О том почему полезно заниматься музыкой
Концерт пианистов школы Staccato
Способности к музыке есть у каждого. Опыт нашей музыкальной школы это подтверждает. Инструменту требуется настройка, а человеку нужна практика, чтобы зазвучать. Если вы размышляете, отдавать ли ребенка в музыкальную школу, или сами хотите научиться играть и петь, познакомьтесь с преимуществами, которые принесут занятия.
1. Музыка сделает вас умнее
Чем сложнее задача для выполнения, тем лучше начинает работать наш мозг. На первых занятиях музыкой «сложностей» хватит. Сначала вам будет казаться всё непонятным, но со временем ваш мозг адаптируется и начнёт работать по-другому.
Считается, что музыка упростит изучение иностранных языков. Еще бы, латинские термины, которые вы слышите каждый день, состоят из тех же корней, что есть в английском, итальянском, французском и других романо-германских языках. А занятия сольфеджио сделают понятнее математику. Это пригодится не только в школе, но и позволит быстро и нестандартно решать повседневные задачи.
2. Музыка поможет стать востребованным специалистом
И речь идет не только о музыкальных сферах. Исследователи рынка труда выделили навыки, которые будут востребованы в будущем. Один из самых главных среди них — это умение выполнять несколько задач одновременно.
Занятия в музыкальной школе усовершенствуют эту способность.
Вы будете одновременно следить за руками, позой, дыханием, ритмом, звучанием и за остальными участниками музыкального коллектива. Знание классических и современных произведений поможет развиться критическому мышлению, а ежедневное творчество прокачает воображение до уровня Илона Маска.
3. Занятия музыкой сделаю вас увереннее
Концерты, конкурсы и даже уроки один на один с преподавателем помогут избавиться от боязни сцены и публичных выступлений. Возможно, сначала вы будете стесняться, но чем чаще и дольше играть или петь для публики, тем быстрее вы освоитесь.
Кстати, если вы думаете, что у знаменитых музыкантов не бывает страха сцены, вы ошибаетесь. Боязнь присутствовала у пианистов Стивена Осборна, Леопольда Годовски и Владимира Горовица. Последний даже прерывал выступления на несколько лет, но смог совладать с собой и вернулся на сцену.
4. В музыкальной школе вы поставите голос
Этот «дополнительный» навык будет особенно полезен детям. Многочисленные исследования подтвердили, что воспроизведение и прослушивание музыкальных произведений развивает языковое чутье, которое поможет грамотно писать и говорить.
Выступления на сцене и уроки вокала усовершенствуют голос и ораторские навыки. Именно поэтому выпускники музыкальных школ лучше остальных выражают свои мысли.
5. Вы разовьете свой музыкальный вкус
Если в вашей музыкальной школе будут уроки истории, то вы легко сможете отличить Баха от Моцарта, а Чайковского от Стравинского. Кстати, вы знали, что классическая музыка помогает успокоиться и настроиться на работу? Нет? Тогда скорее включайте её и проверяйте!
Посмотрите каких результатов достигают ученики школы Staccato, которые пришли к нам во взрослом возрасте.
6. Вы научитесь добиваться поставленных целей
Чтобы выучить своё первое, пусть даже небольшое произведение, начинающие музыканты долго и упорно занимаются. Ни один великий композитор или исполнитель не родился со знанием нотной грамоты. Долгие и упорные занятия — вот что даёт результат.
Музыка научит не опускать руки при первой неудаче, а успехи напомнят, что ничего невозможного для них нет. У вас болят пальцы после первых зажатых аккордов на гитаре? Не слушаются руки при игре на пианино? Продолжайте! Всё приходит со временем.
7. Музыкальные занятия — лучший антистресс
Игра на музыкальном инструменте поможет расслабиться лучше, чем бесцельный скроллинг ленты или просмотр бесполезных передач. Так вы научитесь новому, а не будете забивать голову бесполезной информацией.
