Окоф 15 3410166 срок полезного использования

Окоф 15 3410166 срок полезного использования thumbnail

Актуально на: 18 июля 2017 г.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в нашей консультации.

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группаНаименование автотранспортного средства
IIIАвтомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л);
Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т
IVАвтомобили легковые малого класса для инвалидов;
Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автобусы дальнего следования;
Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);
Автокатафалки;
Автобетоновозы;
Автолесовозы;
Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
VАвтомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;
Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;
Автомобили-тягачи седельные;
Автогидроподъемники;
Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Источник

Код:

153410196
Описание:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 8 до 15 т
Примечание:

С 2017 года код ОКОФ ОК 013-94 используется только для поиска кода ОКОФ ОК 013-2014 через прямой переходный ключ (приказ Росстандарта от 21.04.2016 № 458).
Уровень:

Вид (5)
Путь:

100000000 / 150000000 / 153410000 / 153410020 / 153410190 / 153410196
Текстовый путь:

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ / СРЕДСТВА ТРАНСПОРТНЫЕ / Автомобили / Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили — тягачи; автомобили — самосвалы) / Автомобили грузовые общего назначения (бортовые, шасси и фургоны) / Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 8 до 15 т
Читайте также:  Чем полезно помело для организма женщины

ВНИМАНИЕ

Набор амортизационных групп определен для кода ОКОФ (ОК 013-94),  исходя из прямого переходного ключа к ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008). См. раздел Переходные ключи, подраздел Левый переходный ключ).

5 от 85 до 120 30.00 Не является объектом налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ).

Окоф 15 3410166 срок полезного использования

Свернуть

Классификатор используют различные
предприятия и холдинги России

В их числе лидеры из разных отраслей экономики: добычи полезных ископаемых, металлургии,
связи, транспорта, химической промышленности и энергетики

Более 870 компаний
уже работают
в платной версии классификатора

Приглашаем вас присоединиться к ним и стать
нашим клиентом

Источник

  • Главная
  • Консультация эксперта
  • Основные средства
  • Амортизация основных средств

534018 апреля 2014

Амортизационная группа определяется с помощью специального классификатора. Разберемся, как относить основные средства к той или иной группе. И к какой группе отнести автомобиль.

При определении амортизационной группы в первую очередь нужно руководствоваться Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. Автомобилю с объемом двигателя 3,5 литра соответствует код ОКОФ 15 3410120 – «Автомобили легковые среднего класса (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 до 3,5 л включительно)». Данный автомобиль относится к третьей амортизационной группе. Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359, установлена следующая классификация легковых автомобилей: автомобили особо малого класса, автомобили малого класса, автомобили среднего класса, автомобили большого класса, автомобили высшего класса. При этом принадлежность автомобиля к определенному классу (от особо малого до большого) определяется по объему двигателя. Порядок определения принадлежности автомобиля к высшему (представительскому) классу ни данный классификатор, ни другие правовые акты не устанавливают. В этом случае налогоплательщик может воспользоваться рекомендациями, изложенными в письме ГТК России от 26.02.97 № 04-30/3515 «О классификации автотранспортных средств», согласно которым признаками, отличающими автомобили высшего класса, следует считать репутацию марки, цену, габариты, мощность двигателя (рабочий объем, число цилиндров), разницу между данной моделью и базовой моделью, наличие кузова, изготовленного по специальному заказу, бронированность кузова, форму кузова (седан, лимузин), быстроходность, комфортабельность салона, наличие дополнительного оборудования. Отнести автомобиль к высшему (представительскому) классу можно путем сопоставления его характеристик с данными других автомобилей. В каждом конкретном случае данный вопрос следует решать с учетом характеристик конкретного автомобиля.

Обоснование данной позиции приведено ниж е в материалах Системы Главбух

Справочники: Амортизационные группы, в состав которых могут быть включены различные категории автомобилей

Рекомендация: Как определить срок, в течение которого имущество будет амортизироваться в налоговом учете

В налоговом учете имущество амортизируйте в течение его срока полезного использования.

Амортизационная группа: основные правила

Срок полезного использования основного средства определите самостоятельно по таким правилам:

  • в первую очередь руководствуйтесь Классификацией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В этом документе основные средства в зависимости от срока их полезного использования объединены в 10 амортизационных групп и расположены в порядке возрастания срока полезного использования (п. 3 ст. 258 НК РФ). Чтобы определить срок полезного использования, найдите наименование основного средства в Классификации и посмотрите, к какой группе оно относится;
  • если основное средство не указано в Классификации, то установите срок его полезного использования на основании рекомендаций изготовителя и (или) технических условий.

Такие правила установлены пунктами 4 и 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ.

Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Постановление, Классификатор Госстандарта России от 26.12.1994 №№ 359, ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). ОК 013-94 (коды 14 3010000 — 25 0004000) (с изменениями на 14 апреля 1998 года)»

15 3410010

5

Автомобили легковые

15 3410100

4

Автомобили легковые особо малого класса (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л)

15 3410101

2

Автомобили легковые особо малого класса для индивидуального и служебного пользования

15 3410102

Автомобили легковые особо малого класса с кузовом «универсал»

15 3410103

9

Автомобили легковые особо малого класса для инвалидов

15 3410110

1

Автомобили легковые малого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 1,2 до 1,8 л включительно)

15 3410111

1

Автомобили легковые малого класса для индивидуального и служебного пользования

15 3410112

8

Автомобили легковые малого класса с кузовом «универсал»

15 3410113

6

Автомобили легковые малого класса такси

15 3410114

4

Автомобили легковые малого класса для инвалидов

15 3410120

9

Автомобили легковые среднего класса (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 до 3,5 л включительно)*

15 3410130

6

Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л)

15 3410131

4

Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования

15 3410140

3

Автомобили легковые высшего класса

15 3410141

1

Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования

Письмо УФНС России по Москве от 21.12.2011 № 16-15/123396@ «Определение амортизационной группы в отношении автомобиля»

Вопрос: Можно ли отнести основное средство – автомобиль иностранного производства с объемом двигателя 2,5 л к пятой амортизационной группе и высшему классу для целей исчисления налога на прибыль?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ ПИСЬМО от 21 декабря 2011 года № 16-15/123396

Амортизационная группа в отношении автомобиля

Автомобиль иностранного производства с объемом двигателя 2,5 л нельзя отнести к пятой амортизационной группе. Признать его автомобилем высшего (представительского) класса можно путем сопоставления характеристик машины с характеристиками других автомобилей.

Согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

При этом пунктом 1 статьи 258 НК РФ определено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.* Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

На основании пункта 3 статьи 258 НК РФ амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:

  • первая группа – все недолговечное имущество со сроком полезного использования от года до 2 лет включительно;
  • вторая амортизационная группа – имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет и до 3 лет включительно;
  • третья группа – имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно;
  • четвертая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет и до 7 лет включительно;
  • пятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно;
  •  шестая амортизационная группа – имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет и до 15 лет включительно;
  • седьмая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет и до 20 лет включительно;
  • восьмая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет и до 25 лет включительно;
  • девятая амортизационная группа – имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет и до 30 лет включительно;
  • десятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Согласно Классификации легковые автомобили (код 15 3410010) отнесены к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно.

Между тем автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса (коды 15 3410130–15 3410141) отнесены к пятой группе со сроком полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно.*

Автомобиль иностранного производства с объемом двигателя 2,5 л нельзя отнести к пятой амортизационной группе.

Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359, установлена следующая классификация легковых автомобилей: автомобили особо малого класса, автомобили малого класса, автомобили среднего класса, автомобили большого класса, автомобили высшего класса.

При этом принадлежность автомобиля к определенному классу (от особо малого до большого) определяется по объему двигателя.

Порядок определения принадлежности автомобиля к высшему (представительскому) классу ни данный классификатор, ни другие правовые акты не устанавливают.*

В этом случае налогоплательщик может воспользоваться рекомендациями, изложенными в письме ГТК России от 26.02.97 № 04-30/3515 «О классификации автотранспортных средств», согласно которым признаками, отличающими автомобили высшего класса, следует считать репутацию марки, цену, габариты, мощность двигателя (рабочий объем, число цилиндров), разницу между данной моделью и базовой моделью, наличие кузова, изготовленного по специальному заказу, бронированность кузова, форму кузова (седан, лимузин), быстроходность, комфортабельность салона, наличие дополнительного оборудования.*

Таким образом, отнести автомобиль к высшему (представительскому) классу можно путем сопоставления его характеристик с данными других автомобилей. В каждом конкретном случае данный вопрос следует решать с учетом характеристик конкретного автомобиля.»

Письмо ГТК России от 26.02.1997 № 04-30/3515 «О классификации автотранспортных средств»

«На сегодняшний день в РФ классификация легковых автомобилей производится по рабочему объему цилиндра. Различают 5 классов легковых автомобилей:*

  1. Особо малый.
  2. Малый.
  3. Средний.
  4. Большой более 3,5 л.
  5. Особо большой не регламентируется.

Как видно из приведенной классификации, представительский класс здесь отсутствует. Нет его четкого понятия и в классификациях, принятых в других странах.
«Представительский класс» — это обобщающий термин.
Признаками, отличающими автомобили высшего класса, следует считать:*

  1. Репутация марки.
  2. Цена.
  3. Габариты.
  4. Мощность двигателя (рабочий объем, число цилиндров).
  5. Отличия от базовой модели.
  6. Кузова, изготовленные по специальному заказу.
  7. Бронированный кузов.
  8. Форма кузова (седан, лимузин).
  9. Быстроходность.
  10. Комфортабельность салона.
  11. Дополнительное оборудование.

Обладая тем или иным (хотя бы одним свойством) автомобиль может быть отнесен к представительскому классу.
Существует и другой подход к принадлежности того или иного автомобиля к представительскому классу: какой тип потребителя его использует:

  • царствующие фамилии;
  • руководители государства;
  • предприниматели и банкиры;
  •  «золотая молодежь»;
  • звезды эстрады, кино и шоу бизнеса, и т.д.

Почти каждая фирма имеет представительские автомобили: Мерседес, Вольво, БМВ, Ягуар, Ниссан и т.д. Безусловно, представительскими являются Ролс-Ройс и Бентли.

По вопросу отнесения той или иной марки автомобиля к представительскому классу следует в каждом конкретном случае обращаться к эксперту.»

Читайте также:

КБК 18210101011012100110 какой налог 2018

Статьи по теме в электронном журнале

Окоф 15 3410166 срок полезного использования

Источник