Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые гранит

Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые гранит thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сулейманов Райхан Алиевич МБОУ Большечирклейская сш

Описание слайда:

Сулейманов Райхан Алиевич МБОУ Большечирклейская сш

2 слайд

Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постамен

Описание слайда:

Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

3 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ГРАНИТ

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ГРАНИТ

4 слайд

Гранит

5 слайд

Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит

Описание слайда:

Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

6 слайд

Гранитные скалы

Описание слайда:

Гранитные скалы

7 слайд

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойств

Описание слайда:

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойство – прочность.

8 слайд

Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется

Описание слайда:

Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Вот почему он оптимален для мощения как внутри помещения, так и снаружи. Однако стоит помнить, что такое помещение будет иметь несколько более высокий радиационный фон, в связи с чем не рекомендуется облицовывать гранитом жилые помещения. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн. Используется для изготовления памятников и на гранитный щебень. Применение

9 слайд

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Этот памятник ещё называют «Медный всадни

Описание слайда:

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Этот памятник ещё называют «Медный всадник». В перевозке этого гранитного камня участвовало более пяти тысяч человек.

10 слайд

Александровская колонна

Описание слайда:

Александровская колонна

11 слайд

Пьедестал Александровской колонны

Описание слайда:

Пьедестал Александровской колонны

12 слайд

Гранитная лестница

Описание слайда:

Гранитная лестница

13 слайд

Мозаика из гранита

Описание слайда:

Мозаика из гранита

14 слайд

Фасад здания из гранита

Описание слайда:

Фасад здания из гранита

15 слайд

Камин из гранита

Описание слайда:

Камин из гранита

16 слайд

Древнеегипетский саркофаг из гранита

Описание слайда:

Древнеегипетский саркофаг из гранита

Выберите книгу со скидкой:

Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые гранит

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые гранит

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые гранит

Курс повышения квалификации

Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые гранит

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-415845

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Окружающий мир
›Конспекты›Конспект урока в 3 классе по теме «Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)» с презентацией, видеороликом. УМК «Планета знаний»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Выбранный для просмотра документ Полезные ископаемые.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение Россоловская основная общеобразо

Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Россоловская основная общеобразовательная школа Галичского района Костромской области Козлова Н.А., учитель начальных классов

2 слайд

Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский

Описание слайда:

Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский

3 слайд

Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые гранит

4 слайд

Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые гранит

5 слайд

Правила работы в группе: друг друга не перебивать; выслушать мнение товарища;

Описание слайда:

Правила работы в группе: друг друга не перебивать; выслушать мнение товарища; обсудить проблему; принять совместное решение.

6 слайд

Значение слов: - нужные, необходимые, положительные последствия, выгода. разр

Описание слайда:

Значение слов: — нужные, необходимые, положительные последствия, выгода. разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая отваливая землю, делать углубление отваливая землю, доставать, извлекать.

7 слайд

Полезные ископаемые – это необходимые для жизни и деятельности людей горные п

Описание слайда:

Полезные ископаемые – это необходимые для жизни и деятельности людей горные породы и минералы, которые добывают из недр земли в больших объёмах.

8 слайд

место, где полезные ископаемые залегают в больших количествах Месторождение -

Описание слайда:

место, где полезные ископаемые залегают в больших количествах Месторождение —

9 слайд

Геолог - это профессия человека, который занимается поиском месторождений пол

Описание слайда:

Геолог — это профессия человека, который занимается поиском месторождений полезных ископаемых

10 слайд

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали и

Описание слайда:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали и дальше пошли. По дорожке, по дорожке Прыгаем на левой ножке И по этой же дорожке Прыгаем на правой ножке. По дорожке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнем! И опять работать мы пойдем!”

11 слайд

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

12 слайд

Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский

Описание слайда:

Девиз урока: «Познание нового есть шаг вперёд» К.Д.Ушинский

13 слайд

ОЦЕНИ СЕБЯ Оцени свою работу на уроке по пятибалльной системе с позиции: «Я»,

Описание слайда:

ОЦЕНИ СЕБЯ Оцени свою работу на уроке по пятибалльной системе с позиции: «Я», «Мы», «Дело». «Я» -как работал, допускал ли ошибки? «Мы» — насколько мне помогли одноклассники, учитель, а я им? «Дело» — понял ли материал? Узнал ли больше?

14 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание №58 в тетради на странице 25 Много еще полезных иско

Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание №58 в тетради на странице 25 Много еще полезных ископаемых на земле, и я предлагаю вам приготовить сообщение о любом из них.

Выберите книгу со скидкой:

Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые гранит

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые гранит

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые гранит

Курс повышения квалификации

Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые гранит

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-768193

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тема урока: «Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)».

