Общественно полезный труд в средней группе октябрь
Вид труда
Неделя
Задачи
Сентябрь
Самообслуживание:
— одевание – раздевание;
— содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
— обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.
Дежурство:
— дежурство по столовой;
— дежурство по группе;
— дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
— обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах
хлебниц, столовых приборов и пр.;
— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
— совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Хозяйственно-бытовой труд:
— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
— уход за игрушками, их мытьё.
1,2,3,4
— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
Труд в природе:
— уборка мусора на участке;
— сбор семян цветов;
— коллективный сбор урожая;
— сбор листьев;
— подметание дорожек.
— уборка мусора на участке;
— уборка мусора на огороде;
— сгребание сухих листьев;
— подметание дорожек;
— сбор семян цветов.
1,2
3,4
— воспитание стремления к труду;
— обучение умению различать зрелые и незрелые семена;
— обучение умению работать сообща;
— обучение умению работать дружно;
— воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.
— вызывать желание трудиться в коллективе;
— закрепление навыков работы на огороде;
— приучать к чистоте и порядку;
— воспитывать трудолюбие;
— обучение умению работать дружно.
Октябрь
Самообслуживание:
— одевание – раздевание;
— содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;
— воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
Дежурство:
— дежурство по столовой;
— дежурство по группе;
— дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
— упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;
— самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;
— совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Хозяйственно-бытовой труд:
— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
— уход за игрушками, их мытьё;
— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Труд в природе:
— уборка территории;
— уборка осенних листьев;
— уборка мусора на участке;
— сбор семян деревьев;
— собрать песок в песочницу.
— сбор мусора на участке;
— сгребание опавших листьев;
— подметание дорожек;
— сбор листьев для гербария.
1,2
3,4
— приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;
— воспитывать желание трудиться;
— воспитывать желание трудиться сообща;
— привлекать детей к сбору семян и закреплять названиедеревьев;
— прививать любовь к труду в коллективе.
— формировать умение трудиться подгруппой;
— приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;
— воспитывать трудолюбие;
— обучение умению работать дружно.
Ноябрь
Самообслуживание:
— одевание – раздевание;
— содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;
— воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
Дежурство:
— дежурство по столовой;
— дежурство по группе;
— дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
— закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;
— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
— приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.
Хозяйственно-бытовой труд:
— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
— уход за игрушками, их мытьё;
— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Труд в природе:
— подвешивание кормушек;
— уборка участка сухих веточек;
— сбор камешков на участке;
— кормление птичек у кормушки;
— сбор мелкого мусора.
— сбор мусора на участке в определенное место;
— сбору опавших листьев;
— сгребание опавших листьев;
— сбор мусора с участка в определенное место.
1,2
3,4
— воспитывать желание заботиться о птицах;
— побуждать работать в коллективе;
— формировать умение замечать чистоту на участке;
— воспитывать желание заботиться о птицах;
— формировать умение работать сообща.
— воспитывать чувство взаимопомощи;
— учить доводить начатое дело до конца;
— воспитывать желание трудиться;
— формировать умение собирать мусор в определенное место.
Декабрь
Самообслуживание:
— одевание – раздевание;
— содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
— учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.
Дежурство:
— дежурство по столовой;
— дежурство по группе;
— дежурство в уголке природы.
1,2,3,4
— закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;
— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.
Хозяйственно-бытовой труд:
— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
— уход за игрушками, их мытьё;
— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
— очистка участка от снега;
— расчистка дорожек от снега;
— расчистка снега со скамеек;
— расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;
— кормление птичек у кормушки.
— сбор снега для постройки;
— расчистка дорожки после снегопада;
— сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;
— кормление птичек у кормушки;
— постройка снежной горки.
1,2
3,4
— воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;
— воспитывать трудолюбие;
— воспитывать желание помочь взрослым;
— учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;
— воспитывать желание заботиться о птицах.
— учить работать сообща;
— закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;
-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;
— воспитывать желание заботиться о птицах;
— воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Январь
Самообслуживание:
— одевание – раздевание;
— содержание в порядке одежды и обуви.
3,4
— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
— учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Дежурство:
— дежурство по столовой;
— дежурство по группе;
— дежурство в уголке природы;
— дежурство по подготовке материалов к занятию.
3,4
— учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;
— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
— учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.
Хозяйственно-бытовой труд:
— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
— уход за игрушками, их мытьё;
— стирка кукольной одежды;
— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
3,4
— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
— постройка из снега столовой для птиц;
— посыпание скользких дорожек песком;
— постройка снежной горки;
— кормление птичек у кормушки;
— сгребание снега в определенное место для построек.
3,4
— учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;
— воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;
— учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;
— воспитывать желание заботиться о птицах;
— учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.
