Открытый урок по обогащению полезных ископаемых

Открытый урок по обогащению полезных ископаемых thumbnail

Преподаватель спецдисциплин Хромтауского горно – технического колледжа Уразабаева Гульшат Нагашбаевна

Открытый урок

по предмету Обогащение полезных ископаемых

в группе 303

по специальности: «Обогащение полезных ископаемых»

Тема: Концентрационные столы

Цели урока:

  1. Углубить и расширить понятие о концентрационных столах.

  2. Познакомить с устройствами концентрационного стола.

  3. Развивать техническое мышление, память, речь.

  4. Развивать навыки контроля и самооценки.

  5. Воспитывать любовь к познанию профессии.

Тип урока: совершенствование ЗУН

Форма деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, доска, мел.

ПЛАН

  1. Орг.момент . (Сообщение темы, цели и плана урока).– 3′

  2. Вопрос – ответ – 10′ (1 б.)

  3. Тест – 8′ + 2′ (10 б.)

  4. Новая информация – 10′

  5. Перемена — 5′

  6. Работа с раздаточным материалом – 15′ (1 б.)

  7. О.И. «Пересказ по кругу» — 5′ (1 б.)

  8. О.И. «Древо мудрости» — 5′ (1 б.)

  9. Технический диктант – 1′ + 2′ (Резервное время) (5 б.)

10.Итог

11.Д/з

Содержание урока

Вид работ

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Оценки

Ожидаемый результат

1

Орг.момент

(3 мин)

Преподаватель сообщает тему урока «концентрационные столы». Сообщает цели урока:

1. Углубить и расширить понятие о концентрационном столе и его устройстве.

2. Познакомить с устройствами концентрационного стола.

3. Развивать техническое мышление, память, речь.

4. Развивать навыки контроля и взаимооценки.

5. Воспитывать любовь к познанию профессии.

Предлагает план урока, который записан на доске.

Учащиеся слушают цели и план урока, соглашаются с планом урока или вносят изменения.

Ясное представление того, как будет проходить урок. Умение планировать, психологическая готовность.

2

Вопрос – ответ

(10 мин)

Преподаватель задает вопросы, дети отвечают.

1. Что называется отсадкой?

2. Что называется гравитационным обогащением?

3. Что относится к процессам гравитационного обогащения?

4. Что называется постелью?

5. Что называют естественной постелью ?

6. Что называют искусственной постелью?

7. Устройство и принцип действия отсадочной машины?

Отвечают на вопросы.

1. Отсадкой называют процесс разделения смеси минеральных зерен по плотности в водной или воздушной среде, колеблющейся относительно разделяемой смеси в вертикальном направлении.

2. Гравитационным методом обогащения называется разделения смеси минеральных зерен, основанный на различии в плотности, крупности и форме зерен, что обуславливает различия в характере и скорости перемещения их в средах

3. Отсадка, обогащения в тяжелых средах, обогащения на концентрационных столах, шлюзах, желобах, винтовых сепараторах, обогащения на струйных концентраторах, обогащение в гидро- и пневмоциклонах, центробежных концентраторах, промывка, пневматическое обогащение.

4. Слой материала, находящийся на решете, называется постелью.

5. Постель, образующаяся при отсадке крупного материала, состоит из зерен самого материала и называется естественной.

6.Искусственная постель состоит из тяжелых естественных или искусственных материалов( полевой шпат, резиновые шарики, свинцовая дробь, окатанные частицы галенита и др.)

1 б за один правильный ответ.

Развитие интереса к уроку. Развитие памяти, речи.

3

Тест –

8′ + 2′

Вопросы теста.

Ключ.

  1. Б 6-А

  2. А 7- В

  3. В 8- Б

  4. В 9-А

  5. Б 10-Б

Max – 10 б.

Овладение способами познания, развития, мышления.

Формирование знаний.

Самостоятельность, ответственность, объективность.

