Охоту и рыбалку добычу полезных ископаемых

Бывает охота пуще неволи забраться в какие-нибудь места по-дальше от цивилизации. Насладиться тишиной, посидеть у костра, порыбачить. А везде ли это можно, не нарушая закон? Подходил по лету как-то один мужичёк, приспросился, не видел ли где сетей на реке, заглянул, что в лодке, поинтересовался об улове. У меня ничего криминального. Гребнушка и пара спиннингов. На том и расстались. Как оказалась, — это территория одного заказника. Раз заказник, значит должны быть какие-то ограничения. Начал интересоваться. Зашёл на сайт Минприроды своего региона и нашёл много интересного. Оказывается, кроме известного на слуху Лебединого заказника у нас их в округе уже целая куча.

В Алтайском крае функционирует уже аж 107 особо охраняемых природных территорий (ООПТ) краевого значения – 38 государственных природных заказников, 67 памятника природы, природные парки «Ая» и «Предгорье Алтая». Общая их площадь по состоянию на 12.02.2020 составляет 850,9тыс. га, в том числе заказников — 762,6 тыс. га.

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК : www.altaipriroda.ru

Их можно более подробно разглядеть в публичной кадастровой карте, установив в слоях с зонами с ограниченными условиями использования территорий подслой с зонами охраны природных объектов. Или вообще скачать для навигатора данные по конкретному интересующему вас заказнику внизу страницы на сайте Минприроды.

Да вроде всё замечательно, скажете вы, государство заботится о природе. На фоне попыток втюхать Москвой соседним регионам свой мусор , охотами блатных с вертолётов на краснокнижных архаров, якобы санитарных вырубок леса и прочего, вериться с трудом. Ввводятся водоохранные зоны, в которых штрафуют за нахождение с машинами, а кто-то в этой зоне спокойно строит гостиницу или коттедж без очистных, без подключению к централизованным сетям канализации, без твёрдых покрытий проездов. Одним словом, закон не для всех. Притесняют простых граждан.

А теперь ещё появились и ограничения по заказникам. Они касаются напрямую не только отдыхающих, но и жителей, волею судьбы оказавшихся окружёнными этими заказниками. Давайте рассмотрим на примере Обского заказника.

Ихтиофауну краснокнижных рыб участка р. Обь представляют : сибирский осетр , стерлядь, таймень и нельма. Но это только река Обь!

Общий режим охраны и использования ООПТ:

23. На территории заказника запрещается:

1) разработка и распашка земель дополнительно к существующим площадям, за исключением случаев, указанных в подпункте 7 пункта 24настоящего Положения; (Заказник своей территорией окружил с. Клепиково!!!)

2) рубка леса, кроме случаев, указанных в подпункте 8 пункта 24настоящего Положения;

3) выпас скота в пределах водоохранной зоны;

4) проведение ирригационных и гидромелиоративных работ без заключения государственной экологической экспертизы;

5) устройство дамб, плотин, прудов и других гидротехнических сооружений без заключения государственной экологической экспертизы;

6) выкашивание травы в мае, июне, за исключением территорий, переданных в пользование в качестве служебных наделов; (Заказник своей территорией окружил с. Клепиково!!!)

7) выкашивание травы вкруговую (от периферии к центру) во избежание гибели молодняка птиц (серая куропатка, перепел, коростель и др.), а также мелких животных;

8) промысловая, спортивная и любительская охота и другие виды пользования животным миром, за исключением видов пользования и деятельности, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 5 пункта 24 настоящего Положения;

9) ловля рыбы всеми способами, за исключением способов, указанных вподпункте 4 пункта 24 настоящего Положения;

10) пуск палов и выжигание растительности;

11) передвижение лиц с использованием механических транспортных средств вне дорог, движение на снегоходах, водных судах и моторных лодках, за исключением случаев, указанных в подпункте 15 пункта 24настоящего Положения, взлет и посадка летательных аппаратов, за исключением лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, при исполнении должностных обязанностей, а также лиц, указанных в подпунктах 6, 16 пункта 24 настоящего Положения; (Отъездлись!!!)

(пп. 11 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 14.07.2017 N 259)

12) размещение складов ядохимикатов, горюче-смазочных материалов, размещение отходов производства и потребления (в том числе твердых коммунальных отходов), а также их сжигание и закапывание в землю;

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 14.07.2017 N 259)

13) нахождение лиц с оружием, орудиями лова, собакой, за исключением лиц, указанных в подпункте 6 пункта 24 настоящего Положения;

(пп. 13 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 14.07.2017 N 259)

14) нахождение лиц с капканами, сетями, вентерями, петлями, шатрами, перевесами, самоловными крючками, электроудочками, арбалетом, луком и другими запрещенными орудиями охоты и лова, за исключением лиц, указанных в подпункте 6 пункта 24 настоящего Положения, если эти предметы изъяты в рамках их служебной деятельности;

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 14.07.2017 N 259)

15) заготовка лекарственно-технического сырья в промышленных масштабах;

16) организация, устройство, размещение палаточных городков, биваков (бивуаков), навесов, кострищ (костровищ) вне специально отведенных мест либо мест, согласованных с Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края, а также любые виды хозяйственной деятельности, рекреационного и иного природопользования, препятствующие сохранению, восстановлению и воспроизводству животных охотничье-промысловых видов, а также пойменно-боровых экосистем и их компонентов. (Попробуйте заночуйте!)

