Пить водку не только вредно но и полезно

Польза водки понятна не каждому, ведь многие считают этот продукт вредным, приводящим к алкоголизму, сбоям в работе организма. Это так, если принимать спиртной напиток в больших дозах. А если употреблять в умеренных, то он поможет укрепить и исцелить организм.

Действие водки на организм человека

Начиная с Х века, в медицинских целях люди активно использовали этот продукт. Персидский врач, получивший бесцветный спиртовой раствор в результате перегона, готовил на его основании лечебные настойки. Начиная с 13 века, в европейских странах этот продукт продавался только в аптеках. Эти факты свидетельствуют о том, что водка полезна и при правильном употреблении имеет лечебный характер.

Если вы используете суррогатный напиток, основанный на подручных средствах в домашних условиях, то о его положительных свойствах сложно судить. Используя изделие, изготовленное на ликероводочном заводе с учетом обозначенных в ГОСТ технологий и требований, можно выделить ряд его преимуществ, обеспечивающих положительное действие на организм человека.

Водка изготовляется из этанола. Он быстро усваивается организмом, большая часть впитывается желудком, остаток попадает в кровь, что приводит в состояние опьянения. Кровь насыщает органы алкоголем. Первой от воздействия спирта страдает печень, перерабатывающая 20% попавшего алкоголя. Остальное количество разлагается, образуя ацетальдегид, что пагубно влияет на орган.

Второстепенно от воздействия алкоголя страдают почки, сердце, сосуды. Не переработанный печенью алкоголь, вступивший в реакцию с ацетальдегидами, разрушает нервные клетки, проникает в головной мозг. Разжиженная клеточная мембрана нейронов попадает в кровь, что приводит к таким реакциям:

  • Выделение бета-эндорфинов, приносящих чувство расслабления.
  • Выделение нейромедиаторов, воздействующих на зрение, движения, реакцию, координацию, равновесие, память. Поведение у людей на этой стадии разное. Употребившие алкоголь могут быть спокойными, у них возникает чувство сонливости или, наоборот, они станут буйными, вырабатывается агрессия.
  • Завершающая стадия — торможение, приводящее к засыпанию.

На этом фоне выделяют и полезные свойства водки. Она выступает растворителем жиров, помогает очистить сосуды от тромбов, холестериновых пробок.

Чем полезна водка

Как и каждый продукт, водка имеет не только отрицательные, но и положительные стороны. Если ограничить прием, обеспечить надлежащее количество спиртного напитка, то вреда организму она не принесет. Потребители часто задаются вопросом о том, полезна ли водка. Ответить на него помогут полезные свойства водки:

  • Это хороший антисептик, помогающий бороться с инфекцией. Продуктом обрабатывают раны, проводят дезинфекцию. В древние времена это было основное предназначение спирта, его использовали в лечебных целях.
  • Способ бороться с токсинами, попавшими внутрь. Если в организм проникли микробы, возникло расстройство желудка, примите водку с солью. Если развивается вирус, наблюдаются первые признаки простуды — примите этанолсодержащую жидкость с перцем и медом. В качестве профилактических мер доза не должна превышать 50 г.
  • Помогает бороться с высокой температурой. На ее основании делают компрессы, натирания для тела, которые устранят жар в быстрые сроки. Манипуляции применяются и для снятия жара у детей.
  • Консервант для настоек. Это усиливает действие используемых трав, смесей и позволяет настойке долго храниться, сохранив полезные качества.
  • Помогает вывести лишнюю воду из организма, снимает отечность, выступает мочегонным препаратом.
  • Помогает бороться с неприятным запахом изо рта, грибком, зубной болью.
  • Улучшает работу сердца. Прием в небольших дозах укрепляет стенки сосудов, приводит в норму давление, нормализует ток крови.
  • Усиливает аппетит, сексуальное влечение.
  • Повышает настроение, успокаивает, избавляет от стрессов, страхов, переживаний, депрессии.

Люди, принимающие изделие в умеренных количествах, минимизируют риски развития диабета, появления камней в почках, желчных путях. На основании спирта готовят бытовую химию (чистящие вещества, шампуни, лосьоны, кремы), соусы, коктейли, маринады, используемые в кулинарии. Лечебные свойства водки знакомы солдатам Красной Армии, она облегчала службу людям, получившим обмораживание.

Вред и противопоказания к употреблению

Если после застолья вечером с утра вы ощущаете сухость во рту, вас мучает жажда, беспокоят тошнота и головная боль, то это признаки чрезмерного приема алкоголя. Если контролировать прием, употреблять в пределах нормы все алкогольные изделия, в т. ч. и водку, пользу и вред которой необходимо рассмотреть подробнее, то негативного воздействия на организм оказано не будет. В число отрицательных факторов входит следующее:

  • Разрушение центральной нервной системы. Регулярный прием в небольших дозах вызывает заторможенность, приводит к ослаблению умственной деятельности, человеку становится сложно сконцентрировать внимание, вспомнить важную информацию, путаются мысли.
  • Развитие ряда болезней: алкогольного гепатита, цирроза печени, асцита.
  • Замедление выработки инсулина (при приеме в больших дозах).
  • Ухудшение работы желудочно-кишечного тракта, появления язвы, рака желудка.
  • У мужчин развивается импотенция, у женщин бесплодие.

Необходимо знать, вредна ли водка. В большом количестве она разрушает организм, повышает уровень травматизма, суицидов, под воздействием спирта производятся противозаконные действия, кражи, убийства, неумеренный прием вызывает привыкание, что приводит к белой горячке.

