Общественно полезный труд в школе положения
Об утверждении положения об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ
____________________________________________________________________
Настоящий приказ действует в части не противоречащей действующему законодательству, в частности, Закону Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании». — Примечание «КОДЕКС».
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 года «Об улучшении трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации школьников и организации их общественно полезного, производительного труда»
приказываю:
1. Утвердить согласованное с Госпланом СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Министерством здравоохранения СССР, Министерством финансов СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ Положение об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ.
2. Министерствам просвещения союзных республик:
довести Положение до сведения работников органов и учреждений народного образования;
обеспечить совместную работу с заинтересованными министерствами и ведомствами, комитетами комсомола и профсоюзов по организации общественно полезного, производительного труда школьников в соответствии с настоящим Положением и с учетом типовых и переходных учебных планов общеобразовательной школы, утвержденных приказом Министерства просвещения СССР от 12 февраля 1985 года N 22.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление трудовой и профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных школ (Ю.П.Аверичева).
Министр
С.Г.Щербаков
ПОЛОЖЕНИЕ об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
просвещения СССР
от 11 мая 1985 года N 81
1. Общественно полезный, производительный труд учащихся общеобразовательных школ организуется в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 года «Об улучшении трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации школьников и организации их общественно полезного, производительного труда», Уставом средней общеобразовательной школы, Положением о базовом предприятии общеобразовательной школы, настоящим Положением, а также положениями об ученической производственной бригаде в колхозе, совхозе, лагере труда и отдыха, другими нормативными документами.
2. Общественно полезный, производительный труд учащихся — составная часть учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство коммунистического воспитания и всестороннего развития школьников. Его основными задачами являются:
формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого, и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, воспитание в духе коллективизма, трудовой и производственной дисциплины;
ознакомление на практике с основами современного производства, формирование интереса к профессиям народного хозяйства, закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового и профессионального обучения, общеобразовательной подготовки;
экономическое воспитание, формирование представлений о производственном плане, производительности труда, себестоимости и качеств продукции, хозяйственном расчете, учете и нормировании труда, заработной плате, бригадном подряде;
оказание посильной помощи предприятиям, совхозам и колхозам, другим организациям народного хозяйства( )в выполнении производственных заданий.
_______________
Далее именуются — предприятия.
3. Общественно полезный, производительный труд составляет основную часть содержания трудового и профессионального обучения и воспитания учащихся I-XI (XII) классов. На трудовое и профессиональное обучение отводится: в I-VII классах — 2 часа; в VIII-IX классах — 3 часа; в X-XI (XII) классах — 4 часа в неделю. Профессиональное обучение учащихся осуществляется начиная с VIII класса. Обязательный общественно полезный труд предусматривается учебным планом: во II-IV классах — 1 час; в V-VII классах — 2 часа; в VIII-IX классах — 3 часа; в X-XI (XII) классах — до 4 часов в неделю. Соотношение времени на практическое и теоретическое обучение определяется учебными программами. Кроме того, проводится ежегодная трудовая практика учащихся: в V-VII классах в течение 10 дней по 3 часа в день; в VIII-IX классах — 16 дней по 4 часа; в X (XI) классах — 20 дней по 6 часов. Сроки, место и порядок прохождения практики определяются исполкомами районных и городских Советов народных депутатов исходя из местных условий.
Как правило, в период каникул школьники принимают активное участие в патриотическом движении учащейся молодежи «Мой труд вливается в труд моей республики» — работают на добровольных началах в составе различных трудовых объединений, в пионерских и других лагерях. Продолжительность работы школьников во время каникул: для учащихся II-IV классов — до 2 часов; V-VII классов — до 3 часов; VIII-IX классов — до 4 часов; X-XI (XII) классов — до 6 часов в день.
Учащиеся могут приниматься на временную работу в порядке, установленном действующим законодательством.
