Окружающий мир полезные и вредные продукты

Ольга Рожкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вредные и полезные продукты»

Конспект НОД познавательное развитие

в старшей группе на тему:

«Вредные и полезные продукты»

ЦЕЛИ:

1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с продуктами для отгадывания загадок, картинки с продуктами питания (капуста, хлеб, морковь, молоко, газированная вода, сладкое драже, чипсы.

Ход НОД:

Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро Солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам

И каждый становится добрым доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)

-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

— Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).

-А третьи — фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.

-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

Входит Незнайка, он плачет.

Воспитатель:Незнайка, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Незнайка: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий чай. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!

Воспитатель:Ребята, разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель:Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем тебе, Незнайка, о полезных и вредных продуктах.

Воспитатель:Дети, предлагаю вместе с Незнайкой отправиться в путешествие в мир продуктов. Поиграем в игру «Полезное – вредное». Я Вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, если продукт вредный, поднимите красный кружок, если полезный то зелёный. Будьте внимательными.

Воспитатель:Ребята давайте отправимся в лабораторию. Незнайка, а ты знаешь, что такое лаборатория,

Незнайка:Нет

Воспитатель:А вы ребята знаете. что такое лаборатория?

Дети:Это помещение, где проводятся опыты и исследования.

Воспитатель:Ребята, можно я на правах старшей по возрасту буду заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.

1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

2. Не пробовать на вкус жидкости.

3. Соблюдать тишину и не мешать работать другим.

4. Бережно обращаться с оборудованием.

Запомнили?

Дети:Да

Воспитатель:Итак, приступим.

ОПЫТ № 1

Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой.

Вывод: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.

Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:

— Каша — вкусная еда, это нам полезно?

— Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

— В луже грязная вода, пить ее полезно?

— Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель:Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Дети:(хором): Да!

Воспитатель:Чтоб здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться. Незнайка ты убедился, что скиталс вредны? Будешь еще их кушать каждый день?

Незнайка:Нет, ребята, Я решил что не буду кушать скиталс, хоть они такие вкусные, а сухарики я буду кушать.

Воспитатель:Ребята, давайте сами убедимся и покажем всем. что суъарики так же вредны для нашего организма.

ОПЫТ № 2

ОПЫТ: в стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, красителей, что плохо влияет на здоровье человека и может вызвать аллергию.

Читайте также:  Что полезно есть для ног чтобы росли

Воспитатель:Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.

ФИЗ МИНУТКА:

В магазин мы все ходили

И продукты там купили (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока,

Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)

Чуть до дома донесли (приседают)

Воспитатель:Ребята, Вы наверное все любите конфеты и запивать их сладкой газированной водой, как наш Незнайка. А хотите посмотреть, что происходи в вашем желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом ваш желудок.

ОПЫТ № 3

в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана.

Воспитатель:Что произошло дети?

Дети:Взрыв, вулкан.

Воспитатель:Как себя будет чувствовать себя человек при таком вулкане?

Дети:Его будет тошнить, заболит живот.

ВЫВОД: Вы убедились что в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.

Воспитатель:А знаешь ли ты Незнайка, что есть такая пирамида, которая покажет полезность продуктов, которые мы едим.

Незнайка: Вот это да… Покажите!

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель:Ребята, мы работу завершили

О еде поговорили,

Опыты проделали

Воспитатель:А тебе, Незнайка наши дети приготовили пожелания.

-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».

-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.

-Никогда не унывай, витамины принимай.

-От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!

-Помни истину простую- лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Воспитатель:Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище

Незнайка:Я решил. Перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей. Буду есть каши, супы, рыбу и мясо. Творог молоко, овощи и фрукты…Побегу расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах…

В память о нашей встрече я хочу подарить вам, ребята подарки. Вкусные и очень полезные яблоки…Порадуйте свой организм витаминами. До свидания …

Воспитатель:Ребята, для того что бы быть здоровыми нам с вами необходимо соблюдать режим дня, закаляться, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, быть чистыми и опрятными, есть полезную пищу.

Источник

Ольга Королева
Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты»

Программное содержание:

Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей о разнообразии продуктов;

Учить отличать какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья;

Закреплять названия овощей и фруктов, их пользе для здоровья человека; Активизировать словарный запас детей.

Развивающие: Развивать связную речь, умение работать в группе, высказывать своё мнение, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением продуктов, заготовки – корзинки, сделанные из картона, разделены на две части: зелёная и красная.

Предварительная работа: Чтение худ. произведения А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше», дидактическая игра «Совершенно верно», подготовка материалов.

Ход занятия:

1 часть: Беседа о полезной и вредной еде.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята.

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья? Русская народная пословица гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте встанем все в круг, вытянем руку и поздороваемся друг с другом. Все мы пожелаем друг другу здоровья.

— Ребята, а как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).

И сегодня мы поговорим о полезных и вредных для нашего здоровья продуктах.

Раздаётся стук в дверь. Появляется Карлсон с пустой банкой, очень печальный.

Карлсон: — Ребята, помогите, выручайте.

Воспитатель: — Карлсон, что такое? Что случилось?

Карлсон: — Что-то у меня пропеллер не заводится, поэтому я не могу взлететь (плачет).

Воспитатель: -Карлсон, а что ты сегодня ел?

Карлсон: — О, я сегодня хорошо заправился: килограмм конфет, торт со сливками и баночка вишнёвого варенья (показывает пустую банку). Только вот не пойму, почему я не лечу…

Воспитатель: — Ребята, а вы как думаете, почему Карлсон не может взлететь?

Дети: — Может Карлсон ест неправильную еду, может он стал слишком тяжёлым и поэтому не может летать, так как объелся.

Воспитатель: -Ребята, а какую еду вы посоветуете есть Карлсону, чтобы стать лёгким и здоровым?