Цель урока: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о полезных ископаемых и их  основных свойствах.

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения.

Возраст учащихся: 3 класс, 9 лет.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Этап урока

Ход урока

1 этап. Организационный момент. Психологи

ческий настрой.

1.Фронтальная работа. Диалог. Привлечение внимания. Моральная поддержка.

— Посмотрите, ребята,  друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

— А эпиграфом к сегодняшнему уроку я предлагаю слова замечательного русского писателя, педагога К.Д.Ушинского «Познание нового есть шаг вперёд»  Слайд 2

— Как вы понимаете эти слова?

— Значит, какой же урок у нас будет?

(Урок открытия нового знания)

2 этап. Мотивация  и целепо

лагание.

Организа-

ция работы по изуче

нию нового материала.

  1. Фронтальная работа. Подводящий диалог.

-В некотором волшебном царстве, в подземном государстве  жила Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы. Эта загадочная ,а порой опасная, Хозяйка Медной горы хранит много своих тайн. Хотите побывать в этом царстве, узнать про сокровища Хозяйки медной горы  и получить её дары?  Слайд 3

— Сегодня на уроке я хочу, чтобы мы с вами стали настоящими мастерами путешествий и разгадали все ее тайны.

-Хозяйка Медной горы прислала нам малахитовую шкатулку, в которой лежит очень много интересного и полезного. Она приготовила нам  несколько посланий и заданий, которые мы должны выполнить.

— На урок вам будет выдана настоящая «Карта мастера» (приложение 1), в которую вы будете записывать свои ответы на  эти тайны.

— Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей планеты. Одни богатства находятся на её поверхности, другие спрятаны глубоко в Земле.

— Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? Слайд 4

— Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые”   Слайд 5.

 Учитель достает из шкатулки  кусочек глины и песок, гранит, известняк.

— Что же это за сокровище? Он блестит? (Нет). Переливается? (Нет). Можно сказать, что они красивые? (Ответы детей). Этот урок нам покажет, можно ли считать песок, глину, известняк и  гранит  сокровищем.

— Давайте постараемся сформулировать основные вопросы к уроку?

(На доску: Что такое полезные ископаемые? Какие бывают полезные ископаемые? Каковы свойства полезных ископаемых?)

— Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила работы в паре или группе.

На слайде    памятка: друг друга не перебивать; выслушать мнение товарища; обсудить проблему; принять решение.  Слайд 6

3 этап. Изучение нового материала.

1. Фронтальная работа. Коммуникативное воздействие с опорой на визуальную фиксацию.

— Постараемся ответить на первую загадку нашего путешествия.

Учитель достаёт из шкатулки первое задание:

1. Что такое «полезные ископаемые»?

Прочитаем определение из учебника с.

— Теперь примените свои знания для пояснения смысла темы нашего урока, выберите главные слова.              На доске: 

-Молодцы вы справились с первым задание.

— Для человека в мире существует множество полезных предметов. Например,  дерево. Можем ли его назвать полезным ископаемым? Почему?

(его не добывают из недр земли, не откапывают)

— Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?

— Всегда ли их надо «выкапывать» из недр земли, или некоторые могут лежать прямо у нас под ногами?

Выпишем определение полезных ископаемых в свою карту.

2. Фронтальная работа. Подводящий диалог.  Слайд 7

— Везде ли ведется добыча полезных ископаемых?

(Только там, где их много)

— Места, где полезные ископаемые находятся в больших количествах называются месторождениями.

— Может быть,  кто-то из вас знает, как называется профессия людей, которые ищут такие месторождения?

(Геологи – это…)  Слайд 8

3.Работа в группе. Коммуникативное взаимодействие. Использование предметных действий.

-Сейчас  мы с вами станем  настоящими геологами и посмотрим, где же  в нашей Саратовской области преобладает самое большое количество таких полезных ископаемых, как песок и глина.

-В этом нам поможет Карта полезных ископаемых Саратовской области. Нам необходимо условные обозначения на карте, как они правильно обозначены. (приложение 2)   Слайд 9

-Вам нужно красным карандашом  обвести ту местность, где преобладает глина, а зеленым карандашом песок. Выполняем задание в паре.

-Достаем следующее задание из нашей шкатулки. И здесь ребята, целое послание.

— Если мы знаем, что такое полезные ископаемые, то можем переходить к изучению их свойств.

Физминутка  Слайд 10

Сейчас мы эти свойства будем выявлять – исследовать и заносить в таблицу. Слайд 11

Название полезно

го иско

паемого

Состоя

ние

Цвет

Запах

Пропус

кает ли воду

Другие свойства

Где залегает

Добыча

Использо

вание  в хозяйстве

— Работать будете в парах  плану, который дан в послании.

