Окружающий мир 3 класс полезные ископаемые пнш
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Конспекты›Урок (конспект, презентация, видеоматериал) по окружающему миру 3 класс ПНШ по теме «Полезные ископаемые»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ дополнительный материал.doc
Выбранный для просмотра документ конспект Полезные ископаемые 3 кл.docx
Выбранный для просмотра документ презентация Полезные ископаемые 3 кл.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Окружающий мир» 3 кл Глазкова Раиса Ивановна
2 слайд
Описание слайда:
Тема: «Полезные ископаемые»
3 слайд
Описание слайда:
Мы узнаем: 1.Что такое « Полезные ископаемые»? 2. Какие полезные ископаемые бывают? 3. Как люди используют полезные ископаемые? 4. Как их добывают? 5.Как нужно относиться к полезным ископаемым?
4 слайд
Описание слайда:
Геолог – это человек, который занимается поиском крупных скоплений и залежей полезных ископаемых.
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Месторождение – это место, где залегают полезные ископаемые
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Руды цветных металлов
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Правило поведения в группе Тихо обсуждать тему Не мешать другим командам Выслушивать мнение участников Делать работу вместе
18 слайд
Описание слайда:
Глина и песок Песок Глина
19 слайд
Описание слайда:
Мрамор и гранит Мрамор Гранит
20 слайд
Описание слайда:
Морёный дуб Сотни лет назад росли в этих местах дубовые леса. Водные потоки разрушили берега. Дубы падали на дно реки, заносились илом, консервировались и пропитывались минеральными солями. Пролежав под водой без доступа воздуха, дуб принял чёрную окраску. Кроме того, дуб приобрёл прочность и долговечность. Чёрный морёный дуб используется в мебельной промышленности. На Мокше дуб применялся для отделки Дворца съездов в Москве.
21 слайд
Описание слайда:
стр.16-23, прочитать сведения. Р/т стр. 5 №5.
22 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1012851
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Тема урока: Свойства полезных ископаемых (песок, глина, мрамор, известняк).
Цель урока: формирование знаний по теме: «Свойства полезных ископаемых».
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование уважения к иному мнению;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
(регулятивные УУД)
— формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
(познавательные УУД)
— формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; работать с несколькими источниками информации ( планом, иллюстрациями, словарем);
— формирование интеллектуальной автономности;
— развитие операционного мышления;
(коммуникативные УУД)
-формирование умения слушать и слышать;
-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;
-формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
-формирование умения работать в подготовленной среде, осуществлять выбор дополнительной информации, форм презентации;
-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения :
— закрепление понятия о полезных ископаемых, об их месторождении.
— формирование умений: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, инструкции и правила при проведении экспериментов; делать выводы на основании полученных результатов; использовать при выполнении задания материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.
— выявление в ходе опытов свойств известняка, мрамора, песка, глины;
— подготовка на основании опытов сообщения о свойствах полезных ископаемых и их использовании человеком.
— формирование умения описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.
-формирование умения работать с географической картой (на этом уроке с картой Владимирской области).
— развитие познавательного интереса к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работу.
Оборудование:
1. Лабораторное: коллекция полезных ископаемых (известняк, мрамор, песок, глина); лупы, стаканчики с водой, воронки, фильтры, гвозди, пластиковые коробки.
2. Интерактивное: интерактивная доска, ноутбук.
3. Инструкционные карты: план работы, листы исследования, картинки.
Технологическая карта
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: формируемые УУД
1.
2.
3.
4.
6.
7.
Эмоциональное начало урока.
Актуализация знаний
Выход на тему урока
Целеполагание, планирование деятельности.
-Планирование деятельности.
Исследование, работа в статичных группах.
Осуществление исследовательской деятельности. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов и подготовка презентации.
Презентация результатов исследования.
Первичное закрепление материала
Подведение итогов.
Оценивание эмоциональной сферы учащихся
— Давайте повернемся и поздроваемся с нашими гостями.
— А теперь повернемся друг к другу и пожелаем удачи.
-Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
Он очень нужен детворе.
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А еще он есть в цементе.
Сам он — удобрение. (Известняк)
Очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг.
Дома, ступеньки, постаменты
Красивы станут и заметны. (Мрамор)
— Каким понятием можно объединить отгадки?
— Сделайте предположения о теме урока.
