Овощи ягоды фрукты полезные продукты сценарий

Овощи ягоды фрукты полезные продукты сценарий thumbnail

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №10»

Сценарий

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

                                                                                                  Разработали:

                                                                                                  Витюгова Г. В.

 Кудряшова Е. Г.

        Цапулина В. Е.

        Титова Н. Ю.

2016 год.

Цель: формирование у детей основ культуры питания, как  составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять понятия «овощи», «фрукты».
  2. Учить классификации «овощи», «фрукты».
  3. Формировать представление о содержании витаминов в овощах и фруктах.
  4. Формировать представление, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие:

  1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать желание заботится о свое здоровье.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, содействовать деятельному общению.

Воспитательные:

  1. Развивать и корректировать речь детей, словарный запас.
  2. Развивать и корректировать фонематический слух, память, внимание.
  3. Развивать и корректировать координацию движений, крупную и мелкую моторику, чувство ритма.

Оборудование:

  1. Плакат «Овощи и фрукты».
  2. Надпись из букв «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  3. Избушка «Лесная больница»
  4. Костюмы: доктор, ёжик, абрикос, тыква, банан, свёкла, капуста, яблоко.
  5. Картинки: лук, свёкла, морковь, картофель, чеснок, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон.

Ход занятия

Звучит песенка о здоровом образе жизни. 
Ведущий: Здравствуйте, ре6ята! Давайте поздороваемся со всем миром. (пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном: краю,
Всех я вас приветствую! (руки в замок над головой)
Ведущий: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», а это значит— здоровья желаю!
Сейчас я предлагаю вам пожелать здоровья себе.
(самомассаж) «Носики, привет —привет»
Носики. привет—привет! 2 раза.
Бровки, привет —привет! 2 раза.
Глазоньки. привет— привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп — хлоп.
Ножками мы топ —топ.
Щёчки, щёчки. привет- привет! 2 раза
Ушки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладоши хлоп – хлоп.

Ножками мы топ — топ.
Лобик, лобик, привет – привет! 2 раза
Шейка, привет – привет! 2 раза
Голова, привет – привет! 2 раза

Мы в ладошки хлоп —хлоп,
Ножками мы топ —топ.
Плечики, привет — привет! 2 раза
Локотки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладоши хлоп —хлоп,
Ножками мы топ —топ.
Животы, привет – привет! 2 раза
Спинка, привет- привет! 2 раза 
Мы в ладошки клоп — хлоп.
Ножками мы топ — топ.
Коленочки, привет – привет! 2 раза
Ножки, привет – привет! 2 раза
Мы в ладошки хлоп — хлоп.
Ножками мы топ —топ.
Ведущий: Пожелав здоровья окружающим, пожелав здоровья себе, мы готовы все вместе отправиться в путешествие по стране Здоровья. Сегодня в нём мы узнаем, что необходимо кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими.
Но прежде чем отправиться, давайте скажем волшебные слова:
«Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть».
(дети встают, идут друг за другом по залу)
Ножки выше поднимаем.
По дорожке мы шагаем (дети, высоко поднимал ноги, идут по кругу).
Вот по камушкам идём.
Ничего мы не собьем (ходьба змейкой).
Мимо сосенок шагаем,
Тихо – тихо, словно мыши.
Никого не напугаем (ходьба на носочках).
Ведущий: Посмотрите, ребята, куда мы пришли.
Среди вырубки лесной дом построен небольшой.
Доктор добрый здесь живёт,
Лечит он лесной народ.

Нет в лесу его полезней.

Доктор (выходит): 
Знаю я про все болезни.
Дам рецепт я от недуга,
Если вам придётся туго.
Ведущий: Вот и первый посетитель.
Ёжик к нам бежит, смотрите.
(идёт ёж, держится за живот)
Доктор: Здравствуй, ёжик дорогой,
Расскажи – ка, что с тобой.
Ёж: Разболелся мой живот,
Ничего не лезет в рот.
(доктор осматривает пациента)
Доктор: Здесь болит?
Ёж: Ой! Ой! Ой!
Доктор: А здесь?
Ёж: Ой! Ой! Ой! Болит ужасно!
Доктор: Так, с тобою мне всё ясно!
Что ты кушал? Говори!
Ёж: Я пирожное жевал,
Газировкой запивал,
Чипсы ел и бутерброд.
Доктор: И не выдержал живот
Нам нельзя переедать.
Организм будет страдать.
Ведущий: Газировка, чипсы, торт не являются полезными продуктами, т. к.  них много искусственных добавок и красителей.

