Общественно полезный труд в средней группе октябрь

Вид труда

Неделя

Задачи

Сентябрь

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

— обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

— обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов и пр.;

— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

— совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

— уход за игрушками, их мытьё.

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Труд в природе:

— уборка мусора на участке;

— сбор семян цветов;

— коллективный сбор урожая;

— сбор листьев;

— подметание дорожек.

— уборка мусора на участке;

— уборка мусора на огороде;

— сгребание сухих листьев;

— подметание дорожек;

— сбор семян цветов.

1,2

3,4

— воспитание стремления к труду;

— обучение умению различать зрелые и незрелые семена;

— обучение умению работать сообща;

— обучение умению работать дружно;

— воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

— вызывать желание трудиться в коллективе;

— закрепление навыков работы на огороде;

— приучать к чистоте и порядку;

— воспитывать трудолюбие;

— обучение умению работать дружно.

Октябрь

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

— воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

— упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

— самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

— совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

— уход за игрушками, их мытьё;

— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

— уборка территории;

— уборка осенних листьев;

— уборка мусора на участке;

— сбор семян деревьев;

— собрать песок в песочницу.

— сбор мусора на участке;

— сгребание опавших листьев;

— подметание дорожек;

— сбор листьев для гербария.

1,2

3,4

— приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

— воспитывать желание трудиться;

— воспитывать желание трудиться сообща;

— привлекать детей к сбору семян и закреплять названиедеревьев;

— прививать любовь к труду в коллективе.

— формировать умение трудиться подгруппой;

— приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

— воспитывать трудолюбие;

— обучение умению работать дружно.

Ноябрь

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

— воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

— закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;

— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

— приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

— уход за игрушками, их мытьё;

— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

— подвешивание кормушек;

— уборка участка сухих веточек;

— сбор камешков на участке;

— кормление птичек у кормушки;

— сбор мелкого мусора.

— сбор мусора на участке в определенное место;

— сбору опавших листьев;

— сгребание опавших листьев;

— сбор мусора с участка в определенное место.

1,2

3,4

— воспитывать желание заботиться о птицах;

— побуждать работать в коллективе;

— формировать умение замечать чистоту на участке;

— воспитывать желание заботиться о птицах;

— формировать умение работать сообща.

— воспитывать чувство взаимопомощи;

— учить доводить начатое дело до конца;

— воспитывать желание трудиться;

— формировать умение собирать мусор в определенное место.

Декабрь

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

Читайте также:  Для чего полезен рыбий жир в капсулах для похудения

— учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

— закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;

— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

— уход за игрушками, их мытьё;

— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

— очистка участка от снега;

— расчистка дорожек от снега;

— расчистка снега со скамеек;

— расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

— кормление птичек у кормушки.

— сбор снега для постройки;

— расчистка дорожки после снегопада;

— сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

— кормление птичек у кормушки;

— постройка снежной горки.

1,2

3,4

— воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

— воспитывать трудолюбие;

— воспитывать желание помочь взрослым;

— учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

— воспитывать желание заботиться о птицах.

— учить работать сообща;

— закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

— воспитывать желание заботиться о птицах;

— воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Январь

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

— учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы;

— дежурство по подготовке материалов к занятию.

3,4

— учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;

— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

— учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

— уход за игрушками, их мытьё;

— стирка кукольной одежды;

— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

— постройка из снега столовой для птиц;

— посыпание скользких дорожек песком;

— постройка снежной горки;

— кормление птичек у кормушки;

— сгребание снега в определенное место для построек.

3,4

— учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

— воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

— учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

— воспитывать желание заботиться о птицах;

— учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Февраль

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

— учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы;

— дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

— закрепление навыков дежурства по столовой;

— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

— закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

— уход за игрушками, их мытьё;

— стирка кукольной одежды;

— участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

— сгребание снега в определенное место для построек;

— расчистка кормушек от снега, кормление птиц;

Читайте также:  Какие продукты полезны для печени какие нет

— расчистка дорожек от снега;

— постройка из снега столовой для птиц;

— закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

— расчистка дорожек от снега;

— посыпание скользких дорожек песком;

— сгребание снега вокруг деревьев;

— кормление птичек у кормушки;

— сгребание снега в определенное место для построек.

1,2

3,4

— учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду;

— воспитывать положительное отношение к труду;

— воспитывать положительное отношение к труду;

— учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

— привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

— воспитывать положительное отношение к труду;

— воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

— приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

— привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

— учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Март

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;

— учить чисть одежду с помощью взрослого.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы;

— дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

— закрепление навыков дежурства по столовой;

— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

— учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

— уход за игрушками, их мытьё;

— стирка кукольной одежды;

— участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

— коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

— коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

— сбор на участке сухих листьев;

— кормление птичек у кормушки;

— уборка мусора на участке.

-вскапывание песка в песочнице;

— сбор на участке сухих веток;

— помощь взрослым в посадке деревьев;

— помощь взрослым во вскапывании огорода;

— кормление птичек у кормушки.

1,2

3,4

— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

— приучать к чистоте и порядку;

— приучать к чистоте и порядку;

— воспитывать заботливое отношение к птицам;

— воспитывать чувство ответственности.

— воспитывать положительное отношение к труду;

— вызывать желание трудиться в коллективе;

— показать пример уважительного отношения к труду и природе;

— воспитывать положительное отношение к труду;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

Апрель

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

— учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы;

— дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

— закрепление навыков дежурства по столовой;

— закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

— закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

— закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

— уход за игрушками, их мытьё;

— стирка кукольной одежды;

— участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

— наведение порядка на участке;

— подметание дорожек;

— расчистка дорожек от мусора;

— сбор мусора на участке;

— сбор на участке сухих веток.

— посыпание дорожек песком (на огороде);

— помощь взрослым в посадке огорода;

— подметание дорожек;

— сбор мусора на участке;

— помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

1,2

3,4

— совершенствовать трудовые умения;

— воспитывать желание трудиться;

— учить работать лопаткой;

— воспитывать желание трудиться сообща;

— вызывать желание трудиться в коллективе.

— учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

— показать пример уважительного отношения к труду;

— воспитывать желание трудиться;

— воспитывать желание трудиться сообща;

— — воспитывать положительное отношение к труду.

Читайте также:  Основных средства в добыче полезных ископаемых

Май

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— закрепление навыков самообслуживания;

— закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы;

— дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

— закрепление навыков дежурства по столовой;

— закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

— закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

— закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

— уход за игрушками, их мытьё;

— стирка кукольной одежды;

— участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

— уборка территории;

— работа на огороде;

— подметание дорожек;

— сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

— коллективный труд на участке по уборке территории;

— работа на клумбах;

— работа на огороде;

— подметание дорожек;

— сбор мусора на участке.

1,2

3,4

— воспитывать трудолюбие;

— закреплять знания о росте и развитии растений;

— воспитывать желание трудиться;

— воспитывать желание трудиться сообща;

— воспитывать положительное отношение к труду.

— учить трудиться сообща;

— формировать желание трудиться;

— закреплять знания о росте и развитии растений;

— воспитывать желание трудиться;

— воспитывать желание трудиться сообща.

Источник

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.

Карточка № 1.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Карточка № 2.

«Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 3.

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Карточка № 4.

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 5.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 6.

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 7.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Карточка № 8.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Карточка № 9.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Карточка № 10.

«Стирка кукольной одежды»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Карточка № 11.

«Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Источник