Отношение полезной работы к полной называется

Отношение полезной работы к полной называется thumbnail

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике «Простые механизмы» ( 7класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Коэффициент полезного действия Неправильно

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Неправильно

2 слайд

Коэффициент полезного действия Отношение полезной работы к полной работе назы

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия Правильно

3 слайд

Простые механизмы Коэффициент полезного действия

Описание слайда:

Простые механизмы Коэффициент полезного действия

4 слайд

Коэффициент полезного действия Какую работу мы называем полной (затраченной)

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Какую работу мы называем полной (затраченной) ? Работу, совершённую приложенной силой. Какую работу мы называем полезной? Работу по подъёму грузов или преодолению какого-либо сопротивления. Почему совершенная с помощью механизма полная (затраченная) работа всегда несколько больше полезной работы? Часть работы совершается против сил трения и по перемещению его отдельных частей.

5 слайд

Коэффициент полезного действия Полная работа= Полезная работа + Работа против

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Полная работа= Полезная работа + Работа против сил трения + Работа по перемещению механизма или его отдельных частей

6 слайд

Коэффициент полезного действия Что называется коэффициентом полезного действи

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Что называется коэффициентом полезного действия? 1. Отношение затраченной работы к полезной 2. Разность затраченной и полезной работы 3. Отношение полезной работы к затраченной 4. Произведение полезной работы на затраченную

7 слайд

Коэффициент полезного действия η=Ап/Аз ∙100% η

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия η=Ап/Аз ∙100% η<100% η<1 КПД=Ап/Аз

8 слайд

Коэффициент полезного действия Апол. η Азатр. η= Апол./Азатр. Азатр.=Апол./η

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Апол. η Азатр. η= Апол./Азатр. Азатр.=Апол./η Апол.=η∙Азатр.

9 слайд

Коэффициент полезного действия Пути повышения коэффициента полезного действия

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Пути повышения коэффициента полезного действия. — уменьшение силы трения -уменьшение силы тяжести

10 слайд

Коэффициент полезного действия Решение задач Задача №1 При помощи рычага был

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Решение задач Задача №1 При помощи рычага был поднят груз массой 245 кг на высоту 6 см. При этом другое плечо рычага под действием силы 500 Н переместилось на 30 см. Определите КПД рычага.

11 слайд

Коэффициент полезного действия Решение задач Задача №1 При помощи рычага был

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Решение задач Задача №1 При помощи рычага был поднят груз массой 245 кг на высоту 6 см. При этом другое плечо рычага под действием силы 500 Н переместилось на 35 см. Определите КПД рычага. Дано: СИ Решение: m= 245 кг Вес груза равняется h₁=6 см 0,06м P=mg P=245 кг∙10н/кг=2450н F=500 H Полезная работа по подъёму груза А п=Р∙h₁ h₂=35 см 0,35м А п=2450н∙0,06м=147 Дж η- ? Затраченная при подъёме груза работа равна А з = F∙h₂ А затр = 500н∙0,35м= 175 Дж КПД рычага находим как отношение полезной работы к затраченной, выраженное в процентах η= (Апол/А затр)∙100% η=( 147н/175 н)∙100%= 84% Ответ: 84%Коэффициент полезного действия

12 слайд

Коэффициент полезного действия Задача №56 1 вариант Дано: Решение h=4 м Полез

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Задача №56 1 вариант Дано: Решение h=4 м Полезная работа по подъёму груза равна l=7 м А пол.=Р∙h Р=3,5 Н А пол.=3,5 Н∙4 м =14 Дж F=2,5 H Совершённая (затраченная) работа по Найти: η-? подъёму груза по наклонной плоскости равна Азатр.=F ∙l Азатр.=2,5 Н∙7м=17,5 Дж Коэффициент полезного действия равен η=А пол./А затр. η=14 Дж/17,5 Дж=0,8=80% Ответ: КПД наклонной плоскости равен 80%

13 слайд

Коэффициент полезного действия Задача №2 Груз массой 100 кг равномерно подним

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Задача №2 Груз массой 100 кг равномерно поднимают на высоту 5м с помощью рычага, коэффициент полезного действия которого равен 70%. Определите, какая работа была затрачена при этом.

14 слайд

Коэффициент полезного действия Задача №2 Груз массой 100 кг равномерно подним

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Задача №2 Груз массой 100 кг равномерно поднимают на высоту 5м с помощью рычага, коэффициент полезного действия которого равен 70%. Определите, какая работа была затрачена при этом.

