План конспект урока полезные ископаемые беларуси
Полезные ископаемые Беларуси
Цель :знать классификацию полезных ископаемых Беларуси, дать характеристику различным группам полезных ископаемых, объяснять связь полезных ископаемых с геологическим и тектоническим строением территории, определять обеспеченность территории минеральными ресурсами, называть и показывать на карте расположение крупнейших месторождений.
Задачи:
образовательные
— сформировать у учащихся понятие о полезных ископаемых Беларуси и их размещении;
— сформировать у учащихся умение показывать связь полезных ископаемых с геологическим и тектоническим строением;
— научить учащихся давать оценку обеспеченности страны полезными ископаемыми;
— научить учащихся различать группы полезных ископаемых и давать им характеристику;
— обеспечить системность и прочность знаний учащихся по теме;
развивающие
— продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником и картографическим материалом, совершенствовать навыки самоконтроля;
— учиться строить ответ, используя правильную географическую речь.
воспитательные
— создать условия для воспитания патриотических чувств и формирования экологического мышления;
Методы: объяснительно- иллюстрированный, частично-поисковый
Оборудование урока: раздаточный материал , учебеник по географии 10 класс.
Ход урока
Организационно-мотивационный этап
Добрый день, ребята! Сегодня мы будем говорить о полезных ископаемых нашей страны, постараемся дать им объективную оценку.
Этап актуализации знаний и целеполагания
У каждой группы на столах есть листы бумаги и маркеры. В течение 30 секунд вы должны записать ассоциации с темой урока.
Листы вывешиваются на доступном для всех месте.
К вашим ассоциациям мы вернемся в конце урока и увидим, насколько они были верны. А сейчас я хочу спросить у вас – что мы с вами сегодня на уроке должны сделать, что узнать, чему научиться.
Операционно-познавательный этап
Классификация полезных ископаемых
В недрах Беларуси на настоящее время с различной степенью изученности выявлено более 10 тыс. месторождений полезных ископаемых, включающих около 30 видов полезных ископаемых. Часть полезных ископаемых сегодня добывается, часть разведана и может разрабатываться в будущем.
Но, прежде чем заняться изучением полезных ископаемых Беларуси, нам необходимо вспомнить, какая же связь существует между геологическим и тектоническим строением и полезными ископаемыми:
— что лежит в основе территории Беларуси с геологической точки зрения (платформа);
— какое строение имеет платформа (двухъярусное: кристаллический фундамент и осадочный (платформенный) чехол);
— различаются ли полезные ископаемые, образующиеся в различных слоях платформы, перечислите п/и осадочного чехла и кристаллического фундамента (Для платформенного чехла наиболее характерны осадочные полезные ископаемые. Преимущественно это нерудные полезные ископаемые и горючие, ведущую роль среди которых играют газ, нефть, уголь, горючие сланцы. К кристаллическому фундаменту платформы приурочены магматические полезные ископаемые, а именно руды черных и цветных металлов, строительный камень);
— какая связь наблюдается между мощностью осадочного чехла и залежами полезных ископаемых осадочного происхождения (чем мощнее осадочный чехол, тем больше запасы п/и);
— как Вы думаете, в пределах какой тектонической структуры может быть сосредоточено большее количество осадочных п/и и почему (в пределах Припятского прогиба, так как там самая большая мощность осадочного чехла).
На доске параллельно опросу выстраивается схема (с помощью магнитов и листов с напечатанным текстом)
Полезные ископаемые
платформенных областей
(по условиям залегания)
кристаллического платформенного
фундамента чехла
магматические осадочные
рудные нерудные
горючие
Это схема остается в доступном для обзора месте.
Кроме этой классификации существует и классификация по условиям потребления. Давайте обратимся к учебному пособию на стр. 50, рис. 23.
Закрепление материала.
