Овощи и фрукты полезные продукты стенгазета
лариса таличкина
Стенгазета-коллаж «Полезные продукты». Коллективная работа (средняя группа)
Мы с детьми средней группы «Незабудка», сделали коллаж «Полезные продукты».
Сначала провели беседу: уточнили, что такое правильное питание.
Закрепили знания о полезных продуктах.
Детям предложили готовые картинки с продуктами, и самостоятельно разукрасить продукты которые нарисовал воспитатель. Дети так увлеклись работай, сами вырезали картинки, сортировали продукты, приклеивали раскрашивали — старались.
Материал: ватман, цветные карандаши, фломастеры, картинки с изображением продуктов, ножницы, дощечки, клей кисти и салфетки.
Данный вид деятельности способствует:
— умению обобщать, наблюдать;
— правильно называть продукты питания : кефир, картошка, сыр и др.
Коллаж решили повесить для просмотра родителям. Хорошее напоминание для детей и взрослых!
Тем самым мы показываем пример родителям и другим детям, что мы за полезную и здоровую пищу. Работашла в несколько этапов:
1. Этап — Вырезывание заготовок.
2. Этап – разукрашиваем
3. этап – клеим заготовки на ватман.
Все готово!
И вот, конечный результат.
Публикации по теме:
Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!»
Ведущий. Здравствуйте уважаемые мамы, гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать, какие блюда являются полезными.
Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты»
В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: — Систематизировать и обобщить.
Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты»
Тема : «Дегустация» Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных.
План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.
Дидактическое пособие «Вредные и полезные продукты»
Хочу познакомить вас с замечательным дидактическим пособием, которое я сделала вместе с детьми нашей группы. Тема проекта у нас была «Здоровье».
Фотоотчет о развлечении «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Быстро пролетело лето. Наступила золотая осень. Заглянула осень в сад. Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Деревья и кустарники,.
Планирование НОД по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» (I цикл)
I цикл. Тема: «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Сформировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и.
Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»!
В преддверии Дня Здоровья с детьми в группе была проведена беседы о правильном питании, о витаминах и о вредных продуктах. Детям были предоставлены.
Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты»
Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.
Источник
Показаны публикации 1071-1080 из 1415.
Все разделы
| Здоровое питание. Правильное питание, полезные и вредные продукты
Лэпбук по теме «Полезная пища»
По теме «Полезная пища» в нашей группе я изготовила такое пособие — лэпбук. Он помогает увлечь детей своими картинками и заданиями, что позволяет поддерживать интерес к данной теме и закреплять знания о полезной и вредной пище. Папка содержит следующие кармашки: «Силуэт и…
Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»
Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии Всемирного дня прав потребителей и до конца марта пройдут мероприятия, направленные на повышение уровня информированности населения по…
Здоровое питание. Правильное питание, полезные и вредные продукты — Семейная фотография «Вкусная картина» для конкурса «Разговор о правильном питании»
Публикация «Семейная фотография «Вкусная картина» для конкурса «Разговор о…»
Потребность человека в еде и пище является самой важной и нужной человеческой потребностью. Заботу о здоровье человека необходимо начинать с раннего возраста. Из всех составляющих факторов развития ребёнка, на первом месте стоит его физиологическое здоровье. Сюда включают…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия о здоровом питании «Кулинарный поединок»
Цель: Формирование у детей навыков полезного и здорового питания. Главная задача: обеспечение здоровья детей. Оборудование, оформление и реквизиты: — на полках располагаются банки со специями; — посуда; — овощи, фрукты. Ведущий: Здравствуйте друзья! Рад приветствовать всех я!…
Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи и фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они…
Познавательный проект «Разговор о правильном питании» (старший дошкольный возраст).
О том, что правильное питание – это залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить на вопрос «Правильно ли Вы питаетесь?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать…
Здоровое питание. Правильное питание, полезные и вредные продукты — НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) «Витамины мы едим-быть здоровыми хотим»
Статья «НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)…»
Цель: — Выяснить знания детей о полезной и вредной пищи; — рассказать какие бывают витамины, в каких продуктах питания они содержаться; — вспомнить и закрепить правила питания; — узнавать продукты на ощупь, вкус; — закреплять умение отгадывать загадки; — развивать умение строить…
Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Азбука правильного питания»
Цель : в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни. Задачи Обучающие: — Расширить и уточнить…
Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Конспект игры-викторины «Дает силы нам всегда витаминная еда». В подготовительной группе. Цель : Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья….
Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища»
Цель: формировать у детей представления о полезности и вредности продуктов питания. Задачи: Уточнять знания детей о правилах здорового питания; Учить детей правильно выбирать полезные продукты питания; Уточнять знания о правильном приеме пищи. Атрибуты: Игрушка Винни-Пуха, Книга…
Здоровое питание. Правильное питание, полезные и вредные продукты — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
2 … 105 106 107 108 109 110 111 … 142
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
– это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на нее, Вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день.ь
2 слайд
Описание слайда:
Полезные советы: 1. Перед едой мой с мылом руки. 2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин). 3. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. 4. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. 4. Во время еды не разговаривай и не читай. 5. Ешь в меру, не переедай. 6. Не ешь много сладостей.
3 слайд
Описание слайда:
Просо ___________ Пшеница ___________ Овёс _________ Отгадай и запиши, из каких растений получится манная, пшеничная, гречневая, пшённая, овсяная каши Гречиха ___________
4 слайд
Описание слайда:
1. Их много в овощах и фруктах. 2. Вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. 3. Они обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. 4. Главный поставщик энергии для нашего тела.. Кроссворд «Наше питание»
5 слайд
Описание слайда:
Кроссворд «Овощи и фрукты»..
6 слайд
Описание слайда:
« Дерево держится своими корнями, а человек – пищей »
7 слайд
Описание слайда:
1.Знаменитый рецепт Суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Чтобы накормить истощённых солдат, Суворов отдал приказ – всё варить в общем котле, добавив лук и масло. Оказалось очень вкусно и полезно. 2.Яйца – продукт с самым высоким содержанием белка причём они гораздо лучше и быстрее усваиваются (по сравнению с мясом и рыбой) В Древнем Риме существовал обычай: завтрак, обед и ужин начинать с яйца. 3. Знаменитый английские мореплаватель Джеймс Кук вёз с собой 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своём пути. Сохранить бодрость и здоровье отважным мореплавателям помогли витамины квашеной капусты.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Здоровое питание
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания — составной части сохранения и укрепления здоровья. Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания — составной части сохранения и укрепления здоровья. Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания — составной части сохранения и укрепления здоровья.своём здоровье, о важности правильного питания — составной части сохранения и укрепления здоровья.
Оставьте свой комментарий
Источник
Марина Шаблаева
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б., Козлова О. В., дети старшей группы и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов
Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Воспитательные:
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания
Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие:
Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения,
развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
— Создание предметно-развивающей среды
— Накопление «информационного багажа» по теме проекта
— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
— Подбор дидактических и настольно-печатных игр
— Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»
— Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»
— Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты», буклеты и листовки в пользу здорового питания
— Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»
— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»
— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).
— Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
2 этап: Основной
Познавательное развитие
Беседа «Фрукты и овощи» (С. Н. Николаева)
НОД «Во саду ли, в огороде» (О. А. Соломенникова)
Экскурсия на кухню детского сада «Знакомство с трудом повара»
«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)
«К ребятам приходит Айболит» (С. Н. Николаева)
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов)
«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа) (О. Ф. Горбатенко)
ФЭМП «Собираем урожай» (Н. С. Голицына)
Беседа «Здоровый образ жизни»
Беседа «Береги свое здоровье» (Н. С. Голицына)
Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить) (А. А. Вахрушев)
Практическая трудовая деятельность:
Приготовление винегрета и фруктового салата.
Социально-коммуникативное развитие
Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база»
Речевое развитие
«Составление рассказа об овощах» (Н. С. Голицына)
«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
«Сочини сказку» (про овощи и фрукты)
Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)— по алгоритмам
Чтение:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»
Театрализованная деятельность
Инсценировка «Спор овощей»
Инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)
КВН: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Что нам осень принесла?» (Т. С. Комарова);
«В саду созрели яблоки» (Н. С. Голицына);
«Загадки с грядки» (И. А. Лыкова)
Аппликация «Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки» (С. Н. Николаева);
«Овощи на тарелке» (А. Н. Малышева);
«Машины везут урожай» (Н. С. Голицына);
Лепка «Осенний натюрморт» (Н. С. Голицына)
Пластилинография «Фрукты» (Г. Н. Давыдова)
Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» (Н. С. Голицына); «Овощехранилище»
Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах» (рисование+аппликация)
Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»
Музыкальная деятельность:
«Витаминные частушки», разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», «Антошка»
Пение частушек про здоровый образ жизни
Физическое развитие:
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»
Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»
Упражнение «Ослик в саду»— координация речи с движениями
Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»
Динамическая игра:
«Поезд»— остановки: «Сад. Огород» (с карточками овощей и фруктов)
Игры-соревнования:
«Полезные продукты»
«Узнай по вкусу и отгадай»
«Разгрузи машину»
«Кто больше назовет блюд»
«Накрываем на стол»
«Собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»
Физкультминутка:
«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»
3 этап: Заключительный
Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Итоговое развлечение: «С витаминами дружить- здоровым быть!»
Работа с родителями
Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»— (необычные фрукты и овощи)
Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»
Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина»
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания
Результаты проекта:
— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья
— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания
— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
— Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.
-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом
— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность
— В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности
— Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей
— Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.
Приложения:
1. Консультация для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»
2. Консультация «Как витаминизировать питание ребенка?»
3. Консультация «Этикет за столом»
4. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
5. Памятки для родителей
6. Анкеты «Питание вашего ребенка»,
«Формирование у детей культуры здорового питания»
7. «Загадки об овощах и фруктах»
8. «Полезные стихи об овощах и фруктах».
9. Пословицы и поговорки об овощах и фруктах
10 Сценарий праздника «С витаминами дружить- здоровым быть!»
Итог проекта:
— Оформление тематической папки «Осень-щедрая пора»;
— Оформление плакатов на тему «Витамины»;
— Презентация проекта «Овощи и фрукты- полезные продукты»;
— Оформление выставки книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Программное обеспечение:
1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»Старшая группа- М: издательство «Скрипторий 2003», 2016 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»— М: «Просвещение», 1999 г.
3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.
4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.
7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»— Ярославль, «Академия развития», 2000 г.
8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»— М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.
9. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.
10. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/
https://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/
https://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php
https://dohcolonoc.ru/conspect/
https://ds74.krsl.gov.spb.ru/konsultacii/
https://www.studfiles.ru/preview/
https://www.maam.ru/
https://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html
Источник