Вы знали, что мозг развивается, когда мы что-либо делаем руками? Кстати, именно поэтому занятия мелкой моторикой так полезны для детей. Так вот, чтобы «переключиться» или отдохнуть, просто поиграйте на музыкальном инструменте. Ваши руки дадут положительный сигнал мозгу, а он выделит гормон счастья.
8. У вас появятся новые знакомые
В музыкальной школе вы можете встретить интересных людей, которые станут вам друзьями или компаньонами для походов на концерты. Новые знакомства — всегда хорошо. Помните теорию шести рукопожатий? Вдруг кто-нибудь из музыкальных коллег вам поможет в будущем?
Кстати, дети и взрослые, играющие в группе или ансамбле, учатся оценивать себя и других, работать в команде и ценить достижения совместной работы.
9. Музыка поможет изменить себя
Для мыслей и эмоций порой не находится точных слов, а переживания часто выражают музыкальными метафорами: «тонкие струны души», «настроиться на новый лад». Эти обороты вошли в язык не случайно.
Занятия музыкой помогут постичь то, чему учат книги и тренинги психологов: осознать тонкие обертоны собственных чувств, понять других и находиться «здесь и сейчас».
10. Музыка позволит проявить себя
И детям, и взрослым необходимо быть услышанными, разделить свои переживания с другими и проявить индивидуальность. Музыка помогает постичь безграничный внутренний мир. Она позволит проявить себя не только через тексты песен, но и бессловесными способами: через мелодию, динамику, темп.
Стать рок-звездой, написать оперу или подпевать в унисон любимым исполнителям — неважно, какие цели вы перед собой ставите. Занятия музыкой — это не просто кружочки с палочками в нотных тетрадях или механический перебор струн. Они принесут много полезных бонусов и ребенку, и взрослому, ведь начинать саморазвитие можно в любом возрасте!
Источник
Оказывается, наши родители были правы: уроки игры на фортепиано и других музыкальных инструментах полезны для нас. Игра на инструменте улучшает работу мозга, эмоциональную стабильность и уменьшает последствия старения мозга. Простое прослушивание музыки не даёт такого эффекта.
Положительное влияние игры на инструменте на мозг подтверждено различными исследованиями. Так что советуем вам смахнуть пыль со своей старой гитары или распаковать кларнет из начальной школы. Также советуем поощрять ваших детей учиться играть, так как это принесёт им много пользы.
Вот 10 причин, почему вы будете рады этим занятиям
Усиление связи между левым и правым полушариями мозга
В результате исследований было установлено, что музыканты имеют больше белого вещества в мозолистом теле, пучке нейронных проводов, соединяющих два полушария мозга. Это означает, что творческая правая сторона мозга имеет большую связь с его аналитической левой стороной. Это даёт различные преимущества, например такие, как более быстрая связь внутри мозга и более широкие творческие способности к решению проблем. Однако возраст и стаж игры на инструменте имеют значение. Исследования показывают, что дети, которые занимаются больше, создают больший «мост» между двумя сторонами мозга. Кроме того, те, кто начинают раньше (самый идеальный возраст — 7 лет), получают больше преимуществ, чем начинающие в более позднем возрасте.
Улучшение исполнительной функции мозга
Люди, занимающиеся музыкой, лучше принимают решения, обрабатывают и сохраняют информацию. Некоторые учёные считают, что игра на инструменте может быть полезной для детей с неврологическими проблемами, например с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Улучшение распознавания речи
Игра на инструменте помогает вашему мозгу не только обрабатывать музыкальные звуки, но и согласные и гласные звуки в речи.
Исследователи Массачусетского технологического института пришли к выводу, что дети, играющие на пианино, могут различать разные частоты и, следовательно, лучше различают произносимые слова.
Исследование Северо-Западного университета также подтверждает теорию, что музыка может помочь маленьким детям распознавать слова. Учёные предполагают, что речь и музыка имеют общие характеристики — высоту звука, время и тембр — и для их обработки мозг использует одни и те же нейронные пути.