Дети: -Овощи, фрукты, молочные продукты.

Воспитатель: — Карлсон, дети советуют есть побольше фруктов и овощей. А почему они полезны для здоровья?

Дети: — В них много витаминов.

Воспитатель: — Верно, все фрукты и овощи богаты полезными веществами, когда мы их едим — наш организм пополняется витаминами, которые защищают нас от болезней и придают много сил. А также полезны для нашего здоровья все молочные продукты, какие вы знаете?

Читайте также:  Чем полезен и вреден зубной порошок

Дети: — Молоко, кефир, йогурт, творог, сметана.

Воспитатель: — А ещё какие полезные продукты вы знаете? Русская народная пословица гласит: «Хорошее питание – основа здоровья».

Карлсон: — А как же мои любимые сладости: пирожные, тортики, конфеты, мороженое и варенье. Ведь я только это и ем.

Воспитатель: — Поэтому, Карлсон, ты и не можешь взлететь. Ведь эта еда слишком сладкая и жирная, она только забирает силы, и поэтому ты толстеешь и тяжелеешь.

Карлсон (огорчённо): — Что же мне делать? Неужели я больше никогда-никогда не смогу больше летать?

Воспитаталь: — Ребята, давайте поможем Карлсону, научим его различать полезные и вредные продукты. А ты, Карлсон, смотри и запоминай.

2 часть: Подвижная игра «Полезно и вредно».

Дети встают и поднимают руки, если слышат полезный продукт (вырастают большими и сильными) и садятся на корточки, если услышат вредный продукт.

Воспитатель: — Ну что, Карлсон, ты понял какие продукты нужно есть, чтобы высоко летать.

Карлсон: — Да, оказывается, я любил только вредную еду и совсем не ел полезную.

3 часть: «Загадки от Мальвины».

-Ой, ребята, мне одна знакомая девочка – Мальвина, а уж она- то всё знает о правильной и полезной пище, прислала письмо с загадками, поможете мне их отгадать? Дети: — да.

После ответа детей воспитатель показывает ответ: предметы-муляжи овощей и фруктов.

1. Уродилась я на славу – голова бела, кудрява

Кто любит щи – меня в них ищи (капуста).

2. Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький (огурец).

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар гладкая (морковь).

Воспитатель: — Как одним словом называются эти продукты (овощи).

Русская народная пословица гласит: «Овощи – родник здоровья».

4. Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже,

А под кожей дольки, дольку каждому дадим

И по дольке все съедим (апельсин).

5. Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян, мы зовём его (банан).

6. Хоть и очень кислый он, в чай положим мы (лимон).

Одним словом – это (фрукты).

Карлсон: — Надо же какие вы умные – все загадки отгадали, а как вы различаете овощи и фрукты?

Дети: Овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.

Воспитатель: — Верно овощи и фрукты – это дары природы.

-Ну что, Карлсон, ты понял, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и лёгким.

Карлсон: — Кажется, понял, но боюсь, что не запомню всё — столько много всяких продуктов.

Воспитатель: — Ребята, давайте для Карлсона, сделаем подсказки, чтобы он не забыл о полезных и вредных продуктах.

4 часть: Продуктивная деятельность «Корзина с продуктами».

Карлсон: — Есть у меня корзина с продуктами, и я хочу теперь питаться только полезными продуктами, ребята, помогите мне разделить их на полезные и вредные. Полезные продукты сложите на зелёную половину корзинки, а вредные — на красную половину.

Каждый ребёнок получает свою корзинку и набор картинок с продуктами, сам распределяет их на полезные и вредные, приклеивая на соответствующую сторону корзинки.

Воспитатель: — Лера, какие продукты ты считаешь полезными?

— Вова, почему творог ты считаешь вредным продуктом? (если ребёнок неправильно определил продукт)

— Оксана, а конфеты – полезны для здоровья?

Ребята, молодцы, сколько корзинок – подсказок вы сделали для Карлсона. (передаёт их Карлсону).

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Он спасает от болезней.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он. (Л. Зильберг)

Карлсон: — Спасибо, я все ваши корзинки развешу у себя в домике на крыше, и обязательно буду есть только полезные продукты. Ой, кажется, я полегчал пока был у вас в гостях, попробую взлететь. Ура! Я снова могу летать! До свидания, ребята, СПАСИБО ВАМ!

Рефлексия: — Ребята, о чём сегодня мы говорили?

— Какие продукты называются полезными?

— Почему конфеты вредят нашему здоровью?

Пища – это источник сил и здоровья.

Источник

                                     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №34

Невского района Санкт-Петербурга

Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”

Подготовила: воспитатель-Ганева Ирина Сергеевна

Санкт-Петербург

2019

Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья” в 1 классе

ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга

Тема занятия: «Полезные и вредные продукты»

Характеристика занятия:

Уровень образования: начальное

Целевая аудитория: обучающиеся 

Класс: 1

Тип занятия: занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”

Цель: Формирование представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные:

    Расширять представления детей о вредной и полезной пище,  формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Читайте также:  Какие напитки полезны детям до года

Развивающие:  Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания.

Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые

Используемое оборудование: 

проектор, ноутбук, презентация, музыкальные аудиозаписи

Дата занятия: 08.04.2019

План занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение цели и задач занятия.

3. Изучение нового материала

4. Физминутка

5. Гимнастика для глаз

6. Подведение итогов урока

1. Организационный момент

 Ребята, я рада видеть вас. Давайте повторим наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания).

2. Сообщение цели и задач занятия.

Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

3. Изучение нового материала

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

4. Физминутка

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

5. Гимнастика для глаз

Предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – вы топаете ногами, а если полезные — хлопаете в ладоши.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

 Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

6. Подведение итогов урока

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Источник