Овощи и фрукты это очень полезные продукты
Анна Туманова
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!»
Анна Туманова
Конспект НОД для подготовительной группы
«Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
Программные задачи:
• Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
• Углублять знания детей об овощах и фруктах.
• Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
• Развивать связную речь детей, их словарный объём.
• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
• Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
• Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
• Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
• Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.
Ход занятия:
На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона
Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.
-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?
Дети: — неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…
Воспитатель: — А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?
Дети: — В овощах и фруктах.
Воспитатель: — Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.
— На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.
Игра «Вершки и корешки»
На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»
Воспитатель: — Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?
Дети: — помидоры, огурцы.
Воспитатель: — А корешки?
Дети: — репа, редис, картофель, морковь…
Воспитатель: — У каких растений едим луковицу?
Дети: — лук, чеснок…
Воспитатель: — А семена?
Дети: — горох, бобы, кукуруза
Воспитатель: — Плоды?
Дети: — огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из «Чудесного мешочка» овощи
Описательный рассказ про овощи по плану:
-Какой формы?
-Какого цвета?
— Какой на ощупь?
— Какой на вкус?
-Что из него можно приготовить?
Игра «Корзина с овощами»
4 Слайд с изображением корзины с овощами
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Принесли из магазина мы огромную корзину-
Много разных овощей, посчитать ты их сумей!
(помидор, огурец, морковь, свекла)
(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т. п.)
(по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать
Воспитатель: — Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?
Дети: — в сыром и варёном
Воспитатель: — А какие вы знаете овощные блюда?
Дети: — рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…
Воспитатель: — А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.
Дети: — капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…
Воспитатель: — А чем отличается борщ от щей?
Дети: — в борщ кладут свёклу…
Воспитатель: — А как вы думаете, растут ли овощи зимой?
Дети: — нет
Воспитатель: — Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?
-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется (кто знает) – овощехранилище (закрепляем в речи)
На 9,10,11,12 слайде-фотографии овощехранилища
Воспитатель: — Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат. (воспитатель показывает на слайде, т. е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?
Дети: — чтобы сохранить
Воспитатель: — Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.
— А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
13 Слайд с изображением рядов овощей и фруктов, если нажать на правильный ответ — раздаётся звук апплодисментов.
Физминутка «Капуста»
— Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
— Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
— Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
— Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
— Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Воспитатель: — А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?Дети: — лук, чеснок, помидоры, укроп.
Воспитатель:- А почему говорят: Лук от семи недуг?
Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.
Воспитатель:- Угадайте загадки:
— Этот терпкий острый зубчик
Бабушка добавит в супчик.
Разложи его повсюду,
Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)
— Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про (укроп)
Зелена, свежа, кудрява
Ароматная приправа.
Укропу я подружка –
Душистая. (петрушка)
Воспитатель: — Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.
Дети: — сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курага и другие сухофрукты…
Воспитатель: — В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.
Игра «Веселые поварята»
Воспитатель: — Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?
Дети: — яблочный
Воспитатель: — А мармелад из слив какой?
Дети: — сливовый
Воспитатель: – а из груш?
Дети: — грушевый
Воспитатель: — А из персиков какой?
Дети: — персиковый
Воспитатель: — Из абрикосов?
Дети: — Абрикосовый
Воспитатель: — Из апельсинов какой мармелад?
Дети: — апельсиновый
Воспитатель: — Из мандаринов?
Дети: — мандариновый!
Физминутка «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, много нас, а он один
Эта долька для ежат, эта долька для ужат,
Эта долька для утят, эта долька для котят,
Это долька для бобра, а для волка – кожура…
Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!
Игра «В кафе»
Воспитатель: — Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я — ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он.Фразу можно начать со слов:
«Угощайтесь, пожалуйста, это…»
«Хотите попробовать…»
«Думаю, что вам понравиться…»
(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)
Игра «Назови ласково»
(по тем же карточкам)
Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.
Яблоко – яблочко…
Слива — сливка, сливочка…
Абрикос – абрикосик…
Груша — грушка, грушечка…
Апельсин – апельсинчик…
Мандарин- мандаринчик…
Игра «Волшебники»
Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок)
-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив)
-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов)
-Был один ананас, а стало (взмах палочки) (много ананасов)
-Была одна груша, а стало (взмах палочки) (много груш)
-Висел на ветке один банан, а стало (взмах палочки) (много бананов)
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
(Поочередно разгибаем пальчики)
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша,просит: «Ну-ка, скушай!».
Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Кроссворд «Сухофрукты»
Воспитатель: — Как вы думаете, почему люди стараются сохранить фрукты свежими?
Дети: — в них много витаминов и полезных веществ
Воспитатель: — А как заготавливают фрукты на зиму?
Дети: — закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат
Воспитатель: — А кто знает, как называют сушеные фрукты?
Дети: — сухофрукты
Воспитатель: — Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты. (14-19 слайды с кроссвордом)
Воспитатель хвалит детей и предлагает угощение из сухофруктов
Источник
Ольга Тюрина
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Методическая разработка занятия
в средней группе
«Овощи и фрукты -полезные продукты!»
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фрукта, полезных для растущего организма детей.
Задачи:
Обучающие:
1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;
2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);
3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);
5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;
6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
1. развивать мышление, память, речевые способности детей.
Воспитательные:
1. воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
2. формирование позитивного отношения к творчеству.
Оборудование: Костюм для Витаминки, приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, миска для салата, листы с изображение банок, шаблоны фруктов,клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель- Витаминка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка.
Мы-витамины-не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там!
Я пришла к вам в гости – поиграть. В моей волшебной коробке очень много разных игр. А ещё я хочу вам рассказать о витаминах.
Посмотрите. Дети, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке,а еще витамины живут в овощах и фруктах.
Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными!
А сейчас я с вами поиграю- я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Загадывание загадок сопровождается показом картинок.
Я Длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Круглое, румяное и растет на ветке
Бок красивый, аленький! Любят его детки. (яблоко)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку (груша)
Молодцы все загадки отгадали!
Воспитатель- Витаминка :Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей). Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат.
А что мы должны сделать перед тем как начать готовить салат (показ картинки) (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи!
Физкультминутка «Умывайка»
Кто умеет чисто мыться (шагаем)
Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)
Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)
Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)
Хорошенько моет ручки? (руки моем)
Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)
Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)
Вот мы чистые какие (руки-класс)
Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)
Какие вы молодцы овощи помыли, и ручки помыли, и салат приготовили.
Витаминка: А теперь присаживайтесь, я вам расскажу какие бывают витамины. Витаминов много, но самые главные A, B, C.(показ соправождается показом коллажей о витаминах).
Вызываю ребенка для рассматривания коллажа.
Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. Он полезен для роста и зрения.
Витамин В содержится горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.
Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Витаминка: А сейчас идем со мной в огород о нарвем себе овощей и фруктов- витаминных продуктов.
Физкультминутка «Урожай»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).
В огород пойдем,
Урожай соберем, (шагаем на месте)
Мы морковку натаскаем (тянем)
Мы картошку накопаем, (копаем)
Срежем мы кочан капусты (сели, срезаем)
Очень круглый, сочный, вкусный, (круг руками)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке. (идут)
Подошли к макету. Дидактическая игра «Наведи порядок в огороде»
Витаминка: Ну вот мы и пришли в огород. Ой! Кто- то в огороде пошалил! Все овощи с грядки вырвал, фрукты с деревьев сорвал. Помогите мне, ребята, навести порядок!
Овощи посадим в грядки, а фрукты соберем в корзину.
Вот молодцы! Помогли, навели порядок в огороде. Ну что ж, овощи на грядке пусть растут, а наши фрукты я предлагаю законсервировать, как это делают наши мамы. (показ картинки)
Витаминка: Сначала выложим шаблоны на заготовку банки.
Затем Витаминка показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе.
Действия детей сопровождаются стихотворением:
Поспели яблоки у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
Нашей маме мы поможем –
В банки яблоки разложим.
Не боимся мы хлопот:
Будет на зиму компот.
Яблочки лежат красиво.
Скажет мама нам : «Спасибо!» (С. Ильина)
Витаминка: Ну вот, ребята, все готово!
Поощрение за выполненную работу.
Витаминка: Ребята вы все сегодня такие молодцы.
-Что мы с вами сегодня узнали нового?
-Какие вы узнали витамины?
-С какими овощами и фруктами мы сегодня познакомились?
А сейчас мне с вами пора прощаться. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! До свидания!
Источник
Опубликовано: 24 дек. 2018 г.
Диетологи перечислили самые полезные осенние продукты питания, которые доступны каждому. А мы составили топ наиболее полезных из них. Пользуйся дарами природы, и организм обязательно скажет «спасибо».
#полезныеовощи #полезныефрукты #полезныепродукты #самыеполезныепродукты
Мы стараемся для Вас и делаем интересный и полезный контент. Просим поддержать это видео и наш канал. Для этого вам надо поставить лайк, написать любой комментарий и подписаться на канал. И мы будем выпускать и готовить для Вас еще больше интересных, полезных, трендовых материалов и роликов. ???? Приятного просмотра!
#суперфуды #интересное #полезное #питание
ТОП-15 САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ ОСЕННЕ-ЗИМНИХ ПРОДУКТОВ
1. Яблоки
Антиоксиданты и процианидин снижают уровень плохого холестерина в организме и улучшают микрофлору системы пищеварения. Также яблоки снижают риск появления болезней сердца и сосудов.
