Питание и здоровье 2 класс полезные продукты

Питание и здоровье 2 класс полезные продукты thumbnail

На этом уроке мы с вами узнаем,  как правильно питаться, чтобы сохранить свое здоровье, чем полезны те или иные продукты питания, а также какие существуют правила приема пищи.

Тема: Человек разумный – часть природы

Урок: Питание и здоровье

1. Как человек добывает продукты питания

Фрукты, молоко, мясо, хлеб – это все продукты питания. Человек – существо разумное, и он научился обеспечивать себя пищей круглый год. Человек выращивает культурные растения в поле, в саду, в огороде и теплице.

Рис. 1. Поле и сад

Рис. 2. Огород и теплица

Человек держит домашних животных, ловит рыбу в водоемах.

Рис. 3. Корова (Источник)

 

Рис. 4. Рыбак (Источник)

2. Как человек хранит продукты питания 

Кроме того, человек умеет сохранять продукты.

Рис. 5. Консервная банка (Источник)

Зерно хранят в элеваторе, овощи – в овощехранилище.

Рис. 6. Элеватор и овощехранилище

Свежими продукты долго остаются в холодильнике или погребе.

Рис. 7. Холодильник и погреб

Люди научились готовить продукты так, чтобы они не портились долгое время. Продукты сушат, маринуют, солят, квасят.

Рис. 8. Сушеные и засоленные овощи

Многие продукты вообще не употребляются человеком в сыром виде.

Если же продукты неправильно хранить, то они портятся, а испорченные продукты опасны для здоровья. Чтобы продукты не портились, их нужно хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть срок годности.

Рис. 9. Срок годности

3. Правильное питание

Взрослые следят, чтобы в твоем рационе было поменьше соленого, жирного, острого. В таких продуктах мало полезных веществ. Мы употребляем разные продукты. Каждый из них важен и полезен нашему организму. Одни продукты помогают человеку расти, другие придают бодрости, силы, энергии, третьи помогают бороться с болезнями.

Пища должна быть разнообразной. При составлении меню нужно учитывать возраст человека, место проживания и национальные традиции. Все это можно показать с помощью пищевой пирамиды:

Рис. 10. Пищевая пирамида

4. Первая ступень пищевой пирамиды

В основании пирамиды – хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Рис. 11. Первая ступень пищевой пирамиды

Это основные продукты питания человека. В них много белка, витаминов, клетчатки. Эти продукты дают человеку много энергии, выводят вредные вещества, холестерин. В рационе человека, хотя бы один раз в день, обязательно должна быть каша — геркулесовая, гречневая, пшенная, рисовая.

Рис. 12. Каши

Многое зависит от способа приготовления. Гречневую кашу лучше не поджаривать, иначе из нее уйдут практически все витамины. Макароны лучше покупать из муки первого сорта. От них твоему организму будет больше пользы.

5. Вторая ступень пищевой пирамиды

Вторая ступень пирамиды питания – фрукты и овощи. Взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, а в день мы должны съедать около 600 грамм, чтобы обеспечить себя витаминами.

Рис. 13. Вторая ступень пищевой пирамиды

Отгадайте загадки о фруктах и овощах, которые так богаты витаминами:

1. Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

2. Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

и на болезни управа.

3. Расту в земле на грядке –

Красная, длинная, сладкая.

4. Весной повисло –

Все лето кисло.

А сладким стало –

На землю упало.

Посмотри на картинки. Ты правильно разгадал все загадки?

Рис. 14. Лук (Источник)

Рис. 15. Чеснок (Источник)

Рис. 16. Морковь (Источник)

Рис. 17. Яблоко (Источник)

Кроме фруктов и овощей очень много полезных веществ и витаминов содержится в ягодах.

Малину можно использовать как природный аспирин.

Рис. 18. Малина (Источник)

В бруснике и клюкве много витамина С, который помогает организму бороться с болезнями.

Рис. 19. Брусника (Источник)

Рис. 20. Клюква (Источник)

В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, которая помогает поддерживать наш иммунитет.

