Передвижения на ногах в боксе полезные
Содержание статьи:
- Требования к передвижениям боксера на ринге
- Техника движения Шафл
- Движение влево-вправо
- Движение в низкой стойке
- Упражнения
- Чаще работайте на тренировках со скакалкой
- Удерживайте позвоночный столб прямо
- Расслабляйте верхнюю часть корпуса
В боксе существует термин footwork, который в буквальном переводе означает «работа стоп». Сегодня мы познакомим вас с секретами профессионалов о работе ног в боксе, а также определимся с отличиями отечественной и американской школ в этом вопросе. Следует сразу сказать, что современный бок сложно представить без грамотного движения по рингу, которое зависит от работы ног спортсмена.
Несмотря на столь важное значение ног в боксе, техника движения по рингу появилось сравнительно недавно. Впервые об этом стали говорить в Англии в девятнадцатом веке. Этот элемент бокса столь же сложен, как и важен. Основная проблема при его освоении заключается в необходимости сохранять устойчивость и одновременно искать удобную позицию для атаки и защиты.
Американская школа бокса придерживается мнения, что все передвижения спортсмена на ринге должны быть максимально экономными. Каждое движение боксер должен досконально выверять и перемещаться на столько, сколько это необходимо в каждой конкретной ситуации. Американские тренера особенно подчеркивают, что боксеру не требуется выполнять подскоки и скачки.
Отечественные наставники уже несколько поколений делают акцент на челнок. Многие наши боксеры активно используют подскоки и челнок, что приводит к расходу большого количества энергии. Атлеты из Соединенных Штатов с этой точки зрения выглядят значительно более практичными.
Требования к передвижениям боксера на ринге
Давайте узнаем секреты профессионалов о работе ног в боксе в североамериканской школе. Среди основных принципов передвижения атлета по рингу стоит выделить:
- Для сохранения равновесия необходимо придерживаться одного правила — вертикальная линия, проведенная из центра тяжести всегда должна находиться в площади опоры. Кроме этого голова не должна выходить за уровень носков.
- Не используйте длинные шаги — в этот момент вес тела переносится на другую ногу и потерять равновесие можно очень просто. Передвигайтесь по рингу только мелкими шажками.
- Движения ног и рук должны быть скоординированы — опытный боксер работает верхними и нижними конечностями автоматически. У начинающих бойцов зачастую во время нанесения удара ноги отстают от рук.
Если вы посещали секцию бокса, то возможно обратили внимание на требование, предъявляемое тренерами — всегда удерживайте руки во время поединка в определенном положении. Боксеры из Америки позволяют себе вольности и во время движения изменяют положение рук. Если придерживаться стратеги отечественных тренеров, то вы быстрее будете уставать, ведь необходимо постоянно концентрироваться на удержании положения верхних конечностей.
Техника движения Шафл
Базовая техника перемещения по рингу, используемая североамериканскими атлетами носит название «Шафл». В ее основе лежат движения фехтовальщиков, а суть системы сводится к следующим постулатам:
- Спортсмен находится в прямой стойке (рассматриваем левостороннюю).
- Стопа левой ноги не отрывается от земли и скользит сантиметров на 5–6. Заметим, при движении левой ноги стопа полностью касается земли, а правая опирается только на носки.
- После этого в движение вступает правая нога, смещаясь на аналогичное расстояние.
- Во время перемещения коленные суставы должны находиться в расслабленном состоянии.
- Если необходимо сместиться назад, то выполняются аналогичные движения, но первой в работу вступает правая нога.
Вы должны помнить, что хороший боксер должен уметь правильно двигаться не только вперед, но и назад. Известный боксер Джин Тунней при подготовке к важнейшим боям в своей карьере ежедневно пробегал спиной вперед от пяти до семи километров. Во время боя с Джеком Демпси, Тунней быстро уходил от мощных атак соперника и благодаря умению отступать смог занять боксерский трон.
Техника Шафл является старой и после появления таких прославленных бойцов, как Мохаммед Али, а еще ранее Рэя Робинсона, характер перемещения атлетов значительно изменился. Достаточно быстро многие боксеры стали копировать манеру ведения поединка Мохаммеда Али. Однако и сегодня Шафл не забыт и используется спортсменами. Эта техника движения отлично подойдет крепкому, но не отличающемуся быстротой бойцу.
Движение влево-вправо
Не менее важно правильно перемещаться и в стороны. Это позволит сэкономить вам силы и возможно в результате выиграть бой. Одним из легендарных бойцов, на работу ног которого стоит обратить внимание, был Вилли Пепе. Он часто ухитрялся побеждать, даже не нанося сопернику ни одного удара. Во время движения по рингу Пепе был поистине неуловим. Если присмотреться к боям Оскара де Ла Хойа, то можно увидеть схожесть манеры движения этих спортсменов. В своих интервью Оскар неоднократно признавался, что внимательно изучал работу ног Пепе.
Находясь в прямой стойке, спортсмен должен следить за расположением центра тяжести (строго под туловищем). При необходимости выполняется подшаг левой (правой) ногой, после чего сразу следует уклон корпуса в сторону движения. Как видите, защита в данной ситуации удачно сочетается с работой ног, секреты профессионалов в боксе мы сегодня вам открываем.
Обязательно посмотрите несколько видео с боями Пепе, чтобы оценить его чувство дистанции и движения ног. Сначала может показаться, что атлет очень активно передвигается по рингу, но при детальном анализе понимаешь, что, ни каких лишних движений он не выполняет. Если вы уже знакомы с азами бокса и обладаете быстрыми ногами, то техника Вилли Пепе отлично вам подойдёт.
Движение в низкой стойке
Афроамериканские бойцы любят использовать низкую стойку, которая называется крауч. В отличие от стойки, чаще всего используемой отечественными боксерами, ноги в данном случае располагаются шире. Чтобы иметь возможность нанести мощный удар и при этом обеспечить максимальную устойчивость, атлет часто опирается на две стопы сразу.
