Определить полезную длину приемо отправочных путей

Определить полезную длину приемо отправочных путей thumbnail

Полезная длина ПОП устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов.

Длину грузового поезда определяют по формуле

Lп=Qп/(q4*g4+q8*g8)*(L4*g4+L8*g*)+Lл, м 2.1

Где Qп – масса поезда, т;

q4,q8 –масса брутто 4-, 8-осных вагонов, т (примем массу тары 4ос – 22т, 8ос- 44т);

g4,g8 – доля 4-, 8-осных вагонов в составе;

L4,L8 – длина 4-, 8-осных вагонов, м;

Lл – длина локомотива, м.

По длине грузового поезда принимают стандартную ближайшую длину ПОП станции (850, 1050, 1250 м)

Lп=6000/((50+22)∙0,93+(46+105)∙0,07)∙(15∙0,93+21∙0,07)+30+10=6000/74,74∙

∙15,42+30+10=1233 м.

Следовательно, полезную длину ПОП для грузовых поездов принимаем Lпо=1250м.

ВАРИАНТЫ СХЕМЫ СТАНЦИИ

Прежде чем приступить к проектированию плана участковой станции, необходимо выбрать ее принципиальную схему. В зависимости от заданной длины станционной площадки следует рассмотреть не менее 2 схем станций разных типов.

Потребные длины станционных площадок при принятой полезной лине ПОП равны для различных типов схемы, м

— Продольной Lпл= 2∙Lпо+1900м Lпл= 2∙1250+1900=4400м

— полупродольной Lпл=2∙Lпо+750м Lпл= 2∙1250+750=3250м

— поперечной Lпл=Lпо+1350м для линии 1 категории Lпл=2600м

Lпл=Lпо+1150м для линии 2 и 3 категорий. Lпл=2400м.

Должно выполняться условие: Lпл £ Lзад (Lзад=4500м).

Из условия видно, что условие выполняется для всех типов станции.

Если площадка не имеет существенных ограничений по длине, а примыкающая линия является двухпутной, то целесообразно применять схему продольного и полупродольного типа.

Техническая характеристика участковой станции полупродольного типа проектируют на однопутных и двухпутных линиях при примыкании со стороны пассажирского здания подъездных путей с крупным грузооборотом. ПОП-и специализированы по направлениям движения (четные и нечетные) и размещаются по разные стороны от главных путей. СП располагают параллельно ПОП, куда прибывает максимальное число перерабатываемых поездов. Локомотивное хозяйство сооружают вблизи центральной горловины. Такие станции обеспечивают независимость движения четных и нечетных поездов, т.о. уменьшая число пересечений маршрутов следования; повышенную пропускную способность. Связь ПОП-1 с СП и ПОП-2 будет в основном через пассажирские пути и вытяжной путь. Грузовой двор целесообразно разместить так, чтобы обеспечивалась удобная подача вагонов из сортировочного парка.

Техническая характеристика участковой станции продольного типа целесообразны на линиях с большим грузооборотом при благоприятных топографических, геологических местных условиях. Они имеют большую пропускную способность за счет сокращения пробега ПС и загрузки путей. ПОП-и специализированы по направлениям движения. Конструкция горловин ПОП позволяет одновременно принимать и отправлять поезда со всех направлений.

Размещение локомотивного хозяйства со стороны парков для грузового движения дает возможность избежать большого количества пересечения главного пути при подаче и уборке локомотивов.

Грузовой двор размещается параллельно сортировочному парку.

Горловины конструируют таким образом, чтобы имелся выход из всех парков на оба главных и вытяжные пути. Маневровая работа на вытяжном пути изолирована от маршрутов приема и отправления поездов. В горловинах станции укладывают параллельные съезды, которые обеспечивают прием грузовых поездов данного направления и отправление грузовых поездов на это же направление.

Участковые станции поперечного типа имеют компактное расположение устройств и могут размещаться на более короткой площадке по сравнению с другими типами. Сосредоточение парков в одном месте дает возможность обойтись меньшим штатом работников службы движения и вагонной службы.

Недостаток: большая протяженность главных путей, расположение устройств для грузового движения между главными путями, что осложняет развитие станции.

