Общественно полезная практика я и общество

Общественно полезная практика я и общество thumbnail

Общественно — полезная деятельность – один из основных компонентов системы трудового воспитания школьников. Общественно полезный труд предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность школьников, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд.

Цель: содействовать всестороннему развитию личности.

Его основными задачами: являются формирование осознанной потребности в труде, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду;

— воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

— ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-трудолюбие;

-элементарные представления о различных профессиях;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Организуется два вида общественно полезного труда: труд, результат которого предназначен для нужд своего коллектива: уборке классных помещений, изготовление дидактического материала, дежурства по классу, по школе, столовой и др. труд, результат которого предназначен для нужд других коллективов: шефство над детским садом, участие в озеленении и благоустройстве района и др. В процессе общественно полезного труда школьники учатся использовать на практике и совершенствуют полученные на уроках трудового обучения элементарные знания и умения в области техники, технологии обработки материалов, экономики, закрепляют трудовые умения, развивают интересы и способности к определенным видам деятельности, творческую инициативу. Для осуществления тесной взаимосвязи с уроками трудового обучения и повышения эффективности общественно полезного труда надо постоянно ориентировать учащихся на использование знаний и умений, приобретенных на уроках, широко использовать методы, активизирующие познавательную деятельность детей(постановка проблемных задач, создание проблемных ситуаций, побуждение к самостоятельному поиску решений). В процессе общественно полезного труда следует не только обучать детей элементарными трудовыми навыками, необходимо обращать пристальное внимание на формирование у них первоначальных навыков: культуры труда, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного её планирования, умения организовать свое рабочее место, самоконтроля своей работы, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию. Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности. Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.

Главными направлениями трудовой деятельности школьников являются самообслуживание, посильное участие в благоустройстве и охране природы, работах для школы, библиотеки. В зависимости от содержания и объема трудового задания, постоянного или временного характера работы, многообразия видов труда на данном рабочем месте, уровня материальной оснащенности и других факторов создаются различные коллективы учащихся: постоянные, и временные.

Школьники должны осознавать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим.Труд, результат которого предназначен для нужд других коллективов: участие в озеленении и благоустройстве территории. Воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду.

Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива. Волонтерская работа. Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и районной библиотеки.

 Главное в организации трудовой деятельности учащихся школы – не сводить её только к усвоению программного материала. Труд в школе должен стать основой, на которой строится вся учебно-воспитательная работа. Результативность труда определяется его общественной полезностью. Однако каждое трудовое усилие должно завершаться видимым, ощутимым и для самого ученика результатом. Только при этом условии труд может стать для него потребностью. Поэтому в нашей системе воспитания исключительное значение имел общественно полезный труд.

 На первых порах общественно полезная работа помогает нам установить товарищеские взаимоотношения между учащимися, воспитать у них трудолюбие, самостоятельность. Научить ценить труд других.

    Мы приобщаем к общественно полезной работе учащихся с первых дней их пребывания в школе.

    Уже на первых порах общественно полезная работа помогает нам  установить товарищеские отношения между детьми, вызвать у них интерес к труду, приучить уважать труд других, воспитывать общественно-трудовые навыки.

   Сначала мы организуем дежурство учеников по классу. Обычно назначаем двух дежурных. Вдвоем дети охотнее и увереннее дежурят, приучаются распределять свои обязанности и помогать друг другу. Дежурные имеют четкий круг обязанностей. Дежурство по классу – это лишь один из видов общественно полезной работы учащихся.

    Школа не может общественно полезную деятельность ограничивать только привлечением детей к дежурству (так как дежурство в сущности является для учащихся периодической обязанностью).  Настоящая общественно полезная работа должна быть для каждого школьника постоянной, повседневной, систематической.

    Общественно полезная работа, к которой могут быть привлечены учащиеся вспомогательной школы, многообразна. Однако воспитательная значимость всех видов такой работы неодинакова. Поэтому мы тщательно отбираем виды общественно полезной деятельности, учитывая интересы, силы и возможности учащихся.

              Виды общественно полезной деятельности по годам обучения

                                        1 класс

Протереть своевременно классную доску.

Протереть своевременно парты.

Протереть своевременно подоконники, вымыть и полить цветы.

Прибрать на отдельных полках  в шкафу.

Убрать после завтрака посуду, протереть столы.

