Отбор полезной информации 2 класс бененсон
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Отбор полезной информации.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Домашняя работа с. 18 задание
2 слайд
Описание слайда:
Человек получает информацию с помощью органов чувств. Назови их? Соедини линиями источники информации и органы чувств
3 слайд
Описание слайда:
Слуховая(звуковая) Ухо
4 слайд
Описание слайда:
Зрительная Глаза
5 слайд
Описание слайда:
Вкусовая Язык
6 слайд
Описание слайда:
Осязательная (тактильная) Кожа
7 слайд
Описание слайда:
Обонятельная Нос
8 слайд
Описание слайда:
Отбор полезной информации Тема урока Информация понятна, Если всем она ясна, Информация ______, Если мне она нужна.
9 слайд
Описание слайда:
Один предмет не подходит к остальным
10 слайд
Описание слайда:
Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалось бесполезной? Записная книжка Используют электричество Цвет, размер, форма, назначение Холодильник Связаны с информацией Цвет, размер, форма, назначение Решение 1 2 Не подходит Полезная информация Бесполезная информация
11 слайд
Описание слайда:
Работа с учебником: с. 15 задание № 13
12 слайд
Описание слайда:
Физминутка:
13 слайд
Описание слайда:
Исследовательская работа: стр. 16 Маша решила выяснить, какие ягоды растут в лесу. Ознакомьтесь со списком и ответьте на вопросы стр. 16-17
Выбранный для просмотра документ Ур. №3 Отбор полезной информации.docx
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-335369
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Организационный момент
Учитель приветствует детей.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
2
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Проверка домашнего задания.
Давайте выполним задание 9 на стр. 9.
Рассказывают о проделанной работе. О трудностях. Рассуждают, отвечают на вопросы. Соединяют органы чувств и источники информации.
3
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Посмотрите на рисунок. Один предмет не подходит к остальным. Запиши этот предмет на стр. 8 № 8, и объясни свое решение.
-Сколько решений вы нашли?
Дети анализируют, сравнивают полученную информацию. Записывают ответ.
Познавательные УУД:
—смысловое чтение
Личностные УУД:
— развитие грамотной речи
4
Этап постановки учебной задачи
Назовите тему и цель урока.
«Отбор полезной информации», цель: узнать, какая информация называется полезной.
Регулятивные УУД:
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта
элементов управления компьютером
Личностные УУД:
— умение структурировать знания;
5
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство… Какую информацию о свойствах предметов ты использовал, а какая оказалась бесполезной?
Заполняют пропуски в таблице на стр. 9.
6
Этап реализации построенного проекта.
Информацию можно собирать в школе, дома, в библиотеке, в лесу, на берегу маленькой речки…Разных людей интересует разная информация.
Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какая информация о речке интересует людей на берегу?
Выполняют задание, объясняют свое решение. Приводят примеры.
Коммуникативные УУД:
— умение слушать и исправлять ошибки других
Личностные УУД:
развитие речи,
— умение кратко формулировать мысль
— умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
Общеучебные УД:
— одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;
7
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Предлагает разбиться на МГ.
Маша решила выяснить, какие ягоды растут в ближайшем лесу. Выбрала из книги информацию о лесных ягодах и записала ее в блокнот в виде таблицы. Блокнот она взяла с собой в лес. Давайте посмотрим, что она записала на стр. 10 задание №10
Используя информацию из таблицы, определяют, как называются растения. Поиск информации, которую использовали для определения названия растений.
8
Физминутка
Выполнение физических упражнений.
Личностные УУД:
— понимание важности ведения здорового образа жизни
9
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Индивидуальные консультации, оказании помощи при затруднениях.
Работа на компьютере. Выполняя задания программы, ученик должен:
· Найти все растения, спрятанные на экране, и выяснить, как они называются.
· Найти ответ на вопрос: «Какая информация (какая часть описания) помогает отличить данное растение от других?»
· Поднять руку, когда на экране появятся слова: «Позови учителя».