Вред от употребления суррогата

Суррогат — это самодельная водка, называемая в народе самогоном. Сюда относят и медицинские препараты, содержащие спирт, предназначенные к употреблению в лечебных целях, а не для получения опьяняющего эффекта.

Читайте также:  Как приготовить полезно вкусно быстро и легко

В процессе изготовления самогона поддерживаются минимальные требования, часто используются подручные средства, негативно влияющие на организм. Вред суррогата водки для организма очевидный, он разрушает его быстрее, чем употребление напитка, изготовленного на ликероводочном заводе.

Употребление приводит к коматозному состоянию, интоксикации, к нарушениям работы головного мозга, ухудшению кровообращения, появлению чувства оглушенности, паники, страха, дисфории. Появляются тахикардия, психические расстройства.

Регулярный обильный прием приводит к отравлению организма. По статистике 25% пациентов, отравившись алкоголем, нуждаются в реанимации. 7% пациентов не удается спасти.

Самый сильный вред водки, приготовленной в домашних условиях, — это летальный исход, получить который можно и после употребления медицинских, косметологических средств, содержащих спирт. Причины приема суррогата разные, 99% — это желание дойти до нужной кондиции, опьянеть, в 45% — незнание людей о вреде напитков, настоек, средств, содержащих спирт.

Водка или пиво — что выбрать

Водка без вреда — это мечта каждого любителя спиртных напитков. Необходимо знать, что лучше употреблять. Не во всех странах мира крепкий алкоголь пользуется спросом, т. к. пиво выступает продуктом №1. Что вреднее, сравнительный анализ:

  • Более вредоносными выглядят изделия, имеющие большой концентрат алкоголя. Чем больше градус, тем опаснее.
  • Состояние человека, самоконтроль. Принимая пиво стаканами, можно сохранить адекватное состояние, контролировать свои действия. Употребляя в таком количестве водку, человек теряет самообладание.
  • В пиве меньше килокалорий (40 ед. на 100 г продукта).

Если пить в меру — 0,5 л пива или 50 г крепкого алкоголя, то вреда не будет. Не рекомендуется в 1 прием сочетать пиво и водку.

Источник: https://spirtnoe.expert/

Источник

Ïåðâûì äåëîì, õî÷ó ñêàçàòü ñïàñèáî âñåì òåì, êòî îöåíèë ìîè ïðîøëûå ïîñòû ïðî ìåäèöèíó.  ýòîò ðàç ðàññêàæó ïðî òî, êàê èçáàâèòüñÿ îò ïîõìåëüÿ: âñå-òàêè íåêîòîðàÿ ÷àñòü íàøåé ñòðàíû ñåé÷àñ çàíÿòà íå ïîõîäîì ïî ìóçåÿì, à àëêî-ìàðàôîíîì :/

Íà÷íó ñ òîãî, ÷òî òàêîå ïîõìåëüå ñ òî÷êè çðåíèÿ ìåäèöèíû, åñëè âàñ èíòåðåñóþò òîëüêî ñîâåòû, òî ÿ èõ ðàñïîëîæèë â êîíöå ïîñòà. Èòàê,

×ÒÎ ÒÀÊÎÅ ÏÎÕÌÅËÜÅ?

Ïîõìåëüå — ýòî äóðíîå ñàìî÷óâñòâèå, êîòîðîå íàñòóïàåò ñïóñòÿ íåñêîëüêî ÷àñîâ ïîñëå ïðè¸ìà àëêîãîëÿ. Ïîõìåëüíûé ñèíäðîì íåëüçÿ ïóòàòü ñ àáñòèíåíòíûì, ñâîéñòâåííûì äëÿ àëêîãîëèêîâ. Âðà÷è íàçûâàþò ñëåäóþùèå ïðè÷èíû ïîõìåëüÿ: îòðàâëåíèå ÿäîâèòûìè âåùåñòâàìè, â êîòîðûå ïðåâðàùàåòñÿ âûïèòûé àëêîãîëü, íåïðàâèëüíîå ðàñïðåäåëåíèå æèäêîñòè â îðãàíèçìå, íàðóøåíèå îáìåíà âåùåñòâ è êèñëîòíî-ùåëî÷íîãî áàëàíñà, âîçäåéñòâèå íà íåðâíóþ ñèñòåìó, íàðóøåíèå ñíà. Îòñóòñòâèå óòðåííåé ðåàêöèè îðãàíèçìà íà â÷åðàøíþþ âûïèâêó ìîæåò áûòü ïðåäâåñòíèêîì íà÷èíàþùåãîñÿ àëêîãîëèçìà

Ïîõìåëüå — ýòî òÿæ¸ëîå ñîñòîÿíèå, âûðàæàþùååñÿ â ãîëîâíîé áîëè, òîøíîòå è ðâîòå, ðàññòðîéñòâå ïèùåâàðåíèÿ, äðîæàíèè ðóê, ñëàáîñòè, ïîâûøåíèè èëè óìåíüøåíèè àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ è îáùåì íåäîìîãàíèè. Òàêæå ÷åëîâåê ñ ïîõìåëüÿ ìîæåò èñïûòûâàòü ÷óâñòâî âèíû (äà, ýòî îáóñëîâëåíî áèîõèìèåé: ìîæíî ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ âèíîâàòûì, äàæå åñëè íè÷åãî îñîáåííîãî íå íàòâîðèë). Åù¸ çäîðîâûé ÷åëîâåê ïîñëå ñèëüíîé ïîïîéêè èñïûòûâàåò îòâðàùåíèå ïðè ìûñëè î âûïèâêå. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî åñëè ýòîãî íåò, òî ÷åëîâåê ñòàíîâèòñÿ àëêîãîëèêîì

ÏÎ×ÅÌÓ Ñ ÏÎÕÌÅËÜß ÏËÎÕÎ?