2. Свекла
Компоненты свеклы положительно воздействуют на иммунную систему, защищают организм от болезней, а клетки — от деструктивных процессов. Употребление свеклы поможет очистить печень и кровь.
3. Брокколи
В брокколи содержатся глюкозинолаты, которые помогают бороться со стрессовыми ситуациями. Также овощ содержит антиоксиданты и витамин С, поэтому брокколи известна своими антираковыми свойствами. Еще этот вид капусты не уступает молоку по содержанию кальция – в 100 гр. отварной капусты содержится 180 мг кальция, тогда как в одном стакане молока объёмом 100 мл. – 120 мг.
4. Морковь
Морковь насыщает организм витамином А. Она положительно влияет на зрение и на здоровье в целом. Ученые считают, что овощ снижает риск появления рака желудка.
5. Квашеная капуста
В квашеной капусте есть витамины А, Е, В, а также С. Продукт включает в себя пробиотики, улучшающие пищеварение. Также блюдо облегчает состояние при аллергиях.
6. Клюква
Клюква насыщена витамином С и антиоксидантами. Она улучшает циркуляцию крови и состояние сосудов.
7. Цитрусовые
Осень и зима – горячий сезон появления цитрусовых фруктов в нашей стране. Лимоны, апельсины, мандарины и грейпфруты богаты витаминами и микроэлементами. А содержащаяся в них клетчатка улучшает пищеварение и способствует похудению. Также цитрусовые укрепляют иммунную систему.
8. Артишок
Артишок стимулирует рост пробиотиков в системе пищеварения. Его употребление снижает риск появления хронических болезней и простуды. Артишок обладает ярко выраженным уникальным вкусом, он универсален в приготовлении и очень богат полезными веществами.
9. Груши
В грушах есть клетчатка и витамин С. Это не только полезный для здоровья фрукт, но и хороший перекус.
10. Калина
Ягоды калины содержат огромное количество витамина С. Благодаря этому, чай из калины — лучший помощник при борьбе с простудными заболеваниями. Также употребление калины запускает механизмы обновления крови.
11. Хурма
Фрукт содержит много кальция, за счет которого улучшается состояние костных тканей. Также компоненты хурмы снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний. В хурме содержится много витамина А, который является важным антиоксидантом.
12. Тыква
В тыквенной мякоти содержатся наиболее важные микроэлементы – калий, кальций, магний, фосфор. И витамины В1, В2, В12, РР. Но особенно богата тыква провитамином А – бета-каротином. Клетчатка, содержащаяся в тыкве, нормализует количество сахара в крови и наполняет организм энергией.
13. Брюссельская капуста
Такая разновидность капусты уменьшает вероятность появления онкологии, так как в ней содержатся глюкозинолаты. Также регулярное употребление этого вида капусты помогает снизить уровень плохого холестерина.
14. Лосось
Лосось содержит жирные кислоты Омега-3. Продукт снижает риск развития инсульта и инфаркта. Он улучшает сосуды и состояние ЦНС.
15. Грецкие орехи
В орехах есть антиоксиданты, полезные жиры, белки и клетчатка. Продукт нормализует давление и снижает риск развития хронических болезней. Также грецкие орехи улучшают умственную деятельность.
Перечисленные продукты – доступный каждому метод улучшить свое здоровье и защититься от небезопасных болезней. Пользуйся дарами осени, и организм обязательно скажет «спасибо».
Также читай это материал на нашем сайте — #мужскойканал MEN’s LIFE:
https://www.menslife.com/ration/41534-…
Источник
Сентенции о пользе фруктов и овощей давно стали «общим местом». Об этом все говорят, однако немногие задумываются, почему они на самом деле полезны, и какую пользу приносит организму то или иной овощ. Разберемся подробнее, какие овощи и для чего следует есть, и выясним, какие наиболее полезны для человека.
Необходимость овощей и фруктов
Что же есть в овощах и фруктах такого, что невозможно получить из других видов пищи?
- Во-первых, это витамины. Витамины – аминокислоты, необходимые для нормальной работы человеческого организма. Некоторые из них организм может синтезировать сам, однако большинство необходимо получать извне с пищей. Примерно половина от известного числа витаминов содержится преимущественно в растительной пище – например, витамин С (аскорбиновая кислота) или витамин А (ретинол). Поэтому фрукты и овощи – прежде всего, незаменимый источник витаминов.
- Во-вторых – микро- и макроэлементы. В овощах и фруктах содержится масса полезных и необходимых минералов: железо для кроветворения, калий для работы сосудов и сердца, кальций и фосфор для «строительства» костей и зубов, и многие другие. При этом зачастую усваиваются они лучше, чем из продуктов животного происхождения.
- В-третьих – клетчатка, грубые пищевые волокна, которые сами по себе энергетической ценности не имеют и не перевариваются. Однако они выполняют очень важную работу – очищают кишечник и улучшают его перистальтику, способствуя нормальному пищеварению. Без клетчатки нормальное пищеварение невозможно. В продуктах животного происхождения эти волокна не содержатся вообще – получить их можно только из растений: овощей и фруктов, а также злаков.
Все это делает овощи и фрукты незаменимыми в рационе человека. Как же выглядит список самых полезных овощей, необходимых в повседневном меню?
Читайте также: Какие фрукты помогают снизить вес
Список самых полезных овощей
Итак, как же выглядит список наиболее полезных овощей для здоровья человека?
Первое место заслуженно занимает помидор. Этот овощ – настоящий кладезь витаминов и минералов. Содержащийся в них в большом количестве ликопин (вещество, придающее помидорам красный цвет) является сильным антиоксидантом, защищает ДНК, препятствуя развитию опухолей, замедляет развитие атеросклероза, защищает хрусталик глаза, препятствуя развитию катаракты. Также в помидорах содержится очень много калия – элемента, необходимого для нормальной работы сердца и сосудов.
Морковь – еще один овощ, который можно назвать обязательным к употреблению. Многие знают, что морковь очень полезна для глаз. Это действительно так, в моркови содержится много витамина А, который входит в состав глазного пигмента родопсина, отвечающего за восприятие света и сумеречное зрение. Кроме того, витамин А – отличный антиоксидант.
Тыква. Пользу этого овоща трудно переоценить. Тыква славится самым высоким содержанием бета-каротина среди овощей и фруктов, который, к тому же, практически полностью усваивается организмом. Тыква улучшает работу кишечника, способствует очистке печени, способствует улучшению иммунитета благодаря высокому содержанию витамина С. К тому же тыква очень питательна и при этом не слишком калорийна, и отлично подходит для диетического стола.
Шпинат. Несмотря на то, что шпинат больше похож на салатную зелень, он тем не менее считается овощем. Многие диетологи заслуженно причисляют шпинат к самым полезным овощам и рекомендуют его для ежедневного употребления. Шпинат содержит практически все необходимые для человека микро- и макроэлементы – кальций, магний, натрий, калий, фосфор, железо, цинк, медь, марганец, селен. Богат он и витаминами – в нем содержатся витамины группы В, К, Е, но особенно много в нем витаминов А и С. Кстати, в шпинате эти витамины отличаются самой высокой стойкостью и не разрушаются даже при тепловой обработке. Кроме того, в шпинате много белка, благодаря чему он очень питательный и сытный.
Капуста брокколи. Эта достаточно экзотическая разновидность капусты недаром включена в список самых полезных овощей. Брокколи, как и шпинат, содержит много белка, что делает ее очень питательной. Содержание белка в ней даже выше, чем в шпинате – по питательности брокколи может сравниться с мясом. Много в этом овоще витаминов и микроэлементов: витамин А, С, Е, витамины группы В, калий, кальций, фосфор. медь, кобальт, железо, йод. Брокколи доказала свою эффективность при профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и атеросклероза. Также этот овощ благоприятно влияет на состояние глаз, особенно хрусталика, и используется как часть восстановительной диеты при лечении катаракты.
Белокочанная капуста. Этот овощ богат витамином С – в нем его содержится даже больше, чем в апельсинах. А наружные, зеленые листья капусты содержат огромное количество витамина В9, который полезен для роста и регенерации клеток. Также этот овощ содержит много калия, полезного для работы сердца и отвечающего за поддержание нормального водно-солевого баланса в организме. Обратите внимание, что из-за высокого содержания калия свежая белокочанная капуста способствует выведению жидкости из организма, а квашеная, из-за большого количества соли – наоборот.
Болгарский перец. Этот овощ рекомендуют к ежедневному употреблению также благодаря высокому содержанию витамина С. Кроме того, перец содержит ряд витаминов группы В, благотворно влияющих на обмен веществ и состояние нервной системы. В красном болгарском перце, как и в помидорах, содержится много пигмента ликопина, который обладает сильными антиоксидантными свойствами.
Так выглядит список самых полезных овощей, которые множество диетологов рекомендуют к ежедневному употреблению. Разумеется, это вовсе не значит, что овощи, не вошедшие в список, есть не нужно или бесполезно – здесь упомянуты наиболее «универсальные» овощи, содержащие большое количество разнообразных полезных веществ. И, конечно же, список могут дополнить как минимум 5 не менее «выдающихся», но менее «универсальных» растений – лук. чеснок, кабачок, баклажан, свекла и так далее. Не стоит сбрасывать со счетов и зелень – она, особенно в свежем виде, чрезвычайно богата витаминами и минералами.
Источник