Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей thumbnail

Марина Шаблаева
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б., Козлова О. В., дети старшей группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Воспитательные:

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания

Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.

Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения,

развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Накопление «информационного багажа» по теме проекта

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

— Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»

— Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты», буклеты и листовки в пользу здорового питания

— Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»

— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

— Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Беседа «Фрукты и овощи» (С. Н. Николаева)

НОД «Во саду ли, в огороде» (О. А. Соломенникова)

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

Экскурсия на кухню детского сада «Знакомство с трудом повара»

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)

«К ребятам приходит Айболит» (С. Н. Николаева)

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов)

«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа) (О. Ф. Горбатенко)

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

ФЭМП «Собираем урожай» (Н. С. Голицына)

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Береги свое здоровье» (Н. С. Голицына)

Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить) (А. А. Вахрушев)

Практическая трудовая деятельность:

Приготовление винегрета и фруктового салата.

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детейОвощи фрукты полезные продукты картинки для детей

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Читайте также:  Чем полезен сок из красной свеклы

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база»

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

Речевое развитие

«Составление рассказа об овощах» (Н. С. Голицына)

«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

«Сочини сказку» (про овощи и фрукты)

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)— по алгоритмам

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»

Театрализованная деятельность

Инсценировка «Спор овощей»

Инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)

КВН: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Что нам осень принесла?» (Т. С. Комарова);

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

«В саду созрели яблоки» (Н. С. Голицына);

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

«Загадки с грядки» (И. А. Лыкова)

Аппликация «Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки» (С. Н. Николаева);

«Овощи на тарелке» (А. Н. Малышева);

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

«Машины везут урожай» (Н. С. Голицына);

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

Лепка «Осенний натюрморт» (Н. С. Голицына)

Пластилинография «Фрукты» (Г. Н. Давыдова)

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детейОвощи фрукты полезные продукты картинки для детей

Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» (Н. С. Голицына); «Овощехранилище»

Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах» (рисование+аппликация)

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детейОвощи фрукты полезные продукты картинки для детейОвощи фрукты полезные продукты картинки для детейОвощи фрукты полезные продукты картинки для детей

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»

Музыкальная деятельность:

«Витаминные частушки», разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», «Антошка»

Пение частушек про здоровый образ жизни

Физическое развитие:

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Упражнение «Ослик в саду»— координация речи с движениями

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»

Динамическая игра:

«Поезд»— остановки: «Сад. Огород» (с карточками овощей и фруктов)

Игры-соревнования:

«Полезные продукты»

«Узнай по вкусу и отгадай»

«Разгрузи машину»

«Кто больше назовет блюд»

«Накрываем на стол»

«Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

Физкультминутка:

«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

3 этап: Заключительный

Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детейОвощи фрукты полезные продукты картинки для детей

Итоговое развлечение: «С витаминами дружить- здоровым быть!»

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детейОвощи фрукты полезные продукты картинки для детей

Работа с родителями

Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»(необычные фрукты и овощи)

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»

Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина»

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

Результаты проекта:

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

— Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом

— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность

— В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности

— Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей

— Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Читайте также:  Вредные и полезные продукты для диабетиков

Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.

Приложения:

1. Консультация для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»

2. Консультация «Как витаминизировать питание ребенка?»

3. Консультация «Этикет за столом»

4. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

5. Памятки для родителей

6. Анкеты «Питание вашего ребенка»,

«Формирование у детей культуры здорового питания»

7. «Загадки об овощах и фруктах»

8. «Полезные стихи об овощах и фруктах».

9. Пословицы и поговорки об овощах и фруктах

10 Сценарий праздника «С витаминами дружить- здоровым быть!»

Итог проекта:

— Оформление тематической папки «Осень-щедрая пора»;

— Оформление плакатов на тему «Витамины»;

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детейОвощи фрукты полезные продукты картинки для детейОвощи фрукты полезные продукты картинки для детейОвощи фрукты полезные продукты картинки для детей

— Презентация проекта «Овощи и фрукты- полезные продукты»;

— Оформление выставки книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Овощи фрукты полезные продукты картинки для детей

Программное обеспечение:

1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»Старшая группа- М: издательство «Скрипторий 2003», 2016 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»— М: «Просвещение», 1999 г.

3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»— Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»— М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.

9. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.

10. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/

https://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/

https://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php

https://dohcolonoc.ru/conspect/

https://ds74.krsl.gov.spb.ru/konsultacii/

https://www.studfiles.ru/preview/

https://www.maam.ru/

https://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html

Источник

МБДОУ ДЕТСКИ САД №5 «УЛЫБКА»

Педагогический проект

                                                                   Выполнили:    Козлова А.М.

Красильникова Н.П.

г.Семенов

-2016 год-

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Возраст детей: от 2,6 до 3,6 лет.

Разработчики: Красильникова Н.П.; Козлова А.М.

I ЭТАП.    Целеполагание

Актуальность проекта:

  В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
 Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

  Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

  Некоторые дети зимой склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

 Данный проект предназначен для детей  младших групп ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель:

Формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности, привлечение родителей  к формированию и закреплению у детей знаний о пользе овощей и фруктов.

Задачи:

— знакомство воспитанников с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;

— формирование представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;

— знакомство с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

— обогащение и активизирование словарного запаса детей;

— формирование познавательного интереса к окружающему миру, родной природе;

— воспитание стремления к здоровому образу жизни;

— воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности;

— развитие умения детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;

Читайте также:  Полезен ли паштет из куриной печени

— развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;

— развитие связной речи воспитанников, их психических процессов (мышления, внимание, памяти, воображения).

Основные направления реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 – беседы;

—  чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);

 –  изготовление работ из пластилина, выполнение рисунков и аппликаций;

 — проведение дидактических, ролевых, подвижных игр;

— создание альбомов.

Совместная деятельность родителей и детей

 — совместная работа на домашней кухне.

Форма работы с родителями

— беседы;

— работа в родительском уголке;

— совместное художественное творчество с детьми.

Предполагаемые результаты реализации проекта

— дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;

— родители будут принимать активное участие в жизни группы;

— будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

II ЭТАП. Разработка проекта

  1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
  2. Составление конспектов образовательной деятельности.
  3. Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.
  4. Проведение анкетирования родителей.
  5. Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением овощей и фруктов, муляжами, дидактическими играми.

III ЭТАП. Выполнение проекта

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

Упражнения:«В гости к плюшевому зайке»

«Петя к мамочке идет»

Спортивные упражнения:«Соберем в корзинку овощи»

«Соберем урожай»

Подвижные игры: «Поезд» (на дачу), «Пойдем за грибами»,«Цветные флажки», «Соберем урожай», «Зайчишка трусишка»

Народные игры:«Здравствуй, осень»

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки» (побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо  вытирать их индивидуальным полотенцем); «Нос,умойся!» (привитие навыков умывания).

Физ. минутки: «Мы сидели тихо-тихо», «Собираем яблочки»,

«Яблоко».

Пальчиковые игры: «Засолка капусты»,«Огород», «Фрукты»

«Овощи-фрукты», «Яблочки и ежата»

Игровой самомассаж: «Моем овощи и фрукты», «Мы растем»

 «Собираем яблоки» 

Бодрящая гимнастика: «Я капуста», «По дорожке в огород»

Профилактика нарушения осанки 

и свода стопы: «Дорожка здоровья», «Достань яблоко, «Мы в сад пойдем»

Познавательное развитие

Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?», «Таблетки растут на грядке»

Видеопрезентации для детей: «Огород», «Овощи и фрукты»,

«Полезное и вредное», «Что и как растет»

Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи»

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками»)

«Волшебный мешочек» (по теме «Дары Осени»)

«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды), «Какой формы?», «Собери овощи из частей»

Игры на развитие м.м.: «Ежик и фрукты» (шнуровочка)

«Корзиночка» (шнуровочка), «Овощи», «Собираем урожай»,

«Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)

«Овощная мозайка», «Репка» (пазлы), «Заготовка ягод» (нанизыв. бусин на шнуры), «Горох-налево, фасоль- направо»

«Сбор ягодок в кузовок» (бусинок)

Игры-экспериментирования: «Найди такой же»(обследование

на ощупь-горох, фасоль и т.п.),  «Разноцветные яблочки»  (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом)

«Угадай на вкус»

Речевое развитие

Рассматривание и беседы: «Дары осени», «На даче»  «Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами»

Видеопрезентация «Полезное и вредное»

Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке»

«Кто внимательный?»

ЗКР: «Собираем урожай» (формировать знания детей 

об овощах и фруктах: различать знакомые, правильно выполнять

игровые действия. Активизировать в речи названия овощей и фруктов. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета), «Путешествие в фруктовый сад» 

Чтение (рассказывание):  р.н.с «Репка»,б.н.с. «Пых»,

Л.Толстой «Старик сажал яблони…», Сказки про овощи и фрукты

Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций

 различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ, 

Видеопрезентация « Овощи (Стихи)»

Чтение стихов:

А.Проркофьева «Огород»

Т.Боковой «Праздник урожая»

Ю.Коринца «Последнее яблоко»

И. Финк «Овощи и фрукты»

 Я. Аким «Яблонька»

,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; 

Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко

по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»

Театральная деятельность: «Ай — да, репка!»

(формирование навыка перевоплощения

 в сказочных героев )

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

   работа с красками «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» ,

«Поможем деду собрать картошку в мешок»

«Рисование овощами» (нетрадиц.)

Лепка:

«Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Горошек для мышки»

«Морковка для зайки»

Аппликация:

«Корзинка с овощами и фруктами»

«Заготовки на зиму: овощи в мешки, 

фрукты в банки» . 

разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка»,

 частушек про здоровый образ жизни.

Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,

«Веселый огород»

Социально – коммуникативное развитие

Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду»

Сюж. ролевая игра: «Поварята», «Овощной магазин»

 «На даче»

Театрализованный показ сказки «Репка»

Настольный театр, Би-ба-бо, Теневой театр.

«Послушная ложка» (закрепление навыков  кушать самостоятельно), «Собираемся на прогулку» (самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

Пропаганда ЗОЖ:

 изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ; 

  беседы «Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные

 продукты», «Витамины».

использование фитонцидов 

– лука, чеснока.  

IV ЭТАП. Презентация проекта

Выставка поделок из фруктов и овощей.

В ходе реализации проекта воспитанники получили разностороннее представление о фруктах и овощах. Улучшилось сотрудничество с родителями. Дети с удовольствием помогают родителям дома при приготовлении полезных салатов и блюд.

Метод проектов является наилучшим способом знакомства детей с такими многогранными темами, позволяя им реализовать свои исследовательские способности и любознательность.

Источник