Овощи и фрукты полезные проект в доу
Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Кадникова Н. И.
Проект в старшей группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Расширять представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;
формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Воспитательные:
формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;
развивать внимание, память и логическое мышление детей;
учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
— Создание предметно-развивающей среды
— Накопление «информационного багажа» по теме проекта
— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
— Подбор дидактических и настольно-печатных игр
—
— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»
— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).
— Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
2 этап: Основной
Познавательное развитие
Беседа «Фрукты и овощи»
НОД «Во саду ли, в огороде»
Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.
«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа)
Викторина «Что лишнее»
МП «Собираем урожай»
Беседа «Здоровый образ жизни»
Беседа «Береги свое здоровье»
Игровая ситуация: «Что для чего?» (
Практическая трудовая деятельность:
Приготовление фруктового салата.
Социально-коммуникативное развитие
Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».
Речевое развитие:
«Составление рассказа об овощах»
«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
«Сочини сказку» (про овощи и фрукты);
Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.
Чтение:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»
Театрализованная деятельность:
Инсценировка сказки: «Репка»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Что нам осень принесла?»;
«В саду созрели яблоки»;
«Загадки с грядки»
Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»
«Овощи на тарелке»);
«Машины везут урожай»
Лепка :«Осенний натюрморт»
Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» «Овощехранилище»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»
Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»
Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»
Игры-соревнования:
«Полезные продукты»
«Узнай по вкусу и отгадай
«Разгрузи машину»
«Кто больше назовет блюд»
«Накрываем на стол»
«Собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».
Физкультминутки:
«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»
3 этап: Заключительный
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему “Здоровое питание — здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.
Результаты проекта:
— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.
— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.
— Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.
-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Источник
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 207 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Паспорт
образовательного проекта
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
в старшей группе.
Составила:
И.В. Запиченко
воспитатель
Составила:
И.В.Запиченко воспитатель
Актуальность проекта
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: средне — срочный;
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели;
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Планируемый результат проектной деятельности:
-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
-Понимание необходимости правильного питания;
-Развитие познавательных и творческих способностей детей;
-Повышение речевой активности, активизация и пополнение словаря.
Деятельность педагога:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми:.
-Создание наглядного пособия- лепбук «Где живут витамины? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность родителей и педагога:
-Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
-«Овощи и фрукты – источник здоровья».- родительский клуб( конкурс блюд из овощей).
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
-Изготовление костюмов для досуга.
Межпредметные связи
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Познание Социально – коммуникативное развитие | НОД. Тема: -«Витамины укрепляют организм»; -«Где прячутся витамины». Беседа: -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; -«Витаминная семейка». Дидактические игры и упражнения: -«Сварим суп из овощей»; -«Мы считаем»; -«Веселый повар»; -«Вершки – корешки»; -«Угадай на ощупь»; -«Угадай на вкус»; Развивающие игры: -«Зеленый друг» (ботаническое лото) ; -«Во саду ли, в огороде»; -«Овощи и фрукты» (домино). Подвижные игры: -«Собери урожай» (эстафета) ; -«Репка». Пальчиковая гимнастика: -«Апельсин»; -«Салат»; -«Хозяйка с базара пришла». Сюжетно-ролевые игры : -«Магазин«Овощи-фрукты»; -«Фруктовое кафе». | — познакомить детей с понятием «витамины», их названиями, их польза для организма; — учить понимать, какую пользу приносят овощи и фрукты, познакомить с изготовлением блюд из овощей и фруктов; -Развивать речевую активность, умение подбирать слова на определенные звуки; упражнять в умении пересказывать текст, заучивать стихи и загадки; — развивать логику, память, мышление; — развитие мелкой моторики, двигательной активности — — Воспитывать уважение к труду повара, умение заботится о своем здоровье |
Чтение художественной литературы | -Ю. Тувим «Овощи»; -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; -Загадки об овощах, фруктах, ягодах; — Русская народная сказка «Вершки и корешки»; -Д. Родари «Приключения Чиполино»; — Д. Хармс «Очень вкусный пирог». | -продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: -«Фруктово-овощная сказка»; -«Натюрморт. Овощи». — Лепка: -«Кисть винограда»; -«Овощи для салата» (соленое тесто). Аппликация: -«Витаминный коллаж» (коллективная работа); | -Упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного; — упражнять в умении лепить овощи и фрукты, используя умение лепить мелкие предметы для выразительности работы; -воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
-Заинтересованность педагогов, детей и родителей в реализации проекта.
— Эффективное взаимодействие между участниками проекта.
-Материально – финансовое обеспечение.
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
ресурсы интернета ( картинки, презентации, информация), компьютер, литература, муляжи фруктов и овощей, овощи и фрукты.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап | Содержание проекта | Сроки |
Поисковый | Поиск информации | Перед началом проведения проекта |
Аналитический | Наблюдение и отбор материала с учетом возраста детей | Перед началом проведения проекта |
Практический | Знакомство с материалом по заданной теме Выставка работ по теме. | В течении 1 недели |
Презентационный | Изготовление блюд детьми и родителями. | 3 день |
Контрольный | Итоговое мероприятие «Путешествие в страну Витаминию» | 5 день |
Форма проведения презентации.
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста . «Путешествие в страну Витаминию»
Выводы
Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.