Рис. 21. Крыжовник (Источник)

Рис. 22. Черника (Источник)

6. Третья ступень пищевой пирамиды

 Следующая ступень – это мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Рис. 23.  Третья ступень пищевой пирамиды

Мы привыкли, что это наше основное питание. Мясо – животный белок, необходимый для организма строительный материал. Чтобы наш организм усвоил мясо, нужно до 8 часов, это очень большая и тяжелая работа для нашего организма. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 150 грамм. Сосиски, сардельки и колбасы содержат много пищевых добавок, поэтому вряд ли принесут вам пользу. Другое дело – рыба и морепродукты. В них содержится белок, а еще много витаминов и полезных веществ, поэтому рыбу просто необходимо есть.

Молоко любят все. Оно идеально для растущего организма. Также, полезно для здоровья выпивать на ночь стакан кефира, а на завтрак есть нежирный йогурт.

7. Четвертая ступень пищевой пирамиды

На вершине нашей пирамиды – соль, сахар и сладости.

Рис. 24. Четвертая ступень пищевой пирамиды

Этих продуктов должно быть мало в нашем рационе. Их излишнее употребление приводит к различным болезням, таким, как ожирение, кариес, головные боли. Нужно себя приучать минимально употреблять эти продукты. Соль – до 6 грамм в день, это чайная ложка, а сахар и сладости заменять фруктами и медом.

Никогда не поздно изменить свои пищевые привычки в лучшую сторону, сбалансировать питание, чтобы вырасти крепким и здоровым человеком.

8. режим питания и правила приема пищи

Однако важно не только что ты кушаешь, но и когда и, в каком порядке. Необходимо соблюдать режим питания. Люди даже дали названия блюдам – первое, второе и десерт. Не стоит начинать еду с десерта даже, если сладкое – самое вкусное для тебя. После конфет и печенья вряд ли захочется есть суп, и тогда твое питание перестанет быть полезным и разнообразным.

Чтобы быть сытым, не нужно постоянно что-то жевать. Интервал между приемами пищи должен быть 3-4 часа. Ученые доказали, что младшему школьнику, то есть тебе, нужно 4-хразовое питание – завтрак, обед, полдник и ужин. Помни, что ужинать стоит не позднее, чем за 2 часа до сна. За едой нельзя отвлекаться на другие дела, смотреть телевизор или разговаривать. Бегать и прыгать сразу после еды – вредно.

Итак, для организма человека важно, что мы едим, в каком порядке, когда и сколько. Чтобы вырасти здоровым человеком, необходимо соблюдать режим питания, а он полностью зависит только от тебя.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Будь здоров (Источник).
  2. Nashaucheba.ru (Источник). 
  3. Сайт учителей начальных классов ОУ ТМСОШ (Источник). 

Рекомендованное домашнее задание

  1. Проанализируй, правильно ли ты питаешься. Какие продукты ты любишь больше всего? В каком количестве ты их ешь? Каких продуктов не хватает в твоем рационе?
  2. Составь примерное меню на неделю, чтобы оно было здоровым и сбалансированным. Укажи, сколько чего нужно кушать в каждый прием пищи.

Источник

Подготовила: Стельмашова Л.П.

Цель: обеспечить условия для: 

1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании,  о значении питания для человека; уяснить понятия  « полезная  и  разнообразная пища.

2)развивать умения правильно питаться .

3)прививать желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;

-рассказать о значении питания для человека

-учить самостоятельно  извлекать, систематизировать, анализировать  информацию из различных источников;

-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний , формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;

— воспитывать культуру общения, умение работать в группах
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.

Читайте также:  Чем полезны лепестки роз в чае

Метапредметные :

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.

Тип урока:

-по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-по этапам формирования навыков – новый материал;

-по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности –

урок-практикум.

-по способу организации общения участников форма учебной работы: фронтальная, индивидуальная работа в парах, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, рабочие тетради,  памятки.      

Этапы урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.
  2. Совместное открытие знаний.
  3. Физминутка .
  4. Поиск и отбор информации.
  5. Применение знаний. Работа в тетради.
  6. Итог урока Рефлексия деятельности
  7. Домашнее задание

                                                    Ход урока.

1.Организационный момент. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.)

— Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок.

 Закройте глаза и тихо повторяйте за мной:

— Я спокойный и собранный;

-Я буду внимательно слушать;

— Я буду активным на уроке.

— Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

У нас все получится! Я буду рада вам помочь!

2.Повторение пройденного материала.

Важные условия, влияющие на здоровье человека.

