Организация работ по выемке полезного ископаемого

Организация работ по выемке полезного ископаемого thumbnail

Организация работ по выемке полезного ископаемого

Îïèñàíèå òåõíîëîãèè âûåìêè ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî. Îöåíêà ñåòè ïî ïîòåðå íàïðÿæåíèÿ ïðè íîðìàëüíîé ðàáîòå ýëåêòðîïðè¸ìíèêîâ è ïóñêå íàèáîëåå ìîùíûõ è óäàëåííûõ ýëåêòðîïðèåìíèêîâ. Ðàñ÷¸ò òîêîâ êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ. Ïðîâåðêà ïî óñëîâèþ òåðìè÷åñêîé ñòîéêîñòè.

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Çàïàñû ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî, åãî êà÷åñòâî. Êîëè÷åñòâî è òèï øàõòíûõ ñòâîëîâ, èõ íàçíà÷åíèå è ðàñïîëîæåíèå. Ñèñòåìû ðàçðàáîòîê, ïðèìåíÿåìûå íà ðóäíèêå, èõ ïàðàìåòðû. Êðåïëåíèå ãîðíûõ âûðàáîòîê ïðè ïðîõîäêå è î÷èñòíîé âûåìêè. Ðàñ÷åò àíêåðíîé êðåïè.

    îò÷åò ïî ïðàêòèêå [66,7 K], äîáàâëåí 26.01.2012

  • Ãîðíî-ãåîìåòðè÷åñêèé àíàëèç êàðüåðíîãî ïîëÿ ñ óòî÷íåíèåì çàïàñîâ ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî è âñêðûøíûõ ïîðîä. Ïðîèçâîäèòåëüíîñòü áóëüäîçåðà, âñêðûøíîãî è äîáû÷íîãî ýêñêàâàòîðîâ. Âûáîð è îáîñíîâàíèå ðàáî÷èõ è íåðàáî÷èõ óãëîâ îòêîñîâ óñòóïîâ è áîðòîâ êàðüåðà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [454,7 K], äîáàâëåí 08.01.2013

  • Îïðåäåëåíèå áàëàíñîâûõ çàïàñîâ ìåñòîðîæäåíèÿ ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî, ïðîèçâîäñòâåííîé ìîùíîñòè è ñðîêà ñóùåñòâîâàíèÿ ðóäíèêà. Âûáîð ðàöèîíàëüíîãî âàðèàíòà âñêðûòèÿ è ïîäãîòîâêè ìåñòîðîæäåíèÿ. Ðàñ÷åò òåõíîëîãè÷åñêîãî êîìïëåêñà îòáîéêè è äîñòàâêè ðóäû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [100,5 K], äîáàâëåí 26.11.2011

  • Óñëîâèÿ çàëåãàíèÿ ìîùíûõ ïëàñòîâ Êóçáàññà. Ñïåöèôèêà óñëîâèé ãîðíûõ ðàáîò íà øàõòå «Ðàñïàäñêàÿ-Êîêñîâàÿ». Èñïîëüçîâàíèå êàìåðíî-ñòîëáîâîé ñèñòåìû ïðè îòðàáîòêå öåëèêà óãëÿ íåïðàâèëüíîé ôîðìû. Îòðàáîòêà óãîëüíûõ ïëàñòîâ êîðîòêèìè î÷èñòíûìè çàáîÿìè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,0 M], äîáàâëåí 05.05.2015

  • Ãåîëîãè÷åñêîå ñòðîåíèå Àçèàëüñêîé ïåðñïåêòèâíîé ïëîùàäè Ìàãàäàíñêîé îáëàñòè, å¸ ñòðàòèãðàôèÿ è òåêòîíèêà. Óñëîâèÿ çàëåãàíèÿ ðóäíûõ òåë, âåùåñòâåííûé ñîñòàâ ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî è ñðåäíåå ñîäåðæàíèå ïîëåçíîãî êîìïîíåíòà. Ãåíåòè÷åñêèé òèï ìåñòîðîæäåíèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [465,0 K], äîáàâëåí 01.03.2015

  • Ðàñ÷åò áàëàíñîâûõ çàïàñîâ ìåñòîðîæäåíèÿ ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî, ãîäîâîé ïðîèçâîäñòâåííîé ìîùíîñòè è ñðîêà ñóùåñòâîâàíèÿ ðóäíèêà. Âûáîð ðàöèîíàëüíîé ñèñòåìû ðàçðàáîòêè è âñêðûòèÿ ìåñòîðîæäåíèÿ. Îïðåäåëåíèå ðàçìåðîâ ïîïåðå÷íîãî ñå÷åíèÿ âñêðûâàþùèõ âûðàáîòîê.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [801,4 K], äîáàâëåí 18.03.2015

