Овощи это вкусно и полезно рисунки
Любовь Костикова
Конспект занятия «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» по рисованию в старшей группе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Костикова Любовь Ивановна
Время занятия: 25 минут.
Цели:
— создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Задачи:
— Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;
— Закреплять знания об овощах и фруктах, как самых полезных продукта, их пользе для здоровья;
— Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки.
— Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Оборудование демонстрационное:
Слайд картины с овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты разного размера (огурец, помидор, лимон, яблоко, картофель, лук и т. д.); мольберт, карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно.
Раздаточное: карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно); листы бумаги, восковые карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, подставки под кисточки, бумажные салфетки, влажные салфетки, стирательная резинка, простой карандаш, мячики с шипами для массажа.
Занятия проводится в музыкальном зале.
Ход занятия:
В ходе всего занятия воспитатель совместно выполняет задания с детьми.
1. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. Дети здороваются. (На занятии присутствуют педагоги сада и администрация).
К нам пришли еще гости. Знакомьтесь, это улитки Ахатины. Зовут их Фрося и Петя. Сегодня они пришли к вам на занятие, чтобы посмотреть, как вы хорошо занимаетесь и умеете правильно выполнять задания. А тема нашего занятия совпадает с тем, что больше всего любят кушать Петя и Фрося. Посмотрите, что у них лежит в домике? (Дети: В домике лежат дольки огурца, моркови и яблока). На какие две группы можно разделить эти продукты? (Дети: Огурец и морковь это овощи. Яблоко это фрукт). Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Д: овощи и фрукты) Вы правильно все сказали и определили тему нашего занятия- Овощи и фрукты – самые полезные продукты. Поставим Фросю и Петю на столике, где им все будет видно.
(Улитки Ахатины вносятся в контейнере и присутствуют на занятии).
Педагог: «Предлагаю пройти и присесть на стулья. Сейчас я вам покажу картинки, вы их внимательно рассмотрите и ответите на вопросы. Помним и соблюдаем нам известные правила «Кто ответ знает руку поднимает» «Кто говорит, того не перебиваем», «Стараемся отвечать на вопросы полным предложением».
Вопросы:
1. Что вы увидели на картинке?
2. Какие продукты вы узнали?
3. Какой из этих продуктов у вас самый любимый? И почему?
Педагог полностью выслушивает ответ каждого ребенка. Если кто- то задумался, либо не отвечает, то педагог задает наводящие вопросы (н-р «А у тебя Саша какой самый любимый овощ или фрукт? Расскажи о нем.)Педагог обобщает ответы детей: «Ребята, я с вами согласна. Вы правильно назвали/ сказали.помогает сделать вывод: «Ребята, мы с вами не раз говорили о том, что полезно кушать овощи и фрукты. На картинках вы увидели полезные продукты это всем знакомые овощи и фрукты. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
2. Педагог загадывает загадки о фруктах и овощах. Кто из детей отгадывает загадку, тот на поднос на столе выкладывает натуральные продукты: проговорить правило, сначала дослушать загадку, а кто знает ответ можно поднять руку. (Загадки заранее подготовлены для показа на смарт доске.) Дать возможность каждому ребенку отгадать загадку и каждого спросить. (8 детей – 8 загадок, педагог спрашивает всех).
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,-
Не одну нашли, а десять!
Как его названье, дети?
(Картофель)
2. В огороде вырастаю,
а когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В суп кладут и так едят. (Помидор)
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? ЛУК
4. Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. ОГУРЦЫ
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. МОРКОВЬ
6. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень-очень. ЛИМОН
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ЯБЛОКО
8. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. БАНАН
3.Педагог: «Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.Педагог задает вопрос: «Ребята, давайте повторим. А на какие две группы можно разделить данные продукты? (Дети: На две группы- овощи и фрукты. Если дети забыли то педагог подсказывает.Пример:Как можно назвать одним словом следующие предметы: картофель, лук, помидор, огурец, морковь? Правильно, это овощи. А лимон, яблоко, банан? Правильно, это фрукты.) Посмотрите, сколько всего у нас овощей и фруктов собралось вместе! Предлагаю вам пройти и сесть за столы. На столах у вас лежат карточки, при помощи которых мы с вами составим неравенство. Всего 10 карточек с цифрами и отдельно знаки >,< ,= из которых вам надо будет выбрать правильный ответ. Один из вас выйдет и составит выражение на доске. Педагог называет имя того,кто выйдет и задает вопросы: «А кто – то уже успел посчитать, сколько всего овощей? (Всего пять овощей 5) Педагог предлагает ребенку найти цифру 5 на столе и вывесить на мольберт. Остальные выкладывают у себя на столе. Кто сможет назвать какие овощи у нас лежат на столе? Полным ответом. (На столе лежат овощи: картофель, лук, морковь, огурец, помидор. А сколько всего фруктов? (Всего три фрукта) Педагог предлагает ребенку найти цифру 3 на столе и вывесить на мольберт. Назовите, какие фрукты лежат на столе? (На столе лежат фрукты: лимон, яблоко, банан).
