Окружающий мир 3 класс полезная пища

Окружающий мир 3 класс полезная пища thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С. Пушкина

Тема проекта : «Правильное питание – залог здоровья .»

      Авторы работы: Троянова Диана, Химилонова Элина, Шадова Ариана, Гнатюк Илья.

Место выполнения работы: МОУ СОШ №2 им. А.С. Пушкина

Руководитель: Давыдова Инна Эдуардовна,

учитель начальных классов.

2011год

        Содержание

1.Введение.

2.Основная часть

Исследования  питания школьников.

Микроисследование №1.

«Изучение медицинских  данных»

Микроисследование №2

 «Наблюдение за питанием учеников на  переменах»

Микроисследование №3

«Изучение пищевой ценности чипсов?»( Эксперименты)

3. Заключение.

Выводы .

Литература.                                                                                                                                

                                                     « Мы живём не для того, чтобы есть, а едим

                                                     для того , чтобы жить.» Сократ.

                                                 Введение.

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

 Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем,  если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.

Проблема: проблема правильного питания у учащихся,  стоит на первом месте  в нашем  классе . У некоторых учеников выявлены заболевания ЖКТ.

Цель проекта:  формирование у учащихся  представлений;

— о продуктах, наносимых вред здоровью,

— о продуктах, приносящих пользу организму,

-об организации правильного питания.

Задачи проекта:

— выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;

— доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;

— убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;

  — воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

Вопросы проекта:

Еда быстрого приготовления — вред или польза?  

Что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Аннотация: Правильное питание- залог здоровья, но не  все это воспринимают серьёзно.

За последние  100  — 150 лет  наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки.  Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах — необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему,  мы  смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что  дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.

 Наше исследование  началось с формулирования основополагающего вопроса. «Еда быстрого приготовления — Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?»,  на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.

Объект и предмет исследования: исследовалась еда быстрого приготовления: хот-доги, гамбургеры, сухарики,чипсы,сладкие газированные напитки и т.д. и их влияние на организм школьника.

Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления  негативно влияет на растущий организм.

Методы  исследований:

— наблюдения

-беседы

-анализ

-эксперименты

-сравнения

-анкетирование

Микроисследование №1.

«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся   3Б  класса у медицинского работника»

На первом этапе наших исследований мы обратился к школьному врачу, Людмиле  Ивановне, чтобы получить информацию  о состоянии здоровья ЖКТ,  ребят нашего класса.  Узнали, что 3  человека имеют  гастрит.

Микроисследование №2.

«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»

Первая перемена

Третья перемена

Правильное

питание

Пирожок, булочка , чай , купленные в школьном кафе-

12чел.

Горячий завтрак

( макароны с сыром,чай

          26 чел.

Неправильное

питание

Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу –

5чел.

0 чел.

Читайте также:  Комнатные растения какие полезны а какие опасны

Мы наблюдали в течение  одного дня, что едят  дети  на первой и третьей переменах. Многие дети выходят утром из дома не  позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, хот-доги).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении  обращаются за помощью  к медсестре.

Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.

                             Микроисследование №3 .

«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками»

Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:

В 100 граммах продукта

Суточная норма для детей

7 – 10 л.

% от суточной нормы

Жиры

30 г

79 г

37,9 %

Белки

6,5 г

77 г

8,4 %

Углеводы

53 г

335 г

15,8 %

Соль

0,8 г

4 г

20 %

Калорийность

550 ккал

2350 ккал

23,4 %

Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели  экспериментальное исследование содержимого пачки.

ОПЫТ 1, в котором мы  разминали  чипсы  внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели  большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.

ОПЫТ 2,  в котором мы  капали  на чипсы  3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно (фото 2), выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу — идеальную питательную среду для кариесных бактерий.

При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 мы отметили  появление едкого запаха пластмассы (фото 3), что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки.  В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т.е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.

Провели серию классных часов « Разговор о правильном питании»

  1. «Что мы едим?»
  2. « О пользе витаминов»
  3. « Береги здоровье смолоду!»

 Провели  конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!» 

Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стала- Мошнякова Елизавета.

Раздали  памятки учащимся нашего класса :

« Вкусной и здоровой пище « да»,  химии —  « нет!»

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона — чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода.

 Выводы:  Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления  негативно влияет на подрастающий организм.

 Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет»  еде быстрого приготовления.  Мы — за здоровое питание.

