О полезных ископаемых урала для детей

Программное содержание:

1. Дать детям представление об Урале – как богатейшем крае страны, полезными ископаемыми.

2. Закреплять знания детей о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

3. Развивать сенсорно-эстетическое восприятие (всматриваться, любоваться), активизируя наглядно-действенные способы познания детьми предметов; Развивать наблюдательность и познавательную активность.

Материалы:

Карта России, фотографии с видом Урала, картины с пейзажами Уральских гор, Книга М.М. Мамина — Сибиряка «Зеленые горы», коллекция материалов и камней, фиточай, изделия из камней, металла, сувениры, магнит, 2 столика, магнитная доска, условные знаки полезных ископаемых, карточки со словами, обозначающих предмет.

Предварительная работа:

Изучение некоторых полезных ископаемых, их свойства, применение; чтение сказок П. Бажова «Живинка в деле», «Каменный цветок»; сбор коллекции камней вместе с детьми; работа с глобусом, картой; изучение некоторых природных зон России; изучение поверхности земной коры;

Ход занятий:

Воспитатель вместе с детьми входит в зал, подходит к карте России.

В.: Ребята, посмотрите какая красивая картина. И зеленые лужайки, и голубые полоски, и желтый песочек.

Д.: Это карта.

В.: А что такое карта? /ответы детей/.

Карта – это условное изображение земли на плоскости, на бумаге. /Изображение рек, гор, лесов и т.д./.

Перед нами карта России – наша страна огромная, удивительно разнообразная природой. Суровая красота арктических побережий сменяется живописными лесами, по равнинам текут величавые реки, вершины высоких гор покрыты снегами. Более ста лет назад русский поэт Иван Никитин в стихотворении «Русь», сказал:

Это ты, моя

Русь державная,

Моя Родина

Православная!

Широко ты, Русь,

По Лицу Земли

В красе царственной

Развернулася!…

Наша родина не только очень красивая, но и очень богата различными полезными ископаемыми. А вы знаете что это такое? /Ответы детей/. Полезные ископаемые — это образование земной коры, они бывают очень разные, люди их используют в хозяйственной деятельности.

А какие вы знаете полезные ископаемые? /Ответы детей/.

А как вы думаете, на какие большие группы их можно разделить? /Ответы детей/.

Твердые (руды, уголь, мрамор, гранит, соль).

Жидкие (нефть, минеральная вода).

Газовые (Горючие газы, метан, пропан, гелий).

Вывод: Теперь вы точно знаете, что такое полезные ископаемые. А хотите ли вы узнать какой край в России самый богатый полезными ископаемыми? А отправиться на поиски полезных ископаемых, хотите?

Тогда возьмитесь за руки и в путь!

Звучит музыка, дети со вторым воспитателем идут по залу.

Подходят к стенду с пейзажами Уральских гор. Открывают глаза, перед ними первый воспитатель в русском костюме.

(знакомит детей с красивым, богатым краем)

Хозяйка Медной Горы:

Здравствуйте, ребята! Вот вы и попали ко мне в гости. Вы на Урале – в самом красивом, самом богатом крае в России. Я – Хозяйка медной горы. Полюбуйтесь красотой моих гор. Уральские горы протянулись с севера на юг более чем на две тысячи километров, они издавна считаются границей между Европой и Азией. Горы Урала не высокие, но недра необыкновенно богатые.

А хотите заглянуть в недра моих гор? Я вас познакомлю с некоторыми своими богатствами.

Дети подходят к столу, где есть коллекция полезных ископаемых, рассматривают, знакомятся.

Каменный уголь – это горная порода, залегает пластами, мощность (толщина ) до нескольких метров. Уголь – один из важнейших видов топлива, он используется в металлургической, химической промышленности, используется людьми для отопления помещений. По цвету он черный, имеет блеск, от сильных ударов крошится. /Дети рассматривают/.

Ребята, а вы помните, кто однажды в старину увлекся добычей угля и решил не пробовать другие ремесла?

Ответы детей:- Тихома, из сказки Павла Бажова «Живинка в деле».