Упражнение «Закончи предложение»
3.2. Группы полезных ископаемых
Итак, мы приступаем к изучению различных групп полезных ископаемых. Для этого вы и поделены на 5 групп (группы формируются разноуровневые, самые слабые 5 и 2, самая сильная — 1). Каждая группа имеет лист с учебными заданиями и ссылками на источники информации. Вам необходимо в порядке очередности выполнить задания и подготовить отчет о работе своей группы.
От каждой группы 1 ученик выходит к доске, отвечает на вопросы учебного листа, пользуясь созданной схемой, показывает на карте месторождения. Этот ответ оценивается.
Закрепление знаний.
1. Анализ таблицы «Запасы основных полезных ископаемых Беларуси»
Вид ископаемого
Запасы
Количество месторождений
Нефть
65 млн. т
60
Газ
8,1 млрд. м 3
Попутный
Калийная соль
6,7 млрд. т
2
Каменная соль
Более 22 млрд. т
3
Глины кирпичные
248 млн. м 3
227
Песчано-гравийный материал
688 млн. м 3
147
Пески силикатные и строительные
477 млн. м 3
100
Цементное сырье
853 млн. т
15
Мел
207 млн. т
32
Доломит
758 млн. т
1
Пески стекольные
15 млн. т
2
Пески формовочные
52 млн. т
3
Глины тугоплавкие
53 млн. т
6
Строительный камень
577 млн. м 3
3
Пресные подземные воды
6 млн. м 3/сут
246
Минеральные воды
4,3 тыс. м 3/сут
58
Учащиеся должны сделать вывод: наша страна не богата горючими полезными ископаемыми, достаточно значимы запасы химического сырья и строительных материалов.
2. Анализ таблицы «Обеспеченность Беларуси полезными ископаемыми» (при темпах добычи 2000 года) с точки зрения экологов и экономистов.
Нефть
Более 30 лет
Калийная соль
От 17 лет до 101 года на разных комбинатах
Каменная соль
Неисчерпаемы
Доломит
Более 50 лет
Сапропели
Более 60 лет
Пески стекольные
Более 50 лет
Цементное сырье
Длительная перспектива
Мел для извести
От 8 до 50 лет
Глины тугоплавкие
Более 30 лет
Пески строительные
Более 30 лет
Песчано-гравийный материал
Более 25 лет
Вывод: запасов большинства видов полезных ископаемых хватит не более, чем на 50 лет, и это говорит о том, что белорусам нужно соблюдать строгий режим экономии. Особенно это касается горючих полезных ископаемых, качество которых оставляет желать лучшего.
Контрольно-оценочный этап
Выходной контроль
Наш урок подходит к концу, мы выполнили весь план.
Итоговая тестовая работа по теме «Полезные ископаемые Беларуси»
1
Сколько на территории Беларуси выявлено видов полезных ископаемых?
1) около 10
2) около 100
3) около 30
A2
По условиям залегания п/и делятся на:
1) приуроченные к платформенному чехлу и кристаллическому фундаменту
2) горючие, жидкие, металлические и неметаллические
A3
По условиям потребления п/и делятся на :
1) приуроченные к платформенному чехлу и кристаллическому фундаменту
2) горючие, жидкие, металлические и неметаллические
A4
Из перечисленных полезных ископаемых выберите те, которые имеют осадочное происхождение
1) нефть
2) строительный камень
3) железная руда
4) каменная соль
A5
Наибольшее количество горючих полезных ископаемых сосредоточено в пределах:
1) Оршанской впадины
2) Брестской впадины
3) Припятского прогиба
4) Белорусской антеклизы
A6
Крупнейшими месторождениями нефти являются:
1) Бриневское и Житковичское
2) Туровское и Любанское
3) Речицкое и Осташковичское
A7
Какие металлические полезные ископаемые добываются на территории Беларуси?
1) железная руда
2) руды цветных и редких металлов
3) все перечисленные добываются
4) не добывается ни один из перечисленных п/и
A8
Из предложенного списка полезных ископаемых выберите те, которые являются химическим сырьем:
1) нефть
2) строительный камень
3) фосфориты
4) каменная соль
A9
Качество какого полезного ископаемого является одним из лучших в Европе?
1) нефть
2) питьевые подземные воды
3) калийная соль
A10
Какое полезное ископаемое Беларуси по оценкам экспертов имеет неограниченные запасы?
1) нефть
2) калийная соль
3) каменная соль
4.2. Подведение итогов урока. Самооценка и оценивание учащихся
Источник
Цели урока: познакомить детей с полезными ископаемыми, их свойствами и применением.
— сформируют понятие «полезные ископаемые», освоят знания о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.
— сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
— расширят кругозор.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, образцы полезных ископаемых.
Этап урока. Методы и приемы
Хроно-метраж
Содержание урока.
Деятельность
Учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты (УУД)
Организационный момент
Словесный: слово учителя
1 мин
Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.
Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.
Приветствовать учителя
Проверять готовность к уроку
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Актуализация знаний
Словесный:Ответы на вопросы
3 мин
— Ребята, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? (Экономика).
— Что же такое экономика? (экос по-гречески значит «дом», номос- «закон».
Экономика-наука о рациональном ведении хозяйства).
— Какая главная задача экономики? (удовлетворение разных потребностей людей).
— Что называется потребностями? (все, что требуется людям для жизни).
— Что нужно для удовлетворения потребностей людей? (товары и услуги).
— Что такое товары? (Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности).
— Приведите примеры товаров(продукты питания, одежда…).
— Что такое услуги? (Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей).
— Приведите примеры услуг (стрижка в парикмахерской).
Отвечать на вопросы
Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.
Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.
3 мин
-Из чего изготовляют автомобили , самолеты , поезда?(из стали, металла)
-Вот построили автомобили,самолеты,поезда, только они сами не поедут и не полетят.Что же еще нужно для них?(бензин,горючее)
-Из чего делается горючее?(из нефти)
-Записываю на доске:сталь, нефть.
-Ребята дополните запись на доске.(соль, гранит, каменный уголь и т.д.)
-Ребята как мы можем все это назвать?(полезные ископаемые)
Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?
-Какие цели мы с вами поставим?
Размышлять над темой урока и учебной деятельностью
Ставить перед собой цель урока
Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы.
Решение частных задач
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы
Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы
Практический: физические упражнения
32 мин
3 мин
— Ребята, а вы знаете что такое полезные ископаемые?
Полезные ископаемые – это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. Большинство из них твердые. Нефть- жидкое полезное ископаемое, природный газ – газообразное.
Какие еще полезные ископаемые вы знаете?
Хорошо, давайте прочитаем информацию о том, как добывают полезные ископаемые. Читаем по одному абзацу, затем вам нужно будет ответить на вопросы по тексту. (Что такое месторождение? Кто такие геологи? Где добывают полезные ископаемые?)
Открываем рабочие тетради на странице 28. Задание №2. Для начала заполните таблицу. Вам нужно записать название и свойства полезного ископаемого. Затем подумайте, где применяется это полезное ископаемое.
Отлично! Сейчас откройте ваши учебники на странице 47. Я раздам карточку на пару. Вам нужно заполнить пропуски. В первой колонке — полезные ископаемые, во второй- что из них изготавливают.
Подведение итогов.
Физминутка
Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.
Слушать учителя
Отвечать на вопросы
Работать в группе и паре
Выполнять задания
Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения
Усваивать новую информацию
Анализировать текст с целью ответов на вопросы
Выполнять физические упражнения
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Личностные: установка на ЗОЖ.
Д. з. Словесный: слово учителя
1 мин
Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь, стр. 30, № 4,5; пересказ.
Записывать домашнее задание
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.
2 мин
Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.
Подводить итог урока
Отвечать на вопросы
Оценивать свои достижения
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные: самооценка.
Источник
Технологическая карта урока геограпфии в 9-а классе (8 вид)
ФИО: Королева Ольга Васильевна
Место работы: ГБСКОУ школа-интернат №2 г. Жигулёвск Самарской области
Должность: учитель
Предмет: география
Тема и номер урока в теме: Республика Беларусь (урок №7 в теме «Восточная Европа»
Базовый учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина География 9 класс М. «Просвещение» 2011г.
Цель урока: Сформировать представление учащихся о государстве Беларусь
Задачи:
обучающая:
-закрепление понятий — географическое положение, рельеф, климат, реки, промышленность, сельское хозяйство;
коррекционная:
— коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе,
— коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе,
— развитие связной речи (составление связного высказывания по результатам практической работы и по результат чтения);
воспитательная:
— воспитание любознательности, интереса к изучаемой стране,
— умение работать в коллективе и в группе.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник, карты учебника, слайды «Беловежская Пуща», «Продукция машиностроения Беларуси», видиофильм «Зубры», физическая и политическая карты зарубежной Европы.
Структура и ход урока:
№ | Этапы урока | Время | Применение ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Прогнозируемый результат |
1 | Организационный момент | 1 мин. | Проверяю готовность к уроку: инструменты, тетради, создаю благоприятный настрой на успех. | Настрой на работу на уроке, сосредоточение внимания. | Успех усвоения материала на уроке. | |
2. | Проверка домашнего задания | 8 мин. | Знакомлю учащихся с предстоящей работой по индивидуальным карточкам-зданиям (Приложение №1) | Выполняют предложенные задания. Комментируют результаты. | Закрепление материала предыдущего урока. Формирование умений учащихся работать самостоятельно. | |
3 | Актуализация опорных знаний. | 5 мин | Анализирую выполнение проверочной работы, озвучиваю неточности. Сообщаю тему и цель урока, настраиваю на восприятие нового материала. | Вспоминают и исправляют неточности в ответах, дополняют. Записывают тему урока в тетради. Настраиваются на восприятие нового материала. | Закрепление в памяти изучаемого материала. | |
4. | Усвоение новых знаний. | 16 мин | Применяю ИКТ Показываю слайды «Хатынь», «Брестская крепость — герой» | Предлагаю учащимся прочитать текст стр. 96 с 3 абзаца. Рассказываю о достопримечательностях Белоруссии. Показываю слайды «Хатынь», «Брестская крепость — герой» | Читают по очереди.Делают выводы. Просматривают слайды. | Получают знания о населении Белоруссии и о её героическом прошлом. Воспитание чувства патриотизма. |
5. | Рефлексия учебной деятельности | 7 мин. | Применяю ИКТ В конце урока звучит песня «Беловежская Пуща» на фоне слайдов заповедных мест страны. | Предлагаю учащимся ответить на вопросы изучаемой темы и оценить свою работу на уроке 1. Покажите Белоруссию на карте, скакими государствами она граничит. 2.Страна богата полезными ископаемыми ___ 3. Ведущими отраслями страны являются ______ 4. В сельском хозяйстве развиты__ 5. Какие достопримечательности страны вы хотели бы посетить? | Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение о достопримечательных местах страны. Оценивают свои знания по пятибальной системе, используя оценочную таблицу. | Учатся формулировать ответы на вопросы и высказывать свое мнение. Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности. |
6. | Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. | 3 мин. | Подвожу итоги урока, озвучиваю оценки. Даю комментарии к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание, высказывают свое мнение о прошедшем уроке, выставляют оценки в дневники. | Приобщаются к трудовой дисциплине. |
Приложение №1
Оценочная таблица
ФИ | Работа в группах | Чтение текста | Ответы на вопросы, работа на карте | Оценка за урок |
Приложение №2
Опережающие задания группам по теме урока (Учащиеся используют карты и учебник).
1 группа
1) Где расположена Белоруссия?
2) С какими государствами она граничит? Покажите на карте.
3) Выгодно ли географическое положение Белоруссии?
2 группа
1) Назовите и покажите столицу Белоруссии.
2) Какие города расположены на востоке страны. Покажите их на карте.
3) Назовите и покажите города, расположенные на западе страны
3 группа
1) Каков рельеф Белоруссии?
2) Отличается ли рельеф Белоруссии от рельефа Польши?
3) Какими полезными ископаемыми богата Белоруссия? Выберите их из представленных образцов.
4 группа
1) Какова зима и лето В Белоруссии.
2) Что оказывает влияние на климат Страны?
3) Назовите и покажите главные реки страны.
Источник
Этапы урока
Деятельность учителя и обучающихся
Примечания
УУД
Организационный момент.
Повторение изученного
Постановка темы и целей
Изучение нового материала
Физминутка
Закрепление изученного
Домашнее задание
Рефлексия
У: Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Они пришли, чтобы посмотреть, чему мы научились и что мы умеем. Я надеюсь, что вы сегодня покажете все свои знания.
Как обычно, урок окружающего мира мы начинаем с прогноза погоды.
Д:
У: Как называет раздел, который мы изучаем?
Д: Чему учит экономика.
У: А какие вопросы мы уже рассмотрели в этом разделе?
Д: Для чего нужна экономика, три «кита» экономики.
У: Сегодня мы проверим, что вы запомнили с прошлых уроков.
Проверка домашнего задания
Тест представлен в Приложении 1
Задания, выполняемые у доски представлено в Приложении 2
Задание в рабочих тетрадях «проверим себя» стр.12 № 1,2
Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле.
Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету —
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!
— Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?
Д: О полезных ископаемых
У: Правильно! Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли. Сегодня на уроке у нас есть такая возможность познакомиться с ними поближе.
Какие полезные ископаемые вы уже знаете?
Д:
У: Какие вы молодцы, что знаете столько полезных ископаемых! А сегодня мы с вами более подробно познакомимся со свойствами полезных ископаемых, месторождениями, как их добывают, как используют и подумаем: а нужно ли охранять полезные ископаемые или у нас их очень много.
Практическая работа: (на столах лежит оборудование)
У: Посмотрите, у вас на столах образцы полезных ископаемых. Как вы думаете, что это за полезные ископаемые?
Д: Каменный уголь, известняк, гранит.
У: Давайте откроем учебник на стр.48 и проверим, правильно ли вы определили.
У: А что такое полезное ископаемое?
Д:
У: Прочитайте в учебнике
На какие группы делятся полезные ископаемые?
Д: Жидкие, твердые, газообразные
У: Какие еще полезные ископаемые вы здесь увидели?
Д: Железная руда, нефть, каменный уголь.
У: Кто желает познакомить нас с этими полезными ископаемыми на следующем уроке?
Вы можете воспользоваться атласом-определителем «От земли до неба», а так же воспользоваться материалами, которые я для вас приготовила.(Приложение 3)
У: А у меня сейчас есть возможность показать вам жидкое полезное ископаемое, как вы думаете, какое?
Д:
У: Это нефть!
У: А сейчас вы рассмотрите свойства полезных ископаемых, которые лежат у вас на парте.
У вас перед глазами план работы. Ваша задача — по плану рассмотреть полезное ископаемое, лежащее на парте и заполнить в рабочих тетрадях на стр.26, в №2 первый и второй столбик.
План.
- Назови исследуемое полезное ископаемое
- Определи, какого оно цвета. Есть ли у него блеск, прозрачность.
- Выясни состав: однородный (весь одинаковый) или неоднородный (состоит из частиц), окраску частиц, размеры.
- Сыпучее или несыпучее это вещество?
- Определи твердость полезного ископаемого по сравнению с железом. Для этого поцарапай гвоздем по исследуемому объекту. Если гвоздь оставляет на нем царапину, полезное ископаемое мягче железа. Если царапины нет, оно тверже железа.
- Определи, легче оно или тяжелее воды? Чтобы определить это, опусти кусочек исследуемого полезного ископаемого в воду. Если полезное ископаемое тонет, оно тяжелее воды. Если плавает на поверхности – легче.
