Овощи и фрукты полезные продукты открытый урок

Овощи и фрукты полезные продукты открытый урок thumbnail

Сенина Людмила
Открытое занятие «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма детей. Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витамино-содержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить детей, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

2. Формирование позитивного отношения к творчеству.

Оборудование: костюм для витаминки, приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, свежие овощи и фрукты, миска для салата, листы с изображением банок, шаблоны фруктов, клей, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются.

Дети:

Здравстсвуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую.

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель:

А знаете, дети, вы ведь не просто здоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит – здоровья желаю».

И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, крепкими – о продуктах питания.

Воспитатель-Витаминка:

Здравствйуте, дети! Меня зовут Витаминка.

Мы – витамины – не таблетки

И не вкусные таблетки!

Мы живем в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

Я пришла к вам в гости поиграть. В моей волшебной коробке очень много разных игр. А еще я вам хочу рассказать о витаминах.

Посмотрите. Дети, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке, а еще витамины живут в овощах и фруктах.

Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными.

А сейчас мы с вами поиграем: мамы загадают вам загадки, а отгадки вы должны отгадать и показать на картинках.

Мамы загадывают загадки, дети находят на картинках отгадки.

Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель-Витаминка: Ребята, посмотрите, сколько разных овощей я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей).

Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат и фрукты, из которых можно сварить компот. А что мы должны сделать перед тем, как начать делать салат. Правильно – помыть руки и овощи.

Витаминка: а теперь присаживайтесь, я вам расскажу, какие бывают витамины. Витаминов много, но самые главные А, В, С.

Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета: в помидоре, в красном сладком перце, в тыкве, в мандарине. Он полезен для роста и зрения.

Витамин В содержится в горохе, в фасоли, в крупе гречневой, в пшенной и в овсяной. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает – человек плохо спит, много плачет. Витамин С – в смородине, в яблоке, в луке, в лимоне, в апельсине, в кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Витаминка: А сейчас идемте со мной в огород и нарвем себе овощей — витаминных продуктов.

А сейчас я предлагаю наши фрукты законсервировать, как это делают летом наши мамы.

Витаминка: сначала выложим шаблоны на заготовку банки. Затем Витаминка показывает способ наклеивания, дети приступают к работе.Действия детей сопровождаются стихотворением:

Поспели яблоки у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банке их закрыть.

Нашей маме мы поможем

В банки яблоки разложим.

Не боимся мы хлопот:

Будет на зиму компот.

Яблочки лежат красиво.

Скажет мама нам «Спасибо». (С. Ильина)

Витаминка: Ребята, вы все сегодня такие молодцы и мама большое спасибо за помощь.

Что мы с вами сегодня узнали нового?

Какие вы узнали витамины?

С какими овощами и фруктами мы сегодня познакомились?

Что вы расскажите дома?

А сейчас мне с вами пора прощаться, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

До свидания!

Источник

Фрукты, ягоды и овощи – полезные продукты.

Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей – основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.

Оборудование: загадки, название витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктов, кроссворд.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Отгадайте загадки

  1. Щёки красные, нос белый. 
    В темноте сижу день целый. 
    А рубашка зелена, 
    Вся на солнышке она. (Редиска)

  1. Круглая да не мяч, 
    Желтая, да не масло, 
    Сладкая, да не сахар, 
    С хвостиком, а не мышь. (Репа)

  1. Осень в сад к нам пришла,
    Красный факел зажгла.
    Здесь дрозды, скворцы снуют.
    И, галдя, его клюют. (Рябина)

  1. Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

  1. Что за плод — шкатулочка с секретом! 
    Семена — стеклянные на вид, 
    Все прозрачные, все розового цвета, 
    Потрясешь, как странно — не звенит. (Гранат)

  1. Бусы красные висят 
    Из кустов на нас глядят, 
    Очень любят бусы эти 
    Дети, птицы и медведи. (Малина)

  1. Красный нос в землю врос, 
    А зелёный хвост снаружи. 
    Нам зелёный хвост не нужен, 
    Нужен только красный нос. (Морковь)

  1. Сидит дед во сто шуб одет .кто его раздевает тот слёзы проливает (Лук)

  1. Закутан ребенок в 100 пеленок (Капуста)

  1. Низок да колюч,
    Сладок не пахуч,
    Ягоды сорвешь —
    Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

  1. На сучках висят шары, посинели от жары.(Слива)

  1. Золотая голова — велика, тяжела. 
    Золотая голова — отдохнуть прилегла. 
    Голова велика, только шея вот тонка.(Тыква)

  1. Длинноножка хвалится — 
    Я ли не красавица? 
    А всего-то — косточка 
    Да красненькая кофточка.(Вишня)

  1. Сам — алый, сахарный. 
    Кафтан — зелёный, бархатный. (Арбуз)

  1. Красна — девица 
    Сидит в темнице, 
    А коса на улице. (Морковь)

  1. К нам приехали с бахчи 
    Полосатые мячи.(Арбуз)

  1. Раскололся тесный домик 
    На две половинки. 
    И посыпались оттуда 
    Бусинки-дробинки. (Горох)

  1. Мала, как мышь, 
    Красна, как кровь, 
    Вкусна, как мёд. (Вишня)

Читайте также:  Гвоздика полезные свойства и противопоказания фото

Воспитатель: Кто догадался, чему будет посвящаться занятие?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Почему?