Послание 1.

  1. Рассмотрите речной песок и глину через лупу. Определите их состояние и цвет. Запишите ответы в таблицу.
  2. Понюхайте сухую глину и песок.
  3. Слегка смочите песок и глину водой. Сравните запах. Вывод запишите в таблицу.
  4. Слепите из сырого песка и влажной глины шарики. Что лучше сохраняет форму? О каком свойстве глины идёт речь? Ответ запишите в таблицу.
  5.  Прочитайте материал учебника на странице 61 и дополните таблицу.

Послание 2

  1. Рассмотрите гранит и известняк через лупу. Определите их состояние и цвет. Запишите ответы в таблицу.
  2. Понюхайте гранит и известняк. Запишите ответ в таблицу.
  3. Попробуйте разломить кусочки гранита и известняка. Вывод запишите в таблицу
  4. Прочитайте материал учебника на странице 62 и дополните таблицу.

5. Фронтальная работа. Побуждающий диалог. Использование зрительной наглядности.

— Продолжаем работу. Каждая пара представит  полученные результаты.

 (учитель вывешивает заполненные учащимися таблицы на доску)

Молодцы, ребята, вы справились с посланием Хозяйки Медной горы.

4 этап. Закрепле

ние изученного.

.

1. Индивидуальная работа узкой направленности.  Слайд 12

— Прежде, чем подводить итог нашего путешествия, раскрытия всех тайн и посланий, я предлагаю вам выполнить небольшой тест, в котором мы точно с вами станем настоящими мастерами и получим свои заслуженные дары.

1. Полезные ископаемые – это:

   А. всё полезное, что выкапывают из земли

   Б. динозавры, мамонты и другие древние животные

   В. горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

2. Место, где залегают полезные ископаемые, называется:

  А. склад

  Б. месторождение

  В. карьер

3. Кто отыскивает месторождения полезных ископаемых:

  А. биолог

  Б. эколог

  В. геолог

4. Полезное ископаемое, которое хорошо пропускает воду:

  А. глина

  Б. песок

  В. гранит

5. Какое полезное ископаемое может «вскипятить» кислота:

  А. известняк

  Б. гранит

  В. глина

— Проверьте себя по эталону:  В, Б, В, Б, А  Слайд13

5 этап.

Рефлексия деятельности. Итог урока.

1. Фронтальная работа. Беседа.

— Вернемся к девизу нашего урока (слайд 12). Продвинулись ли сегодня вы на шаг вперед в своих знаниях?

— Какие открытия для себя сделали?

-Что помогло нам в работе?

2. Самостоятельное оценивание. Использование специальной шкалы. Включение эмоционального компонента: похвала, благодарность за работу на уроке.

— Вот и подходит к концу наш урок. Пришла пора оценить свою работу. Сделайте это по пятибалльной шкале с позиции «Я», «Мы», «Дело»   Слайд 14

— Посмотрите, ребята, тайны все разгаданы и Хозяйка готова поделиться с вами своими дарами и богатствами.

(раздаю детям конфеты , похожие на алмаз)

3. Определение заданий для самоподготовки. Возможность выбора заданий учащимися. Возможность творческого развития   Слайд 15

— Дома, ребята, вы выполните задание №58 в тетради на странице 25. Сравните свойства любых двух полезных ископаемых.

—  Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых.  Много еще полезных ископаемых на земле, и я предлагаю вам приготовить сообщение о любом из них.

Ребята, вы многое узнали о полезных ископаемых,  и, надеюсь, поможете разобраться в некоторых ситуациях:

Если мы внимательно посмотрим на речной песок, то увидим, что он состоит из таких же маленьких зернышек, что и гранит. Как вы это можете объяснить?

   На одном острове жили дружной семьей полезные ископаемые. Все у них было хорошо до тех пор, пока на их остров не приехал еще один представитель полезных ископаемых. Звали его Гранит. Он был очень важным господином со строгим характером. Но с недобрыми намерениями приехал он на этот остров. Он решил покорить жителей этого острова и стать правителем. И так как он был очень грубый, твердый, то вскоре мягкие по характеру жители этого острова оказались под его властью. Им стало жить очень тяжело, но они не знали, что делать и как бороться. И вот в один из прекрасных дней школьному Мелку пришла в голову хорошая мысль. Он несколько ночей подряд перечитывал научную литературу и там прочитал: солнце, мороз и ветер разрушают гранит и превращают его в песок и глину. И тогда Мелок решил написать, тайно от правителя, письмо  деду Морозу, ясному Солнышку и ветру с просьбой приехать на  остров. Когда те получили это послание, то немедленно отправились в путь и в скором времени прибыли на  остров. После их дружной работы гранит превратился в песок и глину, как будто его и не бывало. А жители вновь зажили счастливо.)-отдельно

Источник

2.

