Овощи фрукты полезные продукты для начальной школы
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету «Окружающий мир»
1 класс
по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ -ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Тип урока: открытие нового знания
Учитель: Воронина Марина Александровна МБОУ СОШ №1
2013 год
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цели: -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
-познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение
для здоровья человека;
Планируемые результаты (УУД):
- Предметные (носят обучающую цель)
— научиться различать овощи и фрукты;
-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;
-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;
— выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;
- Метапредметные (носят развивающую цель)
А) регулятивные
— учится определять цель и задачи усвоения новых знаний
в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;
Б) познавательные
— учиться обобщать, систематизировать;
— учиться строить речевое высказывание в устной форме;
В) коммуникативные
— учиться формулировать собственное мнение и позицию;
— приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;
учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
— учиться задавать вопросы;
- Личностные (носят воспитывающую цель)
— использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;
— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока:
урок открытия нового знания.
Оборудование:
1.Картинки корзин для организации групповой работы;
2.Презентация к уроку.
3.Мяч.
4.Картинки овощей и фруктов;
5.Корзина для проведения рефлексии;
6.Яблочки разных цветов.
7.Карточки для работы в паре.
Ход урока
- Организационный момент (психологический настрой)
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
-Я рада видеть вас и ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения. Ребята, пусть каждый из вас сейчас мысленно пошлет самому себе хорошие и добрые пожелания. Я желаю вам успехов и удачи!
II. Мобилизирующий этап.
- Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Сейчас мы будем собирать урожай и помогут нам в этом загадки. Слайд
1.Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …..(капуста)
2. Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки (яблоко)
3.Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун а…. (лук)
4.Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко, плоды (апельсин)
4.Летом в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые (огурцы)
5.На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)
-А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)
-А как вы отличаете где овощ, а где фрукт?
(ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, А ФРУКТЫ В САДУ)
-Назовите предметы, которые растут в огороде, а в саду?
Постановка темы и цели урока.
- Дети самостоятельно делают вывод о теме и цели урока.
Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
Тема нашего урока: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.
- Работа в паре с проверкой
Перед вами листочки. В них нужно раскрасить только фрукты.
Постановка учебной проблемы.
Почему овощи и фрукты полезны для людей?
III. Актуализация знаний.
Для решения данных вопросов заглянем в кладовую.
И чего тут только нет!! Запасы эти кто из огорода принёс, кто с базара.
Вот и одна хозяйка однажды с базара пришла и домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!
Но что я слышу? Наши овощи спор завели
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ребята, как вы думаете кто победил в споре? Кто полезней?
.
- Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.
Действительно, ребята, все овощи полезны. В овощах и фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей. Они основные источники витаминов.
Витаминов очень много и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!
Его много в капусте, моркови, помидоре.
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в . (Свекле, яблоках, редиске, ). витамин бодрости и силы.
Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С! Этот витамин содержится в ( лимоне и луке)
— Для чего нужно есть овощи и фрукты?
Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
VI. Физ.минутка.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».
Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.
VI Проектная работа.
-Ребята, сейчас вы узнали какие полезные продукты овощи и фрукты.
Я предлагаю вам разделиться на группы и заполнить корзины полезными продуктами.
1-группа рисует полезные продукты, которые растут в огороде.
2-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду.
3-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду и в огороде.
Далее каждая группа защищает свой проект (называет все предметы, и их пользу)
— Ребята, так кто же в наших корзинах главный?
Дети делают вывод: Все овощи и фрукты полезные продукты!
VI I I. Физ.минутка
-А сейчас я приглашаю всех в огород!
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами дружно мы сажали,
А потом водою тёплой поливали.
IX. Закрепление
Игра «Доскажи словечко»
- Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно- золотой-
Леденец для обезьян
В жёлтой курточке…(банан)
- Морковь, капуста, картофель одним словом –это…(овощи)
- Апельсина жёлтый брат.