Äåëî â òîì, ÷òî ïîõìåëüå — ýòî öåëûé êîìïëåêñ íàðóøåíèé ðàáîòû îðãàíèçìà, âîçíèêàþùèõ ïîñëå óïîòðåáëåíèÿ àëêîãîëÿ. Åñòü íåñêîëüêî îñíîâíûõ àñïåêòîâ âîçäåéñòâèÿ àëêîãîëÿ, èç-çà êîòîðûõ ñ óòðà áûâàåò ïëîõî:

Äèñáàëàíñ æèäêîñòè: ×àñòî ïèøóò îá îáåçâîæèâàíèè ïðè ñèëüíîì ïîõìåëüå. Íà ñàìîì äåëå ñ ïîõìåëüÿ ìû ñòðàäàåì íå îò àáñîëþòíîãî îáåçâîæèâàíèÿ, à îò íåäîñòàòêà îáú¸ìà öèðêóëèðóþùåé êðîâè, ÷òî ïðîÿâëÿåòñÿ â âèäå ñóøíÿêà. Âîäû æå â îðãàíèçìå â öåëîì îáû÷íî ìíîãî, èíîãäà äàæå ÷åðåñ÷óð: ÷åëîâåê îïóõàåò îò ñèëüíîãî ïîõìåëüÿ, òî åñòü ñòðàäàåò îò îò¸êîâ. Êàê ãîâîðÿò âðà÷è, èìååò ìåñòî áûòü ïàòîëîãè÷åñêîå ïåðåðàñïðåäåëåíèå êðîâè

Íàðóøåíèå îáìåíà âåùåñòâ: áîðÿñü ñ àëêîãîëåì è âûçâàííûì èì îòðàâëåíèåì, îðãàíèçì ðàñõîäóåò ìíîæåñòâî âèòàìèíîâ, ìàêðî- è ìèêðîýëåìåíòîâ. Íà âòîðîé è òðåòèé äåíü ïüÿíêè îðãàíèçì ñòðàäàåò îò íåõâàòêè âèòàìèíîâ.

Íàðóøåíèå êèñëîòíî-ùåëî÷íîãî áàëàíñà (àöèäîç): èç-çà íåãî ñ óòðà òîøíèò è ó÷àùàåòñÿ äûõàíèå. Âûçâàíî ýòî òåì, ÷òî ïðîäóêòû ðàçëîæåíèÿ àëêîãîëÿ ÿâëÿþòñÿ â îñíîâíîì êèñëûìè: àöåòàëüäåãèä, óêñóñíàÿ êèñëîòà, ìîëî÷íàÿ êèñëîòà.

Âîçäåéñòâèå íà êëåòêè ìîçãà: â ðåçóëüòàòå õèìè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ àëêîãîëÿ è àöåòàëüäåãèäà íà ñëåäóþùåå óòðî íåðâíàÿ ñèñòåìà ñòàíîâèòñÿ ñâåðõ÷óâñòâèòåëüíîé. Ïîýòîìó äàæå íîðìàëüíûé ñâåò è çâóê âûçûâàþò áîëü, êàê åñëè áû âñ¸ áûëî ñëèøêîì ÿðêèì èëè ãðîìêèì.

Íàðóøåíèå ñíà: àëêîãîëü ìåøàåò âîçíèêíîâåíèþ òàê íàçûâàåìûõ ôàç «áûñòðîãî ñíà» ó ñïÿùåãî. À èìåííî â ýòè ïåðèîäû, âî âðåìÿ êîòîðûõ ìîçã âîâñå íå îòäûõàåò, à àêòèâíî òðóäèòñÿ (è ìû âèäèì ñíû), ÷åëîâåê íàáèðàåòñÿ íîâûõ ñèë. Áåç íèõ âûñïàòüñÿ íåâîçìîæíî. Ïîýòîìó äàæå ïîñëå ïðèâû÷íûõ 8 — 9 ÷àñîâ ñíà, åñëè ëîæèòüñÿ ñïàòü ïüÿíûì, ÷åëîâåê íå âûñûïàåòñÿ.

Îòðàâëåíèå: àëêîãîëü ïðåâðàùàåòñÿ â ÿäîâèòûå âåùåñòâà (â ÷àñòíîñòè àöåòàëüäåãèä), ïîñëå ÷åãî èç-çà âîçäåéñòâèÿ àöåòàëüäåãèäà â îðãàíèçìå ïîÿâëÿþòñÿ äðóãèå òîêñèíû.