Раздать и собрать тетради, альбомы, карандаши.

Сделать и повесить кормушки для птиц.

Выполнить обязанности санитара, старосты.

                        2 класс

То же, что  в I классе, и дополнительно:

Уход за цветами.

Заведование шкафом.

Дежурство в столовой.

Уборка комнаты после труда.

Выполнение обязанностей помощника учителей по отдельным предметам: ритмике, рисованию, труду.

Ремонт пособий.

Помощь в изготовлении наглядных пособий.

                       3 класс

То же, что во II классе, и дополнительно:

Уход за цветами в зале.

Организация классной библиотеки.

Шефство над учащимися I класса.

Забота о больных товарищах.

Читайте также:  С первого месяца беременности что полезно есть

Принести, повесить и отнести учебные пособия.

                       4 класс

То же, что в III классе, и дополнительно:

Уход за цветами в школе.

Шефство в I и II классах.

Мытье полов, дверей и панелей в классе.

Участие в санитарной комиссии по школе.

Работа в составе совета дружины.

                     5 класс

То же, что в IV классе, и дополнительно:

Шефство в I, II и III классах.

Помощь библиотеке (подбор книг, их ремонт, уборка помещения и т.д.).

Мытье окон, стен, школьной лестницы, полов в классе.

Украшение школы к праздникам.

Помощь слабым ученикам.

                     6 класс

То же, что в V классе, и дополнительно:

Работа в библиотеке (выдача книг, их проверка).

Озеленение двора. Посадка деревьев, уход за ними и цветами.

Помощь в уборке школы.

Помощь в столовой.

Самостоятельный ремонт наглядных школьных пособий.

Мытье панелей в школе.

Уборка снега около двора.

                     7-9 классы

То же, что в  VI классе, и дополнительно:

Уход за садом.

Посадка деревьев и цветов на своих участках.

Починка парт, столов, стульев.

Организация уголка по подготовке к экзаменам.

Товарищеская помощь в подготовке к экзаменам.

Сбор утильсырья.

Шефство над пенсионерами.

     Как видно из перечисленного выше, общественно полезную работу мы постепенно усложняем из года в год (по принципу перехода от простого к сложному, от легкого к трудному). Так, например, если ученик первого класса следил за порядком одной полки в шкафу, то во втором классе он уже отвечает за порядок всего шкафа. Если ученики второго года обучения ухаживают за цветами только своего класса, то на следующих годах обучения они ухаживают за цветами сначала в зале, затем в учительской и в других общих местах школы. Так постепенно расширяется круг обязанностей по каждому виду общественно-трудовой деятельности, увеличивается и количество поручений, выполняемых одним учеником. В старших классах эти обязанности выполняются более тщательно и самостоятельно.

    Общественно полезная деятельность постепенно выходит за пределы класса, а затем и школы: дети озеленяют дворы, шефствуют над пенсионерами, помогают отстающим ученикам готовить домашние задания, собирают утильсырье и пр.

Вся общественно полезная работа продумывается, планируется нами до мелочей с учетом сил и возможностей каждого ученика. Важно также учитывать обстановку и условия работы.

-Формирование умения жить и трудиться в коллективе; -формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия; — развитие познавательного интереса и любви к труду; -обучение умению планировать свою работу; — вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками; -воспитание необходимой культуры труда; • выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления; -воспитание уважения к людям труда; -воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде; -формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности; -выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени; -воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности; -формирование активной жизненной позиции.

Мы стремимся вызвать к жизни, мобилизовать  и развить лучшие стороны личности своих учеников в процессе деятельности. Яркий пример этому – способность выпускников школы самостоятельно жить и трудиться с максимальной пользой для общества. Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе определяется той суммой навыков, которыми овладевает ученик, и степенью их прочности.

Источник

11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 58

ул. Майская, 19 а, тел.33-17-69; 48-37-48

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол № 1 от «29» августа 2017 года.

Руководитель методического объединения

__________________________Ю.Г. Кузьмина

ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол № 1 от «29» августа 2017 года

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ № 58

____________В.Л. Самойлюк

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШЕФСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

(общественно-полезная практика)

для 6 А класса

основного общего образования

Учитель: Юлия Геннадьевна Кузьмина

Хабаровск

2017

1.Пояснительная записка.

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования».

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного — собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Общественно-полезная практика может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

Читайте также:  Полезен ли массаж в 50 лет

Цели:

— Инициировать и развить подростковое добровольческое движение.

— Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Задачи:

— Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования учащихся.

— Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.

— Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.

— Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

Формы организации учебных занятий:

Шефская деятельность:

Организация и проведение игр, конкурсов, мастер-классов и соревнований; организация и участие в акциях; организация концертных программ, театральных представлений; уборка и благоустройство территории школы и др.

Рекламная деятельность:

Создание презентаций, листовок, буклетов; организация и проведение тематических бесед, лекториев; помещение материалов на школьный сайт; выступления школьной агитбригады и др.

Спонсорская помощь 

Организация благотворительных акций; сборы одежды, канцелярских принадлежностей, игрушек и др.

2.Личностные, метапредметные результаты освоения курса

Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, исследовательские программы по созданию базы добровольческой деятельности, разработку новых программ и проектов. Освоение программы «Общественно-полезная практика» обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в различных социально-значимых акциях.

Предполагаемые результаты реализации программы

Программа «Общественно-полезная практика» рассчитана на учащихся шестого класса, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение теоретической базы курса, а также их практической реализации.

Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):

— в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;

— в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

— в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью социальных организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

— коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.

Принцип культуросообразности предполагает, что общественно-полезная деятельность школьников основывается на духовно-нравственных ценностях.

Коллективность в процессе общественно-полезной деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» школьника (особенно подростка) в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реализация — рефлексия».

В логике действия данного принципа в программе предусматриваются социальные проекты школьников. Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи ветеранам Вов и труда, акции милосердия, «Дети – детям») преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.

Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:

• коммуникабельность — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;

• предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

• самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

• организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

• конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

• законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.

Внеурочная деятельность «Общественно-полезная практика» рассчитана на один учебный год.

Личностные результаты освоения программы «Общественно-полезная практика»:

  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы «Общественно-полезная практика» проявляются в:

-расширении круга приёмов составления разных типов плана;

— расширении круга структурирования материала;

— умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

— обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

— умении организовывать волонтёрскую деятельность;

— способности оценивать результаты общественно-полезной деятельности собственной и одноклассников.

3.Содержание курса:

  • духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;

  • патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и микрорайона;

  • здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;

  • формирование толерантности – организация досуга молодежи

Уровень

Особенности возрастной категории

Действия педагога

1 уровень

Приобретение школьником социальных знаний

Восприимчивость к новому социальному знанию, стремление понять окружающую реальность

Педагог должен поддержать  стремление учащихся к новому социальному знанию, создать условия для  самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по самовоспитанию (самоизменению)

2 уровень

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Потребность в выражении своего отношения к происходящему, потребность в оказании помощи тем, кто в ней нуждается

Педагог должен инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества 

Читайте также:  Какие полезные ископаемые в уральских горах

3 уровень

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Потребность в самореализации, в общественном признании, в  желании проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности

Педагог ставит цели конкретного социального действия и включает детей в некоторую активность. Педагогическое сопровождение реализуется на уровне обеспечения понимания происходящего и «сопереживания».
Во время проведения социально-образовательного проекта педагог обеспечивает включение детей в реальный социальный контекст, его анализ и переход ребёнка к осуществлению самостоятельного общественного действия

4.Тематическое планирование

Введение (5 часов)

1

Вводное занятие. Распределение поручений.

1

06.09

Расширение круга приёмов составления разных типов плана;

умений планировать и организовывать волонтёрскую деятельность;

2-3

Составление плана работы на год.

2

13.09

20.09

Работать над формированием коммуникативной компетентности;

Взаимодействовать в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе волонтерской деятельности.

4-5

История общественно-полезных практик в России и мире.

Акция «Ветеран живёт рядом»

2

27.09

04.10

Развивать коммуникативные качества — лёгкость вступления в межличностное общение, инициативу на начальном этапе взаимодействия; получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; взаимодействовать в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе занятий

Экологическое направление (7 часов)

6-7

Экологическая защита, помощь животным природным заказникам и заповедникам.

2

11.10

18.04

Развивать коммуникативные качества — лёгкость вступления в межличностное общение, инициативу на начальном этапе взаимодействия;

Получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

Взаимодействовать в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе занятий

8

Субботник «Мы за чистоту!»

1

25.10

9

Участие в акции по сбору макулатуры « Листок»

1

08.11

10

Участие в экологической операции « Кормушка»

1

15.11

11

Участие в экологической акции «В помощь пернатым друзьям»

1

22.11

12

Участие в конкурсе листовок «Сохрани лес живым»

1

29.11

Мероприятия ЗОЖ (9 часов )

13

Участие в акции «Конфета за сигарету».

1

06.12

Развивать коммуникативные качества — лёгкость вступления в межличностное общение, инициативу на начальном этапе взаимодействия; получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; взаимодействовать в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе занятий.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в процессе участия в акциях.

14

Создание листовок «Безопасное поведение на дорогах».

1

13.12

15

Участие в операции «Осторожно – гололед!»

1

20.12

16

Участие в акции «Безопасный новый год!»

1

27.12

17

Участие в акции « Дыши легко и живи свободно»

1

17.01

18

Создание социальной рекламы « Твоё здоровье в твоих руках»

1

24.01

19

Участие акции в «Чистые руки»

1

31.01

20

Разработка буклета ЗОЖ «Быстрее, выше, сильнее»

1

07.02

21

Флэш – моб «Здоровая семья – здоровая Россия».

1

14.02

Духовно-нравственное направление (11 часов)

22

Участие в акции «Посылка воину»

1

21.02

Выработка умения работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

Оказывать моральную поддержку детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

Оказывать адресную помощь разного рода ветеранам и инвалидам, пожилым людям.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; Вырабатывать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Вырабатывать способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Оказание адресной помощи пожилым людям, инвалидам, ветеранам

23

24

Поздравительная акция

«Открытка ветерану»

2

28.02

07.03

25

26

«Когда мамы дома нет»

Выставка рисунков

«Я помогаю дома».

2

14.03

21.03

27

Санитарный день в кабинете

1

04.04

28

29

Гагаринский урок «Космос – это мы»

2

11.04

18.04

30

Субботник «Приведём школьный двор в порядок!»

1

25.04

31

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

1

02.05

32

Участие в акции «Я помню, я горжусь»

1

16.05

33

«Праздник улицы Майской»

1

23.05

Подведение итогов (1 час)

34

Сбор «Чему мы научились?».

1

30.05

Подведение итогов выполнения общественных поручений

5.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса

Программа «Общественно-полезная практика» рассчитана на один учебный год. Реализация программы предполагает сочетание теоретических и практических занятий. Проведение практических занятий осуществляется в разных формах: круглые столы, тренинги, конференции, добровольческие акции и др. Реализация программы предполагает самостоятельную работу обучающихся с различными источниками информации, а также создание печатной и видеопродукции, подготовку сообщений, написание сценариев и т.д.

При проведении практических занятий и добровольческих акций учащихся следует объединять в пары и группы. Возможна и индивидуальная работа обучающихся, например, при подготовке листовок, видеороликов, сообщений и т.п.

Список литературы

  1. Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания: Избранные психологические труды [Текст] / Б. Г. Ананьев; под ред. А. А. Бодалева. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 432 с.: ил. – (Серия «Психологи России).

  2. Бочаров В. В. Антропология возраста [Текст]: Учебное пособие /В. В. Бочаров. – СПб.: Изд-во СПб университета, 2001. – 196 с.

  3. Ермолаева, М. В. Психология развития [Текст] / М. В. Ермолаева. – М., 2007. – с. 224.

  4. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.

  5. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности [Текст] /В. С. Мухина. – М., 1985.Обухова О. Ф. Возрастная психология [Текст] / О. Ф. Обухова. — М.,1997.

  6. Олпорт, Г. Становление личности [Текст]: Избранные труды / Г. Олпорт. – М.: Смысл, 2002. – 462 с.

  7. Проблема индивидуальности в психологии [Текст] / Под ред. проф. А. А. Крылова, проф. Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского.ун-та, 1993. – 122 с.

  8. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / Под ред. А. А. Реана. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 651 с.

  9. Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология [Текст] / Е. Ф. Рыбалко. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. – 256 с.

  10. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология. Психология развития и возрастная психология [Текст] / И. В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2004. – 349 с.: ил.

Источник