  1. Свет
  2. Тепло
  3. Чистая вода
  4. Чистый воздух
  5. Занятие спортом

А какое ещё важное условие, влияющее на здоровье человека, вы знаете?

3.Формулировка проблемы урока

  Узнать что, такое « полезная» и «вредная» пища. Узнать, почему пища должна быть разнообразной. Научиться   выбирать полезные продукты питания и составлять  здоровое меню.

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить ,смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

5. Изучение нового материала

    Человек- существо разумное: он научился круглый год обеспечивать себя пищей.

   Человек  выращивает культурные растения в поле, саду, огороде, теплице. Он разводит домашних животных. Лес и река тоже кормят человека. Но питание людей не зависит от удачного похода за грибами и ягодами, рыбалки и охоты

    Человек умеет сохранять продукты свежими

  А еще он может готовить продукты так, чтобы они не портились долгое время. Так люди обеспечивают себе здоровое питание в любое время года

   Чтобы продукты не портились, их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть свой срок годности.

 Чтобы продукты дольше сохранялись свежими, их сушат, маринуют, солят, квасят. Многие продукты люди не употребляют в сыром виде.

А какие продукты ты любишь?

А эти продукты полезны для вас?

     Взрослые следят за твоим рационом.

Можно ли сказать , что человек всеяден?

 Человек ежедневно потребляет в пищу самые разные продукты. Каждый из них важен для здоровья.

Так  из чего состоит пища?

Игра «Витамины». Дети выбирают разноцветные карточки и объединяются в 4 группы.

На карточках изображены продукты в которых находятся витамины А, В,С, Д.

Мини-конференция

 Дети рассказывают  о витаминах А, В,С, Д.  (Приложение 1)

Витамин А.      У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время?   Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались .кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята

 Витамин В.    Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб  ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи

 Витамин С .    А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе.  Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д.       Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д !  Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе .А недостаток  этого витамина  в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит.

   Овощи не только сохраняют здоровье , но и помогают вернуть  его тем ,кто заболел. В старину  в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг.» Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас  на глазах выступают слезы ?Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла .Они  убивают все вредные бактерии вокруг нас .А всем известной капусте  в  Англии  был поставлен даже памятник. Фасоль горох ,бобы  называют растительным мясом- они богаты белком, без которого  организм человека развиваться не может. В репе ,моркови ,томате ,перце ,во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти ,оберегает от куриной слепоты       и  заразных заболеваний.

Очень важно употреблять разнообразную пищу.

Мы не только портим свое здоровье вредной пищей , но еще портим тем ,что не выполняем правила поведения за столом

 6.Физминутка  « Веселая дискотека»

Оказывается, для здоровья важно не только что ты ешь, но и в каком порядке. Люди даже названия дали блюдам – первое, второе, десерт.

      Не стоит начинать еду с десерта, даже если сладкое – самое вкусное для тебя. После конфет, печенья вряд ли захочется, есть суп. А поэтому  скоро захочется снова есть…

    Чтобы быть сытым, не надо постоянно что- то жевать. Для приема пиши человек, высвобождает определенное время

   Ученые установили: младший школьник растет здоровым и крепким, если ест не менее четырех раз в день. Завтрак, обед, полдник, ужин пойдут тебе на пользу, только если за едой ты не будешь отвлекаться на другие дела. Бегать, прыгать после еды вредно. А вот между приемами пищи должно пройти три — четыре часа. Помни, что ужинать надо не позднее чем за полтора – два часа до сна

Но  иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма .

                                              Письмо от Карлсона

Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье , Пепси кола. и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

 Верно составил Карлсон меню?

 Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду. .;покупаем жевательную резинку , а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни)  

 Работа в  группах ( составляем меню)                                        

Читайте также:  Полезно ли есть жареные семечки подсолнечника

    Памятка для детей и их родителей        (Приложение 3)

 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу  .                                                                                                          2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

 4.   Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу

10 Пища должна быть хорошо провареннойи приготовленной из свежих  продуктов.

11.Хочешь вырасти  здоровым , надо есть полезные продукты.

7.Рефлексия                        

Что значит здоровое питание ?

Полноценная еда

Важнейшее условие!

Домашнее задание:   рисунок на тему « Я питаюсь правильно»

Источник

Конспект урока по окружающему миру

УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс

2013/2014 уч.год

Учитель: Квашина Е.В.