15 слайд

Коэффициент полезного действия Задача №3 Ящик массой 54 кг с помощью подвижно

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Задача №3 Ящик массой 54 кг с помощью подвижного блока подняли на некоторую высоту. К тросу блока была приложена сила, равная 360 Н. Определите коэффициент полезного действия подвижного блока.

16 слайд

Коэффициент полезного действия Задача №3 Ящик массой 54 кг с помощью подвижно

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Задача №3 Ящик массой 54 кг с помощью подвижного блока подняли на некоторую высоту. К тросу блока была приложена сила, равная 360 Н. Определите коэффициент полезного действия подвижного блока.

17 слайд

Коэффициент полезного действия Домашнее задание: п.65, кроссворд Спасибо за р

Описание слайда:

Коэффициент полезного действия Домашнее задание: п.65, кроссворд Спасибо за работу!

18 слайд

Отношение полезной работы к полной называется

19 слайд

Отношение полезной работы к полной называется

20 слайд

Отношение полезной работы к полной называется

Выберите книгу со скидкой:

Отношение полезной работы к полной называется

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Отношение полезной работы к полной называется

Курс повышения квалификации

Отношение полезной работы к полной называется

Курс повышения квалификации

Отношение полезной работы к полной называется

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-618520

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Автор — профессиональный репетитор, автор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ Игорь Вячеславович Яковлев

Темы кодификатора ЕГЭ: простые механизмы, КПД механизма.

Механизм — это приспособление для преобразования силы (её увеличения или уменьшения).
Простые механизмы — это рычаг и наклонная плоскость.

Рычаг.

Рычаг — это твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси. На рис. 1) изображён рычаг с осью вращения . К концам рычага (точкам и ) приложены силы и . Плечи этих сил равны соответственно и .

Условие равновесия рычага даётся правилом моментов: , откуда

.

Отношение полезной работы к полной называется
Рис. 1. Рычаг

Из этого соотношения следует, что рычаг даёт выигрыш в силе или в расстоянии (смотря по тому, с какой целью он используется) во столько раз, во сколько большее плечо длиннее меньшего.

Например, чтобы усилием 100 Н поднять груз весом 700 Н, нужно взять рычаг с отношением плеч 7 : 1 и положить груз на короткое плечо. Мы выиграем в силе в 7 раз, но во столько же раз проиграем в расстоянии: конец длинного плеча опишет в 7 раз большую дугу, чем конец короткого плеча (то есть груз).

Примерами рычага, дающего выигрыш в силе, являются лопата, ножницы, плоскогубцы. Весло гребца — это рычаг, дающий выигрыш в расстоянии. А обычные рычажные весы являются равноплечим рычагом, не дающим выигрыша ни в расстоянии, ни в силе (в противном случае их можно использовать для обвешивания покупателей).

Неподвижный блок.

Важной разновидностью рычага является блок — укреплённое в обойме колесо с жёлобом, по которому пропущена верёвка. В большинстве задач верёвка считается невесомой нерастяжимой нитью.

На рис. 2 изображён неподвижный блок, т. е. блок с неподвижной осью вращения (проходящей перпендикулярно плоскости рисунка через точку ).

Отношение полезной работы к полной называется

На правом конце нити в точке закреплён груз весом . Напомним, что вес тела — это сила, с которой тело давит на опору или растягивает подвес. В данном случае вес прило жен к точке , в которой груз крепится к нити.

К левому концу нити в точке приложена сила .

Плечо силы равно , где — радиус блока. Плечо веса равно . Значит, неподвижный блок является равноплечим рычагом и потому не даёт выигрыша ни в силе, ни в расстоянии: во-первых, имеем равенство , а во-вторых, в процессе движении груза и нити перемещение точки равно перемещению груза.

Зачем же тогда вообще нужен неподвижный блок? Он полезен тем, что позволяет изменить направление усилия. Обычно неподвижный блок используется как часть более сложных механизмов.

Подвижный блок.

На рис. 3 изображён подвижный блок, ось которого перемещается вместе с грузом. Мы тянем за нить с силой , которая приложена в точке и направлена вверх. Блок вращается и при этом также движется вверх, поднимая груз, подвешенный на нити .