4. В соответствии с Положением о базовом предприятии общеобразовательной школы базовые предприятия организуют общественно полезный, производительный труд учащихся VIII-XI (XII) классов, обеспечивают условия для их профессиональной подготовки, содействуют школам в организации труда учащихся I-VII классов, в их трудовом воспитании и обучении (выделяют оборудование, инструменты, инвентарь, материалы и т.п., направляют специалистов, рабочих и колхозников).
Министерства и ведомства СССР, союзных и автономных республик, Советы Министров союзных и автономных республик, исполкомы краевых и областных Советов народных депутатов направляют деятельность базовых предприятие на организацию обучения, и труда учащихся, предусматривают выделение предприятиям необходимых материальных ресурсов.
Содержание и организация общественно полезного, производительного труда школьников
5. Главным направлением общественно полезного, производительного труда учащихся средних и старших классов являются работы в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Другими направлениями труда школьников, главным образом учащихся младших и средних классов, являются работы для своей школы, по охране природы, благоустройству, сбор вторичного сырья (приложение 1).
Конкретное содержание общественно полезного, производительного труда учащихся определяется исполкомами местных Советов народных депутатов или по согласованию с ними органами народного образования, руководителями предприятий и школ с учетом программ трудового и профессионального обучения, местных условий, потребностей предприятий и школ. При этом необходимо строго руководствоваться правилами и нормами охраны труда учащихся (приложение 2).
6. Время, выделяемое в VIII-XI (XII) классах на общественно полезный, производительный труд и трудовую практику в VIII-IX классах, рекомендуется использовать в основном на труд по изучаемому профилю (профессии). Содержание трудовой практики в X (XI) классе должно соответствовать овладеваемой профессии.
7. Формы организации труда учащихся различны и зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста школьников. Основной является коллективная (бригадная) форма: ученическая производственная бригада в колхозе, совхозе, школьное лесничество, лагерь труда и отдыха, трудовой отряд старшеклассников, другие трудовые объединения школьников, группа (подгруппа), бригада в межшкольном учебно-производственном комбинате, учебном цехе предприятия, в школьной мастерской и т.п. Трудовые объединения школьников могут быть постоянными или временными, одновозрастными или разновозрастными.
8. Органы и учреждения народного образования выделяют учителей, воспитателей, мастеров производственного обучения для участия в организации труда учащихся, осуществляют педагогическое руководство их трудовой деятельностью, обеспечивают ее связь с трудовым и профессиональным обучением, общеобразовательной подготовкой, воспитательную и профориентационную направленность, совместно с профсоюзными, комсомольскими и хозяйственными организациями формируют трудовые объединения школьников.
Общественно полезный, производительный труд школьников организуется на основе социалистического соревнования, которое проводится как внутри ученических трудовых коллективов, так и между ними. Активное участие в организации труда учащихся принимают комсомольские и пионерские организации, органы ученического самоуправления.
9. Школьникам, участвующим в общественно полезном, производительном труде, целесообразно в воспитательных целях устанавливать трудовые задания (с учетом их возраста, пола, условий работы и по согласованию с медицинскими работниками).
Учет и оплата труда школьников в народном хозяйстве, оплата труда педагогических и других работников, осуществляющих руководство их трудом, производятся в установленном порядке. В учете труда школьников принимают участие работники школ, межшкольных учебно-производственных комбинатов, а также учащиеся — бригадиры и звеньевые.
10. Участие школьников в общественно полезном, производительном труде учитывается при выведении оценки за прилежание к учению и общественно полезному труду, а также при выдаче похвальных грамот, свидетельств с отличием выпускникам девятилетней школы, золотых и серебряных медалей выпускникам средней школы.
11. За большие успехи школьники, участвующие в общественно полезном, производительном труде, организаторы и руководители труда учащихся в установленном порядке поощряются, а также представляются к правительственным наградам.
