Овощи ягоды и фрукты полезные продукты игры
Интеллектуальная игра
Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты
2 -4 классы
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.
Задачи:
-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.
-воспитывать полезные пищевые привычки.
-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Оборудование: презентация, Карточки для работы изготовлены в форме овощей и фруктов.
Ход занятия
1.Введение в тему.
Под музыку появляется Царица Витаминка, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.
Здравствуйте, ребята!.. Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамны?
2.Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками – названиями «А», «В», «С», «Д» — и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.
Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.
Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.
I тур.
За каждый правильный ответ 1 балл
Загадки:
- В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудится.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий…(ананас).
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он
А зовут его…(лимон).
- Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем,
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот -…(горох).
- Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится….(картошка).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)
II тур
Анаграммы. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы. За каждый правильный ответ (1 балл).
АСТУПАК — капуста
ЕЛКВАС — свёкла
УЛК –лук
ОКОВМРЬ – морковь
ЛЕФОТКАРЬ – картофель
ДОРМИПО – помидор.
ЗУБРА – арбуз.
III тур
«Знатоки сказок».
За каждый правильный ответ 1 балл
Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
IV тур
Закончи пословицы, соедини начало и конец стрелкой.
За каждый правильный ответ 1 балл
В здоровом теле — | так живешь. |
Щи да каша- | невелика честь. |
Как жуешь, | здоровый дух. |
Много есть- | пища наша. |
V тур
Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: За каждый правильный ответ 1 балл
— «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
— «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят…»
VI тур
Найдите название овощей, которые растут у вас на огороде.
За каждый правильный ответ 1 балл
ОТВЕТ: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, перец, картофель, свёкла, дыня.
VII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
- Мясо и мясопродукты;
- Рыба и рыбопродукты;
- Гамбургеры.
- Молоко и молочные продукты;
- Чипсы и кириешки.
- Яйца;
- Кока кола;
- Фрукы, ягоды и овощи;
- Картофель фри.
- Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые;
- Сахар и кондитерские изделия
- Чупа-чупсы.
VIII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Как вы считаете, почему люди питаются?
Чтобы жить чтобы расти
Для удовольствия чтобы успокоиться
Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым
IX тур
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
X тур
Приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
Борщ.
вода | капуста | лук | майонез |
молоко | свекла | редис | сметана |
чай | огурец | соль | чипсы |
картофель | помидор | сахар | торт |
Заключение.
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Работа со зрителями.
- «Веселые вопросы»
Названия какого овоща произошло от латинского слова «капут»?
(Капуста)
Великая ягода. (Арбуз)
Какие овощи напоминают космическую тарелку? (Патиссоны) Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Что редьки не слаще? (Хрен)
По итальянски –тартуфель, а по-русски…(Картофель)
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоко)
Самая овощная сказка? (Чиполлино)
Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)
Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Вишневой косточкой)
Из –за какого фрукта Адама и Еву изгнали из рая? (Яблоко)
У какого овоща есть «глазки»? (Картофель)
Назовите «усатые» овощи? (Горох ,бобы)
- Ведущий. Итак, а сейчас мы проверим, полезен данный продукт или нет. Я называю продукты. Если продукт полезный вы хлопаете в ладоши, если не полезный – топаете ногами.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
• апельсин
• лимон
• чипсы
• свёкла
• кока – кола
• фанта
• яблочный сок
• торт
• салат из овощей
• рыба
• жирное мясо
• «Сникерс»
• лук
• шоколадные конфеты
- Ведущий. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Вот кая история произошла с одним садоводом.
Стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».
Жил один садовод,
Он развёл огород
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках засеяно густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Ведущий. Ребята, давайте поможем садоводу собрать урожай. Если вы заметили, вокруг нас развешены названия овощей, только буквы перепутались. Начнём с огорбуза — какие же овощи здесь спрятались? (огурец и дыня). Найдите их. (Дети находят названия овощей) и т.д.
Загадки
1. Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…(груша).
2. Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по–русски — ….(баклажан).
3. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий….(кабачок).
Литература
1.Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.
2.Лившиц И. А. Природы мудрые советы. Иркутск МП «Пируз», 2005. — 527 с. ил.
3.Уроки здоровья. А.Макеева
4..Презентации выполненные учителем.
Приложение 1
Сценка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Приложение 2
Стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Викторина
«Овощи, ягоды и фрукты – полезные
продукты»
(Дата проведения 21.10.2013 г.)
Провели: Милованова Т.П.,
педагог дополнительного образования,
Чернушенко Е. Г.,
педагог дополнительного образования,
.
ЗАТО
2013
Девиз дня:
Чтоб здоровым сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Цель: Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить привычку правильно питаться.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.
2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.
4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Методы:
1. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
2. Закрепить правила питания.
3. Игра «что полезно? »
4.Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.
5. Сценка в стихах про витамины.
Оборудование: карточки с продуктами, на которых изображены различные овощи и фрукты. Выставка рисунков учащихся.
Занятие проводится в форме веселых состязаний между учащимися.
Ход мероприятия
— Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас, про то, как Вы готовитесь к школе? Про то, как вы питаетесь? Занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото одного из наших занятий.
— А теперь скажите, кто бы хотел быть настоящим космонавтом? (ответы детей)
— А что для этого нужно? Правильно! (делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться)
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Педагог рассказывает легенды об овощах.
