Плакаты о полезных фруктах и овощах

Плакаты о полезных фруктах и овощах thumbnail

Недельку проводили еще в прошлом месяце, но только руки дошли написать.

Разбила недельку по дням:

День первый овощи:

ОВОЩИ ЗАРЯДКА

В огород сейчас пойдем
Овощей там соберем
(шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопаем в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку
(Загибаем пальцы на правой, а потом на левой руке)
Репу и свеклу,
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались –
Низко к грядке нагибались
(наклоняемся)
Весь собрали урожай
(выпрямляемся и, показывая перед собой, разводим руки в стороны)
Вот он, видишь? Получай!
(протягиваем руки вперед ладонями вверх)

Повесила плакат с овощами ссылка, посмотрели плакат, обсудили,

после дала настоящие овощи и муляжи овощей, объяснила, что это настоящие, а это игрушечные, назвали все овощи что у нас есть. Нашли их на плакате, разбирали какого что цвета, что гладкое что колючее (огурец с пупырышками), форма огурец овальный, помидор круглый и т.д. раскладывали овощи на карточкиссылка и вот ссылка .

еще мы разучили песенку про Антошку)

Читали загадки с грядки.

ссылка

Собирали

рамка вкладыш овощи ссылка

ПАЗЛ ссылка

Пазлы этой серии крупные и состоят из 2-3 частей (Санька их запросто собирает, нужно уже на более сложные переходить)

бусы шнуровка

Игры с прищепками…

вырезала овощи из картона, обклеила разнофактурной бумагой

Произносили названия овощей на английском языке(упор не делаю на английский, но так что бы на слуху были слова, произносим).

День второй -овощи:

Деревянные морковки ссылка (счетный материал), отыскивали в смеси гречки, колотого гороха и чечевицы и кормили ими зайку.

даже вечером попросил морковки поискать)))

Смотрели презентацию Овощи (делала сама из фотографий)

отгадывали загадки об овощах. Смотрели карточки

и плакат с овощами.

Резали овощи на липучкессылка и вот ссылка и варили овощное рагу для зайчика и мишки.

Играли угадай какого овоща не хватает (типа мемори только с игрушечными овощами).

Лепили морковки для зайки.

Рисовали овощи с помощью трафарета ссылка, пальчиковых красок и губки. Рисовали на картоне, сынок так захотел)).

прищепками играть очень понравилось)))

Наклеивали наклейки с овощами.ссылка

Посадили редиску, Санька активно помогал, сыпал семена и поливал

Раскрашивали помидор и тыкву.

Читали репку вот такую ссылка

Играли с матрешкой репка ссылка

Рисовали овощи.

День третий: Фрукты

Рассматривали фрукты, карточки с фруктамиссылка,

считали лимоны.

Ходили собирать абрикосы. За одно посмотрели как они растут. Нюхали разные фрукты и пробовали на вкус выясняя что кислое что сладкое)),

Лепили бананы, угощали обезьянок

Сделала из картона на скорую руку вот такое дерево и обклеила цветным картоном, проколола дырочки дыроколом и из пластилина слепила яблочки, собирали в корзинку с помощью палочки для канапе, методом протыкания яблок, процесс сына очень увлек, играли долго))))) потом решили сделать ежика из пластилина и зубочисток и ежик унес весь собранный урожай)

Есть игра такая ссылка только там яблочки специальной палочкой собираются, а мы яблочки накалывали)))

Оказалось очень увлекательное занятия, играли очень долго)

а потом, из пластилина и зубочисток, сделали ежика, который пришел и собрал урожай яблок))))

Смотрели презентацию с фруктами.

День четвертый фрукты:

Раскладывали фрукты по цветам на карточки из цветного картона (красные фрукты на красные карточки, желтые на желтые и т.д.

смотрели карточки с фруктами, рисовали по трафарету красками и губкой , раскрашивали вишенки, лепили яблочки.

День пятый и шестой ягоды

смотрели призентацию ягоды, рисовали малинку для мишки,

собирали вишенки из блоков дьенеша

Виноградинки раскладывали и считали в формочку для льда, можно использовать и коробочку от перепелиных яиц, а если взять виноград из двух цветов, можно учится выкладывать в шахматном порядке или рядками.

собирали смородину, потом ходили за малиной

приготовили десерт

Вечером делали ежика, из винограда , зубочисток и половинки яблока

ну а потом съели его)))

ссылки на овощи:

карточки овощи ссылка и вот ссылка .

матрешка репка ссылка

плакат овощи ссылка

набор овощейссылка

раскраска овощи ссылка

аппликация овощи ссылка

пазл овощи ссылка

овощи на липучкессылка и вот ссылка

репка с ил.Антоненковассылка

загадки с грядки ссылка

Ссылки на фрукты:

карточки с фруктамиссылка

трафарет фруктыссылка

плакат фруктыссылка

Ссылки на ягоды

карточки ягодыссылка

плакат ягоды ссылка

Источник

  • Принимаем заказы круглосуточно

  • Оплата после просмотра

  • Доставка по всей России

  • Гарантия на картины 5 лет

Хочется добавить в интерьер позитива, ярких и сочных красок? На помощь придет плакат с фруктами, который может составить прекрасный тандем с элементами оформления практически в любом стиле. Особенно подходят подобные изображения на кухню, в обеденную зону гостиной, хотя ничто не мешает разместить такой аксессуар в спальне или в рабочем кабинете. Постеры с фруктами заряжают положительными эмоциями, дарят энергию и создают великолепное бодрое настроение.

