От чего полезен суп из ежа
Ежи относятся к тем животным, которых можно встретить практически повсюду – они водятся в любой климатической полосе и даже в черте города чувствуют себя вполне нормально. При этом мало кто знает, что в кулинарной традиции некоторых народов ежатина занимает особое место. Например, у цыган жареный еж считается деликатесным лакомством, а древние римляне запекали этих зверьков в горячих углях. Вдобавок, мясо ежа представляет собой весьма полезный для здоровья продукт. Полезные свойства мяса ежа описал еще всемирно известный лекарь средневекового Востока – Ибн Сина, в Европе больше известный как Авиценна. Однако не спешите бежать в ближайшую лесопосадку за ежами, так как их безопасное употребление в пищу требует соблюдать некоторые меры предосторожности.
Чем полезно мясо колючего зверя
Несмотря на то, что современный человек не воспринимает ежа в качестве источника пищи, наши далекие предки охотились на этих животных буквально с незапамятных времен. Правда, изначально их добывали не ради мяса. Гораздо большую ценность в глазах людей прошлого имел ежиный жир, обладающий уникальными целебными свойствами. Так, при наружном применении он служит отличным средством от ожогов, а прием внутрь помогает успешно бороться с таким страшным заболеванием, как туберкулез.
Проблема лишь в том, что получить достаточное количество жира с одного ежа невозможно – зверьки эти сами по себе небольшие и при этом ведут активный образ жизни, так что тело их по большей части состоит из сухих упругих мышц. Лишь ближе к концу осени ежи обрастают жиром, запасы которого их организм накапливает на зиму.
Постепенно, люди стали использовать и непосредственно саму ежатину. Кулинарные качества данного продукта не впечатлили, хотя приведенные выше примеры свидетельствуют, что кое-где традиции употребления ежей в пищу сохранились до сих пор. А вот полезные свойства мяса ежа заслужили самую высокую оценку.
Так, все тот же Авиценна заметил, что мясо ежа способствует рассасыванию посторонних образований в организме. В связи с этим великий врачеватель рекомендовал людям, которые страдают слоновой болезнью регулярно употреблять в пищу соленое мясо наземных ежей и утверждал, что такое лечение очень быстро принесет положительный результат. Для тех, кто не знает, слоновой болезнью или элефантиазом называют увеличение конечностей до неестественных размеров, которое происходит из-за разрастания подкожных тканей с образованием устойчивого отека. Здесь стоит отметить, что даже современная медицина с ее возможностями так и не нашла эффективного средства лечения данного заболевания.
Кроме этого, мясо ежа используют в народной медицине при лечении геморроя, а также тугоухости. Жареного ежа в давние времена использовался для выведения из организма гельминтов. А его кожа способна понизить температуру тела при простуде, снимает боли и колики в животе, останавливает рвоту и даже кровотечения из носа.
Продолжая разговор о полезных свойствах мяса ежа можно сказать, что, как и любое мясо диких животных, оно содержит большое количество белка. Причем, он довольно быстро перерабатывается и легко усваивается нашим организмом. С этой точки зрения данный продукт вполне можно назвать диетическим, однако широкого распространения в диетологии ежатина не получила и тому есть серьезные основания, о которых речь пойдет ниже.
Получение ежового жира
На Руси ежей с незапамятных времен использовали для получения их ценного жира. Подобная практика была распространена в деревнях вплоть до середины XX века, а кое-где популярна и ныне. Нам – современным пользователям Интернета, такая процедура покажется как минимум негуманной, однако наши предки мыслили несколько иными категориями.
Для получения ежового жира требовалась русская печь, которую сегодня вполне может заменить обыкновенная духовка. Печь сильно топили, уже после того, как дрова прогорали в печь ставили закрытый чугунок в котором находился живой ёж. По истечению нескольких часов чугунок извлекали из печи. Как правило, от ежа оставалась только мягкая шкурка, покрытая иголками, которая плавала в ежовом жире. Шкурку попросту выкидывали, а ежовый жир использовали в соответствии с нуждами.
Что нужно знать
Задумавшись над тем, чтобы отведать ежа на вкус, следует помнить, что этот маленький колючий зверек относится к категории хищников. Растительная пища составляет незначительную часть ежиного рациона. В естественных условиях они питаются насекомыми, мелкими грызунами, а иногда они поедают даже небольших змей.
