Охрана труда при добычи полезных ископаемых

Охрана труда при добычи полезных ископаемых thumbnail
Управление по безопасности и охране труда при добыче полезных ископаемых
Mine Safety and Health Administration
MSHA
Административный центр
  • Вашингтон, США
Тип организации орган публичной власти
Дата основания 1977

Это управление входит в состав Министерства труда (США), и — основании Федерального закона о безопасности и охране труда при добыче полезных ископаемых 1977г (Federal Mine Safety and Health Act) — оно обеспечивает контроль за выполнением требований обязательных для выполнения стандартов по охране труда и технике безопасности, разработанных для предотвращения несчастных случаев со смертельным исходом, снижения частоты и степени тяжести несчастных случаев без смертельного исхода, уменьшения воздействия на рабочих вредных производственных факторов, и для создания более безопасных и здоровых условий труда при добыче полезных ископаемых[1]. Управление выполняет эти задачи, поставленные законом о безопасности и охране труда при добыче полезных ископаемых 1977г, в отношении всех предприятий США, занимающихся добычей и обогащением полезных ископаемых – вне зависимости от их размера, количества сотрудников или используемых технологий. Сейчас Управление возглавляет Джо Мэйн (Joe Main), и в нём работает около тысячи человек.

Джо Мэйн, руководитель Управления по безопасности и охране труда при добыче полезных ископаемых

Управление состоит из нескольких отделов[2]. Отдел, занимающийся безопасностью и охраной труда при добыче угля, состоит из 12 (территориальных) подразделений, которые охватывают добычу угля в разных регионах США. Отдел, занимающийся безопасностью и охраной труда при добыче металлов и неметаллов, охватывает шесть регионов США.

История[править | править код]

Первые законы, регулирующие условия работы при добыче полезных ископаемых[править | править код]

В 1891г Конгресс принял первый федеральный закон, регулирующий безопасность при добыче полезных ископаемых. Закон 1891г был достаточно ограниченным – он применялся только на шахтах США, устанавливал требования к вентиляции шахт, и запрещал использование труда детей моложе 12 лет[3].

В 1910г Конгресс учредил Горное бюро (Bureau of Mines), которое входило в состав Министерства внутренних дел (Department of the Interior)[4]. Горное бюро отвечало за проведение исследований и за уменьшение (количества) несчастных случаев при добыче угля, но до 1941г оно не имело права проводить проверки. Также Горное бюро сертифицировало респираторы, и разработало стандарт с требованиями к ним, в котором указывались коэффициенты защиты. В 1941г Конгресс санкционировал разработку первого кодекса федеральных законов, с требованиями к безопасности и охране труда на шахтах[5]. В 1947г Конгресс санкционировал разработку первого Кодекса федеральных правил по безопасности при добыче полезных ископаемых[6]

Федеральный закон о безопасности и охране труда при добыче угля 1952г (Federal Coal Mine Safety Act) предусматривал проведение ежегодных проверок некоторых шахт, и дал Горному бюро некоторые полномочия для обеспечения выполнения требований, в том числе – дал право оформлять уведомления о нарушениях (violation notices) и предписания о немедленном прекращении работ в опасной ситуации (imminent danger withdrawal orders)[7].

Также Закон 1952г дал полномочия для оценки размера административных штрафов в отношении работодателя за невыполнение предписаний, или за отказ в предоставлении инспектору допуска на предприятие. Но никаких положений о денежных штрафах за несоблюдение требований безопасности не было. В 1966г Конгресс распространил действие Закона 1952г на все угольные шахты[8].

До 1966г – когда был принят федеральный Закон о безопасности при добыче металлических и неметаллических полезных ископаемых (Federal Metal and Nonmetallic Mine Safety Act of 1966) – в США не было ни одного федерального закона, который напрямую регулировал бы охрану труда на не-угольных шахтах[9].
Закон 1966г предусматривал разработку стандартов по безопасности и охране труда, многие из которых были не обязательными для выполнения, проведение проверок и исследований, но полномочия по принуждению работодателя к выполнению требований были минимальны.

Закон о безопасности и охране труда при добыче угля[править | править код]

Закон о безопасности и охране труда при добыче угля 1969г Coal Mine Safety and Health Act of 1969 был более подробным и содержал более строгие требования, чем любой принятый ранее[10]. Этот закон охватывал добычу угля открытым и подземным способами, требовал проводить две ежегодные проверки при добыче открытым способом и четыре — при подземном способе, и сильно увеличил полномочия федеральных (органов) при обнаружении нарушений законодательства. Также закон требовал штрафовать за все нарушения, и вводил уголовную ответственность за умышленные нарушения. Стандарты по безопасности для всех угольных шахт стали строже, и были приняты санитарно-гигиенические стандарты. Закон определил конкретные методов разработки улучшенных стандартов по безопасности и охране труда, и обязал выплачивать компенсации тем шахтёрам, которые заболели пневмокониозом и стали полностью и необратимо нетрудоспособны из-за вдыхания мелкодисперсной угольной пыли.

