Общественно полезная и культурно массовая работа

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Кирилова Ю.С.

1

1 Томский политехнический университет

В статье рассматриваются преимущества и недостатки культурно-массовых мероприятий, как одного из способов адаптации иностранного студента к новой среде, а также описываются основные проблемы, возникающие на пути организации тех или иных мероприятий. Актуальность работы заключается в поиске эффективных способов и методов максимально благоприятного погружения иностранного студента в новую образовательную и социально-культурную среду. Цель исследования раскрыть все стороны культурно-массовой деятельности, как одного из наиболее эффективных методов социальной адаптации иностранного студента. В работе использовались методы наблюдения, непосредственного включения в организацию мероприятий для иностранных студентов, метод сбора информации (интервью, фото-видео-репортаж, участие в подготовке к мероприятию), сравнительный метод. Выводы в статье приводятся в качестве наглядных примеров и статистических данных на основе лично проделанной работы с иностранными студентами.

культурно-массовая деятельность

мероприятие

иностранный студент

развитие

социализация

адаптация

конкурс

творчество

внеучебное время

внеучебная деятельность

1. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга / ЭВ. Соколов. – Ленинград: Лениздат, 1997 – 207 с.

Развитие культурно-массовой деятельности всегда было неразрывно связано с развитием общества. В течение времени менялись требования и формы проведения культурных мероприятий; на смену старой моде приходило новое. История культурно-массовой деятельности насчитывает тысячелетия в своем развитии. Проводить массовые праздники и концерты было популярно уже с давних времен: Древняя Эллада, карнавалы, средневековые мистерии, театрализованные шествия, празднества французской революции, русские народные гуляния – все это огромный опыт, который и теперь используется в современных массовых формах культурно-массовой деятельности. Культурно-массовые мероприятия являлись и являются зеркальным отражением настроения и атмосферы в той или иной среде, обществе.

Основная функция культурно-массовых мероприятий заключается в формировании гуманистических и духовных качеств личности, обеспечение преемственности и связи поколений, межкультурной связи. Известный российский ученый, философ, профессор Санкт-Петербургского Университета Культуры Эльмар Владимирович Соколов пишет: «Обе стороны процесса культурной преемственности – передача и усвоение культуры – взаимообусловлены. Молодое поколение, чтобы нормально жить, развиваться, удовлетворять свои потребности, должно прилагать усилия для овладения культурным богатством общества. Культурная преемственность осуществляется не автоматически. Для того, чтобы она происходила успешно, нужны усилия, необходима организация стройной и внутренне согласованной системы воспитания и образования, основанной на научном изучении форм, методов, направлений и механизмов развития личности» [1]. Массовые формы культурно-досуговой деятельности имеют большое значение, как художественно-педагогическая система, имеющая свои цели и задачи.

Работая с иностранными студентами в культурно-массовой деятельности, ответственный руководитель должен правильно подбирать темы концертов, работать с ведущими над техникой речи и русским языком, стимулировать студентов на предложение своих собственных идей, правильно организовывать внеучебное время студентов, развивать толерантность среди иностранных студентов, помогать сохранять традиции своих стран, обучаясь заграницей. В основе своей культурно-массовая деятельность имеет педагогические функции: развивающую, образовательную и воспитательную.

Культурно-массовая деятельность является обязательной в университете, как основа правильного и здорового погружения иностранного студента в новую социальную среду. Культурно-массовая деятельность осуществляется путем проведения: концертов, национальных конкурсов танца и песни, творческих конкурсов (живопись, фотография, поэзия, проза), заседания круглых столов, волонтерской деятельности, развивающих и обучающих мероприятий и т.д. Иностранный студент, принимая участие в разных видах мероприятий, имеет возможность раскрыть свой талант, отвлечься от учебной деятельности, дать возможность развиваться своим творческим навыкам, а также занять свою нишу во внеучебной деятельности. Рассмотрим основные задачи и положительные стороны культурно-массовой деятельности более подробно и в интересах иностранных студентов ИМОЯК:

1. Развитие творческого потенциала студента.

2. Повышение уровня владения русским языком.

3. Воспитание и поддержание патриотических чувств и настроений среди студентов (День независимости Монголии, День образования КНР, День независимости Африканских стран, День освобождения на Юге Вьетнама)

4. Возможность продолжать заниматься творчеством за пределами родной страны.