Источник

3. Определение полезной длины приемо-отправочных путей

Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов.

Длина грузового поезда определяется по формуле:

Определить полезную длину приемо отправочных путей , (2.1)

где Qп – масса поезда, т;

q4, q8 – масса брутто соответственно восьми- и четырехосных вагонов, т;

γ4, γ8 – доля соответственно восьми- и четырехосных вагонов;

l4, l8 – длина соответственно восьми- и четырехосных вагонов, м;

lл – длина локомотива, м, принимается равным 33,94 м.

Определить полезную длину приемо отправочных путейм (2.1)

Согласно расчетам длина состава составит 1397,7 м, поэтому длина приемо-отправочных путей на проектируемой станции принимается равной 1250 метров.

4. Варианты схемы станции

В зависимости от заданной длины станционной площадки рассматриваются две схемы станций разных типов.

Потребные длины станционных площадок при принятой полезной длине приемо-отправочных путей Lпо равны соответственно для типов станций:

— продольной

Определить полезную длину приемо отправочных путей (4.1)

— полупродольного

Определить полезную длину приемо отправочных путей (4.2)

— поперечного

Определить полезную длину приемо отправочных путей (для линий 1 категории) (4.3)

Определить полезную длину приемо отправочных путей (для линий 2 и 3 категорий) (4.4)

Определить полезную длину приемо отправочных путей м. (4.1)

Определить полезную длину приемо отправочных путей м. (4.2)

Определить полезную длину приемо отправочных путейм. (для линий 1 категории) (4.3)

Определить полезную длину приемо отправочных путейм. (для линий 2 и 3 категорий) (4.4)

На заданной станционной площадке можно запроектировать два типа станций, поперечного и полупродольного.

В схеме станции продольного типа (рис. 2) приемо-отправочные парки расположены по разным сторонам от главного пути. ПО – 2 для нечетных транзитных поездов и нечетных поездов своего формирования сдвинут ближе к пассажирскому зданию, поэтому прямой выход из парка ПО – 2 в парк ПО – 1 и сортировочный отсутствует. Такая сдвижка дает возможность расположить станцию на более короткой площадке, но несколько ухудшает ее маневренность. Существенное достоинство станции полупродольного типа в том, что маршруты приема четных и нечетных транзитных грузовых поездов не пересекаются с маршрутами следования пассажирских поездов.

Читайте также:  Чем полезен настой лимон с чесноком на воде

На станции поперечного типа парки расположены параллельно друг другу, поэтому она требует минимальной станционной площадки. Существенный недостаток заключается в том, что в обеих горловинах имеются пересечения маршрутов следования пассажирских и грузовых поездов, а также имеется большой перепробег локомотивов.

Сравнив два типа станций можно сделать вывод, что по эксплуатационным характеристикам лучшей является станция полупродольного типа.

5. Определение числа путей на станции

1) Число путей для пассажирского движения

Для приема, отправления и пропуска пассажирских поездов на участковых станциях используются главные и дополнительные приемо-отправочные пути, укладываемые рядом с главными. Общее их количество должно обеспечивать одновременный прием поездов со всех примыкающих к станции подходов, а также обгон пассажирских поездов. Для обеспечения безопасности пассажиров в типовых схемах продольного и полупродольного типов один из главных путей используется для пропуска грузовых поездов, отправляемых из смещенного парка, и взамен его укладывается приемоотправочный путь.

Минимальное число путей mпас для пассажирского движения определяется по формуле:

Определить полезную длину приемо отправочных путей , (5.1)

где mпод – число примыканий подходов железнодорожных линий;

mдоп – число дополнительных пассажирских приемоотправочных путей, принимается равное 2 путям.

Определить полезную длину приемо отправочных путей путей (5.1)

Согласно расчетам на станции необходимо запроектировать пять приемо-отправочных путей для пассажирского движения.

2) Число приемо-отправочных путей для грузового движения

Число приемо-отправочных путей зависит от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологических норм обработки поездов.

В курсовом проекте используется метод определения путевого развития приемо-отправочных парков по интервалу прибытия.