— Давайте поставим цель нашего урока.
— Гипотезу?
Предлагает предположить, что будет происходить на уроке, цели и задачи, план действий.
— Что мы должны узнать во время исследования об этих полезных ископаемых?
-Где мы найдём подсказку, как исследовать свойства?
-В каком источнике вы найдете толкование слова?
Сообщает каждой группе об объекте исследования.
Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт ситуацию успеха. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.
Учитель организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, давая возможность группам оценить свою работу, подводит итоги работы каждой группы.
Учитель проводит блиц-опрос для групп, называет свойство горной породы, а группа, узнавшая свой объект исследования — встаёт.
Мотивирует учащихся на дальнейшее изучение через мини-опрос «Я узнал о том, что…»
Предлагает заполнить листы самооценки каждому учащемуся.
Предлагает проиллюстрировать наглядно эмоциональный настрой от урока «Гора самоцветов»
Спрашивает учащихся об их впечатлениях от урока
Хоровое проговаривание, внутренний настрой на урок.
Отгадывают загадки.
— Полезные ископаемые
Высказывают предположения о задачах и теме урока.
я узнаю о свойствах полезных ископаемых, если
— знаю, что такое полезные ископаемые;
— умею работать в группе;
— умею пользоваться разными источниками информации.
— узнать их свойства
— на листах с планом
— в словаре
Делятся на группы в соответствии с номером на карточке.
Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата.
Учащиеся работают над исследованием: осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации с использованием различных источников;
самостоятельно выполняют опыты, консультируясь по мере необходимости с учителем и товарищами по группе.
Оформляют отчёт. Анализируют готовый продукт.
Презентуют результаты исследования. Дают оценку деятельности своей группы (Соответствует ли их выступление плану?Довольны ли своей работой?).
Отвечают на вопросы блиц -опроса (встают всей группой, если узнали свою горную породу). Весь класс контролирует правильность ответа группы.
Отвечают на вопросы в таблице и делают вывод: о том, что полезные ископаемые надо беречь, на уроках ещё не говорили. Это и будет темой следующего урока.
Заполняют листы самооценки, где оценивают свою работу и работу группы в целом.
Выбирают «самоцветы» по цвету настроения и наклеивают их на 1 лист. Делятся своими впечатлениями от урока: что понравилось, что не понравилось…
личностные
(самоопределение)
Коммуникативные (умение осуществлять выбор необходимой информации)
Коммуникативные(умение работать в группах сменного состава, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле)
коммуникативные познавательные (умение работать с интерактивной доской и ноутбуком
регулятивные (целеполагание, прогнозирование),
познавательные (умение работать с учебником)
регулятивные(целеполагание, планирование, алгоритмизация действий)
Коммуникативные: (инициативное сотрудничество: умение работать в группе –распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле)
Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, практические действия, умение работать с несколькими источниками информации: учебниками, текстами и иллюстрациями).
Личностные (развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)
коммуникативные (полные ответы уч-ся, готовые речевые высказывания, использование средств языка и речи для получения и передачи информации)
Личностные (развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы)
коммуникативные
(самовыражение: монологические высказывания разного типа)
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).
коммуникативные
(самовыражение: монологические высказывания разного типа)
Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Другие методич. материалы›Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые родного края » (ПНШ 3 класс)
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
кроссворд
2 слайд
Описание слайда:
Г А Н 6 8 7 3 5 4 9 1. Он очень прочен и упруг, Строителям надежный друг: Дома, ступеньки, постаменты Красивы станут и заметны. И Т Р 1 2
3 слайд
Описание слайда:
Г 2 А Н И 8 З В Е С Т Н Я К 3 4 9 6. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он – удобрение. И Т Р 5 6 7 1
4 слайд
Описание слайда:
1Г А Н И З В Е С Т Н Я К Е Ж Е Л О З 5. Оно варилась долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи… И Т Р 9 8 3 4 7 5 6 2
5 слайд
Описание слайда:
1Г А Н И И Н А Г Л З В Е С Т Н Я К Е 5Ж Е Л О З И Т Р 9 8 3 4 8. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. 7 6 2
6 слайд
Описание слайда:
1Г А Н 6 И И Н А Г Л З В Е С Т Н Я К Е 5Ж Е Л О З Ь О Л У Г И Т Р 9 8 3 4 9. Он чёрный, блестящий, Он несёт в дома тепло, От него кругом светло Помогает плавить стали, Делать краски и эмали 7 2
7 слайд
Описание слайда:
1Г А Н И И Н А Г Л З В Е С Т Н Я К О С Е П 5Ж Е Л О З Ь О Л У Г И Т Р 9 8 3 4 3. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. 7 6 2
8 слайд
Описание слайда:
4. Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. 1Г А Н 6 И И Н А Г Л З В Е С Т Н Я К О С Е П 5Ж Е Л О З Т Ф Р Ь О Л 9У Г И Т Р 8 3 4 7 2
9 слайд
Описание слайда:
2. Его на земле больше всего. Тебе он знаком хорошо. Без него не обойдутся Ни машины, ни конфеты, Ни станки и ни ракеты. 1Г А Н Л Ю М 6И Н И Й Н А Г Л З В Е С Т Н Я К О С Е П 5Ж Е Л О З Т Ф Р Ь О Л 9У Г И Т Р 8 3 4 7 2
10 слайд
Описание слайда:
1Г А Н Л Ю М 6И Н И Й Н А Г Л З В Е С Т Н Я К О С Е П 5Ж Е Л О З Т Ф Р Ь Т О Л 9У Г И Т Р 8 Ф Е 3 4 7 7. Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? 2
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Геолог Изучает состав, строение, историю развития земной коры и размещение в ней полезных ископаемых.
13 слайд
Описание слайда:
Исследование: «Полезные ископаемые Катайского района».
14 слайд
Описание слайда:
Карта полезных ископаемых Курганской области
15 слайд
Описание слайда:
Рефлексия Всё понял. Ничего не понял. Интересно. Скучно. Однообразно. Запомню надолго. Отлично. Неинтересно.
16 слайд
Выбранный для просмотра документ Статья — урок.doc
Выбранный для просмотра документ приложение №.doc
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1492450
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Урок : «Горные породы»
Тип урока: освоение нового материала.
Планируемые результаты:
— предметные:
познакомятся с понятием «горные породы», с видами горных пород; происхождение магматических и осадочных горных пород; получат представление о том, что горные породы- это природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхность суши Земли и дно океанов;
— метапредметные:
— регулятивные- осуществлять коррекцию: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхожденя эталона, реального действия и его продкута;
— познавательные — планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
— коммуникативные — планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
— личностные:
быть наблюдательными: любить и ценить окружающий мир; открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматия. «Классный календарь погоды», образцы полезных ископаемых из школьной коллекции (гранит, базальт, каменный уголь, известняк, торф, нефть). Коробочки для индивидуального отбора образцов из общей школьной коллекции, презентация «Горные породы».
Ход урока
І. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
-Дежурный, расскажи, пожалуйста, о погоде дня, назови температуру воздуха, направление и силу ветра, облачность, наличие или отсутствие осадков.
-Рассмотрите рисунок в учебнике (ч.2, с. 6). Опишите поверхность неживую природу, составляющую поверхность Земли.
І І. Сообщение темы урока. Определение цели урока.
1) Работа в парах.
Проблемный вопрос
Знаете ли вы, где проходит граница атмосферы?
— Прочитайте 1 абзац параграфа «Горные породы» и найдите ответ с соседом на поставленный вопрос, выделите те сведения, которые до этого вам были неизвестными.
Проводится беседа.
-Верхняя граница точно не определена. Высоко над землёй атмосфера постепенно переходит в безвоздушное пространство. Нижней границей атмосферы считают поверхность Земли, т. е. поверхность водного пространства и поверхность суши. Поверхность суши, по которой мы ходим, состоит из особых горных пород большинство из которых твёрдые.
2) Работа с рисунком.
-Рассмотрите рисунок в учебнике, опишите неживую природу, составляющую поверхность Земли, по которой мы ходим. (На рисунке показан берег реки, хорошо виден слой песка, глины и камней).
І І І. Открытия нового знания.
Слайды №1, 2.
-Речная и морская галька, песок, глина, известняк, гранит, базальт, каменный уголь – это горные породы. Как правило, они залегают в земле большими массами. Из горных пород сложены равнины, дно водоёмов, вся твёрдая часть земли до глубины 30-40 километров и более.
Слайд №3, 4.
-Большинство горных пород твёрдые, но есть жидкие горные породы (ртуть, нефть) и газообразные (природный горючий газ).