5. Воспитание толерантности среди студентов разных стран мира («Международный день студентов»).

6. Возможность проявить организационные способности.

7. Возможность самовыражения посредством собственных поэм, стихотворения, рассказов и сценариев.

8. Возможность получать бонусы в виде поощрительных наград, повышенных стипендий для иностранных студентов, участвующих в культурно-массовой деятельности и имеющих награды в той или иной области (пение, танцы, театр, фотография, живопись и т.д.)

9. Возможность стать востребованным и авторитетным среди других студентов, а также среди других университетов, получить некий статус и перспективы (всероссийские конкурсы, конкурсы с последующим участием за границей, оплачиваемые конкурсы и т.д.)

10. Правильное, полезное и интересное проведение внеучебного времени.

11. Удовлетворение потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Рассмотрим основные мероприятия, проводимые сотрудниками отдела учебной работы и социализации:

1. Национальные праздники: Новый год по Лунному календарю, День независимости Монголии, День образования КНР, День независимости Африканских государств.

Подобные мероприятия проходят с целью укрепления патриотичного духа среди студентов той или иной страны, а также дают в полной мере раскрыться одной культуре для всех остальных: в концертах используются национальные костюмы, декорации, народные песни и танцы, исторические справки. Кроме того, важная функция подобных концертов заложена в развитии дружественных отношений между Россией и другими странами. Поддерживая инициативу иностранных студентов, ТПУ укрепляет и развивает международные отношения и связи.

2. Конкурсы («Золотой голос народов мира», «Золотой голос Вьетнама», «Всероссийский смотр научных и творческих работ иностранных студентов и аспирантов», «Мисс ИМОЯК»)

Творческие конкурсы помогают студентам не только проявлять себя, но и собирать свою команду для участия. Как показывает практика такая команда всегда интернациональная. Конкурсы поддерживают здоровую конкуренцию среди студентов, а также дают возможность обмена опытом.

3. Благотворительные акции («Концерт в Доме Ветеранов», «Акция вьетнамская лапша», «День Победы»)

Читайте также:  Как сделать кефир вкуснее и полезным

Мероприятия, предполагающие безвозмездное и бескорыстное участие студентов развивают чувство долго и совести. Благотворительные акции направлены на сбор материальных и нематериальных средств, иностранные студенты могут помогать не только своим соотечественникам, но и проявить заботу о другом народе. Участвуя в акциях на волонтерских началах, студенты, как правило, в последующем стараются быть более открытыми к проблемам других, организовать собственные акции.

Культурно-массовая деятельность имеет достаточно положительных сторон, чтобы по праву считаться важной и необходимой для гармоничной социализации иностранного студента в стенах ТПУ. Однако существует ряд проблем, связанных с участием студентов в тех или иных мероприятиях. Самая распространенная проблема это преувеличение роли культурно-массовых мероприятий по сравнению с учебной деятельностью. Студент может находить участие в том или ином концерте более важным, нежели участие в научно-практической конференции, однако Томский политехнический университет является национально-исследовательским и главные задачи, на которые должен ориентироваться любой студент – приобретение знаний путем исследовательской деятельности. Не менее актуальной проблемой является проблема распределения времени на занятия творчеством и учебную деятельность. Участие в подготовке к мероприятию (в особенности, если это концерт в Международном культурном центре), требует достаточно сил и времени, в связи с чем студент становится перед выбором: делать домашнее задание или пойти на репетицию. Чаще всего выбор падает на второе. Кроме того среди основных проблем можно выделить проблему материальной ценности, то есть любое культурно-массовое мероприятие в той или иной мере требует материальных затрат – будь то костюм для респектабельного вида на сцене, заканчивая специально сшитыми на заказ национальными одеждами и атрибутикой. Студенты вкладывают собственные средства в организацию мероприятия, стараясь как можно эффектнее выделиться, далее возникает вопрос: кто должен возмещать затраченные средства? Институт всегда оказывает посильную и адекватную материальную поддержку, однако инициатива студентов иногда превосходит данные материальные компенсации. В качестве серьезной проблемы можно отметить желание Землячеств проводить национальные праздники исключительно среди себе подобных наций и исключительно на своем родном языке. Отношение преподавателей и руководителей подразделений не всегда является положительным относительно культурно-массовой деятельности и занятости в мероприятиях студентов.

