Обрезание полезно если ты исполняешь закон

Обрезание полезно если ты исполняешь закон thumbnail

Свт. Иоанн Златоуст

Обрезание бо пользует, аще закон твориши: аще же закона преступник ecи, обрезание твое необрезание бысть

См. Толкование на Рим. 2:23

Свт. Феофан Затворник

Обрезание бо пользует, аще закон твориши: аще же закона преступник ecи, обрезание твое необрезание бысть

После того, как сказал Апостол об иудеях, что и они знали, но не делали, следовало бы ему и к ним приложить приговор: следовательно, и вы безответны. Но как это уже само собою следовало из сказанного выше, а между тем иудей мог выгораживать себя из-под сего приговора, приводя на мысль; у нас обрезание и прочее с ним соединенное — печать Божия избрания, — быть не может, чтобы Бог поставил нас на одну линию с язычниками: Апостол и разоряет теперь эти предубеждения иудеев в свою пользу. Обрезание, говорит он как бы, конечно, имеет цену, но не безусловно. Оно пользует, если исполняешь закон; если же нарушаешь его, то почитай, что обрезания будто не было. Ты уничтожил значение его преступлением закона и стал как необрезанный.

Какой закон тут разумеется у святого Апостола? Как здесь у Апостола выставляются две стороны, из коих одна — обрезание и, надо полагать, все с ним соединенное — субботы, праздники, жертвы, омовения, все внешнее религиозное устройство, весь внешний чин благочестивого иудея, — а другая — исполнение закона; то надо признать, что под законом здесь разумеется внутренний нравственно-религиозный строй благочестивого иудея, соответствующий тому внешнему, — страх Божий и под ним все чувства, расположения и дела, требуемые правдою и любовию. Для иудея и весь внешний чин был законом, но не главным. Религиозное устройство у иудеев было таково, чтобы вести от внешнего к внутреннему. Было ценно внешнее; но если под ним не вырабатывалось внутреннее, то оно теряло цену. Так и обрезание было ценно; но если обрезанный не видел в сем обязательства — обрезывать и свое сердце — и не обрезывал его, то обрезание теряло цену свою.

Блаженный Феофилакт пишет: «два разумеет (Апостол) обрезания и два необрезания: одно наружное, а другое внутреннее. Именно: обрезание наружное есть обрезание плотское, когда обрезывается кто по плоти, а обрезание духовное состоит в отвержении плотских страстей. И необрезание плотское бывает тогда, когда кто остается необрезанным по плоти; а необрезание духовное бывает тогда, когда кто, имея языческую душу, нисколько не отсекает страстей. Мысль Павла такая: если ты обрезан по плоти, но не выполняешь узаконенного, то ты еще необрезанный, — необрезанный по духу; равным образом, кто не обрезан по плоти, но выполняет узаконенное, тот обрезанный по духу, потому что у него отъяты плотские страсти».

То же пишет и блаженный Феодорит: «Апостол доказывает здесь, что обрезание (плотское) излишне, когда нет обрезания душевного, потому что ради последнего дано и первое. Если же нет последнего, бесполезно первое; потому что имеет значение печати. Где лежит у нас золото, или серебро, или драгоценные камни, или дорогие одежды, там обыкновенно прикладываем печати. Но когда внутри ничего не положено, тогда излишне приложение печатей».

Слышать укор в необрезании сердечном для иудея не было новостию. Он нередко слышал его прежде от Пророков. Так, пророк Иеремия говорит: ecи языцы необрезани плотию, дом же Израилев необрезани суть сердцы своими — и потом присовокупляет: обрежите жестосердие ваше (ср.: Иер. 9, 26; 4, 4). Апостол, очевидно, подражает слову пророческому (см.: блаженный Феодорит). Заметь искусство святого Павла. Он не стал нападать вдруг на обрезание; но поставил значение его под условие и, указав, что иудей не исполняет сего условия, тем самым расположил сего последнего сознаться, что обрезание его ни к чему. «Итак, видишь, как Апостол, допуская обрезание на словах, уничтожает его на деле. Не сказал, что оно излишне, бесполезно, ни к чему не служит, но что говорит? Обрезание пользует — согласен, не спорю, что обрезание есть дело хорошее; но когда? Когда соблюдаешь закон. Аще же закона преступник ecи, обрезание твое необрезание бысть. — И здесь не сказал, что оно бесполезно, дабы не подумали, что уничижает обрезание. Напротив, сперва доказал, что иудей не имеет обрезания духовного, а потом уже его плотское поражает. Теперь укоризна падает не на обрезание, а на того, кто утратил оное по нерадению. Как с чиновника, уличенного в важных преступлениях, судьи сперва снимают отличия чинов, а потом уже наказывают его, так Павел поступает с иудеем. Сказав: аще же закона преступник ecи, — присовокупил: обрезание твое необрезание бысть. А доказав, что он необрезанный, небоязненно изрекает уже над ним приговор» (святой Златоуст).

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием

См. Толкование на Рим. 2:17

Блаж. Августин

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием

Это апостол сказал не для того, чтобы язычники остались необрезанными, а
иудеи отказались от обычая своих отцов. Он сказал так, чтобы ни те, ни другие не перенимали чужого обычая, но чтобы каждый имел возможность, а не необходимость, держаться своего обычая.

О лжи.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием

Так как обрезание было в большом уважении у иудеев, то не сказал о нем тотчас в начале, что обрезание излишне и бесполезно, но на словах допускает, а на деле отвергает его, и говорит: я согласен, что обрезание полезно, но тогда, когда исполняешь закон. Не сказал, что оно бесполезно, дабы не подумали, что уничтожает обрезание; но доказывает, что иудей не имеет обрезания, говоря: обрезание твое стало необрезанием. Итак, доказывает, что иудей не обрезан по сердцу. Два разумеет обрезания и два необрезания: одно наружное, а другое внутреннее. Именно: обрезание наружное есть обрезание плотское, когда обрезывается кто по плоти, обрезание духовное состоит в отвержении плотских страстей. И необрезание плотское бывает тогда, когда кто остается необрезанным по плоти, а необрезание духовное бывает тогда, когда кто, имея языческую душу, нисколько не отсекает страстей. Мысль Павла такая: если ты обрезан по плоти, но не выполняешь узаконенного, то ты еще необрезанный, необрезанный по духу; равным образом, кто необрезан по плоти, но выполняет узаконенное, тот обрезанный до духу, потому что у него отъяты плотские страсти. Это объясняет и далее. Послушай.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием

Каково обрезание, которое, по словам апостола, полезно, и какой закон идет на пользу — это, видимо, надо рассмотреть более тщательно, ибо если поймем это, то и сами сможем подвергнуться обрезанию… Если апостол, говоря о пользе обрезания, не имел в виду ничего другого, кроме очищения души и уклонения от пороков (ср. Рим. 2:29), то зачем он тогда добавляет, что такое обрезание полезно, если соблюдаешь закон? Ведь само
обрезание совершается не иначе, как во исполнение закона. Однако следует
понять: обрезание означает, что мы не просто отвращаемся от пороков и перестаем делать зло, но также, что творим добро и дела совершенства: это
и будет являться исполнением закона. Ибо не в том совершенство, чтобы уклоняться от зла, но в том, чтобы делать добро. Более очевидно об этом учит псалом: Уклоняйся от зла однако не останавливается на этом, а добавляет: И делай добро (Пс. 36:27)… Итак, человека можно назвать совершенным не тогда, когда он не делает ничего злого, но когда он совершает нечто доброе. Потому и само обрезание, которое делалось на плоти… совершалось над младенцами на восьмой день (см. Лев. 12:3), когда они еще не могли успеть сделать ничего подобного…

Итак, — говорит Павел, — если ты преступник закона, то обрезание твое
стало необрезание
. Так и тебе, если ты не совершаешь дел веры и праведности, стремление удерживаться от зла вменится в неверие. Ведь невозможно, чтобы телесное обрезание вновь обратилось в необрезание, так как обрезанная плоть никоим образом не может вновь стать необрезанной. Значит, достойнее и очевиднее следует истолковать слова Павла в том смысле, что воздержание от злых дел, обозначаемое обрезанием, вменяется в нечестие, если не сопровождается делами веры. Но и в Церкви, если кто- нибудь, получив обрезание крещения, становится после того преступником закона Христа, обрезание крещения вменяется ему в необрезание неверия: ведь, как сказано, вера без дел мертва (Иак. 2:26), и участь дурного управителя — та же, что у неверующих… Однако смотри, нельзя ли это место понять и таким образом, что даже после пришествия Христа телесное обрезание, которое совершалось во исполнение закона, приносило исполняющим закон некоторую пользу? Пользу в том смысле, в каком оно сохранялось верующими в начальные времена нашей веры и в каком, по свидетельству Деяний Апостолов, Петр воздерживался от запрещенной законом пищи, а Павел соблюдал правила чистоты (см. Гал. 2:11-12; Деян. 21:18-26)…