Это обстоятельство отражается и на свойствах мяса ежа, которое может содержать вещества, не всегда полезные для человека. Так, известны случаи, когда употребление в пищу плохо обработанных ежей приводило к заболеванию такими опасными недугами, как желтая лихорадка или сальмонеллез. В связи с этим необходимо соблюдать определенные меры предосторожности и тщательно обрабатывать мясо в процессе приготовления. На вкус мясо ежа необычное – обладает сладковатым привкусом.
Источник
ЕЖАТИНА В СОБСТВЕННОМ СОКУ
В небольшом волынском селе Столинские Смоляры, что почти на границе с Польшей, осенью завершается традиционная охота на ежей. К зиме зверек нагуливает жир, и его не надо специально откармливать перед убоем. Мужики садятся на мотоциклы, запасаются мешками и в сопровождении собак прочесывают близлежащие перелески.
Один крестьянин признался журналистам, что вдвоем с кумом они за ночь «налапили» аж 60 ежей и были среди них весьма солидные особи — по килограмму и больше чистого, без иголок, веса!
— В Смолярах нет человека, который бы не пробовал ежатины, — говорит житель соседнего Гороховища Николай Мартинюк. — Это у них традиционное блюдо. Свадьба у кого или крестины, обязательно еж должен быть на столе. Если нет такого кушанья на большой трапезе — стыд. До того вкуснотища, пальчики оближешь!
Только не подумайте, что странная на первый взгляд традиция родилась тут с голодухи. Столинские Смоляры — село вполне зажиточное. Старинный рецепт тушеной ежатины сохранился с давних пор, когда этим экзотическим мясом, а особенно крайне полезным ежовым жиром лечились от многих болезней, даже от туберкулеза.
— В лечебных свойствах ежатины я сама не раз убеждалась, — говорит заведующая фельдшерско-акушерским пунктом Вера Смолярчук. — Их жиром у нас лечат язву желудка и даже стоматиты у детей. Это снадобье отлично заживляет раны, порезы и ожоги: даже рубцы не остаются. Есть в нем что-то противомикробное…
Готовят ежей местные хохлы так. На костре или с помощью паяльной лампы осмаливают иглы, оскребают, чтобы еж стал белым, рубят, бросают на ночь в бочонок с ледяной колодезной водой. На другой день перекладывают в здоровый 15-литровый казан, добавляют перец, лук и тушат без масла: ежатина истекает собственным жиром.
Кстати, есть у ежатины еще одна особенность. Это великолепная закуска! Под нее можно выпить бутылку водки и оставаться практически трезвым.
Прикинь!
На самом деле еще римляне в IV веке до н. э. выращивали ежей ради мяса. Но с тех пор лишь немногие народы продолжают употреблять их в пищу. Вот, скажем, цыгане. Ловят ежика, обмазывают глиной и кидают в костер минут на 10. Потом отковыривают глину вместе с иголками, разделывают, маринуют и жарят. Национальное блюдо!
Ингредиенты:
Ёж среднего размера — 1 шт.
Репа – 100-150 г
Лук — 30 г
Белое сухое вино – 200 г
Соль, перец, розмарин, гвоздика — по вкусу.
Рецепт. Берется ёж среднего размера, тщательно очищается от колючек. Очистить от колючек можно ошпарив ежа кипятком. Предварительно желательно его умертвить (мертвых ежей собирать не рекомендуется) . Ежа нужно аккуратно выпотрошить, не повредив шкуру. Печень и почки отделить, прополоскать в холодной проточной воде и положить на 3 часа в соленую воду.
Тушку ежа проварить 10-15 минут в подсоленной воде.
Репу очистить от кожуры, порезать кубиками 1 на 1 см, залить белым сухим вином, покрошить туда печень и почки ежа и лук, засыпать пряностями и солью. Выдержать 2-3 часа, тщательно отцедить и нафаршировать этой смесью ежа.
Ежа обжаривать 30-40 минут на сковороде в большом количестве масла, регулярно переворачивая. После того, как он покроется равномерной корочкой, тушить под крышкой на медленном огне 20-30 минут до готовности.
