Ori and the blind forest полезные советы
Ячейки жизней, энергии и умений в Ori and the Blind Forest относятся к главным предметам коллекционирования. Они позволяют увеличивать запасы здоровья, количество сохранений и зарядов для умений, а также уровень развития главного героя. Сосуды с духовным светом и фрагменты каменных карт относятся к второстепенным предметам коллекционирования, первые приносят только дополнительный опыт, вторые — убирают «туман войны» с карты. Большинство коллекционных предметов спрятано в труднодоступных местах, в которые без подходящих умений не попасть, что часто бывает при первом посещении неизвестных локаций. Новые способности становятся доступны после обмена очков умений в Древе умений и посещения Древ Предков в ходе развития основного сюжета игры. Для покупки новых умений нужно создать Духовную связь зажатой клавишей [E], опустошив одну ячейку энергии, а затем один раз нажать клавишу [E] рядом со светящейся областью сохранения. Для получения новых умений от Древ Предков нужно вплотную подойти к стволу дерева и нажать левую клавишу мыши, поглощение света происходит без каких-либо затрат. Умения «Метки карты», «Метки умений», «Метки жизни», «Метки энергии» и «Шестое чувство» из второй ветки улучшений позволяют узнать местоположение всех коллекционных предметов на карте. До прохождения Древа Гинзо следует избегать контакта с водой, после вся жидкость во всех локациях очистится от яда. Делать заплывы и долго оставаться под водой помогает умение «Подводное дыхание» из третьей ветки улучшений. При удачном раскладе к концу игры можно открыть все умения.
Собирать предметы в ключевых-промежуточных локациях — Древе Гинзо, Туманном лесу и Руинах Форлорна — необходимо сразу, после первого прохождения доступ к ним пропадает. Важно помнить: вместе с появлением новых умений открывается доступ к ранее недоступным местам, куда следует повторно возвращаться для сбора предметов, решения загадок и поиска тайников. Последний шанс пробежаться по открытым локациям в поисках упущенного появляется перед восхождением на гору Хору. Как только Ори окажется внутри горы среди лавовых потоков, назад пути уже не будет. О точке невозврата предупредит светлячок Сейн, постоянный спутник Ори. Нахождение всех ячеек, сосудов с духовным светом, карт и колодцев влияет на статистику прохождения игры и получение достижений «Мощный игрок», «Настоящий страж», «Мир у твоих ног», «Мастер боя», «Обыскать сверху донизу», «Функциональный мастер», «Так много секретов», «Лесничий», «Духовных дел мастер», «В поисках дороги», «В середине пути» и «Одаренный» в сервисе STEAM.
Время получения новых умения от Древ Предков в Ori and the Blind Forest:
- Дух Фил из Нижних Трясин (умение «Прыжок на стену», 6% прохождения игры) — подъем на отвесные стены (зажать стрелочки и несколько раз нажать клавишу [Пробел]).
- Дух Ано из Верхних Трясин (умение «Усиленное пламя», 9% прохождения игры) — мощный выброс энергии, уничтожающей каменные глыбы и врагов на близком расстоянии от Ори (зажать и отпустить [ЛКМ]).
- Дух Леру из Лунной пещеры (умение «Двойной прыжок», 19% прохождения игры) — двойное увеличение дальности прыжка (в воздухе повторно нажать клавишу [Пробел]).
- Дух Рим из Древа Гинзо (умение «Удар», 30% прохождения игры) — подъем на большую высоту с помощью отталкивания от светильников и вражеских снарядов (в нужный момент зажать [ПКМ] и выбрать направление).
- Дух Ило из Иглистого болота (умение «Топот», 40% прохождения игры) — уничтожение разрушаемых полов мощным прыжком (клавиши [Пробел] + [S]).
- Перо Куро на мосту в Долине ветров (51% прохождения игры) — свободное парение и преодоление больших расстояний (в воздухе зажать клавишу [Shift]).
- Дух Татсу из Туманного леса (умение «Карабканье», 60% прохождения игры) — подъем по стенам без прыжков (возле стены зажать клавишу [Shift]).