Железные руды – природное минеральное скопление, содержащее железо. Встречается в горных породах в виде твердых скоплений, пластин. Этот минерал от красно-бурого до черного цвета. Руду перерабатывают и получают железо, В огромных доменных печах выплавляют метал из руды. При высокой температуре, железо расплавляется, и люди заливая его в формы, получают нужные детали, предметы, орудия труда и т.д. /показ на картинке доменной печи/. Железо обладает одним, очень интересным свойством – оно притягивается магнитом (другим минералом).

Опыт: Притягивание деталей магнитом: шуруп, ножницы, медная пластина, пружина, алюминиевая болванка и др.

Цель: Проверить, какие из деталей изготовлены из железной руды, а какие из других руд.

Вывод: Не все предметы притягиваются магнитом, значит они изготовлены из других руд, не обладающие этим свойством.

Х.: Ребята, вы уже много узнали о железной руде, ее свойства, а теперь давайте немного поиграем и проверим, что вы запомнили.

Игра «Я – магнит».

Цель: Учить выбирать предметы изготовлены из железа.

Игровое правило: Необходимо найти карточку со словом, которое обозначает предмет, изготовленный из железа. /Гвоздь, газета, машина, ножик, трактор, ножницы, телефон, вилка, кукла, платок/.

После игры дети подходят к столу и Хозяйка Медной горы.

Продолжает их знакомить с полезными ископаемыми.

Мрамор – кристаллическая горная порода, очень прочный камень, бывает различного цвета: красный, серый, белый. Применяется как отделочный материал при строительстве различный зданий, станций метро. Из мрамора скульпторы высекают различные фигуры, памятники которые украшают наши города. /Показ на картинке зданий, скульптур/.

Х.: Но, не только строительными материалами и металлами богата я – Хозяйка Медной горы, я владелица огромных залежей драгоценных камней.

Самоцветы – минеральные тела, обладающие красотой окраски, блеском, твердостью. Самые знаменитые из них малахит, лазурит, яшма, аметист, горный хрусталь. Эти камни имеют большую ценность, за свою красоту. Их не используют в строительстве, их них делают различные украшения.

Х.: А вы помните, кто писал об уральских мастерах горного дела? Кто трудился над малахитовой шкатулкой? А вы хотите ее увидеть? /Показ изделий/.

Посмотрите, какая красивая картина, сделана она из камней. Ее рамка зеленый мрамор, листья на березе из горного хрусталя и родонита, вода в реке из флюорита, а ветви сосны из очень красивого малахита.

Читайте также:  Чем полезен овес и как его принимать

Мастера умеют красиво и правильно обрабатывать камень, так чтобы он засверкал всеми своими гранями, показал свою красоту.

Посмотрите, как картина блестит, переливается. /Дать картину детям подержать в руках, рассмотреть/.

Х.: Ребята, а вы знаете что Урал богат не только своими горными кладовыми, но и своей культурой. В старину проводились различные обряды, один из них: «Как девица, выбирала добра молодца». Может кто то из вас знает этот хоровод?

Все: Милый мой, хоровод /2 раза/

Стой, не расходись /2 раза/

Девица: Уж я пела, да плясала /2 раза/

Хоровод водила, венок обронила.

Все: Родный батюшка идет /2 раза/

Венок не несет /2 раза/

Родна матушка идет /2 раза/

Венок не несет /2 раза/

Добрый молодец идет /2 раза/

Он несет венок.

Ребенок: Спасибо, Хозяйка Медной горы, но нам в путь нужно отправляться.

Х.: Какие вы молодцы ребята! Спасибо вам, что внимательно слушали меня. Но прежде чем вы уйдете, я вам угощу чаем, но чаем не простым, а с лечебными травами, вкусными, полезными, ароматными. Их у меня на Урале очень много. Есть у меня в одном селенье бабушка одна, она у нас «за место лекаря, по большой славе. Силу в травах знают…» П.Бажов.

А кто ни будь из вас слышал о ней? Как ее зовут? /Вихориха/.

Чаепитие.

Хозяйка медной горы прощается с детьми, дарит им картину.

Х.: Пусть эта картина будет у вас на память о нашей встрече, любуйтесь красотой уральских самоцветов, работой каменных дел мастеров и вспоминайте Урал. У меня есть еще много полезных ископаемых, о которых я хотела бы вам рассказать. Поэтому надеюсь, что мы еще увидимся с вами.

А теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и в путь.

Звучит музыка, дети со вторым воспитателем идут по залу,

Подходят к карте.