  • Ãîðíî-ãåîìåòðè÷åñêèé àíàëèç Îëüãèíñêîãî ó÷àñòêà ìåñòîðîæäåíèÿ Àëáàçèíî. Ìåõàíèçàöèÿ çàðÿäêè ñêâàæèí. Ïðîåêòèðîâàíèå âåíòèëÿöèè êàðüåðà. Ðåêóëüòèâàöèÿ îáúåêòîâ äîáû÷íîãî êîìïëåêñà. Ýëåìåíòû ñèñòåìû ðàçðàáîòêè. Ðàñ÷åò äèàìåòðà âñàñûâàþùåãî òðóáîïðîâîäà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,8 M], äîáàâëåí 15.09.2013

  • Îáùèå ñâåäåíèÿ îá ó÷åòå ãîðíûõ ïîðîä è ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî, èçâëå÷åííûõ èç íåäð. Ìàðêøåéäåðñêèå çàìåðû äëÿ ó÷åòà ãîðíîé ìàññû. Îñíîâíîå îòëè÷èå ìåòîäà ëàçåðíîãî ñêàíèðîâàíèÿ îò òðàäèöèîííûõ òàõåîìåòðîâ. Îñíîâíûå òåõíîëîãèè GPS-ñúåìîê, ñáîð äàííûõ.

    ðåôåðàò [7,6 M], äîáàâëåí 08.01.2016

  • Ïîíÿòèå âåíòèëÿòîðíîé óñòàíîâêè, åå çíà÷åíèå äëÿ âåäåíèÿ ãîðíûõ ðàáîò. Îáîñíîâàíèå âûáîðà âåíòèëÿòîðà, îïðåäåëåíèå ðåæèìîâ åãî ðàáîòû, ìîùíîñòü äâèãàòåëÿ è ñïîñîáû ðåãóëèðîâàíèÿ. Âûïîëíåíèå ðàñ÷åòà òîêîâ êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ, âèäû çàùèòû è óñòàíîâîê ðåëå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [80,8 K], äîáàâëåí 24.06.2011

  • Êðàòêàÿ ãåîëîãè÷åñêàÿ è ãîðíî-òåõíè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ìåñòîðîæäåíèÿ. Ãîðíî-ãåîëîãè÷åñêèé àíàëèç êàðüåðíîãî ïîëÿ. Óòî÷íåíèå çàïàñîâ ïîëåçíîãî èñêîïàåìîãî è âñêðûøíûõ ïîðîä. Âûáîð âûñîòû óñòóïîâ èñõîäÿ èç ïðèíÿòîãî îáîðóäîâàíèÿ è ñòðîåíèÿ çàëåæè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [134,4 K], äîáàâëåí 26.01.2013

Организация работ по выемке полезного ископаемого

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

В связи с многочисленными обращениями организаций, осуществляющих работы по добыче и обогащению полезных ископаемых, Минприроды России направляет разъяснения и просит довести их до территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для руководства в работе.

Согласно «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве, в том числе вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Требования к объектам размещения отходов определены, в частности, пунктами 2 и 5 статьи 12 Закона об отходах, устанавливающими, в том числе, запрет на захоронение отходов в границах населенных пунктов и обязательность проведения специальных исследований для определения места строительства объекта размещения отходов.

Согласно статье 11 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, связанных с размещением (хранение и захоронение) отходов I-V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Таким образом, все организации, осуществляющие эксплуатацию объектов размещения отходов (в том числе отвалы горных пород и хвостохранилища) обязаны разрабатывать и представлять на государственную экологическую экспертизу проектную документацию указанных объектов.

Между тем, необходимо учитывать, что в соответствии с Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.95 N 525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» и зарегистрированному в Минюсте России 29.07.96 N 1136, рекультивация нарушенных земель осуществляется для их восстановления в сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целях.

При этом, в соответствии с межгосударственными стандартами ГОСТ 17.5.1.01-83 «Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения» и ГОСТ 17.5.1.03-86 «Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель» для рекультивации карьерных выемок могут использоваться только вскрышные и вмещающие породы, не содержащие радиоактивные элементы и токсичные соединения в концентрациях, опасных для жизни человека и животных.

Использование для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей отходов производства и потребления возможно при условии, что они не содержат вредные вещества и при этом будет обеспечено отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления фактически является размещением (захоронением) отходов.

При этом деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является лицензируемым видом деятельности.

Таким образом, по мнению Минприроды России, рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления (в том числе вскрышных пород, образующихся при добыче полезных ископаемых) возможна при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Заместитель Министра
Р.Р.Гизатулин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт
Управления Росприроднадзора
по Сахалинской области
https://sakhrpn.ru
по состоянию на 08.07.2014

Источник



Маркшейдерские работы по учету и контролю добычи



Маркшейдерские работы, связанные с учетом выполненных горных работ и добычи полезного ископаемого, производятся периодически, в сроки, определяемые соответствующими инструкциями и распоряжениями.

учет горных работ и контроль за добычей полезного ископаемого

Подсчет объема извлеченных горных пород и полезного ископаемого при открытых горных разработках производится раздельно по вскрышным и добычным работам. Для подсчета объемов в этом случае применяют приемы и способы горной геометрии: среднее арифметическое, вертикальных и горизонтальных сечений, а также посредством подсчета объемов правильных геометрических фигур. Применение того или иного метода зависит от характера месторождения, способов выемки, формы отвалов, видов съемки, маркшейдерской документации и т. д.
Определение объема вскрыши и добычи полезного ископаемого производится обычно с целью маркшейдерского контроля оперативного учета вскрышных и добычных работ.

Учет вскрыши производится по капитальным, подготовительным и эксплуатационным работам. При этом к капитальным работам относят проведение въездных траншей, вскрывающих месторождение. К подготовительным работам относят проведение разрезных траншей и съездов, а также работы по разноске бортов на вскрышных уступах. К вскрыше при эксплуатационных работах относится разноска бортов на добычных горизонтах.

Оперативный учет вскрыши осуществляется по количеству вагонов или автомашин, загруженных породой, вывозимой из карьера. Маркшейдерский контроль оперативного учета производится на основе учета выполненных горных работ по вскрыше.
При этом объем вскрыши определяется на основании инструментальной съемки вскрышных забоев на начало и конец отчетного периода. Подсчет объемов вскрыши производится по планам и профилям методом горизонтальных или вертикальных сечений, для чего используются обычно рабочие планы и профили масштаба 1:500.



Контроль учета за установленный период осуществляют путем сравнения данных оперативного учета и маркшейдерских замеров вскрышных работ. Данные оперативного учета и маркшейдерских замеров сравниваются, они должны иметь близкие значения.

Учет добычи большинства полезных ископаемых производят в весовых единицах (тоннах), поэтому необходимо знать значение объемного веса полезного ископаемого в целике и в разрыхленном состоянии.
маркшейдерский учет добычи полезного ископаемого
Способы определения объемного веса для различных видов полезного ископаемого отличаются. Чаще всего применяют взвешивание определенной единицы объема в различных участках блока или склада и определяют среднее значение удельного веса, путем деления массы образцов на их объем.

Учет добычи полезного ископаемого из карьера ведется с подразделением на попутную и основную добычу. Попутная добыча получается обычно при капитальных и подготовительных вскрышных работах. Основная добыча — полезное ископаемое, полученное с добычных горизонтов, а также при производстве эксплуатационной вскрыши.

Маркшейдерский контроль оперативного учета добычи часто производится или на основе замеров остатков на складах, или посредством замеров полезного ископаемого в массиве.
При замере складских остатков вес добытого за отчетный период полезного ископаемого определяется по формуле:

Q = 1 — Q2 + Q3,

где:
Q1 — вес полезного ископаемого, отгруженного по данным бухгалтерского учета за отчетный период;
Q2 — вес остатков полезного ископаемого на складах, дозировочных площадках, в бункерах, конусах, а также в вагонах или баржах, погруженных, но не проведенных по расходу, на начало и конец учетного (или отчетного) периода, который, обычно, равен месяцу.