Для более наглядного примера рассмотрим культурно-массовую деятельность в цифрах:

Ежегодно отдел учебной работы и социализации ИМОЯК организовывает 13 культурно-массовых мероприятий широко масштаба.

Участие в каждом мероприятии принимают не менее 30 студентов из разных стран мира.

Мероприятия, проводимые в Международном культурном центре ТПУ, собирают более 250 зрителей.

За время одного учебного года иностранные студенты завоевывают более 45 призовых мест в разных конкурсах и фестивалях.

Словарный запас русского языка иностранного студента увеличивается после одного мероприятия в среднем на 30-40 слов (и больше).

Подводя итог, стоит отметить, что культурно-массовые мероприятия, проводимые Институтом международного образования и языковой коммуникации отмечены дипломами разной степени, иностранные студенты неоднократно становились лауреатами и призерами не только внутривузовских конкурсов, но и городских, и даже Всероссийских. Каждое мероприятие требует высокой самоотдачи, выходя на сцену Международного культурного центра ТПУ иностранный студент понимает, что представляет свою страну и несет за это личную ответственность.

Культурно-массовая деятельность имеет положительное влияние на иностранных студентов только в том случае, если ответственный за данный сектор грамотно организует мероприятие.

Библиографическая ссылка

Кирилова Ю.С. КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ СПОСОБОВ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ТОМСКОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 5-4. – С. 670-672;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7193 (дата обращения: 11.07.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Источник

В разделе приводятся данные о культурно-массовых мероприятиях, проведенных респондентом в отчетный период. Под культурно-массовыми мероприятиями понимаются культурно-досуговые мероприятия (вечера отдыха, чествования, кино- и тематические вечера, выпускные, танцевальные/дискотеки, балы, праздники, игровые программы и др.), а также информационно-просветительские мероприятия (литературно-музыкальные, видеогостиные, встречи с деятелями культуры, науки, литературы, форумы, конференции, симпозиумы, съезды, круглые столы, семинары, мастер-классы, экспедиции, лекционные мероприятия, презентации). Классификация мероприятий должна соответствовать номенклатуре государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации, которая определена распоряжением Минкультуры России N р-6 от 18.09.2009.

Данные о культурно-массовых мероприятиях и посещениях на них включают:

число мероприятий всего, проведенных в отчетный период (указывается в строке 04),

число посещений мероприятий, отраженных в строке 04 (указывается в строке 05),

число мероприятий, проведенных в отчетный период на платной основе (из строки 04) (указывается в строке 06),

Данные о культурно-массовых мероприятиях приводятся на основании содержания первичных учетных документов (журналов, отчетов и т.д.). Число посещений культурно-массовых мероприятий, которые учитываются во входным билетам или приглашениям (платным или бесплатным, также по листкам списка участников). Число посещений платных мероприятий должно совпадать с количеством проданных билетов или приглашений.

В графе 3 указываются данные о культурно-массовых мероприятиях, проведенных в отчетном периоде.

В графах 4 и 5 (из графы 3), указываются данные о культурно-массовых мероприятиях, проведенных в отчетном периоде для детей до 14 лет включительно (графа 4) и молодежи от 15 до 24 лет включительно (графа 5) соответственно.

В графе 6 (из графы 3) указываются данные о культурно-досуговых мероприятиях, проведенных в отчетном периоде.

В графах 7 — 10 (из графы 6) указываются данные о некоторых видах культурно-досуговых мероприятий, проведенных в отчетном периоде, в т.ч.:

данные о культурно-досуговых мероприятиях для детей до 14 лет включительно (графа 7),

данные о культурно-досуговых мероприятиях для молодежи от 15 до 24 лет включительно (графа 8),

данные о кино-видео сеансах (графа 9),

Читайте также:  Полезные продукты для похудения оливковое масло

данные о танцевальных вечерах и дискотеках (графа 10).

В графе 11 (из графы 3) указываются данные о массовых информационно-просветительских мероприятиях, проведенных отчитывающейся организацией в отчетной период.

