Плакаты на тему полезные и не полезные продукты
«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.
Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:
Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.
Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:
– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.
Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.
Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.
Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.
Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::
Существительные:
молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.
Прилагательные:
сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.
Глаголы:
Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.
Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.
Нарисованные картинки
Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:
- речевых игр;
- бесед;
- логопедических упражнений.
Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.
Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.
Карточки с нарисованными картинками подходят для:
- занятий;
- игр;
- упражнений.
Карточки Домана
Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.
Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.
Сюжетные картинки
Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».
Раскраски
Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.
Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.
Игры
Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:
Какие ты знаешь продукты?
Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.
Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.
Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.
Назови ласково
Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.
Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».
Что из чего?
Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.
Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).
Вариант 1:
Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).
Вариант 2:
Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).
Вариант 3:
Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:
молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;
Вариант 4:
Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.
Эта игра позволяет:
- расширить кругозор детей;
- научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
- обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).
Назови отдел магазина
Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.
Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;
Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;
Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;
Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.
Сравни продукты
Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;
сметану и молоко (густая-жидкое);
булочку и сухарь (мягкая-жесткий);
конфету и селедку (сладкая-соленая);
котлету и мороженое (горячая-холодное).
Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.
Источник
Немного пОшло звучит, не находите?)
Доброго времени суток!
Какое отношение эта подборка имеет к спорту? Очень опосредованное, но я стараюсь писать не только о спорте, но и о здоровом образе жизни, а гигиена напрямую связана с вопросом здоровья.
Можно по разному относиться к нашему советскому прошлому, но нельзя отрицать, что молодое советское правительство с самого начала своего существования много внимания уделяло вопросам просвещения населения, в том числе и в вопросах гигиены и здоровья.
Представляю вашему вниманию подборку просветительских плакатов из СССР на эту тему.
Почти сразу после революции (Октябрьской, разумеется) плакатами старались охватить все слои населения, поскольку это был очень доступный и простой для понимания вид агитации.
Были плакаты, созданные специально для колхозников, вроде вот этого экземпляра:
И вот такие, для будущих мамочек и кормящих мам, потому что такое закаливание подготавливает молочные железы к периоду лактации (чтобы понять смысл плаката, пришлось поискать информацию))):
С помощью наглядной агитации боролись с эпидемиями, которые свирепствовали в годы Гражданской войны. Эти эпизоды описаны во многих произведениях о том времени, например в известнейшем романе «Как закалялась сталь».
А шутка про слепоту от употребления метилового спирта, оказывается, совсем не шутка, судя по следующему плакату… Поэтому для малоразборчивых алкашей выпускали разъяснительные плакаты, чтобы они не «велись» на слово «спирт»)
Вдумайтесь: А ведь кто-то пил!
И школьников учили правилам гигиены с самого детства, как с помощью плакатов, так и с помощью детской литературы — помните «Мойдодыра»?)
И взрослых тоже учили соблюдению простых правил безопасности, чтобы не переносить разную заразу.
Необходимость соблюдения чистоты полости рта не подвергалась сомнению и детишек приучали соблюдать личную гигиену. Правда стоит отметить, что зубной пасты очень долго не выпускали, только порошок.
1953 г.
А ещё заботились об обеспечении детей местами в детсадах и яслях, чтобы родители со спокойной душой могли строить новое «светлое коммунистическое общество».
Кстати, если кто не знал, ясли и детские сады существовали ещё до революции, при некоторых фабриках и заводах, чтобы родители строили капиталистическое общество)
Выпускали полезные и натуральные продукты для детей, чтобы они могли вырасти здоровыми.
Старались снизить детскую смертность. Для этого много разъясняли женщинам необходимость соблюдения определённых норм и правил.
Учитывая процент неграмотного и малограмотного населения, особенно сельского, данные меры были более, чем необходимы и своевременны.
Просто и доступно
Слоганы к плакатам, как и к рекламам, писал не кто нибудь, а сам главный революционный поэт Владимир Маяковский!
Необходимым правилам учили все слои населения,
и солдат:
и рабочих:
1920-е
и женщин, и мужчин, и детей…
Оказывается, уже тогда пропагандировали грудное вскармливание!
Не думал, что в те годы была такая необходимость, но наличие таких плакатов говорит само за себя…
Про народы Крайнего Севера, Сибири и Азии тоже не забывали, пытаясь изменить их быт в лучшую сторону и снизить смертность за счёт привития им необходимых привычек и навыков.
Наши дети не должны болеть поносами!)
Сейчас данный слоган смотрится несколько примитивно, но, на самом деле, он полностью соответствовал духу времени и давал необходимые советы, позволяющие предотвратить заражение ребёнка различными инфекциями.