- Дух Нир из Ущелья скорби (умение «Мощный прыжок», 82% прохождения игры) — уничтожение разрушаемых стен и полов (зажать клавишу [W], [A] или [D] и нажать [Пробел]).
Местоположение ячеек энергии в Ori and the Blind Forest:
- Нижние Трясины: в пещере на нижнем уровне локации по пути за светлячком Свеном в самом начале игры.
- Нижние Трясины: на уступе над Древом Предков Филом в юго-западной части локации (нужно умение «Прыжок на стену»).
- Верхние Трясины: в пещере под залом с огромной каменной глыбой, окутанной паутиной, по пути к Древу Гинзо.
- Лунная пещера: на вершине площадки к западу от четвертого Колодца духов, до падения с огромной высоты во время следования за Гумо, укравшим Водяную жилу от входа в Древо Гинзо.
- Лунная пещера: на балкончике над движущимися блоками на обратном пути от Древа Предков Леру (нужно умение «Двойной прыжок»).
- Лунная пещера: в пещере у потолка в самом низу локации. Сбрасываем блок с верхнего яруса с выключенными лазерами, двигаем навстречу летящим огненным снарядам, которые автоматически будут перенаправляться вверх, разрушаем каменную перегородку над головой.
- Древо Гинзо: в комнатке на полпути к вершине дерева, между Древом предков и сердцем. Хрупкие преграды разрушаем вражескими снарядами, перенаправляя их умением «Удар». Позже вернуться за ячейкой энергии нельзя.
- Нижние трясины: в комнате с лазером за энергетической дверью, двумя ярусами ниже Древа духов. Для открытия двери нужно собрать четыре ячейки энергии и зарядить их, запрыгнуть на платформу поможет умение «Двойной прыжок».
- Долина ветра: в конце подводной пещеры на входе в локацию (нужно умение «Топот»).
- Туманный лес: в потайной комнате рядом с четвертым каменным ключом по пути к Факелу Атсу. Запрыгивать на площадку легче с правого светильника с помощью умений «Удар» и «Двойной прыжок», вход в комнату находится между светильниками. На карте метка с ячейкой не появляется.
- Ущелье скорби: в потайной пещерке на против входа во вторые врата духов на среднем уровне локации.
- Иглистое болото: на ветке дерева над водоемом недалеко от каменной карты. Долететь до ветки можно с помощью пера Куро и воздушных потоков.
- Верхние трясины: на верхнем ярусе пещеры над озером к западу от каменной карты (нужно умение «Мощный прыжок»).
- Верхние трясины: в дупле дерева над лавовым разломом и огненными элементалями по пути на гору Хору (нужны умения «Двойной и Мощный прыжок»).
- Гора Хору: в потайной нише в потолке в конце пещеры, с символами зуба у входа, на вершине локации (нужно умение «Мощный прыжок»).
Местоположение ячеек жизней в Ori and the Blind Forest:
- Нижние трясины: на уступе между Древом духов и каменной картой в центральной части локации.
- Верхние трясины: на уступе среди колючек после зала с энергетической дверью и огромной каменной глыбой, опутанной паутиной, по пути к Древу Гинзо.
- Иглистое болото: на платформе к востоку от третьего Колодца духов на обратном пути к Древу Гинзо с Водной Жилой (нужно умение «Двойной прыжок»).
- Верхние трясины: в комнатке рядом с залом с водой над стартовой точкой. Долететь до комнаты можно, отталкиваясь от плевков паука умением «Удар» и зависая в воздухе умением «Двойной прыжок», также можно дождаться появления умения «».
- Верхние трясины: в запертой пещере за стартовой точкой (нужно умение «Топот»). Открыть дверь и попасть внутрь пещеры с лазерами можно, забив самую длинную сваю посреди озера.
- Лунная пещера: на верхнем ярусе пещеры рядом с четвертым Колодцем духов (нужно умение «Удар»). Забраться на платформу можно с помощью паучьего плевка.
- Лунная пещера: у потолка комнаты с водой перед падением в главный зал. Для очищения воды от яда нужно пройти Древо Гинзо.
- Нижние трясины: в пещере с водой рядом с каменной картой на нижнем уровне локации. Для очищения воды от яда нужно пройти Древо Гинзо.
- Руины Форлорна: в пещере с лазерами незадолго до выхода к ядру. Попасть внутрь пещеры можно, забив сваю на уступе под дверью умением «Топот». Позже вернуться за ячейкой жизни нельзя.
- Ущелье скорби: в комнате над первыми вратами духов в нижней части локации (нужно умение «Мощный прыжок»).
- Лунная пещера: у потолка в комнате с водой в нижней части локации, где прятался Гумо (нужно умение «Мощный прыжок»).
- Верхние трясины: в яме недалеко от начала прохода к горе Хору (нужно умение «Топот»).
Местоположение ячеек умений в Ori and the Blind Forest:
- Нижние трясины: на уступе над первым в игре Колодцем духов в южной части локации (нужно умение «Прыжок на стену»).
- Лунная пещера: в комнате с шипами напротив энергетической двери в самом низу локации (нужно умение «Двойной прыжок»).
- Иглистое болото: в тупике на последнем подъеме к Древу Гинзо на обратном пути из Лунной пещеры (нужно умение «Двойной прыжок»).
- Иглистое болото: в проходе рядом с каменной картой и «носорогом», на обратном пути к Туманному лесу (нужно умение «Топот»).
- Иглистое болото: на платформе в зале с плюющимися древоточцами двумя ярусами ниже входа в Древо Гинзо (нужны умения «Двойной прыжок» и «Удар»).
- Верхние трясины: под водой в запертой пещере недалеко от стартовой точки (нужно умение «Топот»). Дверь в пещеру открывается забиванием сваи в дупле дерева над входом. Ускориться под водой помогает клавиша [Пробел].
- Верхние трясины: в пещере под водой за энергетической дверью к востоку от стартовой точки. Для открытия двери нужно собрать четыре ячейки энергии и зарядить их.
- Верхние трясины: в запертой комнате за энергетической дверью к востоку от Древа духов. Для открытия двери нужно собрать четыре ячейки энергии и зарядить их. Забрать ячейку умений можно на пути в Туманный лес.
- Нижние трясины: на площадке под Древом предков Ано. Забраться можно с помощью прыгающей обезьяны и умения «Удар».
- Долина ветра: в яме на входе в локацию (нужно умение «Топот»).
- Долина ветра: под потолком в пещере с колючками по пути к вершине холма (нужны умения «Двойной прыжок» и «Удар», которыми отталкиваться от паучьих плевков и светильников).
- Ущелье скорби: в потайной комнате после шипов на входе в локацию.
- Ущелье скорби: в запертой комнате в западной части локации после прохождения первых врат духов. Перегородка поднимается рычагом в проходе под дверью, где висит паук и дует ветер.
- Ущелье скорби: в потайной комнате в потолке за препятствиями с шипами и двумя пауками после получения последнего умения от Древа предков Нир.
- Туманный лес: в последнем тупике на обратном пути из Ущелья скорби (нужно умение «Мощный прыжок»).
- Долина ветра: в запертой комнате перед подъемом к Ущелью скорби, где на уступе сидела сова Куро, не давая пробежать Ори по мосту к Туманному лесу (нужно умение «Мощный прыжок»).
- Долина ветра: в пещере у потолка на дне ущелья (нужно умение «Мощный прыжок»).
- Нижние трясины: у потолка в комнате с водой ярусом ниже Древа духов (нужно умение «Мощный прыжок»).
- Нижние трясины: в потайной нише при подъеме к Древу духов в западной части локации (нужно умение «Мощный прыжок»).
- Нижние трясины: в дупле дерева на выходе из стартовой локации (нужно умение «Мощный прыжок»).
- Лунная пещера: в боковой нише при спуске в центральный зал, где прятался Гумо, в нижней части локации.
- Верхние трясины: на вершине дерева над каменной картой. Для подъема нужно использовать перо Куро и воздушные потоки.
- Иглистое болото: на утесе к западу от входа в Древо Гинзо. Для подъема нужно использовать перо Куро и воздушные потоки.
- Верхние трясины: на ветке дерева над энергетической дверью в зале с глыбой, окутанной паутиной, к востоку от Древа духов (нужно умение «Мощный прыжок»).
- Верхние трясины: в потайной нише в начале пещеры с кипятком под лавовым разломом и огненными элементалями по пути на гору Хору (нужно умение «Мощный прыжок»).
- Верхние трясины: в конце пещеры с кипятком под лавовым разломом и огненными элементалями по пути на гору Хору (нужно умение «Мощный прыжок»).
Источник
Из четырех лет, ушедших на создание Ori and the Blind Forest, студия Moon потратила полтора года на одно только оттачивание механики. Это время точно не пропало даром: Ori может выглядеть сколько угодно прекрасной, но в первую очередь это все же исключительный платформер — сбалансированный, продуманный, сложный.
В центре Ori and the Blind Forest — исследование обширного мира и решение платформенных задачек. Не заковыристых головоломок, как в Braid, а тех, что испытывают прежде всего вашу реакцию и ловкость.
На плечи крохотного Ори возложена задача спасти родной лес от надвигающейся катастрофы, и для этого он должен найти три стихийные сферы — воды, воздуха и огня. Сопровождает Ори светлячок Сейн. Он не говорит стихами, как Игникулюс из Child of Light, и не достает писклявым «Эй, слушай!», как фея Линка, зато умеет разрушать препятствия и бить монстров.
► Трогательное вступление вкратце рассказывает о том, как жилось обывателям волшебного леса до катаклизма. Как видите, намного лучше.
Ori плавно движется от простого к сложному. Ори и Сейн изучают новые способности, и эти способности сразу находят отражение в дизайне уровней. Открываются двойной прыжок и бег по стенам — и игра тут же находит им применение. Разрешают отпрыгивать от врагов, запуская себя в воздух, словно ракету, — готовьтесь к задачкам, где нужно регулировать направление полета снарядов, использовать монстров как батуты и закреплять полученный навык в бою с боссом, чьи паттерны завязаны на использовании нового умения.
Механики развиваются, дополняются, пересекаются между собой, но все это происходит постепенно. Новые умения естественно вплетаются в общую канву, и спустя минуты уже возникает стойкое впечатление, будто они были тут все время.
► Когда Ори находит одну из сфер, лесные воды очищаются, открываются потайные пещеры и появляются новые проблемы — хищные рыбы, к примеру.
В таких условиях особенно гармонично работает открытый мир. Вы постоянно возвращаетесь в старые локации и обнаруживаете там места, куда с вашими прежними способностями добраться было невозможно. Окружающий мир эволюционирует вместе с главным героем, скверна, терзающая лес, ослабляет хватку. Места, в которых вы уже бывали, меняются, что открывает новые пути.
Ori поощряет исследователей: проявив внимательность, вы постоянно будете находить новые пути и тайники. После череды сложных боев или очередного изнурительного платформерного этапа возврат в уже пройденные локации в Ori — очень приятная разрядка.
► «Великим злом» в Ori and the Blind Forest служит древний дух Куро, ослепленный ненавистью ко всему, что питает жизнь.
Ori можно назвать какой угодно: разнообразной, продуманной, умопомрачительно красивой… но только не простой. Она требует хорошей концентрации и не прощает ошибок. Вот платформы, которые раскрываются и закрываются каждый раз, когда вы прыгаете. К ним добавляется пара смертоносных лучей, шипы под ногами и стаи страшных ворон, готовых наброситься на Ори. Что-то не склеилось — откатывайтесь назад к контрольной точке.
Но мысли «вот тут перегнули палку» обычно не возникает: в дизайне испытаний Ori честна и не опускается до мелких подлянок. Не успел среагировать, слишком рано прыгнул, не рассчитал траекторию полета? Сам виноват.