* * *

Маркшейдерские замеры



Источник

Организация работ по выемке полезного ископаемого

Содержание

Введение 2

1
Этапы и производственные процессы
открытых горных работ 4

1.1
Общие положения 4

1.2
Выемка и погрузка полезных ископаемых 6

1.3
Перемещение карьерных грузов 9

2
Проектирование систем карьерного
автотранспорта 12

2.1
Основные подсистемы карьерного
автомобильного транспорта 12

2.2
Вариантное проектирование карьерного
автотранспорта 13

2.3
Показатели работы ЭАК 15

3
Разработка графика работы
экскаваторно-автомобильного комплекса 19

Заключение 24

Список
использованных источников 25

п

р

т

Введение

Транспортные
комплексы на открытых карьерных работах
могут включать в себя самую разнообразную
технику. Встречаются и однотипные
комплексы, в состав которых входит
только один вид транспорта, но на
большинстве крупных карьеров совместно
используются разные виды транспорта,
в основном автомобильный, железнодорожный
и конвейерный.
С
помощью средств карьерного транспорта
полезные ископаемые от экскаваторных
забоев перемещается до пунктов разгрузки.
Разгрузочными пунктами являются: для
вскрышных пород- отвалы, для полезного
ископаемого- устройства для перегрузки
с одного вида транспорта на другой,
постоянные или временные склады, приемные
бункера дробильных, сортировочных,
обогатительных, агломерационных или
брикетных фабрик.

Карьерный
транспорт имеет ряд следующих особенностей,
отличающих его от транспорта общего
пользования:

1
Пункты погрузки и разгрузки постоянно
изменяют свое положение, следуя за
фронтом горных работ, что требует
периодического перемещения транспортных
коммуникаций и оборудования (железнодорожных
путей, автодорог, конвейеров).

2
Цикл карьерных транспортных средств
прерывного действия (железнодорожный,
автомобильный и др.) состоит из операций
погрузки, движения с грузом, разгрузки
и обратного движения порожняком.

3
Транспортирование из карьера происходит,
как правило, на большом уклоне при
разработке как глубинных, так и нагорных
месторождений.

4
Для производительного использования
горного и транспортного оборудования
(экскаваторов и подвижного состава)
необходимо взаимное согласование их
параметров. Основными требованиями,
предъявляемыми к карьерному транспорту,
являются: обеспечение заданного
грузооборота;

бесперебойность
работы (точное соблюдение графика
движения- для средств цикличного действия
и непрерывность потока- для транспортных

средств
непрерывного действия); возможно меньшая
трудоемкость работ (благодаря применению
механизации и автоматизации основных
и вспомогательных процессов при
транспортировании); безопасность
движения и ведения работ. Одно из основных
положений при выборе схем транспортирования
— разделение грузопотоков вскрышных
пород и полезного ископаемого, что
целесообразно, например, в условиях
большой и средней производственной
мощности карьеров (если позволяют
горно-геологические условия), так как
обеспечивает ритмичную и бесперебойную
работу всего предприятия. Выбор вида и
средств карьерного транспорта определяется
рядом факторов и в первую очередь
характеристикой транспортируемого
груза, расстоянием перевозки, масштабами
работ и темпами их развития. От масштабов
работ (грузооборота) зависит мощность
транспортных средств, а темпы ведения
горных работ определяют требования к
маневренности средств транспорта.

В
данной работе исходным районом для
разработки карьера выступает Тамбовская
область, разрабатываемая порода –
известняк.

1.1 Общие положения

Открытый
способ разработки месторождений полезных
ископаемых заключается в разработке
горных пород и полезных ископаемых,
слагающих месторождение, последовательными
слоями земной поверхности.

Совокупность
горных выработок, образовавшихся в
процессе открытой разработки месторождений
полезных ископаемых, носит название
карьера (разреза). Месторождения,
разработанные одним карьером, называются
карьерным полем (приложение 1).

Горные
работы по выемке и удалению пород
называются вскрышными работами. Горные
работы по извлечению полезных ископаемых
называются добычными работами. Разработка
месторождения в границах карьерного
поля производится горизонтальными
слоями, поэтому профиль карьера имеет
ступенчатую форму.

Слой
толщи горных пород, разрабатываемый
самостоятельными средствами рыхления,
выемки и называется уступом. Основные
элементы уступа — площадки, откос, бровки
и забои.

Подготовка
горных пород к выемке относится к
основным технологическим процессам
открытой разработки месторождений
полезных ископаемых. Она осуществляется
для создания технической возможности
выполнения последующих технологических
процессов:

  • выемки
    и погрузки горной массы; транспортирования;

  • отвала
    образования;

  • разгрузки
    вскрышных пород и полезного ископаемого.

Общая
характеристика груза, перемещаемого в
карьере приведена в таблице 1.

Таблица
1 – Характеристика перевозимых грузов

Груз

Плотность,
м3

Угол
естественного откоса α,°

Коэффициент
разрыхления, Кр

Коэффициент
крепости, f

известняк

1.3

40

1.3

2.8

    1. Выемка
      и погрузка полезных ископаемых

Выемка
и погрузка горных пород является одним
из основных процессов технической
добычи полезных ископаемых открытым
способом. От выбора выемочно – погрузочных
машин и их соответствия условиям зависят
основные технико-экономические показатели
работы карьера.