В.: Вот и закончилось ваше путешествие. Понравилось ли вам оно? У кого гостили? Что видели? Что нового узнали? /Ответы детей/.

По ответам детей воспитатель условными знаками обозначает полезные ископаемые на карте: уголь, железная руда, гранит, мрамор.

В.: Посмотрите, сколько на карте знаков, а что это значит? /Ответы детей/.

Урал – один из самых богатых краев России. Побывав там невозможно не влюбиться в красоту этого края. Надеюсь, что вам тоже посчастливится побывать там, и увидеть все своими глазами.

Источник

Татьяна Андреева
Музыкально-познавательное занятие для детей 5–6 лет «Кладовая земли уральской»

КЛАДОВАЯ ЗЕМЛИ УРАЛЬСКОЙ

(музыкально-познавательное занятие для детей 5-6 лет)

Цель:

Дать детям представление об Урале, как богатейшем крае страны, богатым полезными ископаемыми.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «полезные ископаемые», их свойствах и применении.

2. Развивать начальные представления о природном мире Свердловской области. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Уралу; наблюдательность и познавательную активность.

Материалы:

Карта Свердловской области.

Презентация «Наш край Урал»

Полезные ископаемые: каменный уголь, асбест, железная руда.

Изделия из золота.

Книга М. М. Мамина — Сибиряка «Зеленые горы».

Коллекция уральских камней.

Изделия из камней.

Картина уральских мастеров «Уральское лето», выполненная из каменной крошки.

Предметы из металла, бумаги, пластмассы, дерева для экспериментирования.

Магниты для экспериментирования.

Фиточай из уральских трав.

Предварительная работа:

Знакомство с полезными ископаемыми Свердловской области, их свойства, применение; чтение сказок П. Бажова «Живинка в деле», «Каменный цветок»; сбор коллекции камней вместе с детьми; работа с картой. Разучивание танца «Алапаевская кадриль», «Уральский хоровод».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об особенностях земли уральской, узнаем, как называется область, где мы с вами живем и побываем в гостях у Хозяйки Уральских гор. Все вы знаете, что наша страна большая, и она поделена на области. Кто знает, в какой области мы с вами живем? (ответы детей). Вот перед нами карта Свердловской области. Как называется главный город нашей области? (ответы детей). Давайте посмотрим фотографии о нашем крае.

Просмотр презентации «Наш край Урал»

Воспитатель: Вы заметили, как много фотографий с изображением гор, скал, пещер. О чем это говорит? … (ответы детей)

Воспитатель: Наш край очень красив, и очень богат различными полезными ископаемыми. А вы знаете, что это такое «полезные ископаемые»? (ответы детей).

Воспитатель: Полезные ископаемые — это различные образования земной коры. Они бывают очень разные, например камни – поделочные, для изготовления разных украшений, шкатулок, картин; строительные, которые используют в строительстве; промышленные – их используют на больших заводах.

А хотите ли вы узнать, какими полезными ископаемыми богат наш край? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться к самой Хозяйке Уральских гор. Давайте исполним «Уральский хоровод», Хозяйка нас услышит и выйдет к нам навстречу.

Дети исполняют «Уральский хоровод» (рус. нар. песня)

1. На лужку, у ворот, где рябина растет,

Мы в тенечке-холодочке завели хоровод.

2. Про Урал мы споем, в гости вас позовем.

Голубику, ежевику собирать в лес пойдем.

3. Неспроста говорят, что Урал наш богат:

Изумруды и алмазы ярче солнца горят.

4. Есть у нас малахит, есть руда и гранит

И горячий, самый лучший уголек антрацит.

5. Кто у нас побывал, кто наш край повидал,

Не забудет, не забудет голубой наш Урал.

Звучит музыка, выходит воспитатель в костюме Хозяйки медной горы.

Хозяйка Медной горы:

Здравствуйте, ребята! Вот вы и попали ко мне в гости. Мы с вами живем на Урале – в самом красивом, самом богатом крае России. Я – Хозяйка Медной горы. Полюбуйтесь красотой моих гор. Уральские горы протянулись с севера на юг, они не высокие, но их недра необыкновенно богатые. Сейчас я вам расскажу, что спрятано в недрах моих гор. Я приглашаю вас в путешествие по Свердловской области. Давайте посмотрим карту.