В 1973г Министерство внутренних дел США создало у себя подразделение Mining Enforcement and Safety Administration, которое отдельно от Горного бюро стало органом исполнительной власти (из-за опасения возникновения конфликта интересов между требованиями обеспечить безопасность при добыче полезных ископаемых и обязанностями Горного бюро обеспечить добычу полезных ископаемых. Эти функции (исполнительной власти) позднее перешли к MSHA — в 1978г.

Закон о безопасности и охране труда при добыче полезных ископаемых, и создание Управления[править | править код]

Позднее Конгресс принял Закон о безопасности и охране труда при добыче угля 1977г (Federal Mine Safety and Health Act), и этот закон сейчас регулирует работу Управления (MSHA)[11]. Это Закон отличался от Закона 1969 по ряду важных моментов, и он объединил все (имевшиеся) федеральные требования по безопасности и охране труда, относящиеся к добыче полезных ископаемых – как угля, так и других, и объединил их в одну государственную систему. Этот закон расширил и укрепил права шахтёров, и усилил защиту шахтёров от нарушения их прав. После принятия Закона число несчастных случаев со смертельным исходом резко сократилось – с 272 в 1977г до 38 к 2013г. В соответствии с этим законом было создано Управление, а полномочия по надзору были переданы Министерству труда. Кроме того, в соответствии с Законом, была создана независимая Federal Mine Safety and Health Review Commission, которая проводила независимую проверку большинства действий Управления, направленных на обеспечение выполнения требований.

В 2006г Конгресс принял новый закон (Mine Improvement and New Emergency Response Act / MINER Act)[12]. Он обязывал (работодателя) разработать планы реагирования на ЧС при подземной добыче угля; добавил новые требования, относящиеся к командам горноспасателей, и к герметизации заброшенных районов; требования о своевременном извещении о авариях на шахтах; и дал больше возможности использовать административные штрафы[13][14].

Современные правила[править | править код]

Выполнение требований безопасности и охраны труда при добыче полезных ископаемых контролируется Управлением, в котором на одного инспектора приходится 4 шахты. Инспектора тщательно проверяют угольные шахты не реже четырёх раз в год. Шахтёры могут сообщить о нарушениях, и потребовать проведения дополнительной проверки. те шахтёры, которые опасаются за безопасность выполнения работы, не могут быть наказаны и им никак не могут угрожать потерей работы.

Работодатель должен сразу сообщать о следующих случаях:

  1. О смерти сотрудника в шахте,
  2. О несчастном случае, который потенциально мог привести к смерти,
  3. О пропаже (entrapment) шахтёра на срок более 30 минут,
  4. О незапланированном заполнении шахты жидкостью или газом,
  5. О незапланированном зажигании или взрыве газа или пыли,
  6. О незапланированном пожаре, который не удалось потушить за 30 минут от момента обнаружения,
  7. О незапланированном возгорании или взрыве взрывчатого вещества,
  8. О незапланированном обрушении кровли на уровне или выше зоны крепления в местах проведения работ, или о незапланированном обрушении кровли в местах проведения работ – так, что это мешает проходу и работе вентиляции,
  9. О выбросе (outburst) угля или породы – так, что это привело к эвакуации шахтёров и нарушило стабильную работу шахты на час или больше,
  10. О нестабильном состоянии отстойников, терриконов, породных отвалов, которое требует принятия неотложных аварийных мер для предотвращения (аварийной ситуации), или которое заставляет эвакуировать людей, или же о затоплении, об обрушении терриконов или породных отвалов,
  11. О повреждении подъёмного оборудования в шахте или на склоне так, что это создаёт физическую угрозу для сотрудников, или же не позволяет использовать подъёмное оборудование более 30 минут, и
  12. О случаях, которые приводят к смерти или повреждению здоровья человека, не находящегося в шахте в момент наступления смерти или ухудшения здоровья[15].

Кроме того, Закон о безопасности и охране труда уполномочил Национальный институт охраны труда (NIOSH) и часть Центров по сдерживанию и профилактике заболеваний (CDC, в Министерстве здравоохранения США) разрабатывать рекомендации, позволяющие Управлению создавать (обязательные для выполнения) стандарты, регулирующие санитарно-гигиенические требования к добыче полезных ископаемых; проводить программы медицинского обследования шахтёров, включая флюорографию для обнаружения пневмокониоза у шахтёров, добывающих уголь; проводить исследования в шахтах; и проверять и сертифицировать средства индивидуальной защиты (включая респираторы) и контрольно-измерительное оборудование, обеспечивающее безопасность[16].