Источник
Светлана Баталина
Проект в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Паспорт проекта:
Тип проекта
По содержанию: образовательный, познавательно – исследовательский, творческий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников — правильное питание. Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами — это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пищу натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
-формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
-расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
— познакомить детей с витаминами — А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
-формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
-расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов, умение сервировать стол;
-формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
-формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
-приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;
-развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
-активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей;
— учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Планируемые результаты: — дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
— знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, их полезных свойствах;
— умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
— у детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
-дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом;
— повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
— расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей;
— дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи.
Взаимодействие с родителями:
-составление фотовыставки «Мы готовим винегрет»;
-совместная творческая деятельность:
поделки из овощей и фруктов «Осенняя фантазия».
— проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для детей».
-помощь родителей в распечатке раскрасок по теме: «Овощи и фрукты».
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный этап:
1. Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме;
3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме;
5.Привлечение родителей к творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий овощей и фруктов; беседы о пользе овощей и фруктов, о витаминах находящихся в них; рассматривание фотографий «Мы готовим винегрет»;
7. Подборка стихов и загадок о овощах и фруктах;
8. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
9. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «День рождения».
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ Организованная образовательная деятельность Задачи Совместно-организованная деятельность Взаимодействие с родителями
1. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка
«Во саду ли в огороде» 1. Учить лепить огурец и капусту передавая форму и характерные особенности овощей: огурец в форме конуса, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона).
2. Лепить параллельно осваивая новый способ. 3. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. 4. Вызвать желание создавать образ огорода детей совместного с родителями.
5. Развивать творческое мышление и воображение. 1. Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, пословиц, поговорок об овощах: рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказка «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», Л. Толстой «Старик и яблони», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты»,
2. Изготовление альбома для рассматривания «Овощи и фрукты».
3.Создание картотеки игр:
Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?»,
«Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по
описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На
какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим
обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что
покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке».
4.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «День рождения».
5.Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору»,
«Солнышко и дождик», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин.
6.Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «У Лариски…», «Варим щи».
7.Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи», «Насос», «Ежик»,
«Надуваем шар».
8.Игровые упражнения: «Плоды-малютки», «Исправь ошибку», «Назови ласково»,
«Скажи со словом много», «Что можно приготовить из овощей»
9. Подбор книг для мини-библиотеки.
10. Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов»;
«Почему нужно мыть овощи?», «Составление рассказа об овощах, фруктах»;
11.Театрализованная деятельность:инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)
12.Настольные игры:
«Фрукт или овощ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино»,пазлы: «Фрукт или овощ?».
13.Хороводные игры:
«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».
1. Составление фотовыставки «Мы готовим винегрет»;
2.Совместная творческая деятельность: поделки из овощей и фруктов «Осенняя фантазия».
3. Проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для детей».
4.Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме: «Овощи и фрукты».
2. Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
«Собираем фрукты — полезные продукты».
1. Формировать представления детей о фруктах, месте их произрастания.
2. Расширять представления детей об овощах и фруктах.
3. Упражнять в классификации по определённому признаку (овощи и фрукты);
4. Создавать условия для развития навыков речевого общения, умения слушать и отвечать на вопросы.
5.Активизировать словарный запас: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, дерево, сад, сочный, вкусный, сладкий, кислый, красный, оранжевый, жёлтый, жёлтая, синяя, круглая, овальная, вытянутая, компот, варенье, повидло, сок;
6. Способствовать развитию любознательности, зрительного восприятия, внимания, воображения, общей и мелкой моторики, формированию положительной мотивации к образовательной деятельности, навыка самоконтроля и самооценки;
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
3. Познавательное развитие (ФЭМП)
«В гости к бабушке-загадушке» • 1. Закреплять умение счёта предметов до пяти;
• 2. Закреплять умение сравнивать два предмета во величине,обозначать результаты сравнения словами: большой-маленький, больше-меньше;
• 3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте,обозначая результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше-ниже;
• 4. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
• 5.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
4. Развитие речи
«Медвежонок в гостях у ребят» 1. Учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;
2. Учить составлять рассказ используя схему;
3. Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
4. Активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;
5 Воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.
5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
«Витамины на тарелочке» 1Учить детей различать и называть фрукты, овощи 2. Расширять знания детей о них.
3. Учить рисовать предметы круглой и овальной формы с натуры простым карандашом и закрашивать их гуашью; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе.
4. Учить разгадывать загадки.
5. Развивать навыки рисования красками (учить правильно держать кисть; набирать краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промыть кисть в воде, а излишки воды удалить с помощью тряпочки; ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура).
6. Развивать умение общаться со сверстниками дружно и спокойно в процессе игровой деятельности.
-7. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание оказывать помощь товарищу в трудную минуту.
III.Заключительный этап:
— презентация детьми книжек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
-итоговое мероприятие:составление фотоальбома: «Мы готовим винегрет».
-презентация по окончании проекта.
— конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Осенняя фантазия».
Литература:
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»— М: «Просвещение», 1999 г.
2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой».
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.
5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»— Ярославль, «Академия развития», 2000 г.
6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»— М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.
7. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.
8. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет Творческий центр Москва 2010.
Источник