Подавать на блюде горячим, украшать веточками розмарина и свежими грушами.
Источник
yugai ludmila65Поваренок 9 уровня
- 26 февраля 2018, 16:03
- 10660
Очень вкусный, питательный и легкий одновременно. Такой суп любят дети, а это главное — накормить их супом. Угощайтесь и Вы.
Ингредиенты для «Суп с мясными ёжиками»:
Пищевая и энергетическая ценность:
Готового блюда | |||
ккал 828.7 ккал | белки 11.1 г | жиры 1.7 г | углеводы 93.1 г |
Порции | |||
ккал 207.2 ккал | белки 2.8 г | жиры 0.4 г | углеводы 23.3 г |
100 г блюда | |||
ккал 102.3 ккал | белки 1.4 г | жиры 0.2 г | углеводы 11.5 г |
Рецепт «Суп с мясными ёжиками»:
Фарш лучше приготовить самим, прокрутив дважды через мелкую решетку мясорубки, но возможно использовать уже готовый.
У меня говядина + свинина, 50/50, репчатый лук.
Итак, в фарш засыпать рис.
Тщательно вымесить, слегка отбить и сформовать «ёжики»- фрикадельки,
12-14 шт.. Выложить на доску.
Вскипятить 1,2 л. воды, погрузить «ёжики», варить 15 минут.
Параллельно обжарить лук, морковь.
Добавить в кастрюлю картофель ( кубиками) и обжаренные овощи,
посолить.
Варить до готовности картофеля.
В конце добавить лавровый лист и зелень.
Дать закипеть и убрать с огня.
Через пять минут удалить лавровый лист.
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Описание: Очень вкусный, питательный и легкий одновременно. Такой суп любят дети, а это главное — накормить их супом. Угощайтесь и Вы.
Похожие рецепты
88
10
655
113
139
254
67
122
66
Попробуйте приготовить вместе
Фотографии «Суп с мясными ёжиками» от приготовивших (5)
Опрос
Вы соблюдаете режим самоизоляции?
Источник
ТÑадиÑии дÑевней наÑодной медиÑÐ¸Ð½Ñ Ð² УзбекиÑÑане неподвлаÑÑÐ½Ñ Ð²Ñемени: ежедневно «в леÑебнÑÑ ÑелÑÑ Â» здеÑÑ Ð¿Ð¾ÐµÐ´Ð°ÐµÑÑÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ðµ множеÑÑво змей и пÑоÑÐ¸Ñ ÑкзоÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ , Ñ ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑадиÑионной кÑÑ Ð½Ð¸, живоÑнÑÑ , неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо оÑиÑиалÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð°Ñка ÑелиÑелÑÑÑво Ñакого Ñода, мÑгко говоÑÑ, не пÑивеÑÑÑвÑеÑ. СÑаÑиннÑе меÑÐ¾Ð´Ñ Ð´ÐµÐ´Ð¾Ð² и пÑадедов не ÑолÑко не оÑживаÑÑ Ñвой век, но на Ñоне обÑего Ñпадка ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð´ÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвно Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð½Ð° подÑеме.
«ÐекаÑÑÑво Ð¾Ñ 1001 болезни», — глаÑÐ¸Ñ ÑÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ð½Ð°Ñ ÑаблиÑка пеÑед ÑоÑговÑем змеÑми на одном из ÑаÑкенÑÑÐºÐ¸Ñ Ð±Ð°Ð·Ð°Ñов. Ðиже пÑилагаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑеÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ´Ñгов, Ð¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¾Ð½Ð¾ бÑдÑо Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÑеÑ: желÑдоÑно-киÑеÑнÑе и ÑеÑдеÑно-ÑоÑÑдиÑÑÑе заболеваниÑ, ÑадикÑлиÑ, гемоÑÑой, бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ñ, ангина, зоб, Ñак, Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»Ñ, ÑÐ°Ñ Ð°ÑнÑй диабеÑ, аÑÑма, Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÑÑ Ð°ÑелÑнÑÑ Ð¿ÑÑей и поÑек, Ñкзема, женÑкие половÑе болезни и Ñ.д. ÐÑли повеÑиÑÑ Ð½Ð° Ñлово, Ñо полÑÑаеÑÑÑ ÑÑо змеиное мÑÑо â ÑÑдеÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð°Ð½Ð°ÑеÑ, ÑнивеÑÑалÑное ÑÑедÑÑво Ð¾Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ¹, не Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑее до апÑеÑнÑÑ Ð¿Ñилавков Ñо ли по пÑиÑине излиÑнего конÑеÑваÑизма медиÑинÑкой ÑÑеÑÑ, Ñо ли из-за заговоÑа вÑаÑей.