Читайте также:  Полезно ли для детей раннее развитие

Òàêæå àöåòàëüäåãèä ëèøàåò êëåòêè âîçìîæíîñòè îêèñëÿòü öåëûé ðÿä âàæíûõ ýëåìåíòîâ, êîòîðûå íàêàïëèâàþòñÿ â îðãàíèçìå, äîïîëíèòåëüíî åãî îòðàâëÿÿ. Êðîìå òîãî, íàäî ó÷èòûâàòü, ÷òî àëêîãîëüíûå íàïèòêè çà÷àñòóþ ñîäåðæàò íå òîëüêî èäåàëüíî ÷èñòûé ñïèðò (êàê õîðîøàÿ âîäêà), íî è ìàññó äðóãèõ âåùåñòâ.  ñëó÷àå êðàñíîãî ñóõîãî âèíà èëè íåïàñòåðèçîâàííîãî ïèâà — ýòî âåñüìà ïîëåçíûå âåùåñòâà. Íî â ñëó÷àå ïëîõîé âîäêè, ñàìîãîíà, âèñêè èëè òåêèëû, ïðèìåñè òîêñè÷íû ñàìè ïî ñåáå èëè æå îíè îñëîæíÿþò ðàáîòó ïå÷åíè, êîòîðàÿ çàíÿòà ñðàçó íåñêîëüêèìè õèìè÷åñêèìè ðåàêöèÿìè. Ýòî ýôèðíûå ìàñëà, ñèâóøíûå ìàñëà è ò. ï. Òîêñèêîëîãè âñå ýòè íàïèòêè ïðèðàâíèâàþò ê ñóððîãàòàì àëêîãîëÿ.

Ñ ÒÎ×ÊÈ ÇÐÅÍÈß ÕÈÌÈÈ ÝÒÎ ÂÛÃËßÄÈÒ ÒÀÊ:

Ïåðâîå, ÷òî ïðîèñõîäèò ñ àëêîãîëåì ïðè ïîïàäàíèè â ïå÷åíü, ýòî åãî ïðåâðàùåíèå (îêèñëåíèå) â àöåòàëüäåãèä. Ýòèì çàíèìàåòñÿ ôåðìåíò ïîä íàçâàíèåì àëêîãîëüäåãèäðîãåíàçà. Ýòîò àöåòàëüäåãèä ÿâëÿåòñÿ òîêñè÷íûì âåùåñòâîì, è îðãàíèçì òóò æå íà÷èíàåò çàíèìàòüñÿ åãî ðàçëîæåíèåì. Ýòî òîæå ïðîèñõîäèò â îñíîâíîì â ïå÷åíè, íî óæå ïðè ïîìîùè ôåðìåíòà àëüäåãèääåãèäðîãåíàçû. Íà ýòîì ýòàïå ïîëó÷àåòñÿ óêñóñíàÿ êèñëîòà, óæå áåçîïàñíàÿ. Îíà â äàëüíåéøåì ïðåâðàòèòñÿ â óãëåêèñëûé ãàç è âîäó. Ïåðâàÿ è âòîðàÿ ðåàêöèÿ ïðîèñõîäÿò ïðè ïîìîùè êîôåðìåíòà íèêîòèíàìèäàäåíèíäèíóêëåîòèäà (êîðîòêî NAD èëè ÍÀÄ).  ïðîöåññå «ðàáîòû» ýòîò êîôåðìåíò âîññòàíàâëèâàåòñÿ äî äðóãîãî âåùåñòâà (NADH). Îáðàòíî â NAD îí ïðåâðàùàåòñÿ òîæå â ïå÷åíè.

Ñîáñòâåííî èìåííî ïðîòåêàíèå ýòèõ ðåàêöèé è îáóñëàâëèâàåò èíäèâèäóàëüíóþ ÷óâñòâèòåëüíîñòü ê àëêîãîëþ: åñëè îáå ðåàêöèè (ïðåâðàùåíèå àëêîãîëÿ â àöåòàëüäåãèä è ðàçëîæåíèå àöåòàëüäåãèäà) ïðîõîäÿò áûñòðî, òî ïðèñóòñòâèå àöåòàëüäåãèäà â êðîâè áóäåò ìèíèìàëüíûì: îòñþäà è áîëüøàÿ ñòîéêîñòü íåêîòîðûõ ëþäåé ê âûïèâêå. Åñëè æå ôåðìåíòû âûðàáàòûâàþòñÿ ìåäëåííî, è â îñîáåííîñòè åñëè âòîðàÿ ðåàêöèÿ ðàñùåïëåíèÿ ÿäîâèòîãî àöåòàëüäåãèäà çàïàçäûâàåò, òî ÷åëîâåêó áóäåò ïëîõî äàæå îò íåáîëüøèõ äîç.

Îïèñàííàÿ âûøå áèîõèìèÿ îáúÿñíÿåò, ïî÷åìó ó ðàçíûõ íàðîäîâ ðàçíûå òðàäèöèè âûïèâêè: ó åâðîïåéöåâ åñòü îñîáûå àëëåëè ãåíîâ, îòâå÷àþùèõ çà âûðàáîòêó àëêîãîëüäåãèäðîãåíàçû, áëàãîäàðÿ êîòîðûì îíà âûðàáàòûâàåòñÿ ýôôåêòèâíåå. Ó æåíùèí â öåëîì ýòîò ìåõàíèçì ðàáîòàåò õóæå, ÷åì ó ìóæ÷èí. À ó àçèàòîâ (â ÷àñòíîñòè ÿïîíöåâ) ñ ýòèì ãåíîì è âîâñå âñ¸ ãðóñòíî. Îòñþäà, âèäèìî, êóëüòóðà ïèòèÿ èç ìàëåíüêèõ ñîñóäîâ, êîòîðàÿ ïîçâîëÿåò çàìåäëèòü ïðè¸ì àëêîãîëÿ, òàê ÷òî îðãàíèçì áóäåò óñïåâàòü åãî ïåðåðàáàòûâàòü.

ÒÅÏÅÐÜ ÑÎÂÅÒÛ:

ÊÀÊ ÈÇÁÀÂÈÒÜÑß ÎÒ ÏÎÕÌÅËÜß?

×òîáû èçáàâèòüñÿ îò ïîõìåëüÿ, íåîáõîäèìî âûâåñòè òîêñè÷íûå ïðîäóêòû ðàñùåïëåíèÿ àëêîãîëÿ èç îðãàíèçìà, ëþáûì ñïîñîáîì: ôèçè÷åñêèì (êëèçìà, ñîðáåíòû), áèîõèìè÷åñêèì (ïîìîãóò ÿíòàðíàÿ êèñëîòà, ì¸ä, êèñëîìîëî÷íûå ïðîäóêòû è ìíîãîå äðóãîå). ×òîáû óìåíüøèòü îò¸êè, íóæíî âåðíóòü íîðìàëüíîå ðàñïðåäåëåíèå æèäêîñòè â îðãàíèçìå — ýòî ïîìîãóò ñäåëàòü îáèëüíîå ïèòü¸ â ñî÷åòàíèè ñ ìî÷åãîííûìè. Íàðóøåíèå êèñëîòíî-ùåëî÷íîãî áàëàíñà ëå÷èòñÿ ìèíåðàëüíîé âîäîé è ïðè¸ìîì êèñëîò (ÿíòàðíîé, ëèìîííîé, ìîëî÷íîé). Ñ íåãàòèâíûì âîçäåéñòâèåì íà íåðâíóþ ñèñòåìó ñïðàâÿòñÿ ñïåöèàëüíûå ïðåïàðàòû ëèáî ïðèðîäíûå óñïîêîèòåëüíûå ñðåäñòâà.

1. ÔÈÇÈ×ÅÑÊÀß ÄÅÒÎÊÑÈÊÀÖÈß:

êëèçìà, íåòîêñè÷íîå ñëàáèòåëüíîå, ïðîìûâàíèå æåëóäêà, ñîðáåíòû (àêòèâèðîâàííûé óãîëü)

Ìîæíî âûâåñòè ÿäû ïðîñòûì «ôèçè÷åñêèì» ñïîñîáîì: ñàìûì ýôôåêòèâíûì è áûñòðûì ñðåäñòâîì ÿâëÿåòñÿ ÊËÈÇÌÀ èëè ïðè¸ì ÍÅÒÎÊÑÈ×ÍÎÃÎ ÑËÀÁÈÒÅËÜÍÎÃÎ: èìåííî â êèøå÷íèêå, ïîëíûé îí èëè ïóñòîé, íàêàïëèâàþòñÿ ÿäû. Åñëè ïèùà â ïîñëåäíèé ðàç ïðèíèìàëàñü íåäàâíî (ìåíåå ÷åòûð¸õ ÷àñîâ íàçàä), òî ìîæíî ñäåëàòü ÏÐÎÌÛÂÀÍÈÅ ÆÅËÓÄÊÀ. Òàêæå ñ ýòèì ñïðàâëÿþòñÿ ÑÎÐÁÅÍÒÛ (íàïðèìåð, ÀÊÒÈÂÈÐÎÂÀÍÍÛÉ ÓÃÎËÜ). Ïðî óãîëü ÷óòü ïîäðîáíåå:

Àêòèâèðîâàííûé óãîëü ìîæíî ïðèíèìàòü çàðàíåå, èëè ñðàçó ïîñëå çàñòîëüÿ, èëè óæå ñ óòðà. Íå ïðèíèìàéòå äðóãèå ëåêàðñòâà îäíîâðåìåííî ñ óãë¸ì.  Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî óæå ÷åðåç äâà ÷àñà ïîñëå ïðè¸ìà àêòèâèðîâàííîãî óãëÿ êðàéíå æåëàòåëüíî îïîðîæíèòü êèøå÷íèê, èíà÷å ïîÿâèòñÿ îáðàòíûé ýôôåêò: èç óãëÿ â êèøå÷íèê áóäåò ïîñòóïàòü áîëüøå òîêñèíîâ, ÷åì èç êèøå÷íèêà â óãîëü. Äâà ÷àñà — ãðàíèöà íàèáîëåå ýôôåêòèâíîãî ñðîêà, ïðèìåðíî â ýòîò ìîìåíò íàñòóïàåò äèíàìè÷åñêîå ðàâíîâåñèå ìåæäó äâóìÿ ýòèìè ïðîöåññàìè. Åñëè âû ïðèíèìàåòå àêòèâèðîâàííûé óãîëü íà íî÷ü, òî íóæíî ëèáî äîæäàòüñÿ äåôåêàöèè äî ñíà, ëèáî ïðîñíóòüñÿ (ïîïðîñèòü êîãî-íèáóäü âàñ ðàçáóäèòü) è ñõîäèòü â òóàëåò.

Òàêæå îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî, ñíèìàÿ ñèëüíîå ïîõìåëüå óòðîì ðàçëè÷íûìè ëåêàðñòâàìè, íå èìååò ñìûñëà ïðèíèìàòü èõ îäíîâðåìåííî ñ àêòèâèðîâàííûì óãë¸ì: ëåêàðñòâà áóäóò ïîãëîùàòüñÿ èìè è òåðÿòü ýôôåêò. Íóæíî ðàçíåñòè èõ ïðè¸ì âî âðåìåíè.

ÎÏÒÈÌÀËÜÍÛÉ ÏÎÐßÄÎÊ: ñíà÷àëà ëó÷øå îïîðîæíèòü æåëóäîê (êîíå÷íî, åñëè â í¸ì åù¸ ÷òî-òî åñòü), çàòåì ïðèíèìàòü óãîëü. Ïîñëå îïîðîæíåíèÿ êèøå÷íèêà (îò 20 — 40 ìèíóò äî ïîëóòîðà ÷àñîâ) ìîæíî ïðèíèìàòü ëåêàðñòâà.

2. ÁÈÎÕÈÌÈ×ÅÑÊÀß ÄÅÒÎÊÑÈÊÀÖÈß:

ÿíòàðíàÿ êèñëîòà, íàñòîéêà ýëåóòåðîêîêêà, ëèìîííàÿ êèñëîòà, ì¸ä, ìîëî÷íîêèñëûå íàïèòêè, êâàñ, àíòèïîõìåëüíûå ñðåäñòâà, ãëóòàðãèí

Ìîæíî ïîäñòåãíóòü îáìåííûå ïðîöåññû â îðãàíèçìå (åñëè áûòü òî÷íûì, öèêë Êðåáñà), ÷òîáû îáëåãåíèå íàñòóïèëî áûñòðåå. Ëó÷øå âñåãî óñêîðÿåò ïðîöåññ ïåðåðàáîòêè ÿäîâ, à òàêæå çàùèùàåò êëåòêè ÿíòàðíàÿ êèñëîòà (åñòü â ÊÂÀØÅÍÎÉ ÊÀÏÓÑÒÅ), ñòèìóëèðóþò äåòîêñèêàöèþ ÍÀÑÒÎÉÊÀ ÝËÅÓÒÅÐÎÊÎÊÊÀ, ËÈÌÎÍÍÀß ÊÈÑËÎÒÀ, ÌÅÄ. Ìîëî÷íàÿ êèñëîòà, îêàçûâàþùàÿ òàêîå æå âîçäåéñòâèå ñîäåðæèòñÿ â ìîëî÷íîêèñëûõ íàïèòêàõ (áîëüøå âñåãî â ÊÓÌÛÑÅ) è ÍÅÏÀÑÒÅÐÈÇÎÂÀÍÍÎÌ ÊÂÀÑÅ. Åñëè âîçëèÿíèÿ íå ñîïðîâîæäàëèñü îáèëüíîé çàêóñêîé, òî íà ðàííèõ ýòàïàõ ïîõìåëüÿ õîðîøî ïîìîæåò äåòîêñèêàöèè ãëóòàðãèí (ïðîäàåòñÿ â àïòåêàõ â âèäå òàáëåòîê. Äëÿ ëå÷åíèÿ ïîõìåëüÿ íóæíî ïðèíèìàòü ïî 1 ãðàììó ïðåïàðàòà (îáû÷íî ýòî 4 òàáëåòêè ïî 0,25 ãðàììà) ñ èíòåðâàëîì ìèíèìóì â 1 ÷àñ. Ëó÷øå îãðàíè÷èòüñÿ 4 ãðàììàìè â ñóòêè. Ìàêñèìàëüíàÿ ñóòî÷íàÿ äîçà — 8 ãðàììîâ).

Читайте также:  Полезен ли кофейный жмых для цветов

3. ÌÅÌÁÐÀÍÎÑÒÀÁÈËÈÇÈÐÓÞÙÈÅ ÂÅÙÅÑÒÂÀ

íàñòîé ðÿáèíû, õèíèí (ñîäåðæèòñÿ â òîíèêàõ, íàïðèìåð, Schweppes)

Îò ñîñòîÿíèÿ êëåòî÷íîé ìåìáðàíû çàâèñèò ïðîíèöàåìîñòü áèîëîãè÷åñêèõ áàðüåðîâ, â òîì ÷èñëå êèøå÷íîãî. Òðàíñïîðò âåùåñòâ ÷åðåç ìåìáðàíó ìîæåò áûòü àêòèâíûì è ïàññèâíûì. Ñòàáèëèçàöèÿ ìåìáðàíû ïðèâîäèò ê óìåíüøåíèþ ïàññèâíîãî òðàíñïîðòà — çíà÷èò, ìåíüøå ïðîíèêíîâåíèå âåùåñòâ â ìîçã èç êðîâè, â êðîâü èç êèøå÷íèêà, è â ìåæêëåòî÷íûå ïðîñòðàíñòâà èç ñîñóäîâ. Ñîîòâåòñòâåííî ñíèæàåòñÿ îò¸ê òêàíåé («îïóõàíèå» îò ñèëüíîãî ïîõìåëüÿ, êîòîðîå òàêæå âûçûâàåò ãîëîâíóþ áîëü) è èíòîêñèêàöèÿ. Ìåìáðàíîñòàáèëèçèðóþùèì äåéñòâèåì îáëàäàþò ÍÀÑÒÎÉ ÐßÁÈÍÛ, õèíèí (ñîäåðæèòñÿ â êëàññè÷åñêèõ òîíèêàõ, íàïðèìåð «ØÂÅÏÑ»).