Показ образцов горных пород.
-Вы, может быть, видели по телевизору или читали об извержениях вулканов? (ответы ребят)
Слайды №5, 6.
-На земле насчитывается несколько тысяч вулканов. Одни из них действующие. Они дымятся, грохочут, извергаются. Их активность может длиться часы, дни, недели. Из вулканического кратера вырываются огонь, пепел, горячие газы, потоки расплавленной жидкой массы, летят огненно-красные камни, вырываются клубы водяного пара.
Действующие вулканы служат как бы окнами вглубь Земли. Во время их извержений на поверхность выбрасываются глубинное расплавленное вещество Земли – магма. Магма, излившаяся на поверхность Земли, называется лавой.
При извержении вулкана раскалённые огненные потоки магмы с огромной силой вырываются из глубины недр Земли. Они изливаются на её поверхность и остывают. Это приводит к образованию ГОРНЫХ МАГМАТИЧЕСКИХ (вулканических) ПОРОД. К ним относятся ГРАНИТ и БАЗАЛЬТ.
Слайды №7, 8.
-А, вот каменный уголь, известняк и торф образовались по-другому.
Бурные реки, которые образующиеся при разрушении гор. Реки впадают в море, вместе с речной водой в море впадают камни, песок и глиняные частички. Они опускаются на дно моря.
Так год за годом сотни тысяч и миллионы лет накапливаются громадные толщи осадков на дне океанов и морей. Со временем они уплотняются и превращаются в горные породы – песчаники и сланцы. Их называют ОСАДОЧНЫМИ, потому что образовались в результате осаждения на дне рек, озёр, морей.
Слайд №9.
-В морях и океанах живут рыбы, по дну ползают крабы и морские улитки. За многие миллионы лет накапливается огромное количество скелетов и образуется горная порода – известняк.
Слайды №10,.
-Вокруг мелких озёр и болот растёт множество деревьев. Когда деревья погибают, многие из них опускаются на дно болот, сверху их засыпает глина и песок. Из этих деревьев, попавших на дно древних озёр и болот много миллионов лет назад и пролежавших там всё это время, образовался каменный уголь.
Слайд №11.
-А золотисто-жёлтый янтарь – это окаменевшая смола древних хвойных деревьев.
Что такое мел?
Слайд №12.
-Оказывается, вначале мел был животным. В водах океанов существуют различные виды мельчайших растений и животных. Одним из них является одноклеточное существо под названием «фораминифера» с панцирем из извести. Отмирая, эти существа опускаются на океанское дно. Со временем образуется толстый слой из их панцирей. Конечно, на это уходят миллионы лет. Постепенно этот слой цементируется и превращается в мягкий известняк, который мы называем мелом. Различные изменения на Земле превращали морское дно в сушу. Слои мела, находившиеся на морском дне, были подняты над поверхностью моря. Наиболее рыхлые участки были размыты водой, оставив высокие меловые скалы.
-После пульверизации, промывки и фильтрации из мела получают белый порошок, который применяется для добавления в замазку, краску, лекарства, бумагу, зубную пасту и различную пудру!
Слайд №13.
-Там, где из болот отводят воду, где их осушают, обнажаются залежи торфа, одной из разновидностей горючих полезных ископаемых. Его образование начинается ещё до того, как появилось болото. На дне озера накапливаются остатки отмирающих растений и животных, образуется чёрный ил. Торф способен гореть именно потому, что в нём присутствуют углеводороды.
Слайд №14.
-В болотах растения разлагаются почти без доступа кислорода. Через несколько лет такого процесса образуется коричневая смешанная масса веточек, корней и листьев. Если из этой массы удалить воду (торф на ¾ состоит из воды), высушить, разрезать на брикеты, то получим неплохое топливо. На нём могут работать даже электростанции.
І І І . Включение нового в активное использование. Самостоятельная работа.
— Почему каменный уголь, известняк и торф называются осадочными горными породами?
Работа с учебником стр. 7-8.
— Выделите две группы горных пород. (Магматические или вулканические и осадочные) Слайды №15,18.
— Приведите примеры вулканических и осадочных пород.
Слайд № 19. (фото хранение нефти)
Недра нашей страны богаты полезными ископаемыми. Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении.
ІV. Итог урока. Рефлексия.
– Что на ур