Следует ли допустить здесь и этот смысл, рассуди ты, читающий. Ибо и сам апостол извлекал пользу из того, что с иудеями был как иудей, и с теми, кто не знает закона, как незнающий закона; и так со всеми, чтобы все получили пользу (см. 1 Кор. 9:19-23). Но это не означает, что он оправдывает иудеев в том, в чем не оправдывает уверовавших из язычников, как пишет о том в Послании к Галатам: Если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа (Гал. 5:2). Итак, обрезание
ни в чем не принесет пользы тем, кто надеется быть оправданным благодаря
ему; однако оно приносило пользу тем, которые думали, что не смогут прийти ко Христу, если им запретят обрезывать сыновей. Ибо вначале многие сохраняли обрезание как признак принадлежности к своему народу, по избытку любви, и если им запрещали обрезание, то это препятствовало им уверовать, так как они не могли обходиться без обрезания. Итак, апостол, видимо, имел в виду этих людей, когда говорил, что не следует закрывать перед ними врата веры.

Комментарии на Послание к Римлянам.

Амвросиаст

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием

Противник может сказать: если обрезание полезно, почему оно прекращается? Однако оно полезно только тогда, когда соблюдаешь закон. Пусть будет обрезание, но, чтобы от него была польза, следует соблюдать
закон. Почему же Павел запретил обрезание, хотя показал, что оно полезно при соблюдении закона?.. То, что он говорит, означает, что иудей, не соблюдающий закон, превратился в язычника… Это он говорит, чтобы научить, что из рода Авраама хорошо быть тогда, когда соблюдается закон,
то есть если ты веришь во Христа, Который обещан был Аврааму. В этом случае те, кто оправдан верой (ср. Рим. 3:28; Гал. 2:16, 3:24), имеют как свои заслуги, так и честь праотцев; и всякое спасение в законе — через Христа. Тот служит закону, кто верит во Христа. Если же не верит, то преступает закон, не принимая Христа, через оправдание Которым говорил закон, который сам оправдания дать не мог. Так что нет никакого преимущества в том, чтобы называться сыном Авраама.

Комментарий на Послание к Римлянам.

Лопухин А.П.

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием

Так как иудеи могли возразить еще Апостолу, что от суда Божия они гарантированы принятым ими обрезанием, которое, по общему убеждению иудеев, было как бы патентом на вход в царство Мессии, то Апостол считает нужным особенно остановиться на этом пункте. Обрезание, — говорит он, — действительно, полезно, — оно делает человека участником всех обетований, данных Богом избранному народу, но вместе с тем принятие обрезания есть принятие на себя человеком обязанности исполнять закон Божий, угождать Богу (ср. Быт 17:1 и сл. : Лев 18:5; Втор 27:26; Гал 5:3). — Закон. Под законом у Апостола разумеются все предписания Моисеева закона, касающиеся как обрядовой, так и нравственной жизни народа иудейского. Обрезание же было только одним из этих многочисленных предписаний. — Стало необрезанием, т. е., не исполняя закона, ты так же становишься безответным пред судом Божиим, как и грешный язычник — необрезанный.

См. также Толкование на Рим. 2:17

Источник

Обрезание и необрезание (Рим. 2:25–29)

25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, Преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

Определение терминов. — Два термина «обрезание» и «необрезание» использованы здесь не только для того, чтобы обозначить ритуал или его отсутствие, но также для определения двух групп людей. «Необрезанный», очевидно, относится к тем, кого называли язычником и кто поклоняется другим богам. Такое использование этих терминов легко прослеживается в следующем отрывке: «Напротив того, увидевши, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, — ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, — и узнавши о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» (Гал. 2:7–9). Мы выяснили, что слова «необрезанный» и «язычок» относятся к одним и тем же людям.

В этой главе не сказано, в чем заключается польза от обрезания. Здесь было достаточно установить факт, ибо писавший эти строки намеревался лишь показать, что такое обрезание и кто такие истинные обрезанные. От этих нескольких стихов зависит очень многое. Мы должны внимательно изучить их, дабы правильно понять большую часть пророчеств Ветхого Завета.

