Охрана полезных ископаемых 3 класс планета знаний
Урок по окружающему миру в 3 классе
УМК «Планета знаний»
Тема: Полезные ископаемые. Песок. Глина. Гранит. Известняк.
Цель:
Сформировать у учащихся представления о характерных особенностях полезных ископаемых: глины, песка, гранита, известняка.
Задачи урока:
I. Предметные.
— формировать понятия «полезные ископаемые», «месторождение»
— формировать представления учащихся о составе и свойствах глины, песка, гранита, известняка.
II. Метапредметные.
1.ПознавательныеУУД:
— формировать умение работать с коллекционным материалом, проводить опыты.
— формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде таблицы;
2. Регулятивные УУД:
— формировать умение концентрировать внимание
— формировать умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять опыты
3. Коммуникативные УУД:
— формировать умение работать в группе, в паре
— формировать умения представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы
— формировать умения высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения.
III. Личностные
— формировать положительную мотивацию к обучению.
— развивать познавательную активность, мышление и речь детей
— формировать чувство уважения к товарищу.
Оборудование:
Образцы полезных ископаемых: глины, известняка, гранита, песка. Оборудование для опытов: воронки, лупы, молоток, пробирка
Учебники, тетради, толковый словарь
Презентации о полезных ископаемых, слайды.
мультимедиа, проектор.
Ход урока:
Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ль у вас, друзья, в порядке?
Есть учебники, тетрадки?
Настроенье каково?
Значит, будем начинать
Мир чудесный открывать
Для себя и для друзей
К новым знаниям скорей!
– А теперь улыбнитесь своим друзьям. Садитесь.
2. Самоопределение к учебной деятельности.
— Давайте представим, что мы проводим урок не в классе, а в научной лаборатории. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество.
Пожелаем друг другу удачи. А работать мы будем в группах, давайте вспомним правила работы в группе (Слайд 2)
Актуализация знаний учащихся.
Отгадайте загадки:
1.Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.( песок)
Если встретить на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу. (глина)
Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (известняк)
Он очень прочен и упруг,
С известняком он родственник
Бывает серый, красный, желтый,белый
В метро, дворцах он превосходный. (гранит)
СЛАЙД №3
— Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какое слово лишнее?
Гранит
Песок
Стекло
Глина
Известняк
Нефть
Природный газ
— Почему стекло лишнее? (слайд 4)
— Давайте его уберем.
— Как можно назвать эти вещества? (Горные породы)
— А что такое горные породы? (Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще земной коры)(слайд 5)
— Давайте найдем перечисленные горные породы в коллекциях
— Какую горную породу не нашли? (Нефть и природный газ) Посмотрите, пожалуйста, в моей коллекции.
— Какие еще горные породы вы знаете?
— Молодцы!
4. Знакомство с новым материалом.
1) Постановка учебной задачи
— Посмотрите на слова, записанные на доске. Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься? (Изучать горные породы)
2) Изучение нового материала
— Как еще можно назвать горные породы? Найдите ответ в учебнике на странице 60. (Полезные ископаемые)
— Что же такое полезные ископаемые? ( Полезные ископаемые – это горные породы, которые люди добывают из различных слоев Земли)
— А почему полезные, как вы думаете? (Работа со словарем)
— Полезные — потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в строительный материал, топливо или разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.
— Почему ископаемые ?
— Ископаемые — потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.
— Можно отнести к полезным ископаемым глину, нефть, газ, песок, гранит, известняк. Почему? ( Приносят пользу человеку, их добывают из различных слоев Земли)
— Выполним задание №56 в тетради.
— Проверим, что записали? (Вещества, которые добывают из различных слоев Земли, называют полезными ископаемыми)
— Для чего добывают полезные ископаемые? (для хозяйственной деятельности человека в больших объемах)
— Где добывают полезные ископаемые? Прочитайте в учебнике на странице 60 первый абзац и найдите, что такое месторождение?
— Прочитаем. Что запишем в тетрадь в задании №57? (Месторождение – это место, где полезные ископаемые залегают в больших количествах.)(слайд 6)
— Найдите ответ на вопрос. Кто занимается поиском месторождений?
(Геологи)
— Назовите, какие полезные ископаемые добывают в Ульяновской области.
— А какие полезные ископаемые добывают в нашем Вешкаймском районе ? ( песок, глину и когда то добывали мел ) (Региональный компонент)
(Слайд 7)
— Давайте вспомним. Какие три состояния веществ вы знаете?