Проведённый Управлением статистический анализ показал, что за период с 1990 до 2004г частота несчастных случаев (отнесённая к общему числу работающих или к количеству отработанных часов) по сравнению с тремя предшествующими десятилетиями сократилась больше чем в полтора раза, а число несчастных случаев со смертельным исходом – на две трети.

27 января 2012г в соответствии с требованиями закона Dodd-Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act комиссия Securities and Exchange Commission утвердила окончательный вариант правил, которые требуют от работодателя (covered SEC-reporting issuers that are “operator(s)” (or that has a subsidiary that is an “operator”) of a “coal or other mine”) раскрывать информацию о некоторых нарушениях требований безопасности, предписания и соответствующую информацию для всех угольных и иных шахт[17]. Также работодатель должен представить отчёт по форме 8-К о полученных им предписаниях и уведомлениях от Управления, относящихся к его угольной или иной шахте, которую он эксплуатирует.

23 апреля 2015г в связи с получением достоверной и точной информации о росте профзаболеваемости шахтёров, добывающих уголь в шахтах, было принято решение снизить ПДКрз для угольной пыли, и ужесточить контроль за запылённостью (в том числе с помощью персональных пылемеров, выдающих результат измерений в реальном масштабе времени)[18].

Проводится работа по созданию систем беспроводной связи (через породу) с шахтёрами[19].

Примечания[править | править код]

  1. ↑ MSHA’s Mission (недоступная ссылка). Washington, DC: U.S. Mine Safety and Health Administration (MSHA). Дата обращения 5 сентября 2010. Архивировано 27 мая 2010 года.
  2. ↑ MSHA Program Areas (недоступная ссылка). msha.gov. Дата обращения 5 сентября 2010. Архивировано 22 октября 2010 года.
  3. ↑ Mine Safety and Health Administration. History of Mine Safety and Health Legislation (недоступная ссылка). Дата обращения 12 июля 2012. Архивировано 18 февраля 2013 года.
  4. Page, Arthur W. Safety First Underground: The New Bureau Of Mines And Its Life Saving Campaign In The Coal Fields (англ.) // The World’s Work: A History of Our Time (англ.)русск. : magazine. — 1912. — March (vol. XXIII). — P. 549—563.
  5. ↑ P.L. 77-49, 55 Stat. 177.
  6. ↑ P.L. 80-328, 61 Stat. 725.
  7. ↑ P.L. 82-552, 66 Stat. 692, July 16, 1952.
  8. ↑ P.L. 89-376, Mar. 26, 1966.
  9. ↑ P.L. 89-577, Sept. 16, 1966.
  10. ↑ P.L. 91-173, Dec. 30, 1969.
  11. ↑ P.L. 95-164, Nov. 9, 1977.
  12. ↑ P.L. 109-236, 120 Stat. 493, June 15, 2006.
  13. ↑ History of Mine Safety and Health Legislation (недоступная ссылка). Msha.gov. Дата обращения 5 сентября 2010. Архивировано 18 февраля 2013 года.
  14. ↑ The MINER Act: Single Source Page (недоступная ссылка). Msha.gov. Дата обращения 5 сентября 2010. Архивировано 22 августа 2010 года.
  15. ↑ Immediately Reportable Accidents and Injuries (недоступная ссылка). Msha.gov. Дата обращения 5 сентября 2010. Архивировано 27 мая 2010 года.
  16. ↑ About NIOSH (недоступная ссылка). United States National Institute for Occupational Safety and Health. Дата обращения 28 октября 2007. Архивировано 25 октября 2007 года.
  17. ↑ SEC Adopts Mine Safety Disclosure Rules. The National Law Review. Andrews Kurth LLP (11 января 2012). Дата обращения 23 февраля 2012.
  18. NIOSH. Coal Mine Dust Exposures and Associated Health Outcomes. A Review of Information Published Since 1995. — Current Intelligence Bulletin 64. — Cincinnati, Ohio: National Institute for Occupational Safety and Health, 2011. — 55 с. — (DHHS (NIOSH) Publication Number 2011-172). Есть перевод Wiki
  19. ↑ Низкочастотная длинноволновая радиосвязь через породу (англ)

Ссылки[править | править код]

  • Mine Safety and Health Administration
  • Mine Safety and Health Administration in the Federal Register
  • Mining Division National Institute for Occupational Safety and Health
  • National Mining Association
  • Emergency Communication System use at Willow Creek Mine Fire — MSHA Report
  • MSHA Best Practices Fire Protection — Communications
  • Miners Give a Nod to Nodes Reprint from Mission Critical Magazine on successful mine safety deployment
  • Wireless Mesh Communications System for Safe Mining
  • Robust Wireless Mesh Communications inside mines — successful pilots

Источник

Горные предприятия относятся к одним из самых опасных. Люди на таких объектах имеют постоянную близость с природой, которая, как известно, не является гарантом стабильности.