Место проведения: МАОУ СОШ №1 г.Немана

Класс: 2 «А», учитель Хропова Г.В.

Тема урока: Питание и здоровье

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

  1. Сформировать представление о режиме питания, значении питания для человека, объяснить, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной;

  2. Дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же витаминах и их значении в жизни человека;

  3. Развивать мышление, речь, память, пополнять словарный запас; умение анализировать, сравнивать;

  4. Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор учащихся;

  5. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Задачи урока:

  1. Помочь осознать необходимость правильного питания;

  2. Показать необходимость знания алгоритма составления пирамиды питания;

  3. Стремиться самостоятельно осваивать основы правильного питания.

Используемые технологии: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Используемые методы: учебно-исследовательский, деятельностный.

Используемые формы организации познавательной деятельности: диалог, работа в парах, работа в группах, фронтальная работа.

Оборудование: авторская компьютерная презентация к уроку, учебник «Окружающий мир», 2 класс, тетрадь для самостоятельных работ по окружающему миру, карточки с заданием.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Елена Владимировна, и сегодня этот урок мне очень хотелось провести с вами.

(начинаю с речевки – я говорю одну строчку, дети повторяют за мной)

Ребята, а сейчас повторяйте за мной, это будет девиз нашего урока.

Я желаю тебе добра,

Ты желаешь мне добра.

Если тебе трудно,

Я тебе помогу.

  1. Проверка домашнего задания.

Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с вами с проверки домашнего задания.

Я предлагаю вам тест, который состоит из 7 вопросов. Вам нужно внимательно прочитать вопросы и выбрать ответ, который вы считаете правильным.

Думаю, что вы прекрасно справитесь с этим заданием, желаю всем удачи.

ТЕСТ:

  1. Как нужно правильно одеваться?

А – как тебе нравиться;

П – одеваться по погоде и в соответствии со своими занятиями;

  1. Как должно быть освещено рабочее место?

И – рабочее место должно быть освещено правильно. Помимо настольной лампы обязательно включай верхний свет;

Е – свет должен быть ярким;

  1. Надо ли проветривать свою комнату, прежде чем садиться за уроки?

Н – если на улице жарко;

Т – обязательно проветривать;

  1. Какую воду можно пить?

А – только чистую кипячёную воду;

Ю – прозрачную воду;

  1. От чего зависит здоровье человека?

В — от взрослого, который оберегает твоё здоровье;

Н – занятием спортом, свежий воздух, здоровая пища;

  1. Чтобы человеку стать ловким, сильным, выносливым ему необходимо:

З – много есть и отдыхать;

И – сохранить крепкое здоровье и многому научиться;

  1. Профессии каких людей связаны с заботой о твоём здоровье?

Е – врач;

Ч — почтальон

Я вижу, что многие ребята уже справились с заданием и готовы к проверке. Вы будете называть букву, ответ который считаете правильным, а я на доске буду открывать листочек с такой же буквой. ( идёт проверка по разному: ответ скажите хором, ответ скажите 1 ряд, сейчас ответ скажет первая парта, а теперь я хочу послушать …. и т.д.,и на доске появляется на листочках надпись ПИТАНИЕ). Ребята, посмотрите мне, кажется, здесь получилось какое-то слово. Кто самый внимательный и сможет его прочитать! Правильно, молодцы! Это слово ПИТАНИЕ.

3.Психологический настрой.

Вы очень хорошо поработали. А сейчас мне бы хотелось узнать вы любите сказки? Тогда слушайте. Жил на свете мудрец, который знал всё. Один юноша захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая? А сам думает: « Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумал, подумал и ответил: « Всё в твоих руках». Эти же слова он говорил и про наше здоровье. В наших руках наше здоровье.

( переворачиваю карточку со словом ЗДОРОВЬЕ)

Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Прочитайте внимательно, что написано и кто из вас уже догадался какая тема урока у нас сегодня ?

Правильно, молодцы, сегодня с вами мы поговорим о питании и здоровье.

4.Целевая установка.

Я вижу, что вы очень сообразительные и догадливые ребята и, наверно, очень любознательные.