В графе 12 (из графы 3) указываются данные о мероприятиях, проводимых с привлечением инвалидов и лиц с ОВЗ в качестве участников мероприятий.

В графе 13 (из графы 3) указываются данные о мероприятиях, доступных для восприятия инвалидами и лицами с ОВЗ, т.е. оснащенных тифлокомментариями (для слепых и слабовидящих), FM-системами со вспомогательным оборудованием или табло «Бегущая строка» с комплектом пассивного и активного коммутационного оборудования для подключения (для лиц с нарушениями слуха), а также учитывающих размещение зрителей на креслах-колясках равномерно по объекту в пределах общей посадочной зоны или на специально отведенной для инвалидов на колясках территории, не ограничивающей восприятие мероприятия.

Открыть полный текст документа

Источник

Техническими средствами воспитания (пропаганды)

108. Культурно-досуговая работа — это деятельность командиров, органов управления воинской части (должностных лиц), воспитательных структур по удовлетворению культурных и ду­ховных потребностей, формированию у личного состава средствами культуры и искусства государственно-патриотического сознания, мо­рально-психологических и боевых качеств, а также организации досуга военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала.

Цель культурно-досуговой работы заключается в формировании у во­еннослужащих необходимых эстетических, нравственных, морально-психологических качеств, моби­лизации духовных сил военнослужащих на выполнение задач боевой подготовки, служебно-бое­вых задач, а также организации досуга и восста­новлении духовных и физических сил, снятии стрессовых состояний, в удовлетворении эстетических и культурных потребностей.

109. Культурно-досуговая работа в воинской части осуществляется по сле­дующим направлениям:

организация тематических мероприятий в интересах боевой подготовки и выполнения служебно-боевых задач;

организация художественного самодеятельного творчества военнослу­жащих и членов их семей;

организация досуга военнослужащих и членов их семей (кружковая работа);

библиотечное обслуживание;

кино-, теле-, видео- и радио обслуживание;

организация работы комнат истории и воинской (боевой) славы и комнат информационно-воспитательной работы;

организация подписки на периодические печатные издания;

наглядно-художественное оформление территорий военных городков и расположения воинской части и подразделений;

организация взаимодействия с учреждениями культуры, творческими организациями и общественными объединениями (деятельность которых не запрещена законодательством) в интересах эстетического воспи­тания военнослужащих.

110. Основными формами культурно-досуговой работы являются:

клубные массовые и культурно-развлекательные мероприятия (вечера отдыха, чествования передовиков боевой службы, тематические вечера, выступления деятелей культуры и искусства, творческих коллекти­вов, викто­рины и т.д.);

демонстрация кино-, видеофильмов для личного состава;

занятия военнослужащих в коллективах (кружках) художественной самодеятельности;

проведение читательских конференций, книжных обзоров, индиви­дуальная работа с читателями;

смотры-конкурсы художественной самодеятельности во­еннослужащих и членов их семей, комнат информационно-воспитательной работы;

экспонирование музейных и художественных выставок.

111. Клуб (культурно-досуговый центр) воинской части является центром культурно-досуговой работы и осуществляют культурную деятельность среди военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала своих воинских частей, а также воинских частей и подразделений, не имеющих клубов и прикрепленных для культурного обслуживания к данным воинским частям[7].

Свою работу клуб планируют на месяц. Планы работы клуба подписываются соответствующим начальником и утверждаются замес­тителем командира части по ВиСПР.

Для работы в полевых условиях (в пунктах временной дислокации) ис­пользуются передвижной информационные комплексы, оборудованные проекци­онной и звуковой аппаратурой. На их базе по решению командира воин­ской части может создаваться информационно-справочный пункт, кото­рым руководит начальник клуба.

В воинской части и подразделениях создаются коллективы художественной самодеятельности военнослужащих и членов их семей. Смотры-конкурсы художественного самодеятельного творчества служащих и членов их семей проводятся ежегодно к Дню защитника Отечества и Дню Независимости.

Тематические вечера проводятся к Дню национальной, государственных и профессиональных праздников, а также памятных дат воинской славы.