Для защиты в подобной ситуации активно используются подставки и движения корпуса. Если говорить о координации таких боксеров, то она напоминает баскетболистов. В качестве примера хочется привести Пернелла Уитакера. Возможно он не так хорошо знаком отечественным поклонникам бокса, как того заслуживает, но в Америке его считают одним из величайших мастеров защиты.
Уитакер постоянно импровизирует на ринге и никогда не использует челнок. При движении влево боец использует одноименную ногу в качестве опорной и быстро разворачивается на ней, чтобы уйти от удара соперника. Этот способ перемещения активно используют американские боксеры, и его практически не встретишь у отечественных спортсменов. Чаще всего наши боксеры используют шаги в сторону со смещением. Если вы обладаете отменной координацией и гибкостью, то данная техника будет вам полезна.
Как улучшить работу ног в боксе — упражнения
Хотелось бы познакомить вас с несколькими секретами профессионалов о работе ног в боксе, которые определенно будут полезны.
Чаще работайте на тренировках со скакалкой
Если вы редко используете на своих занятиях этот замечательный спортивный снаряд, то самое время изменить ситуацию. Для боксера скакалка должна стать одним из главных упражнений, ведь она позволяет увеличить силу удара, мускульную выносливость, чувство баланса и отточить работу ног.
Этот факт связан с тем, что мускулы ног во время работы с этим снарядом постоянно сокращаются. Причем происходит это не только во время перемещения по рингу, но и во время нанесения удара. Взрывная сила ног является важным показателем для хорошего боксера. Кроме этого данное упражнение позволит вам научиться использовать нижние конечности максимально продуктивно.
Зачастую атлеты не используют на занятиях скакалку лишь по той причине, что чрезмерно себя выматывают. Начните прыгать со скакалкой и увидите, что усталость отступает. Однако для этого необходимо освоить технику дыхания. По мере повышения вашей выносливости появится возможность наносить множество ударов и при этом не уставать. Ни какое другое упражнение для ног не поможет добиться этого.
Сегодня мы раскрываем вам многие секреты профессионалов о работе ног в боксе. Одним из них является важность координации движения стоп. В этом также нет равных прыжкам со скакалкой. Во время боя необходимо следить за тросом и освобождать место ступнями. Согласитесь, что этого невозможно добиться, если ставить ноги куда попало. Чтобы сделать свои стопы быстрыми, используйте скакалку.
Удерживайте позвоночный столб прямо
По большому счету здесь нет, ни каких секретов профессионалов о работе ног в боксе. Достаточно располагать минимальными знаниями в области физиологии человеческого организма — позвоночный столб всегда должен быть распрямлен. Только так вы сможете обеспечить максимальную устойчивость, и все ваши движения будут продуктивными.
Если тело находится в идеальном положении, то затраты энергии резко уменьшаются. Кроме этого значительно проще быстро перераспределить вес между нижними конечностями. Как только позвоночный столб отклоняется от вертикальной плоскости, то сразу увеличиваются риски падения. Рассматривайте позвоночник в качестве оси вращения, которой он собственно и является.
Мы сегодня уже вспоминали Мохаммеда Али и даже рекомендовали посмотреть видеозаписи его поединков. Если вы заметили, что его позвоночный столб во время движения по рингу всегда распрямлен. Однако это не означает, что на протяжении всего боя он должен оставаться в таком положении.
В качестве примера отлично подходит Пернелл Уитакер. Если его стопы плотно стоят на земле, то позвоночный столб активно смещается в разных направлениях. Вы должны понять взаимосвязь между положением позвоночного столба и движениями по рингу. Изучайте записи боев великих боксеров, и это определенно поможет вам добиться отличных результатов.
Расслабляйте верхнюю часть корпуса
Многие начинающие спортсмены не понимают, почему верхняя и нижняя часть корпуса не могут двигаться независимо друг от друга. В любом мощном движении активное участие принимают мускулы кора. Невозможно нанести удар, без работы ног или пробежать дистанцию с опущенными руками. Если вы освоили технику движения нижних конечностей, то в результате сила ударов возрастет.
Однако если верхний отдел корпуса закрепощен, то движения нижнего будут ограничены. Для быстрого перемещения необходимо расслабить верх туловища. Каждый хороший боец должен помнить, что бокс, в первую очередь это движение, и только затем правильная позиция.
Подробнее о работе ног в боксе, смотрите в следующем видео:
Источник
Все о работе ног в боксе
Виды спорта, в которых ноги играют вторичную функцию, можно перечислить на пальцах. Но мы не будем ничего перечислять, мы лишь констатируем, что ноги в боксе – неотъемлемый элемент, поэтому над их развитием нужно работать достаточно интенсивно. Ведь сила удара напрямую зависит от движения на ногах и корпуса , давайте разберёмся подробнее в этом интересном вопросе.
1)Маневренность, координация и скорость
Хорошая работа ног в боксе – это искусство. Я не буду тут перечислять тех известных спортсменов, которым это удается особенно хорошо. Многие и так их прекрасно знают. Но кроме эстетической задачи, быстрые и маневренные движения обеспечивают возможность более острой атаки и качественной защиты. В противника, хорошо передвигающегося на ногах, попасть очень сложно: он постоянно смещается, легко уходит, делая это с сайд-степами, и проваливает оппонента.
2)Общая выносливость
Большая машина с маленькими колесами не может быть в достаточной степени функциональной. То же можно сказать и о боксере. Чем слабее ноги на фоне массивного верха, тем они быстрее устанут, тем большую нагрузку несет позвоночник, тем слабее мышц кора , которые так важны в боксе. Ни одно сложное движение не может быть выполнено качественно и эффективно при слабых кондициях перечисленных зон.
Упражнения для ног в боксе
Выпрыгивания из глубокого приседа
Отличное упражнение , для выполнения которого не нужно совершенно ничего, кроме свободного пространства. Очень важно менять направление прыжка, делая это не только вперед, но и назад. Прыжок должен быть максимально энергичным, как можно дальше вперед, на земле не задерживаемся. Количество раз писать бесполезно – многое зависит от подготовки спортсмена и от качества выполнения, поэтому работайте до ощущения сильного жжения. Терпите.
Работа ног по кругу, или паровозик
Исходное положение – стоя, ноги вместе. Затем с максимальной частотой, очень мелкими шажками вы двигаетесь по небольшому импровизированному кругу. Левой-правой, левой-правой – 10 кругов по часовой стрелке, а затем 10 – против. Чем чаще и мельче шаг, чем качественнее и чище круг, тем тяжелее работа.
Почему паровозик? Работа ног будет напоминать стук колес поезда.
Прыжки на скакалке
Скакалка – непременный атрибут любого боксера. Упражнение нагружает икроножные мышцы, укрепляет другие зоны ног и является неплохим кардио. Обычные, двойные, перекрестные прыжки, чередование темпа и ног – все это невероятно полезная работа, направленная в числе прочего на улучшение координации движений. Все это качественно улучшает работу ног в боксе.
Запрыгивания на тумбу
Выпрыгивайте выше, делайте качественный прыжок, ноги станут ватными через время, но очень скоро вы увидите первые плоды, делая это упражнение регулярно.
Подводя итог хочу отметить что ноги это чуть ли не основной элемент бокса и единоборств в целом и тренировать их нужно лучше и чаще чем руки и остальные части тела . Так же движения на ногах должны быть лёгкими с немного согнутыми коленями , шаг вперёд начинается с вашей ведущей ноги , то есть если вы правша , значит стойка у вас такая , где левая нога и рука впереди , соотвественно начинаем шагать с левой ноги , а назад с правой.
Источник
Автор: Boxunggu.ru
2016-07-02
/
Комментариев нет
Пост обновлен: 2018-12-21
Ссылка на страницу https://boxinggu.ru/peredvizheniya-bokse-rabota-na-nogah-uroki-boksa
Передвижения в боксе и работа на ногах — уроки бокса
Передвижения в боксе и работа на ногах служат для защиты и уклона от атак соперника, а так же для занятия наиболее выгодной позиции для проведения атаки. Передвижения которые часто использовал чемпион мира в супер тяжелом весе Мохаммед Али движения назад, вправо-назад, влево-назад, вправо, влево, вправо-вперёд, влево-вперёд.
В боксе существуют два основных вида передвижений — обычный шаг и скачковый (челнок). На первых занятиях изучается обычный шаг, далее целесообразно изучать передвижение в скачковом шаге, поскольку с ним выполняются практически все движения у боксеров. При изучении передвижений следует придерживаться так называемого принципа шага: 1 — стопы ног не сближаются; 2 — расстояние между стопами сохраняется на ширине плеч (насколько левая нога продвинулась вперед, настолько правая нога подтянулась к левой и наоборот).
Техника передвижения в боксе
Из боевой стойки боксер незначительно смещается на правую ногу, с отталкиванием правой ногой делается шаг левой ногой вперед, правая нога подтягивается к левой на расстояние смещения левой. Отталкиваясь левой ногой, боксер делает шаг назад правой ногой, левая нога подтягивается к правой на то расстояние, на которое продвинулась правая, масса тела при этом переносится на правую ногу. В одношажных движениях выделяются следующие фазы работы ног: 1 — смещение массы тела на опорную ногу, отталкивание правой ногой в любом направлении (вперед, назад, влево, вправо, по кругу влево, вправо); 2 — перенос масс тела на противоположную ногу с отталкиванием от опоры в любом заданном направлении.
Многошажные передвижения (двух-, трех- и четырехшажные). Целесообразно изучать в упражнениях “по квадрату”, “по углам” и “по кругу”. При этом преследуется цель научить боксера умению переносить массу тела с ноги на ногу, отталкиваться опорной ногой в заданном направлении.
Передвижение “по углам ” (вперед—назад—влево—вправо). Данное упражнение можно разбить на четыре условные фазы по признаку направленного перемещения и переноса МТ с ноги на ногу:’ Г —1 из положения боксерской стойки МТ переносится на правую ногу с последующим отталкиванием этой ногой от опоры и шагом левой ногой вперед, МТ переносится на левую (впередистоящую) ногу; 2 — с отталкиванием левой ногой делается шаг правой назад, МТ переносится на правую Ногу; 3 — с отталкиванием правой ногой от опоры выполняется шаг влево, МТ переносится на левую ногу; 4 — с отталкиванием левой ногой от опоры выполняется шаг вправо, МТ переносится на правую ногу. Аналогично, но в обратном направлении, выполняется движение “по углу” вправо.
Передвижение “по квадрату ” влево: 1 — из положения боксерской стойки МТ переносится на правую ногу, отталкиваясь от опоры, боксер выполняет шаг вперед левой ногой, МТ остается на правой ноге; 2 — отталкиваясь правой ногой, боксер выполняет шаг левой ногой влево, МТ переносится на левую ногу; 3 — отталкиваясь левой ногой, боксер выполняет шаг правой ногой назад, МТ остается на левой ноге; 4 отталкиваясь левой ногой, боксер делает шаг правой ногой.
Способы передвижений вправо, МТ переносится на правую ногу. Аналогично, но в обратном направлении, выполняется передвижение “по квадрату” вправо.
Передвижение ‘‘по кругу ” влево. В передвижении по кругу в левую сторону боксеры отталкиваются правой ногой и делают шаг левой ногой влево, МТ остается на правой ноге. Затем следует повторное отталкивание правой ногой. Передвижение по кругу в правую сторону выполняется аналогично, но с отталкиванием левой ногой вправо.
Все указанные выше передвижения целесообразно изучать в одношереножном строю, а позже, по мере освоения материала, в паре с партнером.
Такие упражнения дают первые навыки чувства партнера, дистанции. При всех видах передвижений стопы не сближаются, ноги не перекрещиваются и не находятся на одной линии. Расстояние между ними (на ширине плеч) должно быть достаточным для устойчивого положения боксера. Передвижения выполняются на носках (на передней части стопы), шаги слитные и скользящие. Центр МТ минимально колеблется по оси вверх—вниз.
Источник wikipedia.org
Перейти на страницу Тренировки по боксу
#уроки_бокса
Источник
Aàðîí Øàïèðî äîñòàòî÷íî ïðîèçíåñòè è íå íàäî ìíîãî îáúÿñíÿòü. Ñðàçó ïîíÿòíî èëè àäâîêàò èëè âðà÷. Àäâîêàò, òðèäöàòü ïÿòü ëåò, æåíà — ñóäüÿ, ñûíó ñåìü ëåò, äîñòàòîê âûøå ñðåäíåãî. Æèâ¸ò â äîìå çà ïîëìèëëèîíà, åçäèò íà Ìåðñå, ïî ìåðêàì Îãàéî áîãà÷-áîãà÷-áîãà÷. Ñ äåòñòâà Ààðîí ìå÷òàë î ïîäâèãàõ, ïðèêëþ÷åíèÿõ; åìó õîòåëîñü ÷òî-òî òàêîå ñîâåðøèòü! Ïðûãíóòü ñî ñêàëû â âîäó; âîéòè â ãîðÿùèé äîì è ñïàñòè êîãî-íèáóäü; äà ïðîñòî ñòóêíóòü îáèä÷èêà â íîñ â øêîëå òàêàÿ íåîáõîäèìîñòü áûëà è íå ðàç, íî â íîñ îí íèêîìó íå äàë. Íå ñòàë ãåðîåì! Íàïðîòèâ, çà áîëüøîé íîñ ê íåìó ïðèëåïèëîñü ïðîçâèùå «øíîáåëü». Áóëëåðû, öåïëÿâøèåñÿ ê íåìó, çàñëóæèâàëè âçáó÷êè. Íî Ààðîí áîÿëñÿ, áëåäíåë îò ñòðàõà, ïîòîì êðàñíåë îò ñòûäà çà ñîáñòâåííóþ áåñïîìîùíîñòü, è èçáåãàë âñòðå÷ ñ íèìè. Íîñ ëè áûë ïðè÷èíîé èëè ñòåñíèòåëüíîñòü Ààðîíà, íî ïîêëîííèö â øêîëå ó íåãî íå áûëî. Ñ äðóçüÿìè òîæå áûë íàïðÿã. Êòî çàõî÷åò äðóæèòü ñ íåïîïóëÿðíûì åâðååì, êîòîðûé íå ìîæåò ïîñòîÿòü çà ñåáÿ? Òàêèõ â êëàññå íå íàøëîñü. Óðîêè çàêàí÷èâàëèñü, è Ààðîí ñòàðàëñÿ ïîáûñòðåå ñìûòüñÿ èç øêîëû, íèêàêèõ êëóáîâ, êðóæêîâ, ñåêöèé äîìîé, òîëüêî çäåñü, îí ÷óâñòâîâàë ñåáÿ â áåçîïàñíîñòè. Äîìà îí ÷èòàë ïðèêëþ÷åí÷åñêèå êíèæêè, èãðàë íà êîìïå, ñëóøàë ëþáèìóþ ìóçûêó, ïåë, ïðèòàíöîâûâàë.  îáùåì, áûë ñàìèì ñîáîé. Îòåö Ààðîíà âëàäåë ñîáñòâåííîé þðèäè÷åñêîé ôèðìîé, ìàòü äàíòèñò õîðîøàÿ, ïðîôåññèîíàëüíî ñîñòîÿâøàÿñÿ åâðåéñêàÿ ñåìüÿ, íå ðåëèãèîçíàÿ. Ìåíîðó çàæèãàëè, ïðàçäíèêè îòìå÷àëè, òðàäèöèè ÷òèëè, íî áåç ôàíàòèçìà.
Ñóäüáà Ààðîíà áûëà ïðåäðåøåíà áûòü åìó þðèñòîì, à òî, ÷òî íåðåøèòåëåí è äàæå òðóñîâàò ýòî, îòåö ïîëàãàë, ïðîéä¸ò. Law School çàêîí÷èò, óéäóò è ñòðàõ è íåóâåðåííîñòü. Âëàñòü íàä ëþäüìè è èõ ñóäüáàìè ìåíÿåò ÷åëîâåêà êàðäèíàëüíî. Âñ¸ òàê è ñëó÷èëîñü. Ê ñîðîêà ãîäàì Ààðîí áûë óñïåøíûé, àäâîêàò. Âíåøíå, äëÿ îêðóæàþùèõ, îñîáåííî äëÿ êëèåíòîâ, îí âûãëÿäåë óâåðåííûì â ñåáå ïðîôåññèîíàëîì.
Íèêîìó, äàæå ñóïðóãå, îí íå ðàññêàçûâàë î ñòðàõàõ, êîòîðûå âñ¸ åù¸ òåðçàëè è ìåøàëè åìó æèòü. Ýòè ñòðàõè ìàëåíüêîãî Ààðîí÷èêà òî âîçíèêàëè, ïîñêð¸áûâàÿ íàçîéëèâî íåïðèÿòíûìè âîñïîìèíàíèÿìè, òî èñ÷åçàëè. Ààðîí ê ïñèõîëîãó íå îáðàùàëñÿ, ñòàðàëñÿ ïîçàáûòü, âû÷åðêíóòü èõ èç ñâîåé ïàìÿòè, íî îíè íåò-íåò, äà è âîçâðàùàëèñü.
Íåäàëåêî îò êîíòîðû, ãäå ðàáîòàë Ààðîí, îòêðûëñÿ áîêñ¸ðñêèé êëóá «Title» . Ààðîí, ïðîõîäÿ ìèìî, áðîñèë âçãëÿä íà âûâåñêó, îò÷åãî-òî íîâîñòü îá îòêðûòèè êëóáà ïðî÷íî çàñåëà â åãî ãîëîâå.
Ñòðàííî, îí äóìàë î ñëîæíîì äåëå: âðà÷åáíàÿ îøèáêà, â ðåçóëüòàòå îñëîæíåíèå, áîëüíîé ÷óòü íå óø¸ë â ìèð èíîé. Êàê-òî âûêàðàáêàëñÿ ñ ïîìîùüþ òîãî æå ãîñïèòàëÿ, âñòàë âîïðîñ î êîìïåíñàöèè. Âñå åãî ìûñëè áûëè î ïðåäñòîÿùåì ñóäåáíîì çàñåäàíèè. Åñëè âûèãðàåò äåëî â åãî êàðìàíàõ îñÿäåò ÷åòâåðòü ìèëëèîíà äîëëàðîâ. Ìûñëè áûëè îá îäíîì, à íîãè âåëè â íàïðàâëåíèè äðóãîì, ïðÿìèêîì â áîêñ¸ðñêèé êëóá.
Áîëüøèå îêíà ñïîðòçàëà ëó÷øå âñÿêîé ðåêëàìû «Äåëàé êàê ìû, äåëàé âìåñòå ñ íàìè». Íàðîä äðóæíî áèë ìåøêè ïîä ðèòìè÷íóþ ìóçûêó. Ìåæäó íèìè áåãàë ðîñëûé ÷¸ðíûé ïàðåíü ñ ìèêðîôîíîì, çàêðåïë¸ííûì çà óõî, ÷òî-òî âûêðèêèâàë, ïîäáàäðèâàÿ çàíèìàþùèõñÿ.
Óæå íà ñëåäóþùèé äåíü Ààðîí ïðèñîåäèíèëñÿ ê ãðóïïå ëóïöóþùèõ ìåøêè. Èíñòðóêòîð, êàê è â÷åðà, ìåòàëñÿ ñ ìèêðîôîíîì ïî çàëó, îñòàíàâëèâàÿñü è îáúÿñíÿÿ êàê íàäî è êàê íå íàäî áèòü, ÷òîáû íå ïîâðåäèòü ðóêè. Åãî ñëóøàëè è âñ¸ ðàâíî äåëàëè ïî-ñâîåìó, êòî âî ÷òî ãîðàçä.
Ààðîí êîëîòèë ïî ìåøêàì øåñòîé ìåñÿö, ñîãíàë äåñÿòü ôóíòîâ, ìûøöû îêðåïëè, òîíóñ ïîâûñèëñÿ. Åãî æåíå òåïåðü ïðèõîäèëîñü èñïîëíÿòü ñóïðóæåñêèé äîëã íå ðàç â íåäåëþ, à äâà.
Ààðîí è ðàíüøå ëþáèë ñìîòðåòü áîêñ, íî òåïåðü íå ïðîïóñêàë íè îäíîãî êðóïíîãî áîêñ¸ðñêîãî ñîáûòèÿ. Ãåðîèêà áîêñà, ñòîëü îòëè÷íàÿ îò ðàçìåðåííîé æèçíè þðèñòà, óâëåêàëà åãî âñ¸ áîëüøå. Îí ñòàë èñêàòü íàñòîÿùèé áîêñ¸ðñêèé êëóá, ãäå åãî ìîãëè áû íàó÷èòü «sweet science» .
Êî÷åâàë èç êëóáà â êëóá, ñòðåìÿñü îâëàäåòü áîêñ¸ðñêèìè íàâûêàìè. Ñ÷èòàë, ÷òî áåðÿ óðîêè áîêñà ó ðàçíûõ òðåíåðîâ, îí òåì ñàìûì óëó÷øàåò ñâîè áîêñ¸ðñêèå íàâûêè. Áûë íåóòîìèì, ìîã áèòü ïî ìåøêàì äî äåñÿòîãî ïîòà. Òðåíåðû íà ñïàððèíãè åãî íå ñòàâèëè: «Çà÷åì ìóæèêà ïîäñòàâëÿòü åù¸ íåíàðîêîì çàâàëÿò». Íî Ààðîí è íå ñòðåìèëñÿ ñïàððèíãîâàòü, åìó êàçàëîñü, âñ¸, ÷òî ó íåãî ïîëó÷àåòñÿ íà òðåíèðîâêàõ, ïîëó÷èòñÿ è íà ðèíãå.
Ïðîøëî äâà ãîäà. Òåïåðü, êàê åìó êàçàëîñü, îí ñîçðåë äëÿ òîãî, ÷òîáû ïðîâåñòè áîé. Îí áóäåò äðàòüñÿ çà âñå òå íîñû, êîòîðûå íå ðàçáèë â øêîëå, è ìàëåíüêèé Ààðîí÷èê íå áóäåò áîëüøå åãî áåñïîêîèòü. Îí, Ààðîí Øàïèðî óìíûé, óâåðåííûé è õðàáðûé ÷åëîâåê ñ òðåìÿ ìèëëèîíàìè íàëè÷íûõ â áàíêå. Îí ïîáåäèò!
Íàéòè ñîïåðíèêà äëÿ Ààðîíà îêàçàëîñü äåëîì íå ïðîñòûì. Ãäå íàéä¸øü òàêîãî, ÷òîáû è âîçðàñò è áîêñ¸ðñêèé ñòàæ, òî åñòü åãî îòñóòñòâèå, è âåñîâàÿ êàòåãîðèÿ ñîîòâåòñòâîâàëè. Òðåíåð Ààðîíà — Äàíêåí, óæå âñåõ â ãîðîäå îïðîñèë… Ìàëî òàêèõ ÷óäàêîâ, ÷òîáû â ñîðîê ëåò çàëåçòü â ðèíã, âåäü íå èçâåñòíî, ÷åì ýòà ïåñíÿ çàêîí÷èòñÿ. Çàëåçòü-òî çàëåçåøü, à îáðàòíî, ìîãóò è âûíåñòè. Ïîíà÷àëó Äàíêåí äóìàë, ÷òî ýòî áëàæü ñêîðî ïðîéä¸ò, íî Ààðîí íå îòñòàâàë íàéäè åìó ñ êåì ïîäðàòüñÿ, âûíü äà ïîëîæü.