— А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

( ответы детей: я хочу узнать, что такое здоровье, понять какие продукты полезны, а какие вредные, научиться правильному режиму питания, формировать навыки здорового питания)

А не хотите знать из чего должна состоять наша пища?

Какие продукты вредли для нашего организма или почему люди полнеют?

И перед тем как это всё узнать, давайте немного отдохнём.

Вы танцевать любите? А покажите?

5.Физминутка (танцевальная) – 1 мин.

6.Новая тема.

Немного мы с вами отдохнули и вновь за дело. Я предлагаю вам поразмышлять « Что такое здоровье?» ( дети высказывают свои мнения)

Правильно, все ваши высказывания верны. Но чтобы быть здоровым человеку для этого нужна пища. И я вам предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопрос « Как человек обеспечивает себя пищей?» СЛАЙД 1

Итог: Да, человек существо разумное, он научился круглый год обеспечивать себя пищей.

Давайте об этом прочитаем в учебнике на стр. 60.

А теперь все вместе выскажем предположение: человек сохраняет зерно на элеваторе. А как вы понимаете слово «элеватор» (предположения детей).

Давайте проверим, правы ли вы и посмотрим значение этого слова в словарике на стр. 127..

А что значит зернохранилище, овощехранилище? ( предположения детей)

Ребята, подумайте, что человек ещё придумал для сохранения продуктов? ( холодильник, погреб

Ну что такое холодильник известно всем, а вот слово погреб может вызвать затруднения. Давайте сейчас обратимся к словарю за помощью и прочитаем, что это такое. ( чтение понятия погреб учителем в словаре Ожегова)

А как вы думаете , ребята, для чего нужны эти предметы ?

(чтобы сохранить витамины, благодаря этим приспособлениям у нас появилась возможность употреблять витамины круглый год)

А предположите, пожалуйста, что произойдёт, если мы хранить продукты будем неправильно? ( предположения детей)

Вы очень хорошо порассуждали, мне очень понравилось. А теперь прочитаем вывод в учебнике на стр. 61 о том, что необходимо делать , чтобы продукты не портились

Читайте также:  Полезен ли мед и соты беременным

(читаем на красном фоне)

Итог: Что интересного вы узнали?

Вы уже знаете, что такое гриб-мукор (плесневый гриб, образующийся на продуктах питания и вследствии этого портящий их) ( спросить) и что произойдёт, если продукты неправильно хранить. А у меня злой вирус перепутал продукты питания для хранения .

Помогите мне, пожалуйста, какие продукты питания нужно хранить в холодильнике, а какие нет. СЛАЙД 2

Мы видим, что не все продукты надо хранить в холодильнике. А как правильно хранить крупу, мёд, хлеб?

Вывод: А для чего необходимо хранить правильно?

(чтобы сохранились витамины, чтобы пища была вкусная, полезная и разнообразная)

Из-за неправильного хранения, они часто теряют свои свойства. Необходимо меньше есть острого, жирного, солёного, жареного.

Наши постоянные помощники Миша и Маша составили группы продуктов, но как обычно заспорили, кто из них прав. Они никак не могут правильно сложить пирамиду питания, а вы не хотите им помочь? Прекрасно, тогда давайте приступим. Сначала я хотела бы узнать, а что такое пирамида? (строится от большого к малому)

Построение пирамиды питания, каждая часть пирамиды напечатана на отдельных листах крупно, разного цвета, ребята выходят к доске и по одному и строят.

Основание пирамиды, ребята, это хлеб, зерновые и макаронные изделия, т.к. они одни из главных продуктов питания человека. Лучше использовать сорта хлеба из грубого помола, человек обязательно должен есть кашу. Главные качества – это высокая питательность продуктов и сочетаемость с другими продуктами – мясом, птицей, овощами.

Вторая ступень – это фрукты и овощи .За год человек должен съедать 180 кг овощей и фруктов, летом и осенью пить овощные и фруктовые соки.

Следующая ступень – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

На вершине пирамиды – соль, сахар и сладости. Как мало им отводится места! Нужно употреблять только до 6 граммов соли в день, вместо сахара, тортов, конфет – джем и фрукты.