Читайте также:  Карта красноярского края с полезными ископаемыми

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 14.07.2017 N 259, от 09.04.2019 N 121)

24. На территории заказника допускается:

1) применение биологических средств борьбы с насекомыми — вредителями растений — по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края;

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 16.08.2013 N 450, Постановления Правительства Алтайского края от 09.04.2019 N 121)

2) отстрел, отлов диких животных при возникновении эпизоотии — по заключению органов санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора;

3) регулирование численности охотничьих ресурсов в целях поддержания численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания — по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края;

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 14.07.2017 N 259, от 09.04.2019 N 121)

4) любительское рыболовство летними и зимними удочками всех модификаций согласно правилам рыболовства, установленным для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна;

(пп. 4 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 16.08.2013 N 450)

Здесь поподробней. Вроде , на первый взгляд всё путём, но разрешены только удочки согласно Правилам Западно… Идём в правила для региона. Что же к ним отнесли.

V. Любительское и спортивное рыболовство в Обь-Иртышском рыбохозяйственном районе

35. Виды запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов:35.1. Запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов любыми орудиями добычи (вылова), за исключением:

35.1.1. на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования, а также за пределами рыболовных (рыбопромысловых) участков, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства:

летними и зимними удочками всех модификаций с общим количеством крючков (одинарных, двойников или тройников — далее крючков), в том числе крючков на блеснах не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;спиннингами, фидером, «корабликами», «змеями», нахлыстовыми удочками с использованием блесен, воблеров, мушек и других приманок;

жерлицами и кружками общим количеством не более 10 штук у одного гражданина;

закидными удочками («закидушками»), в том числе с использованием резиновых амортизаторов, и переметами с общим количеством крючков не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;

на дорожку (троллингом);

специальными пневматическими ружьями и пистолетами для подводной охоты без использования аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;

мелкоячеистыми бреднями (для добычи (вылова) живца) длиной не более 3 м, с размером (шагом) ячеи не более 15 мм;

раколовками в количестве не более 5 штук у одного гражданина, с диаметром каждой раколовки не более 80 см;

при осуществлении добычи (вылова) хирономид допускается применение ловушки, состоящей из шеста с конусно закрепленным кольцом диаметром не более 200 мм, на котором размещены параллельно натянутые нити из лески. При осуществлении добычи (вылова) гаммаруса допускается применение ловушки (мормышовое корыто) с входным отверстием диаметром не более 200 мм;

То есть удочки — это удочки. Не фидеры, не спиннинги и даже закидушки сюда не относятся. Значит разрешена рыбалка только на удочки!!! Но я к примеру, приехал на Курью. Там нет тайменей и нельм, да и осетрам со стерлядью там делать нечего. Так почему же только удочки? Оставьте это ограничение тогда для участка Оби в заказнике!

5) сбор зоологических и ботанических коллекций — по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края;

6) проезд на всех видах транспорта, а также нахождение с оружием при осуществлении служебной деятельности должностных лиц государственного учреждения, обеспечивающего охрану заказника, органов, осуществляющих государственный экологический надзор, специально уполномоченных органов по охране, надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, органов, уполномоченных в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов; должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, наделенных в соответствии с действующим законодательством полномочиями осуществлять осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;

(пп. 6 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 16.08.2013 N 450)

7) проведение противопожарных (в том числе распашка минерализованных полос, создание противопожарных разрывов и барьеров, плановый отжиг) и лесовосстановительных мероприятий (в том числе распашка территорий под закладку лесокультур);

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 14.07.2017 N 259)

8) рубка леса в случаях:

проведения на территории Клепиковского участкового лесничества Боровлянского лесничества до 15 апреля и после 15 июня, на остальной территории до 15 марта и после 15 июля выборочных рубок (за исключением чересполосных постепенных) с интенсивностью до 30% и снижением полноты насаждений до 0,6;

Читайте также:  О полезном трении по физике 7 класс

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 14.07.2017 N 259)

проведения санитарно-оздоровительных мероприятий с целью вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений, очистки лесов от захламления в соответствии с действующим лесным законодательством на всей территории, за исключением особо защитных участков лесов;

