Общественно полезные формы труда в лагере

Общественно полезные формы труда в лагере thumbnail

Говоря о значении общественно полезного труда детей в лагере, мы имеем в виду два аспекта. Первый состоит в пользе труда, т. е. в получении конкретного предметного результата произведенной детьми работы. Второй связан с воспитанием и его целью — формированием всесторонней, гармонично развитой личности.

Труд, точнее сказать, воспитание трудом является важным средством для осуществления этой цели. Именно поэтому мы говорим о трудовом воспитании и его задачах. Рассмотрим важнейшие из них.

Необходимо воспитывать в ребенке убеждение, что труд на благо общества является единственной морально оправданной формой существования человека, и одновременно развивать в нем потребность трудиться.

Говоря о роли труда в гармоничном развитии человека, нельзя останавливаться лишь на моральных аспектах, поскольку труд влияет и на умственное развитие личности. Именно в труде человек имеет возможность на практике использовать теоретические знания, всесторонне проверить их. После физического труда появляются здоровая усталость, аппетит, хороший сон, т. е. труд является средством восстановления нервной системы.

Дети, проводящие много времени за партами, нуждаются в физическом труде, чтобы отдохнуть от занятий. Поэтому пребывание в лагере должно быть для детей временем отдыха, который, в сущности, представляет собой чередование физического и умственного труда. При этом следует учитывать возраст детей, их физическое развитие, состояние здоровья, предыдущую физическую подготовку и в зависимости от этого давать посильные задания, которые они действительно способны выполнить.

Надо стремиться создать в лагере такие условия, чтобы дети всегда имели возможность очень хорошо выполнять свою работу, а воспитатели — повод похвалить их.

Очень важно, чтобы ребята делали полезные и нужные вещи, так как сознание необходимости своего труда способствует повышению интереса к работе, помогает преодолевать трудность, усталость, лень. Кроме того, сознание полезности труда развивает здоровое честолюбие ребенка. Это особенно относится к детям, хуже усваивающим теоретические знания, так как дает им возможность доказать на практике, на что они способны.

Желательно, чтобы дети принимали участие в организации и благоустройстве лагеря, поддержании чистоты и порядка в нем. Только тогда они будут считать лагерь своим, научатся уважать труд других, бережно относиться к общественной собственности, а именно в этом и состоит огромное значение участия детей в создании материальных условий лагерей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

Первые дни пребывания в лагере заполнены волнениями и работой. Все советуются, делятся мыслями, предложениями, и лагерь под руками ребят на глазах преображается. Расчищаются площадки, дорожки, подновляются прогнившие ступеньки, ставятся перила, строятся мостики через ручьи и канавки, делаются новые ящики и подставки для цветов. Как грибы после дождя, всюду вырастают новые дополнительные постройки, символизирующие лагерь: флагшток, арка над входом, наблюдательная вышка, сторожевая будка, навесы для дров и инструмента; оформляются стенд пожарной охраны и стенд с образцами узлов, ориентировочная карта лагеря и окружающей местности, стенные газеты, уголок лагерной символики, площадка для костра; навешиваются почтовые ящики; украшается помещение столовой, делаются подсобные приспособления для нее: незамысловатые сушилки, разделочные доски и т. п.; выбирается подходящее место для летнего кино или театра с естественными сценой и кулисами. Какой простор для фантазии и смекалки!

Создаются спортивные площадки, беговые дорожки, площадка для прыгунов из песка или опилок, тир для стрельбы из пневматического ружья, мишени для стрельбы из лука; устанавливаются лагерные термометр, барометр, солнечные или водяные часы. Необходимо также привести в порядок пляжи для купания: расчистить вход в воду, сделать буйки, отремонтировать паром и лодочную пристань, построить водяную горку и вышку для прыжков в воду, плот и др.

В лагерях стационарного типа трудовую деятельность рекомендуется ориентировать на постройки многолетнего пользования. Никогда не давайте рабочее задание детям в форме приказа, без предварительного объяснения. Каждое задание сначала обсудите со всем отрядом, дайте ребятам возможность обдумать детали, поддержите интерес и инициативу детей, создайте впечатление, что они сами решают, как организовать работу и руководить ею.

Только сделанное собственным трудом приносит чувство радости и удовлетворения. Дети могут принимать участие и в более крупном строительстве в лагере, но основная часть работы при этом ложится на вожатого, который организует работу и отвечает за безопасность детей.