Доктор: Питание, друзья, должно быть вкусным и полезным,
Чтоб весёлым быть и резвым.

Ведущий: Разобраться, какие продукты полезны, а какие нет, нам помогут гости. Посмотрите, кто к нам пришёл.
(выходят дети в шапочках овощей и фруктов.)
Ведущий:  Овощи и фрукты — полезные продукты.
В каждом польза есть и вкус.
Овощи и фрукты: в дружбе с нами кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
(выходит абрикос, морковь, тыква)
Абрикос: Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри,
В веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос –

Сладок мягки… (абрикос)
Морковь: За кудрявый хохолок лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая (морковь).
Тыква: В огороде жёлтый мяч
Только не бегу я вскачь,
Я, как полная луна,
Вкусных семечек полна (тыква).
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин А,  витамин роста. Если вы будете употреблять все эти овощи и фрукты, вы будете хорошо расти, у вас будет красивая кожа, волосы, крепкие зубы и кости, а ещё у вас будет хорошее зрение.
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот косят.
В фруктах. ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Дети, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Вверху, внизу», но сначала ответьте на вопрос: что растёт верху фрукты или овощи? Что внизу?

Читайте также:  Чем я могу быть полезен компании ответ

Картинки и названия: лук, свекла, морковь, капуста.

(выходят банан, свёкла, капуста)
Банан: Энают все меня детишки,
Любят есть меня мартышки.
Родом я из жарких стран,
В тропиках растёт … ‚ (банан)
Капуста: Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи (капуста).
Свёкла: Над землёй у меня трава,
Под землёй — бордовая голова, (свёкла)
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости Запомните, ребята: если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Если вы будете употреблять в пищу эти овощи и фрукты, у вас будет хорошо работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими.
Свёкла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» —  в наружной части злаков,
Хоть он там не одинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Дети, какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
(выходят яблоко. апельсин, лимон)
Яблоко: Вкусное и сладкое
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки  (яблоко).
Апельсин: Я с оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин).
Лимон: Я — почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный
Недостаток лишь один:
Кислый очень —  очень,
Ведущий: В этих овощах и фруктах есть витамин С. Если вы будете кушать эти продукты, то весь ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите реже простужаться., быстрее выздоравливать при болезни, тогда вам нужен витамин С!
Лук, редиска, репа, брюква
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин,
Ну, во всём мы «С» едим!
Какой витамин есть в этих овощах и фруктах?
Песенка о фруктах.
Ведущий: Дети, кто мне скажет, что надо делать с овощами и фруктами, перед тем как их кушать? …
Почему их нужно мыть? Правильно, чтобы мы не заболели, так как на немытых овощах и фруктах микробы, которые наносят вред нашему здоровью.
Игра «Угадай на вкус»
Ведущий: Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза. (ответы детей)
Молодцы, все угадали.
Ёсли вы все будем кушать полезные продукты, овощи и фрукты, в которых много витаминов, то  весь наш организм будет крепким, он справится с любыми вирусами и микробами. хорошо будет работать сердце, желудок, мышцы будут крепкими, и у нас всегда будет хорошее настроение.
Помни истину простую —  

Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.  
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю 
Витамины А, В, С. 
Попрощаемся, ребята, с нашими овощами и фруктами. 
Ведущий: А мы отправляемся дальше путешествовать по стране Здоровья. Но прежде скажем наши волшебные слова: «Прежде чем за стал нам сесть, мы подумаем, что съесть».
(дети встают друг за другом, идут по залу)
Ножки выше поднимаем,
Дружно к школе мы шагаем (высоко поднимаем колени).
Все в столовую идём,
Ничего мы не собьём (ходьба змейкой).
Мимо классов мы шагаем,
Тихо-тихо, словно мышки,
Никого не напугаем (ходьба на носочках).
Ведущий: Вот и пришли на кухню (садятся на стулья) давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? делают вдох через нос, выдох через рот).
Ребята, скажите, а для чего мы едим? Зачем нам нужно есть?
Как называется приём пищи утром? (завтрак) Утром завтрак, и мы завтракаем. Днём у нас (обед), и мы…  (обедаем). После дневного сна у нас,. (полдник), и мы  … (полдничаем).
Вечером — …. (ужин), и мы … (ужинаем).
Ведущий: Ребята, поможем поварам приготовить? Сегодня на завтрак — каша, на обед —  суп (дети встают а круг, держатся а руки).
1,2,3,
Кастрюля, каши нам свари.
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Наливаем молоко (выходит «молоко» центр круга).

Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Сыпем сахар (выходит «сахар»).
Мы внимательными будем.
Ничего не по забудем (держась за руки, идут по кругу).
Насыпаем мы крупу (выходит «крупа»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Каша варится пых – пых, пых – пых,
Для друзей и для родных (руки поднимаются и опускаются волнами).
Ведущий: А теперь сварим овощной суп. Из чего варят овощной суп?

(из овощей) Из каких овощей можно сварить суп?
1.2,3,
Кастрюля, суп ты нам свари
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по крут).
Наливаем воду (выходит «вода» в центр круга).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем, (держась за руки, идут по кругу).
Сыпем соль (выходит «соль»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Кладём картошку (выходит картошка»).
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по кругу).
Кладём капусту (выходит «капуста»)
Мы внимательными будем.
Ничего не позабудем (держась за руки, идут по круп).
Кладём морковь (выходит «морковь»).
Кладём лук (выходит «лук»).

Супчик варится пых – пых, пых – пых,
Для друзей и для родных (руки поднимаются и опускаются волнами).
Как вы думаете? Вкусные блюда мы помогли сварить поварам?
Молодцы! Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Салат»
Ведущий: Ребята, пора уже готовят салат из капусты. Как оно называется? Это блюдо полезное? Хотите научиться готовить капустный салат? Тогда приготовьте ваши ручки!
Мы капусту рубим – рубим , (одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения).
Мы капусту солим — солим, (движения, пальцами)
Мы капусту трем – трем, (ладони  трутся друг о друга)
Мы капусту жмём – жмём, (пальцы сжимаются и разжимаются)
А потом, а потом 
Мы капусту в рот кладём! Ам! (руки подносятся ко рту)
Молодцы! Справились с заданием!
Теперь, ребята, мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, правильно питаться и в столовой есть всё, что приготовят вам наши повара, потому что всё это помогает нам с вами сохранить наше здоровье, не болеть, так как в них очень много витаминов и полезных веществ.
Все овощи и фрукты: Чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими:
Вам совет даём один:
Чтобы скушать витамин, —
Ешьте овощи. и фрукты,
Уважайте все продукты!

Читайте также:  Кедровый орех полезные свойства для потенции

Растите, ребята, здоровыми. Мы угощаем вас полезными продуктами – яблоками, которые вы сейчас отведаете в классе. Ешьте на здоровье! До свидания!

Песня Кота Леопольда  

Источник

Екатерина Никитина
Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»

Сценарий развлечения «Овощи,ягоды и фрукты—самые витаминные продукты«.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на нашем празднике. Сегодня мы его проведем особенно. И так, готовы? Дайте сигнал.

Дети: Да, готовы.

Ведущий: Отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза и представьте, что вы едете на поезде (воспроизводится стук колес поезда) в далекую сказочную деревню.

По пути встречаются реки, леса и вдруг — СТОП (открывают глаза) и перед вами волшебная дача Бабушки Авдотьи (открывается занавес).

Бабушка Авдотья: — Ох, внучаточки мои,

Заходите, проходите,

Посмотрите у меня

Все растет и цветет,

Никому не тесно.

Попадете в огород,

Будет интересно.

(звучит завораживающая музыка, появляется пугало огородное)

Пугало: Я – Пугало Огородное

Не простое, не злое,

А волшебное.

Сто лет живу на грядке,

То здесь, то там

И знаю, у меня все в порядке

Все витамины по местам.

— А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая — старая книга, которая называется «Полезные продукты».

Вы о такой еще не слыхали. В ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны сегодня догадаться о каких продуктах здесь рассказывается.

Бабушка Авдотья: — Ребятушки, мои! Вспомните, что же относится к самым полезным продуктам

Дети: Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

Овощи ягоды фрукты полезные продукты сценарий

Пугало: — Угадали.

