Общественно полезный труд в средней группе

Общественно полезный труд в средней группе thumbnail

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.

Карточка № 1.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Карточка № 2.

«Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 3.

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Карточка № 4.

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 5.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 6.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 7.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 8.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Карточка № 9.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка № 10.

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 11.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Источник

Ольга Кельцына
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе

Карточка № 1.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Карточка № 2.

«Чистые подоконники»

Цель:учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 3.

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Карточка № 4.

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 5.

«Дежурство по занятиям»

Цель:самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Читайте также:  Чем полезно вазелиновое масло для волос

Карточка № 6.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки;содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 7.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»

Цель:учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 8.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Карточка № 9.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка № 10.

«Стирка кукольной одежды»

Цель:Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 11.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Источник

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе

Карточка № 1.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Карточка № 2.

«Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 3.

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Карточка № 4.

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 5.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 6.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 7.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 8.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Читайте также:  Для чего полезно качаться на качелях

Карточка № 9.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка № 10.

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 11.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Публикации по теме:

Хозяйственно бытовой труд «Помоем посуду» во второй младшей группеХозяйственно – бытовой труд «Помоем посуду» Форма организации: Совместный труд с воспитателем. (4-5 детей) Задачи: 1. Умение стравить.

Картотека «Хозяйственно-бытовой труд»Картотека: Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично.

Картотека «Труд в природе» в старшей группеКарточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Коллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины» в средней группеКоллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины»в средней группе МБДОУ детский сад «Березка» филиал детский сад «Солнечный Зайчик».

Конспект занятия «Фабрика — прачечная». Коллективный хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группеКоллективно – хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Тема: «Фабрика — прачечная» Выполнила: Правосудова С. И. МБДОУ№ 236.

Конструкт хозяйственно-бытового труда в средней группе «Поможем вымыть игрушки»Цель: формировать положительное отношение к труду и его результатам. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение трудится в коллективе.

Источник

Показаны публикации 1-10 из 327.
Все разделы
| Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей в быту и природе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

НОД по трудовому обучению «Обучение обтиранию стульев» (средняя группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Формировать у детей умение обтирать стулья, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс. 2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш, намыливать тряпочку, мыть стулья со…

Конспект проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в средней группе
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты». Вид: хозяйственно – бытовой труд. Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи; Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное…

Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей в быту и природе — Организация хозяйственно-бытового труда в средней группе «Наведем порядок в группе»

Публикация «Организация хозяйственно-бытового труда в средней группе «Наведем…»
Задачи: 1. Приучить детей соблюдать чистоту и порядок в группе. 2. Учить детей замечать непорядок в игровом уголке, формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в игровом уголке. 3. Воспитывать у детей желание трудиться, получать…

Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Труд в огороде и в саду» в средней группе
Приоритетная образовательная область: речевое развитие Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Труд в огороде и в саду» Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель: создание условий для речевого развития детей. Задачи: Образовательные:…

Конспект режимного момента «Труд в уголке природы» в средней группе
Тимирова Ирина Олеговна Конспект труда в уголке природы в средней группе Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина» Конспект труда в уголке…

Конспект образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Поможем Федоре»
Цель: нравственно-психологическое и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия. Программные задачи: 1. Учить детей трудиться в коллективе. 2. Формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам. 3.Воспитывать чувство…

Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей в быту и природе — Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе

Статья «Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в…» Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе
Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом…

Читайте также:  Какие грибы самые полезные в россии

Конспект труда в уголке природы в средней группе
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина» Конспект труда в уголке природы в средней группе Выполнила: студентка 412 группы Кашуба Анна…

Дидактическое пособие по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Кукла с застежками» Дидактическое пособие по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Кукла с застежками»
Данная кукла совмещает в себе несколько функций:с ней можно не только играть,обучаться,с ней можно и по обниматься(если грустно,и полежать на ней. В работе использовались ткани-разных цветов и фактур,а так же различные застежки,липучки,молния,шнурки.Это важно для самых…

Конспект трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Труд в природе в средней группе . Тема: «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: 1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям. 2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными…

Страницы:
2 3 4 … 33

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Конспект  по трудовому воспитанию в средней группе

на тему: «Труд в уголке природы»

Воспитатель: Волкова И.В.

Стаж работы: 6 лет

I квалификационная категория

г. Выкса.

2019 год.

Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

Задачи: 

  1. Закрепить названия комнатных растений.

 Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

  1. Развивать логическое мышление, внимание.
  2. Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением), загадывание загадок о растениях, беседы «Потребности растений», «Строение цветка», совместная работа по уходу за растениями.

Материалы и оборудование: комнатные растения (хлорофитум, фиалка, фикус, бегония, герань, бальзамин); клеенки, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, ванночка с водой , тряпочка для протирания листьев, щетки, фартуки для детей.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дид/игра, п/игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке,  и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…( растения ).

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями?

Для чего нужны комнатные растения ?

Ответы детей: чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут .

Воспитатель: Я  Вас приглашаю  в волшебную страну цветов.  

А на каком транспорте можно отправиться в путь?

Ответы детей:

Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете.

Руки в сторону в полет

Полетел наш самолет.

 Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на полянке,   предлагаю отдохнуть.

Дети садятся на стульчики.

Беседа о том, что растениям нужно для роста: малыши показывают карточки с изображением воды, почвы, света, тепла.

Игра «Что сначала- что потом»

Дошкольники выстраивают временную цепочку «семечко — маленький росточек — большой росток»).

П/игра «1,2,3 — цветок найди!»

Вместо слова «цветок» каждый раз называется конкретное растение (фиалка, герань, хлорофитум, бальзамин), к которому дети должны подойти. Внимание малышей обращается на то, что на растениях пыль, а почва не рыхлая.

Воспитатель: что же делать?

Ответы детей

Дети надевают фартуки. Индивидуальная беседа с каждым воспитанником о названии выбранного растения, приёмах работы, которые он будет использовать. Если это необходимо, педагог показывает нужные действия.

Самостоятельная трудовая деятельность дошкольников.

Воспитатель: Как теперь выглядят наши цветы?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы они всегда оставались такими красивыми, предлагаю вам сказать нашим цветам тёплые слова.

Игра «Назови ласково цветок»

 Ответы детей:

Уборка рабочего места.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Занимаем места в самолете.

Руки в сторону в полет

Полетел наш самолет.

Воспитатель: Ну вот мы и д/саду. За ваш труд и усердие вам вручаются медали.

Вручение медалек

Источник