                                                  Литература.

  1. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду».

Москва «Педагогика» 1988 год.

  1. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников».                  Москва « Просвещение» 1992 год.
  2. Н.А.  Агаджанян , А.Ю. Катков « Резервы нашего организма»

Издательство « Знание» Москва 1990 год.

  1. Е.А. Кретова « Как быть здоровым»

Москва « Медицина» 1990 год.

  1. «Валеология – наука о здоровье.»

Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.

Источник

Автор проекта: Малышева Елена Анатольевна. Учитель начальных классов МОУ Суходольской СОШ № 1

Предмет:

Мир вокруг нас

Участники проекта: 

Дети 3а класса, МОУ Суходольской СОШ №1

Проблема: дети  плохо едят овощи и овощные салаты, не проявляют интерес к здоровой полезной пище.Цель проекта: — Создание информационной среды, обеспечивающей родителей и их детей знаниями по организации рационального питания школьников, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.Задачи:

Обучающие:

  1. выявление и систематизация знаний по теме  “ Здоровое питание младшего школьника ”.

Развивающие:

  1. развитие творческих способностей учащихся;
  2. развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;
  3. развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  1. воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  2. формирование навыков ЗОЖ;
  3. воспитание культуры общения;
  4. формирование чувства ответственности за свое здоровое питание;
  5. формирование потребности коллективной работы и работы в группах.

Форма проведения: конкурс, презентации, урок, игры

Оборудование: проектор, презентация учителя, презентации сказок учащихся, выставка книг по теме, коллажи.

Читайте также:  Какие фрукты полезны на ранних сроках

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на знакомство с системой пищеварения, здоровым питанием младшего школьника. Проект побуждает к применению знаний в жизни.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что вы знаете о системе пищеварения?

Проблемные вопросы

Что вы знаете о здоровом питании? Какие вещества необходимы нашему организму?

Учебные вопросы

Как движется пища по системе пищеварения? Какие органы входят в систему пищеварения?

План проведения проекта

Мероприятия проекта

I этап — подготовка проекта

Срок

Ответственные

Результат

1. Входное анкетирование учащихся по проблеме проекта с последующим анализом.  

2. Создание команды из числа учащихся.

3. Урок по теме: «Система пищеварения». Определение дополнительных ресурсов

Сентябрь

Сентябрь

 Малышева Е.А.

Малышева Е.А.

-анкета для опроса учащихся;

— анализ и обоснованные выводы по проблеме проекта.  

 — предложения по решению проблемы проекта.   

— варианты и пути возможных решений проблемы проекта.

 II этап – реализация проекта

Срок

Ответственные

Результат

1  Составление коллажа «Полезные и не полезные продукты» Театрализованное занятие «Пир у Зелибобы»

Октябрь

Малышева Е.А

— полезная информация  о правильном питании;
— результаты анкетирования;
— отзывы учеников.

2. Классный час с использованием Интернет-ресурсов. Конкурс «Забавный бутерброд»

Ноябрь

Малышева Е.А., Гончарова Н.В.

— реальное видение картины учащимися.

3. Классный час с использованием презентации. Сочинение  сказок: «Почему надо мыть овощи?»

Декабрь

Малышева Е.А

— иллюстрация правильного питания;

— советы по правильному питанию.

4. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Ждем гостей»

Февраль

Малышева Е.А

— ознакомление с вариантами улучшения здоровья.

5. Конференция учащихся  по теме «Здоровое питание младшего школьника», презентация проекта.

Март

Малышева Е.А

— осознание того, что питаться нужно правильно.

III этап — завершение проекта

Срок

Ответственные

Результат

1. Проведение выходного анкетирования.

Апрель

Малышева Е.А., Дмитриева С.В.

— анализ выходного анкетирования.

2. Сбор отзывов участников проекта для коллажа.

Апрель

Малышева Е.А., Колесова А.В.

-школьная стенгазета с отзывами всех участников проекта о проекте.

3. Составление отчета эффективности проекта на основании проведения сравнительного анализа 

Апрель

Малышева Е.А., члены исследовательской группы

— отчет о результатах проекта.

4. Участие в родительском собрании. Показ презентации.

Май

Малышева Е.А, члены родительского комитета.

— информировать родителей о социальном проекте.