Отношение полезной работы к полной называется

В данный момент времени неподвижной точкой является точка , и именно вокруг неё поворачивается блок (он бы «перекатывается» через точку ). Говорят ещё, что через точку проходит мгновенная ось вращения блока (эта ось направлена перпендикулярно плоскости рисунка).

Вес груза приложен в точке крепления груза к нити. Плечо силы равно .

А вот плечо силы , с которой мы тянем за нить, оказывается в два раза больше: оно равно . Соответственно, условием равновесия груза является равенство (что мы и видим на рис. 3: вектор в два раза короче вектора ).

Следовательно, подвижный блок даёт выигрыш в силе в два раза. При этом, однако, мы в те же два раза проигрываем в расстоянии: чтобы поднять груз на один метр, точку придётся переместить на два метра (то есть вытянуть два метра нити).

У блока на рис. 3 есть один недостаток: тянуть нить вверх (за точку ) — не самая лучшая идея. Согласитесь, что гораздо удобнее тянуть за нить вниз! Вот тут-то нас и выручает неподвижный блок.

Отношение полезной работы к полной называется

На рис. 4 изображён подъёмный механизм, который представляет собой комбинацию подвижного блока с неподвижным. К подвижному блоку подвешен груз, а трос дополнительно перекинут через неподвижный блок, что даёт возможность тянуть за трос вниз для подъёма груза вверх. Внешнее усилие на тросе снова обозначено вектором .

Принципиально данное устройство ничем не отличается от подвижного блока: с его помощью мы также получаем двукратный выигрыш в силе.

Наклонная плоскость.

Как мы знаем, тяжёлую бочку проще вкатить по наклонным мосткам, чем поднимать вертикально. Мостки, таким образом, являются механизмом, который даёт выигрыш в силе.

В механике подобный механизм называется наклонной плоскостью. Наклонная плоскость — это ровная плоская поверхность, расположенная под некоторым углом к горизонту. В таком случае коротко говорят: «наклонная плоскость с углом «.

Найдём силу, которую надо приложить к грузу массы , чтобы равномерно поднять его по гладкой наклонной плоскости с углом . Эта сила , разумеется, направлена вдоль наклонной плоскости (рис. 5).

Отношение полезной работы к полной называется

Выберем ось так, как показано на рисунке. Поскольку груз движется без ускорения, действующие на него силы уравновешены:

.

Проектируем на ось :

,

откуда

.

Именно такую силу нужно приложить, что двигать груз вверх по наклонной плоскости.

Чтобы равномерно поднимать тот же груз по вертикали, к нему нужно приложить силу, равную . Видно, что , поскольку . Наклонная плоскость действительно даёт выигрыш в силе, и тем больший, чем меньше угол .

Широко применяемыми разновидностями наклонной плоскости являются клин и винт.

Золотое правило механики.

Простой механизм может дать выигрыш в силе или в расстоянии, но не может дать выигрыша в работе.

Например, рычаг с отношением плеч 2 : 1 даёт выигрыш в силе в два раза. Чтобы на меньшем плече поднять груз весом , нужно к большему плечу приложить силу . Но для поднятия груза на высоту большее плечо придётся опустить на , и совершённая работа будет равна:

т. е. той же величине, что и без использования рычага.

В случае наклонной плоскости мы выигрываем в силе, так как прикладываем к грузу силу , меньшую силы тяжести. Однако, чтобы поднять груз на высоту над начальным положением, нам нужно пройти путь вдоль наклонной плоскости. При этом мы совершаем работу

т. е. ту же самую, что и при вертикальном поднятии груза.

Данные факты служат проявлениями так называемого золотого правила механики.

Золотое правило механики. Ни один из простых механизмов не даёт выигрыша в работе. Во сколько раз выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в расстоянии, и наоборот.

Золотое правило механики есть не что иное, как простой вариант закона сохранения энергии.

КПД механизма.

На практике приходится различать полезную работу A полезн, которую нужно совершить при помощи механизма в идеальных условиях отсутствия каких-либо потерь, и полную работу Aполн,
которая совершается для тех же целей в реальной ситуации.

Полная работа равна сумме:
-полезной работы;
-работы, совершённой против сил трения в различных частях механизма;
-работы, совершённой по перемещению составных элементов механизма.

Так, при подъёме груза рычагом приходится вдобавок совершать работу по преодолению силы трения в оси рычага и по перемещению самого рычага, имеющего некоторый вес.

Полная работа всегда больше полезной. Отношение полезной работы к полной называется коэффициентом полезного действия (КПД) механизма:

=Aполезн/Аполн.

КПД принято выражать в процентах. КПД реальных механизмов всегда меньше 100%.

Вычислим КПД наклонной плоскости с углом при наличии трения. Коэффициент трения между поверхностью наклонной плоскости и грузом равен .

Пусть груз массы равномерно поднимается вдоль наклонной плоскости под действием силы из точки в точку на высоту (рис. 6). В направлении, противоположном перемещению, на груз действует сила трения скольжения .

Отношение полезной работы к полной называется

Ускорения нет, поэтому силы, действующие на груз, уравновешены:

.

Проектируем на ось X:

. (1)

Проектируем на ось Y:

. (2)

Кроме того,

, (3)

Из (2) имеем:

.

Тогда из (3):

.

Подставляя это в (1), получаем:

.

Полная работа равна произведению силы F на путь, пройденный телом вдоль поверхности наклонной плоскости:

Aполн=.

Полезная работа, очевидно, равна:

Аполезн=.

Для искомого КПД получаем:

Мы используем файлы cookie, чтобы персонализировать контент, адаптировать и оценивать результативность рекламы, а также обеспечить безопасность. Перейдя на сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Источник

      Тема 05. Работа и энергия      
  «««  [ ]  »»» 
  § 05-б. Коэффициент полезного действия     
 

Допустим, мы отдыхаем на даче, и нам нужно принести из колодца воды. Мы опускаем в него ведро, зачерпываем воду и начинаем поднимать. Не забыли, какова наша цель? Правильно: набрать воды. Но взгляните: мы поднимаем не только воду, но и само ведро, а также тяжёлую цепь, на которой оно висит. Это символизирует двухцветная стрелка: вес поднимаемого нами груза складывается из веса воды и веса ведра и цепи.

     

Рассматривая ситуацию качественно, мы скажем: наряду с полезной работой по подъёму воды мы совершаем и другую работу – подъём ведра и цепи. Разумеется, без цепи и ведра мы не смогли бы набрать воды, однако, с точки зрения конечной цели, их вес «вредит» нам. Если бы этот вес был бы меньше, то и полная совершённая работа тоже была бы меньше (при той же полезной).

Теперь перейдём к количественному изучению этих работ и введём физическую величину, называемую коэффициентом полезного действия.

Задача. Яблоки, отобранные для переработки, грузчик высыпает из корзин в грузовик. Масса пустой корзины 2 кг, а яблок в ней – 18 кг. Чему равна доля полезной работы грузчика от его полной работы?

Решение. Полной работой является перемещение яблок в корзинах. Эта работа складывается из подъёма яблок и подъёма корзин. Важно: поднятие яблок – полезная работа, а поднятие корзин – «бесполезная», потому что цель работы грузчика – переместить только яблоки.

  1. По ходу достижения главной цели (достать воду) мы …
  2. Что показывает стрелка из двух половинок на рисунке?
  3. Если бы вес ведра и цепи был меньше, то …
  4. И при этом полезная работа была бы …
  5. На примере задачи с погрузкой яблок мы …
  6. В итоге нас интересует не полезная или полная работа, а …
  7. Полная работа грузчика в задаче – это …
  8. Полная работа грузчика в задаче состоит …
  9. Полезной работой грузчика является …
  10. Поднятие самих корзин – не полезная работа, поскольку …
 
  

 
  
 

Введём обозначения: Fя – сила, с которой руки поднимают вверх только яблоки, а Fк – сила, с которой руки поднимают вверх только корзину. Каждая из этих сил равна соответствующей силе тяжести: F=mg.

Пользуясь формулой  A = ±( F||· l ) , «распишем» работы этих двух сил:

Aполезн  =  +Fя · lя  =  mяg · h       и       Aбесполезн  =  +Fк · lк  =  mкg · h

Полная работа складывается из двух работ, то есть равна их сумме:

Aполн  =  Aполезн  +  Aбесполезн  =  mяg h  +  mкg h  =  ( mя + mк ) · g h

В задаче нас просят вычислить долю полезной работы грузчика от его полной работы. Сделаем это, поделив полезную работу на полную:

      Доля  =    Aполезн    =   mя · g h   =   18 кг   =   18 кг   =  0,9      
Aполн ( mя + mк ) · g h ( 18 + 2 ) кг 20 кг

В физике такие доли принято выражать в процентах и обозначать греческой буквой «η» (читается: «эта»). В итоге получим:

η = 0,9     или     η = 0,9 ·100% = 90% ,   что то же самое.

Это число показывает, что из 100% полной работы грузчика доля его полезной работы составляет 90%. Задача решена.

Физическая величина, равная отношению полезной работы к полной совершённой работе, в физике имеет собственное название – КПД – коэффициент полезного действия:

              η  =    Aполезн                

η – коэффициент полезного действия
Aполезн – полезная работа, Дж
Aполн – полная работа, Дж

Aполн

После вычисления КПД по этой формуле его принято умножать на 100%. И наоборот: для подстановки КПД в эту формулу его значение нужно перевести из процентов в десятичную дробь, поделив на 100%.

  1. Сила Fя при равномерном подъёме всегда равна силе, …
  2. Мы записали равенство Aполн = Aполезн + Aбесполезн так как …
  3. Требуемую в условии задачи долю мы найдём, …
  4. Доли, подобные вычисленной нами, обычно выражают …
  5. В сравнении с числом 0,9 запись 90% означает: …
  6. КПД, равный 0,9 или 90% означает: …
  7. Коэффициент полезного действия вычисляется как …
  8. Как «расшифровать» аббревиатуру КПД?
  9. Вычисляя КПД, полученное значение дроби …
  10. Чтобы значение КПД можно было использовать для вычислений, …
 
  

Источник

5.1. Механическая работа (или работа силы над телом) – физическая величина, равная по модулю произведению силы на путь, пройденный телом вдоль направления этой силы. Единица – 1 джоуль (1 Дж = 1 Н·м). Если вектор силы перпендикулярен направлению движения тела, то совершаемая этой силой работа равна нулю; если вектор силы сонаправлен с направлением движения тела, то работу силы считают положительной; если вектор силы противоположен направлению движения тела, то работу силы считают отрицательной.

5.2. Коэффициент полезного действия (КПД) – физическая величина, равная отношению полезной работы к полной совершённой работе. КПД показывает долю полезной работы от полной и, как и все доли, всегда имеет положительный знак и не имеет «своей» единицы для измерения. Значение КПД обычно выражают в процентах, которое нужно переводить в десятичную дробь для дальнейших вычислений.

5.3. Мощность действия – физическая величина, равная отношению механической работы ко времени, за которое она была совершена. Мощность характеризует быстроту (скорость) совершения работы. Единица – 1 ватт (1 Вт = 1 Дж/с). Мощность принято вычислять только для тех действий, в которых механическая работа положительна.

5.4. Энергия тела – физическая величина, показывающая работу, которую может совершить рассматриваемое тело (за любое, в том числе неограниченное время наблюдения). Единица – 1 джоуль. Тело, совершающее положительную работу, теряет часть своей энергии. Если же положительная работа совершается над телом, энергия тела увеличивается. Для отрицательной работы – наоборот.

5.5. Кинетической энергией называется энергия движущихся тел. Под движением тела следует понимать не только перемещение в пространстве, но и вращение тела. Кинетическая энергия тем больше, чем больше масса тела и скорость его движения (перемещения в пространстве и/или вращения). Кинетическая энергия зависит от тела, по отношению к которому измеряют скорость рассматриваемого тела.

5.6. Потенциальной энергией называется энергия взаимодействующих тел или частей тела. Различают потенциальную энергию тел, находящихся под действием силы тяжести, силы упругости, архимедовой силы. Любая потенциальная энергия зависит от силы взаимодействия и расстояния между взаимодействующими телами (или частями тела). Потенциальная энергия отсчитывается от условного нулевого уровня.

5.7. Механической энергией тела называют сумму его кинетической и потенциальной энергий. Поэтому механическая энергия любого тела зависит от выбора тела, по отношению к которому измеряют скорость рассматриваемого тела, а также от выбора условных нулевых уровней для всех разновидностей имеющихся у тела потенциальных энергий.

5.8. Внутренней энергией называется такая энергия тела, за счёт которой может совершаться механическая работа, не вызывая убыли механической энергии этого тела. Внутренняя энергия не зависит от механической энергии тела и зависит от строения тела и его состояния.

5.9. Закон сохранения и превращения энергии гласит, что энергия ниоткуда не возникает и никуда не исчезает; она лишь переходит из одного вида в другой или от одного тела к другому.

Источник