(Жидкое, твердое, газообразное)
— Давайте заполним таблицу: (слайд 8)
(Таблица на доске, дети по очереди выходят и приклеивают полезное ископаемое в нужный столбик)
Гранит
Песок
Природный газ
Глина
Известняк
Нефть
— Веществ, в каком состоянии больше всего? (в твердом)
— Можно сказать, что все вещества в твердом состоянии будут одинаковыми по составу и свойствам? (Все вещества отличаются по составу и свойствам)
5. Физкультминутка (музыкальная) (слайд 9)
6. Выполнение практической работы в группах.
— А теперь давайте попробуем в ходе выполнения практической работы доказать свойства и состав полезных ископаемых, с которыми нас познакомили ребята.
— Каждая группа получит карточку с заданиями. (Приложение№1)
По ходу выполнения заданий необходимо заполнять таблицу.
— Послушаем, какую работу выполняла 1 группа? (слайд 10)
(Сравнивала глину и песок)
— Какую работу выполняла 2 группа? (слайд 11)
(Сравнивала гранит и известняк)
Опыт №3 (показывает учитель) Капнем из пипетки на образцы известняка несколько капель пищевого уксуса. Что произошло?
— Расскажите про опыт, который оказался самым интересным.
— Что же можно сказать про состав и свойства полезных ископаемых в твердом состоянии? (Полезные ископаемые в твердом состоянии отличаются по составу и свойствам)
7. Первичное закрепление.
— Назовите одинаковые признаки глины и песка?
— Чем они отличаются?
— Назовите одинаковые признаки гранита и известняка?
— Чем они отличаются?
— Назовите одинаковые признаки песка и гранита?
— Чем они отличаются?
— О чем мы сегодня с вами говорили?
— Что такое полезные ископаемые?
8. Независимая самостоятельная работа с проверкой.
— Давайте посмотрим, как хорошо вы запомнили свойства и состав глины, известняка и гранита и выполним тест.
СЛАЙД №12 (проверка ответов)
Тест.(Приложение №2)
Подчеркни правильный ответ
1.Какое полезное ископаемое состоит из кварца, слюды и полевого шпата?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
2. Какое полезное ископаемое хорошо пропускает воду?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
3. Какое полезное ископаемое имеет такое свойство, как пластичность?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
4.На какое полезное ископаемое можно капнуть уксусом, и оно зашипит?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
5. Какое полезное ископаемое состоит из крупинок?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
Ответы:
1. Гранит
2. Песок
3. Глина
4. Известняк
5. Песок
«5»- без ошибок
«4»- 1 ошибка
«3»- 2 ошибки
— Проверим по карточке с верными ответами и поставим себе оценку.
— Поднимите руку, кто получил «5», «4»
СЛАЙД №13
9. Итог урока. Домашнее задание:
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Домашнее задание:
1.Прочитать в учебнике с.60-63 и ответить на вопросы.
2. Приготовить проект про полезное ископаемое по плану.
План изучения полезного ископаемого: (Приложение№3)
1. Название.
2. Образование и состав
3. Свойства
4. Способ добычи.
5. Значение и применение.
— Оцените работу каждого в вашей группе.
10. Рефлексия. (Слайд №14)
— Кто хочет поделиться своими достижениями?
Сегодня на уроке:
Я узнал …..
Я научился….
Мне понравилось…..
Я бы хотел…..
Новые знания мне пригодятся…
Учитель выставляет оценки по результатам оценочных листов.(Приложение№4)
Приложение №1
Практическая работа.
Карточка№1
1.Рассмотрите кусочки гранита и известняка.
2. Определите их цвет и состояние.
3. Попробуйте разломить кусочки гранита и известняка.
4. Ударьте по кусочку гранита молотком . Затем по кусочку известняка. Что произошло? (Чтобы не поранить себя осколками, кусочки горных пород надо завернуть в ткань)
5. Запишите свои исследования в таблицу. С.25 №58 в рабочей тетради.
Практическая работа.
Карточка№2
1.Рассмотрите речной песок и глину через лупу.
2. Определите их цвет и состояние.
3. Потрите песком и глиной по стеклу. Что вы увидели? Сделайте вывод.
4. Понюхайте сухую глину и песок. Слегка смочите их водой. Сравните запах.