Похожие статьи:

Конкурсная программа «Великолепная семерка». Сценарий

Сценарий открытия лагерной смены

Сценарий игровой танцевальной программы в летнем лагере

Подвижные игры для летнего лагеря

Конкурсы в летнем лагере. Сценарий программы «Живая шляпа»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Инструкция
по охране труда при выполнении общественно-полезных работ в детском оздоровительном лагере

1. Общие требования инструкции
1.1. К общественно-полезным работам или общественно-полезному труду могут привлекаться лица любого возраста, не имеющие физических и медицинских противопоказаний для трудовой деятельности (педагогический и технический персонал детского лагеря, дети).
1.2. Данная инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ в детском оздоровительном лагере разработана для детей, воспитателей, вожатых, принимающих участие в выполнении общественно-полезных работ при проведении субботников, воскресников, во время уборки территории, холлов и кабинетов детского оздоровительного лагеря.
1.3. Дети в детском лагере могут заниматься общественно-полезной работой только под руководством воспитателя, вожатого, ознакомившись при этом с данной инструкцией по охране труда при выполнении общественно-полезных работ.
1.4. Воспитатель, вожатый несут полную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей отряда во время общественно-полезных работ.
1.5. С детьми, которые участвуют в общественно-полезном труде, воспитателем или вожатым должен быть проведен инструктаж по охране труда, изучена данная инструкция по охране труда при выполнении общественно-полезных работ в детском оздоровительном лагере. Особое внимание при инструктировании необходимо обратить на применение безопасных приемов и способов выполнения работы, использование инструментов и приспособлений только по назначению, запрет самовольно покидать место выполнения работ, соблюдение требований безопасной организации деятельности. Также необходимо ознакомить детей отряда с перечнем всех потенциально опасных и вредных факторов, которые могут иметь место в конкретном месте.
1.6. Характерные опасные и вредные факторы при выполнении общественно-полезных работ:

  • отсутствие трудовых навыков и сноровки у детей, нескоординированные движения во время работы;
  • детские шалости;
  • хулиганские действия посторонних лиц;
  • тепловой удар;
  • пожарная опасность;
  • электроопасность;
  • физическая перегрузка.
  • запыленность воздуха или ветер;
  • острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инвентаря и инструмента.

1.7. Во время общественно-полезного труда детям должны быть выданы в установленном порядке средства индивидуальной защиты (халат, перчатки).
1.8. На время работы у воспитателя, вожатого должна быть медицинская аптечка с набором необходимых средств оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае.
1.9. Время занятости общественно-полезной работой не должно превышать установленного количества часов.
1.10. Знание и соблюдение требований настоящей инструкции по охране труда при выполнении общественно-полезных работ в детском лагере являются обязательными для воспитателя, вожатого и детей, занятых в общественно-полезном труде. К лицам, допустившим их нарушение, в зависимости от тяжести и последствий, должны быть применены виды ответственности, установленные законодательством РФ.

2. Требования безопасности перед началом общественно-полезного труда
2.1. Перед началом общественно-полезной работы воспитателю, вожатому необходимо:

  • ознакомиться с содержанием и объемом предстоящей работы, произвести осмотр участка деятельности, особое внимание при этом нужно обратить на обеспечение соблюдения требований охраны труда;
  • иметь поименный список детей занятых общественно-полезным трудом, под его личным руководством;
  • проверить исправность инвентаря, приспособлений, средств защиты, спецодежды, проследить, чтобы каждый ребенок отряда был обеспечен всем необходимым;
  • осмотреть рабочую зону и убедиться в том, что все колодцы закрыты крышками, ямы и траншеи ограждены, а на территории нет торчащих из земли острых предметов (проволоки, арматуры, битого крупного стекла и т. п.).

2.2. Перед началом выполнения общественно-полезной работы детям необходимо:

  • надеть халаты, застегнуть их на все пуговицы, надеть перчатки;
  • проверить состояние своего рабочего инвентаря, при необходимости сообщить вожатому о выявленных недочетах.

2.3. Запрещается приступать к работе, если на участке имеет место нарушение правил охраны труда.

3. Требования безопасности во время общественно-полезной работы
3.1. Воспитатель или вожатый, который отвечает за организацию и выполнение общественно-полезной работы, должен контролировать:

  • ритм и режим работы;
  • наличие детей на участке работ в соответствии с распределением заданий;
  • использование детьми средств индивидуальной защиты;
  • поведение детей отряда детского оздоровительного лагеря.
  • соблюдение номы предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей детей вручную:

Для детей до 11 лет – не более 3 кг.

девушкиюноши
До 15 лет5,0 кг.8,2 кг.
До 16 лет8,0 кг.12,0 кг.
До 17 лет9,0 кг.16,4 кг.
До 18 лет10,2 кг.16,4 кг.