Число путей в приемо-отправочных парках для транзитных грузовых поездов определяется по формуле:

Определить полезную длину приемо отправочных путей , (5.1)

где m – число приемо-отправочных путей в парке;

Iр – расчетный интервал прибытия поездов в парк, мин;

tзан – время занятия пути поездом, мин;

1 – дополнительный путь.

При поступлении в парк поездов только с одного направления значение расчетного интервала определяется по формуле:

Определить полезную длину приемо отправочных путей , (5.2)

где Imin – минимальный интервал следования грузовых поездов на участке, мин, принимается равным 10 мин;

Iср – средний интервал прибытия поездов на станцию, мин.

Средний интервал прибытия поездов рассчитывается по формуле:

Определить полезную длину приемо отправочных путей , (5.3)

где Nгр и Nпс – соответственно число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом направлении;

ε – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, принимается равным 1,8 на двухпутной линии и 1,3 на однопутной линии.

На узловых участковых станциях в приемо-отправочный парк поезда принимаются с двух подходов. В этом случае определяется средневзвешенный интервал приема поездов в парк по формуле:

Определить полезную длину приемо отправочных путей , (5.4)

где I’p и I”p – расчетные интервалы прибытия поездов соответственно с первой и второй линии.

Время занятия пути одним поездом по формуле:

Определить полезную длину приемо отправочных путей , (5.5)

где tпр – время занятия маршрута при приеме поезда на станцию, мин;

tоп – время выполнения операций на приемо-отправочных путях по технологическому процессу, мин, принимается равным 30 мин;

tож – время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемого необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых, мин;

tот – время занятия маршрута при отправлении поезда с момента трогания до момента освобождения путевой секции, мин.

При автоблокировке в момент открытия сигнала поезд находится от него на расстоянии двух блок-участков. В этом случае время занятия маршрута при приеме грузового поезда определяется по формуле:

Определить полезную длину приемо отправочных путей , (5.6)

где 16,7 – переводной коэффициент;

tм – время приготовления маршрута приема, мин, принимается равным 0,15 мин;

l’бл и l”бл – соответственно длина первого и второго блок-участка, м, принимается равным 1000 м;

V и Vвх – скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, км/ч, принимается равным V=80 км/ч, Vвх=40 км/ч;

Lвх=Lгп+Lп – расстояние от входного до выходного сигнала приемо-отправочного пути;

Lгп – длина горловины приема поездов, м, принимается равной 400 м;

Lп – длина поезда, равная полезной длине приемо-отправочных путей, м.

Время простоя поезда в ожидании отправления определяется по формуле:

Определить полезную длину приемо отправочных путей , (5.7)

где Определить полезную длину приемо отправочных путей – коэффициент загрузки системы (участка);

N – число грузовых поездов, поступающих в приемо-отправочный парк в течении суток для отправления;

Читайте также:  Рефераты на тему добыча полезных ископаемых

Определить полезную длину приемо отправочных путей – максимальная пропускная способность участка для грузового движения;

νотп – коэффициент вариации интервалов отправления поездов, принимается равным 0,8;

Определить полезную длину приемо отправочных путей – часовая интенсивность поступления поездов в парк отправления.

Максимальная пропускная способность определяется по формуле:

Определить полезную длину приемо отправочных путей , (5.8)

где tтехн – продолжительность технологического окна в графике движения, принимается равны 120 мин для двухпутной линии и 60 мин для однопутной линии;

αн – коэффициент надежности технических средств, принимается равным 0,95;

Тпер – период графика движения поездов, принимается равным 8 мин.

Время занятия маршрута при отправлении определяется по формуле:

Определить полезную длину приемо отправочных путей , (5.9)

где tо – время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда, мин, принимается равным 1,0 мин;

Lвых – расстояние, проходимое поездом до освобождения пути, равное сумме полезной длины этого пути и длины выходной горловины, м;

Vвых – средняя скорость выхода поезда со станции, км/ч, принимается равной 30 км/ч.