И никто не виноват,
Что ужасно кислый он,
Этот маленький…(лимон)
- Цитрус он, растёт на юге,
В тёплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем…(апельсин)
- Яблоко, груша, слива одним словом –это…(фрукты)
X.Рефлексия учебной деятельности:
- Какой вопрос мы задавали в начале урока?
- Мы получили ответ на этот вопрос?
- Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?
Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь подойдите к доске и положите своё яблочко в корзину, а я положу своё у меня прекрасное настроение вы очень хорошо сегодня работали.
Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.
Источник
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Московский пр., дом. 203 Тел.: 417 32 10
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
по предметам «Развитие речи» и «Окружающий мир»
3Б класс (II вариант обучения)
Тема урока: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты»
Составлена учителем: Батовой Ольгой Владимировной
1 квалификационной категории
Учебный год: 2017-2018
Санкт – Петербург
Цель: Закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», определение их значимости для здоровья человека.
Задачи:
- Образовательные:
- продолжить работу по активизированию и расширению словаря учащихся по теме: «Овощи и фрукты»;
- повторить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
- закрепить представления о том, где растут овощи и фрукты;
- закрепить представления о различных способах приготовления овощей и фруктов;
- показать пользу и значимость овощей и фруктов для здоровья.
- Коррекционно-развивающие:
- продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы, картинки);
- развивать слухо-зрительное восприятие;
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе, координируя действия с действиями партнера;
- продолжать развивать доброжелательность, самостоятельность, ответственность;
- вызывать у учеников эмоциональный отклик на процесс и результат их деятельности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: доска, муляжи и картинки овощей и фруктов, раздаточный материал для выполнения заданий (штриховка, аппликация), конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов, цветные карандаши, клей, ТСО (ноутбук, экран), пиктограммы, муляжи деревьев по типу фланелеграфа, муляжи грядок, презентация.
Предварительная работа: беседы о временах года, объяснение слов (сад, огород, грядка, витамины, салат, компот), раскрашивание овощей и фруктов, выполнение аппликаций и поделок из пластилина, уточнение пространственных отношений, эмоциональный настрой учащихся, заучивание стихотворений-физкультминуток наизусть.
Ход урока
I Организационный момент
- Прозвенел звонок, начинается урок. У нас на уроке гости (здороваемся);
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Какое время суток?
- Какой день недели?
- Какая сейчас погода?
- Кто присутствует на уроке?
- А кто отсутствует?
Дети выбирают нужную карточку, пиктограмму и прикрепляют на фланелеграф.
II Основная часть
- Вводная часть
- Ребята, посмотрите на картинки! Как называются эти плоды? Догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке.
- … (ответ детей).
- Правильно, мы будем говорить об овощах и фруктах:
- будем их называть, показывать,
- учиться различать их,
- узнаем, где они растут,
- почему они очень полезны,
- что можно из них приготовить.
- Актуализация знаний
- Отгадывание загадок.
Слайд «Овощи»
- Что это такое? Где растут овощи?
- Овощи растут на грядках.
Слайд «Грядки»
- Загадки с грядки: учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
- за ботву, как за веревку, можно вытянуть… (морковку);
- очень горький, но полезный, защищает от болезней и микробам он не друг. Ну, конечно, это … (лук);
- без меня на грядке пусто, а зовут меня … (капуста);
- я – веселый молодец, я – зеленый … (огурец).
- Задание: собрать овощи (мозаика). Каждый ученик получает конверт с деталями и собирает свой овощ.
- Задание: назвать, показать овощ (на доске вывешиваются картинки).
- Как называются эти плоды одним словом?
- Дети выбирают табличку «овощи», проговаривают, прикрепляют на доску.
- Физминутка с имитационными движениями:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
А потом все жмем, жмем.
- Обобщение и систематизация знаний
- Упражнение на классификацию предметов «4-й лишний».