Меры безопасности в местах добычи полезных ископаемых категорически необходимы. Такого рода предприятия имеют прописанные строгие правила, используемые десятками лет. Безопасность должна быть гарантирована на каждом этапе работы (под землей и на земле, на воде и под ней). Повышение производительности в таком виде деятельности не должно влиять на риски, которых и так достаточно.

Охрана труда на горном предприятии

Еще в советское время безопасность труда обеспечивалась выполнением комплекса мероприятий по предотвращению травматизма, заболеваний и аварий.

Основные принципы охраны труда были подробно изложены в Конституции СССР, Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о труде и Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах.

Меры безопасности в местах добычи полезных ископаемых

Для каждой отрасли и сейчас, и тогда существуют свои профильные правила, где указываются некие нюансы, отличия от других отраслей, будь то добыча угля, нефти или же газа. Уточнения для каждой отрасли сделаны не просто так. Ведь люди работают в разных условиях и с разными материями, занимаясь при этом фактически одним делом – добычей полезных ископаемых.

Кроме того, периодически каждое горное предприятие, непосредственно в нашей стране, проходит жесткую проверку. Персонал и оснащение проверяются на пригодность и безопасность. Стоит отметить, что и руководящий состав так же постоянно проходит некий экзамен на соответствие. Контроль за предприятиями осуществляют специально созданные аттестационные комиссии.

Кроме определенных прописанных правил поведения, существуют нормы использования спецодежды (каски, жилеты, обувь, перчатки и так далее). Критерии внешнего вида важны не меньше поведенческих особенностей.

Безопасность на горных предприятиях

Обеспечение приемлемого уровня промышленной безопасности в горной промышленности требует высокой квалификации от исполнителей абсолютно всех работ. Согласно положениям 116-ФЗ, руководители и специалисты, работающие в компаниях, занятых эксплуатацией опасных объектов в данной сфере, должны регулярно проходить обучение. Курс обучения завершается проведением аттестации по выбранной области безопасности.

Безопасность на горных предприятиях: обучение

В нашей стране огромное количество мест, где добываются полезные ископаемые. Профессии, связанные с горной промышленностью, очень актуальны и востребованы. Поэтому к учебным учреждениям, готовящим будущих специалистов, также предъявляются высокие требования. Педагоги регулярно проходят обучение и аттестации, редактируются программы обучения, совершенствуются методы и подходы преподавания дисциплин. Стоит отметить, что о техники безопасности на горных производствах студенты профильных ВУЗов узнают на самых первых лекциях.

Помимо знания норм безопасности, персонал вышеуказанных предприятий должен знать и понимать порядок действий в случае внештатных ситуаций и катастроф. Для того, чтобы подобные случаи не стали неожиданностью, на производствах проходят регулярные тренировки. Создается подобие критической ситуации и отрабатывается поведенческая модель. Такая работа с персоналом помогает избежать паники, повысить стрессоустойчивость и помочь людям понять ход действий на каждом этапе эвакуации.

Требования безопасности к горным предприятиям

На предприятии обязательно должен быть план ликвидации на случаи угрозы возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий. При остановке работ на предприятии категорически запрещается нахождение на его территории лиц, не связанных с обеспечением его жизнедеятельности или ликвидации аварии.

Кроме того, каждое предприятие должно качественно охраняться, чтобы исключить проникновение посторонних  лиц.

Требования безопасности к горным предприятиям

На предприятии должны использоваться горные машины, механизмы, оборудование, изделия, материалы, допущенные к эксплуатации уполномоченными государственными органами. А работники, специализирующиеся на их управлении, эксплуатации, регулярно проходят обучение и аттестацию.

Важно отметить, что каждое горное производство должно предоставлять в открытом доступе информацию о несение вреда окружающей среде и количествах выбрасываемых отходов.

Все рабочие и инженерно-технические работники, поступающие на горное предприятие, должны проходить обязательное медицинское обследование. Все сотрудники, уклоняющиеся от таких проверок, незамедлительно лишаются рабочего места.

Напомним, что независимо от рода деятельности любой компании или предприятия в России, сотрудники в обязательном порядке должны быть ознакомлены с правилами безопасности места работы в день приема на должность. Помимо этого, абсолютно все должны знать, где находится план эвакуации, а лучше – сами эвакуационные выходы помещения, в котором осуществляется их труд.

Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник

Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются:

1) соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами;

2) обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр;

3) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, государственный учет работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов;

6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых;

7) охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку;

8) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении отходов I — V классов опасности, сбросе сточных вод, размещении в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

10) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях;

11) предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения или резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого водоснабжения.

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 29.12.2014 N 459-ФЗ, от 27.12.2019 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Источник