Обогатитель полезных ископаемых что это такое
Обогащение полезных ископаемых — область горной науки и производства. В сфере добывающей металлургии и переработки минерального сырья — это процесс разделения хозяйственно-ценных минералов от добытых руд.
С тех пор как человечество научилось добывать из земли драгоценные камни – этот процесс стал, практически, безостановочным. Ежегодно добывается сотни тысяч тонн руды. Заветные камни хранятся в огромной массе из песка, глины и земли и что бы увидеть весь этот объём – необходимо буквально всё добытое кропотливо разбирать по частям. Обогащение полезных ископаемых – это процесс переработки сырой руды и минеральных продуктов с целью отделения ценных минералов от отработанной породы. Переработка ценных ископаемых осуществляется на специальных предприятиях по обогащению.
Деятельность специалиста заключается в управлении технологичными процессами переработки полезных ископаемых. Инженеры по переработке полезных ископаемых могут работать в лабораториях, в шахтах и на специализированных предприятиях, где они сотрудничают с другими инженерами, операторами или техниками по переработке полезных ископаемых. Обогатитель полезных ископаемых отвечает за сортировку угля или руды по размеру, обслуживает обогатительные машины и аппараты. Выявляет и устраняет возникающие неполадки.
Типичные обязанности специалиста
Инженеры по обогащению полезных ископаемых участвуют на всех этапах переработки сырья:
Планирование, организация и контроль добычи металлических и неметаллических веществ на рудниках;
Преобразования низкой стоимости нечистых металлов, вторичного сырья и продуктов в более ценные;
Изучение и применение методов химической и технологической металлургии;
Ответственность за проведение испытаний и исследований;
Постоянно ищут новые методы улучшения производства этих металлов;
Создание новых материалов из вещества, которое считалось отходами;
Проектирование и разработка процессов;
Контроль и управление процессами;
Подготовка и контроль оперативных бюджетов для оценки экономической и экологической эффективности и целесообразности;
Эти процессы добычи могут проходить как на подземных, так и на открытых шахтах.
Перспективы и оплата труда
По мере повышения профессионального уровня и опыта работы могут привести специалиста к должности инженера, а затем и главного обогатителя. В крупной горнодобывающей компании последний зарабатывает не менее 100 тысяч рублей.
Процесс обогащения руды и минералов достаточно сложен. Извлечение истинной ценности добытых материалов требует напряженной работы и экспертных знаний.
Профессиональное обучение
Компания «РостБизнесКонсалт» предлагает пройти курсы профессиональной переподготовки в сфере «Горно-рудное дело и маркшейдерия» по направлению «Обогащение полезных ископаемых». После обучения вы будите обладать всем набором практических и технологических знаний по выбранной специальности. Полученная у нас квалификация даст работодателям уверенность в ваших способностях.
Ознакомиться с программами профессиональной переподготовки и оставить заявку
Источник
ОБОГАЩЕ́НИЕ ПОЛЕ́ЗНЫХ ИСКОПА́ЕМЫХ, совокупность процессов извлечения ценных компонентов из твёрдого минерального природного и техногенного сырья с целью получения продуктов для дальнейшей технически возможной и экономически целесообразной переработки либо использования. Способы обогащения основаны на разделении минералов по их свойствам: плотности – гравитационное обогащение; смачиваемости поверхностей – флотация; магнитной восприимчивости – магнитная сепарация; электрич. свойствам (электрич. проводимости, диэлектрич. проницаемости, способности заряжаться при трении) – электрическая сепарация; различию в естеств. и наведённой радиоактивности – радиометрическое обогащение и др. Для повышения контрастности (отличий) технологич. свойств минералов применяют разл. способы (УЗ, электрохимич., радиац., термич. и др.) воздействия на руды и продукты обогащения. О. п. и. осуществляют на обогатит. фабриках.