Ãäå Äàíêåí îòêîïàë ñîïåðíèêà íå ãîâîðèë. Íàø¸ë. Îñòàëüíîå íå âàæíî. Äæàìàë, ÷¸ðíûé äÿäÿ ãëóáîêî çà ñîðîê, ñ åãî ñëîâ íåäîëãî çàíèìàëñÿ áîêñîì â ðàííåì âîçðàñòå, ñîãëàñèëñÿ âûéòè íà ðèíã ïðîòèâ Ààðîíà çà ñòî äîëëàðîâ: «Íî ëîæèòüñÿ ïîä íåãî íå ñîáèðàþñü!» Äæàìàë, î÷åâèäíî, â¸ë íåçäîðîâûé îáðàç æèçíè: îäóòëîâàòîå ëèöî, èçëèøíèé âåñ è æèâîò âûäàâàëè ëþáèòåëÿ ïèâêà è ôàñòôóäà, ê òîìó æå îí êóðèë è èìåë äèàáåò.
Ààðîí âåñèë äâåñòè ïÿòíàäöàòü ôóíòîâ ïðè ðîñòå øåñòü è äâà . Äæàìàë áûë íèæå è òÿæåëåå äâåñòè ïÿòüäåñÿò ôóíòîâ ïðè ðîñòå ïÿòü îäèííàäöàòü . Ìåñòíàÿ ëþáèòåëüñêàÿ áîêñ¸ðñêàÿ îðãàíèçàöèÿ îäîáðèëà ìàò÷: «Â öåëÿõ ïîïóëÿðèçàöèè áîêñà ìû íå ïðîòèâ».
Ààðîí, êîãäà âñ¸ ýòî çàòåâàë, äàæå è ïðåäñòàâèòü íå ìîã, êàê îí íà÷í¸ò âîëíîâàòüñÿ. Òåïåðü âðåìÿ òåêëî ìó÷èòåëüíî ìåäëåííî, à äåíü áîÿ ïðèáëèæàëñÿ òàê áûñòðî.  ïîñëåäíèå äíè Ààðîí íå ìîã ñêîíöåíòðèðîâàòüñÿ — íà ðàáîòå ÷èòàë äîêóìåíòû ïî íåñêîëüêó ðàç, íå çàïîìèíàÿ è íå ïîíèìàÿ, ÷òî ÷èòàåò. Âñå ìûñëè áûëè î ïðåäñòîÿùåì áîå. Îí ïðåäñòàâëÿë ñåáÿ òî ïîáåäèòåëåì, ðàäîñòíî âçìåòíóâøåì ðóêè ââåðõ, òî ïîâåðæåííûì è ëåæàùåì áåç ñîçíàíèÿ íà íàñòèëå ðèíãà, à âîò îí àòàêóåò, çàùèòà, óäàð… Ààðîí ïëîõî ñïàë. Ñåêñ åäèíñòâåííîå, ÷òî ïîìîãàëî åìó çàáûòüñÿ. «×òî ýòî ñ íèì?» äóìàëà Õåííà. Òàêèì ýíåðãè÷íûì áûë, ðàçâå ÷òî êîãäà òîëüêî ïîæåíèëèñü». Ïîñëå îðãàçìà Ààðîíó óäàâàëîñü ðàññëàáèòüñÿ è óñíóòü. Íî ñîí áûë ïðåðûâèñò, îí ïðîñûïàëñÿ ñðåäè íî÷è è äî óòðà ïðîêðó÷èâàë â ãîëîâå êàäðû ñâîåãî åù¸ íå ñîñòîÿâøåãîñÿ ìàò÷à.
Ýòîò äåíü íàñòàë. Íà âçâåøèâàíèè Ààðîí áûë ÷ðåçìåðíî ñóåòëèâ, íåðâíî ñìåÿëñÿ, çàãîâàðèâàë ñ íåçíàêîìûìè ëþäüìè. Åãî ñèëüíûå íîãè îñëàáëè, âíóòðè ñëîâíî âñ¸ îáîðâàëîñü, íî îòñòóïàòü áûëî ïîçäíî. Îòêàçàòüñÿ áûëî áû åù¸ ïîçîðíåå, ÷åì ïðîèãðàòü ïóñòü äàæå íîêàóòîì. Òåïåðü åìó êàçàëîñü, ÷òî îí íåïðåìåííî ïðîèãðàåò íîêàóòîì.
Õåííà ñ ñûíîì Äæîçåôîì ïðèøëè ïîääåðæàòü åãî. Ààðîí òî è äåëî âûõîäèë èç ðàçäåâàëêè è ñìîòðåë íà ñåìüþ. Îí âèäåë, ÷òî Õåííå òóò íåêîìôîðòíî. Ñæàâ ãóáû, ãëÿäÿ ïåðåä ñîáîé, îíà ñëîâíî çàñòûëà â îæèäàíèè ïðèãîâîðà, êîòîðûé íà ýòîò ðàç âûíåñåò íå îíà êòî-òî äðóãîé âûíåñåò ïðèãîâîð å¸ ìóæó. Äæîçåôó, âèäèìî, ïåðåäàëîñü íàïðÿæåíèå ìàòåðè, îí íå âåðòåëñÿ, êàê îáû÷íî, à ñèäåë òèõî.