Предлагаем купить это оригинальное дополнение к интерьеру у нас, в интернет-магазине Modulka.ru. Здесь Вас ждет большой выбор изображений, приятные цены и дружественный сервис!

Источник

Ольга Кейль
Комплексно-тематическое планирование «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Центр развития

Центр книги Книги: Н. Носов «Огурцы»,

«Про репку»;

В. Волина «Наша грядка»;

К. Ушинский «История одной яблоньки»;

В. Сутеев «Мешок яблок»;

Ю. Тувим «Овощи»;

Е. Благинина «Приходите в огород». (читать, обсуждать, учить)

Плакаты: «Овощи. Фрукты», «Полезные продукты». Набор картинок «Овощи. Фрукты».

Альбомы и изображениями овощей и фруктов (Рассматривать, обсуждать, сравнивать).

Центр

экспериментирования Картинки с изображением фруктов, сухофрукты, консервированные и свежие фрукты, стаканы с фруктовым компотом (проводить опыт «Фрукты: как можно их есть?»)

Свекла, огурец, яблоко, огуречная маска, шампунь с фруктовым запахом, терка, нож, бумажные салфетки, зеркало (проводить опыт: «Овощи и фрукты как косметика»)

Центр изобразительной деятельности Раскраски, трафареты, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей (рисовать, раскрашивать, делать аппликации).

Центр сюжетно- ролевых игр Муляжи овощей и фруктов, коробки из-под сока, наборы игрушечной посуды, наборы игрушечного сельско-хозяйственного инвентаря (Для игр: «Магазин», «Повар», «Овощеводы»).

дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

8.09 Утро: 1. Рассматривание альбома «Овощи. Фрукты»

2. Д/и «Что сажают в огороде?»

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара

пришла»

Прогулка:

1. Экскурсия на огород. Беседа. Разгадывание загадок.

2. П/и «Горячая картошка.»

3. Настольные игры (Овощи и фрукты)

Перед сном: Чтение. Н. Носов «Огурцы»

Вечер: 1. Раскраски, трафареты, шаблоны (Атрибуты для п/и «Овощи —

фрукты»)

2. С/р игра «Магазин»

3. П/и по выбору детей

9.09 Утро: 1. Беседа «Польза от овощей»

2. Д/и «Чудный мешочек»

Прогулка:

1. Экскурсия на хозяйственный блок д/с (Овощехранилище)

Наблюдение за трудом взрослых.

2. Сбор овощей на огороде

3. П/и «Овощи» (со словами)

Перед сном: Чтение Н. Носов «Про репку»

Вечер:

1. Театральная игра «Репка» (Бибабо)

2. С/р игра «Магазин» «Овощи»

3. Чтение стихотворения. В. Волина «Наша грядка». Обсуждение.

4. П/и «Горячая картошка»

10.09 Утро:

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением

фруктов. Беседа

2. Разучивание физкультурной минутки «Вот так яблоко»

Прогулка:

1. Прогулка вокруг д/с. Рассматривание фруктовых деревьев (яблоня).

Беседа.

2. Уборка территории участка.

3. П/и «Овощи — фрукты» (использовать эмблемы)

4. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Перед сном: К. Ушинский «История одной яблоньки»

Вечер:

1. Опыт «Фрукты: как их можно есть?»

2. С/р игра «Повар»

3. Оформление газеты «Во саду ли, в огороде»

11.09 Утро:

1. Д/и «Что где растёт?»

2. Пальчиковая гимнастика «компот»

Прогулка:

1. Наблюдения за изменением погоды.

2. Беседа о труде людей осенью в саду и огороде.

3. Игра – эстафета «Собери овощи, фрукты»

Перед сном: р. н. сказка «Гуси-лебеди»

Вечер:

1. Опыт «Овощи и фрукты. Косметика»

2. Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

3. С/р игра

4. П/и «Овощи — фрукты»

12.09 1. Д/и «Определи на вкус»

2. Просмотр выставки поделок «Сказка с грядки».

Рассказы детей.

Прогулка:

1. Экскурсия к сельско-хозяйственным участкам. Наблюдения за

трудом взрослых на огороде и в саду.

2. Рисуем на асфальте. (Овощи. Фрукты)

3. П/и «Пугало»

4. Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Чтение перед сном: бел. нар. сказка «Пых»

Источник

Марина Шаблаева
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный

Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б., Козлова О. В., дети старшей группы и родители.

Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)

Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

Воспитательные:

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания

Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.

Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности

Воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие:

Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения,

развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды

— Накопление «информационного багажа» по теме проекта

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр

— Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

— Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»

— Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты», буклеты и листовки в пользу здорового питания

— Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»

— Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»

— Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).

— Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.

2 этап: Основной

Познавательное развитие

Беседа «Фрукты и овощи» (С. Н. Николаева)

НОД «Во саду ли, в огороде» (О. А. Соломенникова)

Плакаты о полезных фруктах и овощах

Экскурсия на кухню детского сада «Знакомство с трудом повара»

Плакаты о полезных фруктах и овощах

«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)

«К ребятам приходит Айболит» (С. Н. Николаева)

Плакаты о полезных фруктах и овощах

«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов)

«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа) (О. Ф. Горбатенко)

Плакаты о полезных фруктах и овощах

ФЭМП «Собираем урожай» (Н. С. Голицына)

Беседа «Здоровый образ жизни»

Беседа «Береги свое здоровье» (Н. С. Голицына)

Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить) (А. А. Вахрушев)

Практическая трудовая деятельность:

Приготовление винегрета и фруктового салата.

Плакаты о полезных фруктах и овощах

Социально-коммуникативное развитие

Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»

Дидактические игры:

Плакаты о полезных фруктах и овощахПлакаты о полезных фруктах и овощах

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база»

Плакаты о полезных фруктах и овощах

Речевое развитие

«Составление рассказа об овощах» (Н. С. Голицына)

«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)

«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)

«Сочини сказку» (про овощи и фрукты)

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»

Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)— по алгоритмам

Чтение:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»

Театрализованная деятельность

Инсценировка «Спор овощей»

Инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)

КВН: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Что нам осень принесла?» (Т. С. Комарова);

Плакаты о полезных фруктах и овощах

«В саду созрели яблоки» (Н. С. Голицына);

Плакаты о полезных фруктах и овощах

«Загадки с грядки» (И. А. Лыкова)

Аппликация «Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки» (С. Н. Николаева);

«Овощи на тарелке» (А. Н. Малышева);

Плакаты о полезных фруктах и овощах

«Машины везут урожай» (Н. С. Голицына);

Плакаты о полезных фруктах и овощах

Лепка «Осенний натюрморт» (Н. С. Голицына)

Пластилинография «Фрукты» (Г. Н. Давыдова)

Плакаты о полезных фруктах и овощахПлакаты о полезных фруктах и овощах

Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» (Н. С. Голицына); «Овощехранилище»

Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах» (рисование+аппликация)

Плакаты о полезных фруктах и овощахПлакаты о полезных фруктах и овощахПлакаты о полезных фруктах и овощахПлакаты о полезных фруктах и овощах

Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»

Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»

Музыкальная деятельность:

«Витаминные частушки», разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», «Антошка»

Пение частушек про здоровый образ жизни

Физическое развитие:

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»

Упражнение «Ослик в саду»— координация речи с движениями

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»

Динамическая игра:

«Поезд»— остановки: «Сад. Огород» (с карточками овощей и фруктов)

Игры-соревнования:

«Полезные продукты»

«Узнай по вкусу и отгадай»

«Разгрузи машину»

«Кто больше назовет блюд»

«Накрываем на стол»

«Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

Физкультминутка:

«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»

Плакаты о полезных фруктах и овощах

3 этап: Заключительный

Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Плакаты о полезных фруктах и овощахПлакаты о полезных фруктах и овощах

Итоговое развлечение: «С витаминами дружить- здоровым быть!»

Плакаты о полезных фруктах и овощахПлакаты о полезных фруктах и овощах

Работа с родителями

Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»(необычные фрукты и овощи)

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»

Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина»

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

Результаты проекта:

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья

— Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.

— Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания

— У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни

— Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.

-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом

— Повысилась познавательная активность детей, их любознательность

— В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности

— Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей

— Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи

Вывод:

Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.

Приложения:

1. Консультация для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»

2. Консультация «Как витаминизировать питание ребенка?»

3. Консультация «Этикет за столом»

4. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

5. Памятки для родителей

6. Анкеты «Питание вашего ребенка»,

«Формирование у детей культуры здорового питания»

7. «Загадки об овощах и фруктах»

8. «Полезные стихи об овощах и фруктах».

9. Пословицы и поговорки об овощах и фруктах

10 Сценарий праздника «С витаминами дружить- здоровым быть!»

Итог проекта:

— Оформление тематической папки «Осень-щедрая пора»;

— Оформление плакатов на тему «Витамины»;

Плакаты о полезных фруктах и овощахПлакаты о полезных фруктах и овощахПлакаты о полезных фруктах и овощахПлакаты о полезных фруктах и овощах

— Презентация проекта «Овощи и фрукты- полезные продукты»;

— Оформление выставки книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Плакаты о полезных фруктах и овощах

Программное обеспечение:

1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»Старшая группа- М: издательство «Скрипторий 2003», 2016 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»— М: «Просвещение», 1999 г.

3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.

7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»— Ярославль, «Академия развития», 2000 г.

8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»— М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.

9. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.

10. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/

https://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/

https://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php

https://dohcolonoc.ru/conspect/

https://ds74.krsl.gov.spb.ru/konsultacii/

https://www.studfiles.ru/preview/

https://www.maam.ru/

https://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html

Источник