Распределение деятельности по этапам проекта «Здоровое питание»

I этап Введение ситуацию. Моделирование ситуации

II этап Сбор информации

III этап Практическая деятельность по решению проблемы

IV этап Презентация

Примеры продуктов проектной деятельности учащихся. Описание деятельности участника

-Составление коллажа «Полезные и не полезные продукты»

-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Ждем гостей»

-Сочинение  сказок: «Почему надо мыть овощи?»

-Конкурс «Забавный бутерброд»

-Театрализованное занятие «Пир у Зелибобы»

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

В начале проекта

Вводная презентация.

  1. Список тем для исследований
  2. Задания для выполнения творческих работ
  3. Мозговой шторм.

В ходе проекта

• Интервью

• Обсуждение промежуточных результатов деятельности в ходе неформального общения

 • Анкетирование учащихся 3в класса. 3а класса, 7в класса.

По окончании проекта

• Презентация «Правильное питание младшего школьника»

• Взаимное обсуждение творческих работ учащихся

Другие материалы

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Причиной заболевания желудочно-кишечного тракта у детей  является:

  1. привычка родителей неправильно питаться;
  2. отсутствие у родителей сколько-нибудь правильных и систематизированных знаний о здоровом, рациональном питании;
  3. низкая культура питания в семье;
  4. неправильная организация питания в семье;
  5. агрессивная реклама в СМИ, ориентированная на детей

Таким образом, гипотеза проекта состоит в следующем: педагогическая система формирования основ рационального питания школьников будет педагогически целесообразной и эффективной, если в основу педагогической работы с родителями положить системный подход к организации рационального питания школьников.

Данный проект направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста через организацию рационального питания в семье.

Итак, концепция организации рационального питания школьников заключается в следующем:

  1. Организация комплексного подход в решении задач по организации сбалансированного питания школьников.
  2. Многофакторное воздействие на родителей и детей по формированию мотивации на здоровый образ питания.
  3. Сочетание массовой и индивидуальной пропаганды здорового питания.

Культура питания – это неотъемлемая часть общей культуры человека. Её составляющие — рациональное питание и здоровье. Именно рациональное питание способствует нормальному развитию организма, сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности и активному долголетию.

Питание — это многофункциональный процесс, в котором выделяют три основные функции:

  1. энергетическая, заключается в снабжении организма энергией;
  2. обеспечение организма пластическими веществами (белками, углеводами)
  3. основная: снабжение организма биологическиактивными веществами, необходимыми для жизнедеятельности человека.

Умения и качества  

-Умение анализировать и синтезировать информацию, полученную из разных источников;

Читайте также:  Козье молоко из магазина полезно или нет

-Делать логические выводы;

-Критически перерабатывать информацию;

-Представлять результаты, выполненных действий;

-Умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

-Творческий, исследовательский потенциал

Исследовательские приемы

-Экспериментирование и опытническая деятельность

Анкетирование проводилось в 3в классе, в 3а классе, в 7в классе.

Предлагаемые вопросы

Варианты ответов

Ответы детей

Ты каждый день завтракаешь?

а)  да

б)  нет

а) 54

б)  6

Ежедневно ли на твоем обеденном столе присутствуют первые блюда?

а)  да

б)  нет

а)  48

б)  12

Ежедневно ли в твоем рационе присутствуют овощи и фрукты?

а)  да

б)  нет

а) 39

б) 21

Кушал ли ты сегодня в школе?

а)  да

б)  нет

а)  51

б)  9

Если да, то какой была еда в школе?

а)  горячей

б)  холодной

в)  теплой

а) 21

б) 2

в) 37

В какой посуде?

а)  пластиковой

б)  стеклянной

а) 1

б)53

Что ты ешь в промежутках между завтраком, обедом и ужином?

а)  фрукты

б)  сладости

в)  чай, молоко, йогурт

г)  ничего не ем

а)13

б)23

в)5

г) 9

Когда ты ужинаешь?

а)  перед сном

б)  за 2 часа до сна

в)  когда – как

а) 32

б)14

в)14

-Просмотр видеофильмов

Отзывы

Проект ваш понравился, особенно пирамида питания. (Гончарова Н.В.- учитель)  

Ваш проект очень интересен. (Дмитриева С.В.- родитель)

«Здоровое питание»- проблемная тема, реализация проекта необходима. Очень интересно. (Ларина И.П. — соц. педагог)

Проект ваш поучительный для учащихся и родителей. (Кожевникова Е.А.-родитель)

Интересно и для учеников, и для взрослых (Убасова Е.В.- родитель)

Проект несёт очень много нужной информации. Прекрасный демонстрационный материал к уроку. Можно им воспользоваться? (Сидорова Е.И..- учитель)

 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Материалы

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.