Читайте также:  Чем полезны орехи грецкие кешью миндаль

— Города – Богданович, Артемовский, Алапаевск – здесь налажена добыча каменного угля. Он черный, имеет блеск (блестит, от сильных ударов крошится. Люди используют его, как самое дешевое топливо. Например, все дома в городе отапливаются в одной котельной, которая топит печи как раз вот таким углем.

Ребята, а вы помните, кто в старину увлекся добычей угля и решил не пробовать другие ремесла, про какого мастера писал наш уральский писатель Павел Бажов?

Дети: Тихома, из сказки Павла Бажова «Живинка в деле».

Хозяйка Медной горы: Асбест, Сысерть – здесь добывают вот такое ископаемое, которое так и называется «асбест». Минеральная природа асбеста гарантирует, что он не горит. По этой причине асбест полезен в составе огнестойких материалов. Он находит применение в одежде пожарных, в жаростойких рукавицах. А при строительстве домов его добавляют в плитку для потолков и пола.

— Березовский – здесь добывают золото. Используют его в промышленности, но нам больше всего это ископаемое знакомо в виде золотых украшений.

— Нижний Тагил, Качканар, Краснотурьинск, Североуральск – рядом с этими городами люди обнаружили и добывают железную руду – это такое минеральное скопление, которое содержит железо. Этот минерал имеет окраску от красно-бурого до черного цвета. Руду перерабатывают и получают железо. В огромных доменных печах из руды выплавляют метал. При высокой температуре, железо расплавляется, и люди заливая его в формы, получают нужные детали, предметы, орудия труда. Железо обладает одним, очень интересным свойством – оно притягивается магнитом (другим минералом).

Опыт:Притягивание деталей магнитом: шуруп, ножницы, медная пластина, пружина, алюминиевая болванка и др.

Цель: Проверить, какие из деталей изготовлены из железной руды.

Вывод: Не все предметы притягиваются магнитом, значит, они изго- товлены из других руд, не обладающие этим свойством.

Хозяйка Медной горы: Ребята, вы уже много узнали о железной руде, ее свойствах, а теперь давайте немного поиграем и проверим, что вы запомнили.

Игра «Я – магнит».

Цель: Учить выбирать предметы, изготовленные из железа.

Игровое правило: Необходимо найти предмет, изготовленный из железа (гвоздь, газета, машина, ложка, ключ, ножницы, телефон, вилка, кукла, платок и пр.).

После игры Хозяйка Медной горы продолжает детей знакомить

с полезными ископаемыми.

Хозяйка Медной горы: Но, не только строительными материалами и металлами богата я – Хозяйка Медной горы, я владелица огромных залежей драгоценных камней – города Асбест, Невьянск.

Рассматривание грота из самоцветов.

Хозяйка Медной горы: Здесь вы видите малахит, лазурит, яшму, аметист, горный хрусталь. Эти камни имеют большую ценность за свою красоту. Их не используют в строительстве, из них делают различные украшения.

— А вы помните, кто писал об уральских мастерах горного дела? (ответы детей) Кто трудился над малахитовой шкатулкой? (ответы детей) Хотите ее увидеть? (Показ изделий из камней-самоцветов).

Рассматривание картины «Природа» из крошки уральских камней

Посмотрите, какая красивая картина, сделана она из камней. Ее рамка зеленый мрамор. Мастера умеют красиво и правильно обрабатывать камень, так чтобы он засверкал и показал свою красоту.

— Ребята, а вы знаете, что Урал богат не только своими горными кладовыми, но и своей культурой. В старину, когда люди собирались на праздники, они любили водить хороводы и танцевать. Я знаю, что вы знаете и любите танец кадриль, кадриль Алапаевскую. Вот этот город на карте (показать) .

Дети исполняют «Алапаевскую кадриль»

Хозяйка Медной горы: Какие вы молодцы ребята! Спасибо вам, что внимательно слушали меня. Но прежде чем вы уйдете, я вас угощу чаем, но чаем не простым, а с лечебными травами, вкусными, полезными, ароматными. Их у меня на Урале очень много.

Дегустация травяных напитков. Обмен впечатлениями.