Книгу, наверное, уже где-то читали?

Ничего она сегодня вам не расскажет,

Только волшебное представление покажет.

(звучит «волшебная» музыка)

— Сим, сим, откройся

Витамины А, В,С стройся!

Витамин А: — В нашем отряде главный — Я,

Без меня — ростом были бы ниже муравья.

Без меня – не увидели бы комара.

-Я — витамин А, а это вся моя семья, (показывает плакат,где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня.

Витамин В: — А по-моему здесь главный — я. Посмотрите, у меня (показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука) тоже есть своя семья. За хороший аппетит следит она.

Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать, нужно витамин С употреблять. (показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты).

Витамины: (хором) Что бы часто не хворать, в игры приглашаем поиграть.

Игра I. «Доскажи словечко»

Пугало Огородное: Как говорится, делу время – потехе час. Теперь пора удаль свою в другом показать. Что бы вырастить богатый урожай в огороде бабушки Авдотьи, необходимо семена готовить к посеву заранее. К сожалениФю, современные огородники не все секреты богатого урожая сохранили. Вот и случается с ними порой такое…

Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста. (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

Бабушка Авдотья: Ох, Пугало Огородное, я думаю, с нашими ребятами такого не случится. Давай проверим, знают ли хорошо они эти овощи, ягоды и фрукты, если загадать загадки?

1. Развалились в беспорядке

На своей перине – грядке Сто зеленых медвежат, сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут И растут, растут, растут (огурцы)

2. Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом. (редиска)

3. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом… (картошка)

4. Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

5. На островок налетел ураган

На пальме остался последний (банан)

Пугало Огородное: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал. (проводится конкурс, подводятся итоги).

Музыкальная минутка. (исполнение частушек)

Что-то наш Денис грустит,

Очень бледный он на вид.

На уроках он зевает –

Витаминов не хватает.

Стасик в счёте преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть —

Это нужно всем учесть.

А у Настеньки беда –

Не растёт совсем она.

Доктор Насте дал совет: «Ешь морковку на обед».

Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте И здоровье укрепляйте.

Бабушка Авдотья: Я вам говорила, что у меня в огороде происходят чудеса. (звучит «волшебная» музыка, начинается представление)

Сказка «Теремок на новый лад»

Оборудование. Декорации для сцены, «теремок», костюмы участников.

Читайте также:  Полезные и вредные привычки занятия дошкольников

Ход сказки

Ведущий. В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Шла редиска с огорода,

Видит: нет кругом народа.

Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремок, отворись, отворись! (Пауза.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.)

Поживу-ка я одна.

Здесь прохладно, но не сыро —

Хороша моя квартира.

Ведущий. Вот на лавочку присела.

Раздается громкий стук.

(На сцене появляется Картофель.)

Картофель. Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

А ты кто?

Картофель. А я картофель — гордый профиль.

Редиска. Так и быть, пожалуй в дом.

Будем жить мы здесь вдвоем.

Ведущий. Только свет зажгла картошка,

Кто-то стукнул ей в окошко.

(Около теремка появилась Свекла.)

Свекла. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка.

Картофель. Я, картофель — гордый профиль.

А ты кто?

Свекла. А я свеклушка — девица-краснушка.

Открывайте свекле дверь.

Вместе будем жить теперь.

Картофель. Так и быть, пожалуй в дом.

Веселее жить втроем.

Ведущий. Но тут, по лесу да по полю

Нарезвившись с утра вволю,

Незнакомец на пороге.

В теремочке все в тревоге.

(Появляется Лук.)

Лук. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Картофель. Я, картофель — гордый профиль.

Свекла. Я, свеклушка — девица-краснушка.

Вместе. А ты кто?

Лук. Я — зеленый лук, от семи недуг.

Кто на меня нападает,

Сразу слезы проливает.

Здесь друзей по грядке вижу,

А друзей я не обижу.

Свекла. Так и быть, пожалуй в дом.

Жить мы будем вчетвером.

Дом ты будешь охранять,

От болезней защищать.

(Лук входит в теремок.)

Ведущий. Вот живут они, не тужат.

Добрым людям верно служат.

Только вдруг из грядки, из темницы

К ним идет краса-девица.

И ведет она подружку –

Ароматную петрушку.

(Морковь и Петрушка появляются на сцене.)

Морковь. Кто-кто в теремочке живет?

Петрушка. Кто-кто в невысоком живет?

Картофель. Я, картофель — гордый профиль.

Редиска. Я, редиска — рекордистка.

Свекла. Я, свеклушка — девица-краснушка.

Лук. Я, лучок — золотой бочок.

Вместе. А вы кто?

Морковь. Я морковка-краса, длинная коса.

Петрушка. Я петрушка — зеленая душка.

Морковь. Будем вместе вшестером

Обживать мы этот дом.

(Морковь и Петрушка входят в теремок.)

Ведущий. Чудо-сказку говорим

И с делами не спешим.

Крепко заперт теремок

На засов и на замок.

В это время из-за ели

Вышли двое, рядом сели.

(На сцене появляются Помидор и Репа. Садятся на лавочку)

Помидор. Видишь новый теремок?

Он не низок, не высок.

Помидор. Ну-ка, вместе подойдем.

И хозяев позовем.

Помидор. Кто-кто в теремочке живет?

Репа. Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Лук. Я, лучок — золотой бочок.

Свекла. Свекла — красненький бочок.

Петрушка. Я, петрушка — на листьях роса.

Морковь. Я, морковка — длинная коса.

Вместе. А вы кто?

Репа. Я репка, на грядке сижу крепко.

Помидор. Я помидор упругий,

Чуть не лопну от натуги.

Морковь. Ну, пожалуйте к нам в дом.

Жить мы будем ввосьмером.

(Помидор и Репа входят в теремок.)

Ведущий. Их успели в дом пустить.

По местам всех разместить.

Только видят: без оглядки

Мчится к ним во все лопатки

Очень шустрый новичок,

Ох, гороховый стручок.

К теремку бежит Горошек.

Горошек. Вижу, вижу теремок,

Очень славный уголок.

А я такой хорошенький,

Во мне сидят горошинки.

Открывайте шире дверь,

С вами жить хочу теперь.

Горошек входит в теремок.

Ведущий. Напоследок, наконец,

На сцене появляется Огурец.

Огурец. Постучусь-ка под окном,

Чтоб пустили в терем-дом.

(Огурец стучит в окошко, его пускают.)

Огурец. Овощной собрался здесь десяток –

Мы знакомы с огородных грядок.

Ведущий. Вот и полон теремок; теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Но нашлось ведь место всем,

И не тесно им совсем.

Ведут беседу меж собой –

Говорят наперебой.

И все новые соседи

Очень заняты в беседе.

Всякий хочет рассказать,

Себя в деле показать.

Вместе. Каждый овощ славный.

Себя считает главным.

Бабушка Авдотья: Вот и сказки конец,

И запомните, дети.

В этой сказке герои

Самые главные витамины на свете.

(появляется Пугало)

Пугало: Ой, как я устала. Мне на конкурс «Супер огород» необходимо составить стихи по картинкам (показывает иллюстрации капусты, лимона, апельсина, огурца, морковки, арбуза, а у меня ничего в голову не лезет. Ребята, помогите, пожалуйста…

(Чтение стихотворений, сочинивших ребятами 1 класса.)

Ах, принц-лимон.

Для детского здоровья полезен он.

К завтраку на стол

Всегда чай с лимоном подаем.

Капуста – пышная душа

Как русская матрешка.

Хрустящие её бока,

Витамины для салата и борща!

Круглый цитрус – апельсин,

Солнышку лесному сын.

Сочный яркий

И по вкусу очень сладкий.

Я – зеленый огуречик,

Шустрый тонкий человечек.

Хрустящий аппетитный

И в салате знаменитый.

Девица – морковка

Рыжая плутовка.

Под землей растет

Косы сверху плетет.

Вот какой у нас арбуз

Замечательный на вкус

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

Пугало. Спасибо дорогие ребята, теперь я точно выиграю конкурс.

(выходят все герои)

Ведущий. Ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Бабушка Авдотья: При простуде надо пить чай с малиной.

Свекла. От насморка полезен свекольный сок.

Редька. При кашле пьют настой редьки на меду.

Капуста. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

Лук. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Все (хором): Вот и сказки конец,

А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

Запомните, друзья,

Без витаминов жить никак нельзя!

До новых встреч!

Источник