Общественно полезное мероприятие в начальной школе
Если человек ощущает свое участие в жизни общества, он создает не только материальные ценности для людей — он создает и самого себя. Из работы, в которой ярко выражен дух гражданственности, начинается истинное самовоспитание.
Цель: сформировать представление об общественно-полезной деятельности.
1. Познакомить учащихся с понятием «общественно полезная деятельность», ее признаками и направлениями.
2. Активизировать желание детей принимать участие в различных видах общественно-полезной деятельности.
Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к общественно-полезной деятельности, культуры общения, уважения и доброжелательного отношения к другим людям.
Основные понятия: общественно-полезная деятельность, добровольность, безвозмездность, польза.
Используемые технологи: технология развития критического мышления, информационно – коммуникационные технологии, технология интеллект-карт, технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровьесберегающая технология.
Предметные: усвоение понятий «общественно полезная деятельность», «польза», «добровольность», «безвозмездность».
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах; умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Цель
УУД
Этап занятия
Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Валентина Михайловна.
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант ваш пропадет.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Надеюсь, классный час вам впрок пойдет.
Улыбнитесь друг другу, гостям и покажите готовность к работе.
Занимают места в группах. Слушают учителя. Выражают свои эмоции.
Выработка внутренней готовности к реализации требований учебно-воспитательной деятельности
Личностные:самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Этап актуализации и фиксации затруднения в учебном пробном действии.
Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультипликационного фильма. Как называется этот мультфильм? По мотивам какого произведения он был создан? Кто автор? Как можно назвать деятельность, которой занимаются герои?
Вам помогут опорные слова на доске (были под экраном). Выберите нужные.
Как вы думаете, как будет звучать тема нашего классного часа?
Скажите, какими признаками обладает общественно-полезная деятельность? Какие направления можно выделить? У вас у каждого есть листок Знаю — Хочу узнать — Узнал. Заполните первую колонку.
Что вы записали?
У вас разные ответы, поэтому мы можем сказать, что точный ответ на это вопрос мы пока не знаем.
Смотрят отрывок из мультфильма. Называют автора и название произведения. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
Выбирают слова для определения деятельности
Заполняют первую колонку
Ответы детей.
Активизация мыслительных операций и познавательных процессов, фиксация затруднения при выполнении пробного действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные:анализ объектов с целью выделения их признаков
Этап построения проекта выход из затруднения
Какие же цели мы можем поставить перед собой?
На доске вывешиваются цели:
1.Признаки общественно-полезной деятельности?
2.Направления общественно-полезной деятельности?
Поставьте знак + во второй колонке в тех строчках, где вы считаете нужным.
Дети формулируют цели.
Ставят знак + во 2-й колонке.
Построения плана действия выхода из затруднения.
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Этап реализации построенного проекта
Первая группа будет самостоятельно готовиться помочь нам сформулировать один из признаков общественно-полезной деятельности.
(Отдаю листы со стихотворением)
А с остальными мы начнем работу.
Давайте подумаем, можно ли сформулировать, 1-й признак, исходя из названия этой деятельности?
Польза.
Выберите и покажите логотип для этого признака (Конверт №1).
Вспомните отрывок из мультфильма, с которого начался наш классный час. Скажите, кто заставил крокодила Гену строить детскую площадку? Подумайте, как будет звучать следующий признак общественно-полезной деятельности?
Как можно сказать иначе?
Добровольность (по велению сердца, без принуждения).
Какой логотип подойдет для понятия добровольность?
Сейчас дети из одной группы прочитают вам в лицах стихотворение А. Барто «Три очка за старичка». Послушайте внимательно и попробуйте сформулировать третий признак общественно-полезной деятельности.
Бескорыстность (безвозмездность).
Какой логотип подходит?
Рефлексия
Кто готов, может заполнить первую строчку в 3-й колонке.
1-я группа начинает подготовку к чтению в лицах.
Определяют 1-й признак. Польза и общество
Все показывают. Один ученик прикрепляет к доске.