Если бы эти стихи были тщательно рассмотрены некоторыми из исследователей, посвятивших себя изучению Библии, то никогда не появилась бы «англо-израильская» теория, а бесполезные, вводящие в заблуждение предположения о возвращении иудеев в Израиль перед пришествием Господа никогда не были бы сделаны.

Что такое обрезание? — На этот вопрос дан ясный ответ в послании к Римлянам 4:11, где апостол говорит об Аврааме, первом обрезанном: «И знак обрезания он получил как печать праведности чрез веру, которую имел в «необрезании». Поэтому на вопрос: «Что такое обрезание?» должен быть дан такой ответ: знак обрезания — это печать праведности через веру.

Когда обрезание становится необрезанием. — Очевидно, что там, где не было праведности, ничего не стоил и знак обрезания. Поэтому апостол говорит: «Если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием». Как в предыдущих стихах мы узнали, что образец сам по себе ничего не значит, так и знак без содержания не имеет никакой ценности. Бедняку не составляет труда повесить вывеску о продаже обуви, но для того, чтобы заполнить лавку товаром, нужен капитал. Если у него есть вывеска, но нет обуви, он окажется в худшем положении, чем если бы у него не было вывески.

Ошибка иудеев. — Иудеи совершили большую ошибку, посчитав, что одного знака им вполне достаточно. В конце концов они утвердились в мысли, что этот знак сам по себе приведет их к истинной праведности, подобно тому, как многие нынешние христиане полагают, что исполнение определенных обрядов сделает их частью тела Христова. Но обрезание одной лишь плоти может олицетворять не праведность, но грех (см. Гал. 5:19–21). На самом же деле многие из тех, кого иудеи презирали как «необрезанных», в действительности были «обрезанными», в отличие от самих иудеев.

Обрезание в сердце. — Истинное обрезание имеет отношение только к сердцу, то есть к внутренней, духовной жизни человека. Апостол ясно говорит, что не то обрезание, которое наружно, то есть состоящее во внешней форме, но то обрезание, «которое в сердце, по духу, а не по букве». Это установлено как всеобщая истина.

Во дни Павла это не было новой отправной точкой, ибо так повелось со времен Моисея. Во Второзаконии 30:6 мы читаем слова Моисея к чадам Израилевым: «И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе». Все истинные иудеи осознали, что истинное обрезание было только в сердце, ибо Стефан обращался к отвергнувшим истину: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами!» (Деян. 7:51).

Праведность в сердце. — Псалмопевец говорит: «Вот, Ты возлюбил истину в сердце» (Пс. 50:8). Просто внешняя праведность есть ничто (см. Мф. 5:20; 23:27, 28). Сердцем верует человек к праведности (Рим. 10:10). Когда Моисей по велению Господа передавал закон Израилю, он сказал: «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем» (Втор. 6:5, 6). Не может быть праведности вне жизни истинной. И обрезание — это знак праведности, и не существует другого истинного обрезания, кроме обрезания в сердце.

Обрезанные духом. — «Ибо мы знаем, что закон духовен» (Рим. 7:14). То есть в этом состоит природа Духа Святого, ибо слово Божье — это меч Духа Божьего, способный вложить Закон Божий в сердце человеческое. Поэтому истинное обрезание является делом Духа Святого. Стефан называл злобных иудеев необрезанными, потому что, как сказал он, «вы всегда противитесь Духу Святому» (Деян. 7:51). Поэтому вполне очевидно, что хотя слово «дух» (Рим. 2:29) и не написано с прописной буквы, оно относится к Духу Святому, а не к душе человека.

Если мы вспомним, что обрезание было дано как печать праведности через веру и что наследие было обетовано Аврааму и семени его через праведность веры (Рим. 4:11, 13), то мы увидим, что обрезание было залогом этого наследия. Апостол также говорит, что мы становимся наследниками во Христе, «уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его» (Еф. 1:13, 14). Владение, обещанное Аврааму и семени его, заверялось только через Духа праведности; поэтому с самого начала не существовало обрезания помимо Духа.

Обрезание через Христа. — «И вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти; в Нем вы и обрезананы обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти обрезанием Христовым» (Кол. 2:10,11). Должно быть, обрезание, данное в первый раз, имело столь же большое значение, как и всегда. Следовательно, с самого начала оно означало праведность через одного Христа. Достаточно указать на тот факт, что обрезание было дано Аврааму как печать праведности через веру и что «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:6).

Кто такие «обрезанные»? — Ответ на этот вопрос дан в Послании к Филиппийцам 3:3: «Потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». То же самое, но другими словами, сказано и в нашем тексте: «То обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве; ему и похвала не от людей, но от Бога». И тот, кто не верил в Христа и не возрадовался в Нем, никогда не был истинно обрезанным. Вот почему Стефан называл не верующих во Христа иудеев «необрезанными».

Значение обрезания. — Объем этой книги не позволяет детально рассмотреть данный вопрос, но тексты, упомянутые выше, дают нам верную нить. Тщательное изучение главы из Книги Бытие, повествующей о завете Бога с Авраамом, также поможет нам прояснить суть вопроса.

Из пятнадцатой главы Книги Бытие мы узнаем, что Бог вступил в завет с Авраамом на основе его веры. Шестнадцатая глава рассказывает о том, как Авраам, послушав голос жены своей, а не глас Божий, хотел выполнить обетование Божье через плоть, но потерпел неудачу. Сын его должен был родиться по Духу, а не по плоти (см. Гал. 4:22, 23, 28, 29).

Затем семнадцатая глава показывает возрождение веры Авраама и восстановление завета с обрезанием как печатью. Часть плоти была отрезана, чтобы обозначать, что он не должен надеяться на плоть, но ждать праведности и наследия только через Дух Божий. Таким образом, потомкам Авраама было оставлено вечное напоминание о его ошибке, дабы остереглись они верить в себя вместо Господа.

Но они извратили этот знак. Они приняли его за знак их величия перед другими народами, а не за свидетельство тому, что «плоть не пользует ни мало». Но тот факт, что иудеи извратили и не поняли этот знак, не лишает его первоначального значения.

Кто такие иудеи? — Согласно цитате из второй главы Послания к Галатам, термин «необрезанные» относится к тем, кто не знает Господа и является «безбожником в мире» (см. также Еф. 2:11, 12). Иудеи «обрезанные», но только те из них, кто радуется во Христе Иисусе, а не надеется на плоть. Поэтому истинные иудеи — это прежде всего истинные христиане. «Тот иудей, кто внутренне таков». В глазах Божьих все истинные иудеи были верующими во Христа. И каждый истинный верующий во Христа является иудеем в библейском смысле этого слова. Авраам, отец иудейского народа, возрадовался во Христе (см. Ин. 8:56).

Знак разделения. — Многие придерживаются такой точки зрения, согласно которой обрезание дано для различения иудеев и язычников. Ошибочность такого представления можно доказать, изучив строки Библии о получении этого знака, а также слова апостола Павла о том, что обрезание означает в действительности. Иные считают, что оно было дано для отделения иудеев от других народов, дабы облегчить установление родословной Христа. Это также лишь необоснованная догадка. Христос должен был прийти из племени Иудина, но, поскольку все племена еврейские были обрезанными, обрезание не могло каким-либо образом указывать на Его происхождение. Кроме того, обрезание по плоти так и не произвело никакого разделения между иудеями и язычниками.

Оно не удержало Израиль от идолопоклонства и от единения с язычниками в их идолопоклоннических обычаях. Каждый раз, когда иудеи забывали Бога, они смешивались с язычниками и разница между ними исчезала. Обрезание не разделяло их.

Более того, Бог не хотел отделения иудеев от язычников вплоть до прекращения всяческих отношений между ними. Цель Его избавления иудеев из Египта состояла в том, чтобы они несли благовестие язычникам. Он очень хотел, чтобы они отличались от язычников духовно, но наружное обрезание не могло содействовать этому.

Моисей сказал Господу: «Ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле» (Исх. 33:16). Присутствие Господа в сердцах людей отделит их от всех других, даже если они живут в одном доме и обедают за одним столом. Но если нет Христа в сердце человека, он не отделен от мира, даже будучи обрезанным и ведя жизнь отшельника.

Буквальное и духовное семя. — Большая часть путаницы, существующей в отношении Израиля, появилась из-за неверного понимания этих двух терминов. Некоторые полагают, что сказать, что только те люди, которые духовны, являются истинными иудеями, — значит отрицать буквальность семени и обетования. Но «духовный» не противоречит «буквальному». То, что духовно, — и буквально, и реально. Христос духовен, но Он же и реальное, буквальное Семя. Бог есть Дух, Он духовен, но Он не просто некое образное Существо, но реальный, буквальный Бог. Так и наследие, которое мы наследуем во Христе, есть духовное наследие, и в то же время оно реально.