ÐÑедлагаемÑе ÑеÑепÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑки не изменилиÑÑ Ñо вÑемен Ðбн СинÑ, коÑоÑÑй в Ñвоем «Ðаноне вÑаÑебной наÑки», напиÑанном около ÑÑÑÑÑи Ð»ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ и на пÑоÑÑжении ÑÑда ÑÑолеÑий в обÑзаÑелÑном поÑÑдке ÑÑÑдиÑÑемом вÑаÑами ÐоÑÑока и Ðапада, пеÑеÑиÑлÑÑ Ð¸Ð·Ð²ÐµÑÑнÑе ÐµÐ¼Ñ ÑелебнÑе ÑвойÑÑÐ²Ð°Ñ Ð·Ð¼ÐµÐ¹, ÑообÑал, ÑÑо Ð¸Ñ ÐµÐ´ÑÑ ÑваÑеннÑми в воде Ñ ÑолÑÑ Ð¸ ÑкÑопом и иногда добавлÑÑÑ Ð¾Ð»Ð¸Ð²ÐºÐ¾Ð²Ð¾Ðµ маÑло; ÑпоÑÑеблÑÑÑ Ñакже ÑаÑÑол змеи, «имеÑÑий ÑÐ¸Ð»Ñ ÐµÐµ мÑÑа».
«ÐÑли Ñ Ð»ÐµÐ±Ð°ÑÑ Ð±ÑлÑон из змеи, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой оÑÑезали Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¸ Ñ Ñ Ð²Ð¾ÑÑа около ÑеÑÑÑÐµÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑев и поÑом ÑваÑили ее Ñак, как Ð¼Ñ ÑпомÑнÑли, или еÑÑÑ ÐµÐµ мÑÑо, â ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ¹ в неÑÐ²Ð°Ñ . Так же дейÑÑвÑÐµÑ Ð¸ Ð·Ð¼ÐµÐ¸Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð°Â», — пиÑал знамениÑÑй ÑÑенÑй. «ÐÑли пÑÑкаÑÑ Ð² ÑÑ Ð¾ вино, в коÑоÑом ваÑилаÑÑ Ð·Ð¼ÐµÐ¸Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð°, ÑÑо ÑÑÐ¿Ð¾ÐºÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð² ÑÑÐ°Ñ . ÐÑ Ð·Ñбной боли полоÑÑÑ ÑÐ¾Ñ ÑкÑÑÑом, в коÑоÑом ваÑили змеинÑÑ ÐºÐ¾Ð¶Ñ».
РдÑÑгой главе Ðбн Сина оÑобо оговаÑиваеÑ, ÑÑо «окÑÑивание змеиной кожей или голÑбинÑм калом облегÑÐ°ÐµÑ ÑодÑ, но иногда окÑÑивание змеиной кожей ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð»Ð¾Ð´Â».
Ð ÑовÑеменном УзбекиÑÑане поÑледоваÑелей великого вÑаÑа можно вÑÑÑеÑиÑÑ Ð½Ð° задвоÑÐºÐ°Ñ ÐµÐ´Ð²Ð° ли не каждого кÑÑпного базаÑа. Ðни не вÑегда бÑоÑаÑÑÑÑ Ð² глаза, поÑколÑÐºÑ Ð²ÑÑÑавлÑÑÑ Ñвое добÑо на вÑеобÑее обозÑение или пÑодаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ из-под Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð² пÑÑмой завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾ÑклонноÑÑи меÑÑной милиÑии и базаÑного наÑалÑÑÑва. ÐоÑÐ¾Ñ ÑÑим делом занимаÑÑÑÑ ÑелÑе ÑÑÑдовÑе динаÑÑии, вклÑÑÐ°Ñ Ð´ÐµÑей и внÑков.
ÐоÑÑавка живого ÑоваÑа из пÑÑÑÑннÑÑ Ñегионов ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо оÑлажена и поÑÑавлена на поÑок. Ðадо ÑказаÑÑ, ÑÑо змеи ÑÑÑ Ð³Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð½Ðµ вÑÑкие, а лиÑÑ Â«ÐºÑлÑваÑ», или «кÑÑ Ð¸Ð»Ð¾Ð½Â», в пеÑеводе Ñ ÑзбекÑкого, «ÑÐ»ÐµÐ¿Ð°Ñ Ð·Ð¼ÐµÑ». ÐÑо пеÑÑанÑй ÑдавÑик, Eryx miliaris.
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев оÑновнÑм живиÑелÑнÑм ÑнадобÑем ÑÑиÑаеÑÑÑ ÑÑп из мÑÑа ÑдавÑика. ÐаÑÑÑ Ð·Ð¼ÐµÑ, как пÑавило, ÑамÑм ваÑваÑÑким ÑпоÑобом â бÑоÑаÑÑ Ð² кипÑÑок живÑем, не ÑÑÑÑÐ¶Ð´Ð°Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ гÑманнÑми ÑпоÑобами ÑмеÑÑвлениÑ. УÑвеÑждаÑÑ, ÑÑо по вкÑÑÑ Ð·Ð¼ÐµÐ¸Ð½Ð¾Ðµ мÑÑо Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ ÐºÑÑиное. ÐÑполÑзÑеÑÑÑ Ñакже измелÑÑенное мÑÑо змеи, змеинÑй Ð¶Ð¸Ñ Ð¸ Ñак далее, вплоÑÑ Ð´Ð¾ ÑкÑÑки. ÐÑе ÑÑо можно пÑиобÑеÑÑи Ñ ÑÐµÑ Ð¶Ðµ ÑоÑговÑев.
ÐодобнÑй меÑод леÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑживаÑÑ Ð¸ ÑекомендÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ некоÑоÑÑе дипломиÑованнÑе вÑаÑи, как пÑавило, ÑпеÑиализиÑÑÑÑиеÑÑ Ð² облаÑÑи неÑÑадиÑионной воÑÑоÑной медиÑинÑ.
— ÐÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑÑ, ÑÑо в ÑлÑÑае ÑÑжелой болезни надо ÑÑеÑÑÑ Ð·Ð¼ÐµÑ, оÑобенно двÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²ÑÑ, и вÑе пÑойдеÑ, — ÑаÑÑказала Ð¼Ð¾Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ. â СоÑедка Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð° к вÑаÑÑ-коÑейÑÑ Ð½Ð° иглоÑкалÑвание, и он дал ей Ð±Ð°Ð½ÐºÑ Ñо змеей, денÑги не взÑл, Ñказал, ÑÑо даÑÐ¸Ñ ÐµÐ¹. Ðн обÑÑÑнил, ÑÑо змеиное мÑÑо ÑÐ½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾ÑпалиÑелÑнÑе пÑоÑеÑÑÑ Ð² ÑÑÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ — ÑевмаÑизм, полиаÑÑÑиÑ, воÑÐ¿Ð°Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазнÑÑ Ð¾Ñганов, и наÑÑил, как ÑваÑиÑÑ Ð¸Ð· нее ÑÑп. ÐÑ Ð²Ð·Ñли банкÑ, пеÑевеÑнÑли ее и бÑоÑили Ð·Ð¼ÐµÑ Ð² кипÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ñ â живÑÑ, Ð¼Ñ Ð¶Ðµ ÐµÑ Ð±Ð¾ÑлиÑÑ. ÐакÑÑли кÑÑÑкой. ÐоÑом кинÑли ÑÑда лÑк, моÑковкÑ, â полÑÑилÑÑ ÑÑп как ÑÑп. СоÑедка вÑпила ÑÑÐ¾Ñ Ð±ÑлÑон. ÐÐ¼ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñезали на кÑÑки и она ÑÑала еÑÑÑ. ЧеÑез какое-Ñо вÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ð½ÐµÐµ поднÑлаÑÑ ÑемпеÑаÑÑÑа. СÑали звониÑÑ Ð²ÑаÑÑ, он говоÑиÑ: не волнÑйÑеÑÑ, Ñак и должно бÑÑÑ, ÑÑо знаÑиÑ, ÑÑо пÑоÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ñел. ÐиÑем, говоÑиÑ, не ÑбивайÑе ÑемпеÑаÑÑÑÑ, ÑеÑез Ð´ÐµÐ½Ñ Ð²Ñе пÑойдеÑ. ÐейÑÑвиÑелÑно, ÑеÑез Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð½Ð° Ñпала. ÐÑавда, ÑоÑедке ÑÑо не помоглоâ¦