О. п. и. известно с древнейших времён. Первое, опубликованное в 1556, обстоятельное описание многих (естественно, примитивных) процессов обогащения дал Г. Агрикола. В России зарождение О. п. и. связано с выделением золота из руд; в 1748 на р. Исеть построена первая обогатит. фабрика для извлечения золота. В 1763 М. В. Ломоносов дал описание ряда обогатит. процессов в труде «Первые основания металлургии или рудных дел». С сер. 19 в. началось интенсивное развитие осн. механич. методов (рудоподготовка, гравитац. методы и др.), на рубеже 19–20 вв. – магнитных и электрич. методов; в 1930-х гг. получил распространение флотац. метод обогащения, который является основным при переработке руд цветных и редких металлов, горно-химич. сырья. С сер. 20 в. для переработки бедных и окисленных руд широко используются процессы выщелачивания (напр., бактериальное выщелачивание). Для руд сложного вещественного состава (в связи с вовлечением в переработку труднообогатимых руд и техногенного минер. сырья, характеризующегося низким содержанием ценных компонентов и тонкой вкрапленностью минералов) комплексное извлечение ценных компонентов достигается сочетанием обогатит. процессов с использованием гидрометаллургич., химич. и биологич. переработок (комбиниров. схемы), т. н. обогатительно-химико-металлургич. технологии (Mineral processing).
В результате О. п. и., помимо концентратов, образуются т. н. хвосты (отходы процесса обогащения с содержанием ценных компонентов значительно ниже, чем в исходном сырье), которые, в зависимости от минер. состава пород, поступают в отвал или на переработку в целях комплексного использования сырья (напр., для доизвлечения ценных компонентов) либо их применяют в качестве флюсов, строит. материалов и др. При содержании в руде нескольких полезных компонентов из неё получают селективные концентраты, содержащие преим. один ценный компонент, или комплексные концентраты (напр., медно-золотые, никель-кобальтовые), которые разделяются на ценные компоненты в металлургич. процессе. Важное значение О. п. и. определяется тем, что металлургич., химич. и др. пром. процессы основаны на переработке концентратов.
Разнообразие видов и минералого-петрографич. характеристик полезных ископаемых почти полностью исключает возможность применения однотипных схем и режимов О. п. и. В каждом конкретном случае схема О. п. и. определяется в зависимости от состава и размеров вкраплений минералов в сырье, лабораторных и полупром. исследований на обогатимость (оценка возможности и полноты извлечения, концентрации минер. компонентов).
Схема обогащения рудного сырья состоит из ряда последоват. процессов – подготовит. процессы (дробление, измельчение, грохочение и классификация сыпучих материалов), собственно обогащение и вспомогат. процессы (обезвоживание, отстаивание, фильтрование, сушка) для достижения необходимого содержания влаги в концентратах.
На обогатит. фабрике поступившая с рудника или карьера горная масса (руда, уголь) после крупного дробления (60–40 мм) подвергается рудоподготовке, которая состоит из процессов дробления (крупностью менее 30–20 мм), грохочения и классификации (усреднение материала). Дроблёный продукт может подвергаться предварит. обогащению в тяжёлых средах или методами радиометрии. Данные методы позволяют удалить до 20–50% отвального продукта (пустой породы), повысив содержание ценных компонентов в 1,5–2 раза, что обеспечивает снижение энергетич. и материальных затрат при последующих операциях обогащения. Дополнит. дробление и измельчение исходного материала проводят с целью доведения его до размеров, пригодных для проведения обогатит. процесса, а также для раскрытия руды (разделение сростков и образование частиц индивидуальных минералов). Применение центробежных и конусных инерционных дробилок позволяет снижать крупность до 10–6 мм. Тонкое измельчение (крупностью от 5 мм до 74–40 мкм) осуществляется в мельницах. Для вскрытия тонкодисперсных минер. комплексов используют разл. энергетич. методы воздействия (напр., мощные наносекундные электромагнитные импульсы), обеспечивающие высвобождение частиц до микро- и наноуровня. Измельчённый продукт подвергается обработке обогатит. методами или их комбинацией.
О. п. и. характеризуется двумя осн. показателями: содержанием в концентрате полезного компонента и его извлечением (в процентах). При О. п. и. из руд извлекают до 65–95% ценных компонентов, при этом по сравнению с рудами их концентрация возрастает в десятки и сотни раз. Эффективность О. п. и. определяется степенью раскрытия минер. комплексов (соотношения раскрытых частиц рудных и породообразующих минералов) и контрастностью технологич. свойств по разделительному признаку (удельный вес, радиоактивность, электрич., магнитные и физико-химич. свойства, цвет, форма минерала). Выбор технологии О. п. и. осуществляется с учётом требований охраны окружающей среды. В 2010 в РФ обогащению подверглось 680 млн. т разл. руд и 110 млн. т углей.
Гл. направления развития О. п. и.: создание новых экологически безопасных способов комплексного извлечения компонентов из труднообогатимого минер. сырья с применением обогатит. и химико-металлургич. процессов; разработка высокоэффективных нетрадиц. методов селективной дезинтеграции тонкодисперных минер. комплексов; совершенствование технологий переработки техногенного минер. сырья; разработка новых методов кондиционирования водной и газовой фаз.
Источник
Обогатитель полезных ископаемых
21.01.16 (130406.01) Обогатитель полезных ископаемых
Справка
Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, химический состав и физические свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства. Выделяют следующие виды полезных ископаемых: Горючие полезные ископаемые: нефть, природный газ, горючие сланцы, торф, уголь. Нерудные полезные ископаемые: известняк, песок, глина, гранит. Руды чёрных, цветных и благородных металлов. Камнецветное сырьё: яшма, родонит, агат, оникс, халцедон, чароит, нефрит, алмаз, изумруд, рубин, сапфир. Гидроминеральные: подземные минеральные и пресные воды. Горно-химическое сырьё: апатит, фосфаты, минеральные соли, барит, бораты.
Описание деятельности
Обогатитель полезных ископаемых обслуживает обогатительные машины и аппараты, вспомогательное оборудование, средства автоматического регулирования. Выявляет и устраняет возникающие неполадки оборудования. Ведёт сортировку угля или руды по размеру.
Характеристика сотрудника
Необходимы достаточное здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.
Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.
Требования к профессиональной подготовке
Должен знать: основы обогащения полезных ископаемых. Устройство, принцип действия технические характеристики и режим работы обогатительного оборудования. Реагенты, их свойства и влияние на продукты обогащения. Контрольно-измерительные приборы, их применение. Нормы выхода конечных продуктов и требования, предъявляемые к их качеству. Особенности ведения технологического процесса в режиме дистанционного и ручного управления, средства автоматического контроля и регулирования, правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием.
Особенности карьерного роста
Повышение профессионального уровня и опыт работы могут привести обогатителя полезных ископаемых к должности главного обогатителя.
Сроки и формы обучения:
по очной (дневной) форме обучения:
- на базе основного общего образования (9 кл.) – 2 года 5 месяцев.
Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
- грохотовщик — дробильщик;
- дробильщик — машинист мельниц;
- машинист промывочных машин — контролер продукции обогащения;
- аппаратчик сгустителей — фильтровальщик;
- концентраторщик — сепараторщик;
- дозировщик — флотатор;
- обжигальщик — оператор пульта управления;
- флотатор — фильтровалыцик;
- фильтровалыцик — центрифуговщик;
- сушильщик — контролер продукции обогащения.
Область профессиональной деятельности выпускников: ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых под руководством лиц технического надзора.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- полезное ископаемое;
- продукты обогащения;
- технологическое оборудование для подготовительных, основных и вспомогательных процессов обогащения;
- технологические процессы обогащения;
- расходные материалы;
- техническая документация.
Обучающийся по профессии Обогатитель полезных ископаемых готовится к следующим видам деятельности:
- Обслуживание оборудования и ведение подготовительных процессов обогащения полезных ископаемых.
- Обслуживание оборудования и ведение основных процессов обогащения полезных ископаемых.
- Обслуживание оборудования и ведение вспомогательных процессов обогащения полезных ископаемых
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по профессии Обогатитель полезных ископаемых, будет обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по профессии Обогатитель полезных ископаемых, овладеет профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Обслуживание оборудования и ведение подготовительных процессов обогащения полезных ископаемых.
- Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения подготовительных процессов обогащения.
- Вести процессы грохочения, дробления, измельчения.
Обслуживание оборудования и ведение основных процессов обогащения полезных ископаемых.
- Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения основных процессов обогащения.
- Вести основные процессы обогащения.
Обслуживание оборудования и ведение вспомогательных процессов обогащения полезных ископаемых.
- Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения вспомогательных процессов обогащения.
- Вести процессы сгущения, фильтрования, центрифугирования, сушки.
За время учебы вы изучите дисциплины:
- Техническое черчение
- Электротехника
- Основы технической механики слесарных работ
- Охрана труда
- Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительные процессы обогащения полезных ископаемых
- Основные обогатительные процессы
- Вспомогательные процессы обогащения и другие
—>
Источник
Анонимный вопрос · 23 июля 2018
1,7 K
Высшее образование, много работаю, занимаюсь спортом.
Специалисты по обогащению полезных ископаемых планируют, организуют и контролируют добычу веществ на рудниках, изучают и применяют методы химической и технологической металлургии, несут ответственность за проведение испытаний и исследований, ищут новые методы производства металлов.
Обогатители занимаются извлечением ценных компонентов из руды. А руда это горная порода, имеющая некоторый процент тех или иных ценных материалов, например: золото, серебро, железная руда и много других компонентов. Если в руде имеется достаточное количество ценного компонента, извлечение которых экономически выгодно, то тогда строится обогатительная фабрика, где и… Читать далее
Какие есть плюсы у сырьевой модели экономики?
Плюсы у экспортно-сырьевой модели могут быть только в относительно коротком периоде времени и при определенных условиях.
К примеру, для слаборазвитых стран продажа нефти, газа, древесины и прочего может стать отличным способом привлечения крупных денежных средств в экономику этой страны, далее при разумном распределении этих средств будут развиваться все остальные секторы экономики.
Это можно расценивать как некое положительное влияние.
Но это действует недолго, так как со временем структура экономики становится примитивнее и примитивнее, роль технологии, науки, образования снижается и, как следствие, никаких перспектив.
Какие закономерности можно установить в размещении полезных ископаемых?
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…
Все полезные ископаемые находятся в природных скоплениях минеральных веществ, все они возникают в результате геологических процессов, образуются в недрах земли, чаще всего полезные ископаемые находятся в местах, где происходила геологическая активность в какой-то период времени, будь то миграция литосферных плит или образование горной складчадости.
Прочитать ещё 1 ответ
Экономист — это какой класс профессии? Гностический? Преобразующий? Изыскательный?
Преодоление кризисных ситуаций и их предупреждение · s-komyagin.ru
Е.А. Климов, классифицировав профессии по цели труда, выделил гностические, преобразующие и изыскательские профессии [1].
В гностических профессиях (от древнегреч. «гнозис» — знание) цели деятельности являются познавательными: сортировка, сравнение, проверка, оценка. Целями деятельности в преобразующих профессиях являются предметы, энергия, информация, процессы. Изыскательские профессии имеют целями деятельности поиск чего-то нового, неизвестного.
Ключевыми профессиональными компетенциями экономиста являются: коммуникативная, нравственно-социальная, организаторская, креативная; к специальным компетенциям относятся: гностическая, проектная, исследовательская, рефлективная [2, с. 295].
Из сказанного можно сделать вывод, что с учётом особенностей деятельности конкретного экономиста, эту профессию можно отнести ко всем трём классам — гностическому, познавательному и изыскательскому.
Библиография:
1. Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях: учеб. пособ. М., 1995. 224 с.
2. Калягина И.В. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ. Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 13, No2(2), 2011, стр. 293-295
С уважением,
Адвокат Сергей А. Комягин
Какие плюсы и минусы у Экогаза, получаемого от переработки органических отходов?
Слесарь. Изготовление и монтаж металлоконструкций. Любитель ТРИЗ
1 Быстрое избавление от отходов. В компостной куче органика гниет годами, а в реакторе это происходит в десятки раз быстрее.
2 . Избавление от вони и мух…
- Получение метана. Это может быть топливо, но можно и переработать на метанол.
Компостная куча тоже выделяет метан, но собрать его сложнее.
- После биореактора органические отходы превращаются в биогумос, отличное удобрение.
Почему не делается?
Нужны капиталловложения.
И конечно мешает лень… ни когда не делали… и не будем… и так сойдет.
———————————
Есть и другие способы переработки органических отходов и мусора.
Например разведение дождевых червей.
Существует специально выведенная порода «красный калифорнийский червь». Гумус после червей весьма хорош, лучше торфа. А сами черви отличный корм для домашней птицы или рыб.
Как стать геологом без образования?
Вряд ли в России, да и вообще в другой стране возможно стать геологом без специального образования. Люди учиться по четыре, пять, шесть лет, а то и больше, чтобы узнать хоть часть той информации, которае необходимы специалисту в этой сфере. Конечно, есть курсы повышения квалификации или другое подобное обучение, но оно не сможет полностью заменить высшего образования по специальности геолога. Вас просто никто не примет на работу.
Прочитать ещё 2 ответа
Источник