Сказать, что только те люди, которые духовны, составляют истинный Израиль, не значит изменить Библии или уклониться от нее, либо каким-то образом ослабить полноту и силу обетования, потому что обещание Божье предназначено только тем, кто верит в Христа. «Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследном мира, но праведностью веры» (Рим. 4:13). «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29).

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

VIII. ОБРЕЗАНИЕ
«Вот Завет, который вы храните, между Мной и между вами и между потомством твоим после тебя»И тут же Господь называет Авраhаму Свой Завет с Ним:«… hимоль лахем (у вас) коль (каждый) захар (мужчина)» (7:10).То, что должно быть «у каждого вашего мужчины» определяется

2. Обрезание (2:25–29)
Если знание иудеями закона не избавляет их от Божьего суда, то не способно это сделать и обрезание. Несомненно, обрезание — это данный Богом знак или печать, закрепляющая Его завет с ними (Быт. 17:9 и дал.). Однако это не какой–то магический обряд или

2. Обрезание (2:25–29)
2. Можете ли вы привести пример какого–нибудь «магического обряда или чародейства», который, подобно обрезанию у иудеев, является в наше время попыткой избежать суда Божьего?3. Какое «противоречие, включающее 4 аспекта», вскрывает Павел, давая новое

Что такое обрезание?
Иеромонах Иов (Гумеров)Обрезание (евр. бритмила; греч. перитомэ) — ветхозаветное обрядовое установление, которое состояло в отторжении крайней плоти детородного органа у всех младенцев мужского пола в 8-й день по рождении. Совершать его повелел

Обрезание
В Бытии 17:11 написано: «Обрезывайте крайнюю плоть: и сие будет знаком союза между Мною и вами».Обрезание было распространено во многих местах мира, и не только на Востоке. Геродот (5 в. до н. э.) писал: «Только три народа искони подвергают себя обрезанию: колхи,

Обрезание
В ветхозаветной иудейской Церкви Богом был установлен странный обряд обрезания крайней плоти. В чем смысл этого обряда?Иногда встречается утверждение, что обряд установлен в гигиенических целях. Но это не так:Во-первых, большинство народов как-то обходились

Обрезание
С учетом вышеуказанного, миссия Христа является уникальным и крайне специфическим проектом – как уникальна и специфична и сама ситуация. С другой стороны, миссия по существу сводится, как это ни банально звучит, к созданию легитимного предлога для

Обрезание
Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.Восьми дней

Поучение 1-е. Обрезание Господне
(Назидательные уроки из праздника Обрезания Господня: а) значение имени Иисус; б) мы должны совершать над собой духовное обрезание)
I. Обрезание, это священнодействие ветхозаветной Церкви, бывшее прообразованием христианского таинства

Обрезание в Гилгале
1 Когда все аморрейские цари к западу от Иордана и все ханаанские цари у побережья услышали, что Вечный перед исраильтянами осушил для переправы Иордан, их сердца ослабели и в них не осталось духа сопротивляться исраильтянам. 2 Тогда Вечный сказал

…не спасет и обрезание
25 Потому и обрезание только тогда что — то значит, когда ты соблюдаешь Закон, если же нарушаешь его, то обрезание твое — вовсе и не обрезание. 26 Если же, напротив, необрезанный исполняет предписания Закона, то не будет ли он считаться воистину

Обрезание
Об обрезании в Коране нет ни слова. Наверное, потому что эту операцию в окружении Мохаммеда делали всем детям мужского пола — и еврейские племена, и язычники. Клитороэктомия какое-то время бытовала в тех местах, но такая практика быстро прекратилась. Однако в

Обрезание
Вольтер с презрением говорил о том Б-ге, для которого имеет какое-то значение, обрезают ли Его приверженцы крайнюю плоть своим детям или нет. В ярких и язвительных высказываниях французского мыслителя в концентрированном виде было выражено скептическое

Обрезание
Измаил, однако, не являлся тем сыном Аврама, потомкам которого был обещан Ханаан. Бог повторил свое обещание, заключив завет с Аврамом. В обмен на божественное право владеть Ханааном Аврам от своего имени и от имени своих потомков согласился принять Бога как

Обрезание
В Послании к римлянам Павел обращается к проблеме, которая была первостепенной важности в первые десятилетия после распятия Иисуса: должны ли язычники, обращаемые в христианство, обрезаться и соблюдать все ритуалы Закона.Отношение Павла к обрезанию и Закону

Источник