В середине прошлого века морковь считалась лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса- величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м.Двадцать лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
Это интересно.
Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество в оболочке рисового зерна жизненно необходим людям. Соединив латинские слова — вещество «амин» и жизнь «вита» получилось слово «витамин». Для того, чтобы быть здоровым, детям надо съедать в день 500- 600 граммов овощей и фруктов.
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зеленом луке, сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах и фруктах оранжевого цвета.
Отсутствие витамина А в организме человека может привести к замедлению роста.
Назвать фрукты и овощи оранжевого цвета.
Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням.Витамин В содержится в капусте, дрожжах, яичных желтках. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны.Витамин С прячется в чесноке, лимоне, луке, во всех овощах и фруктах, ягодах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».
Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, куриных яйцах, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.
— Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.
1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
3. Пищу нужно хорошо прожевывать.
4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
5. Полоскать рот после еды
6. Во время приема пиши не разговаривать.
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
Дети, запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?
— Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.
— Для чего они нужны?
— Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.
А теперь покажем, как мы делаем зарядку:
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам
Делаем зарядку (шагаем на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (шагаем)
И руки поднимать (руки поднять вверх)
Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)
Прыгать и скакать. (10 прыжков)
1 тур. Отгадывание загадок.
Щеки розовы
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
Рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено,
Внизу красно.
В землю вросло. (Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
2 тур. Кроссворд «Мой огород».
1.Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
1.Я вырос на грядке, характер мой гадкий,
Куда не приду, все до слез доведу. (Лук)
3.Среди бахчи зеленые мячи,
Налетела детвора – от мячей одна кора. (Арбуз)
4.С виду красная, раскусишь — белая. (Редиска)
5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,
И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.
Все — от взрослых до ребят – с холодком его едят. (Хрен)
6.Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох)
3 тур. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Дети выбирают карточки и распределяют их по столбикам.
Продукты
Полезные | Неполезные |
Рыба | Чипсы |
Кефир | Пепси |
Геркулес | Фанта |
Груши | Жирное мясо |
Морковь | Торт |
Лук | Сало |
Капуста | Сникерс |
Яблоки | Шоколадные конфеты |
Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Практическое задание «Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть».
Детям дается задание нарисовать продукты, полезные для здоровья.
Учащиеся оформляют коллаж и рассказывают о значении нарисованных продуктов.
Подведение итогов.
-Что нового о еде мы сегодня узнали?
-Что делает еду нашу полезной? (витамины)
— Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?
Источник
Дидактическая игра.
Овощи и фрукты –полезные продукты.
Витамины нам нужны — для здоровья всем важны.
Нужно с витаминами дружить
Надо овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
Тот, кто много ест морковки
Станет сильным, крепким, ловким
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг
Кто капусту очень любит
Тот всегда здоровым будет.
Цель игры:
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины.)
Для формирования здорового образа жизни учить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Воспитывать желание у детей есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Задачи:
1 Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2 Закреплять умение классифицировать фрукты-овощи.
3 Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
4 Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5 Формировать интерес к работе с цветом.
6 Развивать точность цветовосприятия,
7 Коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности с помощью цветотерапии. 8 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Варианты игры.
- Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки.
- Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка.
( Предложить ребенку разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержаться.)
- Придумать салаты из овощей, фруктов.
- Отгадай загадку-найди отгадку.
- Классификация «Овощи -фрукты»
- Найди такой же по цвету, форме, размеру
- Что лишнее?
1 Вариант
«Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки»
Красная Шапочка:
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?
Педагог:
— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?
Красная Шапочка:
-Буду очень благодарна.
Педагог:
-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).
-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).
-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте каждый из вас положит в корзинку Красной Шапочки тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).
-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.
Красная Шапочка:
-Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.
2 Вариант
«Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка»
(Предложить ребенку разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержаться.)
Педагог:
-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.
-Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).
-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты (педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)
Первая корзина-Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречаюсь в…
Вторая корзина-Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, Третья корзина-Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в…
-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам.
3 Вариант
«Отгадай загадку-найди отгадку»
Педагог:
-В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
4 Вариант
«Дошколята-поварята»
Придумать салаты из овощей, фруктов.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?
— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?
А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?
-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).
-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).
-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.
5 Вариант
Классификация «Овощи -фрукты»
6 Вариант
Найди такой же по цвету, форме, размеру
7 Вариант
Что лишнее?
Загадки.
Овощи и фрукты-полезные продукты.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий … (ананас).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград).
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша).
Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно с витаминами дружить
Надо овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
Тот, кто много ест морковки
Станет сильным, крепким, ловким
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг
Кто капусту очень любит
Тот всегда здоровым будет,
Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот — … (горох).
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится … (картошка).
Спит на грядке под листом,
Да еще храпит притом.
Видит пятый сладкий сон
Лежебока — … (патиссон).
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски — … (баклажан).
Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий … (кабачок).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….(капуста)
Я — Королева среди овощей,
Без меня не сварить вкусных щей,
А какие вкусны Пироги капустные! (Капуста)
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полечен людям Угадали?
Я — наш друг
Я — простой зелёный лук.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …(помидора)
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
Будешь строен и высок (Морковь)
Источник