О полезных продуктах в начальной школе
Конспект занятия внеурочной деятельности в 1 классе
“Самые полезные продукты”
Цели:
- уточнить представление детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; сформировать понятие, что такое здоровье.
- обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
- формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки с изображением овощей, карточки – задания, слайды с изображением животных, плакат с кроссвордом, фигура доктора Здоровая Пища.
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в страну, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна “Правильного питания”. (Слайд 2)
II. Беседа по теме.
Учить уроки, чтоб на «пять»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять,
Нам надо правильно питаться.
В этой стране живут известные всем нам жители с улицы Сезам. (Слайд 3)Давайте вспомним, как их зовут.
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться —
Вам придется с ним сразиться.
Вы готовы к испытаниям?
Дети отвечают «Да».
Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы детей). Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Разыгрывается сценка С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». (Слайд 4)
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет.
— Котлетку?
— Нет.
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
Учитель: Что случилось с Юлей? (Ответы детей). Почему Юлечка заболела? (Ответы детей). А почему у неё снова появился аппетит?
III. Продолжение беседы.
Учитель: Путешествуя по нашей стране Правильного питания , мы должны разобраться в том какие продукты самые полезные для нашего организма
Что вкусней всего на свете?
Ты подумал о конфете?
А вот я о витаминах.
Мы найдем их в мандаринах,
В ананасах и бананах,
Что растут в далеких странах.
И о груше не забудем,
Всякий фрукт полезен людям.
— Ребята, Зелибоба и его друзья приготовили для вас кроссворд, чтобы проверить насколько хорошо вы знаете названия фруктов и ягод. Давайте разгадаем его.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Младший брат апельсина (Мандарин)
3. Маленькая печка с красными угольками
Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
4. Я полезней всех на свете.
Полюбите меня, дети!
Я скажу, а ты послушай:
Называют меня …(Груша)
5. Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
6. Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас)
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины). Как вы думаете, почему появилось это слово? (Ответы детей). Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Ответы детей). Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины. (Слайд 8)
Выступают дети переодетые витаминами.
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Учитель: А где же ещё мы можем встретить эти витамины? (Слайд 9-13)
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
IV. Физкультминутка.
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
(ходьба на месте)
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
(Повороты корпусом)
Нам на встречу скачет зайка,
(прыжки)
В небе кружат птицы.
(Дети машут руками)
Но пора вернуться в школу,
Надо нам учиться.
(Дети садятся за парты).
V. Работа в тетрадях.
Но не все продукты такие же полезные как овощи и фрукты, на прошлом занятии мы с вами говорили о том, какие продукты вредны нашему здоровью. И сейчас закрепим эти знания , поработаем в тетрадях «Разговор о правильном питании», которые у вас на столе. В задании на стр. 12 вы должны ответить: что полезно, а что нет? Если это продукт полезен, то ставите «+». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то ставите «-» в квадратик рядом с картинкой. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы ответили.
Зелибоба разложил в корзинки продукты. В левую корзинку – полезные, в правую корзинку – наносящие вред организму. Давайте посмотрим какие продукты в этих корзинках.
VI. Итог урока.
Учитель: Что нового и необычного вы узнали на сегодняшнем уроке о продуктах питания? (ответы детей)
Какие продукты вы используете в пищу? (Ответы детей: картофель, молоко, шоколад, сок)
Как вы считаете, куда их можно отнести: к полезным продуктам или вредным?(картофель, сок и молоко к полезным, а шоколад к вредным)
Почему? (Ответы детей).
Так какие продукты можно назвать полезными? (Ответы детей).
Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.
1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.
2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
3. Перед едой мойте руки с мылом.
4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.
Учитель: Запомните эти правила и следуйте им. Спасибо всем за урок.
Раздаются каждому учащемуся яблоко.
Источник
Разработка мероприятия
Здоровое питание
“Самые полезные продукты”
Учитель начальных классов: Скрябина Н.В.
Тема: «Питание и здоровье. “Самые полезные продукты”
Цели:
- сформировать представление о значении питания в жизни человека;
- показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения
- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и
необходимы человеку
- дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;
- формировать гигиенические навыки и культуру поведения во время приема пищи;
- воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.
I.Оргмомент. Психологический настрой «Все в твоих руках»:
Учитель: Наше мероприятие я хотела бы начать с уже знакомой вам притчи.
— Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
II. Сообщение темы и задач:
— В наших руках наше здоровье.
Вспомним волшебные слова!
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте вспомним правила, которые включают в себя основы здорового образа жизни.
Ответы детей: Правильное питание.
Соблюдение режима дня.
Закаливание (физические упражнения, спорт).
Правильная организация труда и отдыха.
Соблюдение правил гигиены.
Скажем «Нет!» вредным привычкам
Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
— Верно.
Вводная беседа.
Учитель. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.
Признаком здоровья является хороший аппетит.
— Сегодня на наше занятие мы посвящаем правильному питанию и поговорим о самых полезных продуктах. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.
Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными травами.
— Зачем человек ест?
(Рассуждения детей)
Учитель. — Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Азербайджанская пословица гласит: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».
— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)
— Дайте определение, для чего нужна человеку пища?
Ученик. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток.
Учитель. – Какой вывод сделаем?
Вывод:
Человеку необходимо питаться.
— Чем питается человек? Какой должен быть состав пищи?
(Ответы детей)
Учитель: — Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
(Ответы детей)
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезное и вредное».
Вы должны по очереди разложить продукты по двум корзинкам. (Сенсорный круг)
ПОЛЕЗНЫЕ : ВРЕДНЫЕ:
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерсы», морковь, капуста, шоколадные конфеты, сухарики, яблоки, груши, хлеб.
Учитель. — Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Что значит умеренность? (Не переедать)
— А разнообразие? (Ответы детей)
Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.
(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)
А третьи — фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
— Сейчас мы с вами более подробно поговорим о некоторых продуктах питания.
Мне нужны 2мальчика и 2 девочки. Мальчики отправляются на охоту, а девочки из того, что удастся добыть мальчикам, будут готовить (уху и щи).
(Один ловит рыбу, другой дичь) На карточках записаны ингредиенты для приготовления блюд, девочки должны выбрать нужные.
Набор карточек для щей: Набор карточек для ухи:
Картофель Вермишель
Рис Лавровый лист Капуста Морковь
Соль Рыба
Лук Мясо
Огурец Лук
Мясо Рис
Морковь Соль
Помидор Помидор
Вермишель Перловая крупа
Итог: Мясо – необходимо для детского организма. Это – основной источник белков, из которых строится наше тело. Мясо – рекордсмен по содержанию железа, входящего в состав крови. В пищу лучше использовать натуральное мясо, а не мясные консервы, сосиски, колбасу в них много консервантов.
Рыба – это не только вкусно, но и полезно. В рыбе есть вещества, необходимые для роста. И зубы будут красивыми и все кости крепкими. Не зря же в народе
говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки.».
Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому, что я ….. (обжора)
(Музыкальная пауза) Песня «Дуэт Пончика и Сиропчика»
-Чтобы узнать следующий продукт питания мы отгадаем кроссворд.
1. Кроссворд о напитках
1. Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (Компот.)
2. Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей полезный … (Сок)
3. Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)
4. Напиток, который не только хорошо удаляет жажду, но и способствует повышению аппетита. Он бывает клюквенный, брусничный и др. (Морс)
5. Высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ, готовится из молока. (Какао)
6. Прозрачная, питьевая,
Ключевая и речная.
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта? (Вода)
Сверху вниз получается слово «молоко».
2. Монтаж о значении молока и молочных продуктов
1-й ученик: Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма, а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты и соли.
2-й ученик: Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану
3. Викторина
Учитель. Даже в русских народных сказках часто упоминают о молоке. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
2. «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока».(«Дни рождения в простоквашино» Э. Успенский)
3. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчоночка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)
4. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)
5. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)
6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)
Игра-эстафета «Подои корову». На полу нарисованы круги по количеству команд. (6-8 человек).