Регулятивные УУД:
— отбор информации, необходимой для решения учебной задачи
— сбор информации, необходимой для решения задачи, путем наблюдения, измерений, интервьюирования.
10
Домашнее задание
Стр.12 № 11
Записывают домашнее задание в дневник
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
11
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-Какая информация называется полезной, бесполезной?
Оцените вашу работу на уроке с помощью шкалы рефлексии.
Делают выводы.
Высказывают свои мнения.
Самооценка своей деятельности.
Личностные УУД:
—рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Источник
Тип урока: Комбинированный, урок получения нового знания
Методы: Объяснительно-иллюстративный
Цели урока:
1. Рассмотреть органы чувств как приемники информации.
2. Обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов.
3. Ввести понятия: полезная и лишняя информация.
Задачи урока:
Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.
Учебная – закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить контроль знаний по теме.
Развивающая – развивать логическое мышление, расширять кругозор.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация (MS PowerPoint), доска.
План урока:
Этапы урока
Время (мин)
Приемы и методы
1. Организационный момент.
2 мин
Сообщение учителя
2. Домашнее задание
2 мин
Запись в дневниках
3. Проверка знаний прошлой темы
10 мин
Опрос учащихся, проверка письменного задания
4. Изучение новой темы
10 мин
Сообщение учителя
5. Физкультминутка
3 мин
Зарядка
6. Закрепление изученного материала
15 мин
Выполнение практических заданий
7. Итог урока.
3 мин
Обобщающие вопросы
Ход урока:
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Проверьте пожалуйста, все ли у вас есть на столах, готовы ли вы к уроку? Садитесь.
II. Домашнее задание
Открываем дневники, записываем домашнее задание (стр.18 №15-письменно выполнить в учебнике).
III. Проверка знаний прошлой темы
Учитель задает вопросы:
— Что такое информация?
— Кто такой источник информации?
— Кто или что может являться источником информации?
— Что можно делать с информацией?
Проверка практического задания (№9 стр.10)
IV. Изучение новой темы
Ребята открываем стр.14, выполняем № 12, под буквой «а». Один предмет не подходит к остальным. Обведите этот предмет и объясните свое решение. Сколько решений вы нашли?
Главные решения:1
1. Холодильник не подходит к остальным предметам (они связаны с информацией).
2. Записная книжка не подходит к остальным предметам (они — электроприборы).
(Используется информация об устройстве предметов.)
Выполняем задание под буквой «б».
Каждый предмет имеет цвет, размер форму, назначение, устройство. Какую информацию о свойствах предметов вы использовали, а какая оказалась бесполезной? Давайте заполним пропуске в таблице.
Итак, делаем вывод, что информация может быть полезной и бесполезной.
Задание 14 на стр. 16. Используя информацию из таблицы, определите, как называются растения. Напишите названия растений и раскрасьте их. Подчеркните в таблице информацию, которую вы использовали для определения названия растений.
V. Физкультминутка
Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем. Небольшая гимнастика для глаз.
VI. Закрепление изученного материала
Задание 16 на стр.19. На рисунке показано, как проходит урок математики в одной школе. Нужно обвести источники информации, которая мешает детям слушать учителя и решать задачу.
Информация, которая мешает получать полезные сведения, создает информационный шум.
VII. Итоги урока
Подведем итог урока.
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Вам понравился урок?
Спасибо за внимание, до свидания!
Источник
Технологическую карту разработала Иванна Александровна Рындина, учитель информатики и ИКТ 1 категории МБОУ Сорской СОШ №1.
Технологическая карта урока. Бененсон Е.П. Информатика и ИКТ. 2 класс. ФГОС.
Урок 3. Отбор полезной информации.
Цели урока:
— рассмотерть органы чувств как приемники информации;
— обсудить свойства предметов и выделение признака, общего для набора предметов;
— ввести понятия: полезная и лишняя информация.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
2 мин
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
2
Запись домашнего задания.