Вечера чествования передовиков боевой службы и учебы проводятся:

в роте – ежемесячно (чествование солдат срочной службы);

в батальоне — ежеквартально (чествование ВПК, солдат срочной службы);

в воинской части (соединении) – 1 раз в полугодие (чествование офицеров, ВПК, военнослужащих-женщин (к 8 марта));

в РГК – 1 раз в год (чествование офицеров (командиров частей));

В период проведения массовых мероприятий и в праздничные, выходные дни  в целях поддержания внутреннего порядка и пожарной безопасности назначается наряд по клубу (по КДЦ) в составе дежурного и 2-х помощников. Начальник клуба (культурно-досугового центра) разрабатывает инструкцию наряду, обязан­ности дежурного и его помощников и представляет на утверждение на­чальнику штаба воинской части.

Предвыходные, выходные, предпраздничные и праздничные дни для военнослужащих и служащих клуба (КДЦ) являются рабочими днями. Им выходные дни (дополнительные сутки отдыха) предоставляются в другие дни недели в установленном законодательством порядке.

Должностные лица: начальник клуба, начальник библиотеки, начальник физической подготовки и спорта, а также психолог в выходные и праздничные дни к выполнению задач боевой, внутренней (караульной) службы не привлекаются.

Начальник клуба (во взаимодействии с заместителями командиров подразделений по ВиСПР, ротным активом) представляет предложения заместителю командира части по ВиСПР по организации культурно-досуговых мероприятии, а части в предвыходные (предпраздничные) и выходные (праздничные) дни и составляет план. Заместитель командира части по ВиСПР рассматривает план, подписывает и представляет его на утверждение ко­мандиру воинской части.

В план включаются: время, порядок просмотра кинофильмов в клубе, телепередач для личного состава, коллективные выходы в театр (экскурсии и т.п. мероприятия, проводимые библиотекой части), а также спор­тивные соревнования и праздники и т.п. План не позднее чем за сутки доводится до командиров подразделе­ний. Командиры подразделений на основе плана культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятий в предвыходные (предпраздничные) и выходные (праздничные) дни воинской части принимают решение, оформляют его в книге боевой службы и доводят до подчиненных.

Читайте также:  Для чего полезны огурцы на лицо

Демонстрация кинофильмов для личного состава, занятия воен­нослужащих в коллективах художественной самодеятельности (кружках) осуществляются в предвыходные (предпразднич­ные) и выходные (праздничные дни), а также в личное время, предусмот­ренное распорядком дня.

112. Библиотеки воинских частей осуществляют библиотечное обслуживание военнослужащих и членов их семей, порядок которого определяется положением о библиотеке[8].

Свою работу библиотека планируют на квартал, планы работы подписываются соответствующим начальником и утверждаются замес­тителем командира части по ВиСПР.

В каж­дой библиотеке создаются советы, которые оказывают помощь началь­нику библиотеки в проведении массовой и индивидуальной работы с читателями.

Осуществляя библиографическую работу, библиотеки ведут система­тический и алфавитный каталоги, тематические картотеки книг, газет­ных и журнальных статей по темам боевой и ГПП. Проводя работу с читателями, библиотеки организуют беседы и лек­ции на литературные темы, читательские конференции и литературные вечера, книжные обзоры и другие мероприятия. На каждого читателя оформляется читательский формуляр. Пополнение книжных фондов производится через торговую сеть и централизованно, а также книгами, принятыми от читателей взамен уте­рянных, подаренных. Для учета поступления книг, брошюр, аудио, видео матери­алов в библиотеках ведутся книги суммарного и инвентарного учета уста­новленной формы.

В библиотеках создаются информационные центры, где накапливаются фонды учебно-методической литературы, периодических изданий, методических материалов по ГПП, видеотеки по изучаемым темам, оборудуется постоянная выставка «В помощь руководителю группы ГПП».

В комнатах информационно-воспитательной работы, караульных помещениях размещаются библиотечки с объемом книжного фонда 40 — 50 экземпляров. В отдельно дислоцированных подразделениях комплек­туется библиотека-передвижка с объемом книжного фонда до 500 экзем­пляров. Прием и выдачу книг производит назначаемый нештатный биб­лиотекарь из числа военнослужащих подразделения. Обмен литературы в библиотеках-передвижках и библиотечках производится библиотекой 1 раз в квартал.