5. Возьмите свои чашки из глины и налейте в них воду. Пропускает ли эта чашка воду?
6. Запишите свои исследования в таблицу. С.25 №58 в рабочей тетради.
Приложение №2
Тест.
Подчеркни правильный ответ
1.Какое полезное ископаемое состоит из кварца, слюды и полевого шпата?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
2. Какое полезное ископаемое хорошо пропускает воду?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
3. Какое полезное ископаемое имеет такое свойство, как пластичность?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
4.На какое полезное ископаемое можно капнуть уксусом, и оно зашипит?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
5. Какое полезное ископаемое состоит из крупинок?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
Приложение №3
План изучения полезного ископаемого: (Приложение№3)
1. Название.
2. Образование и состав
3. Свойства
4. Способ добычи.
5. Значение и применение.
Приложение№4
Оценочный лист. Оцени свою работу в группе
Активно работал в группе
Был организатором работы в группе
Слушал мнение каждого участника группы
Доказывал свое мнение
Смог бы представить результаты работы группы перед классом
Представлял результаты работы группы перед классом
Список используемой литературы:
Учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов (1 часть) ООО «Издательство Астрель»,2013 г.
Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова (1 часть) ООО «Издательство Астрель»,2013 г.
muzofon.com (музыкальная физминутка)
https://www.mineral88.ru/photo1.html
Фото меловых гор село Ермоловка
Источник
Презентация составлена по курсу «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Планета Знаний.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Полезные ископаемые
Свистунова Мария Анатольевна УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВМБОУ «Гимгазия « 8»
Добыча и использование полезных ископаемых.
Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут? Какие виды топлива вы знаете? Как получают металлы? Где их используют? Люди каких профессий заняты при добыче полезных ископаемых?
Гранит.
Полезные ископаемые
Название
Основные свойства
Использование
Гранит
Зернистый, твёрдый ипрочный.
Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро.
Известняк
Известняк — осадочная горная порода, состоящая главным образом из фрагментов известковых скелетов ископаемых организмов, глинистых и песчаных частиц. Образование подмосковных известняков проходило в чистых и теплых водах около 300 млн. лет назад, что соответствует среднекаменноугольной эпохе. Известняк достаточно прочен и выдерживает нагрузку стен, карнизов и колонн и устойчив к атмосферным воздействиям. Такие свойства подмосковного известняка, как мелкопористость, мягкость и вязкость, благодаря которым его можно резать и тесать без раскалывания и шелушения, определили его широкое использование русскими зодчими для возведения стен строительства цоколей, фундаментов и колонн изготовления резного архитектурного декора облицовки
мрамор
Полезные ископаемые
Название
Основные свойства
Использование
Гранит
Зернистый, твёрдый ипрочный.
Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро.
Известняк
Белого, серого или жёлтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит( выделяется газ ).
Строительство, мел, мрамор.
Глина.
Полезные ископаемые
Название
Основные свойства
Использование
Гранит
Зернистый, твёрдый ипрочный.
Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро.
Известняк
Белого, серого или жёлтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит( выделяется газ ).
Строительство, мел, мрамор.
Глина
Очень мелкая взвесь бурого, жёлтого, белого и др. цветов.
Кирпич, посуда.
Каменный уголь.
Полезные ископаемые
Название
Основные свойства
Использование
Гранит
Зернистый, твёрдый ипрочный.
Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро.
Известняк
Белого, серого или жёлтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит( выделяется газ ).
Строительство, мел, мрамор.
Глина
Очень мелкая взвесь бурого, жёлтого, белого и др. цветов.
Кирпич, посуда.
Каменный уголь
Чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч.
Отопление жилых помещений, кокс— краски, лекарства, пластмассы, духи.
Нефть.
Полезные ископаемые
Название
Основные свойства
Использование
Гранит
Зернистый, твёрдый ипрочный.
Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро.
Известняк
Белого, серого или жёлтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит( выделяется газ ).
Строительство, мел, мрамор.
Глина
Очень мелкая взвесь бурого, жёлтого, белого и др. цветов.
Кирпич, посуда.
Каменный уголь
Чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч.
Отопление жилых помещений, кокс— краски, лекарства, пластмассы, духи.
Нефть
Жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча.
Керосин, бензин, смазочные масла, мыло, вазелин, лекарства, технический спирт.
Железная руда.
Медная руда.
Выплавка металла
Полезные ископаемые
Название
Основные свойства
Использование
Гранит
Зернистый, твёрдый ипрочный.
Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро.
Известняк
Белого, серого или жёлтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит( выделяется газ ).
Строительство, мел, мрамор.
Глина
Очень мелкая взвесь бурого, жёлтого, белого и др. цветов.
Кирпич, посуда.
Каменный уголь
Чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч.
Отопление жилых помещений, кокс— краски, лекарства, пластмассы, духи.
Нефть
Жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча.
Керосин, бензин, смазочные масла, мыло, вазелин, лекарства, технический спирт.
Железная руда
Чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.
Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы.
Песок.
Песок
Состоит из мелких частиц, представляет собой продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, воды, ветра.
Полезные ископаемые
Название
Основные свойства
Использование
Гранит
Зернистый, твёрдый ипрочный.
Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников; отделка станций метро.
Известняк
Белого, серого или жёлтого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит( выделяется газ ).
Строительство, мел, мрамор.
Глина
Очень мелкая взвесь бурого, жёлтого, белого и др. цветов.
Кирпич, посуда.
Каменный уголь
Чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч.
Отопление жилых помещений, кокс— краски, лекарства, пластмассы, духи.
Нефть
Жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча.
Керосин, бензин, смазочные масла, мыло, вазелин, лекарства, технический спирт.
Железная руда
Чёрного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.
Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы.
Песок
В виде крупинок, сыпучий.
Дороги, стекло.
Подумай!
Почему добывать полезные ископаемые становится всё труднее и труднее?Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете?
Источник
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
ГУ «Школа – лицей № 27»
Дружок А.С.
Тема: Охрана полезных ископаемых.
Цель: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства.
Задачи: Ознакомление с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; Показать их важную роль в экономике страны.
Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.
Показать необходимость охраны полезных ископаемых;
Поддержание осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.
Форма урока: урок – исследования.
Оборудование: карта РК, портрет К. Сатпаева, ребусы с названием полезных ископаемых, таблицы для работы в группе
Ход урока:
- Орг. момент.
- Мотивация и целепологание.
Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету —
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!
— Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?
— Какие проблемы для себя нам надо раскрыть по данной теме? Какие поставим для себя вопросы? (Какие полезные ископаемые мы знаем? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? Почему полезные ископаемые играют большую роль в жизни человека?
— Работать с вами мы будем в группах. Поэтому, перед тем как начать работу вспоминаем правила работы в группе.
Повторение правил работы в группах.
- Обсуждать тихо
- Объяснить своё высказывание
- Слушать других
- Договариваться
- Работать быстро
- Повторение.
— Что же такое полезные ископаемые?
Полезные ископаемые
Необходимые, нужные доставать, извлекать
— Так что же такое полезные ископаемые?
Природные ископаемые – это горные породы и минералы, которые люди добывают из глубины земли и ее поверхности и используют их для своих нужд.
— Какие полезные ископаемые вы знаете?
По оценке ведущих стран мира Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов. Из 110 элементов таблицы Менделеева в его недрах выявлены 99, разведаны 70, но пока извлекаются и используются 60 элементов.
В мировом масштабе Казахстан уже сейчас является крупнейшим производителем вольфрама, а по его запасам занимает первое место в мире, второе – по запасам хромовых и фосфорных руд, четвертое – свинца и молибдена, восьмое – по общ,им запасам железной руды.
— Если мы знаем полезные ископаемые, то должны знать об их свойствах, как они используются, где добываются, каким способом.
Каждая группа разгадывает ребус с полезным ископаемым.
А = И ,,,,, ,, ,
да не ь
— Отгадайте ребусы.
— Заполните таблицу. Запишите всё, что вы знаете о своём полезном ископаемом.
Название | Состояние | Цвет | Основное свойство | Где используют | Место и способ добычи | Условное обозначение |
— На какие группы по свойствам, описанных вами мы можем распределить полезные ископаемые? (Рудные, нерудные, горючие)
— Ребята, как добывают полезные ископаемые?
Учитель показывает иллюстрации с изображением разных способов добычи полезных ископаемых.
— Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека?
— Когда человек спускается в шахту.
— Как вы думаете, почему?
— В шахте может произойти обвал.