Интернет-ресурсы

Список веб — адресов, необходимых для проведения проекта.

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (эксперименты, гости, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)

Дыбина О.В. Неизведанное рядом.- М.: Творческий центр,2001;

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России,2006

БезрукихМ.М., Филиппова Т.А.Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников. ОЛМА-ПРЕСС Москва 2004

https://docs.google.com/View?id=dd2hx6dw_0dhx9dfcp 

https://www.med-beauty.ru/feed/ https://www.ameno.ru/children/health/45421.html 

https://www.ivalex.vistcom.ru/metod40.html

https://img.crazys.info/files/i/2009.9.1/1251793179_1248160603_vitamin.jpg

https://s46.radikal.ru/i112/0904/95/96157859c60c.jpg

https://www.rtvslo.si/_up/photos/2009/06/13/u66115-94803_blog-epm_blogshow.jpg

https://www.aif.ru/application/public/news/956/0e14f7261c14a958884136fe4680750d_big.jpg

https://www.luchiksveta.ru/enziklop_ovochi/redis.jpg

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Здоровое питание» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Питание и здоровье.

Описание слайда:

Питание и здоровье.

2 слайд

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. При прави

Описание слайда:

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. При правильном питании человек получает все необходимые для организма вещества.

3 слайд

Окружающий мир 3 класс полезная пища

4 слайд

Пища должна быть питательной и разнообразной. Однообразная пища приедается,

Описание слайда:

Пища должна быть питательной и разнообразной. Однообразная пища приедается, хуже усваивается. В состав пищи должны входить продукты растительного и животного происхождения

5 слайд

Хлеб содержит белки, жиры, витамины, минеральные вещества. Каша – матушка наш

Описание слайда:

Хлеб содержит белки, жиры, витамины, минеральные вещества. Каша – матушка наша, хлеб – кормилец Каша улучшает пищеварение, работу печени.

6 слайд

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Фрукты содержат много незаменимы

Описание слайда:

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Фрукты содержат много незаменимых витаминов и минералов, помогающих сохранить иммунитет, поэтому они должны входить в рацион питания. Салаты из зелени с растительными маслами должны быть в рационе питания ежедневно.

7 слайд

Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же

Описание слайда:

Для нормальной работы пищеварительной системы важно питаться в одни и те же часы – соблюдать режим питания. Соблюдение режима питания обеспечивает более быстрое переваривание и лучшее усвоение пищи.

8 слайд

Хорошее питание- залог здоровья!

Описание слайда:

Хорошее питание- залог здоровья!

9 слайд

Перед едой мойте руки с мылом. - Фрукты овощи надо хорошо мыть. - Не торопись

Описание слайда:

Перед едой мойте руки с мылом. — Фрукты овощи надо хорошо мыть. — Не торопись! Ешь маленькими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. — Соблюдай режим питания. — Во время еды не разговаривай и не читай! — Не переедай! Ешь в меру! Правила питания.

10 слайд

Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной. Не следует злоупотре

Описание слайда:

Пища должна быть не очень горячей и не слишком холодной. Не следует злоупотреблять острой пищей.

11 слайд

Кто долго жуёт, тот долго живёт! Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться!

Описание слайда:

Кто долго жуёт, тот долго живёт! Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться!

12 слайд

Окружающий мир 3 класс полезная пища

13 слайд

www.vkusnapauza.com Картинки Яндекс https://www.qp-dom.ru/zdorovyak/ Сайт «Здо

Описание слайда:

www.vkusnapauza.com Картинки Яндекс https://www.qp-dom.ru/zdorovyak/ Сайт «Здоровая еда.» Презентацию выполнил ученик 4 «Б» класса МОУ СОШ №48 г. Твери Лебедев Иван. Учитель: Куракина Марина Николаевна Презентация опубликована на сайте Viki.rdf.ru

Выберите книгу со скидкой:

Окружающий мир 3 класс полезная пища

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Окружающий мир 3 класс полезная пища

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Окружающий мир 3 класс полезная пища

Курс повышения квалификации

Окружающий мир 3 класс полезная пища

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-334894

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник