Пчеловодство интересное и полезное занятие текст
Упражнение 1.
Запишите текст, определите разряд числительных.
22 августа 1880 года а Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт а Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11, 6 километра, и она имела 13 станций.
Упражнение 2.
Определить разряды числительных по значению.
1) 15 февраля 1906 года родился известный татарский поэт Муса Джалиль.
2) Мусе не было и шести лет, когда он стал проситься в школу.
3) Муса за один год овладел программой всех четырех классов сельской школы.
4) В 1941 году Муса добровольцем отправляется на фронт.
Упражнение 3.
Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах Составьте одно предложение с любым из числительных.
365 дней (р.)
297 карандашей (дат.)
143 посылки (пр.)
777 цветов (тв. )
1945 год (тв. )
2005 год (род., пр. )
Упражнение 4.
Выполнить анализ текста.
Пчеловодство- интересное и полезное занятие. Настоящий пчеловод, это человек, знающий и любящий свое дело. Он борется за жизнь каждой пчелиной семьи, за каждую пчелку. Он врач и управляющий, хранитель и покровитель своих любимцев. У опытных пчеловодов пчелы делают то, что нужно пчеловоду, он управляет ими. И от того, какой он управляющий или врач, зависит жизнь и здоровье крылатых тружениц. В работе с пчелами он отдает всего себя, здесь находит моральное удовлетворение, до тонкостей изучает биологию, жизнь пчелы и пчелиной семьи.
В составе семьи бывает одна плодная матка. Несколько сотен трутней и от десяти до восьмидесяти тысяч рабочих пчел.
Матка- это самая крупная пчела в семье. Длина матки от 20 до25 миллиметров. Вес от 150 до 300 миллиграммов, За сезон одна матка откладывает от 150 до 2000 тысяч яиц, а хорошие матки могут откладывать за сутки по 2000 яиц. Живут матки до пяти лет.
Трутни- это пчелы мужского пола. Продолжительность развития 24 дня. Длина тела 15- 17 миллиметров. Живут три- четыре месяца. Осенью все погибают.
Основная масса представлена рабочими пчелами. Свою деятельность внутри улья рабочие пчелы начинают сразу после выхода из ячеек6 чистят ячейки, кормят личинок, принимают нектар, кормят матку, строят соты, охраняют деток. Оружием для этого им служит жало.
Длина рабочей пчелы 12- 14 миллиметров, вес- 100 миллиграммов. 100 тысяч рабочих пчел весят один килограмм. За нектаром пчелы могут летать на расстояние до пяти километров. При этом на каждом километре пути расходуется около одного килограмма нектара. Поэтому располагать пасеки от основных медоносных растений далее чем на два километра не рекомендуется.
Задания по тексту:
1) О чем говорится в тексте. Определите тему текста, тип и стиль речи.
2) Выпишите числительные с относящимися к ним словами. Укажите падеж числительных.
3) Определите разряды числительных по значению и по составу.
4) Определите синтаксическую функцию числительных
5) Выполните морфологический разбор имени числительного.
Упражнение 5.
Замените (где возможно) количественные числительные числительными собирательными:
3 (девушки), 4 (гусята), 5 (брюки), 7 (тетради), 2 (друзья), 15 (козлята).
Тест по теме «Имя числительное»
1. На какие вопросы отвечает имя числительное?
А) кто? что?
Б) какой? чей?
В) какой? сколько?
Г) что делать? что сделать?
2. Найдите словосочетание с числительным.
А) «тройка» за ответ;
Б) третий по списку;
В) утроить усилия;
Г) трёхэтажный дом;
3. Найдите собирательное числительное.
А) двадцать учеников;
Б) две десятых урожая;
В) одиннадцать экземпляров;
Г) двое очков;
4. В каких числительных мягкий знак пишется на конце?
А) от 5 до 20; 30;
Б) от 5 до 20;
В) от 5 до 30;
Г) от 5 до 25;
5. С какими существительными не согласуется собирательное числительное?
А) двое учеников;
Б) двое учениц;
В) трое лисят;
Г) трое ножниц;
6. Найдите простое числительное.
А) двадцать пять;
Б) сорок четыре;
В) пятьсот пятьдесят семь;
Г) одиннадцать;
7. Найдите числительное с неверным окончанием.
А) в ста метрах;
Б) с девяносто литрами;
В) в сорока сочинениях;
Г) из ста лыж;
8. В каком ряду все слова являются именами числительными?
А) три пятых, полтора, семь, полуторный
Б) первый, второй, третий, который
В) много, мало, сколько, трижды
Г) двое, обе, полтораста, шестой
9. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно?
А) пятьдесят — количественное числительное, сложное
Б) сто первый — порядковое числительное, составное
В) семерых — собирательное числительное в форме мужского рода предложного падежа
Г) одному — количественное числительное в форме мужского рода единственного числа дательного падежа
10. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении числительных?
Особенно тяжелыми были для него четыре года от тысяча восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырех лет каторги.
А) четыре — числительное, количественное, простое, в форме именительного падежа, входит в состав подлежащего
Б) тысяча восемьсот шестьдесят пятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения
В) тысяча восемьсот шестьдесят девятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения
Г) четырех — числительное, количественное, простое, в форме дательного падежа, входит в состав дополнения.
Ответы:
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Другие методич. материалы›Разработка внеурочного занятия «Удивительные пчёлы»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект урока Пчёлы.docx
Выбранный для просмотра документ Приложение к конспекту урока Пчелы.docx
Выбранный для просмотра документ Текст Эти удивительные пчёлы.docx
Выбранный для просмотра документ Удивительные пчёлы.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тип Хордовые Тип Кольчатые черви Тип Кишечнополостные Подцарство Одноклеточные Подцарство Многоклеточные Царство Животные Тип Плоские черви Тип Круглые черви Тип Моллюски Тип Членистоногие
2 слайд
Описание слайда:
Удивительные пчёлы
3 слайд
Описание слайда:
Задачи: выяснить особенности строения пчелы в связи с образом жизни; выделить роль в природе и жизни человека; обобщить накопленные знания о классе Насекомые.
4 слайд
Описание слайда:
Общие сведения Пчёлы – это летающих насекомых отряда перепончатокрылых, которых насчитывается около 20 тысяч видов. Улей Борть
5 слайд
Описание слайда:
Причины одомашнивания Дают человеку питательную и вкусную пищу; Трудолюбивые (производят большое количество полезных продуктов).
6 слайд
Описание слайда:
Задание 1. Определите и подпишите части строения пчелы Простые глаза
7 слайд
Описание слайда:
Особенности существования Пчелы живут в больших семьях (общественные насекомые). Матка
8 слайд
Описание слайда:
Задание 2. Необходимо восстановить текст о составе пчелиной семьи. В места пропусков впишите недостающие слова. Существует около 20 тысяч видов пчел. Их можно обнаружить на всех континентах, кроме Антарктиды. Но не в зависимости, где проживают пчелы, состав семь остается не низменным, в котором выделяют: _________, __________ и ___________. Единственное предназначение матки в улье — _______________, из которых выводятся ___________. Трутни — это пчелы ___________ пола. Основная масса представлена рабочими пчелами. Строения рабочей пчелы приспособлено к выполнению разных функций: на ножках есть ____________ и ____________, используемые для сбора пыльцы, на конце брюшка имеется _________. матка рабочая пчела трутень Откладывать яйца раб. пчёлы мужского корзиночки щеточки жало
9 слайд
Описание слайда:
Деятельность пчёл Опыление цветковых растений Строительство гнезда Производство ценных продуктов
10 слайд
Описание слайда:
Воск выделяется восковыделительными желёзами пчел, который используется ими, чтобы строить соты и запечатывать ячейки с медом. Деятельность пчёл
11 слайд
Описание слайда:
Задание 3. Дополните, на основе материала текста, кластер (схему) о значении воска в разных направлениях. Воск Искусство Косметика лекарства оптика
12 слайд
Описание слайда:
Задание 4. Парно-групповая работа по заданиям. 1группа – Необходимо составить 5 вопросов одноклассникам, которые бы начинались со слов: «Что?», «Какой?», «Где?», «Почему?», для проверки их знаний. 2группа – Составить текст из предложенных предложений о жизни пчёл. 3 группа – Выделить верные и неверные утверждения про жизнь пчёл.
13 слайд
Описание слайда:
1.Медоносная пчела – это общественное насекомое; 2.В качестве строительного материала пчёлами используется мёд; 3.Все пчелы одного улья выполняют одинаковые функции; 4.Для защиты улья рабочие пчёлы используют жало; 5.Сфера деятельности человека, в которой занимаются разведением пчел называется пчеловодство; 6.Улей – это дом пчёл, который вырубается в дупле дерева; 7.Матка пчёл имеет специальные корзиночки на ногах, которые помогают ей выводить потомство; 8.Пчёлы имеют длинный хоботок, которым они пользуются для высасывания нектара растений; 9.Форма сотовых ячеек — шестигранная с донышком. Выделить верные и неверные утверждения про жизнь пчёл. 1 + ; 2 -; 3 -; 4 +; 5+; 6-; 7-; 8+; 9+.
14 слайд
Описание слайда:
Вывод: Пчелы – самые известные и одни из самых полезных животных на Земле. Живут пчёлы общинами, которые называются семёй. В состав семьи входит одна матка, рабочие пчёлы и трутни. Между ними распределены обязанности, в результате которых пчела даёт нам ароматный и вкусный мёд, воск, прополис и многое другое. Таким образом, пчёлы и продукты их жизнедеятельности имеют огромное практическое значение. Но самое большое значение проявляется в опылении растений.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-811357
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Пчелы – медоносные насекомые. Устрой их жизни является одним из самых удивительных явлений в природе. Взрослый человек вряд ли задастся вопросом о том, как выглядит это насекомое. А вот любопытным малышам, которые с каждым днем хотят знать все больше об окружающем мире, можно рассказать о внешнем виде этих насекомых и не только. Обо всем самом интересном про пчел для детей узнаем в этой статье.
Все про пчел для детей
Пчелы относятся к обширному отряду перепончатокрылых, насчитывается более 20000 тысяч их видов. Находятся в родстве с осами, которые схожи с ними по многим признакам. Есть целая наука – апиология, изучающая виды пчел, их поведение, строение улья.
Этих насекомых можно встретить на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды, поскольку они не любят холод.
Внешний вид
Размеры этого насекомого разные и зависят от вида. Самой маленькой является карликовая пчела (2 мм), а индонезийская мегахилид считается самой большой (3,9 см).
Тело пчелы имеет полосатый желто-черный окрас и состоит из трех отделов:
- верхний – голова;
- средний – грудь (сюда же крепятся 2 пары крыльев);
- нижний – брюшко.
С помощью длинного хоботка насекомое высасывает нектар из растений, превращая его в мед.
Это интересно! У каждой пчелы есть 5 глаз, 3 из них расположены на лбу (помогают различать свет и темноту), еще 2 находятся по бокам головы (нужны для кругового обзора).
Процесс развития
После вылупления пчела еще не готова к сбору меда. Первое время у молодых особей уходит на знакомство с внутренним устроем улья. Они убирают улья или же прикармливают личинок.
После этого пчелу могут отправить в первый полет, где она будет учиться собирать нектар и искать дорогу обратно в домик.
Образ жизни
Пчелы создают большие семьи, число особей может быть от 10 до 70 тысяч. У каждого насекомого свои обязанности. Так, матка откладывает яйца, рабочие пчелы осуществляют сбор нектара, кормят личинки и защищают улей, остальные занимаются строительством сот. В семье присутствуют и трутни, функция которых состоит в том, чтобы помочь обзавестись потомством.
Чем питаются
Насекомые питаются нектаром и пыльцой растений. Так пчелы запасаются необходимой энергией и питательными веществами. Если насекомые живут на пасеках, пчеловоды их подкармливают приготовленным сахарным сиропом.
Как и где живут
Как только люди узнал о том, что пчелы производят мед, то сразу занялись пчеловодством и стали строить для насекомых специальные домики – улья.
Из чего строят дом
Строительство домика – непростой процесс. Пчелам сначала нужно сделать воск, чтобы впоследствии построить соты. В дальнейшем они будут использоваться для откладки яиц, а также в качестве хранилища меда и перги.
Соты образуются из ячеек, форма которых похожа на шестигранник. Все ячейки между собой соединены. По мнению ученых, строительство сот можно сравнить со сложным математическим расчетом, поскольку все ячейки одного размера и одной формы.
Как защищают дом
Вход улья всегда находится под круглосуточным контролем двух пчел. Они всегда стоят на страже, ведь их основная задача состоит в том, чтобы в улей не проник враг.
Обычно в ход идет жало, но если это не сработало, и враг все-таки проник внутрь домика, есть 3 варианта действий рабочих пчел:
- Облепить врага, так легче вынести его из улья.
- Если этого сделать не удалось, насекомые окружают врага и крыльями пытаются разогреть воздух, вызвав его нехватку.
- Крайний метод – быстро обмазать врага прополисом, спустя пару секунд с ним будет покончено.
Зачем делают мед
В первую очередь, пчелы сами питаются медом. Для того, чтобы выжить осенью и зимой, пчелы усиленно трудятся весной и летом. Они добывают нектар, оплодотворяя при этом цветы. После его обработки складывают в соты. После их наполнения соты запечатывают. Так получается мед.
В холодное время пчелам необходимо питание, поскольку в этот период у них другая задача – поддержание в улье нужной температуры, чтобы сохранить личинки.
Пчелиная семья и ее члены
- Матка – королева, откладывающая яйца, число которых за день может достигать 2500 тысяч. В пчелиной семье репродуктивная система развита только у матки. Ее без труда заменят, если она вдруг заболеет или не будет класть яйца.
- Рабочие пчелы – собирают мед, ухаживают за домиком, кормят личинки, на них и защита улья.
- Трутни – не оплодотворенные личинки, мед не собирают, но успешно поедают тот, что собран за лето. Нужны они для того, чтобы оплодотворить матку.
Это интересно! В природе встречаются пчелы-кукушки. Они откладывают яйца в чужие гнезда. Это одиночный вид пчел, они не строят ульев и не собирают пыльцу.
Когда стоит бояться пчел
Рабочие особи атаковать первыми не будут, если для этого нет причины. Проявить агрессию они могут в случаях:
- запах спиртного, резкого одеколона и даже пота могут спровоцировать атаку пчел;
- запах животных, которых насекомые воспринимают, как врагов. Это собаки, лошадь, козы. Кстати, если пчела выпустила яд, остальные могут начать атаку, почувствовав его аромат;
- плохие погодные условия, которые могут вызвать нервное напряжение пчел в улье. Сбор меда в это время не осуществляют, поскольку насекомые сразу же атакуют.
История пчеловодства
Потом человек стал задумываться над тем, как получить лакомство, не причиняя вред пчелам. Было решено брать из улья лишь часть меда. Так пчелы и люди стали вполне мирно сосуществовать.
Вдруг появилась новая проблема: ходить и искать улья по лесу было непростой задачей. Тогда решили деревья с дуплами вырубать и располагать их в одном месте. Такой вид деятельности стал называться бортничеством.
Только потом появилось пасечное пчеловодство, где для насекомых стали строить специальные домики.
Кочевое пчеловодство в Древнем Египте
В Древнем Египте всегда любили мед. Сохранились папирусные свитки, которым более 5 тысяч лет, в которых сказано о пчеловодстве. Пчела даже являлась символом Нижнего Египта.
Жители ставили улья на плоты и пускали их по Нилу. Начало пути было в том месте, где уже наступил период медосбора. Во время плавания плота, пчелы успевали делать облет вдоль берега и возвращаться обратно. Это способствовало более продолжительному сбору меда. Когда в одной части Нила медосбор был окончен, в другой он только начинался.
Пчеловодство на Руси
Развитие пчеловодства на Руси началось в Х-ХI веках. До появления первых пасек (XVII в.) крестьяне занимались бортничеством. Однако в наших краях есть еще один любитель меда – медведь. Приходилось устанавливать ловушки. Так, если гнездо находилось в дупле дерева, на него вешали колотушки или бревна, которые мешали зверю взбираться на дерево. Отталкивая их лапой, он тем самым раскачивал их, из-за этого бревна ударяли его по носу.
Об истории пчеловодства рассказывается в этом детском мультике:
«Доспехи» пчеловодов
Каждый пчеловод обязан соблюдать меры безопасности. Для этого они применяют инструмент и специальную одежду. В комплекте:
- костюм из светлой плотной ткани,
- шляпа с сеткой;
- перчатки.
Каким бывает мед
Вид меда зависит от того, с каких цветов он был собран, как обработан, и в каком месте расположена пасека. Мед бывает:
- луговой;
- садовый;
- горный;
- степной;
- полевой.
Одним из лучших сортов является мед белой акации. Его аромат еле ощутим, и на вид он почти бесцветный. Выделяют и каменный мед, похожий на леденец. Его называют еще «абхазским». Некоторым нравятся темный мед – гречишный. Его аромат и вкус ярко выражены. Темный оттенок характерен и для лопухового меда, черничного и рябинового.
Полную версию статьи вы можете прочитать на моем официальном сайте: пчеловодам.рф
Дорогие читатели только Вы поможете моему каналу стать лучше, ставьте пальцы вверх и не забывайте делиться с близкими друзьями. Искренне Ваш Ильдар Маратович.
Источник