ÐÑделÑнÑе неÑдаÑи, впÑоÑем, никого не ÑмÑÑаÑÑ, Ñак ÑÑо ÑпÑÐ¾Ñ Ð½Ð° мÑÑо ÑдавÑиков ÑолÑко ÑаÑÑеÑ. ÐÑмеÑим, в ТаÑкенÑе, в оÑлиÑие Ð¾Ñ Ð¤ÐµÑганÑкой долинÑ, где «кÑлÑваÑ», бÑваеÑ, пÑодаеÑÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ в Ð·Ð¾Ð¾Ð¼Ð°Ð³Ð°Ð·Ð¸Ð½Ð°Ñ , оÑÑÑкаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ гоÑаздо Ñложнее â змей не вÑегда пÑодаÑÑ Ð¾ÑкÑÑÑо. Ðо еÑли поÑÑаÑаÑÑÑÑ, Ñо вÑÑÑниÑÑÑ, ÑÑо ÑÑо, как пÑавило, еÑли и не ÑовÑем ÑÑдом, Ñо в пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð´Ð¾ÑÑÑпноÑÑи.
Так, на ФаÑÑ Ð°Ð´Ñком базаÑе ÑÑолиÑÑ, не обнаÑÑжив пÑивÑÑного ÑÑаÑика или пожилой женÑÐ¸Ð½Ñ Ñ ÑÑой ÑпеÑиÑиÑной пÑодÑкÑией, Ñ Ð¾Ð±ÑаÑилÑÑ Ð·Ð° помоÑÑÑ Ðº ÑоÑговке зеленÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑеадÑеÑовала Ð¼ÐµÐ½Ñ Ðº пÑодавÑÑ Ð¿ÐµÑÑÑ Ð¾Ð², а ÑÐ¾Ñ Ðº ÑоÑÐµÐ´Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ (не помнÑ, ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ бÑло Ñазложено Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑикÑÑÑиÑ). ÐаÑÐµÐ½Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ ÑÑал ÑпÑаÑиваÑÑ, ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ð·Ð¼ÐµÑ Ð¼Ð½Ðµ нÑжна и Ð¾Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ болезни. ÐоÑом ÑообÑил, ÑÑо дома Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð¸Ñ ÑÑÑк деÑÑÑÑ Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñ, ждÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð·Ñиков. ÐÑивозÑÑ Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÐааминÑкого Ñайона ÐжизакÑкой облаÑÑи. «Ðз змеи надо ÑделаÑÑ ÑÑÑпÑ», — поÑÑнил он. ÐоÑом ÑаÑÑказал, ÑÑо иногда они Ñ Ð´ÑÑзÑÑми вÑÑоем-вÑеÑвеÑом ÑобиÑаÑÑÑÑ Ð¸ Ñами гоÑовÑÑ Ð·Ð¼ÐµÐ¸Ð½Ñй ÑÑп, «ÑÑоб Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð½Ðµ бÑала!».
УÑÑойÑивÑм ÑпÑоÑом полÑзÑеÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑеное, измолоÑое в поÑоÑок, змеиное мÑÑо. ТоÑговÑÑ ÑовеÑÑÑÑ Ð¿ÑинимаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑÑÑдÑ, болезней желÑдка, пеÑени, поÑек, моÑевого пÑзÑÑÑ. РеÑепÑÑÑа пÑимеÑно одна и Ñа же: взÑоÑлÑм ÑледÑÐµÑ Ð³Ð»Ð¾ÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ по болÑÑой ложке, деÑÑм по пол-ложки, ÑÑÐ¸Ð¶Ð´Ñ Ð² денÑ, наÑоÑак, Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑеплÑм Ñаем, в ÑеÑение ÑÑÐµÑ Ð´Ð½ÐµÐ¹. «ÐÑо лÑÑÑе лÑбÑÑ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑÑв, пÑимеÑÑ, и ÑÑвÑÑвÑеÑÑ, как оÑÑÑда Ñепло ÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ», — ÑаÑÑказал мне один из пÑодавÑов, ÑказÑÐ²Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑемÑ-Ñо Ñебе на гоÑло.
