Общественно полезный труд во второй младшей группе

Вид труда

Неделя

Задачи

Сентябрь

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

— обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

— обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов и пр.;

— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

— совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

— уход за игрушками, их мытьё.

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Труд в природе:

— уборка мусора на участке;

— сбор семян цветов;

— сбор листьев;

— подметание дорожек.

— уборка мусора на участке;

— сгребание сухих листьев;

— подметание дорожек;

— сбор семян цветов.

1,2

3,4

— воспитание стремления к труду;

— обучение умению различать зрелые и незрелые семена;

— обучение умению работать сообща;

— обучение умению работать дружно;

— воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим.

— вызывать желание трудиться в коллективе;

— приучать к чистоте и порядку;

— воспитывать трудолюбие;

— обучение умению работать дружно.

Октябрь

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

— воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

— упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

— самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

— совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

— уход за игрушками, их мытьё;

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

— уборка территории;

— уборка осенних листьев;

— уборка мусора на участке;

— собрать песок в песочницу.

— сбор мусора на участке;

— сгребание опавших листьев;

— подметание дорожек;

— сбор листьев для гербария.

1,2

3,4

— приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;

— воспитывать желание трудиться;

— воспитывать желание трудиться сообща;

— прививать любовь к труду в коллективе.

— формировать умение трудиться подгруппой;

— приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;

— воспитывать трудолюбие;

— обучение умению работать дружно.

Ноябрь

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать;

— воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

— закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;

— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

— приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,);

— уход за игрушками, их мытьё;

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Труд в природе:

— уборка участка сухих веточек;

— сбор камешков на участке;

— сбор мелкого мусора.

— сбор мусора на участке в определенное место;

— сбору опавших листьев;

— сгребание опавших листьев;

— сбор мусора с участка в определенное место.

1,2

3,4

— воспитывать желание заботиться о птицах;

— побуждать работать в коллективе;

— формировать умение замечать чистоту на участке;

— воспитывать желание заботиться о птицах;

— формировать умение работать сообща.

— воспитывать чувство взаимопомощи;

— учить доводить начатое дело до конца;

— воспитывать желание трудиться;

— формировать умение собирать мусор в определенное место.

Декабрь

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

— учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы.

1,2,3,4

— закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;

— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

— уход за игрушками, их мытье

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

— очистка участка от снега;

— расчистка дорожек от снега;

— расчистка снега со скамеек;

— расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке;

— кормление птичек у кормушки.

— сбор снега для постройки;

— расчистка дорожки после снегопада;

— сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;

— кормление птичек у кормушки;

— постройка снежной горки.

1,2

3,4

— воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;

— воспитывать трудолюбие;

— воспитывать желание помочь взрослым;

— учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;

— воспитывать желание заботиться о птицах.

— учить работать сообща;

— закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда;

-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата;

— воспитывать желание заботиться о птицах;

— воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Январь

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

— учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

Читайте также:  Чем пищевые волокна полезны для организма

— дежурство в уголке природы;

— дежурство по подготовке материалов к занятию.

3,4

— учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу;

— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

— учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

— уход за игрушками, их мытьё;

— стирка кукольной одежды;

3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

— посыпание скользких дорожек песком;

— постройка снежной горки;

— сгребание снега в определенное место для построек.

3,4

— учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

— воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

— учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;

— воспитывать желание заботиться о птицах;

— учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Февраль

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

— учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы;

— дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

— закрепление навыков дежурства по столовой;

— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

— закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, );

— уход за игрушками, их мытьё;

— стирка кукольной одежды;

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

— сгребание снега в определенное место для построек;

— расчистка дорожек от снега;

— закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек.

— расчистка дорожек от снега;

— посыпание скользких дорожек песком;

— сгребание снега вокруг деревьев;

— кормление птичек у кормушки;

— сгребание снега в определенное место для построек.

