О каком полезном ископаемом идет речь
1. В переводе с греческого название этого полезного ископаемого означает – непобедимый, непреодолимый. Это полезное ископаемое – самый драгоценный, самый твердый и один из самых редких камней на Земле. Он разрезает все на свете: стекло, любой камень, крепчайшую сталь, поэтому это полезное ископаемое широко используется в технике. (Алмаз.)
2. Название этой горной породы произошло от слова «гранум», что означает «зерно». В этой горной породе, действительно, хорошо заметны зерна трех минералов: кварца, полевого шпата, слюды.
Еще в древности эту горную породу использовали как строительный материал, из нее высекали скульптуры, облицовывали здания.
Именно из нее в Санкт-Петербурге сделаны колонны Казанского собора, портики Исаакиевского собора. Огромный гром-камень, на котором установлен памятник Петру I, также из этой горной породы. (Гранит.)
3. Это полезное ископаемое матовое, серовато-черного цвета. Оно пачкает руки, оставляет следы на бумаге. Но у него есть удивительные свойства. Оно выдерживает температуру в тысячи градусов, и в то же время изделия, изготовленные из него, не портятся от сильного охлаждения. Подобно металлу, оно проводит электричество. Используют его и в литейном деле. Из него изготавливают тигли, в которых плавится металл. Название этого полезного ископаемого произошло от слова «графо», что значит «пишу». Оно знакомо каждому. Из него делают стержни для карандашей. (Графит.)
4. Это полезное ископаемое – разновидность известняка. Оно широко применяется в строительстве. Издавна оно привлекало людей своей красотой и необыкновенными свойствами. Оно достаточно твердое, но его можно пилить, обрабатывать резцом, шлифовать и полировать. Древние греки высекали из него статуи, строили храмы. Многие станции Московского метро отделаны этой горной породой разного цвета. (Мрамор.)
Если есть возможность, в ближайшее время можно посетить с учениками краеведческий музей. Рассказы экскурсоводов расширят знания школьников о добыче полезных ископаемых в родном крае, их использовании.
Урок 30. Растения твоего края
Задачи урока: познакомить учащихся с основными отраслями растениеводства родного края.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, карта природных зон России, Красная книга России, Красная книга Края, гербарий растений родного края, выставка книг (материалы по краеведению).
Начиная урок, можно предложить школьникам определить положение своего края на карте природных зон и рассказать об особенностях неживой природы этой природной зоны.
Далее ученики, объединенные в группы по 4–5 человек, получают задание составить список растений (деревьев, кустарников, трав), которые встречаются в природе родного края. При коллективных (индивидуальных, групповых) формах работы учащиеся могут использовать любые дополнительные источники знаний: гербарий растений, справочники, Красную книгу России, Красную книгу края (если она есть), краеведческую литературу.
Закончив работу, ученики зачитывают и дополняют свои списки.
Следующая часть урока посвящается культурным растениям края. Ученики вслух по цепочке читают текст учебника на с. 137.
Особое внимание учеников советуем обратить на названия отраслей растениеводства:
· Полеводство – выращивание полевых культур. Главными полевыми культурами являются зерновые. Это пшеница, рожь, овес,
ячмень, кукуруза, гречиха, просо. К полевым культурам относят также технические культуры – картофель, лен, подсолнечник.
· Овощеводство – выращивание овощных культур. Например, капусты, лука, огурцов, томатов, моркови и др.
· Плодоводство – выращивание плодово–ягодных культур. В зависимости от природной зоны в крае могут расти яблони, груши, абрикосы, персики, смородина, малина, крыжовник и др.
· Цветоводство – выращивание цветочных культур: роз, гвоздик, георгинов, тюльпанов.
· Учитель акцентирует внимание детей на том, что отрасли растениеводства их края, как и любого другого, зависят от природных условий.
· Школьники составляют список культурных растений, которые выращиваются в их крае, называют отрасль растениеводства.