4. ÑÍÈÆÅÍÈÅ ÏÀÒÎËÎÃÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÏÅÐÅÐÀÑÏÐÅÄÅËÅÍÈß ÆÈÄÊÎÑÒÈ

áàíÿ/êîíòðàñòíûé äóø, ðàññîë, ìèíåðàëüíàÿ âîäà, îâñÿíîé îòâàð, àñïèðèí

Âåðíóòü íîðìàëüíîå ðàñïðåäåëåíèå æèäêîñòè â îðãàíèçìå, íàðóøåííîå àëêîãîëåì, ìîæíî, åñëè ïåðåâåñòè â êðîâü æèäêîñòü èç ìåæêëåòî÷íûõ ïðîñòðàíñòâ (çàîäíî ñíÿòü îò¸êè è âûçâàííóþ èìè ãîëîâíóþ áîëü). Ýòîãî ìîæíî äîáèòüñÿ, íàïðèìåð, ñõîäèâ â ÁÀÍÞ/ÑÀÓÍÓ èëè ïðèíÿâ ÊÎÍÒÐÀÑÒÍÛÉ ÄÓØ. Äðóãîé ñïîñîá: îäíîâðåìåííî ïðèíèìàòü æèäêîñòü è ìî÷åãîííîå: íàïðèìåð, íàòóðàëüíûé êîôå èëè áåçàëêîãîëüíîå ïèâî. Òàêæå ìî÷åãîííûé ýôôåêò îêàæóò ÎÂÑßÍÎÉ ÎÒÂÀÐ, ÀÐÁÓÇ, ÊÀÁÀ×ÎÊ, ÑÀÄÎÂÀß ÇÅÌËßÍÈÊÀ È ÊËÓÁÍÈÊÀ, ÒÎËÎÊÍßÍÊÀ, ÎÄÓÂÀÍ×ÈÊ, ÇÅËÅÍÛÉ ×ÀÉ. Ìîæíî ïðîñòî âûïèòü âîäû: íî íå çàðàíåå, à óæå ñ ïîõìåëüÿ. Ýòî âîîáùå õîðîøèé ñïîñîá èçáàâëÿòüñÿ îò ïîõìåëüÿ. Åñòü, ïðàâäà òîíêîñòü: åñëè ïðîñòî íàäóòüñÿ âîäîé, òî òîãäà â ïëàçìå êðîâè ïîíèçèòñÿ îñìîòè÷åñêîå äàâëåíèå (òî åñòü êîíöåíòðàöèÿ ðàñòâîð¸ííûõ â êðîâè âåùåñòâ è ñîëåé), è âàì çàõî÷åòñÿ â òóàëåò. Çíà÷èò, ìãíîâåííî ïîïîëíèòü íåõâàòêó âîäû íå ïîëó÷èòñÿ, è ïðîöåññ áóäåò òÿíóòüñÿ äîâîëüíî äîëãî. Ãðàìîòíî æå áóäåò ïðåæäå, ÷åì ïèòü âîäó, ïîïîëíèòü çàïàñû ñîëåé-ýëåêòðîëèòîâ: íàïðèìåð, âûïèòü îäèí ñòàêàí ÊÀÏÓÑÒÍÎÃÎ/ÎÃÓÐÅ×ÍÎÃÎ ÐÀÑÑÎËÀ. Òàêæå áûñòðåå îáû÷íîé âîäû âîññòàíàâëèâàþò îáú¸ì êðîâè ìèíåðàëüíàÿ âîäà è ÎÂÑßÍÎÉ ÎÒÂÀÐ. Òàêæå ñíÿòèþ îò¸êîâ ïîìîãàåò ïðè¸ì ÀÑÏÈÐÈÍÀ. Àëêîãîëü âûçûâàåò îáðàçîâàíèå êàïèëëÿðíûõ ýðèòðîöèòàðíûõ ìèêðîñãóñòêîâ: êîìî÷êîâ èç ýðèòðîöèòîâ. Îíè ðàñïàäàþòñÿ ïîä âëèÿíèåì àöåòèëñàëèöèëàòà (àñïèðèíà). Ýòè êîìî÷êè ñïîñîáñòâóþò îáðàçîâàíèþ îò¸êîâ. Àñïèðèí òàêæå îêàçûâàåò îáùåå îáåçáîëèâàþùåå äåéñòâèå.

5. ÑÍÈÆÅÍÈÅ ÀÖÈÄÎÇÀ (ÂÎÇÂÐÀÙÅÍÈÅ ÍÎÐÌÀËÜÍÎÃÎ ÊÈÑËÎÒÍÎ-ÙÅËÎ×ÍÎÃÎ ÁÀËÀÍÑÀ)

ìèíåðàëüíàÿ âîäà, ÿíòàðíàÿ êèñëîòà, ëèìîííàÿ êèñëîòà, êèñëîìîëî÷íûå ïðîäóêòû

Ñ àöèäîçîì ñïðàâèòñÿ ùåëî÷íàÿ (ãèäðîêàðáîíàòíàÿ) ÌÈÍÅÐÀËÜÍÀß ÂÎÄÀ. Ìèíåðàëüíàÿ âîäà äåéñòâóåò ïðåêðàñíî ñáàëàíñèðîâàíà ïî äåéñòâèþ íà êèñëîòíî-ùåëî÷íîå ðàâíîâåñèå. Ãîâîðÿ îá àöèäîçå, åãî ëó÷øå ñíèìàòü íå õèìè÷åñêè, à ìåòàáîëè÷åñêè: ïîäñòåãíóòü ìåòàáîëèçì (öèêë Êðåáñà) è äîæäàòüñÿ, êîãäà åãî ðàáîòà ñìåñòèò áàëàíñ èç êèñëîé ñòîðîíû â ùåëî÷íóþ. Äëÿ ýòîãî, êàê íè ñòðàííî, íóæíî ïðèíÿòü êèñëûõ ïðîäóêòîâ (ïî ïðèíöèïó Ëå-Øàòåëüå ýòî óñêîðèò ðåàêöèþ — íó ÷òî, äîæäàëèñü, êîãäà âàì íàêîíåö ïîíàäîáÿòñÿ â æèçíè øêîëüíûå çíàíèÿ? XD). Ëó÷øèì âûáîðîì òóò áóäåò ÿíòàðíàÿ êèñëîòà (ñîäåðæèòñÿ â ÊÂÀØÅÍÎÉ ÊÀÏÓÑÒÅ, à òàêæå â òàáëåòêàõ), ëèìîííàÿ êèñëîòà (ñîê äâóõ-òðåõ ËÈÌÎÍΠðàçâåñòè â êèïÿ÷åíîé âîäå è âûïèòü) è ìîëî÷íàÿ (â êèñëîìîëî÷íûõ ïðîäóêòàõ, íî íå ñòîèòü ïèòü áîëåå 600 ìë, ñàìûé äåéñòâåííûé — ÊÓÌÛÑ, òàê êàê ãàçèðîâàííûé).