— Совершенно верно. В шахте (учитель показывает иллюстрацию) глубоко под землей добывают полезные ископаемые – уголь, руду и другие. Работа шахтеров очень тяжелая и опасная. Им приходится спускаться вниз на несколько десятков метров. Шахтер знает, что его работа связана с большим риском. Мы должны преклоняться перед трудом этих людей.
— Люди еще каких профессий работают с полезными ископаемыми? (Металлурги, геологи)
— Кто такие геологи?
— Геологи – это люди, которые занимаются поиском месторождений полезных ископаемых?
— Одним из таких людей, избравших для себя очень трудную, но нужную и интересную профессию был КАНЫШ САТПАЕВ.
Он внес большой вклад в науку ГЕОЛОГИЮ в годы войны, что и было признано мировой общественностью. Возможно, поэтому 1999 год в календаре знаменательных дат ЮНЕСКО был отмечен ГОДОМ САТПАЕВА (журнал «Далдырган » №7, 1999 год). ( Показываю портрет К.Сатпаева.)
Имя Сатпаева неразрывно связанно с историей становления промышленности и науки в Казахстане. КанышИмантаевичСатпаев – геолог-казах, открывший стране огромные запасы меди Джезказгана и марганец Джезды; первый президент Академии наук Казахской ССР, неустанно заботившийся о расцвете казахстанской науки и ее максимальной практической отдаче; мудрый наставник молодежи, заботливо растивший научные кадры. Кристина
Того, что сделал для нашей страны КанышСатпаев, хватило бы на сотни академиков, вместе взятых. Благодаря трудам Сатпаева и воспитанных им ученых Казахстан стал одной из самых богатых стран по запасам полезных ископаемых, где есть все элементы таблицы Менделеева. Миша
Больше всего КанышСатпаев любил поездки по бескрайним землям Центрального Казахстана, раскрывая их тайны. Каждый геолог мечтает открыть тот клад, который долго хранит в себе земля. Мечты КанышаСатпаева сбылись: марганцевые руды месторождений Найзатас и Джезды, открытые КанышемИмантаевичемСатпаевым полностью обеспечили в годы Великой Отечественной войны потребности черной металлургии Урала и Сибири.
Игорь
- Работа по теме урока.
Заполнение кластера « Как использует человек полезные ископаемые»
— Подведем итог, как же человек использует полезные ископаемые?
— Как вы думаете, ребята, исчерпаемы ли полезные ископаемые?
— Конечно, исчерпаемы, поэтому надо знать, что без разрешения Министерства экологии и природных ресурсов нельзя заниматься их добычей. Мы — ХОЗЯЕВА, нам надо думать о дне завтрашнем.
— Что же будут делать люди, если иссякнут полезные ископаемые?
Предположите в группе, что произойдет, если исчезнет полезное ископаемое, о котором вы рассказывали !!!
— А что бы вы смогли сделать для охраны природных полезных ископаемых?
— Природа накапливала свои подземные богатства миллионы лет и они не восстанавливаются. Поэтому главная задача — охранять и бережно их использовать.
— Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?
Полезные ископаемые, которые образовались десятки и сотни миллионов лет назад, сегодня человек использует для производства необходимых для жизни благ. Запасы полезных ископаемых нельзя восстановить, а для их образования нужны миллионы лет. Поэтому полезные ископаемые нужно охранять
Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении.
— А как вы ребята, можете помочь в охране полезных ископаемых?
- Практическая работа.
1 группа – обращение к людям «Полезные ископаемые – это клад нашей Земли.»
2 группа – синквеин «Полезные ископаемые»
3 группа – нарисовать плакат – призыв « Охрана полезных ископаемых.
Презентация работ.
- Рефлексия
— Какие задачи ставили в начале урока?
— Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?
-Что помогло нам в работе?
— Какие открытия для себя сделали?
Дом. работа написать эссе «Каким полезным ископаемым я хотел бы быть»
Название | Состояние | Цвет | Основное свойство | Где используют | Место и способ добычи | Условное обозначение |
Название | Состояние | Цвет | Основное свойство | Где используют | Место и способ добычи |
Название | Состояние | Цвет | Основное свойство | Где используют | Место и способ добычи |
Обращение
«Полезные ископаемые – это клад нашей Земли.»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Синквеин
«Полезные ископаемые»
- Существительное – название.
- 2 прилагательных
- 3 глагола
- 4 слова – отношение
- Слово — синоним ( ассоциация с первым словом)
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________
Источник