ÐÑе поÑоÑок из змей ÑмеÑиваÑÑ Ñ Ð¼Ñкой и вÑпекаÑÑ Ð¸Ð· нее лепеÑки, коÑоÑÑе заÑем опÑÑÑ-Ñаки ÑазмалÑваÑÑ. Ðо Ñловам одного из ÑоÑговÑев, «ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼ÑÑо не бÑло ÑлиÑком ÑилÑнÑм». ÐÑо ÑнадобÑе, ÑоглаÑно инÑÑÑÑкÑии, Ð½Ð°Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð³Ð»Ð¾ÑаÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑеÑи Ñайной ложки ÑÑÐ¸Ð¶Ð´Ñ Ð² денÑ. ÐÑделÑно ÑеализÑеÑÑÑ Ð·Ð¼ÐµÐ¸Ð½Ñй Ð¶Ð¸Ñ Ð² неболÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑзÑÑÑÐºÐ°Ñ Ð¸ ÑÐ»Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð°Ñ , какие-Ñо амÑлеÑÑ Ð¸ ÑкÑÑки. Сами же ÑдавÑики нÑнÑе доÑоги â на ÑаÑкенÑÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÐ½ÐºÐ°Ñ Ð¸Ñ ÑÑоимоÑÑÑ Ð² пеÑеÑÑеÑе на ÑвеÑдÑÑ Ð²Ð°Ð»ÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ 60-80 доллаÑов. Ðо меÑÑнÑм меÑкам ÑÑо веÑÑма пÑилиÑнÑе денÑги.
ФоÑо ÐлиÑÑ ÐавловÑкой
ÐÑли же Ð·Ð¼ÐµÑ Ð½Ðµ по каÑманÑ, Ñо можно пÑиобÑеÑÑи и более доÑÑÑпное лекаÑÑÑвенное ÑÑедÑÑво — Ñжика. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð½ вÑего 10-15 ÑÑÑÑÑ ÑÑмов (пÑимеÑно 4 доллаÑа). ÐбÑÑно Ñ ÑÐµÑ Ð¶Ðµ ÑоÑговÑев, ÑÑдом Ñ Ð¼ÐµÑком, набиÑÑм змеÑми, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸ коÑобка Ñ Ñжиками. ÐÑÐ¾Ð´Ð°Ð²ÐµÑ Ð²ÐµÐ¶Ð»Ð¸Ð²Ð¾ инÑеÑеÑÑеÑÑÑ, Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñелей они вам понадобилиÑÑ, и, ÑÑоÑнив, инÑÑÑÑкÑиÑÑеÑ, как Ð¸Ñ ÑпоÑÑеблÑÑÑ Ð¸ Ð¾Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ¹ они годÑÑÑÑ. ÐказÑваеÑÑÑ, Ð¾Ñ ÑÐµÑ Ð¶Ðµ ÑамÑÑ , Ñазве ÑÑо ÑÑоÑÑ Ð´ÐµÑевле. СидÑÑ ÐµÐ¶Ð¸ в коÑобке, поблеÑкиваÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ð¼Ð¸-бÑÑинками, не подозÑеваÑ, ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ ÑÑаÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ð´Ð°ÐµÑâ¦
Ð Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ Ð¾Ð±ÑаÑимÑÑ Ðº изÑÑканиÑм Ðбн СинÑ: «Соленое мÑÑо наземного ежа полезно Ð¾Ñ Ð¿Ð°ÑалиÑа, Ð¾Ñ Ñпазмов, Ð¾Ñ Ð²ÑÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ неÑвов и Ð¾Ñ Ñлоновой болезни». «ÐÑÑо ежа полезно Ð¾Ñ ÑкÑÑов гадов». «ÐÑÑо гадÑки — Ð¾Ñ Ð¿ÑоказÑ, â¦Ð¼ÑÑо ежа [Ñакже] Ñ Ð¾ÑоÑо Ð¾Ñ Ð¿ÑоказÑ», — ÑообÑÐ°ÐµÑ Ð³ÑÑÑ ÑÑеднеазиаÑÑкой медиÑинÑ. ÐолÑзÑÑÑÑ ÑлÑÑаем, пÑедлагаем ознакомиÑÑÑÑ Ð¸ Ñ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑми дÑÑгими полезнÑми ÑведениÑми из книги Ñлавного вÑаÑеваÑÐµÐ»Ñ (Ñм. избÑаннÑе ÑеÑепÑÑ Ð¸Ð· книги Ðбн Ð¡Ð¸Ð½Ñ Â«Ðанон вÑаÑебной наÑки»).