Урок 31.Отрасли животноводства твоего края и домашние животные
Задачи урока: познакомить учащихся с основными отраслями животноводства родного края. Выявить признаки, отличающие домашних животных от животных природной зоны.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, карта природных зон России, Красная книга России, Красная книга Края, гербарий растений родного края, выставка книг (материалы по краеведению).
Урок начинается с выполнения задания по цепочке. Школьникам предлагается по очереди перечислить домашних животных, которые живут рядом с ними. Ответы детей учитель записывает на классной доске. Затем он обращает внимание детей на список перечисленных животных. Учитель спрашивает, можно ли сказать, что все это животные относятся к животным нашей природной зоны.
В ходе дальнейшей беседы важно предупредить или исправить ошибки, которые нередко допускают школьники в письмах в клуб «Мы и окружающий мир». Часто дети к животным своей природной зоны относят волнистых попугайчиков, морских свинок, черепах, аквариумных рыбок и других животных, которые живут у них дома или в уголке живой природы в школе. Учитель подчеркивает, что эти животные никогда не обитали и не обитают в природных условиях в данной местности. Они завезены к нам из теплых стран, а сейчас живут
рядом с нами, не испытывая трудностей, которые выпадают на долю диких животных родного края. Люди обеспечивают своих питомцев пищей и жилищем в любое время года.
Далее учитель говорит, что в клуб « Мы и окружающий мир» приходят письма, в которых ученики рассказывают о породистых собаках, кошках, голубях, называют их породу, качества, отличающие от других пород. Эти животные выведены ради красоты, выносливости или других качеств. В дикой природе таких животных нет. Породистые животные, выведенные людьми, могут жить рядом с нами в любой природной зоне.
Учитель напоминает ученикам также, что люди до сих пор выводят много пород домашних животных, которых затем вы разводят в хозяйственных целях: для получения молока, мяса, шерсти, яиц, меда, перевозки грузов. В каждом крае нашей страны свои природные условия, а следовательно, и свои отрасли животноводства. Педагог предлагает ученикам перечислить известные им отрасли животноводства (птицеводство, свиноводство, пчеловодство, кролиководство, шелководство, оленеводство, коневодство, разведение рогатого скота и другие), и те, которые развиты в их родном крае.
Для расширения знаний учащихся по теме урока можно пригласить на урок специалистов сельского хозяйства.
Если есть возможность обеспечить детей дополнительной литературой о домашних животных, то можно попросить детей выступить с заранее подготовленными докладами.
Урок 32.Народные промыслы твоего края
Задачи урока: обобщить знания учащихся о народных промыслах своего края, познакомить их с историей возникновения и развития промысла в крае, с биографией известных в крае людей.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, выставка изделий народных промыслов своего края; выставка сувениров, изготовленных в разных регионах страны мастерами народных промыслов.
На урок можно пригласить родителей, которые помогали в организации выставки народных промыслов.
В начале урока учитель обращает внимание всех присутствующих на выставку, фотографии хохломской росписи и гжели (с. 140–141) и объявляет тему урока.
Затем все знакомятся с легендой карты народных промыслов (с. 142–143), которая помогает ученикам ознакомиться с названиями основных народных промыслов, которыми славятся разные регионы страны.
Затем учитель приглашает учащихся на выставку, подготовленную с помощью учащихся и их родителей. Несколько заранее подготовленных учащихся-экскурсоводов могут выступить с сообщениями для одноклассников о народных промыслах своего края.
Приводим некоторые из возможных сообщений.
Синие цветы гжели
Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, называют «гжель», по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Там на заводах создают фарфоровые вещи, разные по форме и по росписи. И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только по нашей стране, но и далеко за ее пределами. За что же гжель всем нравится? Чем она отличается? Прежде всего – своим необыкновенным цветом неба. Сами умельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее- синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. По белому фону чашки или подсвечника ведет рука художника кисточку с краской… То сильнее, то слабее нажимает ее. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получается роспись! Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз. То цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только ее лепестки. А еще художники украшают фарфор диковинными птицами и картинками из народной жизни. Не только росписью, но и формой гжельские изделия отличаются от других. Каждый художник придумывает свои вазы, масленки, чайники. Сколько художников, сколько и разных форм. И всегда они необычные – веселые, красивые. Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рассматривать, любоваться ею.