Ответы детей.
Выбирают логотип и прикрепляют к доске.
Выходят ученики и читают в лицах.
Остальные обсуждают, определяют признак и выбирают логотип.
Заполнение первой строки в колонке «Узнал».
Фиксация решения поставленной учебной задачи, вербальная и знаковая фиксация нового знания
Регулятивные: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
познавательные: действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Повторение всех признаков общественно-полезной деятельности.
Первый признак – девочки, второй признак – мальчики, третий – вместе.
Физкультминутка.
Встаньте около своих парт.
Если я назову то, что относится к общественно-полезной деятельности, то покажите знак «хорошо» двумя руками, если нет – то покачайте головой из стороны в сторону.
1. Оклейка окон в школе
2. Сбор вещей для помощи беженцам
3. Работа водителем трамвая
4. Помощь в восстановлении храмов.
5. Посадка цветов на пришкольной клумбе
6. Проведение новогоднего утренника в доме престарелых.
7. Запуск воздушного змея.
9. Игра в планшет.
10. Помощь в приюте для бездомных животных.
Молодцы!
Дети хором говорят признаки общественно-полезной деятельности
Выполняют физкультминутку.
Групповые решения типовых заданий на новый способ действия
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; рефлексия способов и условий действия;
познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,
коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Теперь вы знаете, какими характеристиками обладает общественно-полезная деятельность.
Возьмите, пожалуйста, конверт №2. Попробуйте найти картинки, которые будут соответствовать теме нашего классного часа. Выберите подпись, которая по-вашему мнению подходит к данным картинкам. Если возникнет затруднение, поднимите руку и попросите помощи.
Пожалуйста, по два представителя от каждой группы выйдите к доске и представьте результат своей работы.
Прикрепите к доске.
Сколько же направлений можно выделить в общественно-полезной деятельности?
Умнички!
Кто готов, заполните вторую строчку третьего столбца вашей таблицы.
Дети, работая в группах, находят и приклеивают на картон картинки и название направления общественно-полезной деятельности.
Дети объясняют, какие картинки и надпись выбрали и почему.
Этап включения в систему знаний и повторения
А теперь я предлагаю вам выполнить задание нашего компьютера.
Дети выходят к компьютеру, выбирают лишнюю картинку и объясняют..
Повторение нового знания
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью;
познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль оценка процесса и результатов действия;
личностные:
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций
Этап итоговой рефлексии
А теперь проанализируйте записи вашей таблицы, достаньте человечков из конверта №3 и если вы поняли, что такое общественно-полезная деятельность, и хотели бы заниматься каким либо видом данной деятельности, поместите своего человечка к этому направлению, сопровождая словами «Я хочу принять участие…»
Если вы узнали, что такое общественно-полезная деятельность, но не хотели бы заниматься такой деятельностью, поместите человечка в левую часть доски,
если вы не поняли, что такое общественно-полезная деятельность, поместите человечка в правую часть доски.
Я думаю, что все задуманные дела вы обязательно осуществите, и я хочу подарить вам на память альбом, в который вы сможете записывать свои общественно-полезные дела.
Закончить сегодняшний классный час я хочу такими словами Сергея Острового:
В жизни по-разному можно жить.
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Расположение человечков на доске.
Самооценка результатов своей учебной деятельности, осознание методов построения и границ применения нового знания
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
регулятивные:рефлексия;
личностные:смыслообразование
Источник
Внеклассные мероприятия для учащихся 1-2-3-4 классов
Школа — второй дом… Как часто мы повторяем эти слова, давно ставшие привычными нашему слуху. Действительно, образовательное учреждение, куда приходит ребенок из своего родного дома, становится продолжением жизни во всей полноте. Для одних этот период длится ровно одиннадцать лет, для других — школа остается домом в течение всей жизни. Если школе удается занять в судьбе своего воспитанника такое важное место, значит, педагогам удалось создать для ученика атмосферу добра, тепла, уюта, значит, каждому было хорошо и комфортно в стенах храма науки.
