Особый вид общественно полезной деятельности это
МОУ «Ананьинская основная общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в I классе ( учебный год)
Руководитель:
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно — потребностную сферу растущего человека. Деятельностью, наиболее сензитивный подростковому возрасту, является специально организуемая общественно полезная деятельность, выступающая как основное усилие целенаправленного педагогического воздействия на личность ребенка, на формирование у него в процессе деятельности определенной иерархии потребностей, мотивов и целей (). Именно эта деятельность в наибольшей степени обеспечивает развитие социальной активности школьника, способствуя его самоутверждению в глазах взрослых и своих собственных.
Особое значение для трудового и нравственного воспитания имеет коллективный общественно полезный деятельность. Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.
Актуальная задача школы – воспитание у детей хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам, личным вещам. Она может быть решена при условии, когда ребенок будет включен в реальный процесс созидания, т. е. своим трудом создавать материальные ценности, приносить пользу, беречь и охранять все, что создано людьми.
В процессе трудового воспитания необходимо обогащать школьников новыми знаниями, развивать у них познавательные интересы, мышление и творческие способности. Причем используемые во внеурочное время форма и методы (экскурсии, встречи, общественно полезная работа, кружковые занятия, наблюдения, викторины и конкурсы) позволяют решать эти задачи эффективно, с учетом возможностей местного края, интересов детей. Реальное дело, практические занятия дают простор для проявления детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.
При выполнении общественно полезных деятельностей успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.
Следует также разнообразить формы и методы организации выполнения заданий, порядок контроля, учета, поощрений, использовать игровые моменты. Игровые приемы, даже детали придают заданию новизну, эмоциональную привлекательность.
Виды и содержания общественно полезной деятельности
1.Самообсуживание – дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
2.Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений. Охрана зеленых насаждений.
3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом, третьеклассников над первоклассниками. Помощь в уборке урожая и заготовке корма для птиц и животных. Уборка территорий двора.
4.Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, металлолома, лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.
Что же должен делать учитель, чтобы общественно полезная деятельность стала содержательной?
1. Отбирать такое содержание, которое отражало бы новые, перспективные и конкретные воспитательные задачи школы и классного коллектива и вело бы к достижению поставленной цели.
2. Насыщать труд познавательным и творческим содержанием, раскрывать общественную и практическую значимость труда.
3. Ставить творческие и достаточно трудные задачи, требующие нравственно-волевых усилий детей и развивающие в них пытливость, любознательность, желание преодолевать трудности, достигать успеха.
4. Использовать в системе такие трудовые задания, которые требуют применения на практике знания, национальных действий, умений пользоваться инструментами, приспособлениями, повышающими производительность труда.
Памятка по организации коллективной общественно полезной деятельности.
1.Проверь, все ли готово к работе.
2.Приступай работе сразу, не теряй ни минуты.
3.Выполняй задания старательно, не отвлекайся от дела.
4.Думай, что нужно сделать, чтобы ускорить работу.
5.Выполнил свое задание – помоги товарищу.
Правила дружной работы
1.Сначала выясни, какое значение имеет работа, в которой предстоит участвовать. 2.Точно определи объем своего задания и задания для всех. Помни : твое задание — часть общего задания. 3.Точно знай, кто что будет делать, за какой участок будет отвечать. 4.Выполняй свою работу в срок и как можно лучше. 5.Смотри за работой товарищей. Если надо, ускорь работу, чтобы не задерживать других. 6.Помогай товарищам. Научи, посоветуй тому, у кого не ладится работа. 7.Проверяй качество своего труда, требуй от других, добивайся, чтобы все работали на совесть. 8.Будь справедливым в оценке своей работы и труда товарищей. Учись хорошей работе у других.
Содержи в порядке свое рабочее место
1.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
2.Используй подкладные листы во время выполнения каждой работы.
3.Закрепляй заготовки надежно, так, чтобы они не двигались и не портили стол.
4.Не забивай гвоздей в стол, не делай надписей и пометок на нем.
5.Не пробуй остроту инструментов на деталях и столе.
6.Бумагу, стружку и прочий мусор выбрасывай в отведенное для этого место.
Памятка бережливых
1.В материалах, которые ты расходуешь на занятиях, труд многих людей. Экономно, без потерь, расчетливо расходуй их. Помни правило: у нас расходы идут в доходы.
2.Береги инструменты, осторожно обращайся с ними.
3.Наглядные пособия, книги, журналы, газеты, рисунки, чертежи не мни, не ври, сохраняй и береги.
4.Береги время, используй каждую минуту в деле.
5.Силы тоже береги: не теряя времени, приступай к делу, не делай лишних движений, не отвлекайся, работай сосредоточенно и внимательно.
Знай, люби и охраняй природу
1.Природа – это солнце, небо, земля, вода, почва, растения и животные. Это богатство береги и охраняй.
2.Не бросай на землю стекло, металлические предметы, не засоряй почву.
3.Береги зеленую растительность, не ломай зря деревья, не рви цветы, обходи газоны и клумбы, напоминай об этом маленьким и взрослым.
4.Не обижай зверей, птиц и насекомых. Проявляй заботу о них, помогай им. Учи этому маленьких детей.
Примерные планы подготовки и проведения нескольких видов общественно полезной деятельности учащихся во внеурочное время.
1.Операция «Книжка заболела»
Цель этой операции – воспитание у детей бережного отношения к книге.
Подготовку мероприятия можно организовать по-разному. Например, в классе появляются «больные» книги, роли которых исполняют подготовленные ученики.
2. Операция «Мы каждую березку сбережем!»
Цель этой операции – воспитание чувства ответственности, общественной активности и бережливости.
3. Операция «Поиск волшебных трав»
Цель этой операции – воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу, ознакомление учащихся с целебными свойствами различных лекарственных растений.
4.Рейд «Скорая зеленая помощь»
Цель этой деятельности – воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу.
5.Рейд-смотр «Как живешь учебник?»
Цель работы – воспитать у детей стремление бережно относиться к учебнику.
Беседы
Во внеурочное время с учащимися проводятся разные по целям и задачам беседы – вводные, по сообщению новых знаний, инструктажей, этические и политические беседы, комментарии при просмотре картин. Многообразно и содержание бесед: в них раскрывается значение общественно полезной деятельности, сообщаются сведения о труде людей в разных сферах народного хозяйства, об объектах труда, материалах, машинах, инструментах, профессиях, о способах выполнения трудовых действий и операции, отношении к труду и правилах поведения.
Тематика бесед
Подготовить, оформить, провести беседу можно по разному, но главное, необходимо, чтобы беседа пробуждала у детей мысль, стремление к действию, совершению добрых поступков.
«Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки»,
«Всякая вещь трудом создана»,
«Что значит быть бережливым?»,
«Буду маме помогать, буду всюду убирать»,
«За что надо любить и беречь книгу?»,
«Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям»,
«Про колосок и хлеба кусок»,
«Крошка хлеба на землю упала»,
«Каждой вещи свое место!»,
«Береги воду!»,
«Мой друг — режим»,
«Как завтрак к тебе на стол пришел?»,
«Кто своим трудом радует других?»,
«Дневник, книги, тетрадь – лицо ученика»,
«Учись приносить людям пользу»
«Всегда найдется дело для умелых рук»,
«Чем я могу помочь школе?»,
«Где и кем работают мои родители»,
«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»
«Учеба – это тоже труд»,
«Больше дела, меньше слов»,
«Герои труда живут рядом»
«Птицы наши друзья»,
«Папа, мама, я – спортивная семья!»,
«Кем я буду?»,
«Я люблю свою страну»,
«Мы юные садоводы»,
«Мы творим чудеса»,
«Наши защитники»,
«Что могут сделать наши руки?»,
«Как много на свете интересных профессий!»,
«Минута час бережет»,
«Что мы знаем друг о друге»,
«Хлеб наше богатство».
«Каждый день – доброе дело»
№ п/п | Тема | Часы |
I четверть «Осенние мотивы» | ||
1 | Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян. | 2 часа |
2 | Сбор семян в пакетики. Сбор листьев для гербарий. | 2 часа |
3 | Выставка «Чудеса природы», «Осенний бал» | 1 час |
4 | Цветочный праздник Папка-гербарий «Мои любимые цветы» | 1 час |
5. | Операция «Витамин». Сбор желудей и шишек. | 1 час |
6. | Праздник урожая «Хлеб-наше богатство. | 1 час |
7. | Акция «Мы уважаем старших!» Путешествие в страну «Золотая осень» | 1 час |
8. | Конкурс рисунков «Я рисую осень!» Выставка «Мы творим чудеса!» | 1 час |
9. | Операция «Посади дерево!» Литературно музыкальный вечер «Наши родники» | 2 часа |
№ п/п | Тема | Часы |
II четверть «Мы сами мастера» | ||
1. | Изготовление флажков к празднику Поход в садик к празднику «Я люблю свою страну» | 1 час |
2. | Встреча с мастерами-плотниками. Беседа «Кем я буду?» | 1 час |
3. | Разучивание песен о мамах. Конкурс стихов «Я люблю тебя мама.» | 1 час |
4. | Праздник «Дорогие наши мамы.» Акция «Помогаем инвалидам!» | 1 час |
5. | Беседа «Птицы –наши друзья!» Операция «Кормушка» | 1 час |
6. | Игра «Мы делаем снежные фигурки» Конкурс рисунков –открыток « С новым годом!» | 1 час |
7. | Изготовление елочных игрушек Новогодняя елка | 1 час |
№п/п | Тема | Часы |
III четверть Мы –дружная семья | ||
1. | Сбор макулатуры. | 1 час |
2. | Экскурсия в зимний лес | 1 час |
3. | Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья!» | 1 час |
4. | Конкурс стихов и рисунков «Мой папа» Коллективное панно «Наши защитники» | 1 час |
5. | «Рыцарский турнир» мероприятие | 1 час |
6. | Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!». Открытки-самоделки «8 марта» | 1 час |
7. | «Праздник мам» | 1 час |
8. | «Масленица» | 1 час |
9. | «Моя любимая бабушка» | 1час |
№ п/п | Тема | Часы |
IV четверть «Трудовой десант» | ||
1. | КВН «Птицы – наши друзья» | 1 час |
2. | Акция «Сделай скворечник» | 1 час |
3. | «Субботник» уборка школьной территории и родников. Озеленение территории. | 1 час |
4. | Шефство над обелиском. Открытки-самоделки «Спасибо тебе солдат!» Встреча с ветеранами войны. | 1 час |
5. | «Мы юные садоводы» работа на пришкольном участке. Экскурсия на природу. | 1 час |
Рекомендуемая литература
— Азбука нравственного воспитания , .
— Проведение праздников в начальных классах
— Начальное техническое моделирование ,
— От игры к знаниям
— Игры-путешествия
— Внеклассная воспитательная работа в начальной школе
— Классный час играючи
— Игры в самих себя
— Воспитательная работа в начальной школе ,
Источник
Деятельность педагогическая
разновидность профессиональной деятельности, направленная на организацию присвоения социокультурного опыта посредством образования.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Педагогическая деятельность
профессиональная деятельность, осуществляемая в условиях педагогического процесса, направленное на обеспечение его эффективного функционирования и развития [91, с. 196].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность педагога по воспитанию, образованию, обучению детей, направленная на их развитие, формирование и воспитание посредством специально организованного педагогического процесса.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
Педагогическая деятельность
это целенаправленный способ взаимодействия педагога с воспитуемыми, в ходе которого создаются оптимальные и гуманистические условия для воспитания и саморазвития личности. (Власова Т.И.)
Источник: Глоссарий по педагогике.
Педагогическая деятельность
взаимосвязанная последовательность решения учителем бесчисленного множества задач разного уровня сложности, где воспитанники включены в их решение, так как они взаимодействуют с педагогами.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. — М., 2005. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Деятельность педагогическая
особый вид общественно необходимого труда взрослых, сознательно направленного на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с социально-экономическими, нравственными, эстетическими целями.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Педагогическая деятельность
особый вид социальной (профессиональной) деятельности, направленной на реализацию целей образования. Может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения множества задач разного уровня сложности.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Педагогическая деятельность
сознательная целенаправленная деятельность взрослых, старших поколений — родителей, учителей, школы и других воспитательных учреждений, направленная на осуществление и осуществляющая руководство процессом воспитания детей.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Деятельность педагогическая
профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника, выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Педагогическая деятельность
воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика (учеников), направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования (И.А. Зимняя).
Источник: Педагогическая психология
Педагогическая деятельность
особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ –
система педагогически целесообразных действий, направленных на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности, на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей его свободного и творческого самовыражения [24, c. 37].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
особый вид общественнополезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной жизнедеятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями. Предусматривает педагогическую цель, педагогические средства, действия и результат.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Деятельность педагогическая
процесс управления и организации деятельностью воспитанников или коллектива, направленный на воспитание и развитие подростков. Осуществляется через целеполагание и содержание деятельности педагога. Компоненты педагогической деятельности (по Н.В.Кузьминой): конструктивный; гностический; коммуникативный; организаторский; прикладной; педтехника.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
интеллектуальная, творческая деятельность педагогического (научно-педагогического) работника или самозанятого лица в формальном и/или неформальном образовании, направленная на обучение, воспитание и развитие личности, ее общекультурных, гражданских и/ или профессиональных компетентностей. (Про вищу освіту [Електронний ресурс] : Закон України від 01.07.2014 р. № 1556VII : дата оновлення 01.01.2018 // Законодавство України : [сайт]. – Режим доступу: https://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/1556-18). Л. И. Комир
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017
Деятельность педагогическая
профессиональная деятельность, направленная на создание в пед. процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения. Основная проблема Д. п. — совмещение требований и целей учителя с возможностями, желаниями и целями учеников; успешное осуществление Д. п. обусловливается уровнем профессионального сознания учителя, овладения им пед. технологией, пед. техникой. Три модели П. д.: педагогика принуждения (авторитарная педагогика), педагогика полной свободы, педагогика сотрудничества.
Источник: Педагогический словарь
Педагогическая деятельность
есть особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, социально направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими целями. Педагогическая деятельность, вооруженная осознанным воспитательским опытом, педагогической теории и системой специальных учреждений, сознательно вмешивается в объективный процесс воспитания, организует его, ускоряет и улучшает подготовку детей к жизни. Педагогическая деятельность как органическая, сознательная и целенаправленная часть воспитательного процесса – одна из важнейших функций общества.
Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность, осуществляемая специально подготовленными профессионалами в образовательных учреждениях для достижения результатов, предусмотренных учебной программой или рядом программ, а также иными задачами образования и его социальными целями (экономическими, политическими, нравственными, эстетическими). Компетентность педагога, а следовательно и эффективность его педагогической деятельности, оценивается следующими показателями: уровнем знания и понимания того, чему он намеревается обучить других; мерой владения технологией преподавания; умением добиваться одновременного выполнения задач, связанных с обучением, воспитанием и развитием личности.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Педагогическая деятельность
это деятельность по воспитанию и обучению людей, основанная на специальной профессиональной подготовке педагога и соответствующая нормам и правилам его личного поведения в процессе этой деятельности. Виды педагогической деятельности разнообразны: обучающая, воспитательная, организаторская, просвещенческая, исследовательская, управленческая. При выполнении конкретных функций (при занятии должности) эти виды педагогической деятельности могут переплетаться, совмещаться, синтезироваться. Продуктом педагогической деятельности является более совершенный, нравственно воспитанный и развитый человек. Каждое время предъявляет свои требования как к педагогу, так и к его деятельности в сфере образования.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность педагога по управлению образовательной деятельностью обучающегося (обучающихся). Поскольку в социальных системах управление заключается в организации деятельности управляемых субъектов, то деятельность педагога заключается в организации образовательной деятельности обучающегося (обучающихся). Если педагогическую деятельность рассматривать в логике педагогического проекта, то процесс совместной деятельности педагога и обучающегося, т. е. педагогический процесс с позиции педагога будет приходиться на технологическую фазу проекта. А фаза проектирования педагогических систем и рефлексивная фаза педагогического проекта («что получилось?») будут относиться к самостоятельной деятельности педагога (без непосредственного участия обучающегося (обучающихся). Педагогическая деятельность включает в себя:
— деятельность по управлению процессом воспитания обучающегося (обучающихся) – воспитывающая деятельность;
— деятельность по управлению процессом обучения обучающегося (обучающихся) – преподавание (синоним – обучающая деятельность);
— деятельность по управлению процессом развития обучающегося (обучающихся) – развивающая деятельность. Литература: [36].
Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.
Деятельность педагогическая
динамическая система взаимодействий субъекта педагогического процесса (учителя) с объектами и субъектами образования. В качестве объектов рассматривается учебный материал, в качестве субъектов — учащиеся. Д.П. характеризуется видами, направленностью, структурой, содержанием и формами. Виды Д.П. — образование, обучение, учение, воспитание, социализация. Направленность гуманистическая — на личностный рост ученика, достигаемый при ориентации Д.П. на ценностно-смысловую и ценностно-эмоциональную организацию учебно-воспитательного процесса. Направленность традиционная — на сумму знаний, умений, навыков и опыта поведения. Структура (компоненты) — мотивы, цели, задачи, условия, средства, результаты — определяются направленностью и содержанием. Содержание — коммуникативный, познавательный (когнитивный), мотивационный компоненты всех видов Д.П., необходимые для введения в изучаемые знания ценностно-эмоциональных и ценностно-смысловых оснований, способствующих пробуждению субъектности, дополнительности, открытости учащихся. Формы — внешняя сторона учебно-воспитательного процесса, отражающая характер взаимосвязей его субъектов (индивидуальная, групповая, коллективная, совместно-проектировочная и т.д.), включающая использование условий и средств, направленных на становление личностно-мотивированного образа знаний и опыта поведения.( Бондаревская Е.В.)
Источник: Глоссарий по педагогике.
Деятельность педагогическая
вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, подготовку воспитанников к выполнению определенных социальных ролей в обществе, создание условий для развития и саморазвития их личности и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения. Основными видами Д. п. являются преподавание и воспитательная работа. Преподаванием называют обучающую, развивающую и воспитывающую деятельность педагога, включающую информирование, стимулирование, инструктирование, коррекцию и контроль. Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды, и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач их гармоничного развития. Преподавание и воспитательная работа — две стороны одного процесса: невозможно преподавать, не оказывая воспитательного влияния, так же как процесс воспитания невозможен без элементов обучения. К другим видам Д. п. относятся: деятельность по самообразованию и самовоспитанию самого педагога; управленческая деятельность руководителей образовательных учреждений и их заместителей; деятельность организаторов детского и юношеского движения в школе и вне ее; деятельность методистов по изучению современных достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта; внешкольная работа в детских комнатах милиции, во внешкольных учреждениях; научно-исследовательская деятельность педагогов. В структуре Д. п. выделяют несколько взаимосвязанных компонентов: гностический, конструктивный, организаторский и коммуникативный (Н.В.Кузьмина). Успешное осуществление Д.п. обусловливается уровнем профессионального сознания педагога, овладения им педагогической технологией, педагогической техникой.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Источник