(По Н.С. Сурьяниновой)
Палех
Какая красивая блестящая шкатулка – загляденье! Никогда не скажешь, что эта шкатулка сделана из …бумаги. Эта бумага папье–маше называется, что в переводе с французского означает «жеваная, мятая бумага». Жеваную бумагу особо обрабатывают: прессуют, опускают в горячее льняное масло – и делается она твердой, как дерево. Шкатулку сделали – раскрасить надо. Покрыть черной краской снаружи, а внутри красной. Теперь главное: нанести на черную поверхность разноцветный узор, от которого засветится, засияет вся шкатулка. Такие шкатулки делают в Палехе. Палех – это старинное селение неподалеку от города Владимира. Палехские мастера знамениты на весь мир.
Холмогоры
Холмогоры – маленький городок на берегу реке Северная Двина. Вырезают холмогорцы изделия из моржовой кости, которую в старину именовали «дорогим рыбьим зубом». Моржовая кость на Севере шла издавна на изготовление костяных пластин с мастерски вырезанным рисунком, ваз, шкатулок, ножей, книжных закладок. Из среды резчиков выделился и стал всемирно известным ваятель Федот Шубин, его скульптурные портреты и поныне украшают дворцы и музеи. Теперь моржовая кость считается редким и дорогим материалом.
Дымковская игрушка
«Свистунья» – так именовался старинный народный праздник в городе Вятке. Собирался народ на большой площади. У всех веселые, смеющиеся лица. Каждый бережно держит небольшую глиняную игрушку, изображающую двухголового зверя или барана с золотыми пятнами на боках. Но игрушки эти особые: они одновременно и свистульки. Поэтому свист стоит на площади – летучий пронзительный свист с нежным горловым оттенком. Вот так праздник! А игрушки эти делали в Дымковской слободе, что неподалеку от города Вятки, на низком берегу реки Вятки. В Дымкове жили, да и сейчас живут замечательные мастера. Благодаря их трудам слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых дымковских глиняных расписных игрушек. Игрушки из глины лепят, в печи обжигают, веселыми красками раскрашивают. Смотри, какая красота!
Богородская игрушка
Всегда были на свете добрые игрушечники, придумывали для детей разнообразные потехи. Славятся исстари мастерами-игрушечниками и подмосковные земли.
Сохранилась от времени Петра I запись, в которой перечисляются деревянные резные игрушки, купленные в Москве: «Два коня два оленя, четыре барана, две пары лебедей, два петуха, утка…»
Особенно известно село Богородское, где и поныне живут мастера – золотые руки. Умельцы гордятся своим мастерством и говорят: «Москва – столица страны, а мы, Богородск, – стольный град игрушек».
Возьмет умелец кусок дерева – глядишь, через несколько часов он превратится в быстроногого зайца, который удирает от охотника, или в лихого коня–скакуна. Но чаще всего вырезают богородские мастера косолапого Михаила Потапыча.
Роспись по дереву
Окрестности славного города Городца, что стоит на берегу Волги, – родина расписных прялок. Долгие часы проводили в старину женщины за прялкой. Донце прялки – нижняя доска – было разрисовано. Воет за стеной пурга, потрескивают дрова в печи, на окнах морозные узоры, а на прялке – летние цветы, солнце, красный возок мчат по дороге кони–птицы…
Прялку в деревне любили особенно. Прялка в доме – все равно что лошадь в поле. Лошадь – добытчица хлеба, прялка – одежды.