► Лесная чаща — пожалуй, самая атмосферная локация. Ори умудряется моментально там заблудиться: карта не работает, где-то вдалеке ухают филины, а лес то и дело меняется, открывая новые закоулки.
На помощь приходит гибкая система сохранений. Контрольные точки в Ori — это своего рода расходный ресурс. Сохраниться можно почти в любом месте (лишь бы не посреди боя), но на это тратится мана — которая нужна в том числе для заклинаний Сейна. Как результат, вы сами находите баланс между силой и безопасностью: либо пролетаете все уровни на кураже, испепеляя монстров мощными боевыми чарами, но рискуя потерять все достигнутое после одной фатальной ошибки, либо двигаетесь тихо, степенно, сохраняясь после каждой полосы препятствий, но теряя в боевой мощи. Вспомните, как вы пренебрегали точками сохранения в Shovel Knight или Lords of the Fallen ради большей награды и адреналина. В Ori получилось очень похоже.
► С таким импровизированным парашютом можно перебираться через большие пропасти и, в случае чего, быстро удирать от врагов.
Выглядит Ori потрясающе, и сложно сказать, что впечатляет сильнее: изумительно плавная анимация всего на свете или то, что в этом мире нет ни одной одинаковой травинки. Джунгли сменяются подводными гротами, вулканическими пещерами и жутковатыми лесными опушками с ухающими где-то вдалеке филинами и висящими на ветках летучими мышами.
Как игре Ori нужно немного времени, чтобы разогнаться: те же стычки с монстрами сперва не слишком воодушевляют и даже докучают. Но вскоре Ори учится, к примеру, в прыжке пробивать броню крепких монстров или обращать против врагов их же атаки — и нудные поначалу схватки превращаются в изумительный танец. Изумительный и внешне, и по тактильным ощущениям.
► В недрах вулкана вы переживете один из самых напряженных моментов игры.
Еще Ori можно пожурить за то, что она мешает ее открытому миру состояться как открытому миру. Ничто не мешает напрячься и разблокировать карту на 100%, собрав все ее частички и ключи от дверей, а заодно до упора развив способности Ори, но это попросту утомляет. Ближе к финалу Ори буквально летает по уровням, но, когда бросаешь сюжет и решаешь целенаправленно обыскивать противоположные широты мира, вдруг приходит тоска по быстрому перемещению в любом его проявлении.
Важная ремарка для тех, кто оставляет потайные закоулки на потом: после титров прохождение автоматически начинается заново. Имейте это в виду, если собираетесь выбивать все достижения, и перед концовкой сохранитесь в запасную ячейку.
► В этой задачке нужно контролировать полет снаряда, время от времени перенаправляя его от одного портала к другому. Одно неверное движение, и все придется начинать заново.
Но все это — мелочи. В Ori мало нового и оригинального, но почти все, что другие делали до нее, она пересказывает с усердием и талантом, достойным восхищения. Это разом и прелестная детская сказка, и просто исключительный платформер. Красивый и выверенный.
- разнообразие грамотно реализованных механик;
- потрясающе живописный мир;
- простая, но милая сказочная история;
- исследование гармонично вписано в прохождение по сюжету.
- нельзя продолжить исследовать мир после финала;
- иногда не помешало бы быстрое перемещение.
Во что: копию игры предоставил издатель в день релиза.
На чем: Xbox One
Сколько: шесть часов ушло на прохождение игры, еще час — на открытие оставшейся карты. Открыли не всё.
«Ачивка» редакции
Голова – дуршлаг
Так и не вспомнить, какого диснеевского героя вам напоминает Ори.
Оценка сайта
9,0
Великолепно
Вердикт
Одурманивающе красивый, интересный и по-своему глубокий платформер. Ori and the Blind Forest не держит вас за дурака и постоянно подкидывает новые испытания, но не теряет хватку: игра всегда ровно настолько сложная, насколько нужно.
Источник