Как этого добиться? Никто не даст рецепта, стопроцентно гарантирующего успех. Но среди рекомендаций и советов педагоги наверняка услышат слово «праздник».
Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, он меньше подвержен стрессам и разочарованиям. Велико значение положительных эмоций для человека. Врачи и педагоги давно уже поставили знак равенства между весельем, счастливой улыбкой и физическим здоровьем человека. Вот почему детям так важны праздники и развлечения. Вот почему взрослые, готовясь к каждому школьному событию, думают о том, как умело, продуманно и тщательно его организовать, как наполнить необходимым для развития ребенка содержанием.
Настоящее пособие содержит сценарии различных праздничных мероприятий для учащихся младших классов, общешкольных торжеств для начальной школы. Игровые и конкурсные программы, театрализованные представления, литературно-музыкальные композиции, сценарии выступлений агитбригад и команд КВН, праздники здоровья и науки — таков ассортимент предложенного вниманию педагога-организатора и классного руководителя марафона идей и предложений.
Хороший, умный праздник — такое событие в жизни ребенка, которое должно запомниться своей сюрпризностью, необычностью, подарить радость, вызвать яркие эмоциональные переживания. Среди равнины школьных будней праздники должны стать блистающими вершинами, манящими и в то же время требующими определенных усилий для восхождения на них. Предложенные в пособии сценарии предполагают совместное участие педагогов и учащихся в их реализации. Это очень важный момент организации досуговой деятельности. Вовлекая детей в подготовку праздника, педагог учит их серьезно относиться к событиям коллективной жизни класса, школы. Участие педагогов в совместной работе с воспитанниками позволяет взрослому быть ближе к интересам, предпочтениям и желаниям ребенка, учитывать их при подготовке и проведении школьной праздничной программы.
Сценарии данных мероприятий апробированы на практике. Однако каждое образовательное учреждение уникально, потому что в нем есть особенные традиции, свои собственные правила, в нем витает неповторимый, присущий только данной школе, гимназии, лицею дух. Вот почему вряд ли может быть создан сценарий праздника, который без поправок войдет в жизнь конкретного коллектива учащихся и педагогов. Творческие педагоги, занимающиеся организацией детского досуга знают, как велика порой роль одной единственной идеи или находки. Хочется верить, что настоящее пособие даст учителю возможность сделать подобное открытие.
Представленные сценарии непременно помогут тем, кто хочет разукрасить жизнь школьной гавани яркими красками праздничного марафона, кто хочет каждого ребенка и взрослого, обретшего приют под сенью школьного братства, сделать счастливым.
Успехов в реализации ваших творческих замыслов!
Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов
План-конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Пейзаж. Волшебные краски осени» для детей 9-10 лет Внеурочная деятельность по ИЗО в начальной школе. Тема «Пейзаж. Волшебные краски осени»Автор: Мещерякова Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СШ №1 города Демидова Смоленской области. |
Сценарий театрализованной русской народной сказки для младших школьников «Крылатый, мохнатый да масляный» Сценарий театрализованной русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Начальная школаАвтор: Бычкова Юлия Ивановна – педагог дополнительного образования, руководитель театра-студии «Образ», МОУ ДО «Детский театральный центр», Республика Карелия, г. Петрозаводск. |
Конспект урока в начальной школе к 75-летию «Молодой гвардии» с презентацией Конспект первого урока к 75-летию «Молодой гвардии»Тема: Мы – Молодая гвардия (к 75-летию со дня создания молодежной подпольной организации «Молодая гвардия») |
Спортивное мероприятие по ПДД в начальной школе Спортивное мероприятие для детей 8-9 лет по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»ФИО: Коркина Нина Михайловна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ № 8 города Красноуральск |
Сценарий выступления агитбригады по ПДД для учащихся начальных классов Агитбригада отряда ЮИД по правилам дорожного движенияУчастники мероприятия: учащиеся 2 класса, 7-8 лет |
