Открыть производство по добыче полезных ископаемых
https://ria.ru/20200608/1572638045.html
Путин подписал закон о добыче попутных полезных ископаемых
2020-06-08T16:22
2020-06-08T16:22
земля — риа наука
федеральное агентство по недропользованию (роснедра)
министерство природных ресурсов и экологии рф (минприроды россии)
владимир путин
экономика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn22.img.ria.ru/images/155531/74/1555317445_0:27:3076:1757_1200x0_80_0_0_102d2988e79df8199a20587f1c30957c.jpg
https://ria.ru/20200608/1572637075.html
https://ria.ru/20191012/1559682620.html
РИА Новости
https://ria.ru/
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png
353
60
2020
РИА Новости
https://ria.ru/
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png
353
60
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
https://ria.ru/
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png
353
60
https://cdn22.img.ria.ru/images/155531/74/1555317445_0:27:3076:1757_1200x0_80_0_0_102d2988e79df8199a20587f1c30957c.jpg
https://cdn25.img.ria.ru/images/155531/74/1555317445_302:0:3033:2048_1200x0_80_0_0_feffcac5b2502c4ee0c004b41bd373b0.jpg
https://cdn23.img.ria.ru/images/155531/74/1555317445_702:168:2582:2048_1200x0_80_0_0_c306e44107cf8b5609ba2e6abbc90733.jpg
РИА Новости
https://ria.ru/
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png
353
60
РИА Новости
https://ria.ru/
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/i/schema_org/ria_logo.png
353
60
земля — риа наука, федеральное агентство по недропользованию (роснедра), министерство природных ресурсов и экологии рф (минприроды россии), владимир путин, экономика
МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий всем пользователям недр добывать попутные полезные ископаемые при разработке месторождений, содержащих различные компоненты, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
В настоящее время пользователь недр вправе использовать добытое минеральное сырье только в соответствии с лицензией и ее целевым назначением. В случае открытия во время геолого-разведочных работ иного вида попутного полезного ископаемого, отсутствующего в лицензии, пользователь не имеет права на его добычу.
Закон предоставляет пользователям недр, осуществляющим разведку и добычу углеводородов (нефть, газ, газовый конденсат) или по совмещенной лицензии их геологическое изучение, разведку и добычу, право на основании утвержденного технического проекта добывать в границах предоставленных им участков недр попутные полезные ископаемые из подземных вод, извлекаемых при разработке нефтегазовых месторождений.
Это позволит извлекать компоненты, которые в подземных водах нефтяных или газовых месторождений содержатся в достаточно больших количествах и которые являются основой стратегического сырья, пояснял ранее в мае директор департамента госполитики и регулирования в области геологии и недропользования Минприроды РФ Алексей Орел. Прежде всего, это литий, на который уже сейчас есть спрос именно на добычу, отмечал также он.
Ранее в закон «О недрах» были внесены «пилотные» изменения, по которым предусматривалось включение в лицензии на пользование недрами права добычи попутных полезных ископаемых для госкомпаний. Таких компаний, по сути, было две — «Алроса» и «Атомредмедзолото», пояснял позже глава Роснедр Евгений Киселев. Принятый закон позволит распространить механизм вовлечения в отработку попутных полезных ископаемых на всех без исключения пользователей недр, отмечал он.
Закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
Источник
6. В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации «О недрах» налогооблагаемой базой при исчислении платежей за добычу полезных ископаемых является стоимость добытых полезных ископаемых и потерь при добыче, превышающих нормативы, устанавливаемые ежегодными планами горных работ, согласованными с органами государственного горного надзора.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ Раздел V «Платежи при пользовании недрами» Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 изложен в новой редакции.
7. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О ставках отчислений на воспроизводство минерально — сырьевой базы» от 30 января 1995 года N 224-ФЗ налогооблагаемой базой при исчислении отчислений на воспроизводство минерально — сырьевой базы является стоимость первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых.
8. Для настоящих Методических указаний под добытыми полезными ископаемыми, а также фактически добытыми полезными ископаемыми понимаются:
а) твердые полезные ископаемые, выданные из недр на поверхность при подземной разработке месторождения, вывезенные из карьера (разреза) на открытых горных работах и прошедшие первичную обработку, но без учета пород, разубоживающих полезное ископаемое, если они не были включены в подсчет запасов;
б) драгоценные металлы после аффинажного производства;
в) драгоценные камни после первичной переработки, включая сортировку, первичную классификацию и первичную оценку;
г) нефть, газ (газовый конденсат), поднятые на поверхность и прошедшие первичную обработку (подготовку);
д) подземные воды, поднятые на поверхность и прошедшие в необходимых случаях первичную обработку (подготовку), за исключением попутно извлекаемых при добыче нефти и газа вод, закачиваемых для поддержания пластового давления и сбрасываемых в поглощающие скважины;
е) полезные ископаемые, полученные с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ, включая выщелачивание, дражную и гидравлическую разработку россыпных месторождений, подземную газификацию и выплавление др., либо перерабатывающих технологий, отнесенных при лицензировании пользования недрами к специальным видам добычных работ, включая добычу полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения и др.
9. Для настоящих Методических указаний под первичной обработкой полезных ископаемых понимается:
а) для твердых полезных ископаемых — технологические операции по доведению до требуемого стандартами и техническими условиями качества, предусмотренные проектом ведения работ по добыче полезных ископаемых и осуществляемые, как правило, в границах горного отвода, включая селективную выемку, усреднение, породовыборку, дробление негабаритов, производство кондиционных блоков, сортировку и доставку до склада готовой продукции или на перерабатывающие производства (обогатительные или брикетные фабрики, дробильно — сортировочные комплексы, химические или металлургические заводы и др.);
б) для нефти и газа (газового конденсата) — технологические операции по доведению до требуемого стандартами качества (обезвоживание, обессоливание, сепарацию и др.), предусматриваемые проектом обустройства месторождения;
в) для подземных вод — технологические операции по доведению до требуемого стандартами и техническими условиями качества, которые могут включать очистку, обезжелезивание, обеззараживание и доставку до накопительных емкостей перед подачей в сеть потребителю, предусмотренные технологической схемой.
10. В соответствии со статьей 23.3 Закона Российской Федерации «О недрах» к первичной переработке относятся операции по переработке получаемого из недр минерального сырья по технологическим схемам. Для настоящих Методических указаний под технологической схемой понимаются проектные решения, предусмотренные технологической частью проекта предприятия по переработке минерального сырья, определяющие последовательность процессов и операций по обогащению и переделу добытых полезных ископаемых.
11. Для настоящих Методических указаний под продукцией более высокой степени технологического передела понимается продукция, получаемая в результате переработки добытых полезных ископаемых, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами б), в) и е) пункта 8 настоящих Методических указаний.
Открыть полный текст документа
Источник
Стоимость полной версии бизнес-плана
10000 руб. (НДС не облагается)
По вопросам приобретения обращайтесь:
Раздел «Контакты» сайта www. aati. mobi или по т.+0-66
БИЗНЕС-ПЛАН
Организация добычи полезных ископаемых
(строительство комплексной промышленной зоны по добыче песка, гравия и последующего производства бетона)
Владимир 2009
Настоящий документ был подготовлен для Вас исключительно в целях предоставления информации. Содержащаяся в отчете информация была получена из источников, которые, по мнению экспертов, надежны, но не гарантирует точности и полноты информации для любых целей. Информация, представленная в этом документе, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по инвестициям. Все мнения и оценки, содержащиеся в настоящем материале, отражают мнение автора на день публикации и подлежат изменению без предупреждения. не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в настоящем документе, включая опубликованные мнения или заключения, а также последствия, вызванные неполнотой представленной информации. Дополнительная информация предоставляется по запросу.
Оглавление
1. Резюме проекта
Цель проекта: строительство промышленной зоны по добыче песка и гравия.
Концепция проекта: комплексная промышленная зона:
· Добыча нерудных строительных материалов (песок, гравий);
· Продажа добытых нерудных строительных материалов;
· Производство товарного бетона с использованием добытого песка и гравия.
Основные характеристики проекта:
· Необходимый объем первоначальных инвестиций составляет *** тыс. руб.;
· Площадь земельного участка – *** га (геологический отвод).
· Площадь участка по добыче – *** га.
· Продукт проекта: песок (ГОСТ 8736-93), щебень и гравий из осадочных пород (ГОСТ 8267-93), товарный бетон;
Источники финансирования проекта: 0% собственного капитала, 100% заемного капитала.
Выгоды и риски проекта:
Привлекательность рынка: производимая продукция относится к продукции используемой в домостроении и строительстве дорог, стабильно высокий спрос на нерудные строительные материалы[1], высокая оборачиваемость средств.
Риски проекта: высокий уровень конкуренции, сильная зависимость рентабельности бизнеса от значения транспортного плеча, цена на продукт может оказаться слишком высокой для покупателей, изменение условий предоставления лицензий на разработку месторождения.
Ключевые экономические показатели эффективности проекта:
- Срок окупаемости: простой – 4 года, дисконтированный
– 6,4 лет; Чистый приведенный доход –тыс. руб. Внутренняя норма доходности — 24,3 %
Рис.13. Структура эксплуатационных затрат проекта
Затратная часть корректируется ежегодно на величину инфляции (10% годовых).
5.3.3.1. Накопленный Дисконтированный денежный поток (NPV)
Чистый приведенный доход (NPV) представляет собой разность дисконтированных на один момент времени (обычно на год начала реализации проекта) показателей доходов и расходов (капитальных вложений).
Экономический смысл ставки дисконтирования следующий: ее величина соответствует минимально приемлемой для инвестора норме дохода на капитал (как правило, ставка привлечения депозитов в коммерческих банках).
Чистый поток платежей включает в качестве доходов прибыль от производственной деятельности и амортизационные отчисления, а в качестве расходов – реальные инвестиции, например, в капитальное строительство, воспроизводство выбывающих в период производства основных фондов, а также на создание и накопление оборотных средств.
Из таблицы «Эффективность инвестиций» видно, что при рыночной норме доходности с учетом рисковой премии 4 % инвестор, вкладывая деньги в проект, может дополнительно получить 11271 руб. сверх среднерыночного дохода.
Таблица 20
Эффективность инвестиций
Ставка сравнения (номинальная годовая) | % | 22% |
NPV | тыс. руб. | 11 271 |
IRR (номинальная годовая) | % | 24,3% |
Простой срок окупаемости | лет | 4,01 |
Дисконтированный срок окупаемости | лет | 6,41 |
Рис.17. Чистый приведенный поток проекта
[1] Рассматривается уровень спроса без учета форс-мажорных обстоятельств
Источник
Новости и аналитика
Правовые консультации
Налоги и налогообложение
У организации есть карьер, из которого производится добыча полезных ископаемых, которые затем расходуются в производство. Цифры по добыче в тоннах в производственных отчетах и маркшейдерских замерах совпадают, но в кубах отличаются в связи с применением маркшейдером утвержденного коэффициента на весь горизонт добычи, а производственные службы пересчитывают добычу сырья исходя из коэффициентов влажности. Учет ведется на основании производственных отчетов по оприходованию и расходованию сырья. Декларации по НДПИ и статистическая отчетность сдаются на основании данных маркшейдеров.
Для целей НДПИ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым методом, оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых (организация не реализует добытые полезные ископаемые (глина, известняк), а производит из них продукцию (цемент)). Для целей принятия добытых полезных ископаемых к налоговому учету по налогу на прибыль производственные службы применяют коэффициенты влажности. В результате этого возникают разницы в объеме добытого полезного ископаемого (масса добытого полезного ископаемого не изменяется).
Есть ли у организации налоговые риски из-за разности цифр?
У организации есть карьер, из которого производится добыча полезных ископаемых, которые затем расходуются в производство. Цифры по добыче в тоннах в производственных отчетах и маркшейдерских замерах совпадают, но в кубах отличаются в связи с применением маркшейдером утвержденного коэффициента на весь горизонт добычи, а производственные службы пересчитывают добычу сырья исходя из коэффициентов влажности. Учет ведется на основании производственных отчетов по оприходованию и расходованию сырья. Декларации по НДПИ и статистическая отчетность сдаются на основании данных маркшейдеров.
Для целей НДПИ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым методом, оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых (организация не реализует добытые полезные ископаемые (глина, известняк), а производит из них продукцию (цемент)). Для целей принятия добытых полезных ископаемых к налоговому учету по налогу на прибыль производственные службы применяют коэффициенты влажности. В результате этого возникают разницы в объеме добытого полезного ископаемого (масса добытого полезного ископаемого не изменяется).
Есть ли у организации налоговые риски из-за разности цифр?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Возникающая в рассматриваемой ситуации разность цифр сама по себе не должна приводить к возникновению у организации налоговых рисков. При этом определенная организацией расчетная стоимость добытых полезных ископаемых должна соответствовать сумме прямых и косвенных расходов, приходящихся на добытые полезные ископаемые (применение организацией различных показателей не должно оказывать влияние на сумму прямых и косвенных расходов, приходящихся на добытые полезные ископаемые).
Обоснование позиции:
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 336 НК РФ объектом налогообложения НДПИ, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 336 НК РФ, признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр (в том числе из залежи углеводородного сырья), предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 338 НК РФ налоговая база по НДПИ определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).
Налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, рассчитанная в соответствии со ст. 340 НК РФ, если иное не установлено пп.пп. 2 и (или) 3 п. 2 ст. 338 НК РФ (пп. 1 п. 2 ст. 338 НК РФ).
Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со ст. 339 НК РФ (п. 3 ст. 338 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема.
В соответствии с п. 2 ст. 339 НК РФ количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если иное не предусмотрено ст. 339 НК РФ. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.
Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.
Как указали судьи в постановлении ФАС Уральского округа от 01.11.2007 N Ф09-8065/07-С3, использование обществом перерасчета определенных прямым методом объемов добытого полезного ископаемого в виде исключения количества разубоживающих пород (засорения), а также приведения к показателям влажности, свидетельствуют о применении им косвенного метода, что противоречит учетной политике общества и налоговому законодательству; применение обществом повышающих или понижающих показателей, учитывающих влажность или наличие примесей, не относится к прямому методу и противоречит п. 2 ст. 339 НК РФ.
Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы по НДПИ установлен ст. 340 НК РФ.
В случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в пп. 3 п. 1 ст. 340 НК РФ (п. 4 ст. 340 НК РФ), т.е. оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
Согласно положениям п. 4 ст. 340 НК РФ расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются перечисленные в п. 4 ст. 340 НК РФ виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде.
При этом прямые расходы, произведенные налогоплательщиком в течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового периода. Остаток незавершенного производства определяется и оценивается с учетом особенностей, предусмотренных п. 1 ст. 319 НК РФ. При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются также косвенные расходы, определяемые в соответствии с главой 25 НК РФ. При этом косвенные расходы, произведенные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, распределяются между затратами на добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Общая сумма расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде, распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых полезных ископаемых в этом налоговом периоде. Сумма косвенных расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых полезных ископаемых за соответствующий налоговый период (смотрите также постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 N 19АП-6874/13).
В случае, если налогоплательщик в качестве сырья, запасных частей, комплектующих, полуфабрикатов и иных материальных расходов использует продукцию собственного производства, а также в случае, если в состав материальных расходов налогоплательщик включает результаты работ или услуги собственного производства, оценка указанной продукции, результатов работ или услуг собственного производства производится исходя из оценки готовой продукции (работ, услуг) в соответствии со ст. 319 НК РФ (п. 4 ст. 254 НК РФ).
На основании п. 1 ст. 318 НК РФ налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
К прямым расходам могут быть отнесены, в частности:
— материальные затраты, определяемые в соответствии с пп.пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ;
— расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
— суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
При этом необходимо учитывать, что применяемые налогоплательщиком показатели для расчета налоговой базы по НДПИ должны быть сопоставимыми (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.05.2010 по делу N А74-3706/2009, смотрите также письмо ФНС России от 01.02.2012 N ЕД-4-3/1471@, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 05.02.2014 N Ф08-8837/13 по делу N А63-11099/2012, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 N 13АП-34496/16, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2016 N 08АП-2150/16).
В рамках спора, рассмотренного в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 07.04.2015 N Ф05-17025/14 по делу N А41-67765/2013, основанием для доначисления НДПИ послужили установленные инспекцией в ходе проведения проверки отклонения при расчете обществом себестоимости добытого полезного ископаемого, в связи с недостоверным отражением в расчетах количества добытого полезного ископаемого за проверяемый период; в декларациях по НДПИ количество добытого ископаемого отражено в меньшем размере, чем в статистической отчетности.
Судьи указали, что сумма НДПИ по добытой глине, в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытой глины, определяется как произведение стоимости добытой глины (расходов на добычу глины) на основании данных налогового учета и налоговой ставки; количество добытой заявителем глины не оказывает влияние на сумму исчисляемого НДПИ, а данные статистической отчетности, на которую ссылается налоговый орган, не могут являться основанием для расчета НДПИ.
С нашей точки зрения возникающая в рассматриваемой ситуации разность цифр сама по себе не должна приводить к возникновению у организации налоговых рисков. При этом определенная организацией расчетная стоимость добытых полезных ископаемых должна соответствовать сумме прямых и косвенных расходов, приходящихся на добытые полезные ископаемые (применение организацией различных показателей не должно оказывать влияние на сумму прямых и косвенных расходов, приходящихся на добытые полезные ископаемые).
Принимая во внимание специфику деятельности по добыче полезных ископаемых (отраслевую специфику), напоминаем о праве организации обратиться за соответствующими разъяснениями в налоговый орган по месту постановки на учет или в Минфин России (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21, пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арыков Степан
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена
10 января 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Источник