Славились едва ли не по всей Волге расписные прялки из славного города Городца. Что только не рисовали на прялках городецкие мастера! Диковинных зверей, чаепития, катанья на санях… А есть ли теперь умельцы в Городце? Есть, городецкие мастера делают и сегодня игрушки, тарелки-подарки, детские столы и стулья. А как же прялки? Неужели о них забыли? Нет, не забыли в Городце о старых прялках. И теперь прялочные донца расписывают, чтобы помнили люди о былой их красоте.
(По В.И. Осетрову «Краса ненаглядная»)
Примечание. Урок можно провести в местном краеведческом музее.
Урок 33.Заповедные места твоего края
Задачи урока: обобщить знания учащихся о заповедных местах своего края.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, карта природных зон России, литература о заповедных местах родного края, список заповедников, список национальных парков России.
В начале урока учитель рассказывает о значении охраняемых территорий для жизни человека. Напоминает, что к охраняемым территориям относят национальные парки, заповедники, заказники, отдельные памятники природы (например, столетние дубы), центры разведения исчезающих животных и растений (зоопарки, ботанические сады).
Затем учитель предлагает вспомнить заповедные места своего края, рассмотреть карту охраняемых территорий России (с. 146–147), легенду карты, и назвать те заповедники и национальные парки России, которые есть на этой карте. Учебная карта называет лишь 9 заповедников из 51 и 3 национальных парка из 7. Поэтому, если охраняемая территория вашего края не указана на этой карте, необходимо назвать ее ученикам и показать ее местоположение. Целесообразно объяснить ученикам, что заповедника (национального парка) нет на карте не потому, что он менее значим, чем указанные территории. Причина в другом. Если указать на карте все охраняемые в России территории, то легенда карты займет не менее пяти страниц учебника.
Однако можно к этому уроку подготовить список заповедников и национальных парков России, выделив цветом заповедные места края.
Заповедники: Алтайский, Астраханский, Байкальский, Баргузинский, Башкирский, Большехехецирский, Большой арктический, Буреинский, Волжско-Камский, Воронежский, Галичья Гора, Гыданский, Дальневосточный морской,Дарвинский, Даурский, Жигулевский, Зейский, Ильменский, Кавказский, Кандалакшский, Кедровая падь, Кивач, Командорский, Комсомольский, Костомукшский, Кроноцкий, Курильский, Лазовский, Лапландский, Малая Сосьва, Мордовский, Окский, Остров Врангеля, Печоро–Илычский, Приокско-Террасный, Путоранский, Сихотэ–Алинский, «Столбы», Таймырский, Тебердинский, Тунгусский, Уссурийский, Усть–Ленский, Ханкайский, Ханганский, Хоперский, Центрально-лесной, Центрально-черноземный, Южно-Уральский.
Национальные парки: Валдайский, Забайкальский, Куршская коса, Мещерский, Прибайкальский, Приэльбрусский, Сочинский.
Только после того, как учащиеся познакомятся с заповедными местами своего края, целесообразно организовать работу с текстом учебника.
Школьники читают статью о Дарвинском заповеднике и составляют план, по которому они смогут рассказать об этом удивительном заповеднике принадлежащим к трем областям: Тверской, Ярославской и Вологодской.
После самостоятельной работы один из учеников может зачитать план пересказа.
Последняя часть урока – самостоятельная работа. Дети пишут письма в клуб «Мы и окружающий мир», в которых рассказывают все, что им удалось узнать о заповедных местах своего края.
Примечание. В один из резервных уроков учитель может запланировать экскурсию в заповедник, заказник родного края. Экскурсию проводят работники заповедника. Перед ней педагог напоминает учащимся правила поведения, предлагает задание: записать в блокноты названия охраняемых растений и животных, которые дети увидят в ходе экскурсии.
Источник
Окружающий мир : Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ».
Класс: 3 класс
ЦЕЛЬ:
— Обобщить сведения о полезных ископаемых, наиболее ценных в народном хозяйстве. Повторить знания о свойствах полезных ископаемых.
Познакомить с полезными ископаемыми Алданского района.
— Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
— Воспитание бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
— карта полезных ископаемых России;
— образцы полезных ископаемых;
— карточки с нарисованными знаками полезных ископаемых;
— учебник.
ТИП УРОКА: обобщение знаний.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
— Сегодня на уроке мы повторим то, что изучали о полезных ископаемых, вспомним их свойства, узнаем, какие же полезные ископаемые есть в Алданском районе и Якутии.
Проверка домашнего задания.
— Что называем полезными ископаемыми?
( Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности).
— Какими бывают полезные ископаемые?
(твёрдые, жидкие, газообразные)
— Угадайте, о каком полезном ископаемом идёт речь?
Миллиарды лет назад я был высоким могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные, бесконечно долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришёл человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движение машины и даю моему другу лекарства, чтобы он был всегда здоров.
(Это КАМЕННЫЙ УГОЛЬ).
— Назовите его главные свойства.
(Каменный уголь чёрного цвета, тонет в воде, твёрдый, но хрупкий. Основное его свойство – горючесть. Каменным углем отапливают жильё, фабрики, заводы. Из каменноугольной смолы получают лекарства.)
— Каким значком на карте обозначается каменный уголь?
(чёрным квадратом).
— Найдите на карте месторождения каменного угля.
— А это какое полезное ископаемое говорит?
Я очень прочная, тяжёлая порода. Я могу быть найдена и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из меня. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмно-красного цвета, и дымчатого, есть во мне и чёрные, и белые крапинки. Больше всего человек любит меня за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя мои свойства.
(Это ГРАНИТ)
— Какими свойствами отличается гранит?
( Он очень прочный, поэтому его используют в строительстве. Ещё он хорошо полируется, им украшают здания, набережные, станции метро.
Он состоит из кварца, слюды и полевого шпата.)
Тема урока.
А) На доске прикреплены знаки полезных ископаемых, даю индивидуальные задания: 1 – выбрать знаки полезных ископаемых, используемых в строительстве.
2 – полезные ископаемые, которые используют в виде топлива.
Остальные, выбрав для себя любое полезное ископаемое, записывают его характеристику по плану:
.
Ископаемое | Классификация | Цвет | Блеск | Твёрдость | Промышленное значение |
ЗОЛОТО | минерал | золотисто- жёлтый | металлический | средняя | драгоценный металл |
ТОРФ | |||||
ИЗВЕСТНЯК |
Б) Проверка выполненной работы
ТОРФ
— Лёгкий, впитывает влагу, хорошо горит.
— Служит для удобрения полей, для подстилок скоту, для отапливания помещений.
— Образуется из остатков растений на болотах.
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
— Тяжёлая, очень прочная, состоит из мелких зёрен, плотно соединённых
между собой, важное свойство – плавкость.
— Выплавляют сталь, а из неё делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны,
детали машин.
— В некоторых местах залегает неглубоко, а в других роют глубокие
шахты.
ИЗВЕСТНЯК,
— Плотный камень, тяжелее воды, вскипает под действием уксусной
кислоты.
— Используется в строительстве, в качестве удобрения, мел используют в
школе.
— Во многих местах по обрывистым берегам рек можно найти беловато-
серый камень.
НЕФТЬ.
— Главное свойство – горючесть.
— Получают бензин, керосин, машинное масло.
— Предполагают, что нефть образовалась из остатков водорослей и
мельчайших растений и животных, её можно найти у подножия холмов,
по берегам рек.
.
В)- А какие же полезные ископаемые есть в нашем Алданском районе?
(Выступление подготовленного ученика.)
Г) ОХРАНА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ. (сообщение учителя)
Д) разгадывание кроссворда.
По горизонтали:
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(ГРАНИТ)
Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске.
Оставляет белый след.
(МЕЛ).
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройках, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(ПЕСОК)
На кухне у мамы помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички.
(ГАЗ)
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
(НЕФТЬ)
Она варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи…
(РУДА)
По вертикали:
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
(ГЛИНА)
Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он – удобрение.