Классный час на тему «Моя малая родина», 1 класс Классный час на тему «Любимый уголок родной земли — город Микунь» для 1-2 классов.Автор: Грудик Александра Германовна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 2» г. Микунь, Усть-Вымский район, Республика Коми. У каждого человека есть любимый уголок Земли. Чаще всего — это его малая родина – деревня, село, город. И каждый любит свою родину по-своему. Большая родина – это Россия, а малая – это улица, дом, город, где ты родился и живешь. Для вас ребята малая родина – это город Микунь. Колеса д… |
Мероприятие к 8 марта для начальной школы с конкурсами Сценарий мероприятия к 8 Марта в начальной школеДети под музыку входят в празднично украшенный зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Дорогие мамочки, бабушки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы высказать вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Дети – самое дорогое для матери. Ее любовь самая святая и бескорыстная. Мать – первый учитель и самый близкий друг ребенка. На свете нет человека роднее и ближе мамы. |
Мероприятие по ПДД в 1 классе с презентацией Мероприятие для начальных классов по ПДД «Знай правила движения, как таблицу умножения!». Конспект с презентациейУчастники мероприятия: учащиеся начальной школы, 7-8 лет |
КТД в летнем оздоровительном лагере. Сценарий «Морской бриз» План проведения межотрядного коллективно-творческого дела «Изготовление фотозоны «Морской бриз»»Описание материала: предлагаю вашему вниманию план проведения межотрядного КТД в условиях детского оздоровительного лагеря. Данный проект подходит для старших отрядов, но может быть интерпретирован под младшие на усмотрение вожатого/воспитателя. Реализация проекта рассчитана на 3 дня с пошаговыми инструкциями и ежедневным планом действий. Прилагаются два сценария: по организации отряда и проведении це… |
Внеурочное занятие о кошках, 3 класс. Конспект с презентацией Внеурочное занятие в 3 классе по теме «Разнообразие кошачьих пород»Описание материала: предлагаю вашему вниманию внеурочное занятие по теме: «Разнообразие кошачьих пород» для третьего класса. Данная тема изучается в ходе освоения курса «Азбука содержания животных», в разделе «Кошки, которые не гуляют сами по себе». Содержание соответствует примерной программе внеурочной деятельности, УМК «Школа России», направление: общеинтеллектуальное. Данное занятие может быть проведено не только на внеурочны… |
Тематические дни в лагере для младшего возраста. Примеры Данные материалы помогут учителям, которые работают в лагере, чтобы жизнь в лагере детям на долго запомнилась. Данные игры предназначены для детей 8-11 лет. Это удовольствие без особых затрат и подготовки.Тематический день «Правды».Утро.1) Подъём. 5) Беседа о разных произведениях про правду и ложь. |
Познавательное развлечение по книге Успенского «Про Веру и Анфису» для детей 7-10 лет Познавательное развлечение по книге Э.Н. Успенского «Про Веру и Анфису» для детей начальной школыПредлагаем Вашему вниманию несколько весёлых заданий по книге Эдуарда Николаевича Успенского «Про Веру и Анфису». |
Сценарий игровой программы на весеннюю тему для младших школьников Тематическая игровая программа «Весенняя капель»Автор: Снигирёва Татьяна Леонидовна, воспитатель реабилитационного центра ОГБУ Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка», г. Липецк п. СухоборьеСценарий игровой программы «Весенняя капель»Форма проведения: тематическая игровая программа. |
Классный час «Урок мужества» 2 класс. Конспект с презентацией Классный час на тему: «Урок Мужества». Начальная школаЦель: |
Мультимедийная экскурсия «Мамаев курган» Презентация «Площадь Скорби на Мамаевом кургане»Автор: Коваленко Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, Департамент по образованию администрации Волгограда Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр «Истоки» Волгограда» |
Рекомендуем посмотреть:
Праздники в начальной школе. Сценарии
Весёлые задания для начальной школы
Внеклассное мероприятие по экономике в начальных классах
Фольклорный праздник в начальной школе
КВН в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник