Общественно полезный труд в средней группе
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.
Карточка № 1.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
«Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3.
«Помогаем няне»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 8.
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка № 9.
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 10.
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 11.
«Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Источник
Ольга Кельцына
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе
Карточка № 1.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
«Чистые подоконники»
Цель:учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3.
«Помогаем няне»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель:самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки;содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»
Цель:учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 8.
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка № 9.
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 10.
«Стирка кукольной одежды»
Цель:Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 11.
«Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Источник
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе
Карточка № 1.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
«Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3.
«Помогаем няне»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 8.
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка № 9.
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 10.
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 11.
«Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Публикации по теме:
Хозяйственно бытовой труд «Помоем посуду» во второй младшей группеХозяйственно – бытовой труд «Помоем посуду» Форма организации: Совместный труд с воспитателем. (4-5 детей) Задачи: 1. Умение стравить.
Картотека «Хозяйственно-бытовой труд»Картотека: Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично.
Картотека «Труд в природе» в старшей группеКарточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.
Коллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины» в средней группеКоллективный труд в уголке природы «Мы сажаем витамины»в средней группе МБДОУ детский сад «Березка» филиал детский сад «Солнечный Зайчик».
Конспект занятия «Фабрика — прачечная». Коллективный хозяйственно-бытовой труд в подготовительной группеКоллективно – хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Тема: «Фабрика — прачечная» Выполнила: Правосудова С. И. МБДОУ№ 236.
Конструкт хозяйственно-бытового труда в средней группе «Поможем вымыть игрушки»Цель: формировать положительное отношение к труду и его результатам. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение трудится в коллективе.
Источник
Показаны публикации 1-10 из 327.
Все разделы
| Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей в быту и природе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
НОД по трудовому обучению «Обучение обтиранию стульев» (средняя группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Формировать у детей умение обтирать стулья, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс. 2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш, намыливать тряпочку, мыть стулья со…
Конспект проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в средней группе
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты». Вид: хозяйственно – бытовой труд. Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи; Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное…
Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей в быту и природе — Организация хозяйственно-бытового труда в средней группе «Наведем порядок в группе»
Публикация «Организация хозяйственно-бытового труда в средней группе «Наведем…»
Задачи: 1. Приучить детей соблюдать чистоту и порядок в группе. 2. Учить детей замечать непорядок в игровом уголке, формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в игровом уголке. 3. Воспитывать у детей желание трудиться, получать…
Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Труд в огороде и в саду» в средней группе
Приоритетная образовательная область: речевое развитие Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Труд в огороде и в саду» Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель: создание условий для речевого развития детей. Задачи: Образовательные:…
Конспект режимного момента «Труд в уголке природы» в средней группе
Тимирова Ирина Олеговна Конспект труда в уголке природы в средней группе Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина» Конспект труда в уголке…
Конспект образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Поможем Федоре»
Цель: нравственно-психологическое и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия. Программные задачи: 1. Учить детей трудиться в коллективе. 2. Формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим предметам. 3.Воспитывать чувство…
Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей в быту и природе — Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в средней группе
Статья «Фотоотчёт о трудовой деятельности «Посадка лука в открытый грунт» в…»
Цель: Учить детей сажать лук в открытый грунт (грядку. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом…
Конспект труда в уголке природы в средней группе
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина» Конспект труда в уголке природы в средней группе Выполнила: студентка 412 группы Кашуба Анна…
Дидактическое пособие по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Кукла с застежками»
Данная кукла совмещает в себе несколько функций:с ней можно не только играть,обучаться,с ней можно и по обниматься(если грустно,и полежать на ней. В работе использовались ткани-разных цветов и фактур,а так же различные застежки,липучки,молния,шнурки.Это важно для самых…
Конспект трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Труд в природе в средней группе . Тема: «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: 1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдениями за ними, и пользе приносящую людям. 2.Закреплять представления детей о различных способах ухода за комнатными…
Страницы:
2 3 4 … 33
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Конспект по трудовому воспитанию в средней группе
на тему: «Труд в уголке природы»
Воспитатель: Волкова И.В.
Стаж работы: 6 лет
I квалификационная категория
г. Выкса.
2019 год.
Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
- Закрепить названия комнатных растений.
Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений (знакомство с особенностями внешнего вида, строением), загадывание загадок о растениях, беседы «Потребности растений», «Строение цветка», совместная работа по уходу за растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения (хлорофитум, фиалка, фикус, бегония, герань, бальзамин); клеенки, лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления, ванночка с водой , тряпочка для протирания листьев, щетки, фартуки для детей.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы поискового характера, беседа, дид/игра, п/игра, труд детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…( растения ).
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями?
Для чего нужны комнатные растения ?
Ответы детей: чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут .
Воспитатель: Я Вас приглашаю в волшебную страну цветов.
А на каком транспорте можно отправиться в путь?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолете.
Руки в сторону в полет
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и на полянке, предлагаю отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
Беседа о том, что растениям нужно для роста: малыши показывают карточки с изображением воды, почвы, света, тепла.
Игра «Что сначала- что потом»
Дошкольники выстраивают временную цепочку «семечко — маленький росточек — большой росток»).
П/игра «1,2,3 — цветок найди!»
Вместо слова «цветок» каждый раз называется конкретное растение (фиалка, герань, хлорофитум, бальзамин), к которому дети должны подойти. Внимание малышей обращается на то, что на растениях пыль, а почва не рыхлая.
Воспитатель: что же делать?
Ответы детей
Дети надевают фартуки. Индивидуальная беседа с каждым воспитанником о названии выбранного растения, приёмах работы, которые он будет использовать. Если это необходимо, педагог показывает нужные действия.
Самостоятельная трудовая деятельность дошкольников.
Воспитатель: Как теперь выглядят наши цветы?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы они всегда оставались такими красивыми, предлагаю вам сказать нашим цветам тёплые слова.
Игра «Назови ласково цветок»
Ответы детей:
Уборка рабочего места.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Занимаем места в самолете.
Руки в сторону в полет
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Ну вот мы и д/саду. За ваш труд и усердие вам вручаются медали.
Вручение медалек
Источник