Можно относиться с иронией к представленным фотографиям, но давайте вспомним, что и времена были другие, даже официальные документы той поры не отличались изящностью строк и формулировок. Здесь же была поставлена и выполнялась чётко поставленная задача задача — в простой и доступной форме донести до малограмотного населения основные правила и требования, привить необходимые навыки и привычки, и тем самым снизить смертность и заболеваемость среди всех слоёв населения.
Фитоняшки — фрики от фитнеса.
УСПЕХОВ НАМ ВСЕМ!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте, заглядывайте на одноимённый канал Youtube! ✌️
Все изображения взяты из открытых источников.
Источник
Олеся Лёвкина
Стенгазета «Здоровое питание — здоровые дети!»
Козина А. Ю., Лёвкина О. А.
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.
Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи.
Необходимо показать детям, что их здоровье и хорошее настроение во многом зависит от правильного питания; лучше съесть полезные и вкусные овощи и фрукты, чем чипсы и шоколадки.
Стенгазета:
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Здоровое питание»
Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.
Фотоотчет об открытом занятии «Каша — полезное и здоровое питание»
Здравствуйте,уважаемые коллеги!Пятого апреля в нашей средней группе проходило открытое занятие для родителей по теме:Каша-полезное и здоровое.
Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья»
В нашем городе проводится месячник «Организация правильного питания в образовательных организациях».Цель-формирование у дошкольников полезных.
Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»
В нашем государстве очень строгий подход к питанию в детских учреждениях. Для него установлены соответствующие нормы. Приходя в детский.
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание»
Время проведения: 1.04.16 – 6.06.16 Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания.
Проект «Здоровое питание. Фрукты и ягоды»
Проект: «Здоровое питание. Фрукты и ягоды» Разработчик проекта воспитатель: Чагова Ольга Васильевна Тип проекта: познавательный Продолжительность:.
Проект «Здоровое питание» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189» городского округа Самара Проект «Здоровое питание» Разработчик.
Проект «Здоровое питание. Вредные продукты»
Актуальность: С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда.
Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью»
Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: среднесрочный (апрель) Под проектом.
Консультация «Здоровое питание»
Здоровое питание — здоровый ребенок. Здоровое питание — здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье- это самое важное для родителей. Одним.
Источник
лариса таличкина
Стенгазета-коллаж «Полезные продукты». Коллективная работа (средняя группа)
Мы с детьми средней группы «Незабудка», сделали коллаж «Полезные продукты».
Сначала провели беседу: уточнили, что такое правильное питание.
Закрепили знания о полезных продуктах.
Детям предложили готовые картинки с продуктами, и самостоятельно разукрасить продукты которые нарисовал воспитатель. Дети так увлеклись работай, сами вырезали картинки, сортировали продукты, приклеивали раскрашивали — старались.
Материал: ватман, цветные карандаши, фломастеры, картинки с изображением продуктов, ножницы, дощечки, клей кисти и салфетки.
Данный вид деятельности способствует:
— умению обобщать, наблюдать;
— правильно называть продукты питания : кефир, картошка, сыр и др.
Коллаж решили повесить для просмотра родителям. Хорошее напоминание для детей и взрослых!
Тем самым мы показываем пример родителям и другим детям, что мы за полезную и здоровую пищу. Работашла в несколько этапов:
1. Этап — Вырезывание заготовок.
2. Этап – разукрашиваем
3. этап – клеим заготовки на ватман.
Все готово!
И вот, конечный результат.
Публикации по теме:
Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!»
Ведущий. Здравствуйте уважаемые мамы, гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать, какие блюда являются полезными.
Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты»
В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: — Систематизировать и обобщить.
Конспект занятия по валеологии «Вредные и полезные продукты»
Тема : «Дегустация» Цель: Расширять знания детей о вредных и полезных продуктах. Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о полезных.
План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.
Дидактическое пособие «Вредные и полезные продукты»
Хочу познакомить вас с замечательным дидактическим пособием, которое я сделала вместе с детьми нашей группы. Тема проекта у нас была «Здоровье».
Фотоотчет о развлечении «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Быстро пролетело лето. Наступила золотая осень. Заглянула осень в сад. Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Деревья и кустарники,.
Планирование НОД по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» (I цикл)
I цикл. Тема: «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Сформировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и.
Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»!
В преддверии Дня Здоровья с детьми в группе была проведена беседы о правильном питании, о витаминах и о вредных продуктах. Детям были предоставлены.
Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты»
Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.
Источник