3.2. Для предупреждения травм и заболеваний во время уборки в помещении необходимо:

  • переносить воду в ведрах осторожно, ведра должны иметь исправную ручку;
  • зафиксировать открытые створки окон в убираемом помещении;
  • при уборке пола пользоваться только теплой водой.
  • уборку производить влажной щеткой и тряпкой, так как поднятая при уборке пыль может явиться причиной заболевания (аллергической реакции);
  • использовать во время уборки только нейтральные моющие средства;
  • не пользоваться неисправными вентилями и кранами, при наполнении емкости сначала открывать кран холодной, а затем кран горячей воды.
  • при влажной уборке необходимо избегать попадания воды на провода, электрооборудование и другие электротехнические устройства.
  • во избежание простудных заболеваний во время общественно-полезного труда следует избегать сквозняков (не открывать одновременно окна и двери для проветривания).

3.3. Запрещается при уборке помещений:

  • выбрасывать мусор через окно во двор на улицу;
  • выполнять детям работу на высоте;
  • привлекать детей к уборке санузлов, туалетных комнат и других помещений с приготовлением и использованием дезинфицирующих растворов.

3.4. Во время уборки территории детского лагеря необходимо:

  • уборку боя стекла проводить с использованием совка и веника или метлы;
  • перед поливкой клумб и газонов убедиться в исправности поливочного шланга;
  • при обнаружении оборванного или оголенного электропровода не подходить близко и не касаться его концов;
  • мусор собирать в определённом для этого месте;
  • при появлении на убираемой территории транспорта прекратить уборку на время его проезда.

3.5. При уборке территории детского лагеря запрещается:

  • во избежание травм класть грабли, скребки и другой инструмент заостренной частью вверх;
  • лопаты, грабли, вилы, тяпки и т.д. не передавать друг другу броском, переносить их только в вертикальном положении заострённой частью вниз;
  • работать без перчаток;
  • собирать мусор, битые стекла и другие острые предметы незащищенными руками;
  • осуществлять побелку деревьев и бордюров.
  • сжигать мусор, сухую траву и листья.

3.6. При различных видах общественно-полезного труда должны соблюдаться:

  • правила безопасности организации работ;
  • нормы предельно допустимых возрастных нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную;
  • соответствие используемого инструмента, приспособлений требованиям безопасности (надежность крепления ручек, отдельных элементов, отсутствие заусенцев и т.п.).

3.7. При ухудшении состояния здоровья детей необходимо поставить в известность воспитателя (вожатого), который обязан принять соответствующие меры.
3.8. При выполнении работ вне территории детского оздоровительного лагеря не допускается отправлять детей в здание лагеря без сопровождения взрослого лица.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При любых замеченных недостатках, нарушениях, явлениях, которые могут привести к аварийной ситуации, каждый занятый общественно-полезным трудом обязан:

  • прекратить работу;
  • предупредить детей об опасности;
  • поставить в известность воспитателя, вожатого;
  • все дальнейшие действия должны предприниматься только по указанию воспитателя, вожатого.

4.2. При несчастных случаях с детьми воспитатель, вожатый должны безотлагательно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, а в случае необходимости обеспечить доставку медицинский пункт детского лагеря или в лечебное учреждение.
4.3. При возникновении загорания срочно покинуть место возгорания и задымления, сообщить по телефону 01 (101) и при возможности принять меры по ликвидации очага загорания первичными средствами пожаротушения.
4.4. Воспитатель или вожатый должен в обязательном порядке поставить в известность директора детского оздоровительного лагеря о несчастных случаях во время работы, если таковые имели место.

5. Требования безопасности по окончании общественно-полезной работы
5.1. Дети, занятые общественно-полезным трудом, должны поставить в известность воспитателя или вожатого о выполнении порученного задания. Самовольно уходить с участка работы запрещается.
5.2. Дети по окончании работы должны очистить и сдать в кладовую детского лагеря инструмент, приспособления.
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть лицо и руки с применением нейтральных моющих средств, не раздражающих кожу.
5.4. Если общественно-полезная работа выполнялась вне территории детского лагеря, переход к зданию лагеря должен быть осуществлен организованно с соблюдением требований безопасности.
5.5. Вожатый должен владеть информацией об окончании работы каждым ребенком в соответствии с имеющимся списком.
5.6. Вожатый обязан проинформировать заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) детского лагеря о ходе и завершении общественно-полезной работы.