Ребята, а как вы думаете, почему питание должно быть разнообразным? (предположения детей)

Теперь обращаемся к нашему учебнику на стр.64. Правильно ли Миша выбрал порядок приёма пищи во время обеда? ( Миша хочет начать обед с компота и пирожка, затем съесть жареную рыбу и в самом конце борщ и салат)

Я предлагаю прочитать вывод на стр. 64 хором. Умницы, вы очень хорошо читаете все вместе, очень дружные ребята.

7.Физминутка.

А сейчас минутка отдыха. Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру «Полезные и неполезные». Вы будете хлопать в ладоши, если я буду называть полезные продукты и сидеть тихо-тихо, если услышите очень вкусные, но неполезные продукты.

Яблоко, торт, огурец, рыба, карамель, морковь, творог, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, свёкла, кефир.

А ещё мне кажется, что вы прекрасные артисты, или я ошибаюсь. Тогда докажите мне это. Кто из вас может показать, как выглядит сердитый помидор, а весёлая вишенка, застенчивая груша, спелое яблочко, красивый банан.

Вы великолепные артисты, очень порадовали меня своими талантами. Но пришло время продолжить наш разговор о питании.

Я вижу, что вы многое умеете , знаете. Думаю, что и с загадками справитесь. Вашему вниманию кроссворд. Я буду читать загадку, самый внимательный и быстрый называет отгадку. ( одновременно с отгадкой клик мышкой) СЛАЙД 3

На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Ребята, а какое слово у нас получилось по вертикали, кто уже догадался? Какие вы быстрые, уже догадались. Правильно ВИТАМИН!

Ой, ребята, посмотрите, а витамины к нам в гости пришли! Наверно, они хотят нам сказать что-то очень важное. Внимательно послушаем их и запомним.

Витамин А .( на голове шапочка с буквой А, читает)

У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я?

Учитель: его можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, икре.

Витамин В. ( на голове шапочка с картинками овощей, молчит)

Учитель: посмотрите, в каких продуктах содержится витамин В?

Если не хватает витамина В, то у вас образуются трещинки, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.

Витамин С. ( читает сам )

А вот и я – самый вкусный популярный витамин. Я есть почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе. Догадались кто я? Конечно, витамин С! Если вы простудитесь, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д. ( читает сам )

Я – редкий, но пожалуй один из самых важных витаминов – витамин Д. Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. А нехватка моего витамина в организме у ребёнка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Спасибо, витамины, ребята обязательно будут есть продукты, где вы содержитесь.

Для здорового питания давайте посмотрим, что ещё необходимо. СЛАЙДЫ 4,5,6

А теперь послушаем, добрый ли совет дают нам герои песенки?

Прослушивание песенки

Скажите, а почему бывают полные люди? ( неправильно питаются)

Что значит неправильно питаться? (высказывания детей)

Итог: Переедать очень вредно для организма, питаться надо умеренно, соблюдать режим питания, вести здоровый образ жизни. СЛАЙД 7 (читаем хором )

А сейчас я вам предлагаю поработать в парах и выполнить задание 58 в тетради.

8.Домашнее задание.

Ребята, вы молодцы! Много и хорошо поработали, но всё-таки я вам предлагаю поработать ещё и дома, чтобы лучше запомнить всё о здоровом питании.

Вы почитаете в учебнике на стр. 62-64 и выполните задание 57, 59 в тетради. А ещё я вам приготовила памятки, которые вы вместе с родителями почитаете дома, чтобы лучше запомнить всё о здоровом питании.

9.Итог урока.

Ребята, перед вами на партах лежат необычные смайлики, но настроение у них разное.

Покажите мне то личико, которое соответствует вашему настроению на уроке.

Отлично, у вас у большинства хорошее настроение, я очень рада!

А что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке?

Если вы были внимательны на уроке, то легко справитесь со следующим заданием. Я прошу вас объединиться в группы по рядам. (каждой группе показать своё место) Соберите пословицу о здоровье и попытайтесь объяснить её значение. ( собрать пословицу и приклеить её на лист а-4, показать всем) Та группа, которая закончит первой даёт знать, поднимая руки вверх.

Проверка.

Расселись по местам.

Рефлексия «Букет настроения»

Ребята, у вас на парте лежат цветы: красные и голубые. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветочек, если не понравилось – то голубой.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ребята, вы такие молодцы, вы мне так понравились, давайте улыбнёмся друг другу и поаплодируем.

Раздать памятки и домашнее задание на карточках.

Источник