- Запиши все полученные данные в таблицу.
У: Давайте проверим, как каждый ряд справился с работой.
Д:
У: Аккуратно отодвиньте лотки и стаканы с водой.
Ребята, чтобы познакомиться с месторождениями полезных ископаемых, нам нужно воспользоваться картой, где каждое полезное ископаемое имеет условное обозначение. Откройте атласы. Давайте рассмотрим их.
— Какое полезное ископаемое обозначается таким знаком?
Д: Каменный уголь.
У: Найдите месторождения каменного угля. Какое полезное ископаемое обозначается таким знаком?
Д: Нефть.
У: Найдите месторождения нефти. Какое полезное ископаемое обозначается таким знаком?
Д: Железные руды
У: Найдите месторождения железной руды.
Хорошо! Видите, как богата наша страна. И это еще далеко не все полезные ископаемые, которые есть у нас в земле.
У: Дежурные, проведите разминку.
Откройте ваши учебники на странице в которой 5 десятков и 0 единиц, что это за страница?
Д: 50
У: Хорошо! Прочитайте самостоятельно, как добывают полезные ископаемые.
У: Как называют место, где залегают полезные ископаемые?
Д: Месторождение
У: Как называют людей, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают их?
Д: Геологи
У: Каким образом добывают полезные ископаемые?
Д: В шахтах, в карьерах, строят буровые вышки.
У: Хорошо! А как вы думаете, что добывают в шахтах?
Д: Каменный уголь…
У: А в карьере?
Д: Песок…
У: А с помощью буровых вышек?
Д: Нефть…
У: А как вы думаете, для чего добывают полезные ископаемые? Может это даже и не нужно?
Д:
У: Давайте узнаем, для чего еще нужны полезные ископаемые. Откройте учебник на странице 49 и заполните таблицу в рабочих тетрадях на стр.27 №4.
У: Для чего нужна глина?
- Известняк?
- Нефть?
- Песок?
- Природный газ?
- Железная руда?
- Каменный уголь?
Кроссворд.
(Кроссворд представлен в Приложении 4)
У: Ребята, во всех уголках нашей огромной страны есть полезные ископаемые. Как вы думаете, могут ли они закончиться, если мы будем постоянно их брать из подземной кладовой?
Д:
У: Значит, какой вывод можно сделать?
Д: Мы должны охранять полезные ископаемые.
У: А как, давайте прочтем в учебнике на стр.51.
У: Что мы с вами можем сделать для охраны полезных ископаемых?
Д:
Рабочая тетрадь: № 1,3,5,6,8 на стр. 25-29
У: Ребята, поднимите руку те, кто узнал сегодня на уроке много нового.
А кто ничего нового не узнал?
О чем вам захотелось рассказать родителям дома?
Д:
У: Оценки за урок…Спасибо за работу, урок окончен!
Дежурные рассказывают о погоде
Трое обучающихся получают карточки с тестом, двое выполняют задания у доски, остальные работают в рабочих тетрадях
Показать глобус
Табличка с темой урока
Рассматривание иллюстрации в учебнике
1 обучающийся читает вслух
Табличка
Отметить желающих
Выставить книгу
Раздать материал
Показать образец нефти
Записать задание на доску
Работа в парах
Самостоятельная работа
Вывесить карту
Спросить 3 обучающихся с разных рядов
Работа с картой, 1 об. у доски
Табличка
Табличка
Табличка
Самостоятельное чтение
Записать задание на доску
Проверка
Чтение вслух
1.3
1.1, 1.2,1.4,2.1,2.3
1.4, 2.4
1.3
2.3
2.4
1.1, 1.2, 2.1, 2.3, 2.4
1.1, 1.2, 1.3, 2.3, 2.4
2.4
2.4
2.4
1.1, 1.4, 2.4
1.3
1.4
1.3
2.3, 2.5
1.1, 1.3, 2.2, 3.1
Источник