РТ: с.10-12 №10,11
3 мин
Работа с дневниками
3
Проверка домашнего задания
РТ: с.8 №7
2 мин
-Читают задания, рассказывают, как сделали. Голубая бабочка похожа на цветок Анютины глазки, а черная – на треугольник или моль.
4
Актуализация знаний
РТ: с.9 №9
3 мин
Какие способы восприятия информации человеком вам известны? (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Задание выполняется фронтально с демонстрацией на экране.
Познавательные УУД:
— актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.
5
Формулирование темы через исследовательскую деятельность и групповую работу
РТ: с.8-9 №8 + У: с.14 №12
3 мин
Решая данное задание, дети должны самостоятельно определить лишний предмет. Это – холодильник, т.к. холодильник не работает с информацией. По наводящим вопросам: а если изменить цвет, размер или форму холодильника, станет ли он работать с информацией? Дети делают вывод – нет.
Значит существут бесполезная (лишняя) информация.
Личностные УУД:
— развитие памяти и логического мышления:
— актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей.
Познавательные УУД:
— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
— умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
— умение работать в группах;
— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
6
Изучение нового материала
У: с.15 №13
5 мин
Рабочие тетради дети закрывают, далее работа с учебником.
Глядя на рисунок, уч-ся отвечаютна вопросы учителя:
— какая информация о речке важна рыбаку?
— какая информация о речке важна пловцу?
Вывод: Чистота речки – полезная информация для обоих объектов, температура воды – бесполезная инф. для рыбака, наличие рыбы – бесполезная информация для пловца.
7
Физминута
2 мин
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
— формирование здорового образа жизни
8
Компьютерный практикум
Работа с ЭОР. Программа «В лес за информацией»
Ученики выполняют задания по использованию полезной информации при нахождении растений и ягод в лесу.
Личностные УУД:
— умение работать электронными пособиями;
диалогической речи
11
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
— развитие самооценки
15
Источник
Программу обеспечивают;
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных прог рамм. Методическое пособие + СD. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса
Целью изучения информатики в начальной школе является фор мирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с примене нием компьютеров, так и без них. Обучение информатике направле но на решение следующих задач:
- учить школьника искать, отбирать, организовывать и использо вать информацию для решения стоящих перед ним задач;
- формировать первоначальные навыки планирования целена правленной деятельности человека, в том числе учебной дея тельности;
- дать первоначальные представления о компьютере и современ ных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
- дать представление об этических нормах работы с информаци ей, об информационной безопасности личности и государства.
Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:
- Информационная картина мира.
- Компьютер — универсальная машина по обработке инфор мации.
- Алгоритмы и исполнители.
- Объекты и их свойства.
- Этические нормы при работе с информацией и информацион ная безопасность.
Понятие информации и работа с информацией
В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые зна ния. Отсюда вытекает первая задача курса информатики: учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения стоящих перед ним целей. Эта за дача решается на протяжении всего периода обучения информати ке в начальной школе в рамках всех пяти разделов курса.
Обучение начинается с введения во 2-м классе понятий инфор мация, источники информации, поиск, передача, хранение и обра ботка информации.
Понятие информации рассматривается с точки зрения семанти ческой теории информации, то есть с учетом ее содержания, смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информа ции для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сигнал, сообще ние о происходящих в нем процессах.
При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование) основное внимание уделяет ся тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассмат ривается как машина, обменивающаяся информацией с человеком. С этой точки зрения изучаются основные устройства компьютера. На зываются устройства, которые принимают информацию (устройст ва ввода — клавиатура, мышь, сканер), обрабатывают ее (процес сор), хранят (оперативная и внешняя память) и передают человеку (устройства вывода — монитор, принтер).
Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата учащиеся выполняют практические задания, связанные:
- со сбором информации путем наблюдения, фиксацией собран ной информации и организацией ее различными способами;
- поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочни ках и отбором информации, необходимой для решения постав ленной задачи;
- обработкой информации по формальным правилам и эвристи чески.
Практические задания выполняются как с использованием компью тера, так и без него. Содержательно эти задания связаны с различны ми предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.
Поиск и отбор информации на начальных этапах обучения (2-й класс) базируется в первую очередь на сюжетных рисунках, корот ких литературных рассказах, схемах, помещенных непосредственно в учебнике информатики. При наличии оборудования с этой же це лью можно использовать компьютерные программы, которые явля ются частью методического комплекса. В дальнейшем с этой целью используются также учебники по другим предметам, детские энцик лопедии, словари, справочники. При наличии оборудования могут быть использованы мультимедийные энциклопедии и гипертекстовые документы.
Обработка информации по формальным правилам рассматрива ется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Выполняя алгоритмы, созданные для формальных исполнителей, учащиеся приобретают умение использовать информацию, содержа щуюся в плане, предложенном другими людьми. Составляя такие алгоритмы, школьники учатся четко формулировать цели и самосто ятельно составлять план достижения цели на основе информации о начальном и конечном состоянии исполнителя.
Первичное знакомство с приемами планирования целена правленной деятельности человека
Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них опти мальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе — формировать первоначальные навыки пла нирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности.
Знакомство с приемами планирования деятельности осуществля ется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Со ставление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях:
- планирование деятельности человека;
• управление формальными исполнителями.
При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятель ности школьника, что оказывает положительное влияние на форми рование полезных общеучебных навыков.
Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формаль ных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Это имеет первостепенное значение для практического овладения компьютером, так как использование ком пьютерных информационных технологий связано с формальным ис полнением сложных последовательностей технологических действий (при сохранении и открытии электронных документов, при запуске программ и т. д.). Поэтому важно, чтобы на первом этапе овладения компьютерными информационными технологиями школьник умел формально выполнять алгоритмы, предложенные учителем. Во-вто рых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует ак тивное развитии алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса.
При наличии необходимого оборудования можно использовать компьютерные программы, которые позволяют, используя систему команд исполнителя, управлять исполнителем в интерактивном режиме. В этом случае параллельно с навыком составления алго ритмов формируются практические навыки работы с клавиатурой и мышью.
Знакомство с приемами планирования деятельности начинается во 2-м классе. Вводится понятие алгоритма как плана достижения це ли, состоящего из дискретных шагов. Освоению учебного материа ла на этом этапе присущи следующие особенности:
- рассматриваются только линейные алгоритмические конструк ции;
- перед учащимися не ставится задача самостоятельно формули ровать цель алгоритма, она определена в постановке каждой за дачи;
- исходную информацию для выполнения практических заданий по составлению алгоритмов деятельности человека школьники получают из учебника по информатике, наблюдений за деятель ностью других людей и из личного практического опыта.
Первоначальные представления о компьютере. Практичес кие навыки работы на компьютере
Повсеместное использование компьютерных технологий в трудо вой деятельности ставит перед школой задачу формирования прак тических навыков использования различных компьютерных техноло гий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компью тере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер — универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраз дела:
- фундаментальные знания о компьютере,
практическая работа на компьютере.
Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии компьютера, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа на компью тере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.
К фундаментальным знаниям о компьютере относится следующее:
- представление о компьютере как универсальной машине для об работки информации;
- название и назначение основных устройств компьютера;
- представление о двоичном кодировании информации;
- представление о программном управлении компьютером;
- представление о профессиях компьютера.
Представление о компьютере как машине для обработки инфор мации и о двоичном кодировании текстовой информации и черно-бе лых рисунков в компьютере формируется во 2-м классе параллель но с изучением способов работы с информацией. Сопоставляется хранение информации с использованием и без использования ком пьютера, обработка информации человеком и компьютером.