Охрана труда
12. Руководители предприятий, общеобразовательных школ, межшкольных учебно-производственных комбинатов организуют общественно полезный, производительный труд учащихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, согласовывают виды работ, условия труда с санитарно-эпидемиологической службой, пожарной, технической инспекцией труда профсоюзов, в необходимых случаях — с Гостехнадзором, несут личную ответственность за безопасные условия труда школьников.
13. Учащиеся допускаются к участию в общественно полезном, производительном труде после предварительного медицинского осмотра и заключения врача о состоянии здоровья, обучения безопасным приемам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.
14. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные, дни, связанным с применением ядохимикатов, а также с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.
15. При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе общественно полезного, производительного труда, им оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к ним, расследуются и учитываются в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением президиума ВЦСПС от 13 августа 1982 года N 11-6. Организационно-технические причины несчастного случая должны быть немедленно устранены и приняты меры к предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
16. Контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий общественно полезного, производительного труда школьников осуществляют техническая инспекция труда, профсоюзов, профсоюзные комитеты предприятий, органы народного образования, здравоохранения.
Приложение 1. Направление общественно полезного, производительного труда
Приложение 1
Виды общественного полезного, | Классы | |||
производительного труда | I-IV | V-VII | VIII-IX | X-XI (XII) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Труд в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания | ||||
Выполнение заданий предприятий в школьных мастерских, межшкольных УПК, учебных цехах предприятий, мастерских профтехучилищ | + | + | + | |
Участие в уборке урожая, уходе за посевами, в выращивании домашней птицы и молодняка сельскохозяйственных животных, в мелиоративных работах | + | + | + | |
Возделывание сельскохозяйственных культур с применением машин на полях колхоза, совхоза | + | |||
Участие в работах на животноводческих фермах по кормлению животных и уходу за ними, в доении коров, стрижке овец и др. | + | + | ||
Работы в торговле, общественном питании, транспорте и связи, коммунальном хозяйстве | + | + | ||
II. Охрана природы. Работы по благоустройству | ||||
Сбор лекарственного сырья, плодов, ягод, грибов, семян. Выращивание рассады цветов, посадка цветов, деревьев и кустарников | + | + | + | + |
Очистка и посадка лесов, полезащитных насаждений. Участие в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, леса. Спасение рыбной молоди во время паводков, охрана водоемов, разведение рыб. Помощь в поддержании чистоты дворов, улиц, скверов и парков | + | + | + | |
Поделка кормушек и гнездовий для птиц | + | + | ||
III. Работы для школы | ||||
Уборка классных комнат, кабинетов и мастерских, уход за растениями в школьных помещениях, за участком школы | + | + | + | + |
Изготовление и ремонт учебного оборудования и наглядных пособий, инструмента, сельскохозяйственного инвентаря. Участие в создании и оснащении учебных кабинетов, мастерских, спортивной и географической площадок, в ремонте школьной мебели и хозяйственного инвентаря, в ремонте школы, мастерских, гаража, теплицы, парников, в оборудовании полигонов для обучения учащихся вождению автомобилей и тракторов и т.д. | + | + | + | |
Работы на школьном учебно-опытном участке | + | + | + | + |
Уход за садом, выращивание продукции для школьных столовых, цветочно-декоративных растений, кормовых культур. Уход за кроликами, птицей. | ||||
Сельскохозяйственное опытничество по заданиям ученых | + | + | + | + |
IV. Сбор вторичного сырья | ||||
Металлолом | + | + | + | |
Макулатура | + | + | + | 4. |
Приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ основных документов по вопросам обеспечения здоровых и безопасных условий общественно полезного, производительного труда учащихся
Приложение 2
1. Список производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и президиума ВЦСПС от 10 сентября 1980 года N 283/П-9.
2. Положение об организации работы по охране труда в системе Министерства просвещения СССР. Утверждено приказом министра просвещения СССР от 24 декабря 1971 года N 101 по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений.
3. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школьных учебных и учебно-производственных мастерских, а также для учебных комбинатов, цехов (пролетов, участков) и предприятий, в которых проводится трудовая подготовка учащихся. Утверждены в 1971 году Министерством просвещения СССР по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений и Министерством здравоохранения СССР.
4. Правила по технике безопасности и производственной санитарии при трудовом обучении и летних практических работах учащихся IX-Х (ХI) классов общеобразовательных школ в сельскохозяйственном производстве. Утверждены Министерством просвещения СССР и Министерством сельского хозяйства СССР в 1976 году по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений, ЦК профсоюза рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок, Министерством здравоохранения СССР.
5. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школ и предприятий, в которых проводится трудовая подготовка учащихся по автоделу. Утверждены Министерством просвещения СССР в 1973 году по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений и Министерством здравоохранения СССР.
6. Санитарные правила по сбору школьниками вторичного сырья. Утверждены Министерством здравоохранения СССР в 1981 году по согласованию с Министерством просвещения СССР.
7. Приказ Министерства здравоохранения СССР и Министерства просвещения СССР от 20 декабря 1979 года N 1284/214 «О мерах по улучшению медико-санитарного обеспечения трудовых объединений школьников».
8. Инструктивно-методические рекомендации по охране труда в трудовых объединениях школьников. Утверждены ЦК ВЛКСМ, Министерством просвещения СССР в 1982 году по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений.
9. Методические указания по организации и режиму работы трудовых объединений школьников. Утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР в 1978 году.
10. Инструкция по организации безопасных условий при перевозках автотранспортными средствами студентов и учащихся, принимающих участие в летних и осенних работах. Утверждена Управлением ГАИ Министерства внутренних дел СССР, Министерством высшего и среднего специального образования СССР, Центральным штабом студенческих строительных отрядов в 1974 году по согласованию с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений.
11. Правила дорожного движения (пункт 24 «Перевозка людей»). Утверждены Министерством внутренних дел СССР в 1979 году.
Текст документа сверен по:
Сборник приказов и инструкций
Министерства просвещения РСФСР,
N 34
Источник
ПРИНЯТО педагогическим советом МОУ СОШ № 19 от 07.04.2017 г. протокол № 6 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ СОШ № 19 от 14.04. 2017 г. № 181 |
Положение
об организации общественно-полезного труда
обучающихся в МОУ СОШ № 19
1.Общие положения
1.1. Детский труд в МОУ СОШ № 19 может существовать в различных формах.
1.2. Нормативными актами, непосредственно касающимися организации детского труда в
МОУ СОШ № 19 (далее — ОО), являются:
- п. 4 ст. 34 Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.;
- постановление Правительства РФ от 25.02.2000 г. №163 (ред. от 20.06.2011) «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;
- постановление Минтруда России от 07.04.1999 г. №7 «Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- cанитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97 «Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профильного обучения и труда подростков»;
- инструкции по охране труда;
- принципы государственной политики в области образования:
-гуманистический характер образования,
-общечеловеческих ценностей,
-жизни и здоровья человека,
-свобода развития личности.
-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Устав ОО;
- локальные акты ОО.
1.3. В соответствии с нормативно — правовыми актами РФ привлечение обучающихся, воспитанников в ОО без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещено.
1.4. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (протокол родительского собрания от 16.03.2017. № 2), совета обучающихся (протокол от 16.03.2017. № 2) и общего трудового коллектива МОУ СОШ № 19 (протокол от 17.03.2017 г. №3).
- Роль труда в воспитании обучающихся
2.1. Труд является фундаментом воспитания у каждого народа.
2.2. Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные силы, а также нравственные качества.
2.3. Трудолюбие – моральное качество, выражающее положительное отношение к труду, проявляющееся в трудовой активности стараний и усердия работника. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения.
2.4. Важно развивать у молодых людей духовную потребность в труде, умение преодолевать трудности, чувство ответственности, долга, заинтересованности в их будущем.
2.5. Общественно-полезный труд – составная часть учебно – воспитательного процесса.
- Цели и задачи общественно-полезного труда
3.1. Целью нравственного воспитания к труду, осуществляемого в рамках ОО, является развитие у учащихся совокупности общеобразовательных, политехнических и общетехнических знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также воспитания трудолюбия как нравственной черты.
3.2. Все компоненты трудовой подготовки осуществляются в школе поэтапно, с учетом
возраста, на основе принципов целостности, непрерывности и направлены на решение следующих задач:
- сформировать устойчивые ориентации на трудовой образ жизни, трудовую культуру личности;
- обеспечить практическую и нравственно-психологическую готовность к творческому труду;
- воспитать нравственное отношение учащихся к трудовой деятельности, развить творческие способности, интеллектуальные, психологические и физические качества личности;
- воспитать нравственное отношение учащихся к социально значимой общественной деятельности.
3.3. Трудовая культура требует выработки следующих основных навыков:
- правильно содержать рабочее место и инструменты,
- умело планировать работу,
- правильно использовать различную техническую документацию,
- добиваться высокого качества работы,
- экономить время,
- беречь материалы и инструменты.
3.4. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения обучающихся в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознательного отношения к труду.
3.5. Трудовое воспитание имеет также своей задачей осуществление начального профессионального образования и профориентации, формирование трудолюбия, нравственных черт, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
- Добровольность участия ребенка в трудовой деятельности
4.1. Основополагающим принципом при решении вопроса о привлечении обучающихся к труду является добровольность.
Участие в труде школьников может быть только добровольным.
При этом согласия одних лишь учащихся недостаточно: необходимо еще согласие их родителей (законных представителей).
4.2. Право ОО на привлечение ребенка к труду, не запрещенному ему по состоянию здоровья и возрасту, а также в определенных пределах закрепляется в заявлении родителей (законных представителей) обучающихся (приложение 1).
4.3. При наличии у ученика противопоказаний привлечение его к общественно — полезному труду запрещено.
- Общественно-полезный труд в ОО
5.1. Общественно-полезный труд предусматривает привлечение учащихся:
— 2 — 5 классов к самообслуживанию на своем рабочем месте (приготовление принадлежностей к уроку), в классе (сухая уборка мусора, классной доски, полив цветов) и столовой (убирают за собой посуду), уборка закрепленной за классом территории вокруг ОО (во время субботника в соответствии с возрастом: уборка листвы или мелкого мусора), изготовление сувениров, кормушек и другая посильная помощь;
— 6 — 11 классов к уборке в классе, самообслуживанию в столовой (убирают за собой посуду), уборке закрепленных участков ОО (во время генеральной уборки: мытье школьной мебели) и закрепленной за классом территории вокруг ОО (во время субботника в соответствии с возрастом: уборка листвы, мелкого мусора), ремонт книг в библиотеке, приготовление помещений к проведению внеклассных мероприятий (украшение елки, развешивание бумажных плакатов, шаров, гирлянд), оформление выставок рисунков, плакатов;
— 5 — 11 классов к дежурству по ОО (следят за порядком на переменах – на определенных постах, убирают бумажный мусор в конце перемены, помогают раздеться ученикам начальной школы, проверяют наличие сменной обуви, соответствие одежды «Положению о стиле одежды обучающихся» обучающегося у учащихся 5-11 классов), по столовой (уборка тарелок, стаканов, ложек, вилок в отведённое место, расстановка табуретов);
— 5 — 10 классов к учебно — трудовой практике в течение 5 дней в летние каникулы: мелкий ремонт мебели (подкручивание болтов, гаек у столов и стульев), оформление стендов, озеленение внутренних помещений школы, полив комнатных растений, благоустройство цветников, посадка, прополка, полив растений, рыхление почвы на пришкольном участке, как практическое применение знаний предмета биологии и природоведения);
— старше 14 лет (оплачиваемая работа в трудовых бригадах по благоустройству и ремонту в летний период – по договору через Центр труда и занятости г. Подольска).
5.2. Организация общественно-полезного труда школьников в ОО возлагается на педагога-организатора, в классе – на классного руководителя.
5.3. Допустимая продолжительность работ на пришкольном участке составляет:
- для учащихся 7-11 лет – 15 минут в день, но не более 1 часа в неделю;
- для учащихся 12-13 лет – 60 минут;
- для учащихся 14 лет и старше – 3 часа.
- Через каждые 40 минут работы устраиваются регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха.
- Охрана труда
6.1. Руководитель ОО организует общественно – полезный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда (Приложение № 2).
6.2. Обучающиеся допускаются к участию в общественно — полезном труде после обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа по ТБ с регистрацией в журнале установленной формы, после учебных занятий, в рабочей одежде.
6.3. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным с точки зрения здоровья (ядохимикатами, красками, запрещёнными Роспотребнадзором, опасными растениями, с подъёмом и перемещением тяжестей свыше установленной нормы для подростков), а также в эпидемиологическом отношении, в ночное время и в праздничные дни.
6.4. При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе общественно-полезного труда, им оказывается срочная медицинская помощь, ведётся расследование несчастного случая.
6.5. Контроль обеспечения здоровых и безопасных условий общественно-полезного труда школьников осуществляет заместитель директора по безопасности.
6.6. Ответственность за жизнь и безопасность обучающихся во время организации общественно – полезного труда несет преподаватель, работающий непосредственно с обучающимися.
Приложение 1
Форма
заявления родителей на согласие
на привлечение ребенка к общественно-полезному труду
Директору
МОУ СОШ № 19
Имбер Ж. Б.
Я, ________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителей)
родитель (законный представитель) обучающегося __________ класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19»
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)
даю согласие на привлечение моего ребенка к общественно-полезному труду, не связанному с учебной деятельностью. Оставляю за собой право отозвать данное заявление в любое время.
Срок действия согласия: с 1 сентября по 31 августа (текущего учебного года).
Фамилия__________________________ (подпись)_____________ Дата ________________
Приложение 1
Форма
заявления родителей на согласие
на привлечение ребенка к общественно-полезному труду
Директору
МОУ СОШ № 19
Имбер Ж. Б.
Я, ________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителей)
родитель (законный представитель) обучающегося __________ класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19»
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)
даю согласие на привлечение моего ребенка к общественно-полезному труду, не связанному с учебной деятельностью. Оставляю за собой право отозвать данное заявление в любое время.
Срок действия согласия: с 1 сентября по 31 августа (текущего учебного года).
Фамилия__________________________ (подпись)_____________ Дата ________________
Приложение 2
Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную
Характер работы, показатели тяжести труда | Предельно допустимая масса груза в кг | |||||||
Юноши | Девушки | |||||||
14 лет | 15 лет | 16 лет | 17 лет | 14 лет | 15 лет | 16 лет | 17 лет | |
Подъем и перемещение вручную груза постоянно в течение рабочей смены | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Подъем и перемещение груза вручную в течение не более 1/3 рабочей смены: | ||||||||
— постоянно (более 2 раз в час) | 6 | 7 | 11 | 13 | 3 | 4 | 5 | 6 |
— при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) | 12 | 15 | 20 | 24 | 4 | 5 | 7 | 8 |
Суммарная масса груза, перемещаемого в течение смены: | ||||||||
— подъем с рабочей поверхности | 400 | 500 | 1000 | 1500 | 180 | 200 | 400 | 500 |
— подъем с пола | 200 | 250 | 500 | 700 | 90 | 100 | 200 | 250 |
Примечания. 1. Подъем и перемещение тяжестей в пределах указанных норм допускаются, если это непосредственно связано с выполняемой постоянной профессиональной работой.
- В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.
- При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать:
для юношей 14 лет — 12 кг, 15 лет — 15 кг, 16 лет — 20 кг, 17 лет — 24 кг;
для девушек 14 лет — 4 кг, 15 лет — 5 кг, 16 лет — 7 кг, 17 лет — 8 кг.
Источник