1,2

3,4

— учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду;

— воспитывать положительное отношение к труду;

— воспитывать положительное отношение к труду;

— учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;

— привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

— воспитывать положительное отношение к труду;

— воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;

— приучать к труду, оказывать помощь взрослым;

— привлекать детей к подкормке зимующих птиц;

— учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду.

Март

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу;

— учить чисть одежду с помощью взрослого.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы;

— дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

— закрепление навыков дежурства по столовой;

— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

— учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

— уход за игрушками, их мытьё;

— стирка кукольной одежды;

— участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природе

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

— коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

— коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

— сбор на участке сухих листьев;

— уборка мусора на участке.

-вскапывание песка в песочнице;

— сбор на участке сухих веток;

1,2

3,4

— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца;

— приучать к чистоте и порядку;

— приучать к чистоте и порядку;

— воспитывать заботливое отношение к птицам;

— воспитывать чувство ответственности.

— воспитывать положительное отношение к труду;

— вызывать желание трудиться в коллективе;

— показать пример уважительного отношения к труду и природе;

— воспитывать положительное отношение к труду;

Апрель

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

— учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы;

— дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

— закрепление навыков дежурства по столовой;

— закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

— закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

— закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

— уход за игрушками, их мытьё;

— стирка кукольной одежды;

— участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

— наведение порядка на участке;

— подметание дорожек;

— расчистка дорожек от мусора;

— сбор мусора на участке;

— сбор на участке сухих веток.

— подметание дорожек;

— сбор мусора на участке;

— помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.

1,2

3,4

— совершенствовать трудовые умения;

— воспитывать желание трудиться;

— учить работать лопаткой;

Читайте также:  Чем полезен хурма для организма человека

— воспитывать желание трудиться сообща;

— вызывать желание трудиться в коллективе.

— учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

— показать пример уважительного отношения к труду;

— воспитывать желание трудиться;

— воспитывать желание трудиться сообща;

— — воспитывать положительное отношение к труду.

Май

Самообслуживание:

— одевание – раздевание;

— содержание в порядке одежды и обуви.

1,2,3,4

— закрепление навыков самообслуживания;

— закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида.

Дежурство:

— дежурство по столовой;

— дежурство по группе;

— дежурство в уголке природы;

— дежурство по подготовке материалов к занятию.

1,2,3,4

— закрепление навыков дежурства по столовой;

— закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

— закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;

— закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.

Хозяйственно-бытовой труд:

— помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);

— уход за игрушками, их мытьё;

— стирка кукольной одежды;

1,2,3,4

— формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Труд в природе:

— уборка территории;

— работа на огороде;

— подметание дорожек;

— сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

— коллективный труд на участке по уборке территории;

— работа на клумбах;

— подметание дорожек;

— сбор мусора на участке.

1,2

3,4

— воспитывать трудолюбие;

— закреплять знания о росте и развитии растений;

— воспитывать желание трудиться;

— воспитывать желание трудиться сообща;

— воспитывать положительное отношение к труду.

— учить трудиться сообща;

— формировать желание трудиться;

— закреплять знания о росте и развитии растений;

— воспитывать желание трудиться;

— воспитывать желание трудиться сообща.

Источник

Оксана Рамусь
Перспективный план трудовой деятельности в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад для детей раннего возраста № 1

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

трудовой деятельности

1 младшая группа

Подготовила: Рамусь О. А.

Армавир 2016

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Содержание данной программы направлено на реализацию цели развития любознательности к трудовой деятельности взрослых, поощрения инициативы и самостоятельности малышей в самообслуживании.Данный раздел программы наиболее тесно интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитием», «Речевое развитием». Это достигается за счет накопления сенсорного опыта и расширения детских представлений о мире материалов и предметов, созданных трудом взрослых, и неразрывной связи познания с развитием детской речи, включения детей в систему социальных отношений через предоставление возможности отражения мира взрослых в игре. Развитие мелкой моторики, самостоятельность в самообслуживании благоприятны для укрепления физического и психического здоровья детей, а формирование умения правильно обращаться с предметами и материалами — для реализации цели безопасного поведения. Содержание планированияпредставлено 3 взаимосвязанными разделами: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд детей в природе. Для успешного освоения детьми трудовой деятельности педагоги организуют совместную образовательную деятельность взрослых и детей, ежедневную самостоятельную деятельность детей, а также данная область реализуется через режимные моменты

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи трудового воспитания

1. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

2. Подчёркивать значимость результатов их труда.