Улучшает память
Люди, играющие на инструментах, лучше запоминают произнесённые слова (словесная память). Исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Neuroscience, показало, что учащиеся вторых классов в Германии, занимающиеся игрой на музыкальном инструменте 45 минут в неделю, могли вспомнить больше слов, которые им произносили, по сравнению с детьми, не обладающими музыкальной подготовкой, или с теми, кто столько же времени проводил на уроках науки. Занятия музыкой также увеличивают рабочую память — способность временно хранить и использовать информацию, которая помогает нам рассуждать, изучать или выполнять сложные задачи.
Способствует эмпатии (сопереживанию)
Музыкальные навыки также повышают способность обнаруживать эмоции в звуке. То есть люди с такими навыками могут лучше считывать тонкие эмоциональные реплики в разговоре.
Возможно, обучение музыке может помочь детям с проблемами эмоционального восприятия, такими как аутизм.
Замедляет старение мозга
Канадское исследование, опубликованное в «Журнале нейробиологии», показало, что пожилые люди, которые в молодости обучались игре на инструменте, могли понимать речь на 20 процентов быстрее, чем те, у кого не было такого обучения.
Исследование, опубликованное в журнале «Нейропсихология», обнаружило, что люди в возрасте от 60 до 83 лет, обучающиеся музыке как минимум 10 лет, запомнили больше сенсорной информации (визуальные, слуховые, тактильные данные), чем те, кто обучался менее 10 лет. И обе группы набрали больше баллов, чем люди, которые никогда не занимались музыкой.
Улучшает математические и другие научные способности
Музыкальные ноты, аккорды, октавы, ритм и метр можно понять математически. Вполне вероятно, что существует связь между занятиями музыкой и математическими навыками. И в ходе различных исследований эта связь становится всё более очевидной.
В исследовании, опубликованном в Журнале педагогической психологии, было обнаружено, что студенты из Британской Колумбии, которые прошли хотя бы один курс инструментальной музыки, лучше справились с экзаменами не только по математике и естественным наукам, но и по английскому языку. Учащиеся, которые активно занимались музыкой, в среднем на год опережали учеников, не занимающихся музыкой.
Улучшает моторику
Всем нам известно, что игра на инструменте требует хорошей координации рук и глаз (чтобы успевать считывать ноты на странице и воплощать их в звуки). И эти музыкальные моторные навыки переносятся и в другие сферы жизни. В ходе исследования, проведённого в Университете Конкордия (Монреаль), было обнаружено, что взрослые музыканты, которые начали играть до 7 лет, быстрее выполняли не связанные с музыкальными навыками задания, чем те, кто начали заниматься музыкой позже. Более того, эти моторные навыки оказали влияние и на мозг. Сканирование обнаружило более сильные нервные связи в моторных областях, которые отвечают за воображение и выполнение физических движений.
Улучшает психическое здоровье
Исследования показывают, что музыканты менее склонны к агрессии, депрессии и гневу, чем люди, не занимающиеся музыкой.
В одном исследовании было изучены результаты сканирования мозга детей в возрасте от 6 до 18 лет. У тех, кто играл на инструменте, была более толстая кора головного мозга в областях, которые регулируют эмоции, уровни тревоги и способность обращать внимание (то есть они обладали превосходными способностями в этих областях). Другие исследования показывают, что создание музыки также снимает стресс.
Улучшает самооценку
Исследование в школах Флориды обнаружило, что дети из группы риска, которые участвовали в музыкальной группе в школе, чувствовали себя менее отчуждёнными и более успешными.
А пока исследования в этих областях продолжаются, советуем вам найти ваш старый музыкальный инструмент. Но если вы никогда не играли, то хорошая новость заключается в том, что начинать никогда не поздно.
Читайте далее:
Влияние медитации на организм — исследования
Не можете найти время для медитации? Послушайте музыку
Почему стоит слушать музыку: 10 научно обоснованных причин
Источник
12 причин заниматься музыкой! Качества, которые развивают занятия музыкой.