А чего больше, фруктов или овощей? (Больше овощей, чем фруктов) Педагог предлагает вывесить на магнитную доску знак больше. На сколько овощей больше чем фруктов? (Овощей больше чем фруктов на 2). А сейчас посмотрим, какое выражение у нас получилось. Проверим друг у друга. У меня тоже прошу проверить, а то вдруг я допустила ошибку. (педагог может специально допустить ошибку из-за невнимательности. Дети находят и исправляют.) А сколько всего овощей и фруктов? (Всего 8 овощей и фруктов.) Правильно всего 8. Найдите цифру 8 и покажите ее друг другу подняв карточку.
Педагог подводит итог. Отмечает, как дети справились с заданием. (нашли ошибки, если они имеются).
4. Дидактическая игра с мячом «Один-много «
Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит. Старайтесь слушать внимательно. Я могу назвать и много овощей или фруктов и тогда вы должны назвать один. Буду проверять, какие вы внимательные.
Физ. минутка по показу.
В игру с мячом немного поиграли.
На носочки с вами встали.
Улыбнулись, к небу, солнцу потянулись.
5. Воспитатель просит помочь ребенка раздать мячики. Берем мячики в руки. Я показываю движения, а вы повторяйте за мной.»
Движения соответствуют тексту:
6. Беседа.
Педагог: «Мы с вами поговорили об овощах и фруктах, их пользе. Ребята, скажите, пожалуйста, а в детском саду какие для вас блюда готовят из овощей? (В детском саду готовят блюда: овощное рагу, суп, салаты). Какие овощи используют для приготовления блюд? (Для приготовления блюд используют картофель, лук, морковь. перечисление) А какие фрукты вам дают в детском саду? Назовите их. (В детском саду дают фрукты: яблоки, бананы, мандарины, груши).
Педагог подводит итог: «В детском саду специально для вас повар готовит вкусную и полезную пищу. Для приготовления пищи использует свежие продукты. Пища в детском саду полезная и питательная, она содержит необходимые для роста витамины, благодаря тому, что используются для приготовления овощи, а также выдают свежие фрукты, которые приносят пользу для организма».
7. Педагог просит детей подойти к столу и внимательно рассмотреть овощи и фрукты, при детях выкладывает дополнительно фрукты и овощи для сравнения. Просит отметить общую форму и ее различие у овощей и фруктов: помидоры, лук, лимон — круглые; огурцы, картофель – овальные; эта морковь длинная и тонкая, а этот огурец короткий и толстый и т. д. Педагог объясняет, что дети будут рисовать овощи и фрукты с натуры, именно те, которые видят перед собой. Предлагает выбрать конкретный овощ или фрукт и нарисовать его. Вы можете воспользоваться выбором рисовать красками, цветными или восковыми карандашами. Можно рисовать сразу восковыми карандашами, или сначала простым, а затем раскрасить красками либо цветными или восковыми карандашами. Также, вы можете выбрать, на чем или какой метод при рисовании использовать. Помните, мы с вами рисовали по сырому листу (сначала рисовали простым карандашом, брали кисточку, смачивали ей лист водой и рисовали красками по сырому листу). А можете рисовать и на смятом листе, но на нем рисуют только красками! Это очень интересно. Смотрите, я вам сейчас покажу. Я беру лист и начинаю его мять, затем расправляю аккуратно, чтобы не порвать. И рисую на нем, но нужно смотреть, чтобы краски не растеклись. Рисунок получается объемный. Можно рисовать, используя знания о геометрических фигурах. Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи те или иные фрукты и овощи. (Педагог показывает детям, как можно используя геометрические фигуры нарисовать овощи.) Вы сами выбираете, как и на чем рисовать.
Давайте посмотрим, что у нас должно быть приготовлено для занятия и все ли на месте». (перечисление и сравнение с имеющимся)
Сейчас вы закроете глаза, подумаете и представите то, что будете рисовать. Педагог спрашивает у каждого ребенка, что он будет рисовать (какой формы, цветом и т. д.)
В процессе рисования педагог советует чаще обращаться к натуре, сравнивать свою работу с натуральными плодами, при необходимости дорисовать (предлагает нарисовать несколько предметов если по времени успевают, обращает внимание на то, чтоб в рисовании использовать разные цвета. Можно смешивать краски, для получения того или иного цвета. Проговаривает детям, что если возникнут трудности, то педагог готов прийти на помощь. Для начала нужно попытаться нарисовать самим.
По окончании занятия педагог раскладывает натуральные предметы на некотором расстоянии друг от друга и просит детей положить свои работы к соответствующим плодам. Предлагает пройти по кругу, рассмотреть рисунки, сравнить их с натуральными овощами и фруктами, отмечаем сходство, дает советы по улучшению работы. Важно! Отметить каждую работу. Беседа с детьми (в чем были трудности, что было легче всего рисовать) Педагог говорит о каждом рисунке и хвалит детей.
(Педагог отмечает, какие фрукты и овощи нарисовали, а какие не рисовали. Предлагает рассказать другим ребятам в группе, может они захотят их нарисовать.)
Источник
Елена Сутырина
Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные»
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Срок реализации проекта: три недели (с 18.09 до 06.10.)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: формировать представления детей об овощах и их пользе.
Задачи:
1. Формировать представления детей об овощах, значимости их для здоровья 2. Познакомить детей с полезными свойствами овощей 3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей 4. Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Актуальность:
1. Все родители мечтают иметь здоровых детей. В поиске новых способов укрепления здоровья, мы часто забываем о самых простых способах оздоровления, — введения в рацион питания детей большого количества овощей, приготовленных разным способом. Возможно, это происходит от нежелания или неумения их готовить вкусно, с сохранением полезных витаминов.
2. Мы, воспитатели, тоже сталкиваемся с проблемой нелюбви детей к блюдам из овощей. А ведь именно блюда из овощей, самые полезные, самые часто даваемые в детском саду.
3. Беседа с детьми показала, что большинство детей группы имеют недостаточное представление об овощах, их пользе. Не все дети умеют описывать овощи, лишь 4 детей используют в речи обобщающие понятия.
Идея проекта: участие детей позволит полюбить кушать вкусные и полезные овощи, обогатит их знания об овощах, будет способствовать развитию их связной речи и обогатит словарь, также будет способствовать развитию их творческих способностей. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, самовыражению, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками.
Предполагаемый результат: дети знают овощи и называют; дети владеют обобщающим понятием – «овощи»; определяют на ощупь и по вкусу, могут узнавать по описанию; дети могут находить сходства и различия по нескольким признакам; знают, как и где растут овощи, как люди ухаживают за ними, о пользе овощных культур, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму; дети с аппетитом кушают блюда из овощей.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
1. Определение объёма знаний детей.
2. Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.
3. Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта: подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых программой.
4. Информирование родителей о целях, задачах и плане работы над проектом.
Основной этап:
Задачи по работе с детьми:
1. Расширять знания детей об овощах, их роли для пользы роста и здоровья детей.
2. Обогащать словарный запас детей, закрепляя названия овощей
вводя новые названия овощей.
3. Учить детей составлять небольшой рассказ об овощах, используя мнемотаблицу, развивать связную монологическую речь.
4. Поощрять и поддерживать желание детей делиться своими знаниями и впечатлениями, повышая тем самым речевую активность детей.
5. Воспитывать активного слушателя: умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей по группе.
6. Отображать в продуктивной деятельности свои впечатления, знания от полученных знаний.
Задачи по работе с родителями:
1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить данную информацию в родительском уголке.
2. Предложить родителям принять активное участие в реализации проекта.
Взаимодействие с детьми.
Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
1. Изобразительная деятельность: ООД Рисование: «Репка» (по мотивам р/н сказки «Репка»).
Рисование «Горошек».
Рисование и раскрашивание картинок овощей (инд. работа).
ООД Лепка «Свёкла», «Большие и маленькие морковки для зайчиков».
Аппликация «Поможем маме заготовить овощи на зиму».
2. Слушание, пение песен, игры об овощах: слушание песни «Хозяйка однажды с базара пришла.»; муз. игры «Репка-репонька», «Зайки на полянке», хороводная игра «Есть у нас огород».
3. Дидактические игры: «Собери картинку», «Витаминная корзина», «Угадай по вкусу», Лото «Овощи, фрукты», «Волшебный мешочек».
4. Игры на развитие мелкой моторики: «Корзиночка» (шнуровочка, «Овощи», «Собираем урожай», «Витаминная корзинка» (рамки вкладыши).
5. Пополнение развивающей среды по теме проекта: игры, пособия, книги и журналы.
6. Исследовательская, экспериментальная деятельность с детьми: игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь, «Угадай на вкус».
7. Наблюдения за ростом овощей на огороде.
8. Сбор урожая овощей.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Прогулки с детьми в огород: наблюдение за разными овощами, сбор урожая моркови, картофеля, тыквы, капусты.
2. Цикл ООД: Беседа «Огород, огород, что на нём растёт?» с рассматриванием картины, с использованием загадок, «Что можно приготовить из овощей», «Живые витамины – наши овощи» или «Таблетки растут на грядке».
3. Чтение худ. литературы: Русская народная сказка «Репка», Белорусская народная сказка «Пых», Ю. Тувим «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Квитка Л. «Кочан», Коркин B. «Что растет на нашей грядке», Бехлерова Е. «Капустный лист».
4. Заучивание стихотворения Е. Кукевич «Помидорка», потешки «Огуречик, огуречик…», заклички «Все, кто дружит с овощами, — все растут богатырями!»
5. Дидактические речевые игры: «Подбери словечко», «Что растёт на огороде?» «Я начну, а ты продолжи», «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Узнай по описанию».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Игровые ситуации: «Готовим борщ», «Накормим куклу салатом из овощей», Игра «Овощной магазин».
Театральная деятельность «инсценировка сказки «Ай — да, репка!»
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Комплекс утренней гимнастики «Огород».
2. Пальчиковая гимнастика “ Хозяйка однажды с базара пришла”, «Засолка капусты», «У девочки Зиночки, овощи в корзиночке».
3. Физминутка «Огород».
4. Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай».
5. Подвижная игра: «Огуречик».
Организация развивающей среды в группе:
1. Изготовление и использование опорной мнемотаблицы для составления рассказа об овоще
2. Приобретение наглядного демонстрационного материала по теме проекта
Взаимодействие с родителями.
1. Оформление выставки рисунков и поделок.
2. Комплексная, совместная работа воспитателей, родителей, по формированию интереса к теме проекта
3. Оформление в родительском уголке выставок детских работ, папки-передвижки «Готовим овощи вкусно»; Консультации для родителей по темам «О пользе овощей на здоровье детей».
Заключительный этап
Итоговые мероприятия. 1. Коллективная работа «Наш любимый огород много овощей даёт».
2. Развлечение «Урожай у нас не плох».
3. Выставка книг Арины З. и Владика Н. с авторскими сказками детей и родителей.
4. Оформление фотоальбома работы по проекту «Вкусные, полезные, овощи чудесные».
Достигнутый результат:
1. В ходе серии бесед, игр и наблюдений, дети получили элементарные представления об овощах, узнали об их полезных свойствах.
2. В процессе реализации интерес детей к теме проекта способствовал развития связной речи детей, обогатил их словарь, способствовал повышению их речевой активности.
3. Наблюдения за сбором урожая овощей на огороде детского сада, способствовало развитию их наблюдательности и познавательных способностей.
4. В ходе проекта участники были вовлечены в познавательный и творческий процесс и с желанием отображали свои впечатления в продуктивной деятельности: с радостью рисовали и лепили, занимались аппликацией.
5. Активная реклама пользы овощей способствовала тому, что дети стали с большим аппетитом кушать блюда из овощей.
6. Родители помогли освоить знания детей об овощах, в подготовке составления рассказов. Дети учились составлять рассказ об овощах, используя мнемотаблицу, тем самым развивали монологическую речь, пополняя словарь новыми словами.
7. Проект способствовал желанию родителей сотрудничать, помогать детям в его реализации.
Источник