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.3)

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.3)

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.3)

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.2)

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.2)

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.2)

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.4)

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.6)

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.9)

При отправлении на А :

Определить полезную длину приемо отправочных путейпар поездов (5.8)

Определить полезную длину приемо отправочных путей Определить полезную длину приемо отправочных путей

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.7)

При отправлении на Б и В:

Определить полезную длину приемо отправочных путейпар поездов (5.8)

Определить полезную длину приемо отправочных путей Определить полезную длину приемо отправочных путей

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.7)

Определить полезную длину приемо отправочных путейпар поездов (5.8)

Определить полезную длину приемо отправочных путей Определить полезную длину приемо отправочных путей

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.7)

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.4)

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.5)

Определить полезную длину приемо отправочных путей (5.5)

Определить полезную длину приемо отправочных путейпутей (5.1)

Определить полезную длину приемо отправочных путейпутей (5.1)

Согласно произведенным расчетам число путей в ПО1 принимается равным 6, а в ПО2 – 8 путей.

3) Число сортировочных и вытяжных путей

Число сортировочных путей на участковой станции зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная длина сортировочных путей на 10% превышает длину формируемого поезда.

Число сортировочных путей на проектируемой станции определяется по таблице 3.

Таблица 3 Количество сортировочных путей

Назначение путейКоличество перерабатываемых поездов или вагоновКоличество сортировочных путейНеобходимая длина путей, м

Для участковых поездов в направлении А

Для участковых поездов в направлении Б

Для участковых поездов в направлении В

Для сборных поездов на А

Для сборных поездов на Б

Для сборных поездов на В

Для порожних вагонов

Для вагонов на грузовой двор

Для вагонов на подъездные пути

Для неисправных вагонов

Для отсевных вагонов

2

3

3

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1375

1375

1375

1375

1375

1375

1375

500

300

300

300

Итого1211

Согласно таблице 3 число путей в сортировочном парке принимается равным 11.

Число вытяжных путей зависит от общего времени занятия этих путей маневровой работой:

a)  по расформированию и формированию участковых, сборных, групповых и других поездов;

b)  при подаче (уборке) вагонов на грузовой двор, на пути локомотивного хозяйства и др.;

c)  при подаче (уборке) вагонов на подъездные пути.

Число вытяжных путей определяется по формуле:

Определить полезную длину приемо отправочных путей , (5.10)

где Nрасф – число участковых и сборных поездов, прибывших в переработку;

Nформ – число поездов своего формирования;

Nгр, Nп – соответственно число подач на грузовой двор и подъездные пути, принимается Nгр=2, а Nп=1 подач;

Nлок – число подач на пути локомотивного хозяйства, в вагонное депо и др.;

tрасф, tформ, tлок, tгр, tп – соответственно время занятия вытяжного пути подачей с учетом времени на маневровое передвижение по перестановке составов с приемо-отправочных путей на вытяжной и обратно, принимается tрасф=30 мин, tформ=40 мин – для сборных поездов и tформ=20 мин – для участковых поездов, tгр=90 мин, tп=30 мин;

Kнер – коэффициент неравномерности объема маневровой работы, принимается равным 1,3;

Тэк – продолжительность смены бригад и экипировки маневровых локомотивов за сутки, принимается равным 90 мин.

Определить полезную длину приемо отправочных путейпуть (5.10)

На проектируемой станции независимо от расчетов для обеспечения одновременной сортировочной работы в обеих горловинах парка принимается два вытяжных пути. При этом путь в горловине противоположенной локомотивному хозяйству, проектируется как основной на полную длину состава, а путь в центральной горловине – как вспомогательный полезной длинной на половину состава.

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 35051
Количество таблиц: 6
Количество изображений: 2

… и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и других нормативных документов по проектированию и строительству железных дорог. Основой для разработки курсового проекта является задание на проектирование участковой станции. Задание на курсовой проект является основой для разработки проекта. Оно определяет объем и характер работы проектируемой станции, размеры транзитного грузо­вого движения, …

… И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА   4.1 Состав локомотивного хозяйства В зависимости от роли станции в тяговом обслуживании поездов на участковых станциях предусматривают один из двух видов локомотивного хозяйства: основное депо или пункт оборота. В курсовом проекте производится расчет основного депо. На станциях с основным депо предусматривают ремонтную базу (РБ), включающую в себя …