проведения до 15 марта и после 15 июля вырубки погибших и поврежденных деревьев на территории особо защитных участков лесов, выделенных в границах заказника, в соответствии с требованиями и нормами действующего лесного законодательства;

создания и использования объектов лесной инфраструктуры и объектов, не связанных с лесной инфраструктурой, предусмотренных перечнем объектов для защитных лесов, утвержденным в установленном законодательством порядке;

(пп. 8 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 16.08.2013 N 450)

9) разведка и добыча полезных ископаемых при положительном заключении государственной экологической экспертизы и при наличии проекта рекультивации нарушенных земель, выполненного в соответствии с требованиями природоохранного законодательства;

10) проведение работ, обеспечивающих геологическое изучение и добычу полезных ископаемых, при соблюдении природоохранного законодательства:

проезд на автотранспорте вне дорог общего пользования (для лиц, участвующих в проведении геологоразведочных и добычных работ);

прокладка временных дорог, в том числе технологических, площадок под буровые скважины;

проходка поисковых и разведочных шурфов, канав, траншей;

сооружение на добычных участках комплекса опытно-эксплуатационных выработок (карьеров, разрезов, траншей, водоотводных и дренажных канав);

сооружение временных бытовых и производственных помещений;

устройство складов горюче-смазочных материалов, размещение отходов производства и потребления (в том числе твердых коммунальных отходов), отвалов вскрышных пород, складов добытых полезных ископаемых вне водоохранной зоны водных объектов с последующей рекультивацией и вывозом горюче-смазочных материалов и отходов производства и потребления (в том числе твердых коммунальных отходов) за пределы заказника.

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 09.04.2019 N 121)

Все работы по разведке и добыче торфа и других полезных ископаемых согласно статьям 22, 23, 26 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» производятся при условии проведения необходимых мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей природной среды:

соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации выработок;

приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в пригодное для их дальнейшего использования состояние;

в технологическом проекте отработки месторождения в обязательном порядке должен присутствовать пункт о рекультивации;

11) строительство зданий и сооружений, назначение которых соответствует целям и задачам заказника;

12) заготовка лекарственных растений, сбор ягод и грибов местным населением для личных нужд;

13) рекреационное использование территории заказника в специально отведенных местах в соответствии с действующим законодательством;

14) организованный экотуризм — по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края;

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 16.08.2013 N 450, Постановления Правительства Алтайского края от 09.04.2019 N 121)

15) движение на водных судах и моторных лодках по акватории р. Оби; (движение на моторках — только по Оби!!!)

(пп. 15 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 14.07.2017 N 259)

16) проведение учетных работ, охранных и биотехнических мероприятий (противозаморные мероприятия, подкормка животных, устройство солонцов, искусственных гнездовий, галечников, порхалищ, прокладка троп в глубокоснежье и др.) должностными лицами государственного учреждения, обеспечивающего охрану заказника, либо иными лицами — по согласованию с данным учреждением.

(пп. 16 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 14.07.2017 N 259)

Короче, не заночевать, рыбалка пешая или с гребнухи и только на удочки(хотя краснокнижные рыбы только в Оби). Машины, палатки, костры — под запретом! Приехали…

Границы заказника для навигатора

Лебединый заказник вообще поглотил несколько населённых пунктов с пахотными землями. Это как вообще?! Да и Катунь прихватил. Поэтому на моторке нельзя.

По другим заказникам ограничения практически не отличаются.

В общем, если вас застигли врасплох на территории заказника, кричите, что вы экотурист! 😉

А организованный экотуризм на территории заказника — это уже по согласованию с Министерством. Это уже к ним…

Остаётся надеяться на добрых и человечных егерей и инспекторов! 😉

Источник

Чиновники и нефтяники вступают в самый крупный за последние два года конфликт по налогам. Минфин разослал по профильным министерствам законопроект об изменении налога на дополнительный доход (НДД), собираясь не только существенно ухудшить его параметры для компаний, но и дополнительно изъять около 200 млрд руб. за три года. Именно столько, по мнению министерства, компании несправедливо выгадали в 2019 году. Изъятия в основном затронут «Газпром нефть» и «Роснефть». По данным “Ъ”, компании категорически не согласны с таким подходом, и вопрос может быть вынесен на уровень президента.

Минфин 29 июля разослал по профильным министерствам законопроект о пересмотре параметров НДД, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. В самом министерстве эту информацию подтвердили, а в Минэнерго отметили, что уже направили свою позицию. Параллельно законопроект проходит оценку регулирующего воздействия.

Читайте также:  Арахисовая паста для чего полезна и как ее есть

Разработанные Минфином поправки вызваны тем, что всего за год действия НДД бюджет, по оценке министерства, недополучил 213 млрд руб.

