Папка передвижка полезные советы для родителей
Хорошо или плохо идёт воспитание- об этом достоверно можно
судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив !»
Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные
примеры заразительны. Пример, конечно важен, но только в том случае,
если вы уважаете своего ребёнка.
Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье
что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными,
им и в голову не приходит восставать против родителей.
Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы.
Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому
будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь
ребёнка.
. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть
истина. Но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей.
Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.
Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может
подстеречь беда.
Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация
может сгладить даже педагогическую ошибку.
Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай!
Не бойся! Не пищи!».
Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков —
один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте
его одного, если чувствуете, что он обижен.
Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные
неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень.
Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей,
то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не
придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как
искусство требует жертв.
Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще
смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда
возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину-
создавайте такую необходимость в доме.
Вы пришли домой и увидели, что ваш 8-летний сын и его гости
буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было:
просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем,
чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».
Говорите ребёнку : «Людям должно быть с тобой легко».
Не бойтесь повторять это.
Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!»,
ни полом : «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим,
поим».
Старайтесь ни кого не критиковать при детях. Сегодня вы
скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети
будут плохо говорить о вас.
Самое трудное в воспитании- научить детей человеколюбию.
Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии.
Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько
он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.
Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого
слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите,
как спокойно станет в вашем доме.
Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда»,
«Ты вообще», «Вечно ты»…Ваш ребёнок вообще и всегда хорош,
он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
Есть дети, которых не возьмёшь ни наказанием, ни добром, но
великодушное отношение в конце концов спасает их.
Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто
в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.
Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до
двери и скажите на дорогу : «Не торопись, будь осторожен».
Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.
Говорят: «Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год».
Хвалите ребёнка с утра до вечера!
Внушайте ребёнку давно известную формулу психического
здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».
Скажите ребёнку : «Не будь чистюлей- в классе не любят
чистюль, не будь грязнулей- в классе не любят грязнуль.
Будь попросту аккуратным».
Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его
спрашивают: «Тебя вызывали? А какую оценку получил?».
Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».
Источник
Слайд 1
Наш девиз: спорт, здоровье, радость, смех – принесет во всем успех! “ Если хочешь быть здоров”. Слова В.Лебедева-Кумача музыка В. Соловьёва-Седого . Закаляйся, если хочешь быть здоров, Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной обтирайся, Если хочешь быть здоров! Всех полезней солнце, воздух и вода, От болезней помогают нам всегда От всех болезней всех полезней Солнце, воздух и вода! Мы внучка избаловали, Вырос нежным, как цветок. Если б с детства закаляли — Стал бы крепким мой дружок Бабушка Торты, пряники, конфеты Детским так вредят зубам! Лучше овощи и фрукты — Вот здоровая еда! Тётя Очень важно для учёбы Зренье острое иметь. Детей учите упражненьям, Чтоб глаза свои беречь. Сестра
Слайд 2
Уважаемые родители! Надеемся на сотрудничество с Вами в профилактике и распространении здорового образа жизни Обещание! Обещаем не лениться, Зубы чистить, фрукты есть. Только, милые родные, У нас одно условие есть. И вот оно какое? Скучно будет нам одним Укреплять здоровье. Давайте вместе начинать- Вот наше условие! Дети После занятий приучайте Отдыхать своих ребят. Прогулка успокоит нервы, Добавит бодрости заряд. Мама Приучайте день встречать С утренней зарядки. Чтоб с осанкою прямой Было всё в порядке! Отец Воспитатель — Тришина Ю.Ю Я прожил на свете долго, Старым стал, здоровья нет. Но познал я в жизни много, Разрешите дать совет. Не растите лежебоку — По режиму пусть встаёт, По режиму спать ложится- И не будет вам хлопот! Дед
Слайд 5
Наш девиз: спорт, здоровье, радость, смех – принесет во всем успех! Средняя группа Что такое грипп? Грипп является тем инфекционным заболеванием, которое в короткие сроки может превращаться в настоящую эпидемию, одновременно поражая население многих стран. Такая быстрота распространения гриппозной инфекции обеспечивается лёгкостью заражения. Симптомы гриппа У детей грипп начинается внезапно и остро. Резко повышается температура. Чаще всего повышение достигает 38-39 градусов. Наиболее высокая температура тела наблюдается в первые дни болезни. Лихорадочный период, т. е. период повышения температуры тела в среднем продолжается 4 – 5 дней. После этого температура нормализуется, но в некоторых случаях могут наблюдаться повторные температурные волны. ребенок становится вялым, капризным, жалуется на головную боль, мышечные боли, слабость, озноб. Начинается кашель, может быть отечность носоглотки, затрудненное дыхание, «забитость» носа, иногда — боли в животе, редко — рвота. Это обуславливает основные симптомы – насморк! У ребёнка также возникает головная боль, боли при движении глазных яблок, головокружение, тошнота, иногда рвота и т. д. Во многом эти симптомы обусловлены именно влиянием токсинов вируса гриппа на организм. Насморк в первые дни болезни может быть невыраженным или его может не быть. Кашель часто сопровождает это заболевание, но также не является обязательным его спутником. У некоторых детей возможно появление болевых ощущений в области живота, что иногда требует дополнительной консультации хирурга для исключения аппендицита. Если Ребёнок страдает экссудативным диатезом родителям стоит удвоить внимание к своему малышу т. к. у таких детей на фоне гриппа увеличивается риск развития астматического синдрома. Здоровому все здорово! Здоровью цены нет!
Слайд 6
Уважаемые родители! Надеемся на сотрудничество с Вами в профилактике и нераспространении гриппа в детском саду. Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ. Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате . 1. Самолечение при гриппе недопустимо, поэтому необхо- димо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты на- значиет врач в зависимости от состояния организма и от признаков и тяжести заболевания. 2. Режим больного должен соответствовать его состоянию — постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный — дня после падения температуры.Температура в комнате должна быть 20-21 С, а во время сна — ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк. 3. Не спешите снижать температуру, если она не превыша- ет 38°С — это своеобразная защитная реакция организма 4. Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать — при улучшении состояния аппе- тит восстановится. 5. Питьевой режим имеет немаловажное значение. Боль- ной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много. Растворы для приема внутрь, продающ- иеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем и кипяченой водой. 6. Повторный вызов врача необходим при сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лече- ния, усиление беспокойства или чрезмер- ной сонливости, появление рвоты и наруше- ния сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии. 8. Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, Как повысить иммунитет 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лис Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяца (в один раз в месяц по одной процедуре): Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни), Сок моркови (50,0г) , Сок свёклы (50,0г) , «Флорента» — 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней), «Аевит» (витамины), Рыбий жир, Оротат калия (курс лечения 10 дней) , 100г – дрожжи,1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день),столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день )
Слайд 7
Запомните! 1. Выполняя перечисленные мероприятия можно предотвратить заболевание или ослабить его течение, уменьшить число осложнений 2. Самолечение и пренебрежительное отношение к консультации врача – непростительная ошибка для родителей 3. Если Вы заметили первые признаки заболевания ребёнка, не приводите его в детский сад, вызывайте врача на дом Помните — Ваше здоровье в Ваших руках! Памятка для родителей Как защитить ребёнка от гриппа Первая степень защиты от гриппа: Укрепляем иммунитет. Следите за режимом питания – целенаправленно кормите ребёнка свежими овощами и фруктами (особенно важны молодой чеснок, лук, репа, тыква). Каждый день на ночь давайте выпить тёплого молока с мёдом. Вторая степень защиты от гриппа: Правильно одеваем ребёнка. Не допускайте, чтобы у ребёнка мёрзли или промокали ноги. Следите, чтобы в холодную погоду была закрыта шея. Третья степень защиты от гриппа: Бережём от воздушно – капельной инфекции. При поездке в транспорте во время эпидемии гриппа, обязательно надевайте на него защитную повязку или закрывайте нос и рот шарфом. На время эпидемии гриппа лучше забрать ребёнка из детского сада или школы. Четвёртая степень защиты от гриппа: Полезные вещества. Аскорбиновая кислота – около 30 мг в сутки. Интерферон закапывать в нос 2 раза в день. Фрукты и ягоды, содержащие витамин С : смородина, лимон, грейпфрут и другие. Пятая защита от гриппа: Прививка. Посетите врача, чтобы подобрать для ребёнка вакцину против гриппа. • Соблюдайте меры предосторожности во время вакцинации, особенно, если организм ребёнка ослаблен. Берегите себя и своих близких ! В здоровом теле – здоровый дух! Здоровым будешь- все добудешь!
Слайд 8
У меня температура, Я чихаю и охрип. Доктор выписал микстуру И сказал, что это гриб. Голова набита ватой, Что-то хлюпает в носу: – Мне во мне грибов не надо, Пусть растут себе в лесу. Пусть болеет пень сопливый, Солнце в небе пусть печёт. Пусть течёт из тучи ливень, А из носа не течёт. – Под пуховым одеялом Скоро будешь ты здоров – Засмеялся врач устало – Нет в лесу таких грибов. М. Придворов Здоровье дороже богатства! Здоровье не купишь! Здоровье – всему голова! Воспитатель- Тришина Ю.Ю.
Источник
Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах. Изделие представляет собой двухстороннюю книжку-гармошку формата А4. Основу папки можно сделать своими руками из листов картона или пластиковой потолочной плитки, а материал скачать на нашем сайте, распечатать и вставить в файлы-кармашки.
Что такое передвижная папка?
Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.
Достоинства конструкции:
- мобильность;
- лёгкость изготовления;
- прочность;
- эстетичность.
На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.
Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.
Как сделать папку-передвижку своими руками?
Стенд в форме передвижной папки можно заказать на специальном предприятии, но дешевле и доступнее сделать его своими руками.
Вариант №1
Необходимые инструменты и материалы:
- плотный картон;
- скотч прозрачный и цветной;
- файлы;
- самоклеящаяся бумага;
- нож канцелярский;
- ножницы;
- линейка;
- сшиватель с металлическими скобами;
- карандаш.
Алгоритм действий:
- Файлы освободить от специальных отверстий, удалив их ножницами.
- Из картона вырезать 8 листов, периметр которых на 0,5 см больше файла.
- Каждую картонную пластину обклеить подходящей по цветовой гамме плёнкой с обеих сторон.
- Размер клейкой бумаги с одной стороны должен быть больше для припуска на противоположную поверхность.
- Края можно украсить цветным скотчем для прочности.
- Ровно зафиксировать липкой лентой определённого цвета файлы на приготовленных основаниях.
- Основы между собой крепятся с помощью прозрачного скотча. Цветовую палитру краёв при сборке можно чередовать.
- Теперь в кармашки остаётся вставить актуальную информацию – и папка готова.
Вариант №2
Необходимые материалы:
- 6 картонных заготовок размером 28×36 см;
- клей ПВА;
- 12 деталей из обоев 25×32 см;
- 11 полос ткани 36×5 см;
- 2 ленты 115×5 см.
Алгоритм действий:
- Соединить картонные основы между собой путем приклеивания к ним полос ткани, оставляя зазоры между поверхностями по 1 см для удобного складывания.
- Аналогично оклеиваются боковые поверхности. На просушку выделить не менее 2 часов. Перевернув папку, проклеить соединения с противоположной стороны. В последнюю очередь оклеить нижнюю и верхнюю поверхности.
- Ткань требует аккуратного разглаживания, удаления морщин и складок. Просушить в течение 1,5 часа.
- После обработки тканью всех боковых, верхних и нижних краёв, можно наносить заготовки обоев, размещая их на каждом листе одинаково. Дать просохнуть под прессом.
- Приклеить файлы без белого канта на каждую страницу двусторонним скотчем, после чего можно вставлять в карманы информацию.
Вариант №3
В качестве каркаса используется пенопластовая потолочная плитка без рельефа. В работе потребуется зажигалка, 1 вязальная спица и яркая верёвка длиной 3 м.
Алгоритм действий:
- Равномерно удалить ножом лишнюю часть плитки, оставляя поверхность для размещения печатной информации.
- Сложить основы попарно, проколоть отверстия нагретой спицей для продевания верёвки.
- Соединить края заготовок продеванием тесьмы крест-накрест. Слабое стягивание обеспечит подвижность.
- Прозрачные кармашки к пенопласту приклеить двусторонним скотчем.
Оригинальности любой конструкции добавят декоративные наклейки. Вместо обложек можно использовать готовые кармашки из оргстекла. Нужные элементы, цифры, буквы вырезают из цветной клейкой плёнки.
Важная информация отражается в яркой и доступной форме. Компактная папка-передвижка легко складывается и долго хранится.
Материалы для создания тематических папок-передвижек
Предлагаем скачать и распечатать необходимые материалы для создания передвижных папок:
- Что нужно ребенку в детский сад?
- Безопасность детей
- Лето
- Закаливание детей летом
- Как одеть ребенка летом
- Безопасность на детской площадке
- Маленьким почемучкам
- Гигиена рук
Что нужно ребенку в детский сад?
Безопасность детей
Лето
Закаливание детей летом
Как одеть ребенка летом
Безопасность на детской площадке
Маленьким почемучкам
Гигиена рук
Осень: как сохранить здоровье детей?
Наблюдения за изменениями в природе осенью
Прогулки с детьми осенью
Источник
Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
Автор:
Герасёва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Лучик», г. Мичуринск.
Описание материала: материал адресован воспитателям ДОУ, педагогам-специалистам, родителям.
Назначение: Данную папку-передвижку можно использовать для оформления группы, как наглядный материал для родителей.
Цель: повышение компетенции родителей в вопросе роли сказки в развитии и воспитании ребёнка.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми по сказкам и с приёмами сказкотерапии для воспитания ребёнка.
На страницах папки находятся аргументы о важности сказок для развития и воспитания детей, примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти и воображения малыша, полезные советы для родителей по борьбе с детскими капризами и непослушанием с помощью сказкотерапии.
Сказки — это уникальное культурное наследие, которое может и утешить, и помочь в познании окружающего мира и себя, и научить правилам жизни.
Научившись работать со сказкой, ребёнок будет разбирать и оценивать поступки героев, сможет перенести в реальную жизнь модель поведения или исправить какую-либо проблемную ситуацию.
Сказки развивают образное и логическое мышление детей, их творческие способности, речь, знакомят малышей с миром природы и помогают в их подготовке к школе.
Страница №1: Титульный лист.
Страница №2:
Дети черпают из сказок множество первых представлений: о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют детям увидеть добро и зло.
Слушая сказки, малыши сопереживают персонажам, у них появляется импульс к содействию, к помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Нельзя отрицать роль сказок и в развитии правильной устной речи — тексты расширяют словарный запас ребёнка, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но кроме всех этих, пусть и ключевых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной и красивой.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с персонажами различные ситуации. Проанализировать поступки героев, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное и глубокое.
Страница №3:
Чтобы ребенок легче запомнил сказки, а потом рассказывал их, используйте дидактические игры. Кроме того эти игры развивают творческое воображение, фантазию, связную речь.
«Встречи героев»
Игра развивает устную диалогическую речь, помогает запоминать последовательность действий и сюжет сказки.
После прочтения предложите ребёнку изображения двух героев из неё. Задача ребенка вспомнить, что говорили герои друг другу. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что они сказали друг другу при встрече? Похвалили Колобка за его смекалку или пожаловались друг другу на обманщика?
«Звукорежиссеры»
Игра помогает развивать устную связную речь, лучше запоминать последовательность действий, сюжет сказки.
После прочтения ?