Читайте также:  Косточки фиников полезные свойства для мужчин

… движения в поездах за сутки. Из А на В – 27 поездов Из С на А – 20 поездов Из А на С – 21 поездов Из В на С – 23 поезд Из В на А – 24 поездов Из С на В – 22 поезда На станции «О» формируются 3 участковых и 4 сборных поезда. Размеры пассажирского движения: На направлении АС – 5 пп – 3 –скорый, 2- пассажирских На направлении АВ – 7 …

… поездов и подборки местных вагонов по пунктам выгрузки. К сортировочным устройствам относятся сортировочные и вытяжные пути, стрелочные горловины на уклонах, вытяжные пути специального профиля, полугорки, горки малой мощности. В курсовом проекте проектируем горку малой мощности на основном вытяжном пути. Горки малой мощности сооружаются при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно и …

Источник

Полная длина пути

Полная длина железнодорожного пути – это расстояние по его оси между остряками, ведущими на него стрелочных переводов, а тупикового пути – расстояние от остряка стрелки до упора. Например, полная длина путей 2 и 5 (рис. 1, б) ограничивается одними и теми же стрелочными переводами 5–8, но полная длина их отличается – по пути 2 она определяется по прямой оси, а по пути 6 – по оси, идущей через стрелочные переводы 9, 11 и 10.

Полезная длина железнодорожного пути

Полезная длина железнодорожного пути – это часть полной длины пути, ограниченной предельными столбиками и маневровыми или выходными сигналами, стрелочными переводами и упорами, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая габарита соседнего пути (рис. 1). Так, полезная длина пути I рассчитывается от предельного столбика до выходного сигнала. Для путей 2 и 3, имеющих выходные сигналы для отправления поездов в нечетном и четном направлениях, полезная длина пути определяется отдельно для каждого направления между выходным сигналом и предельным столбиком.

На сети железных дорог РФ установлены для путей приема-отправления грузовых поездов стандартные полезные длины 850, 1050 и 1250 м. В обоснованных случаях могут проектироваться все или часть путей удвоенной длины. Полезная длина станционных путей промышленных и грузовых станций для приема-отправления грузовых передач может проектироваться менее стандартной длины, но не менее длины передачи, устанавливаемой по ее массе в зависимости от местных условий.

Полезная длина тупиковых путей определяется от сигнала до упора или от предельного столбика до упора и должна быть кратной 50 или 100.

Рис. 1 – Схема определения полной и полезной длины станционных путей

Чтобы пропускать поезда на большом расстоянии без изменения их веса и длины, выбирают стандартную полезную длину приемо-отправочных путей для связанных направлений на основе специальных расчетов, которыми определяют наивыгоднейшую массу и унифицированную длину поездов на десятый год эксплуатации с учетом крутизны руководящего уклона, серии локомотива, намечаемого на расчетный срок, и стоимости работ в случае необходимости удлинения путей. В пределах участков двойной тяги полезная длина приемо-отправочных путей увеличивается на 30 м с учетом второго локомотива.

На новых линиях I и II категорий полезная длина путей должна быть не менее 1050 м.

Строительная длина пути

Строительная длина станционных путей – это те участки пути, на которых укладывается вновь верхнее строение (рельсы, шпалы, крепления, балласт). Определение строительной длины пути при строительстве новых станций производится по полной длине каждого пути за вычетом длины стрелочных переводов, попадающих в пределы полной длины станционного пути. Так, если в пределы полной длины пути 6 (рис. 1) вошли стрелочные переводы 8, 10, 11, 9, 5 марки 1/9, то от полной длины этого пути следует вычесть общую длину стрелочных переводов 5*33=165 м, и тогда получим строительную длину пути 5.

На реконструируемых станциях при укладке новых путей их строительная длина определяется аналогично. При удлинении существующих путей строительная длина каждого из них изменяется по плану станции в масштабном исчислении от места начала удлинения существующего пути до центра вновь укладываемого стрелочного перевода, ограничивающего полную длину этого пути. К этому измеренному участку необходимо добавить длину вылета рамного рельса, ограничивающего полную длину удлиняемого пути, и затем вычесть общую длину стрелочных переводов, попадающих в пределы измеренного вновь укладываемого участка пути.

Источник