НДД заработал с 2019 года как эксперимент. В ходе него налогом облагается не объем добычи (как при взимании налога на добычу полезных ископаемых, НДПИ), а финансовый результат (выручка от продажи нефти за минусом затрат). Чтобы гарантировать некий объем поступлений в бюджет, в расчет НДД включен пониженный НДПИ (примерно 60% от обычной ставки), который вычитается из налогооблагаемой базы.

На НДД были переведены четыре группы месторождений, которые отличались выработанностью, наличием льгот и определенным географическим положением. Самой большой по объему добычи (около 26 млн тонн в год) получилась вторая группа — это месторождения, которые имели льготы по экспортной пошлине на нефть и могли переходить на НДД добровольно. В Минфине отмечают, что именно на вторую группу пришелся основной объем выпадающих доходов.

Изменения, которые предлагает Минфин, можно разделить на две части.

Первая ухудшает условия НДД для всех групп месторождений — это запрет уменьшать налогооблагаемую базу более чем на 50% за счет переноса исторических убытков (раньше можно было на 100%), снижение индексации исторических убытков с 16,3% до 7% в год начиная с 2020 года, а также сокращение размера вычитаемых расходов. Так, действующую ставку расходов в размере 7,14 тыс. руб. на тонну, которая должна быть повышена до 9,52 тыс. руб. с 2021 года, предлагается оставить неизменной до 2024 года, после чего повысить только до 8,6 тыс. руб.

Вторая часть — это ухудшение условий именно для второй группы месторождений: вместо действующих понижающих коэффициентов к НДПИ (который используется при расчете НДД) в 2021–2023 годах предлагается ввести повышающий коэффициент 1,5. Это означает, что налоговая нагрузка для месторождений второй группы будет выше, чем в действующей налоговой системе без льгот.

Эти меры, по оценке Минфина, должны принести в бюджет дополнительно 87,8 млрд руб. в 2021 году и 55,6 млрд руб. в 2022 году.

Прогноз на 2023 год в пояснительной записке не указан, но, по словам источников “Ъ”, в целом речь идет примерно о 200 млрд руб. за три года. В наибольшей степени могут пострадать «Газпром нефть» и «Роснефть», поскольку именно их месторождения входят во вторую группу (а также одно месторождение «Сургутнефтегаза»). Крупнейший актив, принесший бюджету потери,— Новопортовское месторождение «Газпром нефти» с добычей 7,7 млн тонн в 2019 году.

Нефтяники считают не вполне корректной как систему расчета выпадающих доходов, так и подход Минфина к их компенсации. Так, хотя официально в министерство всегда заявляли, что выпадающих доходов по второй группе месторождений быть не должно, собеседники “Ъ” называют это иллюзией: если бы НДД не был выгоднее льгот по пошлине, то никто бы на него добровольно не перешел. Другое дело, что, когда НДД принимался в 2018 году, оценка выпадающих доходов проводилась при цене нефти $40 за баррель, а реальная цена в 2019 году составила $63,5 — это увеличило объем выпадающих доходов примерно вдвое.

Нефтяники отказались от официальных комментариев. Но некоторые из них признают, что компании действительно получили «непредвиденную доходность» по второй группе месторождений.

Они согласны, что НДД следует скорректировать и отказаться от пониженных коэффициентов по второй группе, но не понимают, почему должны компенсировать Минфину потери из-за ошибок в расчетах, допущенных самим министерством. По данным “Ъ”, наиболее жесткую позицию занимает «Роснефть», которая предлагает ничего не менять. Но и другие крупные нефтяники считают, что вопрос едва ли удастся решить компромиссно и в итоге он будет вынесен на уровень президента.

В Минфине на компенсации твердо настаивает замминистра Владимир Колычев, курирующий бюджетные доходы, что ставит в сложное положение другого замминистра Алексея Сазанова, отвечающего за налоги и являющегося автором системы НДД. Источники “Ъ” ожидают, что из-за отпусков активные дискуссии по пересмотру НДД начнутся во второй половине августа.

Было ожидаемо, что в НДД могут вноситься изменения для целей его донастройки, говорит директор департамента налогов и права Deloitte Юлия Меньшикова. В то же время результаты одного года не могут быть репрезентативны, и необходим более длительный период для оценки эффективности НДД. Эксперт констатирует, что законопроект предусматривает увеличение налоговой нагрузки на компании, «что, конечно же, может негативно повлиять на рентабельность тех проектов, которые уже находятся в активной стадии добычи». С другой стороны, отмечает она, учитывая текущие низкие цены на нефть и избыток ее предложения, данные изменения могут также отражать временное снижение интереса государства к развитию новых проектов по добыче нефти и стимулированию ее роста.

Юрий Барсуков, Дмитрий Козлов

Источник