Хозяйка Медной горы дарит им картину «Уральское лето»

Хозяйка Медной горы: Пусть эта картина будет у вас на память о нашей встрече, любуйтесь красотой уральских самоцветов, работой каменных дел мастеров. А теперь возьмитесь за руки, и в путь.

Звучит музыка, дети идут за младшим воспитателем по залу,

подходят к стульчикам.

Воспитатель: Вот и закончилось ваше путешествие, поделитесь, что вам особенно понравилось и запомнилось. (ответы детей).

Итог. Сегодня вы узнали, что край, где мы с вами живем, красив своей природой, он богат полезными ископаемыми. Недаром говорят – Урал – один из самых богатых краев России.

Список использованных источников

— ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва­сильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образо­вания. /М: УЦ Перспектива, 2014.

— Берсенева З. В., Галинурова Т. Н., Круглый год — программа этнокультурного воспитания детей в ДОУ на основе народного календаря / г. Заречный, 1999.

— Аринштейн М. Б., Мельников Е. П., Шакинко И. М. Цветные камни Урала, Свердловск/ Средне-Уральское книжное издательство, 2006.

— Атлас Свердловской области ФГУП «Уральская картографическая фабрика», 2003.

— Смирнова З. И., Толстикова О. В. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала. Система занятий. Часть 2. – Екатеринбург, ИРРО, 2003г.

— Гунбина Г., Суворова Н., В гостях у хозяйке медной горы — Досуг для детей старшего дошкольного возраста. / Ж. «Дошкольное воспитание» №1-2011, с. 119.

— Тимофеева Л. Л. Поддержка детского экспериментирования в ДОО. / Ж. «Дошкольная педагогика» №1-2018, с. 4.

— Климина Л. В., Фурик Т. П. Знакомство детей с малой родиной. / Ж. «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №9-2013, с. 20.

— https://dou65.zlatoust.me/articles/102/222/ -Знакомство с творчеством Бажова П. П. на примере рассказывания сказа «Серебряное копытце».

https://www.maam.ru/detskijsad/tema-znakomstvo-s-poleznymi-iskopaemymi.html- Знакомство с полезными ископаемыми.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида «Кирпичики»» АГО

Занятие для детей старшего возраста

«Седой Урал».

Составитель: Е.В.Лихачева.

Седой Урал.

занятие для детей 5-6 лет

Читайте также:  Полезны ли сырые яйца при панкреатите

Цель: закрепить и обобщить знания детей о родном крае – Урал.

Дать детям представление об Урале – как богатейшем крае страны, богатым полезными ископаемыми.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о полезных ископаемых, их свойствах и применении. Продолжать знакомить с  традициями земли уральской.

3. Развивать сенсорно-эстетическое восприятие (всматриваться, любоваться), активизируя наглядно-действенные способы познания детьми предметов; воспитывать наблюдательность и познавательную активность.

Материалы:

Карта Свердловской области, фотографии с видом Урала (в ноутбуке), коллекция материалов и камней, фиточай, изделия из камней, металла, предметы для экспериментирования  — действия магнита с другими предметами.

Предварительная работа:

Изучение некоторых полезных ископаемых, их свойства, применение; чтение сказок П. Бажова «Живинка в деле», «Каменный цветок»; сбор коллекции камней вместе с детьми; работа с картой; изучение поверхности земной коры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об особенностях земли уральской, узнаем, как называется область, где мы с вами живем и побываем в гостях у Хозяйки уральских гор.  Все вы знаете, что наша страна большая, и она поделена на области. Кто знает, в какой области мы с вами живем? (ответы детей). Вот перед нами карта Свердловской области. Главный город нашей области…. (ответы детей). Давайте посмотрим фотографии о нашем крае.

Просмотр фотографий об Урале.

— Вы заметили, как много фотографий с изображением гор, скал, пещер. О чем это говорит? … (ответы детей) Наш край очень красив, и очень богат различными полезными ископаемыми. А вы знаете, что это такое «полезные ископаемые»? (ответы детей). Полезные ископаемые — это различные образования земной коры. Они бывают очень разные, например камни – поделочные, для изготовления разных украшений, шкатулок, картин; строительные, которые используют в строительстве; промышленные – их используют на больших заводах.

— А хотите ли вы узнать, какими полезными ископаемыми богат наш край? Тогда нам надо отправиться к самой Хозяйке Уральских гор.

Звучит музыка, к ним навстречу выходит  воспитатель в костюме Хозяйки медной горы.

Хозяйка Медной Горы:

Здравствуйте, ребята! Вот вы и попали ко мне в гости. Вы на Урале – в самом красивом, самом богатом крае в России. Я – Хозяйка медной горы. Полюбуйтесь красотой моих гор. Уральские горы протянулись с севера на юг, они не высокие, но их недра необыкновенно богатые. Сейчас я вам расскажу, что спрятано в недрах моих гор. Я приглашаю вас в путешествие по Свердловской области. Давайте посмотрим карту. 

— Города – Богданович, Артемовский, Алапаевск – здесь налажена добыча каменного угля. Он черный, имеет блеск (блестит), от сильных ударов крошится. Люди используют его, как самое дешевое топливо. Например, все дома в городе отапливаются в одной котельной, которая топит печи как раз вот таким углем. 

— Асбест, Сысерть – здесь добывают вот такое ископаемое, которое так и называется «асбест». Минеральная природа асбеста гарантирует, что он не горит. По этой причине асбест полезен в составе огнестойких материалов. Он находит применение в одежде пожарных, в жаростойких рукавицах. А при строительстве домов его добавляют  в плитку для потолков и пола.

— Березовский – здесь добывают золото. Используют его в промышленности, но нам больше всего это ископаемое знакомо  в виде золотых украшений.

— Нижний Тагил, Качканар, Краснотурьинск, Североуральск – рядом с этими городами люди обнаружили и добывают железную руду – это такое минеральное скопление, которое содержит железо. Этот минерал имеет окраску от красно-бурого до черного цвета. Руду перерабатывают и получают железо. В огромных доменных печах из руды выплавляют метал. При высокой температуре, железо расплавляется, и люди заливая его в формы, получают нужные детали, предметы, орудия труда. Железо обладает одним, очень интересным свойством – оно притягивается магнитом (другим минералом).

Опыт: Притягивание деталей магнитом: шуруп, ножницы, медная пластина, пружина, алюминиевая болванка и др.

Цель: Проверить, какие из деталей изготовлены из железной руды.

Вывод: Не все предметы притягиваются магнитом, значит, они изготовлены из других руд, не обладающие этим свойством.

—  Ребята, вы уже много узнали о железной руде, ее свойства, а теперь давайте немного поиграем и проверим, что вы запомнили.

Игра «Я – магнит».

Цель: Учить выбирать предметы, изготовленные из железа.

Игровое правило: Необходимо найти предмет, изготовленный из железа (гвоздь, газета, машина, ложка, ключ, ножницы, телефон, вилка, кукла, платок и пр.).

После игры  Хозяйка Медной горы продолжает детей знакомить с полезными ископаемыми.

— Но, не только строительными материалами и металлами богата я – Хозяйка Медной горы, я владелица огромных залежей драгоценных камней – города Асбест, Невьянск.

Рассматривание камней.

Здесь вы видите  малахит, лазурит, яшма, аметист, горный хрусталь. Эти камни имеют большую ценность, за свою красоту. Их не используют в строительстве, их них делают различные украшения.

— А вы помните, кто писал об уральских мастерах горного дела? Кто трудился над малахитовой шкатулкой? А вы хотите ее увидеть? (Показ изделий из камней-самоцветов).

Посмотрите, какая красивая картина, сделана она из камней. Ее рамка зеленый мрамор.

Мастера умеют красиво и правильно обрабатывать камень, так чтобы он засверкал и показал свою красоту.

— Ребята, а вы знаете, что Урал богат не только своими горными кладовыми, но и своей культурой. В старину, когда люди собирались на праздники, они любили водить хороводы и танцевать.

—  Какие вы молодцы ребята! Спасибо вам, что внимательно слушали меня. Но прежде чем вы уйдете, я вам угощу чаем, но чаем не простым, а с лечебными травами, вкусными, полезными, ароматными. Их у меня на Урале очень много.

Дегустация травяных напитков. Обмен впечатлениями.

—  Вот и закончилось ваше путешествие, поделись, что вам особенно понравилось и запомнилось.(ответы детей).

Итог. Сегодня вы узнали, что край, где мы с вами живем, красив своей природой, он богат полезными ископаемыми. Недаром говорят – Урал – один из самых богатых краев России.

Источник