Февраль
Самообслуживание:
— одевание – раздевание;
— содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
— учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Дежурство:
— дежурство по столовой;
— дежурство по группе;
— дежурство в уголке природы;
— дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
— закрепление навыков дежурства по столовой;
— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
— закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.
Хозяйственно-бытовой труд:
— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
— уход за игрушками, их мытьё;
— стирка кукольной одежды;
— участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
— сгребание снега в определенное место для построек;
— расчистка кормушек от снега, кормление птиц;
— расчистка дорожек от снега;
— постройка из снега столовой для птиц;
— закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.
— расчистка дорожек от снега;
— посыпание скользких дорожек песком;
— сгребание снега вокруг деревьев;
— кормление птичек у кормушки;
— сгребание снега в определенное место для построек.
1,2
3,4
— учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду;
— воспитывать положительное отношение к труду;
— воспитывать положительное отношение к труду;
— учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;
— привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
— воспитывать положительное отношение к труду;
— воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;
— приучать к труду, оказывать помощь взрослым;
— привлекать детей к подкормке зимующих птиц;
— учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.
Март
Самообслуживание:
— одевание – раздевание;
— содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
— учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;
— учить чисть одежду с помощью взрослого.
Дежурство:
— дежурство по столовой;
— дежурство по группе;
— дежурство в уголке природы;
— дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
— закрепление навыков дежурства по столовой;
— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
— учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.
Хозяйственно-бытовой труд:
— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
— уход за игрушками, их мытьё;
— стирка кукольной одежды;
— участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
— коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
— коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
— сбор на участке сухих листьев;
— кормление птичек у кормушки;
— уборка мусора на участке.
-вскапывание песка в песочнице;
— сбор на участке сухих веток;
— помощь взрослым в посадке деревьев;
— помощь взрослым во вскапывании огорода;
— кормление птичек у кормушки.
1,2
3,4
— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;
— приучать к чистоте и порядку;
— приучать к чистоте и порядку;
— воспитывать заботливое отношение к птицам;
— воспитывать чувство ответственности.
— воспитывать положительное отношение к труду;
— вызывать желание трудиться в коллективе;
— показать пример уважительного отношения к труду и природе;
— воспитывать положительное отношение к труду;
— воспитывать заботливое отношение к птицам.
Апрель
Самообслуживание:
— одевание – раздевание;
— содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
— учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Дежурство:
— дежурство по столовой;
— дежурство по группе;
— дежурство в уголке природы;
— дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
— закрепление навыков дежурства по столовой;
— закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
— закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
— закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.
Хозяйственно-бытовой труд:
— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
— уход за игрушками, их мытьё;
— стирка кукольной одежды;
— участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
— наведение порядка на участке;
— подметание дорожек;
— расчистка дорожек от мусора;
— сбор мусора на участке;
— сбор на участке сухих веток.
— посыпание дорожек песком (на огороде);
— помощь взрослым в посадке огорода;
— подметание дорожек;
— сбор мусора на участке;
— помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.
1,2
3,4
— совершенствовать трудовые умения;
— воспитывать желание трудиться;
— учить работать лопаткой;
— воспитывать желание трудиться сообща;
— вызывать желание трудиться в коллективе.
— учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
— показать пример уважительного отношения к труду;
— воспитывать желание трудиться;
— воспитывать желание трудиться сообща;
— — воспитывать положительное отношение к труду.
Май
Самообслуживание:
— одевание – раздевание;
— содержание в порядке одежды и обуви.
1,2,3,4
— закрепление навыков самообслуживания;
— закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.
Дежурство:
— дежурство по столовой;
— дежурство по группе;
— дежурство в уголке природы;
— дежурство по подготовке материалов к занятию.
1,2,3,4
— закрепление навыков дежурства по столовой;
— закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
— закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
— закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.
Хозяйственно-бытовой труд:
— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
— уход за игрушками, их мытьё;
— стирка кукольной одежды;
— участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
— помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
1,2,3,4
— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.
Труд в природе:
— уборка территории;
— работа на огороде;
— подметание дорожек;
— сбор мусора на участке;
-вскапывание песка в песочнице.
— коллективный труд на участке по уборке территории;
— работа на клумбах;
— работа на огороде;
— подметание дорожек;
— сбор мусора на участке.
1,2
3,4
— воспитывать трудолюбие;
— закреплять знания о росте и развитии растений;
— воспитывать желание трудиться;
— воспитывать желание трудиться сообща;
— воспитывать положительное отношение к труду.
— учить трудиться сообща;
— формировать желание трудиться;
— закреплять знания о росте и развитии растений;
— воспитывать желание трудиться;
— воспитывать желание трудиться сообща.
Источник
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.
Карточка № 1.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
«Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3.
«Помогаем няне»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 8.
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка № 9.
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 10.
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 11.
«Моем расчёски»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Источник