4

Новая информация (10 мин)

Концентрационные столы бывают неподвижными и подвижными

Слушают

Интерес, любознательность, к теме урока. Развитие памяти, технического мышления.

5

Работа с раздаточным материалом

Преподаватель предлагает учащимся законспектировать в тетради, используя раздаточный материал.

Учащиеся выполняют задания

1 б.

Самостоятельность, умение работать с раздаточным материалом – видеть главное в тексте

6

О.И. «Пересказ по кругу»

Давайте прочитаем текст. Теперь встанем в круг. Ведущий, стоящий в центре, указывает на любого ученика, с которого начинается воспроизведение учебного текста, Далее по часовой стрелке, каждый ученик говорит по фразе. И так до конца. Пожалуйста . давайте исправим ошибки, если они есть, и дополним пересказ текста, было что то упущено. пожалуйста по часовой стрелке. Сядем и обсудим, как мы работали. Что вы чувствовали во время выполнения этого упражнения? Какие у Вас были трудности?

Слушают внимательно.

Воспроизводят учебный текст.

Отвечают на вопросы.

1 б за один правильный

Развитие памяти, речи.

7

О.И. «Древо мудрости»

Сначала быстро, но внимательно прочитаем текст. Теперь каждый пишет записку, в которой задаете вопрос по тексту, Пожалуйста, возьмем ручку, лист бумаги, придумаем и запишем вопрос. Пожалуйста, заверните записку, прикрепите ее скрепкой к дереву, Роль дерева может выполнять ведущий. Теперь по очереди каждый подходит к дереву, «срывает» записку и как можно более полно отвечает на вопрос вслух. Остальные оценивают ответ и вопрос. Ну вот теперь по очереди срываем вопросы и приступаем к ответам.

Отвечает представитель команды, а команда соперников контролирует правильность ответов.

5 б

Развивает техническое мышление и слуховую память

8

Технический диктант

1.Концентрационные столы бывают подвижными и неподвижными.

2. Качающийся кон. Стол СКМ- 1 состоит из деревянной деки трапециидальной формы, опирающейся на шесть роликов опор скольжения, установленных на рычагах, закрепленных в кронштейнах рамы.

3. Поверхность стола покрыта линолеумом, на котором крепятся деревянные планки – рифли

4. Применяют также деки из алюминиевых сплавов.

5.Дека стола совершает возвратно – поступательные движения за счет приводного механизма

6. Исходный материал в виде пульпы подается на деку стола по лотку.

Письменно пишут

6 б

Развивает логическое мышление, формирует оперативность, память, слух,

9

Итог урока

Преподаватель просит учащихся ответить на вопросы:

1.Итак, какова наша была цель урока?

2.Достигли ли мы цели?

3.Понравился ли Вам урок?

А сейчас мы с вами узнаем у кого на нашем уроке самый высокий рейтинг. Итак консультанты подвели итоги. Кто набрал

Учащиеся отвечают на вопросы.

Консультанты подводят итоги и оглашают результат.

«5»- 24-22

«4»- 21-18

«3»- 17-12

«2» — ниже 11

Читайте также:  Цветы которые полезно держать дома фото и названия

Умение видеть и оценивать результат своей работы. Радость от полученного результата.

10

Д/З

Составить тест по этой теме

Слушают преподавателя

Формирование технического мышления, памяти.

Тест

1.Процессы в которых разделение минеральных частиц, отличающихся плотностью, размером или формой, обусловлено различием в характере и скорости их движения в среде под действием силы тяжести и сил сопротивления называется

а) флотационное обогащение б) гравитационное обогащение в) магнитная сепарация

2. Процесс разделения смеси минеральных зерен по плотности в водной или воздушной среде, колеблющейся относительно разделяемой смеси в вертикальном направлении называется

а) отсадка б) классификация в) фракционный анализ

3. Исходный материал вместе с водой непрерывно подается на

а) сито б) отверстие в) отсадочное решето

4. В период восходящего потока материал поднимается и _______ , а период нисходящего опускается и _____ .