(ИЗВЕСТНЯК)
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
(ТОРФ)
Он чёрный, блестящий.
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дом тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
(УГОЛЬ).
Итог урока.
— Что нового для себя узнали на уроке?
— О чём задумались?
— Домашнее задание по группам: 1 группа (средний и низкий уровень) — прочитаете материал учебника и составьте свои вопросы по содержанию.
2 группа (высокий уровень) – написать реферат или подготовить сообщение о полезном ископаемом Алданского района.
— Спасибо за урок.
Дополнительный материал для учителя:
Слюда флогопит.
Непредсказуемы пути открытий. Кто-то по роду профессии и по долгу занимается этим, а у кого — то – судьба, что называется, на роду написано. Наверное, так случилось и у В. Н. Захарова. Предписала ему судьба великую миссию – стать первооткрывателем, а исполнил волю судьбы его величество случай.
В октябре 1940 года выследил охотник медведя, увидел следы зверя и пошёл по ним. Следы привели к берлоге, которая находилось у скалы. Но не только богатой охотничьей добычей ознаменовался этот осенний день для Захарова. Он заметил, что берлога и скала блестят. Конечно, запомнилось это место охотнику, и когда он вновь вернулся сюда, то увидел, что под мхом и на открытых местах, по ручью как бы раскиданы блёстки. Разумеется, не знал Виктор Николаевич, что это такое, но чутьё подсказывало, непростое это место. Обратился к властям. Попросили его принести пробу. Принес Захаров 8 килограммов невиданного им раньше вещества.
Так было открыто по распадку между реками Сибегджа и Эмельджак богатейшее месторождение слюды – флогопита.
Слюда вермикулит.
Цвет бронзово – жёлтый, золотисто – жёлтый, желтовато – бурый, бурый. Листоватый, чешуйчатый. Кончиком ножа легко расщепляется на тонкие пластины. Листочки гибкие, но не упругие. При нагревании над пламенем спички вздувается, червеобразно изгибается. При этом объём увеличивается в 18-25 раз. Используется в качестве теплоизоляционного материала для обмазки котлов, печей, труб. Является прекрасным звукопоглощающим материалом: используется при устройстве кабин в самолётах, в специальных лабораториях. Применяют в сельском хозяйстве: обладает способностью удерживать влагу и соли в почве. Предохраняет корни растений от перегрева в жару и охлаждения при низких температурах.
В Алданском районе открыто 2 месторождения.
Апатит.
Апатит – удивительный минерал, имеющий неопределённую окраску, делающую его похожим, то на один минерал, то на другой. Поэтому и назван был в переводе с греческого – «обманчивый».
В Алданском районе открыто 7 месторождений апатитов.
Уран.
Уран – это радиоактивный металл с таинственными свойствами. Уран – самый тяжёлый элемент найденный в природе. Природная радиоактивность урана лежит в основе широкого, порой удивительного использования его в медицине, сельском хозяйстве, промышленности и биологии.
Урановые руды – важнейший источник колоссальных запасов внутриядерной энергии.
Золото.
Золото относится к разряду благородных металлов, оно не поддается химическому воздействию, не окисляется, его не разъедают кислоты и щелочи. Со временем оно не тускнеет, сохраняет яркий блеск. В давние времена эти свойства так удивляли людей, что золото стали называть «царём металлов».
Золото – мягкий, жёлтый металл. Это один из самых тяжёлых химических элементов. 200 см этого металла весит более 540 кг. Золото – один из наиболее легкообрабатываемых металлов. Золото легко приобретает любую форму. Один грамм золота можно превратить в пластинку площадью почти 2 м.
В Алдане геологами разведано 9 золоторудных месторождений на Куранахском и 3 на на Нижнее-Якокитском рудных полях, 23 месторождения в пределах Лебединского рудного узла, 3- на массиве Рябиновом, 16 дражных полигонов, более 200 россыпей золота.
Источник