Инструкцию разработал: ______________ /____________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /____________________/

Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции по охране труда для лагеря

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник

Трудовая деятельность в лагере

Говоря о значении общественно полезного труда детей в лагере, мы имеем в виду два аспекта. Первый состоит в пользе труда, т. е. в получении конкретного предметного результата произведенной детьми работы. Второй связан с воспитанием и его целью — формированием всесторонней, гармонично развитой личности.

Труд, точнее сказать, воспитание трудом является важным средством для осуществления этой цели. Именно поэтому мы говорим о трудовом воспитании и его задачах. Рассмотрим важнейшие из них. Необходимо воспитывать в ребенке убеждение, что труд на благо общества является единственной морально оправданной формой существования человека, и одновременно развивать в нем потребность трудиться[8].

Говоря о роли труда в гармоничном развитии человека, нельзя останавливаться лишь на моральных аспектах, поскольку труд влияет и на умственное развитие личности. Именно в труде человек имеет возможность на практике использовать теоретические знания, всесторонне проверить их. После физического труда появляются здоровая усталость, аппетит, хороший сон, т. е. труд является средством восстановления нервной системы[15].

Дети, проводящие много времени за партами, нуждаются в физическом труде, чтобы отдохнуть от занятий. Поэтому пребывание в лагере должно быть для детей временем отдыха, который, в сущности, представляет собой чередование физического и умственного труда. При этом следует учитывать возраст детей, их физическое развитие, состояние здоровья, предыдущую физическую подготовку и в зависимости от этого давать посильные задания, которые они действительно способны выполнить.

Надо стремиться создать в лагере такие условия, чтобы дети всегда имели возможность очень хорошо выполнять свою работу, а воспитатели — повод похвалить их. Очень важно, чтобы ребята делали полезные и нужные вещи, так как сознание необходимости своего труда способствует повышению интереса к работе, помогает преодолевать трудность, усталость, лень. Кроме того, сознание полезности труда развивает здоровое честолюбие ребенка. Это особенно относится к детям, хуже усваивающим теоретические знания, так как дает им возможность доказать на практике, на что они способны. Желательно, чтобы дети принимали участие в организации и благоустройстве лагеря, поддержании чистоты и порядка в нем. Только тогда они будут считать лагерь своим, научатся уважать труд других, бережно относиться к общественной собственности, а именно в этом и состоит огромное значение участия детей в создании материальных условий лагерей.

Мы рассмотрели вариант работы трудового лагеря на примере пришкольного лагеря «Незабудка» села Абага, Амгинского улуса, воспитанниками которого являются подростки из неблагополучных семей, семей с низким материальным достатком, трудных подростков.

Следуя нормам, утвержденным для подростков, они работали ежедневно по 2,5 часа.

Цели деятельности:

— создание временных рабочих мест;

— развитие личности подростка, адаптированного к современным социальным условиям.

Задачи деятельности:

· формирование у подростков осознанной потребности в труде, пропаганда здорового образа жизни через организацию оздоровительных и спортивных мероприятий;

· работа по адаптации подростков к современным условиям жизни через трудовую деятельность по реализации их интересов и потребностей, через расширение сферы их общения и деятельности;

· формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и в процессе взаимодействия подростков и взрослых;

· осуществление профилактики асоциального поведения;

· знакомство участников смены с историей и культурой своей республики;

· воспитание чувства патриотизма, любви к родине.

К работе в лагере допускаются дети 14 лет.

Виды трудовой деятельности в лагере следующие:

· высадка рассады цветов на клумбы на территории школы,

· прополка и поливка клумб и уход за растениями,

· уборка мусора с территории школы,

· изготовление ограждений для саженцев деревьев.

Здесь целью является создание атмосферы сотрудничества, дружелюбия и равноправного партнерства между детьми.

Направление деятельности.

С участниками лагеря проводятся и воспитательная работа — это беседы о правилах дорожного движения, безопасном пути в лагерь и домой, правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, физическом здоровье, инструктажи по правилам безопасной работы на пришкольном участке, инструктажи по технике безопасности на рабочем месте, по пропаганде ЗОЖ, по профилактике вредных привычек, проводились спортивные мероприятия. Кураторы лагеря должны создать атмосферу сотрудничества и равноправного партнерства между всеми участниками трудовой бригады.

Ежедневно в лагере должна проводиться линейка, где подводят итоги предыдущего дня, и отряд получит задание на рабочий день.

Помимо трудовой деятельности должен быть организован и досуг детей: посещение кинотеатра, прогулка в парк культуры и отдыха, походы на природе и т.д.

школьный субботник лагерь педагогический

Источник