- Назовите, что здесь лишнее?
- Детям предлагается набор картинок:
- лук, огурец, груша, капуста;
- кабачок, лук, апельсин, морковь;
- свекла, морковь, капуста, яблоко.
- Почему груша, апельсин и яблоко были лишними?
- … (дети отвечают)
- Правильно, это фрукты.
- Задание: читаем стихотворение. Слушайте и показывайте картинку.
Яблоко румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка, скажу».
- Продолжаем разговор о фруктах.
Слайд «Фрукты»
- Где растут фрукты?
- Фрукты растут на деревьях.
Слайд «Фруктовый сад»
- Отгадайте, что за фрукт! Учитель читает загадки, дети отгадывают, потом на экране появляется изображение-отгадка.
- кто-то там в углу садовом в скромном платьице лиловом прячется в листве пугливо. Догадались это … (слива);
- сверху – шкурка золотая, в центре – косточка большая. Что за фрукт: вот вам вопрос! Это сладкий… (абрикос);
- на высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет и блестит как после душа. Ну, конечно, это … (груша);
- с виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин. Это сочный … (апельсин).
- Задание: назвать, показать фрукт (на доске вывешиваются картинки).
- Как называются эти плоды одним словом?
- Дети выбирают табличку «фрукты», проговаривают, прикрепляют на доску.
- Физминутка с имитационными движениями:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Практическая работа. Дети получают листы с изображением контуров овощей и фруктов.
- Задание: овощи обвести по контуру, фрукты – заштриховать.
- Учитель обращает внимание детей к стенду: «Сиди правильно», контролирует выполнение работы и оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
- Применение знаний и умений в новой ситуации
- На доске муляжи двух деревьев по типу фланелеграфа и макет грядок.
- Учитель выкладывает на столе плоскостные изображения фруктов (яблоки и груши) и овощей (капуста, морковь, свекла и лук).
- Задание: разместить овощи и фрукты на грядках и деревьях. Дети встают и выполняют задание.
- Ребята, скажите, а для чего человек выращивает овощи и фрукты?
- Чтобы употреблять их в пищу.
- Правильно! Мы едим разные продукты, готовим разные блюда, но еда должна быть полезной. Почему овощи и фрукты полезны?
- В них много витаминов.
- Для чего нужны витамины?
- Витамины нам нужны для роста, здоровья.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Дидактическая игра: «Готовим обед».
- На столе стоит корзинка с муляжами овощей и фруктов, кастрюля с надписью «Компот», миска с надписью «Салат».
- Ребята, мы купили овощи и фрукты. Что можно приготовить из овощей?
- Салат.
- А из фруктов?
- Компот.
- Задание: разложить овощи и фрукты в миску и кастрюлю соответственно.
- Учитель контролирует выполнение задания, при необходимости корректирует.
- Задание: чтение стихотворения по пиктограммам на фланелеграфе.
Ешьте овощи и фрукты.
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И салатом, и супами.
Витаминов много в них,
Значит польза есть от них.
- Рефлексия (подведение итогов)
- Вам понравился урок?
- Что вам понравилось?
- Чем мы занимались на уроке?
- Мы говорили об овощах и фруктах. Узнали, где они растут. Выяснили, что они очень полезны, в них много витаминов, и из них можно готовить вкусные блюда.
Оценивание учащихся:
- сегодня хорошо работали Ф.И.;
- правильно выполняли задания;
- внимательно слушали учителя;
- хорошо отгадывали загадки.
Урок окончен. Спасибо за работу.
Источник
Интеллектуальная игра
Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты
2 -4 классы
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.
Задачи:
-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.
-воспитывать полезные пищевые привычки.
-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Оборудование: презентация, Карточки для работы изготовлены в форме овощей и фруктов.
Ход занятия
1.Введение в тему.
Под музыку появляется Царица Витаминка, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.
Здравствуйте, ребята!.. Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамны?
2.Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками – названиями «А», «В», «С», «Д» — и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.
Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.
Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.
I тур.
За каждый правильный ответ 1 балл
Загадки:
- В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудится.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий…(ананас).
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он
А зовут его…(лимон).
- Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем,
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот -…(горох).
- Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится….(картошка).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)
II тур
Анаграммы. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы. За каждый правильный ответ (1 балл).
АСТУПАК — капуста
ЕЛКВАС — свёкла
УЛК –лук
ОКОВМРЬ – морковь
ЛЕФОТКАРЬ – картофель
ДОРМИПО – помидор.
ЗУБРА – арбуз.
III тур
«Знатоки сказок».
За каждый правильный ответ 1 балл
Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
IV тур
Закончи пословицы, соедини начало и конец стрелкой.
За каждый правильный ответ 1 балл
В здоровом теле — | так живешь. |
Щи да каша- | невелика честь. |
Как жуешь, | здоровый дух. |
Много есть- | пища наша. |
V тур
Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: За каждый правильный ответ 1 балл
— «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
— «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят…»
VI тур
Найдите название овощей, которые растут у вас на огороде.
За каждый правильный ответ 1 балл
ОТВЕТ: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, перец, картофель, свёкла, дыня.
VII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
- Мясо и мясопродукты;
- Рыба и рыбопродукты;
- Гамбургеры.
- Молоко и молочные продукты;
- Чипсы и кириешки.
- Яйца;
- Кока кола;
- Фрукы, ягоды и овощи;
- Картофель фри.
- Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые;
- Сахар и кондитерские изделия
- Чупа-чупсы.
VIII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Как вы считаете, почему люди питаются?
Чтобы жить чтобы расти
Для удовольствия чтобы успокоиться
Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым
IX тур
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
X тур
Приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
Борщ.
вода | капуста | лук | майонез |
молоко | свекла | редис | сметана |
чай | огурец | соль | чипсы |
картофель | помидор | сахар | торт |
Заключение.
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Работа со зрителями.
- «Веселые вопросы»
Названия какого овоща произошло от латинского слова «капут»?
(Капуста)
Великая ягода. (Арбуз)
Какие овощи напоминают космическую тарелку? (Патиссоны) Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Что редьки не слаще? (Хрен)
По итальянски –тартуфель, а по-русски…(Картофель)
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоко)
Самая овощная сказка? (Чиполлино)
Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)
Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Вишневой косточкой)
Из –за какого фрукта Адама и Еву изгнали из рая? (Яблоко)
У какого овоща есть «глазки»? (Картофель)
Назовите «усатые» овощи? (Горох ,бобы)
- Ведущий. Итак, а сейчас мы проверим, полезен данный продукт или нет. Я называю продукты. Если продукт полезный вы хлопаете в ладоши, если не полезный – топаете ногами.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
• апельсин
• лимон
• чипсы
• свёкла
• кока – кола
• фанта
• яблочный сок
• торт
• салат из овощей
• рыба
• жирное мясо
• «Сникерс»
• лук
• шоколадные конфеты
- Ведущий. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Вот кая история произошла с одним садоводом.
Стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».
Жил один садовод,
Он развёл огород
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках засеяно густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Ведущий. Ребята, давайте поможем садоводу собрать урожай. Если вы заметили, вокруг нас развешены названия овощей, только буквы перепутались. Начнём с огорбуза — какие же овощи здесь спрятались? (огурец и дыня). Найдите их. (Дети находят названия овощей) и т.д.
Загадки
1. Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…(груша).
2. Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по–русски — ….(баклажан).
3. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий….(кабачок).
Литература
1.Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.
2.Лившиц И. А. Природы мудрые советы. Иркутск МП «Пируз», 2005. — 527 с. ил.
3.Уроки здоровья. А.Макеева
4..Презентации выполненные учителем.
Приложение 1
Сценка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Приложение 2
Стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.
Источник