6. ÑÍÈÆÅÍÈÅ ÂÎÇÄÅÉÑÒÂÈß ÍÀ ÍÅÐÂÍÓÞ ÑÈÑÒÅÌÓ

ãëèöèí, ìîëîêî, íàñòîéêà õìåëÿ, áåçàëêîãîëüíîå ïèâî, êàêàî, êîôåèí (êîôå, ÷àé), òîíèçàòîðû è ñòèìóëÿòîðû (òàóðèí, ãóàðàíà, æåíüøåíü), íàñòîé çâåðîáîÿ, ìàãíåçèÿ

Îò÷àñòè ñãëàäèòü íåãàòèâíîå âîçäåéñòâèå íà íåðâíóþ ñèñòåìó ïîìîæåò ÃËÈÖÈÍ. Èç íàòóðàëüíûõ óñïîêàèâàþùèõ ìîæíî îòìåòèòü ÌÎËÎÊÎ, ÍÀÑÒÎÉÊÓ ÕÌÅËß È ÁÅÇÀËÊÎÃÎËÜÍÎÅ ÏÈÂÎ.  èçîáèëèè àíòèäåïðåññàíòû ñîäåðæàòñÿ è â ÊÀÊÀÎ (íàäî ãîòîâèòü íà âîäå, ìîëîêî óìåíüøàåò áèîäîñòóïíîñòü, ìîæíî çàìåíèòü íà ãîðüêèé øîêîëàä (ñîäåðæàíèå êàêàî > 70%) — ìîëî÷íûé øîêîëàä íå ïîìîæåò). Âîññòàíîâèòü ðàáîòîñïîñîáíîñòü ïîñëå ïîõìåëüÿ, â çàâåðøåíèå âñåõ ìåðîïðèÿòèé ïîìîæåò êîôåèí (ñîäåðæèòñÿ â ÊÎÔÅ è ×ÀÅ). Óñïîêàèâàþùèì, ñíèìàþùèì òðåâîãó äåéñòâèåì îáëàäàåò ÍÀÑÒÎÉ ÇÂÅÐÎÁÎß. Âîñïîëíèòü íåõâàòêó ìàãíèÿ, êîòîðàÿ íåãàòèâíî âëèÿåò íà ñîñòîÿíèå íåðâíîé ñèñòåìû è íà ñåðäöå, ïîìîæåò ÌÀÃÍÅÇÈß (ïðîäàåòñÿ â ëþáîé àïòåêå). Êàê ïðèíèìàòü: åñëè âû êóïèëè 10%-é ðàñòâîð â àìïóëàõ, òî ðàñòâîðèòå ñîäåðæèìîå îäíîé àìïóëû (10 ìë) â ïîëîâèíå ñòàêàíà âîäû. åñëè âû êóïèëè ïîðîøîê, òî ïðèãîòîâüòå 10%-é ðàñòâîð ñàìè: ïðèìåðíî 9 ãðàììîâ ïîðîøêà íóæíî òùàòåëüíî ðàñòâîðèòü â 100 ìë (ïîëñòàêàíà) êèïÿ÷¸íîé âîäû. Îò ýòîãî ðàñòâîðà íóæíî âçÿòü 10-þ ÷àñòü. (Ïîëó÷åííûé ðàñòâîð äëÿ êîìôîðòíîñòè ïðè¸ìà ìîæíî ðàçâåñòè âîäîé åù¸ â äâà ðàçà.) Ïðèíèìàòü ýòó äîçó êàæäûå 40-50 ìèí, íî íå áîëåå òð¸õ ðàç

 ñëåäóþùåì ïîñòå ÿ ðàññêàæó, êàê ïèòü òàê, ÷òîáû íå áûëî ïîõìåëüÿ âîîáùå (äà, òàê òîæå áûâàåò XD).

ÍÀ ÝÒÎÌ ÍÀ ÑÅÃÎÄÍß ÂÑÅ, ÂÑÅÌ ÊÐÅÏÊÎÃÎ ÇÄÎÐÎÂÜß È ÎÏÒÈÌÈÇÌÀ!

PS Ðåøèë äîáàâèòü êàðòèíêó-èíôîãðàôèêó (êëèêàáåëüíà), êîòîðàÿ îáúÿñíÿåò, êàê çàêóñûâàòü ïðàâèëüíî. Âû ìîæåòå åå ñêà÷àòü, ðàñïå÷àòàòü è ïîäåëèòüñÿ åþ ñî ñâîèìè äðóçüÿìè è ðîäñòâåííèêàìè

*****************************************************

Ïðóô: ññûëêà íà èñòî÷íèê

Источник