113. Комнаты истории и воинской (боевой) славы части оборудуются в целях осуществления воспитания личного состава на боевых тради­циях воинской части и Национальной гвардии. Руководит ее работой начальник клуба в соответствии с По­ложением о комнате истории и воинской (боевой) славы части[9]. Для организации практической работы приказом командира части из числа военнослу­жащих (гражданского персонала), ветеранов войск могут назначаться совет. Имущество, экспонаты, находящиеся в комнате истории и боевой славы находятся под материальной ответственностью начальника клуба воинской части.

114. Обеспечение техническими средствами воспитания (далее – ТСВ) и организация их эксплуата­ции — это деятельность органов управления воинской части (должнос­тных лиц) по организации получения, учета, хранения, сбережения и эксплуатации в воинской части (подразделениях) технических средств воспитания, культурно-просветительского, досугового имущества и полиграфического обо­рудования.

Основными формами обеспечения ТСВ и организации их эксплуатации в воинской части являются:

определение норм положенности, разработка табелей положенности воинской части, составление заявок на получение технических средств, имущества в довольствующем органе и их приобретение через торговую сеть;

ведение учета материальных средств;

проведение технического осмотра, инвентаризации;

проведение плановых и внезапных проверок наличия, правильности учета, хранения и эксплуатации;

закрепление технических и материальных средств за должностными лицами и определение порядка их эксплуатации:

списание и ликвидация технических средств.

115. Нормы положенности ТСВ определяются потребностями обеспечения ВиСПР, характером выполняемых задач, особенностями и составом воинской части (подраз­деления).

На основании норм положенности в воинской части разрабатывается табель положенности ТСВ. Клуб (культурно-досуговый центр) и подразделения укомплектовываются ТСВ в соответствии табелем положенности.

Учет материальных средств, операции по приему, выдаче ТСВ осуществляет финансовая и вещевая службы части. В клубе части учет табельных ТСВ, расходно-эксплуатационных материалов ведется по книге учета матери­альных средств.

Состав ТСВ в зависимости от возможностей и особенностей использования включает: табельные, нетабельные технические (материальные) средства, расходные и эксплуатационные материалы.

На табельные средства воспитания имеющие инструкции и заводские пас­порта, заводятся технические паспорта, в которые заносятся сведения о датах поступления в воинскую часть, выдачи средств в подразделения, его стоимости, ремонтах, результатах технического осмотра, должнос­тных лицах, ответственных за эксплуатацию. Технические паспорта вы­писываются и ведутся начальником клуба или другими должностными лицами, назначенными командиром воинской части.

116. Эксплуатация ТСВ включает: сбережение, ремонт и списание. Выданные в пользование ТСВ закрепляются за определенными должностными лицами, которые несут ответственность за использование и сохранность. Ремонт и списание ТСВ организуется материально-ответственными лицами в соответствии с действующими нормами и сроками эксплуатации

117. Управление обеспечением ТСВ включает: распределение технических и материальных средств, эксплуатационных и расходных материалов между клубом (культурно-досуговым центром) и подразделениями, сосредоточение их для выполнения поставленных служебно-боевых задач.

Выдача со склада, перераспределение ТСВ между подразделениями производится по распоряжению заместителя командира воинской части по ВиСПР. Передача из одной воинской части в другую производится по реше­нию старшего начальника (вышестоящего органа военного управления).

Должностной контроль включает: проведение годовой инвентариза­ции и технического осмотра, проверку учета, наличия и правильности эксплуатации технических средств воспитания и материальных средств. Замес­титель командира воинской части по ВиСПР органи­зует должностной контроль, участвует в проведении годовой инвентари­зации и технического осмотра.

Проверка учета, наличия и правильности эксплуатации ТСВ проводится:

заместителем командира воинской части по ВиСПР — не реже 2 раз в год во всех подразделениях воинской части, в клу­бе и на складе;

начальником клуба — не реже 1 раза в квартал во всех подразделениях воинской части и на складе;

заместителем командира батальона по ВиСПР — не реже 1 раза в месяц во всех подразделениях батальона.

В ходе проверки устанавливается: соответствие учетных данных в финансовой службе фактическому наличию материальных средств, ведение учета технических средств в подразделении, комплек­тность, техническое состояние, закрепление ответственного должностного лица, соблюдение мер безопасности и инструкции по эксплуата­ции.

Глава 6

Источник