3. Поддерживать желание детей помогать взрослым.

4. Приобщать детей к самообслуживанию.

Перспективный план трудовой деятельности

Содержание труда Цель Оборудование

СЕНТЯБРЬ

1 неделя Самообслуживание в процессе умывания

Игра «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

мыло

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Беседа «Всему свое место»

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

3 неделя

Труд в природе

Привлечь детей к поливу клумбы

(под руководством воспитателя поливать растения).

Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять трудовые действия; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. Лейки

4 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол». Развивать элементарные трудовые умения и навыки; помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от сов-местного труда

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку». Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Игра «Убери мусор в корзину Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

Корзина для мусора

3 неделя

Труд в природе

Полив комнатных растений

Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями лейки

4 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Привлечение детей к помощи воспитателю

(подготовка к НОД) Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность Дощечки для лепки

НОЯБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Упражнение «Выверни колготки»

Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Самообслуживание в процессе умывания.

Разыгрывание игровой ситуации

«Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава». Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Упражнение «Расставим стулья»

Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

3 неделя

Труд в природе

Опрыскивание растений водой

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

Опрыскиватели

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых.

Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке). Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Читайте также:  Полезные вещи в саду своими руками

Воспитывать уважение к труду взрослых, результа-там их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания.

Дидактическая игра «Умой куклу Таню» Учить детей порядку умывания; спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

2 неделя

Труд в природе

Посадка лука

Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду

Луковицы,

ящики с землей

3 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол). Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.

4 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым

(Раскладывать книжки) Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

ЯНВАРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке

Самообслуживание в процессе умывания

Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести се-бя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

2 неделя Хозяйственно-бытовой труд

Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки) Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от сов-местного труда.

3 неделя Труд в природе

Помыть листья фикуса

Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям

Салфетки

4 неделя Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

ФЕВРАЛЬ

1 неделя Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Игра «Одежкин домик»

Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку

Самообслуживание в процессе

умывания

Разыгрывание игровой ситуации «Помой руки кукле Кате» Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Мыло

Кукла Катя

2 неделя

Труд в природе

Подкармливание птиц Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность. Хлеб

Кормушки для птиц

3 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Расчищать дорожку от снега (небольшой отрезок). Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки ра-боты с лопатами.

Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос). Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления труде взрослых, общественной значимости труда.

Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

МАРТ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

«Вытрим личико»Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Дидактическая игра «Шнуровка».

Учить, пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале. Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения.

Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление оказывать помощь

3 неделя

Труд в природе

Под руководством вос-питателя сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов. Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю).

Закреплять представления об уходе за растениями.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Экскурсия в прачечную

наблюдение за процессом глажения белья. Разыгрывание игровой ситуации «Погладим белье для куклы Кати Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда.

Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отра-жать полученные впечат-ления

АПРЕЛЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания.

Чтение потешки «Водичка, водичка…»Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце).

Самообслуживание в процессе одевания

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам

2 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

Собирать игрушки перед уходом с прогулки Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться

3 неделя

Труд в природе

Полив комнатных растений

Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям

лейки

4 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Помощь воспитателю в подготовке оборудования к занятию Продолжать правильно расставлять на столах подставки для карандашей Подставки для карандашей

МАЙ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

Учить своевременно пользоваться носовым платком. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок);

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Закреплять умение детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и ус-транять его с небольшой помощью взрослого; бе-режное отношение к ве-щам, самостоятельность

2 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Собирать мусор. Учить выполнять задания воспитателя, няни. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно т?