Для
выемки и погрузки горных пород применяют
машины циклического действия –
одноковшовые экскаваторы и фронтальные
погрузчики. Как правило, используются
экскаваторно-автомобильные комплексы
(ЭАК). Различают экскаваторы строительного
(универсальные), карьерного и вскрышного
типов (таблица 2)

Таблица
2 – Технические характеристики
экскаваторов

Тип
экскаватора

Вместимость
ковша, м3

Радиус
черпания, м

Высота
черпания, м

Радиус
разгрузки, м

Время
цикла, с

1

2

3

4

5

6

ЭКГ-5А

5

14,5

10,3

12,6

23

ЭКГ-8И

8

18,4

13,5

16,3

26

ЭКГ-2,5

12,5

22,6

15,6

20,0

28

ЭКГ-15

15

22,5

15,6

19,9

28

ЭКГ-20

20

21,6

17,9

19,4

28

ЭКГ-26

26

23,5

19,6

22,0

32

ЭКГ-32

32

27,1

20,4

24,6

26

ЭГ-8

8

13,0

13,0

11,0

26

ЭГ-10

10

14,0

14,0

12,0

26

ЭГ-12

12

15,0

14,0

14,0

28

ЭГ-15

15

16,0

16,0

15,0

28

ЭГ-20

20

21,0

18,0

18,0

30

ЭГ-40

40

23,0

20,0

20,0

3

Продолжение
Таблицы 2 – Технические характеристики
экскаваторов

1

2

3

4

5

6

ИН-801

8,4

13,0

13,7

13,7

26

РС-1500

8,5

13,0

13,7

13,7

26

М-3560

11,5

14,0

14,3

14,3

28

РН-75

7,6

12,1

12,8

12,8

25

Р-991

7,5

13,6

14,9

14,9

24

Строительные
экскаваторы выпускаются с ковшами от
0,5 до 2,0 м3 и применяют на больших карьерах
строительных материалов. Карьерные
экскаваторы оснащаются ковшами от 2,5
до 30 м3 и применяются для погрузки пород
любой крепости. Вскрышные экскаваторы
имеют ковш от 6 до 100 м3. Используются, в
основном, для разработки мягких и плотных
горных пород, для перемещения их в
отвалы.

Рабочим
местом экскаватора является забой.
Геометрические размеры забоя зависят
от параметров экскаватора и свойств
разрабатываемых горных пород. Форма
забоя должна обеспечивать максимальную
производительность экскаватора. Это
достигается за счет установления
рациональных размеров забоя и правильного
определения места установки экскаватора.

Наиболее
рациональна выемка горных пород
экскаваторами в торцевых забоях при
сквозных заходах. В этом случае
обеспечивается максимальная
производительность, так как средний
угол поворота стрелы экскаватора при
погрузке не превышает 90о.
При выемке в продольном забое средний
угол возрастает (120о
-140о)
и необходимы частые передвижения
экскаватора из-за малой ширины забоя.
Применение тупиковых заходов характерно
при проведении траншей с нижней погрузкой.
В этом случае средний угол поворота
возрастает до 180о
и увеличивает время на обменные операции.

Так
высота забоя (уступа) экскаватора не
должна превышать максимальной высоты
черпания. Минимальная высота забоя
должна обеспечить наполнение ковша
экскаватора за одно черпание.

Ширина
забоев зависит от рабочих размеров
экскаватора и вида карьерного транспорта.
При использовании автотранспорта
применяется как сквозные продольные,
так и поперечные заходки. Заходки могут
быть нормальными, узкими и широкими.
Ширина торцового забоя с тупиковой
заходкой принимается равной двум
радиусам черпания экскаватора.
Установленную ширину забоя проверяют
и уточняют по условиям размещения
транспортного средства.

В
зависимости от типа пород производительность
экскаваторов на этапе предварительных
расчетов может быть принята по данным
таблицы 3. В таблице 3 приведена
производительность экскаваторов за
восьмичасовую рабочую смену при погрузке
на автомобильный транспорт.

Таблица
3 – Сменная производительность
экскаваторов

Вместимость
ковша, м3

Рыхлые
породы

Полускальные
породы

Скальные
породы

1

2

3

4

2,5

1250

1000

850

4,6

2150

1650

1400

5,0

2400

1750

1500

6,3

3000

2200

1850

8,0

3400

2600

2200

10,0

4200

3100

2700

12,5

5000

3900

3300

15,0

6000

4650

3950

20,0

7700

6300

5500

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник