Нужно беречь полезные ископаемые 3 класс

Нужно беречь полезные ископаемые 3 класс thumbnail

Наша планета таит в своих недрах несметные сокровища – полезные ископаемые. Во всем мире геологи занимаются поиском новых месторождений минеральных ресурсов. К числу стран, богатых природным сырьем, относится и Россия.

Нужно беречь полезные ископаемые 3 класс

Виды полезных ископаемых

В зависимости от состояния полезные ископаемые могут быть твердыми (мрамор, соли, металл), жидкими (нефть, минеральные воды) и газообразными (природный газ).

Однако чаще всего природное сырье разделяют по его прямому предназначению. В итоге получается следующая квалификация:

  • Горючие ископаемые – применяются для получения энергии или тепла. К ним относятся горючие сланцы, нефть, метан, каменный уголь.
  • Рудные ископаемые – это все природное сырье, в составе которого обнаружен металл, а также графит и асбест.
  • Нерудные ископаемые – различные виды соли и сырье, не содержащее металл. Это мел, песок, глина, графит.
  • Самоцветные камни – это драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни. Сапфиры, гранаты, изумруды, топазы и многие другие.

Самым твердым кристаллом на планете является алмаз. Он настолько прочный, что может с легкостью повреждать любой материал, а сам при этом остается без малейшей царапины. Несмотря на всю красоту алмазов, только 20% от их добычи идет на создание ювелирных украшений, а 80% успешно применяется в промышленных целях.

Нужно беречь полезные ископаемые 3 класс

Рис. 1. Алмаз

К сожалению, рано или поздно запас природных ископаемых может исчерпаться, и нужно очень бережно их использовать.

Горючие ископаемые

Для современных людей комфортная и удобная жизнь стала вполне привычной, а все благодаря горючим полезным ископаемым. С их помощью обогреваются помещения, ездит транспорт, развивается промышленность.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Нефть и каменный уголь – это самые ценные горючие ископаемые, необходимые человеку.

Долгое время считалось, что каменный уголь – это обычный камень. И только благодаря знаменитому ученому М. В. Ломоносову удалось доказать, что это твердое топливо, которое было образовано тысячи лет назад из древних растений.

Нужно беречь полезные ископаемые 3 класс

Рис. 2. Каменный уголь

Каменный уголь нашел самое широкое применение: его используют для изготовления жидкого топлива, пластмасс, медикаментов, чернил. Без него невозможно приготовить цемент или выплавить металл из руд.

Нефть также очень универсальна: из коричневой маслянистой жидкости люди научились получать топливо высочайшего качества, стекло, пластмассу, различные детали для автомобилестроения и многое-многое другое.

Рудные ископаемые

Человечество ужа давно использует в своем арсенале металл, который в природе хранится в рудных месторождениях. Металлическое сырье бывает нескольких видов:

  • черные металлы – железо и его сплавы;
  • цветные металлы – медь, никель, свинец и другие;
  • драгоценные металлы – платина, серебро, золото.

В промышленности чаще всего используют не чистый металл, а сплавы – смесь двух и более металлов. Это необходимо для того, чтобы получить продукт с нужными свойствами: более высокой прочностью, упругостью или долговечностью.

Драгоценные металлы используются не только в создании ювелирных украшений, но также в радиотехнике, при создании сверхточных авиационных и космических приборов.

Нужно беречь полезные ископаемые 3 класс

Рис. 3. Золото

Нерудные ископаемые

К нерудным ископаемым относятся все природные вещества, в составе которых нет металлов. Человечество давно активно использует минеральное сырье в своих целях. Наибольшую пользу оно приносит при строительных работах.

Самые популярные нерудные ископаемые – это известняк, глина, песок, мрамор.

Что мы узнали?

Мы выяснили, какие бывают полезные ископаемые, какими свойствами они обладают и какое значение имеют для человека. Благодаря нашей статье школьник сможет без труда подготовить доклад на тему “Почему надо беречь полезные ископаемые?” (3 класс) для урока по Окружающему миру.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 314.

Источник

Автор УМК: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царёва, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Почему надо беречь полезные ископаемые?»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить знания о полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования.

Планируемые достижения:

Предметные:

— научатся правильно расходовать полезные ископаемые.

Метапредметные:

Личностные:

У обучающегося будут сформирован интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные:

Обучающийся научится: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторить, что такое полезные ископаемые, горные породы, минералы.

  2. Показать необходимость охраны полезных ископаемых.

Развивающие.

1. развивать устную речь;

2. развивать логическое мышление, память, внимание.

3. закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

  2. Уважение к мнению других учащихся;

Ресурсы: учебник по окружающему миру О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царёва, 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть.

Здравствуйте ребята.

Навели порядок на партах.

Садитесь.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Словесный.

Повторение изученного

5

— Уже несколько уроков подряд вы работаете по теме «Полезные ископаемые».

— Давайте же вспомним, что такое полезные ископаемые?

— Почему их так называют?

— Какие 3 группы полезных ископаемых вы знаете?

— Что такое горные породы?

— Большинство из них какие?

— Приведите примеры твердых горных пород.

— Какие еще бывают горные породы?

— Приведите примеры жидких горных пород.

— Теперь примеры газообразных.

— Из чего состоят горные породы?

Что такое минералы?

— Какой минерал является самым твердым?

— Как добывают полезные ископаемые?

— Кто занимается поиском полезных ископаемых?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вам предстоит их отгадать.

1. Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

2. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

3. Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл.

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?

4. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

5. Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло.

Читайте также:  Как вкусно и полезно приготовить утку

От него кругом светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

6. На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает из спички.

7. Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

— Молодцы, мы с вами повторили про полезные ископаемые.

— Полезные ископаемые- это горные. породы и минералы, которые. человек использует в хозяйстве.

— Потому что они приносят пользу.

— Осадочные, магматические и метаморфические.

— Это поверхность Земли.

— Твердые.

— Гранит, слюда, кварц, полевой шпат.

— Жидкие. – Газообразные.

— Ртуть, нефть.

— Природный горючий газ.

— Из минералов.

— Алмаз.

-Гранит;

— Песок

— Нефть

— Глина

— Уголь

— Газ

— Мел

Словесный: опрос, беседа

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Изучение нового материала

15

— Откройте учебники на стр. 26.

— Сегодня мы с вами узнаем, зачем нужно беречь полезные ископаемые.

— Кто желает прочитать текст?

— Какие полезные ископаемые появились на дне водоемов?

— А какие из магмы?

— Сколько требуется времени для образования полезных ископаемых?

— Верно. На образование большинства полезных ископаемых по требовались миллионы лет, а расходуются они очень быстро по сравнению с периодом их образования.

— Возникает вопрос: что должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

— Какие способы экономного использования полезных ископаемых мы узнаем, прочитав дальше текст.

— Какие способы для экономного использования полезных ископаемых предлагают нам учёные?

— Для чего разрабатываются новые способы выплавки железных руд?

— Как нам может помочь вторичное использование отходов?

— Какого?

— Как используются отходы при переработке нефти в бензин?

— Для чего создаются новые искусственные материалы?

— Много ли вокруг нас предметов, сделанных из пластмасс?

— Приведите примеры.

— Отлично.

— Источником чего являются нефть и топливо из каменного угля?

— На что их заменяют?

— Верно. За счет чего работают ГЭС И ЭС?

— Поднимают руки.

— Чтение абзацев.

— Известняки, торф, каменный и бурый уголь, песок и глина.

-Гранит, базальт, рудные полезные ископаемые.

— Миллионы лет.

— Предлагают свои варианты ответов.

— Продолжают чтение.

— Новые способы выплавки железных руд;

— вторичное использование отходов; — создание искусственных материалов для замены металлов и горючих полезных ископаемых.

— Для того, чтобы изделия из металлов получались еще более прочными и долговечными.

— В изготовлении строительного материала.

— Шлакобетона.

— В производстве полиэтиленовой плёнки.

— Для замены металлов и полезных ископаемых.

— Да.

— Пластиковые окна, горшки для цветов…

— Источниками тепла.

— На другие источники тепла.

— Например: строятся ГЭС или ЭС.

— За счёт силы воды, ветра и солнечного тепла.

Словесные: опрос, беседа

допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Физминутка.

2

А теперь немножко отдохнем.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Быть хорошими старайтесь.

Садитесь.

Выполняют физминутку.

Наглядный.

Изучение нового материала

7

— Ребята, каждый из нас может внести вклад в дело охраны полезных ископаемых.

— Как вы думаете, каким образом?

— Ваши предположения верны.

— Например: следить за тем, чтобы без особой надобности не горели газовые или электрические приборы.

— Беречь тепло в холодное время года. Ведь на всё это расходуются горючие полезные ископаемые.

— Умеренно расходовать питьевую воду. Ее очистка и доставка в жилые дома по трубам невозможна без использования полезных ископаемых.

— Как вы знаете, наши родители платят за коммунальные услуги (газ, свет, тепло) и если мы будем умеренно расходовать все эти блага, мы не только сохраним полезные ископаемые, но и наши деньги.

— Откройте свои тетради для самостоятельной работы.

— Найдите задание 8.

— Рассмотрите представленные знаки.

-Как вы думаете, что они означают?

— Молодцы.

— Теперь посмотрите на задание 9. Нарисуйте свои знаки.

Каждый учащийся презентует свои знаки.

— Предлагают свои варианты ответов.

— Представлен знак «Собирай металлолом»;

Знак «Не жги свет, когда светло».

— Рисуют знаки.

Словесные: беседа, опрос

Объяснение

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме;

Итог урока

Домашнее задание

5

Наш урок подходит к концу.

— Что мы сегодня повторяли?

— Что нового вы узнали?

— Задание № 10.

— Про полезные ископаемые.

— Про способы экономного использования полезных ископаемых.

— Записывают задание.

Словесные: беседа

Рефлексия.

2

— Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

— У кого возникли трудности? Какие трудности возникли?

— Спасибо за урок. Вы отлично потрудились.

Самооценивание.

Источник

Этапы урока. Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.

словесный, наглядный.

1 мин

Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к окружающему миру. Учебник, тетрадь, ручка.

Начинаем урок окружающего мира с минутки синоптика. Что вы знаете о феврале? Какая погода за окном?

Готовить рабочее место.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

3

Мотивационный.

7 мин

Отгадывание загадок

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он – удобрение. (Известняк) показ + (слайд )

Он очень прочен и упруг,                                                                                  

Покрывают им дороги,                                                              

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметней.(Гранит) показ + (слайд Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску  или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)   Где видели? слайд

Он на дорожках во дворе,                                      

Читайте также:  Какими рудными полезными ископаемыми богата россия

Он и на стройках, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже (Песок) Где видели? Слайд.

Что общего у этих слов? (Это все полезные ископаемые). На доску.

Какие знаете еще?

Дома читали рассказ в хрестоматии? Какую тайну разгадал Михаил Васильевич Ломоносов?  Рассмотрите рисунок отпечатка листа папоротника на угольном пласте? Что можете сказать? (Доказывает…)

Как люди научились использовать угол? А как у нас в Челябинской области используется уголь? Рассмотрите рисунок, обсудите в паре и скажите, как и кто использует нефть?

Решать кроссворд

Определять цели и пути их достижения.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

5

Решение учебных задач

 Решите кроссворд «Полезные ископаемые»

  1. Места, где в глубинах земли или на ее поверхностях  залегают полезные ископаемые?
  2. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве?
  3. Открытый котлован?
  4. Жидкое полезное ископаемое?

Что такое свойство? Что такое полезное ископаемое? Что получится если объединить эти два понятия?(Свойства полезных ископаемых ).Так и будет звучать тема нашего урока. Сформулируйте цели.

Переходим к следящему этапу нашего урока. Посмотрим, что же нам предлагает учебник? Откройте учебники на с. 22. Что вы видите? Ребята вы понимаете, что не все опыты мы можем повторить. Поэтому я предлагаю вам свои опыты. Скажите что такое мел? (Переработанное полезное ископаемое) Как вы думаете, из чего он  состоит? (Известняк + примеси)

1.Опустим кусочек мела в воду, что получилось?  Какой вывод сделаем? Что об этом сказано в учебнике? Определим его твердость. Кто считает, что можно раскрошить мел или оставить на нем след поднимите руку? Проверим? Желающий проводит ногтем по мелу. Что можете сказать? Что об этом сказано в учебнике? Молодцы!

2. Вспомните берег моря. Кто бывал у берега моря? Что вы знаете о песке? Какие у него свойства? Что об этом сказано в учебнике?  Где используют песок?  Молодцы!

3. Из чего делают посуду? (Чашки? Блюдца? Тарелки? глина). Какими свойствами обладает глина? Что об этом сказано в учебнике? Молодцы!

Как образуются полезные ископаемые? Сколько времени проходит для образования полезных ископаемых? Какие полезные ископаемые образовались в глубинах морей и океанов, озер и болот? Какие полезные ископаемые образовались из магмы?

На какие группы можно поделить все полезные ископаемые? (горючие, рудные, строительные, драгоценные, поделочные камни) Расскажите, пожалуйста о горючих/рудных/строительных полезных  ископаемых и их использование человеком. Какими полезными ископаемыми богата наша область. Если предположить, что полезных ископаемых очень много, то стоит ли их беречь? Почему? Прочитайте первую часть статьи.(26-27)

Что же должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатство подземных кладовых? Выскажите свои предположения.

Продолжаем читать. (27-28) В чем заключается наше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? По цепочке продолжаем чтение текста.(29) Какой вклад в дело сохранения полезных ископаемых вы можете внести?(Сбор металлолома, бережное отношение к использованию электроэнергии и газа и тд).

Тест в приложении!

Отгадывать загадки

Отвечать на вопросы.

Читать

Отвечать на вопросы.

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

6

Итог урока

4 мин

 Какую тему мы с вами изучили на уроке? А какие ставили цели? Встанут те ребята, которые считают, что они внимательно работали на протяжении всего урока и отлично поняли новый материал. Докажите, что вы работали на пять. Теперь встаньте те, кто работал на четыре и объясните, почему именно так.

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Отвечать на вопрос

7

Домашнее задание

1 мин

С. 26-30П.т. с. 7 № 7, с. 8. № 9

Записывать д.з

Источник

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 3-7

Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.

Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;
Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся со свойствами полезных ископаемых. Бережно относится к полезным ископаемым.
  • Личностные: видеть красоту искусства и природы

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 2 часть, тетрадь для самостоятельной работы,  карточки, презентация.

Этапы урока. Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.

словесный, наглядный.

1 мин

Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к окружающему миру. Учебник, тетрадь, ручка.

Начинаем урок окружающего мира с минутки синоптика. Что вы знаете о феврале? НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 26 ФЕВРАЛЯ – СТЕПАНОВ ДЕНЬ, МАРТЫНОВ ДЕНЬ. Народные приметы на 26 февраля Снег долго не тает – весной жди холодов. Если же снег, наоборот, уже начинает подтаивать, то весна будет теплой.  Если день на Мартына пасмурный, то весной тоже будет холодно.

Готовить рабочее место.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

3

Мотивационный.

7 мин

Отгадывание загадок

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он – удобрение. (Известняк) показ + (слайд )

Он очень прочен и упруг,                                                                                  

Покрывают им дороги,                                                              

Строителям – надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметней.(Гранит) показ + (слайд Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску  или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)   Где видели? слайд

Он на дорожках во дворе,                                      

Он и на стройках, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже (Песок) Где видели? Слайд.

Что общего у этих слов? (Это все полезные ископаемые). На доску.

Какие знаете еще?

Откройте хр. с. 80. Прочитаем? Какую тайну разгадал Михаил Васильевич Ломоносов?  Рассмотрите рисунок отпечатка листа папоротника на угольном пласте? Что можете сказать? (Доказывает…)

Хр. С. 82 Читаем. Как люди научились использовать угол? А как у нас в Челябинской области используется уголь? Узнаем, как образовалась нефть!  Читаем. С. 83. Рассмотрите рисунок, обсудите в паре и скажите, как и кто использует нефть?

Решать кроссворд

Определять цели и пути их достижения.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

5

Решение учебных задач

 Решите кроссворд «Полезные ископаемые»

  1. Места, где в глубинах земли или на ее поверхностях  залегают полезные ископаемые?
  2. Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве?
  3. Открытый котлован?
  4. Жидкое полезное ископаемое?

Что такое свойство? Что такое полезное ископаемое? Что получится если объединить эти два понятия?(Свойства полезных ископаемых ).Так и будет звучать тема нашего урока. Сформулируйте цели.

Переходим к следящему этапу нашего урока. Посмотрим, что же нам предлагает учебник? Откройте учебники на с. 22. Что вы видите? Ребята вы понимаете, что не все опыты мы можем повторить. Поэтому я предлагаю вам свои опыты. Скажите что такое мел? (Переработанное полезное ископаемое) Как вы думаете, из чего он  состоит? (Известняк + примеси)

1.Опустим кусочек мела в воду, что получилось?  Какой вывод сделаем? Что об этом сказано в учебнике? Определим его твердость. Кто считает, что можно раскрошить мел или оставить на нем след поднимите руку? Проверим? Желающий проводит ногтем по мелу. Что можете сказать? Что об этом сказано в учебнике? Молодцы!

2. Вспомните берег моря. Кто бывал у берега моря? Что вы знаете о песке? Какие у него свойства? Что об этом сказано в учебнике?  Где используют песок?  Молодцы!

3. Из чего делают посуду? (Чашки? Блюдца? Тарелки? глина). Какими свойствами обладает глина? Что об этом сказано в учебнике? Молодцы!

Как образуются полезные ископаемые? Сколько времени проходит для образования полезных ископаемых? Какие полезные ископаемые образовались в глубинах морей и океанов, озер и болот? Какие полезные ископаемые образовались из магмы?

На какие группы можно поделить все полезные ископаемые? (горючие, рудные, строительные, драгоценные, поделочные камни) Расскажите, пожалуйста о горючих/рудных/строительных полезных  ископаемых и их использование человеком. Какими полезными ископаемыми богата наша область. Если предположить, что полезных ископаемых очень много, то стоит ли их беречь? Почему? Прочитайте первую часть статьи.(26-27)

Что же должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатство подземных кладовых? Выскажите свои предположения.

Продолжаем читать. (27-28) В чем заключается наше бережное отношение к расходованию полезных ископаемых? По цепочке продолжаем чтение текста.(29) Какой вклад в дело сохранения полезных ископаемых вы можете внести?(Сбор металлолома, бережное отношение к использованию электроэнергии и газа и тд).

Тест в приложении!

Отгадывать загадки

Отвечать на вопросы.

Читать

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание в п.т.

Решать ребус

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

К: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

6

Итог урока

4 мин

 Какую тему мы с вами изучили на уроке? А какие ставили цели? Встанут те ребята, которые считают, что они внимательно работали на протяжении всего урока и отлично поняли новый материал. Докажите, что вы работали на пять. Теперь встаньте те, кто работал на четыре и объясните, почему именно так.

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Отвечать на вопрос

7

Домашнее задание

1 мин

С. 26-30П.т. с. 7 № 7, с. 8. № 9

Записывать д.з

Читайте также:  Гастрит и зеленый чай чем полезен

1. Полевой шпат, слюда, кварц образуют:                

а) алмаз;    б) гранит;    в) мрамор;    г) песок.                                                                

2. Грифель карандаша сделан:                          

а) из слюды; б) графита;    в) кварца; г) гипса.                                                              

3. Самый твёрдый минерал:                              

а) топаз; б)золото     в) алмаз;    г) корунд.                                                                  

4. Самый мягкий минерал:

а) гипс;    б) флюорит; в) тальк; г) топаз.                                                                  

5. Поваренная соль — это минерал:                      

а) графит;    б) слюда; в) рубин; г) галит.                                                                    

6. Минерал, который используют скульпторы и врачи

а) глина;    б) алмаз; в)           г) гипс                                                                      

7. Каменные сосульки в пещере с потолка – это:

а) сталактиты; б) сталагмиты.

8. Каменные сосульки в пещере, которые поднимаются                  

а) сталактиты; б) сталагмиты.

Поменялись листочками и проверяем ответы у соседа

(б,б,в,в,г,г,а,б)

известняк

гранит

глина

песок

горючие

рудные

строительные драгоценные

поделочные камни

свойство

полезные

ископаемые

             

Источник