Изучению устройства компьютера также отведено время во 2-м классе. Часть устройств компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэтому обсуждение этих устройств и их назначения не представляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор, оперативная память, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оперативной и внешней дисковой памяти име ют практическое значение для формирования навыков работы на компьютере. Изучение этих устройств, а также формирование на на глядном уровне представления об открытой архитектуре компьюте ра опирается на схематические рисунки, иллюстрирующие процесс сборки компьютера из отдельных устройств, компьютерную програм му, моделирующую процесс сборки компьютера, атакже на изготов ление макета компьютера из бумаги. В учебнике имеются заготовки для макета и алгоритм изготовления макета. Работа по созданию макета может быть осуществлена на уроках информатики. Однако предпочтительно организовать эту работу на уроках труда.
Кроме того, в данный подраздел в программах 2-го, 3-го и 4-го классов включены гигиенические нормы работы на компьютере (с учетом важности изучения этого вопроса учениками, многие из ко торых могут иметь дело с компьютером вне школы).
Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности
Создание и широкое использование локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей остро поставило проблему этичес ких норм поведения в сети. Однако обсуждение этих проблем доступ но учащимся начальной школы, только если у них есть практический опыт работы в сети.
В рамках этого раздела обсуждаются те аспекты проблемы, кото рые базируются на личном опыте учащихся:
- правила поведения в компьютерном классе (2-4-й классы);
Хотя изложению этого материала в программе курса в сумме отводится всего несколько часов, к нему следует постоянно возвра щаться и добиваться не только знания этих правил, но и их сознатель ного выполнения. Важно с первого урока информатики формировать бережное отношение к оборудованию компьютерного класса, осо знание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика. Учащиеся должны принять сознатель ные самоограничения при удалении и изменении файлов.
2-й класс (34 ч)
Информационная картина мира (10 ч)
Понятие информации
Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие ин формации человеком с помощью органов чувств. Источники инфор мации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми). Работа с информацией (сбор, передача, получе ние, хранение, обработка информации). Полезная и бесполезная ин формация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи.
Обработка информации
Обработка информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером. Черный ящик. Входная и выходная информация (данные).
Кодирование информации
Шифры замены и перестановки. Использование различных алфа витов в шифрах замены.
Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование тексто вой информации. Двоичное кодирование черно-белого изображения.
Компьютер — универсальная машина для обработки информации (10 ч) Фундаментальные знания о компьютере
Представление о компьютере как универсальной машине для об работки информации.
Устройство компьютера. Названия и назначение основных уст ройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная па мять, устройства ввода и вывода информации (монитор, клавиату ра, мышь, принтер, сканер, дисководы), устройства внешней памя ти (гибкий, жесткий, лазерный диски).
Программа — алгоритм работы компьютера, записанный на понят ном ему языке.
Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. По иск клетки по указанному адресу.
Гигиенические нормы работы на компьютере.
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)
Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса
Понятие графического интерфейса. Запуск программы с рабоче го стола, закрытие программы.
Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter.
Алгоритмы и исполнители (11ч)
Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельно сти. Формальность исполнения алгоритма. Влияние последователь ности шагов на результат исполнения алгоритма.
Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполните ля. Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей. Управление формальными исполнителями (при нали чии компьютера).
Планирование деятельности человека с помощью линейных алго ритмов. Массовость алгоритма.
Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов с помощью сло весных предписаний и рисунков.
Подготовка к изучению алгоритмов с ветвлениями: истинные и ложные высказывания. Определение истинности простых выска зываний, записанных повествовательными предложениями рус ского языка, в том числе высказываний, содержащих отрицание, конструкцию «если, … то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый».
Определение истинности высказываний, записанных в виде ра венств или неравенств.
Объекты и их свойства (2 ч)
Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета.
Выявление закономерности в последовательностях. Продолжение последовательности с учетом выявленной закономерности.
Описание предметов. Поиск предметов по их описанию.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)
Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса. Правила поведения в компьютерном классе.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Ин форматика» к концу первого года обучения (конец 2-го класса)
Учащиеся должны знать/понимать:
- что такое информация;
- как человек воспринимает информацию;
- что компьютер является универсальной машиной, предназна ченной для обработки информации;
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиат?