План по общественно полезной деятельности школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № 5 от 23.05.2012г. рук. МО _______/Кузьменко И.А. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1 _________ / Шипилова В.В. / 15 августа 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ № 1 ___________ / О.Н.Викарчук приказ № от_______2012 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Общественно полезный труд»
2-а класс
Учитель:Максимова Е.Б.
Квалификационная категория: первая
2012-2013г
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр. |
Пояснительная записка………………………………………………..…3-7 |
Поурочное календарное планирование ……………………………….8 Лист корректировки…….……………………………………………… 9 |
Прогнозируемые результаты……………….…………………………..10 |
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся……11 |
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность по социальному направлению обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка, выбору учащимися жизненных, профессиональных планов; формированию гуманистических и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций, знакомит с миром профессий.
В данной Программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся, их внимание акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Программа рассчитана на детей 8 летнего возраста.
Цель Программы: развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Решаемые задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно — распределенную деятельность; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Содержание программы
Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности во2 классе- 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Содержание работы
Форма работы
Трудовой десант, помощь ветеранам войны и труда, субботники по благоустройству школы, уход за цветами на клумбах, акции Добра, беседы, поездки в музеи .
Программы и проекты
«Труд лечит, а лень портит человека»
«Хитрая бумага»
Форма подведения итогов
Выставки творческих работ, клумб, саженцев, оформление тематических папок и стендов, исследовательские работы и творческие проекты, презентации проектов, конкурсы, выставка альбомов.
В программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• элементарные представления о различных профессиях;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:
• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач.
2 . Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
• ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• нравственно-этическое оценивание;
• действие смыслообразования;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение выражать свои мысли;
• разрешение конфликтов, постановка вопросов;
• планирование совместной деятельности;
• управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• целеполагание;
• волевая саморегуляция;
• коррекция;
• оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
• умение структурировать знания;
• смысловое чтение;
• выделение и формулирование учебной цели;
• планирование деятельности для достижения результата.
Логические:
• анализ объектов;
• синтез, как составление целого из частей;
• классификация объектов;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование;
3. Содержание программы
В программе было выделено 6 тематических блоков, которые носили теоретическую и практическую направленность:
- Мои поручения в классе и дома (5 ч.)
Данный тематический блок направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива.
- Вводное занятие. Режим дня школьника.
- Организация дежурства в классе.
- Генеральная уборка в классе.
- Мои поручения дома.
1.5. Составить свой режим дня.
- Комнатные растения (6 ч.)
Основная задача этого блока состоит в том, чтобы ученикам 2-го класса дать минимальный объём теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений. Эти знания помогут в следующих классах расширить представления детей о комнатных и цветочно-декоративных растений.
2.1. Комнатные растения в доме.
2.2. Подготовить рассказ, какие растения они сажают дома.
2.3. Растения, которые сажают в помещениях, классах. (2 часа)
2.4. Правила ухода за комнатными растениями. (2 часа)
- Книжкина больница (5 ч.)
Научить детей бережно и аккуратно относиться к своим и чужим книгам. Научить детей ремонтировать книги, изготавливать закладки.
- Содержание в порядке своих книг и тетрадок.
- Мелкий ремонт книг. (2 ч.)
- Изготовление закладок для книг.
- Изготовление книжных обложек.
- Шефская помощь (5 ч.)
Уметь применять навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность, навыки работы в коллективе.
- Изготовление елочных игрушек.
- Выступление на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Акция «Спешите делать добро».
- Проведение подвижных игр для дошкольников.
- Мероприятие, посвященное дню Книги.
- Берегите птиц (6 ч.)
Данный блок направлен на воспитание бережного отношения к природе, формирование элементарных навыков ухода за птицами.
- Зимующие и перелетные птицы.
- Какую пользу приносят птицы.
- Изготовление вместе с родителями кормушки (2 ч.).
- Экскурсия в березовую рощу.
- Рисунок птицы.
- Школьный двор — лучший двор (5ч.)
Основная задача этого блока научить элементарным навыкам самообслуживания, общественно – полезному труду, воспитывать аккуратность, самостоятельностью
- Беседа на тему: «Уют в школьном дворе».
- Уборка территории школьного двора.
- Выращивание декоративных растений из семян на клумбе школьного двора.
- Уход за многолетними растениями на территории школы.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | |
1. | Режим дня школьника. | 01.09 |
2. | Организация дежурства в классе. | 08.09 |
3. | Генеральная уборка в классе. | 15.09 |
4. | Мои поручения дома. | 22.09 |
5. | Составление своего режима дня. | 29.09 |
6. | Комнатные растения в доме. | 06.10 |
7. | Комнатные растения в классе. | 13.10 |
8. | Цветочные растения на клумбе. | 20.10 |
9. | Составление дизайна цветочной клумбы. | 10.11 |
10. | Генеральная уборка в классе. | 17.11 |
11. | Содержание в порядке своих книг и тетрадок. | 24.11 |
12. | Мелкий ремонт книг. | 01.12 |
13. | Уход за обувью. | 08.12 |
14. | Изготовление закладок для книг. | 15.12 |
15. | Изготовление книжных обложек. | 22.12 |
16. | Изготовление ёлочных игрушек. | 29.12 |
17. | Акция « Спешите делать добро» | 12.01 |
18. | Проведение подвижных игр для дошколят. | 19.01 |
19. | Классный час посвящённый дню Книги. | 26.01 |
20. | Генеральная уборка. | 02.02 |
21. | Беседа « Зимующие и перелётные птицы» | 09.02 |
22. | Какую пользу приносят птицы. | 16.02 |
23. | Акция «Помоги зимующим птицам». | 02.03 |
24. | Изготовление кормушки из бросового материала. | 09.03 |
25. | Разработка дизайна кормушки. | 16.03 |
26. | Экскурсия в берёзовую рощу. | 23.03 |
27. | Подбор корма для зимующих птиц. | 06.04 |
28. | Беседа на тему: «Уют в школьном дворе». | 13.04 |
29. | Уборка территории школьного двора. | 20.04 |
30. | Выращивание растений из семян для клумбы. | 27.04 |
31. | Уход за деревьями на территории школы. | 04.05 |
32. | Генеральная уборка в классе. | 11.05 |
33. | Личная гигиена школьника. | 18.05 |
34. | Гигиена одежды. | 25.05 |
Итого: 34 часа. |
III. Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
4. Прогнозируемы результаты
По окончании обучения кружка у учащихся должны сформироваться следующие качества:
- бережное отношение к окружающему миру,
- положительное отношение к труду, уважение к людям труда;
- умения применять навыки взаимопомощи,
- формировать самостоятельность,
- навыки работы в коллективе;
- умения контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении,
- подмечать в окружающей обстановке недостатки и устранять их, не дожидаясь указаний взрослых.
Литература ,используемая педагогом :
1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;
2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;
3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;
4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;
5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;
6. Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова
8. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
Литература ,рекомендуемая для детей и родителей :
1.Хоровод-круглый год (инсценировки ,песни) Изд.Учитель 2006г.
2. От осени до лета (стихи ,загадки ,пословицы ,православные праздники ,народные обычаи и поверья) М.:Просвещения.1998г.
Источник
Программа внеурочной деятельности «Общественно –полезная деятельность»
Лукьянова Елена Николаевна, учитель начальных классов
МКОУ Бобровская СОШ №2
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе по направлению
« Общественно – полезная деятельность» разработана на основе:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
- Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области — региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
А также авторской программы Е.В.Мишневой
Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи:
— воспитание бережного отношения к окружающей среде;
— выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;
— формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
— первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
— мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Данный курс в 4 классе рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю)
Результаты изучения курса ( личностные , предметные, метапредметные)
Личностные УУД
— ценностно-смысловая ориентация учащихся; нравственно-этическое оценивание; действие смыслообразования; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные УУД:
-определять и осваивать под руководством учителя простые и общие для людей правила поведения при сотрудничестве;
-делать выбор при поддержке других участников группы и педагога;
— систематизировать основополагающие элементы научного знания.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
— целеполагание;
— волевая саморегуляция;
-коррекция;
— оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД
-умение структурировать знания;
— смысловое чтение;
— выделение и формулирование учебной цели;
— планирование деятельности для достижения результата.
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли;
— разрешение конфликтов, постановка вопросов;
— планирование совместной деятельности;
— управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Перспективно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | ||||||||||||
1 2. | Экскурсия на пришкольный участок. Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян. | |||||||||||||
3. 4. | Уборка пришкольного участка. Сбор листьев для гербария. | |||||||||||||
5. | Выставка «Чудеса природы» | |||||||||||||
6. | Конкурс рисунков «Мои любимые цветы» | |||||||||||||
7. | Сбор желудей и шишек, каштанов | |||||||||||||
8. | Генеральная уборка класса. | |||||||||||||
9. | Путешествие в страну «Золотая осень» | |||||||||||||
10 11. | Конкурс рисунков «Я рисую осень!» Выставка «Мы творим чудеса!» | |||||||||||||
12 13. | Операция «Осень без дыма!»( листовки, рисунки, беседы) | |||||||||||||
14. | Изготовление открыток к празднику «Мама! Нет слова дороже! | |||||||||||||
15. | Беседа «Кем я буду?» | |||||||||||||
16. | Генеральная уборка класса | |||||||||||||
17. | Акция добра (Подарки детям из центра «Надежда») | |||||||||||||
18. | Беседа «Птицы –наши друзья!» Операция «Кормушка» | |||||||||||||
19. | Игра «Мы делаем снежные фигурки» Конкурс рисунков –открыток « С новым годом!» | |||||||||||||
20. | Изготовление елочных игрушек | |||||||||||||
21. | Сбор макулатуры. | |||||||||||||
22. | Ремонт библиотечных книг | |||||||||||||
23. | Дарим подарки малышам (д/с №1) | |||||||||||||
24. | Коллективное панно «Наши защитники» | |||||||||||||
25. | «Рыцарский турнир» | |||||||||||||
26. | Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!». | |||||||||||||
27. | Открытки-самоделки к 8 Марта | |||||||||||||
28. | Генеральная уборка класса | |||||||||||||
29. | «Моя любимая бабушка»( готовим подарки) | |||||||||||||
30. | КВН «Птицы – наши друзья» | |||||||||||||
31. | Акция «Сделай скворечник» | |||||||||||||
32. | «Субботник» уборка школьной территории . Озеленение территории. | |||||||||||||
33. | Открытки-самоделки «Спасибо тебе , солдат!» | |||||||||||||
34 35 | «Мы- юные садоводы»( работа на пришкольном участке). Экскурсия на природу. | |||||||||||||
Литература
1. Пословицы русского народа: Сборник В.А.Даля. М: «Русский язык – Медиа», 2007.;
2. Гульянц. Учите детей мастерить. Москва. Просвещение, 1984, 156с.;
3. Пегелис В.Д. Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах. Москва «Детская литература», 1985;
4. Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства. Чебоксары. Чувашское книжное издательство, 2001;
5. Составитель Каверина Р.Д. Мир профессий, в 5-ти книгах. Издательство «Молодая гвардия», 1988;
6. Азбука нравственного воспитания И. А. Каиров, О.С.Богданова.
7. Внеклассная воспитательная работа в начальной школе Г.Ф.Суворова
8. Воспитательная работа в начальной школе С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина
Источник
Если человек ощущает свое участие в жизни общества, он создает не только материальные ценности для людей — он создает и самого себя. Из работы, в которой ярко выражен дух гражданственности, начинается истинное самовоспитание.
Цель: сформировать представление об общественно-полезной деятельности.
1. Познакомить учащихся с понятием «общественно полезная деятельность», ее признаками и направлениями.
2. Активизировать желание детей принимать участие в различных видах общественно-полезной деятельности.
Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к общественно-полезной деятельности, культуры общения, уважения и доброжелательного отношения к другим людям.
Основные понятия: общественно-полезная деятельность, добровольность, безвозмездность, польза.
Используемые технологи: технология развития критического мышления, информационно – коммуникационные технологии, технология интеллект-карт, технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), здоровьесберегающая технология.
Предметные: усвоение понятий «общественно полезная деятельность», «польза», «добровольность», «безвозмездность».
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах; умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Цель
УУД
Этап занятия
Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Валентина Михайловна.
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант ваш пропадет.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Надеюсь, классный час вам впрок пойдет.
Улыбнитесь друг другу, гостям и покажите готовность к работе.
Занимают места в группах. Слушают учителя. Выражают свои эмоции.
Выработка внутренней готовности к реализации требований учебно-воспитательной деятельности
Личностные:самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Этап актуализации и фиксации затруднения в учебном пробном действии.
Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультипликационного фильма. Как называется этот мультфильм? По мотивам какого произведения он был создан? Кто автор? Как можно назвать деятельность, которой занимаются герои?
Вам помогут опорные слова на доске (были под экраном). Выберите нужные.
Как вы думаете, как будет звучать тема нашего классного часа?
Скажите, какими признаками обладает общественно-полезная деятельность? Какие направления можно выделить? У вас у каждого есть листок Знаю — Хочу узнать — Узнал. Заполните первую колонку.
Что вы записали?
У вас разные ответы, поэтому мы можем сказать, что точный ответ на это вопрос мы пока не знаем.
Смотрят отрывок из мультфильма. Называют автора и название произведения. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
Выбирают слова для определения деятельности
Заполняют первую колонку
Ответы детей.
Активизация мыслительных операций и познавательных процессов, фиксация затруднения при выполнении пробного действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные:анализ объектов с целью выделения их признаков
Этап построения проекта выход из затруднения
Какие же цели мы можем поставить перед собой?
На доске вывешиваются цели:
1.Признаки общественно-полезной деятельности?
2.Направления общественно-полезной деятельности?
Поставьте знак + во второй колонке в тех строчках, где вы считаете нужным.
Дети формулируют цели.
Ставят знак + во 2-й колонке.
Построения плана действия выхода из затруднения.
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Этап реализации построенного проекта
Первая группа будет самостоятельно готовиться помочь нам сформулировать один из признаков общественно-полезной деятельности.
(Отдаю листы со стихотворением)
А с остальными мы начнем работу.
Давайте подумаем, можно ли сформулировать, 1-й признак, исходя из названия этой деятельности?
Польза.
Выберите и покажите логотип для этого признака (Конверт №1).
Вспомните отрывок из мультфильма, с которого начался наш классный час. Скажите, кто заставил крокодила Гену строить детскую площадку? Подумайте, как будет звучать следующий признак общественно-полезной деятельности?
Как можно сказать иначе?
Добровольность (по велению сердца, без принуждения).
Какой логотип подойдет для понятия добровольность?
Сейчас дети из одной группы прочитают вам в лицах стихотворение А. Барто «Три очка за старичка». Послушайте внимательно и попробуйте сформулировать третий признак общественно-полезной деятельности.
Бескорыстность (безвозмездность).
Какой логотип подходит?
Рефлексия
Кто готов, может заполнить первую строчку в 3-й колонке.
1-я группа начинает подготовку к чтению в лицах.
Определяют 1-й признак. Польза и общество
Все показывают. Один ученик прикрепляет к доске.
Ответы детей.
Выбирают логотип и прикрепляют к доске.
Выходят ученики и читают в лицах.
Остальные обсуждают, определяют признак и выбирают логотип.
Заполнение первой строки в колонке «Узнал».
Фиксация решения поставленной учебной задачи, вербальная и знаковая фиксация нового знания
Регулятивные: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
познавательные: действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Повторение всех признаков общественно-полезной деятельности.
Первый признак – девочки, второй признак – мальчики, третий – вместе.
Физкультминутка.
Встаньте около своих парт.
Если я назову то, что относится к общественно-полезной деятельности, то покажите знак «хорошо» двумя руками, если нет – то покачайте головой из стороны в сторону.
1. Оклейка окон в школе
2. Сбор вещей для помощи беженцам
3. Работа водителем трамвая
4. Помощь в восстановлении храмов.
5. Посадка цветов на пришкольной клумбе
6. Проведение новогоднего утренника в доме престарелых.
7. Запуск воздушного змея.
9. Игра в планшет.
10. Помощь в приюте для бездомных животных.
Молодцы!
Дети хором говорят признаки общественно-полезной деятельности
Выполняют физкультминутку.
Групповые решения типовых заданий на новый способ действия
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; рефлексия способов и условий действия;
познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,
коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Теперь вы знаете, какими характеристиками обладает общественно-полезная деятельность.
Возьмите, пожалуйста, конверт №2. Попробуйте найти картинки, которые будут соответствовать теме нашего классного часа. Выберите подпись, которая по-вашему мнению подходит к данным картинкам. Если возникнет затруднение, поднимите руку и попросите помощи.
Пожалуйста, по два представителя от каждой группы выйдите к доске и представьте результат своей работы.
Прикрепите к доске.
Сколько же направлений можно выделить в общественно-полезной деятельности?
Умнички!
Кто готов, заполните вторую строчку третьего столбца вашей таблицы.
Дети, работая в группах, находят и приклеивают на картон картинки и название направления общественно-полезной деятельности.
Дети объясняют, какие картинки и надпись выбрали и почему.
Этап включения в систему знаний и повторения
А теперь я предлагаю вам выполнить задание нашего компьютера.
Дети выходят к компьютеру, выбирают лишнюю картинку и объясняют..
Повторение нового знания
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью;
познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль оценка процесса и результатов действия;
личностные:
личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций
Этап итоговой рефлексии
А теперь проанализируйте записи вашей таблицы, достаньте человечков из конверта №3 и если вы поняли, что такое общественно-полезная деятельность, и хотели бы заниматься каким либо видом данной деятельности, поместите своего человечка к этому направлению, сопровождая словами «Я хочу принять участие…»
Если вы узнали, что такое общественно-полезная деятельность, но не хотели бы заниматься такой деятельностью, поместите человечка в левую часть доски,
если вы не поняли, что такое общественно-полезная деятельность, поместите человечка в правую часть доски.
Я думаю, что все задуманные дела вы обязательно осуществите, и