Ðмей пÑодаÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи на каждом ÑаÑкенÑÑком базаÑе. ФоÑо авÑоÑа.
ÐÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑноÑÑÑ Ð·Ð¼ÐµÐµÐ»ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñивела даже к ÑомÑ, ÑÑо неÑколÑко Ð»ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ в УзбекиÑÑане бÑл ÑазÑабоÑан лекаÑÑÑвеннÑй пÑепаÑÐ°Ñ Â«ÐÑикÑин» («РепÑилин»), вÑÑабаÑÑваемÑй из мÑÑа пеÑÑанÑÑ ÑдавÑиков (по ÑеÑминологии ÑазÑабоÑÑиков â «из иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ биомаÑеÑиала»). РанноÑаÑиÑÑ ÑÑвеÑждалоÑÑ, ÑÑо он ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа и боÑÑбе Ñ Ð²Ð¸ÑÑÑнÑми инÑекÑиÑми, а Ñакже гепаÑиÑом, ÑÑбеÑкÑлезом и ÑевмаÑизмом. «Ðо ÑоÑÑÐ°Ð²Ñ Ð¸ оказÑÐ²Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑÐ²Ð¸Ñ Â«ÐÑикÑин» во Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð°Ð»ÑÑеÑнаÑивой ÑÑандаÑÑнÑм меÑодам леÑениÑ, обÑазно вÑÑажаÑÑÑ â живой водой, воÑÑÑанавливаÑÑей и ÑкÑеплÑÑÑей оÑганизм ÑеÑез ÑÑимÑлиÑование и ÑазвиÑие ÑобÑÑвеннÑÑ ÑеÑÑÑÑов», — говоÑилоÑÑ Ð½Ð° поÑвÑÑенном пÑепаÑаÑÑ ÑайÑе.
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð±Ð¸Ð¾ÑÑимÑлÑÑÐ¾Ñ Â«ÐÑикÑин» в пÑодаже оÑÑÑÑÑÑвÑеÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð² Ð±Ð°Ð·Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ Ð°Ð¿ÑеÑной ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¾Ð½ занеÑен. То ли его пÑоизводиÑелÑм Ñак и не ÑдалоÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ Ð±ÐµÑпеÑебойного поÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Â«Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ биомаÑеÑиала», Ñо ли еÑе ÑÑо, неизвеÑÑно.
Ðока же не ÑолÑко ÑпÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑÐµÑ Ð¿Ñедложение, но и наобоÑоÑ: вÑе вовлеÑеннÑе в пÑоÑеÑÑ ÑоÑговли «лекаÑÑÑвеннÑми» живоÑнÑми, Ð¾Ñ Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑедÑÑвеннÑÑ Ð»Ð¾Ð²Ñов до базаÑнÑÑ Ð»ÐµÐºÐ°Ñей-Ñабибов, кÑовно заинÑеÑеÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð² Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð±ÑÐµÐ¼Ñ ÑÑой ÑоÑговли бÑли как можно вÑÑе и на ÑÑнки поÑÑÑпали Ð±Ñ Ð²ÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе и новÑе паÑÑии змей и ежей. СколÑко Ð¸Ñ Ð² иÑоге «ÑпоÑÑеблÑеÑÑÑ» â бог веÑÑÑâ¦
ÐлекÑей ÐолоÑевиÑ
Источник