 çàëå ñòîÿë ãóë. Âûõîä Ààðîíà áëèçèëñÿ. Ïîäîø¸ë Äàíêåí. Íåñêîëüêî ðàçìèíî÷íûõ óäàðîâ ïî ëàïàì, çàùèòíûé øëåì íà ãîëîâó, êàïà, ïîëîòåíöå âñ¸ â ïîðÿäêå. Ïîøëè.
Ààðîí çàø¸ë ïî ñòóïåíüêàì íà ðèíã, ïîäëåç ïîä êàíàòû. Ïîäíÿë ðóêè ââåðõ è, ïîâåðíóâøèñü ëèöîì ê çðèòåëÿì, ïðèñòàâíûì øàãîì çàñêîëüçèë âäîëü ðèíãà, ïðèâåòñòâóÿ ïóáëèêó. Îí ìíîãî ðàç âèäåë, êàê ýòî äåëàþò äðóãèå áîêñ¸ðû.
Ñëåäîì íà ðèíã âçîø¸ë Äæàìàë. Çíàÿ î ñîïåðíèêå, ÷òî òîò ÷¸ðíûé, òîëñòûé, ìåíüøå ðîñòîì è ñòàðøå, Ààðîí ïðåäñòàâëÿë åãî ñëàáàêîì. Íà ðèíãå æå Äæàìàë ïîêàçàëñÿ åìó îãðîìíûì, êðåïêî ñáèòûì, óâåðåííûì â ñåáå áîêñ¸ðîì. Ààðîíó ñòàëî íå ïî ñåáå. Äà êàêîé «íå ïî ñåáå»? Ñòðàøíî!
Ïðîçâó÷àë ãîíã. Ààðîí îò ñòðàõà ïîáåæàë íà ñîïåðíèêà, õîòåë íàíåñòè óäàð, íî ñëîâíî ÷òî-òî ñêîâàëî åãî ðóêè. Äæàìàë óäà÷íî óø¸ë â ñòîðîíó è óäàðèë Ààðîíà â ãîëîâó. Ààðîí çàæìóðèëñÿ è ñíîâà áðîñèëñÿ â àòàêó. Òåïåðü åìó óäàëîñü íàíåñòè óäàð, íî ýòî ñêîðåå ïîõîäèëî íà òîë÷îê.
Íàðîä â çàëå ïîòåøàëñÿ. Ààðîí ïûòàëñÿ ñáëèçèòüñÿ ñ Äæàìàëîì, öåïëÿëñÿ çà íåãî, áóäòî èñêàë óêðûòèÿ. Äæàìàë, íåñìîòðÿ íà ñâîé áîëüøîé âåñ, óäà÷íî ìàíåâðèðîâàë è äîñòàâàë Ààðîíà îäèíî÷íûìè ïðÿìûìè. Èç íîñà Ààðîíà òåêëà êðîâü. Îò ïîëó÷åííûõ óäàðîâ îí ïîñòåïåííî íà÷èíàë ïðèõîäèòü â ñåáÿ, ñêîâàííîñòü è çàæàòîñòü â äâèæåíèÿõ ïðîõîäèëà.
Ïðîçâó÷àë ãîíã.
«Ðàññëàáüñÿ. Âñ¸ õîðîøî. Òû óæå ïðèø¸ë â ñåáÿ. Ïîñìîòðè îí åëå äûøèò, åìó òÿæåëî», íàïóòñòâîâàë Äàíêåí, îñòàíàâëèâàÿ êðîâü.
 ïðîòèâîïîëîæíûé óãîë ðèíãà ïðîáðàëàñü ïîæèëàÿ ÷¸ðíàÿ æåíùèíà è ãíåâíî êðè÷àëà Äæàìàëó, ÷òîá òîò íå ñìåë áèòü Ààðîíà. Ýòî áåñïëàòíîå øîó î÷åíü çàáàâëÿëî çðèòåëåé. Äæàìàë íå ïîíèìàë, ïî÷åìó åãî ðîäíàÿ ò¸òêà îð¸ò è ðóãàåò åãî çà òî, ÷òî îí ïîáèâàåò ýòîãî ÷èñòåíüêîãî.
Ïðîçâó÷àë ãîíã.
Íåäîóìåâàÿ, Äæàìàë ïîäíÿëñÿ ñî ñòóëà. Âî âòîðîì ðàóíäå Ààðîí óæå íå áûë òàê çàêðåïîù¸í, îí áîëüøå íå áåæàë íà ñîïåðíèêà, à ñòàðàëñÿ äâèãàòüñÿ ïðàâèëüíî è íàíîñèòü óäàðû, êàê ó÷èëè òîëêó áûëî ìàëî, íî ýòî óæå ìàëî-ìàëüñêè ïîõîäèëî íà áîêñ.
Õåííà ñèäåëà, îöåïåíåâ îò óæàñà: «×òî, åñëè ýòîò Êèíã-Êîíã ïîêàëå÷èò Ààðîíà? Êàê òîãäà îíè áóäóò æèòü?» Äæîçåô ïîíèìàë, ÷òî ïàïó áüþò, è âñåõ ýòî çàáàâëÿåò. Âñåõ, êðîìå íåãî è ìàìû. Îí áûë áëèçîê ê òîìó, ÷òîáû ðàñïëàêàòüñÿ, íî òåðïåë, õîòÿ ñë¸çû âîò-âîò ãîòîâû áûëè áðûçíóòü èç ãëàç.
Ê êîíöó âòîðîãî ðàóíäà Äæàìàë óñòàë, ñèë õâàòàëî òîëüêî íà äæåáû, êîòîðûìè îí äåðæàë Ààðîíà íà ðàññòîÿíèè. Ààðîí ïðûãàë âîêðóã Äæàìàëà è, õîòÿ îñîáûõ äèâèäåíäîâ ýòî åìó íå ïðèíîñèëî, âûãëÿäåë ñâåæåå è àêòèâíåå.
Ãîíã.
Ñîïåðíèêè ðàçîøëèñü ïî ñâîèì óãëàì ïåðåä ïîñëåäíèì çàêëþ÷èòåëüíûì ðàóíäîì. Ò¸òêà âñ¸ åù¸ øóìåëà è æåñòèêóëèðîâàëà, è äàæå ïîãðîçèëà Äæàìàëó êóëàêîì, êîãäà òîò áðîñèë íà íå¸ âçãëÿä. Îíà óæå âñåì ïîäíàäîåëà óñòðîèòåëè øîó ïîïðîñèëè å¸ îòîéòè îò ðèíãà è íå ìåøàòü. Äæàìàë, òÿæåëî äûøà, ñèäåë íà ñòóëå; åãî óñòàâøåå, çàïëûâøåå æèðîì ñåðäöå, êàçàëîñü, âîò-âîò îñòàíîâèòñÿ, íå âûäåðæàâ íàãðóçêè. Äæàìàëó òàê õîòåëîñü åù¸ ïîñèäåòü, íó õîòü ÷óòîê
Ãîíã.
Áîêñ¸ðû ñîøëèñü â ïîñëåäíåì ðàóíäå. Ààðîíó, íàêîíåö, óäàëîñü ïðîâåñòè óñïåøíóþ àòàêó. Îí ñóìåë íàíåñòè Äæàìàëó íåñêîëüêî íåóìåëûõ óäàðîâ… È ïîïàë åìó â íîñ. Äà, â íîñ! Åù¸ è åù¸ ðàç ïðÿìî â íîñ. Äæàìàë óñòàë, íå áûëî ñèë íè äâèãàòüñÿ, íè çàùèùàòüñÿ, îí ïðîïóñêàë óäàðû îäèí çà äðóãèì. Çàë ëèêîâàë, ïðèâåòñòâóÿ óñïåõ Ààðîíà, Õåííà âñêî÷èëà, âîñòîðæåííî âûêðèêèâàÿ èìÿ ìóæà. Ëþäè ïîâñòàâàëè ñ ìåñò, çàãîðîäèâ ïðîèñõîäÿùåå îò Äæîçåôà. Íî, ãëÿäÿ íà ìàìó, îí ïîíèìàë, ÷òî âñ¸ õîðîøî, ïàïà ïîáåæäàåò, ëþäè ïðèâåòñòâóþò åãî. Äæîçåô áûë ãîðä. Îí òàê ëþáèò ñâîåãî ïàïó ñàìîãî ñèëüíîãî, ñàìîãî ëó÷øåãî ïàïó íà ñâåòå.
Ôèíàëüíûé ãîíã.
Áîéöû ðàäîñòíî îáíÿëèñü, äîâîëüíûå òåì, ÷òî ýòîò êîøìàð çàêîí÷èëñÿ.  íîãè Ààðîíà âåðíóëàñü ñèëà, îí íå îùóùàë áîëüøå ñêîâàííîñòè, íàïðîòèâ, îí ïî÷óâñòâîâàë îãðîìíûé ïðèëèâ ýíåðãèè è ðàäîñòè îò òîãî, ÷òî ðàçáèë íîñ ñîïåðíèêó. Îí îò÷¸òëèâî ïîìíèë, êàê ïîïàë Äæàìàëó â íîñ. Ýòèì óäàðîì îí òî÷íî çíàë, ïîêîí÷åíî ñî ñòðàõàìè ìàëåíüêîãî Ààðîí÷èêà.
«Íè÷üÿ!» îáúÿâèë âåäóùèé. «Êàê?!» çàë âîçìóù¸ííî çàøåâåëèëñÿ, ðàçäàëèñü âûêðèêè: «Êàêàÿ íè÷üÿ? Ìîðî÷àò…». Âîïðåêè íåäîâîëüíîìó ãóëó â çàëå â ëþáèòåëüñêèõ áîÿõ íè÷üèõ íå áûâàåò, âåäóùèé åù¸ ðàç îáúÿâèë: «Ïîñîâåùàâøèñü, ñóäåéñêàÿ êîëëåãèÿ âûíåñëà ðåøåíèå íè÷üÿ! Äàâàéòå ïîïðèâåòñòâóåì ãåðîåâ!»
 ðàçäåâàëêå ñ÷àñòëèâûé Ààðîí îáíèìàë Õåííó. Äæîçåô ïðèæàëñÿ ê îòöó, îáõâàòèâ åãî çà íîãó.
— Ïàï, ìû ïîéä¸ì â âîñêðåñåíüå íà Indians ?
— Êîíå÷íî. À ñåé÷àñ ïîéä¸ì â ðåñòîðàí è íàçëî âñåì äèåòàì âîçüì¸ì ïî ñàìîìó áîëüøîìó áóðãåðó, à?
Äëÿ Äæîçåôà æèçíü âåðíóëàñü â ïðåæíåå ðóñëî: «Ìàìà, ïàïà, îí âìåñòå, êàê ýòî çäîðîâî! Òîëüêî áû ïîñêîðåå óéòè îòñþäà».
Äæàìàë ðàçäðàæ¸ííî îáðàùàëñÿ ê ðîäíîé ò¸òêå: «Òû ÷òî ðåõíóëàñü? ×òî òû ìíå îðàëà äåðüìî âñÿêîå?» Òà, ÿâíî äîâîëüíàÿ èñõîäîì áîÿ, âûïàëèëà: «Îí âåä¸ò äåëî òâîåãî äâîþðîäíîãî äÿäüêè ãîñïèòàëü ñóäèò. Íèêòî íå áðàëñÿ, à îí âçÿëñÿ, è äåëî äâèæåòñÿ… Ìû ìîæåì ïîëó÷èòü ïîëìèëëèîíà äîëëàðîâ!!! ß òåáÿ, äóðàêà, óáèëà áû, åñëè á òû åãî ïîêàëå÷èë».
Þðèé Âåð
Источник