Дети: Это полезные продукты

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.

А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Действительно, полезны те продукты, которые содержат много витаминов. Что такое витамины?

Витамины – это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для роста, жизнеспособности и общего самочувствия. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все – таки не хватает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.

Какие витамины вы знаете?

Дети: А,В,С,Д

Воспитатель: В каких продуктах они содержатся?

Сейчас наши ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатыми витаминами.

1 ученик:

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, свекле, зеленом луке.

2 ученик:

Витамин В – при его недостатке у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи. Много его в хлебе, каше, молоке, твороге, сыре, яйцах.

3 ученик:

Витамин С – есть во всех овощах, ягодах, фруктах. Закаливает организм, помогает бороться с болезнями. Очень много его в черной смородине.

4 ученик:

Витамин Д – можно найти в молочных продуктах, в рыбе; он укрепляет костную систему. Этот витамин называют еще солнечным. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам игру «Правильный совет».

Если совет хороший вы хлопаете в ладони. На неправильный совет, говорите «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашину.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

Не грызите лист капустный

Он совсем , совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет!

От простуды и ангины

Помогают витамины

Ну, а лучше нужно есть лимон

Хоть и очень кислый он

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают в ладоши

Помним истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Если мой ответ хороший

Вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: А теперь ребята поиграем

Игра «Фрукты, овощи»

Макеты дерева и грядки

Две команды:

Одна команда вешает фрукты на дерево

Вторая команда сажает овощи на грядку.

Фрукты: яблоко, груша, лимон, слива, апельсин, банан.

Овощи: капуста, морковь, огурец, картофель, лук, перец, баклажан.

Про пользу фруктов и овощей придумано много пословиц.

Вам надо правильно сложить эти пословицы

Игра «Пословицы заблудились»

  1. Морковь от семи недуг

  2. За ягодами пойдешь и врач не нужен

  3. Яблоко на ужин — здоровье найдешь

Игра «Экскурсия в поликлинику»

Дети врачи, а учитель больной, обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.

  1. Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?

– Есть чеснок, лук.

  1. Поможет вылечить кашель.

— Сок лука смешать с медом и принимать 3 раза в день по 1 столовой ложке.

3) Поможет вылечить насморк.

— Сок свеклы, моркови, нужно закапать в нос.

4) Что надо употреблять в пищу каждый день

— Овощи и фрукты

5) Доктор болит голова, что делать?

— Приложите капустный лист.

Кроссворд

  1. На сучках висят шары –
    Посинели от жары.(сливы)

  2. Была зеленой, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая. (вишня)

  3. Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в золе мы испекли,
    Ели да хвалили? (картофель)

  4. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи,
    Меня ищи. (капуста)

  5. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

  6. На припеке у пеньков
    Много тонких стебельков.
    Каждый тонкий стебелек
    Держит алый огонек.
    Разгибаем стебельки –
    Собираем огоньки. (земляника)

  7. Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи. (малина)

hello_html_m799ee24e.png

У нас получилось самое главное слово «Витамин»

В любых овощах, ягодах, фруктах содержится не один, а несколько витаминов. Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это – самое главное. Ешьте больше овощей и фруктов и будьте здоровы!

В заключении я предлагаю вам приготовить фруктовый десерт, в котором очень много витаминов.

Практическая работа «Фруктовый десерт»

Источник

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету «Окружающий мир»

1 класс

по теме «ОВОЩИ И ФРУКТЫ -ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Тип урока: открытие нового знания

Учитель: Воронина Марина Александровна МБОУ СОШ №1

Читайте также:  Что самое полезное для поджелудочной железы

2013 год

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цели:  -систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

            -познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение

                для здоровья человека;          

Планируемые результаты (УУД):  

  1. Предметные (носят обучающую цель)

— научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

     — выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

А) регулятивные

— учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

 в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

Б)  познавательные

— учиться обобщать, систематизировать;

— учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В)  коммуникативные

— учиться формулировать собственное мнение и позицию;

— приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— учиться задавать вопросы;

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

— использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока:

урок открытия нового знания.

Оборудование:

1.Картинки корзин для организации групповой работы;

2.Презентация к уроку.

3.Мяч.

4.Картинки овощей и фруктов;

5.Корзина для проведения рефлексии;

6.Яблочки разных цветов.

7.Карточки для  работы в паре.

Ход урока

  1. Организационный момент (психологический настрой)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Я рада видеть вас и ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения. Ребята, пусть каждый из вас сейчас мысленно пошлет самому себе хорошие и добрые пожелания. Я желаю вам успехов и удачи!

II. Мобилизирующий этап.

  1. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации

Сейчас мы  будем собирать урожай и помогут нам в этом загадки. Слайд

1.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …..(капуста)

    2. Круглое, румяное,

     Оно растёт на ветке.  

     Любят его взрослые,

     И маленькие детки (яблоко)

3.Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун а…. (лук)

4.Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды (апельсин)

4.Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)

  5.На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)

-А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)

-А как вы отличаете где овощ, а где фрукт?

(ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, А ФРУКТЫ В САДУ)

-Назовите предметы, которые растут в огороде, а в саду?

Постановка темы и цели урока.

  1. Дети самостоятельно делают вывод о теме и цели урока.

Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

Тема нашего урока: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

 Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

  1. Работа в паре с проверкой

Перед вами листочки. В них нужно раскрасить только фрукты.

Постановка учебной проблемы.

 Почему овощи и фрукты полезны для  людей?

III. Актуализация знаний.

Для решения данных вопросов заглянем в кладовую.

И чего тут только нет!! Запасы эти кто из огорода принёс, кто с базара.

Вот и одна хозяйка однажды с базара пришла и домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!

Но что я слышу? Наши овощи спор завели

                        
                        Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
                        Картошка? 
                          Капуста? 
                             Морковка? 
                               Горох? 
                                 Петрушка иль свекла? 
                                 
                                              Ох!..

                        Хозяйка тем временем ножик взяла 
                        И ножиком этим крошить начала: 
                        Картошку, 
                          Капусту, 
                            Морковку, 
                              Горох, 
                                Петрушку и свеклу. 
                                
                                            Ох!..

Читайте также:  Полезна ли морковь при раке молочной железы

                        Накрытые крышкою, в душном горшке 
                        Кипели, кипели в крутом кипятке: 
                        Картошка, 
                          Капуста, 
                            Морковка, 
                              Горох, 
                                Петрушка и свекла. 

Ребята, как вы думаете кто победил в споре? Кто полезней?

.

  1.  Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.

       Действительно, ребята, все овощи полезны. В овощах и фруктах содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей.  Они основные источники витаминов.

Витаминов очень много и у каждого своя роль. Какие витамины вы знаете?

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!
Его много в капусте, моркови, помидоре. 

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в  . (Свекле, яблоках, редиске, ). витамин бодрости и силы.

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен  Витамин С! Этот витамин содержится в   ( лимоне и луке)

 — Для чего нужно есть овощи и фрукты?
Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.   

VI. Физ.минутка.

 Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.

VI  Проектная работа.

-Ребята, сейчас вы узнали какие полезные продукты овощи и фрукты.

Я предлагаю вам разделиться на группы и заполнить  корзины полезными продуктами.

1-группа рисует полезные продукты, которые растут в огороде.

2-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду.

3-группа рисует полезные продукты, которые растут в саду и в огороде.

Далее каждая группа защищает свой проект (называет все предметы, и их пользу)

— Ребята, так кто же в наших корзинах главный?

Дети делают вывод: Все овощи и фрукты полезные продукты!

VI I I. Физ.минутка

-А сейчас я приглашаю всех в огород!

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами дружно мы сажали,

А потом водою тёплой поливали.

IX. Закрепление

Игра «Доскажи словечко»

  1.  Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно- золотой-

Леденец для обезьян

В жёлтой курточке…(банан)

  1. Морковь, капуста, картофель одним словом –это…(овощи)
  1.                Апельсина жёлтый брат.

И никто не виноват,

Что ужасно кислый он,

Этот маленький…(лимон)

  1.                    Цитрус он, растёт на юге,

                        В тёплой роще, не на грядке,

                        Но любим у нас в округе

                        Фрукт оранжевый и сладкий.

                        Мы приходим в магазин,

                        Покупаем…(апельсин)

  1. Яблоко, груша, слива одним словом –это…(фрукты)

X.Рефлексия учебной деятельности:

  1. Какой вопрос мы задавали в начале урока?
  2. Мы получили ответ на этот вопрос?
  3. Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

Ребята, у вас на столе лежат картинки – яблочки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе и у вас отличное настроение то возьмите в руки яблочко красного цвета. Если у вас хорошее настроение возьмите яблочко желтого цвета. Если урок вам не понравился, и вы ничего не узнали, возьмите в руки яблоко зеленого цвета. Теперь подойдите к доске и положите своё яблочко в корзину, а я положу своё у меня прекрасное настроение вы очень хорошо сегодня работали.

Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

Источник