Задание: Каждый участник – добегает к кругу и ставит ведро в круг, садится на стул, и делает три движения, имитирующие дойку коровы, забирает ведро « с молоком», бежит к своей команде и передаёт эстафету (ведро) следующему.
-Отгадаем загадки.
Игра «Угадай-ка»
— Сидит на ложке, свесив ножки (лапша).
— Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый (хлеб).
— Дедушка смеется, на нем шубонька трясется (кисель).
— Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (мороженое)
— Может разбиться, может и вариться, если хочешь — в птицу может превратиться (яйцо).
ЯЙЦО. Задумывались ли вы когда – нибудь над загадкой обычного яйца? Мудрецы относят его к великим тайнам мироздания и считают, что именно в яйце заключен «код жизни».
Свежие куриные яйца обладают столь чудесными свойствами, что их поистине можно считать «золотыми». В этом продукте находятся все питательные вещества, необходимые организму: витамины, микроэлементы, аминокислоты. Причем усваиваются они идеально.
Не секрет, что яйца являются диетическим продуктом. Особенно целебны свежие – «из-под курицы». Они способны в короткий срок поставить на ноги истощенного, ослабленного человека.
Однако яйцами увлекаться не стоит – в них содержится много холестерина. Здоровым людям, ведущим активный образ жизни, 1 – 2 яйца в день пойдут на пользу. Детям и пожилым людям – 2-3 яйца в неделю.
Скорлупа у яиц тоже волшебная. Хотите насытить организм кальцием, укрепить костную систему, вылечить аллергию? Для этого достаточно, съев яйцо, сваренное вкрутую, не выбрасывать скорлупу, а растереть её в ступке (либо смолоть в кофемолке) и добавлять в пищу по ¼ чайной ложки ежедневно два – три раза в день.
Животворная сила яйца сделает молодой и эластичной кожу лица, а волосы крепкими и здоровыми.
Вопросы:
- часто при варке яйца лопаются. Как этого избежать? (добавить в воду соль)
- как отличить сырое яйцо от вареного? 9вареное быстро вращается, а сырое нет)
Конурсы:
- конкурс – бегом с яйцами на ложке (6-8 человек)
- кто быстрее и правильнее отделит белок от желтка (2 человека)
Музыкальная пауза. (Частушки)
Мы частушки вам споём, может и не новые,
Приглашаем всех покушать в школьную столовую.
Наша Даша похудела, кушать кашу не хотела.
— Хочу чипсы, бутерброд, каша мне не лезет в рот!
Удивились все ребята, усмехнулись повара.
— Что ты, Даша, наши каши очень любит детвора!
Кашей манною «Звоночек» мы всегда довольны,
В ней и фрукты, и орехи, не страшна контрольная!
С кашей гречневой «Спортивной» стали мы ещё сильней.
В ней и фосфор, и железо, нет полезней и вкусней.
А вот рисовая каша с разными добавками,
Здесь черника и малина — просто кладезь витаминов.
А с овсянкой мы теперь очень крепко дружим,
Микроэлементов в ней столько, сколько нужно!
Мы частушки вам пропели хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.
-О чём ребята пропели частушки? (О кашах).
Что нового из частушек вы о них узнали?
2 задание. «Сорока кашу варила»
– Ваши мама приготовили каши. Чем можно усовершенствовать кашу?
– Добавьте в кашу эти продукты. (Дети добавляют в каши фрукты, изюм, орешки)
Попробуйте отгадать такие загадки:
- есть на свете чупка всеми юбках, кто поцелует, тот и сморщится (лук)
- маленький, горький луку брат (чеснок)
- под землей огонь горит, а снаружи дым видно (свекла или морковь)
- что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (редис)
- долгая Мавра жестка, корява, на всех зла, а всем мила (редька)
- под землей птица гнездо свила и нанесла яиц (картофель)
- заплата на заплате, а иглы не бывало (капуста)
- промеж гор, промеж дол лепится Егор в зеленом халате (огурец)
- желтая курица под кустом дуется (тыква)
- кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь (репа)
- 3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
- 4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
- 5. Яркий, кислый, налитой,
- Весь в обложке золотой (Лимон)
- 6. Желтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
- Сам на солнышко похож.
- Можешь съесть меня, но только
- Раздели сперва на дольки.
- Как меня ты назовешь? (Апельсин)
- 7. Диковинка заморская
- С зеленым хохолком.
- Не растет у нас
- Полезный… (Ананас)
— О чём эти загадки?
(О овощах и фруктах)
В овощах и фруктах содержатся витамины
они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.
Выступают дети переодетые в костюмы.
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Учитель: В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор).
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
Учитель: В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата).
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Учитель: А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке). Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Игра “Угадай, что съел”.
Вызванный к доске ребенок закрывает глаза. Воспитатель вилочкой берет с подноса на салфетку кусочек овоща, показывает всем, затем дает ребенку. Тот определяет, какой это овощ. (3-4 человека).
Знакомый большинству из нас сладким мучнистым вкусом, ярким цветом и необычной формой банан по праву снискал расположение и любовь русского народа. По популярности его обошли только яблоки, картофель и капуста. За несколько десятилетий экзотический продукт успел стать «своим парнем» в России. Но научились ли мы правильно выбирать, знаем ли норму потребления и вообще, – не сильно ли увлеклись заморским фруктом?
Как вы думаете, о каком фрукте идёт речь?
Желтые месяцы полутропиков.
Банан (musa) – это не что иное, как гигантская трава, насчитывающая более 300 видов. Например, японский банан украшает сады от Пакистана до Бирмы, филиппинский – выращивается ради прочного волокна, а абиссинский, произрастающий в Эфиопии, используется в качестве приправы. Столь разностороннее применение данной культуры во многом связано с тем, что банан – одно из самых древних растений на планете. Историки подтверждают, что чудесную траву начали культивировать ещё до риса и сахарного тростника.
Родившись в Юго-Восточной Азии, наш «старый знакомец» покорил сначала Африку, а вслед за неё – и Новый Свет. В конце XIX века, значительно позднее какао, кофе и табака, банан попадает в Европу.
Сладкий доктор
В банане уникальное соотношение многих нужных организму микроэлементов. Эти плоды очень полезны для желудка. Употребление пяти бананов в день помогает людям с высоким давлением вдвое снизить дозу лекарств. Известный педиатр Бенджамин Спок говорил: «Бананы – единственный фрукт, никогда и ни при каких обстоятельствах не дающий аллергическую реакцию».
Замечено, что бананы поднимают настроение (в них содержатся «Гормоны радости» – серотонин и дофамин), являются незаменимым продуктом для поддержания тонуса нервной системы и вообще делают человека более устойчивым к стрессам. А вот похудеть с помощью бананов трудновато. Желающим похудеть медики рекомендуют употреблять зеленые, недозревшие бананы
Правильный выбор
Вкус банана зависит от зрелости плода. Это определяется по яркой желтой окраске. Если вы не намерены держать продукт несколько дней, то выбирайте плоды с небольшим количеством черных точек: они считаются самые сладкие. И ещё: чем меньше размер плода, тем он ароматнее. И последнее – никогда не кладите бананы в холодильник, при низко температуре они не дозревают, а быстро чернеют.
Конкурс «Съешь банан». Кто быстрее очистит и съест банан. (4 человека)
Весной мы часто болеем, нашему организму необходимы витамины.
— Как пополнить запас витаминов? ( Купить в аптеке, есть побольше овощей и фруктов, пить соки …)
— Как разнообразить наше питание весной? (Некоторые овощи и зелень можно вырастить дома на подоконнике)
Какие овощи можно вырастить на подоконнике?
-Ребята начальных классов вырастили лук. За окном сугробы, а в нашем классе весна.
В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка « Лук – от семи недуг».
Наградой за участие в сегодняшнем мероприятии будет для вас окрошка с зелёным луком.
Итог:
— О чём же нужно помнить, чтобы быть здоровым?
В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Источник