Постановка учебных задач и её решение

Словесн.: ответы на вопросы;

Практический:

формулирование темы и цели урока;

5

-Отгадайте загадки:

.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске, 

Оставляет белый след. (Мел)

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе, 

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком 

Расцветает от спички. (Газ)

Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл, 

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)

-Как назвать все эти отгадки? (полез. ископаемые)

— Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

— Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?)

— Какова цель нашего урока? (Изучить полезные ископаемые)

— Верно, молодцы!

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Словесный:

учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

Практический: 

Практическая работа в группах;

Практический: защита работ;

10

7

5

— А сейчас ответьте на вопрос: из чего строят дома, школы, заводы?

— А из чего делают автомобили, самолёты?

— Правильно. Для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка; чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий. Но вот построили автомобили, самолёты, только ведь сами они не поедут и не полетят. Что ещё нужно для них? (Ответы детей)

— Да, им нужно горючее, которое получают из нефти.

 Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Все эти вещества залегают на разной глубине в недрах земли и на её поверхности. Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добыть. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с её поверхности, называют ископаемыми.

— А почему они полезные? (Ответы детей)

— Молодцы! Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.  

— Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные).

Мы будем знакомиться с полезными ископаемыми, и делить их на группы.

— Знаете ли вы, какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

— К горючим ископаемым относятся уголь, торф, нефть, природный газ. Всё это разные виды ископаемого топлива.

— А какое значение имеет топливо? (ответы детей)

— При сжигании этих ископаемых образуется тепло. Оно необходимо для работы фабрик, заводов, отопления домов, приготовления пищи.

— Ископаемое топливо является ценным сырьём для химической промышленности. Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля – краски, духи, также лекарства и пластмассы. Пластмассы делают и из природного газа.

— Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды — чугун, сталь, из медной – медь. Разведано 800 млрд. тонн железной руды.

— Посмотрите вокруг. Какие предметы сделаны из металлов?

— Молодцы. Перейдём к третьей группе.

— Как вы думаете, почему они называются строительными?

— Назовите полезные ископаемые, относящиеся к этой группе (песок, глина, известняк, торф, уголь).

— А сейчас мы проведём практическую работу в группах.

(Изучение свойств песка, угля)

В вашу лабораторию принесли образцы полезных ископаемых  для исследования. Ваша задача: рассмотреть полезное ископаемое, изучить, перечислить его свойства. Все исследования вам надо записать в журнал-тетрадь на стр. 28 и сделать вывод о возможном применении этого полезного ископаемого.

Инструкция:

1. Название полезного ископаемого.

2. Твёрдое или жидкое ископаемое?

3. Прочное или хрупкое?

4. Определить цвет, прозрачность.

5. Где можно использовать, применить.

— Итак, давайте сравним ваши работы. Первая группа прочитайте ваши исследования. Хорошо, поднимите карточки те, у кого также. Молодцы!

Высказывать свои предположения;

Отвечать на вопросы

Анализировать;

Высказывать свои предположения;

Выполнять практическую работу в группах

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К:аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: извлечение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р:учиться высказы вать 

своё предположение;

П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Практический: 

тестирование;

7

— Как вы считаете, какой из полезных ископаемых самый важный? Почему? — У кого другое мнение? (Полезные ископаемые нужны все. Это природное богатство, которое нужно беречь, расходовать экономно, бережно.)

— Вспоминая наш урок, ответьте на вопросы теста.

Какие из полезных ископаемых используют в строительстве?

а) песок, глину

б) гранит, торф

в) уголь, соль

Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) нефть, руда

б) уголь, торф

в) известняк, газ

Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

 а) гранит, песок

б) уголь, руда 

в) нефть, газ

Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых?

а) строители

б) геологи

в) шахтёры

Большинство полезных ископаемых:

а) жидкие

б) твердые

в) газообразные

Нефть и газ добывают

а) на суше

б) на море

в) и на суше, и на море

Что не является горючим полезным ископаемым?

а)каменный уголь

б)гранит

в)торф

Какое полезное ископаемое является жидким?

а)нефть

б)глина

в)газ

— Обменяйтесь работами и проверьте тест по ключу на слайде.

Выполнять тестирование

П: поиск и выделение необходимой информации;

4.

Итог урока.

Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Д.З: прочитать в учебнике параграф «Полезные ископаемые», в тетрадях выполнить № 4, 6, 7, 8. Желающим подготовить сообщение об одном из полезных ископаемых.

— Может ли наша экономика обойтись без природных богатств?

— Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

— Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

— Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

— Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэