Овощи и фрукты полезные проект в доу

Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Кадникова Н. И.

Проект в старшей группе

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Расширять представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;

формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Воспитательные:

формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;

активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;

развивать внимание, память и логическое мышление детей;

учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Накопление «информационного багажа» по теме проекта

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

— Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Беседа «Фрукты и овощи»

НОД «Во саду ли, в огороде»

Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.

«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа)

Викторина «Что лишнее»

МП «Собираем урожай»

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Береги свое здоровье»

Игровая ситуация: «Что для чего?» (

Практическая трудовая деятельность:

Приготовление фруктового салата.

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».

Речевое развитие:

«Составление рассказа об овощах»

«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

«Сочини сказку» (про овощи и фрукты);

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»

Театрализованная деятельность:

Инсценировка сказки: «Репка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Что нам осень принесла?»;

«В саду созрели яблоки»;

«Загадки с грядки»

Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»

«Овощи на тарелке»);

«Машины везут урожай»

Лепка :«Осенний натюрморт»

Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» «Овощехранилище»

Читайте также:  Кумыс из козьего молока полезные свойства

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»

Игры-соревнования:

«Полезные продукты»

«Узнай по вкусу и отгадай

«Разгрузи машину»

«Кто больше назовет блюд»

«Накрываем на стол»

«Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».

Физкультминутки:

«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

3 этап: Заключительный

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему “Здоровое питание — здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.

Результаты проекта:

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.

— Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Источник

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 207 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Паспорт

образовательного проекта

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

в старшей группе.

 Составила:

И.В. Запиченко

воспитатель

                                                 Составила:

И.В.Запиченко воспитатель

Актуальность проекта

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: средне — срочный;

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели;

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

 Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Планируемый результат проектной деятельности:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

-Понимание необходимости правильного питания;

-Развитие познавательных и творческих способностей детей;

-Повышение речевой активности, активизация и пополнение  словаря.

Деятельность педагога:

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия- лепбук  «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и педагога:

-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

-«Овощи и фрукты – источник здоровья».- родительский клуб( конкурс блюд из овощей). 

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

-Изготовление костюмов для досуга.

Межпредметные связи

Название  раздела программы

Содержание

Задачи

Познание

Социально – коммуникативное развитие

НОД. Тема:

-«Витамины укрепляют организм»;

-«Где прячутся витамины». 

Беседа:

 -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

-«Витаминная семейка».

Дидактические игры и упражнения:

-«Сварим суп из овощей»;

-«Мы считаем»;

-«Веселый повар»;

-«Вершки – корешки»;

-«Угадай на ощупь»;

-«Угадай на вкус»;

Развивающие игры:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

-«Во саду ли, в огороде»;

-«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

-«Собери урожай» (эстафета) ;

-«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

 -«Апельсин»;

 -«Салат»;

 -«Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры :

-«Магазин«Овощи-фрукты»;

-«Фруктовое кафе».

— познакомить детей с понятием «витамины», их названиями, их польза для организма;

— учить понимать, какую пользу приносят овощи и фрукты, познакомить с изготовлением блюд из овощей и фруктов;

-Развивать речевую активность, умение подбирать слова на определенные звуки; упражнять в умении пересказывать текст, заучивать стихи и загадки;

— развивать логику, память, мышление;

— развитие мелкой моторики, двигательной активности —  — Воспитывать уважение к труду повара, умение заботится о своем здоровье

Чтение художественной литературы

 -Ю. Тувим «Овощи»;

 -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

— Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

-продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

-«Фруктово-овощная  сказка»;

-«Натюрморт. Овощи».

— Лепка:

-«Кисть винограда»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

 -«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

-Упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного;

— упражнять в умении лепить овощи и фрукты, используя умение лепить мелкие предметы для выразительности работы;

-воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.

Читайте также:  Полезна ли вода с лимоном для почек

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

-Заинтересованность педагогов, детей и родителей в реализации проекта.

— Эффективное взаимодействие между участниками проекта.

-Материально – финансовое обеспечение.

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: 

ресурсы интернета ( картинки, презентации, информация), компьютер, литература, муляжи фруктов и овощей, овощи и фрукты.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап

Содержание проекта

Сроки

Поисковый

Поиск информации

Перед началом проведения проекта

Аналитический

Наблюдение и отбор материала с учетом возраста детей

Перед началом проведения проекта

Практический

Знакомство с материалом по заданной теме

Выставка работ по теме.

В течении 1 недели

Презентационный

Изготовление блюд детьми и родителями.

3 день

Контрольный

Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Витаминию»

5  день

Форма проведения презентации.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста . «Путешествие в страну Витаминию» 

Выводы

Этот проект позволяет:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

4. Создавать новые проекты,  здоровьесберегающей направленности.

Источник

Светлана Баталина
Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Паспорт проекта:

Тип проекта

По содержанию: образовательный, познавательно – исследовательский, творческий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников — правильное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами — это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

-формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

— познакомить детей с витаминами — А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

-формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

-расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов, умение сервировать стол;

-формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

-формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

-приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;

-развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;

-активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей;

— учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Планируемые результаты: — дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

— знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, их полезных свойствах;

— умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

— у детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

-дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом;

— повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

— расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей;

— дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи.

Взаимодействие с родителями:

-составление фотовыставки «Мы готовим винегрет»;

-совместная творческая деятельность:

поделки из овощей и фруктов «Осенняя фантазия».

— проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для детей».

-помощь родителей в распечатке раскрасок по теме: «Овощи и фрукты».

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный этап:

1. Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме;

3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме;

5.Привлечение родителей к творческой деятельности:

6. Рассматривание фотографий овощей и фруктов; беседы о пользе овощей и фруктов, о витаминах находящихся в них; рассматривание фотографий «Мы готовим винегрет»;

7. Подборка стихов и загадок о овощах и фруктах;

8. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Читайте также:  Чем полезна брокколи для организма человека

9. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «День рождения».

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ Организованная образовательная деятельность Задачи Совместно-организованная деятельность Взаимодействие с родителями

1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

«Во саду ли в огороде» 1. Учить лепить огурец и капусту передавая форму и характерные особенности овощей: огурец в форме конуса, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона).

2. Лепить параллельно осваивая новый способ. 3. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. 4. Вызвать желание создавать образ огорода детей совместного с родителями.

5. Развивать творческое мышление и воображение. 1. Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах: рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказка «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», Л. Толстой «Старик и яблони», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты»,

2. Изготовление альбома для рассматривания «Овощи и фрукты».

3.Создание картотеки игр:

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть,

«Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по

описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На

какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим

обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что

покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке».

4.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «День рождения».

5.Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору»,

«Солнышко и дождик», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин.

6.Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «У Лариски…», «Варим щи».

7.Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи», «Насос», «Ежик»,

«Надуваем шар».

8.Игровые упражнения: «Плоды-малютки», «Исправь ошибку», «Назови ласково»,

«Скажи со словом много», «Что можно приготовить из овощей»

9. Подбор книг для мини-библиотеки.

10. Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов»;

«Почему нужно мыть овощи, «Составление рассказа об овощах, фруктах»;

11.Театрализованная деятельность:инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)

12.Настольные игры:

«Фрукт или овощ, «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино»,пазлы: «Фрукт или овощ.

13.Хороводные игры:

«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».

1. Составление фотовыставки «Мы готовим винегрет»;

2.Совместная творческая деятельность: поделки из овощей и фруктов «Осенняя фантазия».

3. Проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для детей».

4.Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме: «Овощи и фрукты».

2. Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

«Собираем фрукты — полезные продукты».

1. Формировать представления детей о фруктах, месте их произрастания.

2. Расширять представления детей об овощах и фруктах.

3. Упражнять в классификации по определённому признаку (овощи и фрукты);

4. Создавать условия для развития навыков речевого общения, умения слушать и отвечать на вопросы.

5.Активизировать словарный запас: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, дерево, сад, сочный, вкусный, сладкий, кислый, красный, оранжевый, жёлтый, жёлтая, синяя, круглая, овальная, вытянутая, компот, варенье, повидло, сок;

6. Способствовать развитию любознательности, зрительного восприятия, внимания, воображения, общей и мелкой моторики, формированию положительной мотивации к образовательной деятельности, навыка самоконтроля и самооценки;

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)

«В гости к бабушке-загадушке» • 1. Закреплять умение счёта предметов до пяти;

• 2. Закреплять умение сравнивать два предмета во величине,обозначать результаты сравнения словами: большой-маленький, больше-меньше;

• 3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте,обозначая результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше-ниже;

• 4. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

• 5.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4. Развитие речи

«Медвежонок в гостях у ребят» 1. Учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;

2. Учить составлять рассказ используя схему;

3. Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

4. Активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;

5 Воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.

5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Витамины на тарелочке» 1Учить детей различать и называть фрукты, овощи 2. Расширять знания детей о них.

3. Учить рисовать предметы круглой и овальной формы с натуры простым карандашом и закрашивать их гуашью; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе.

4. Учить разгадывать загадки.

5. Развивать навыки рисования красками (учить правильно держать кисть; набирать краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промыть кисть в воде, а излишки воды удалить с помощью тряпочки; ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура).

6. Развивать умение общаться со сверстниками дружно и спокойно в процессе игровой деятельности.

-7. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание оказывать помощь товарищу в трудную минуту.

III.Заключительный этап:

— презентация детьми книжек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

-итоговое мероприятие:составление фотоальбома: «Мы готовим винегрет».

-презентация по окончании проекта.

— конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Осенняя фантазия».

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»— М: «Просвещение», 1999 г.

2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой».

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»— Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»— М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.

7. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.

8. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет Творческий центр Москва 2010.

Источник