Не секрет, что занятия музыкой и искусством в целом помогают развить ряд важных качеств (независимо от того обычная это музыкальная школа или онлайн-школа музыки). Даже если Вы не планируете, чтобы Ваш ребенок стал вторым Бетховеном есть очень много причит отдать ребенка в музыкальную школу. Давайте же рассмотрим некоторые их них.
1. Раннее музыкальное образование помогает в развитии тех областей мозга, которые отвечают за речь и логику. Развитие происходит на протяжении нескольких лет после рождения и недавнее исследование показало, что если ребенок систематически занимается, например, вокалом или игрой на инструменте, то активно развивается левое полушарие мозга отвечающее за речь, логическое мышление, математические способности.
2. Существует также связь между музыкой и визуально-пространственным интеллектом. Занятия музыкой развивает образное мышление, позволят ребенку легко понимать карты, схемы, диаграммы. Также развивается память на изображения и «чувство цвета».
3. Благодаря занятиям музыкой студенты учатся творчески мыслить, находя интересные не шаблонные решения. В искусстве нет одного правильного ответа!
4. Последние исследование показывают, что студенты занимающиеся любым видом искусства более успешно сдаютстандартизированные экзамены и лучше учатся в школе.
5. Занятия любым видом искусства (музыка, живопись) с ранних лет развивает у ребенка чувство сострадания, жалости, учат быть чуткими к другим людям.
6. Умение доводить дела до конца и грамотно распределять ресурсы. Разучивание музыкального произведение – не быстрый, последовательный процесс. Ребенок учится ставить перед собой задачи и равномерно их выполнять.
7. В музыке ошибка – это ошибка. Инструмент либо настроен, либо не настроен. Занятия музыкой – тяжелая работа, которая учит, что для достижения цели (хорошего концертного выступления) нужны систематические, усиленные труды.
8. Музыка учит работать в команде. Это ярко выражено при игре в ансамбле, оркестре. Ученики учатся слышать друг друга, вступать одновременно, солировать и т.д.
9. Музыка – это прежде всего средство самовыражения! Благодаря ей жизнь ребенка более осмысленна и интересна.
10. Занятия музыкой развивают навыки, которые необходимы в работе. Ребенок фокусируется на том, чтобы «делать», а не «наблюдать». Учит выполнять, а не создавать иллюзию работы. Во все времена востребованы решительные люди с гибким мышлением и как не странно музыка это все развивает. В музыкальных классах студентам приходится находить общий язык для достижения результата.
11. Умение побеждать страх также очень важное качество. Страх публичного выступление – один из самых сильных страхов, которые ребенку придется преодолевать все время. Также музыка способствует развитию здоровой психики благодаря чему уменьшает риск, например, подростковой наркомании.
12. Игра на музыкальном инструменте развивает координацию. Посмотрите на выступление пианиста, скрипача или барабанщика!
13. И наконец, дети, которые занимаются искусством не такие как все!
Записаться на урок игры на фортепиано, гитаре, скрипке по скайп Вы можете здесь.
При копировании статьи ссылка на AcademyOfSound.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Источник
По мнению Дины Константиновны Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, доктора психологии и искусствоведения.
Причина первая
Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон (пианист, композитор,
аранжировщик, представитель джазового искусства) начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
Причина вторая
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы
тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Причина третья
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и
знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда
составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из под репетиторской палки.
Причина четвертая
Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и
Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Причина пятая
Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает
сотрудников с музыкальным образованием.
Причина шестая
Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым,
умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами.
Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать
людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Причина седьмая
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает
нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим
престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Причина восьмая
Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт
по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и
ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Причина девятая
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу
делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и
авиадиспетчер или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
И, наконец, последнее…
Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
Почему? Смотрите пункты 1-9.
Детали…
Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене.
Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте.
К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно.
На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: «Оба они имеют один источник и
дополняют друг друга…» Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения.
Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Источник