а) тангенциально опускается б) возвышается и разрыхляется в) разрыхляется, уплотняется

5. В результате действия чередующихся восходящих и нисходящих потоков воды исходный материал через определенный промежуток времени разделяется на слои, что на отсадочном решете располагаются зерна _________ , а верхних слоях _______ .

а) тяжелые фракций , легкие б) наибольшей плотности , наименьшей

в) концентрат , хвосты

6. Отсадочные машины состоят из _____ металлического корпуса

а) прямоугольного б) квадратного в) пирамидального

7. Слой материала находящийся на решете, называется

а) нижний слой б) верхний слой в) постелью

8. Постель, образующаяся при отсадке крупного материала, состоит из зерен самого материала и называется

а) искусственной б) естественной в) задерживающий

9. Она состоит из тяжелых естественных или искусственных материала

( полевой шпат, резиновые шарики, свинцовая дробь и т.д)

а) искусственной б) естественной в) задерживающий

10. Процесс разделения смеси минеральных зерен на классы, различной крупности по скоростям их осаждения в водной или воздушной средах

а) отсадка б) классификация в) фракционный анализ

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация открытого урока по дисциплине «Обогащение полезных ископаемых» на тему: «Теоретические основы дробления.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Дисциплина: Обогащение полезных ископаемых Тема: Теоретические основы дроблен

Описание слайда:

Дисциплина: Обогащение полезных ископаемых Тема: Теоретические основы дробления.

2 слайд

Цели: Учащиеся должны уметь различать способы дробления; Развивать мышление,

Описание слайда:

Цели: Учащиеся должны уметь различать способы дробления; Развивать мышление, техническую речь и умение работать с раздаточным материалом; Воспитывать дисциплинированности, ответственности к учебному труду.

3 слайд

План Организационный момент 5   Проверка домашнего задания 10 5+5 Технический

Описание слайда:

План Организационный момент 5   Проверка домашнего задания 10 5+5 Технический диктант 10 10 На новой волне 10 5 Перерыв 5   Дополним знания 10 5 Р.И. «Кто быстрей?» 10 5 Закрепим изученное 10 5 Домашнее задание 2   Итог урока 3 40

4 слайд

Технический диктант 1. Метод основанный на разделении смеси минеральных зерен

Описание слайда:

Технический диктант 1. Метод основанный на разделении смеси минеральных зерен по плотности, крупности и форме зерен называется … 2. Природные химические соединения, образовавшиеся в результате естественных химических реакций, более или менее однородные химически и физически называются … 3. Минеральное сырье, добываемое из земной коры, которое при существующих технико-экономических условиях может быть эффективно использовано в народном хозяйстве, называется …

5 слайд

4. Скопление минерального вещества в земной коре, которое в качественном и ко

Описание слайда:

4. Скопление минерального вещества в земной коре, которое в качественном и количественном отношениях пригодно для использования в народном хозяйстве называется … 5. Совокупность процессов первичной обработки минерального сырья с целью отделения всех полезных минералов от пустой породы называется… 6. Операции при которых достигается раскрытие минералов в результате разрушения сростков полезных минералов с пустой породой (или сростков одних полезных минералов с другим) с образованием механической смеси частиц и кусков разного минерального состава называются …

6 слайд

7. Продуктами полученными в результате обогащения называются … 8. Процесс ум

Описание слайда:

7. Продуктами полученными в результате обогащения называются … 8. Процесс уменьшения размеров кусков полезных ископаемых путем разрушения их действием внешних сил называется … 9. Основными технологическими показателями процессов обогащения полезных ископаемых являются … 10. Требования к качеству концентратов называются …

7 слайд

Проверь себя 1. Гравитационный метод обогащения; 2. Минералы; 3. Полезное иск

Описание слайда:

Проверь себя 1. Гравитационный метод обогащения; 2. Минералы; 3. Полезное ископаемое; 4. Месторождение; 5. Обогащение полезных ископаемых; 6. Подготовительный процесс; 7. Концентрат, промпродукт, хвосты; 8. Дробление; 9. Содержание компонента, выход продукта, извлечение, степень концентрации, степень сокращения, эффективность обогащения 10.Кондиция

8 слайд

На новой волне Раскрытие минералов при дроблении и измельчении происходит всл

Описание слайда:

На новой волне Раскрытие минералов при дроблении и измельчении происходит вследствие разрушения кусков горных пород под действием внешних нагрузок. Для разрушения кусков руды необходимо преодолеть силы сцепления между отдельными кристаллами и внутри кристаллов. Эти силы определяют прочность горных пород, которая зависит от дефектов внутренней структуры, например, наличия внутренних ослабленных зон (трещин, включений).

9 слайд

Способы дробления и измельчения отличаются видом основной необратимой деформа

Описание слайда:

Способы дробления и измельчения отличаются видом основной необратимой деформации. Применяемые способы разрушения: Раздавливание — разрушение в результате сжатия куска между двумя дробящими поверхностями, наступающее после перехода напряжений за предел прочности на сжатие; Раскалывание — разрушение в результате расклинивания куска между остриями дробящих поверхностей и последующего его разрыва; Излом — разрушение куска в результате его изгиба при ребристой форме дробящих поверхностей; Срезывание — разрушение, при котором материал подвергается деформации;

10 слайд

Истирание - разрушение кусков скользящей рабочей поверхностью машины, при кот

Описание слайда:

Истирание — разрушение кусков скользящей рабочей поверхностью машины, при котором внешние слои куска подвергаются деформации сдвига и постепенно срезаются вследствие перехода касательных напряжений за пределы прочности; Удар — разрушение куска в результате воздействия динамических кратковременных нагрузок. Дробление ударом приводит к разрушению прежде всего по трещинам и поверхностям соприкосновения зерен отдельных компонентов.

11 слайд

В зависимости от свойств горных пород ( прочность, хрупкость, вязкость и друг

Описание слайда:

В зависимости от свойств горных пород ( прочность, хрупкость, вязкость и другие ) выбирается наиболее эффективный способ внешнего силового воздействия на куски породы с целью их дробления. На выбор способа дробления влияют также ценность полезного ископаемого и требования к качеству дробленого продукта.

Читайте также:  Какие полезные вещества содержатся в пшене

12 слайд

ПЕРЕРЫВ

13 слайд

Кто быстрей 1. Назовите процесс дробления происходящий под действием внешних

Описание слайда:

Кто быстрей 1. Назовите процесс дробления происходящий под действием внешних нагрузок? 2. Перечислите применяемые способы разрушения полезных ископаемых? 3. Как называется способ разрушения происходящая в результате сжатия куска между двумя дробящими поверхностями?

14 слайд

4. Как называется способ разрушения в результате раскаливания куска между ост

Описание слайда:

4. Как называется способ разрушения в результате раскаливания куска между остриями дробящих поверхностей и последующего его разрыва? 5. Как называется способ разрушения куска в результате его изгиба при ребристой форме дробящих поверхностей? 6. Как называется способ разрушения, при котором материал подвергается деформации сдвига?

15 слайд

7. Назовите способ разрушения кусков скользящей рабочей поверхностью машины?

Описание слайда:

7. Назовите способ разрушения кусков скользящей рабочей поверхностью машины? 8. Назовите способ разрушения куска в результате воздействия динамических кратковременных нагрузок? 9. В зависимости от каких свойств горных пород выбирается способ внешнего силового воздействия на куски породы с целью их дробления? 10. На каких оборудованиях производится процесс дробления?

16 слайд

Закрепим изученное Зарисовать способы дробления полезных ископаемых на доске

Описание слайда:

Закрепим изученное Зарисовать способы дробления полезных ископаемых на доске и объяснить как происходит процесс разрушения полезного ископаемого. За правильный ответ 5 баллов.

17 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Найти информацию о классификации дробильных машин, область

Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Найти информацию о классификации дробильных машин, область применения дробильных машин.

18 слайд

Итог урока Какой была цель урока? Достигли мы цели? 40-33 –«5» 33-25 – «4» 24

Описание слайда:

Итог урока Какой была цель урока? Достигли мы цели? 40-33 –«5» 33-25 – «4» 24-12 – «3»

19 слайд

ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ!!!

Описание слайда:

ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ!!!

Выберите книгу со скидкой:

Открытый урок по обогащению полезных ископаемых

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Открытый урок по обогащению полезных ископаемых

Курс повышения квалификации

Открытый урок по обогащению полезных ископаемых

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Открытый урок по обогащению полезных ископаемых

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-767424

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

В царстве Обогащения полезных ископаемых

Обобщающий урок в группе №203(б) ОПИ теме: «Полезные ископаемые и их характеристики.»

Цели урока:

Образовательная: Углубить, обобщить знания учащихся об полезных ископаемых и их характеристики. Проверить знания о методах и процессах ОПИ.

Развивающая: Развивать техническое мышление, память, речь. Развивать навыки контроля и самооценки.Продолжить формирование умения осуществлять самостоятельный поиск технической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, ресурсах Интернет).

Воспитательная: Воспитывать любовь к познанию профессии

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы: репродуктивные и частично-поисковые.

Оборудование: презентация слайдов.

План

  1. Орг.момент . (Сообщение темы, цели и плана урока).– 5′

  2. Актуализация полученных знаний10 (1 б )

  3. Обобщения и систематизация изученного

А) «Вещественный состав П.И» 10 мин.

Б)«Методы и процессы ОПИ» 10 мин

Перемена 5 мин

В) «Технологические схемы обогащения» 10 мин

Г) «Технологические показатели обогащения» 10 мин

Д) «Древо мудрости» 8 мин (в резерве)

4.Итог 5 мин

5.Д/з 2 мин

Содержание урока

Вид работ

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Оценки

Ожидаемый результат

1

Орг.момент

(3 мин)

Преподаватель сообщает тему урока «Полезные ископаемые и их характеристики»

Сообщает цели урока:

Образовательная: Углубить, обобщить знания учащихся об полезных ископаемых и их характеристики. Проверить знания о методах и процессах ОПИ. 2. Развивать техническое мышление, память, речь.3. Развивать навыки контроля и взаимооценки.4. Воспитывать любовь к познанию профессии. Предлагает план урока, который записан на доске.

Учащиеся слушают цели и план урока, соглашаются с планом урока или вносят изменения.

Ясное представление того, как будет проходить урок. Умение планировать, психологическая готовность.

2

2.Актуализация полученных знаний – (10 мин) -1 б

Преподаватель задает вопросы, дети отвечают.

  1. Что наз-ся Полезным ископаемым?

  2. На какие группы делаться П.И?

  3. Что наз-ся рудой

  4. Какие руды различают по вещественному составу?

  5. Что характеризует химический состав П.И?

  6. Что наз-ся полезным компонентом ?

  7. Полезными примесями?

  8. Вредными примесям

  9. Что наз-ся ОПИ?

  10. Концентратом промпродуктом и хвостами?

  11. Классификация методы и процессов обогащения?

  12. Технологические показатели Обогащения ?

  13. Технологические схемы обогащения

Отвечают на вопросы.

1.природное минеральное вещество орг. Или неорг.происхождения.

2.металлические,неметалиические.

3.Руда представляет собой агрегат минералов, из которого технологически возможно и экономически целесообразно извлекать металл или его соединения.)

4.(Черных,цветных,редких,благородных,ирадиактивных металлов)

5.(содержание основных и сопутствующих полезных компонентов, а также полезных и вредных примесей)

6.(Составная часть полезного ископаемого, извлечение которой с целью промышленного использования технологически возможно и экономически целесообразно)

1 б за один правильный ответ.

Развитие интереса к уроку. Развитие памяти, речи.

3

3.Обобщения и систематизация изученного

А)Технический диктант

1..Вещественныйсостав полезных ископаемых это сово­купность данных о содержании полезных компонентов и приме­сей, минеральныхформах проявления и характера срастания зерен важнейших элементов, их кристаллохимических и физиче­ских свойствах -2 б

2.Химический состав полезных ископаемых характеризует содержание основных и сопутствующих полезных компонентов, а также полезных и вредных примесей. 2б

3.Полезный компонент составная часть полезного ископае­мого, извлечение которой с целью промышленного использова­ния технологически возможно и экономически целесообразно. 1б

4.Основной полезный компонент — содержится в полезных ископаемых в промышленных концентрациях, определяя их ос­новную ценность, назначение и название. Например, железо в железных рудах. 1б

5.Сопутствующие полезные компоненты — составные части полезных ископаемых, извлечение которых экономически целе­сообразно лишь совместно с основными полезными компонен­тами. 1б

6. Полезными примесями называют ценные элементы, содер­жащиеся в полезном ископаемом, которые могут быть выделе­ны и использованы совместно с основным полезным компонен­том, улучшая его качество. 2б

Читайте также:  Для чего полезна редька и какие в ней витамины

7.Вредными примесями называют элементы, присутствующие в полезном ископаемом совместно с основным полезным ком­понентом и ухудшающие его качество. 1б

Вставляют пропущенные слова

Max – 10 б.

Овладение способами познания, развития, мышления.

Формирование знаний.

Самостоятельность, ответственность, объективность.

4

Б) )«Методы и процессы ОПИ» 10 мин

Таблица

Свойства минералов, составляющих полезное ископаемое и определяющие метод его обогащения, приведены ниже:

Слушают и заполняют таблицу

10 б

Интерес, любознательность, к теме урока. Развитие памяти, технического мышления.

5

Физкультминутка 5 мин

Видео

Учащиеся выполняют зарядку

1 б.

Снятие напряжение,усталости.Здоровый образ жизни

6

В) «Технологические схемы обогащения» 5 мин

Преподаватель раздает схемы

Учащиеся зачерчивают и читают схему

1 б за один правильный

Развитие памяти, речи.

7

Г)“Технологические показатели обогащения”.

Определим формулы назовите

1.по какой формуле рассчитывается выход концентрат?

2. по какой формуле рассчитывается выход хвостов?

3. формула извлечение концентрата

4. формула извлечение хвостов

5.степень концентрации

6. степень сокращения

Далее решение задачи

Показывают формулы решают задачи.

1б+5 б

Развивает техническое мышление,память формирует оперативность/

8

Д) «Древо мудрости»

И последняя станция дерево мудрости. Вам нужно каждой команде закрепить наш обобщающий урок определениями .

Пожалуйста, возьмем ручку, лист бумаги, вспомним и запишем определения. Пожалуйста, заверните записку, прикрепите ее скрепкой к дереву, Роль дерева может выполнять ведущий. Теперь по очереди каждый подходит к дереву, «срывает» записку и читает вслух. Остальные оценивают.

Отвечает представитель команды, а команды контролирует правильность ответов.

1 б

Развивает логическое мышление, формирует оперативность, память, слух,

9

Итог урока

Преподаватель просит учащихся ответить на вопросы:

1.Итак, какова наша была цель урока?

2.Достигли ли мы цели?

3.Понравился ли Вам урок?

А сейчас мы с вами узнаем у кого на нашем уроке самый высокий рейтинг. Итак консультанты подвели итоги. Кто набрал

Учащиеся отвечают на вопросы.

Консультанты подводят итоги и оглашают результат.

«5»- 30-28 б

«4»- 27-22 б

«3»- 21-15 б

«2» — ниже 14

Умение видеть и оценивать результат своей работы. Радость от полученного результата.

10

Д/З

Составить тест по этой теме

Слушают преподавателя

Формирование технического мышления, памяти.

Технический диктант вещественный состав

1.__________ _________ полезных ископаемых это сово­купность данных о содержании полезных компонентов и приме­сей, ______ формах проявления и характера срастания _______важнейших элементов, их кристаллохимических и физиче­ских свойствах 2 баллла

2.Химический состав полезных ископаемых характеризует содержание _________ и ________полезных компонентов, а также ______и ________ примесей. 2 балла

3.————- ———— составная часть полезного ископае­мого, извлечение которой с целью промышленного использова­ния технологически возможно и экономически целесообразно. 1 балл

4. _________ полезный компонент — содержится в полезных ископаемых в промышленных концентрациях, определяя их ос­новную ценность, назначение и название. Например, железо в железных рудах. 1Балл

5. ———— ———— полезные компоненты — составные части полезных ископаемых, извлечение которых экономически целе­сообразно лишь совместно с основными полезными компонен­тами. Например, золото и серебро в полиметаллических суль­фидных рудах, цветные металлы в железных рудах, редкие эле­менты в углях и т.п. 1балл

6. ———- ———-называют ——— элементы, содер­жащиеся в полезном ископаемом, которые могут быть выделе­ны и использованы совместно с основным полезным компонен­том, улучшая его———-. Например, хром и вольфрам в же­лезных рудах и т.д.2 балла

7. ———— примесями называют элементы, присутствующие в полезном ископаемом совместно с основным полезным ком­понентом и ухудшающие его качество. Например, сера и фос­фор и железных рудах, сера в углях 1 балл

Технический диктант вещественный состав

1.__________ _________ полезных ископаемых это сово­купность данных о содержании полезных компонентов и приме­сей, ______ формах проявления и характера срастания _______важнейших элементов, их кристаллохимических и физиче­ских свойствах 2 баллла

2.Химический состав полезных ископаемых характеризует содержание _________ и ________полезных компонентов, а также ______и ________ примесей. 2 балла

3.————- ———— составная часть полезного ископае­мого, извлечение которой с целью промышленного использова­ния технологически возможно и экономически целесообразно. 1 балл

4. _________ полезный компонент — содержится в полезных ископаемых в промышленных концентрациях, определяя их ос­новную ценность, назначение и название. Например, железо в железных рудах. 1Балл

5. ———— ———— полезные компоненты — составные части полезных ископаемых, извлечение которых экономически целе­сообразно лишь совместно с основными полезными компонен­тами. Например, золото и серебро в полиметаллических суль­фидных рудах, цветные металлы в железных рудах, редкие эле­менты в углях и т.п. 1балл

6. ———- ———-называют ——— элементы, содер­жащиеся в полезном ископаемом, которые могут быть выделе­ны и использованы совместно с основным полезным компонен­том, улучшая его———-. Например, хром и вольфрам в же­лезных рудах и т.д.2 балла

7. ———— примесями называют элементы, присутствующие в полезном ископаемом совместно с основным полезным ком­понентом и ухудшающие его качество. Например, сера и фос­фор и железных рудах, сера в углях 1 балл

1..Вещественныйсостав полезных ископаемых это сово­купность данных о содержании полезных компонентов и приме­сей, минеральных формах проявления и характера срастания зерен важнейших элементов, их кристаллохимических и физиче­ских свойствах

2.Химический состав полезных ископаемых характеризует содержание основных и сопутствующих полезных компонентов, а также полезных и вредных примесей.

3.Полезный компонент составная часть полезного ископае­мого, извлечение которой с целью промышленного использова­ния технологически возможно и экономически целесообразно. Различают основные и сопутствующие полезные компоненты.

4.Основной полезный компонент — содержится в полезных ископаемых в промышленных концентрациях, определяя их ос­новную ценность, назначение и название. Например, железо в железных рудах.

5.Сопутствующие полезные компоненты — составные части полезных ископаемых, извлечение которых экономически целе­сообразно ли?